Расширенный поиск

Закон Магаданской области от 08.04.1999 № 64-ОЗ

 

См. также постановление областной Думы от 12.03.99 № 202
См. также постановление областной Думы от 11.02.99 № 177


     См.  также  постановление областной Думы от 26.12.2000г. № 532
О   протесте   прокурора  Магаданской  области  от  08.11.2000г.  №
7/31-11-00  на  п.З  ст.1, п.п. "г" и "д" ст.7, ст.8, п.п. "а", "н"
ст.12,  п. 2 ст.16 Закона Магаданской области от 08.04.99г. № 64-03
"Об  электроэнергетической  системе и государственном регулировании
тарифов   на   электрическую   и  тепловую  энергию  на  территории
Магаданской области"

                                  Утратил силу - Закон Магаданской
                                 области от 08.05.2003 г. N 338-оз





               Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

                М А Г А Д А Н С К А Я  О Б Л А С Т Ь

                             З А К О Н

                М А Г А Д А Н С К О Й  О Б Л А С Т И


  ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ И ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
     ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
                        МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

        Принят Магаданской областной Думой 12 марта 1999 г.


     Настоящий   Закон   принят   в   соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  Уставом  области,  Федеральным  законом  "О
государственном  регулировании  тарифов на электрическую и тепловую
энергию   в   РФ",   другим  действующим  федеральным  и  областным
законодательством    и   определяет   правовые,   экономические   и
организационные  основы  функционирования  региональной (областной)
электроэнергетической   системы  и  государственного  регулирования
тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области.


     Статья   1.   Региональная  (областная)  электроэнергетическая
система

     1. Региональная   (областная)   электроэнергетическая  система
(далее  -региональная энергосистема) - это совокупность предприятий
и  объектов электрической и энергетической промышленности всех форм
собственности,   обеспечивающих   производство,  транспортировку  и
распределение  электрической  и  тепловой  энергии  потребителям на
территории  области и за ее пределами, связанных между собой единым
технологическим режимом и линиями электропередач.
     Составной    частью    региональной   энергосистемы   являются
водохранилища  и  другие  объекты,  не  входящие в состав имущества
предприятий   электроэнергетики,   но   обеспечивающие   нормальное
функционирование    технологического    цикла    по    производству
электрической и тепловой энергии.
     2. Региональная   энергосистема   входит   в   состав   единой
энергетической   системы   России,  работает  совместно  с  другими
энергосистемами   и,   в  соответствии  с  заключаемыми  договорами
получает  инвестиционные  средства  Единой  энергетической  системы
России.

                    ч.3    ст.1    исключена   Законом   №   171-ОЗ 
                    (НЕ ДЕЙСТВУЕТ)

     3. Региональная   энергосистема  является  субъектом  оптового
рынка  электроэнергии  и  вправе на основе взаимовыгодных договоров
осуществлять     аккумулирование    инвестиционных    средств    на
строительство  конкретных  электроэнергетических  объектов  в целях
развития Единой энергосистемы России и региональной энергосистемы.


     Статья   2.  Формы  собственности  на  предприятия  и  объекты
электроэнергетической системы Магаданской области

     1. Предприятия    электроэнергетической   системы   (далее   -
предприятия)  и  объекты  электроэнергетической системы Магаданской
области  (далее -объекты) могут создаваться на территории области в
порядке,  установленном  действующим законодательством и находиться
в     государственной     собственности    Российской    Федерации,
государственной    собственности    Магаданской    области,   общей
собственности   Российской   Федерации   и   Магаданской   области,
муниципальной,  частной  собственности  граждан,  юридических лиц и
иных формах собственности.
     2. Независимо  от форм собственности все предприятия и объекты
входят  в электроэнергетическую систему области, действуют по общим
технологическим,  эксплуатационным и иным нормам, устанавливаемым в
порядке,      предусмотренном      федеральным      и     областным
законодательством,    и   несут   ответственность   за   надлежащее
исполнение   своих   обязанностей   по   обеспечению   потребителей
электрической   и   тепловой   энергией  в  объемах  и  параметрах,
установленных   федеральным   и   областным   законодательством   и
заключаемыми в соответствии с ним хозяйственными договорами.


     Статья   3.   Разграничение  предметов  ведения  и  полномочий
Российской   Федерации   и   Магаданской   области   в   управлении
региональной энергосистемой

     1. Разграничение  предметов  ведения  и  полномочий Российской
Федерации    и   Магаданской   области   по   вопросам   управления
региональной энергосистемой осуществляется в целях:
     а)   сохранения   единства   региональной   энергосистемы  как
составной части Единой энергетической системы России;
     б)  обеспечения  сочетания  интересов  федеральных и областных
органов   государственной   власти,   а   также   органов  местного
самоуправления,    предприятий    региональной    энергосистемы   и
потребителей электрической и тепловой энергии;
     в)   сохранения   гарантированного   обеспечения  потребителей
области электрической и тепловой энергией.
     2. В   соответствии  с  Договором  о  разграничении  предметов
ведения   и   полномочий   между  органами  государственной  власти
Российской  Федерации и органами власти Магаданской области вопросы
обеспечения  условий  для  функционирования  и устойчивого развития
топливно-энергетического  комплекса  области  относятся к предметам
совместного ведения Российской Федерации Магаданской области.
     Вопросы   управления  деятельностью  предприятий  региональной
энергосистемы  по  обеспечению  электрической  и  тепловой энергией
потребителей,  находящихся  на  территории области, а также вопросы
государственного  регулирования тарифов на электрическую и тепловую
энергию,  отпускаемую  всеми энергоснабжающими организациями (кроме
находящихся    в    муниципальной    собственности)   потребителям,
расположенным   на   территории   области,   относятся   к  ведению
Магаданской области.
     3. Определение  объемов электроэнергии для передачи за пределы
области  находится  в  ведении  Магаданской  области, а определение
вопросов  государственного регулирования тарифов на электроэнергию,
поставляемую  за  пределы  области,  находится в ведении Российской
Федерации.


     Статья   4.   Управление  государственными  пакетами  акций  в
уставном  капитале  акционерных  обществ  предприятий  энергетики и
электрификации

     1. Российская  федерация  и  Магаданская  область,  имеющие  в
федеральной  и областной государственной собственности пакеты акций
в    уставном    капитале    акционерных   обществ   энергетики   и
электрификации,  в  соответствии  с  договором  определяют  порядок
управления  государственным  пакетом акций, механизм голосования на
собрании  акционеров,  использование  дивидендов  от акций и другие
вопросы,   учитывающие   законные   права   и  интересы  Российской
Федерации и Магаданской области.
     2. Доли   Российской   Федерации   и   Магаданской  области  в
государственном   пакете   акций   определяются   договором   между
Российской   Федерацией   и   Магаданской   областью,   исходя   из
необходимости   осуществления   органами   государственной   власти
Магаданской    области   полномочий   по   надежному   электро-   и
теплоснабжению  потребителей  области, а также создания условий для
производства   и   передач  избыточной  электроэнергии  за  пределы
Магаданской области.
     3. Региональная      энергетическая     комиссия     управляет
государственным   пакетом   акций,  принадлежащих  и  переданных  в
управление Магаданской области.
     В  соответствии  с  Договором  между  Российской  Федерацией и
Магаданской  областью  и  поручениями  соответствующих  федеральных
органов,  Региональная  энергетическая  комиссия управляет пакетами
акций, принадлежащих Российской Федерации.
     4. В  целях  защиты  государственных  интересов, собственник в
лице  федеральных  и областных органов государственной власти может
устанавливать  ограничения  на  отчуждение  государственного пакета
акций.  Представителем  собственника  по  управлению пакетом акций,
закрепленным  за  государством, может быть только уполномоченный им
государственный орган.
     5. В  целях  эффективного управления государственными пакетами
акций,  председатель  или  иной  член  Региональной  энергетической
комиссии  в  соответствии  с действующим законодательством вводится
по   должности  в  состав  Совета  директоров  акционерных  обществ
предприятий  энергетики  и  электрификации,  составляющих областную
энергетическую систему.


     Статья 5. Сущность государственного регулирования тарифов

     1. Тарифы  на  электрическую  и тепловую энергию, поставляемую
региональной      энергосистемой      подлежат     государственному
регулированию.    Государственное    регулирование   осуществляется
посредством  установления  в соответствии с принципами, изложенными
в    федеральном   и   областном   законодательстве,   экономически
обоснованных  тарифов  на  электрическую  энергию  или их нижнего и
верхнего предельных уровней в соответствии с законодательством.
     2. Срок  действия  установленных  тарифов  не может быть менее
трех месяцев.


     Статья 6. Цели государственного регулирования тарифов

     Государственное   регулирование  тарифов  на  электрическую  и
тепловую  энергию  обусловлено естественной монополией региональной
энергосистемы и осуществляется в целях:
     а)    защиты    экономических    интересов   потребителей   от
монопольного   повышения   тарифов   на  электрическую  и  тепловую
энергию;
     б)  создания  механизма  согласования общественных интересов в
процессе   производства  и  потребления  электрической  и  тепловой
энергии;
     в)    создания    экономических    стимулов,    обеспечивающих
использование   энергосберегающих   технологий  в  производственных
процессах;

                    пункты "г" и "д"  исключены  Законом  №  171-ОЗ 
                    (НЕ ДЕЙСТВУЮТ)

     г)    создания    условий   для   расширения   воспроизводства
энергосистемы;
     д)  проведения  единой  энергетической  политики на территории
области.


     Статья 7. Принципы государственного регулирования тарифов

     При  государственном  регулировании тарифов должны соблюдаться
следующие основные принципы:
     а)   сочетания   интересов   потребителей,   производителей  и
поставщиков электрической и тепловой энергии;
     б)  осуществления  поставок электрической энергии (мощности) и
тепловой  энергии  (мощности)  от  региональной  энергосистемы всем
потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;
     в)   определения   экономической   обоснованности  планируемой
(расчетной)  себестоимости  и  прибыли  при  расчете  и утверждении
тарифов;
     г)   учета  инвестиционной  составляющей  в  тарифах  с  целью
осуществления     расширенного     воспроизводства     региональной
энергосистемы;
     д)  сохранения  инвестиций  и  дифференцированных  тарифов  на
электрическую и тепловую энергию сельским товаропроизводителям;
     е)  открытости,  доступности для потребителей и общественности
материалов  региональной  энергетической комиссии по рассмотрению и
утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     ж)    обеспечения    экономически   обоснованных   затрат   на
производство,  передачу  и  распределение  электрической и тепловой
энергии;
     з)   создания   условий   для   привлечения   отечественных  и
иностранных инвестиций;
     и)  определения  размера средств, направляемых на оплату труда
государственных  служащих  Региональной  энергетической комиссии, в
соответствии  с  отраслевым  тарифным  соглашением,  и конъюнктурой
складывающейся в области;
     к)  учета  результатов деятельности региональной энергосистемы
по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа.


                    ст.8 исключена Законом № 171-ОЗ (НЕ ДЕЙСТВУЕТ)

     Статья 8. Использование инвестиций

     Объем   включаемых   в   тарифы   государственных   инвестиций
Магаданской  области  на  расширенное  воспроизводство региональной
энергосистемы,  а  также направление их использования с пообъектным
распределением   утверждаются   постановлением  областной  Думы  по
представлению Губернатора области.


     Статья  9.  Орган  государственного  регулирования  тарифов  в
Магаданской области

     1. Органом    государственного    регулирования   тарифов   на
электрическую   и   тепловую   энергию,  поставляемую  региональной
энергосистемой   области,   является   региональная  энергетическая
комиссия (далее комиссия).
     2. Комиссия,   является  государственным  органом  Магаданской
области,  который  формируется  и действует на основании настоящего
Закона,   а   также  Положения  об  этой  комиссии  и  Положения  о
Правлении, утверждаемых Губернатором Магаданской области.

                    абз.2   ч.2   исключен   Законом    №    171-ОЗ 
                    (НЕ ДЕЙСТВУЕТ)

     Положение  определяет  структуру  комиссии,  количество членов
комиссии,   их  статус,  должностные  полномочия  и  функциональные
обязанности, численность и функции аппарата комиссии.

     3. Комиссия  в  своей  деятельности  подотчетна  администрации
области  и  областной  Думе  в  пределах  их  полномочий,  а  также
Федеральной  энергетической  комиссии России в пределах полномочий,
делегированных ей этой комиссией.
     4. Председатель  комиссии назначается Губернатором Магаданской
области   по   согласованию   с   областной   Думой  и  Федеральной
энергетической комиссией России.
     5. Председатель   комиссии   приравнивается   по   статусу   к
заместителю Губернатора области.
     6. Постоянно  действующим  между  заседаниями комиссий органом
для  принятия  решений  по  оперативным и текущим вопросам является
Правление Региональной энергетической комиссии.
     Председатель  комиссии  по  должности  является  председателем
Правления.


     Статья 10. Правовая основа деятельности комиссии

     1. Комиссия  в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   Федеральным  законом  "О  государственном
регулировании   тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  в
Российской  Федерации", иными федеральными законодательными актами,
настоящим  Законом  и  принимаемыми  в  соответствии  с ним другими
законодательными актами области.
     Региональная  и  Федеральная  энергетические комиссии работают
на     единой    нормативно-методической    основе,    утверждаемой
Правительством Российской Федерации.
     2. Региональная   комиссия   независима  в  своих  решениях  в
пределах полномочий, предоставленных ей настоящим законом.
     Решения   комиссии   являются   обязательными  для  исполнения
поставщиками  и  потребителями  электрической и тепловой энергии на
территории области.


     Статья 11. Правовой статус комиссии

     1. Комиссия  является  юридическим лицом. Для выполнения своих
функций  комиссия  имеет  самостоятельный  баланс, расчетный и иные
счета  в  учреждениях  банков,  бланки  и печати с указанием своего
наименования.
     2. Комиссия   имеет   в  оперативном  управлении  обособленное
имущество,  может  от  своего  имени  приобретать  и осуществлять в
установленном  законами  порядке  имущественные  и  неимущественные
права, быть истцом и ответчиком в суде.


     Статья 12. Полномочия комиссии

     Комиссия обладает следующими полномочиями:

                    п."а" в редакции Закона № 171-ОЗ (ДЕЙСТВУЕТ)

     а)  устанавливает  в  соответствии  с  Федеральным  законом "О
государственном  регулировании  тарифов на электрическую и тепловую
энергию  в  Российской  Федерации", исходя из основ ценообразования
на  электрическую  и  тепловую энергию, определяемых Правительством
Российской   Федерации,   экономически   обоснованные   тарифы   на
электрическую  и  тепловую  энергию, поставляемую энергоснабжающими
организациями  (кроме  энергоснабжающих  организаций, находящихся в
муниципальной  собственности,  для  которых  тарифы устанавливаются
органами  местного  самоуправления)  потребителям, расположенным на
территории  Магаданской  области, а также размер платы за услуги по
передаче электроэнергии по сетям;
     б)  согласовывает  все виды зачетов по оплате за электрическую
и  тепловую  энергию, проводимых между поставщиками и потребителями
Магаданской   области;  
     в)  разрабатывает  предложения  по целевым программам развития
электроэнергетики,      принимаемые      федеральными      органами
государственной власти и затрагивающие интересы области;
     г)    проверяет   хозяйственную   деятельность   по   вопросам
применения    тарифов   на   электрическую   и   тепловую   энергию
энергоснабжающих      организаций,      предприятий-продавцов     и
перепродавцов  энергии,  находящихся в муниципальной собственности,
если   они   реализуют   энергию   хотя   бы   одному  предприятию,
находящемуся    в   федеральной   или   областной   государственной
собственности,  а  также  предприятий,  в уставном капитале которых
имеется доля государственной собственности Магаданской области;
     д)  участвует  в  формировании баланса производства и поставок
электрической энергии (мощности) на территории области;
     е)  присваивает  энергоснабжающим организациям статус оптового
потребителя-перепродавца;
     ж)   устанавливает   для   отдельных   категорий  потребителей
дифференцированные тарифы;
     з)   участвует   в   управлении   предприятиями   в   порядке,
установленном Положением и действующим законодательством;
     и)   проверяет  деятельность  энергоснабжающих  организаций  и
потребителей     по     вопросам     рационального    использования
энергоресурсов;
     к)  готовит  предложения  по  совершенствованию  действующих и
принятию  иных  нормативных  правовых  актов  в сфере регулирования
тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     л)   согласовывает   предложения  о  размещении  и  расширении
предприятий   и   объектов  электроэнергетики  независимо  от  форм
собственности, деятельность которых затрагивает интересы области;
     м)  через областные средства массовой информации информирует о
своих  решениях  и  осуществляет  консультативную  деятельность  по
вопросам  государственного регулирования тарифов на электрическую и
тепловую энергию;

                    п."н" исключен Законом № 171-ОЗ (НЕ ДЕЙСТВУЕТ)

     н)  налагает  административную  ответственность в соответствии
со статьей 16 настоящего Закона;

     о)   согласовывает   проекты   строительства  производственных
помещений,   общественных   зданий   и   жилых  домов  в  части  их
оборудования  приборами и системами учета, контроля и регулирования
расхода энергоресурсов;
     п)  по  вопросам, входящим в ее компетенцию, взаимодействует с
органами  и  должностными  лицами государственной власти и местного
самоуправления Магаданской области.
     р)     осуществляет     иные    полномочия,    предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Магаданской области.


     Статья  13.  Разрешение  разногласий и споров, возникающих при
государственном регулировании тарифов

     1. Комиссия     разрешает    возникшие    разногласия    между
потребителями и поставщиками электрической и тепловой энергии.
     2. В    случае    возникновения   разногласий,   связанных   с
государственным  регулированием тарифов на электрическую и тепловую
энергию,  потребители,  поставщики электрической энергии (мощности)
и  тепловой  энергии  (мощности),  а  также  комиссия  имеют  право
обратиться  в  Федеральную  комиссию  для  их разрешения в порядке,
предусмотренном     действующим     законодательством    Российской
Федерации.
     3. Споры   и   разногласия,   не  разрешенные  региональной  и
федеральной  энергетическими  комиссиями,  подлежат  рассмотрению в
судебном порядке.


     Статья 14. Финансирование комиссии

     1. Финансирование    комиссии    осуществляется   из   средств
областного   бюджета   на   основе   сметы,  ежегодно  утверждаемой
областной  Думой, по представлению Губернатора на возвратной основе
с  компенсацией  затраченных  средств  за  счет  отчислений  на  ее
содержание,  предусмотренных в структуре цен и тарифов на продукцию
и   услуги   регулируемых   организаций.   Контроль   за   порядком
финансирования  и  возвратом в областной бюджет затраченных средств
осуществляется администрацией Магаданской области.
     2. Комиссия не вправе осуществлять коммерческую деятельность.


     Статья 15. Учет и контроль энергетических ресурсов

                    ч.1 ст.15 Законом №  171-ОЗ  изложена  в  новой 
                    редакции (ДЕЙСТВУЕТ)

     1.Весь  объем  производимой  и  потребляемой  электрической  и
тепловой  энергии  подлежит  учету  в соответствии с установленными
стандартами и нормами точности измерений.
     2. Ответственность  за достоверность сведений о производстве и
потреблении    энергоресурсов    возлагается    на    руководителей
предприятий и организаций.
     3. Контроль  за  эффективностью  использования  энергоресурсов
осуществляется    территориальным    управлением   государственного
энергетического   надзора   "Магадангосэнергонадзор"  (далее  -  ТУ
"Магадангосэнергонадзор").
     Комиссия    вправе    обследовать    предприятия   и   объекты
Региональной    энергосистемы    в    целях   выявления   нарушений
действующего   законодательства   по   вопросам,   входящим   в  ее
компетенцию.
     По  результатам обследования комиссия направляет уведомления в
ТУ  "Магадангосэнергонадзор"  для  принятия  мер  в  соответствии с
действующим законодательством.
     4. ТУ   "Магадангосэнергонадзор"  ежеквартально  предоставляет
комиссии  информацию о проведенных мероприятиях по учету и контролю
потребляемых энергоресурсов на территории Магаданской области.


                    Статья 16 исключена Законом № 171-ОЗ (ДЕЙСТВУЕТ)

     Статья  16.  Административная  ответственность  за нарушения в
сфере  государственного  регулирования  тарифов  на электрическую и
тепловую энергию на территории Магаданской области

     1. Не    допускается    утверждение   проектов   строительства
производственных  помещений,  общественных  зданий и жилых домов не
предусматривающих  установку  приборов  и  систем учета, контроля и
регулирования расхода энергоресурсов.
     2. Расточительное  расходование  жидкого  и  твердого  топлива
влечет    применение   к   должностным   лицам   предприятий   всех
организационно-правовых  форм  штрафов в размере до 100 минимальных
размеров   оплаты   труда,   установленного   на  момент  выявления
расточительного расходования энергоресурсов.


     Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.


     Губернатор
     Магаданской области                               В.И. Цветков

     08.04.99 г.
     № 64-ОЗ


Информация по документу
Читайте также