Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 08.04.1999 № 64-ОЗСм. также постановление областной Думы от 12.03.99 № 202 См. также постановление областной Думы от 11.02.99 № 177 См. также постановление областной Думы от 26.12.2000г. № 532 О протесте прокурора Магаданской области от 08.11.2000г. № 7/31-11-00 на п.З ст.1, п.п. "г" и "д" ст.7, ст.8, п.п. "а", "н" ст.12, п. 2 ст.16 Закона Магаданской области от 08.04.99г. № 64-03 "Об электроэнергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Магаданской области" Утратил силу - Закон Магаданской области от 08.05.2003 г. N 338-оз Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ И ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Магаданской областной Думой 12 марта 1999 г. Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом области, Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", другим действующим федеральным и областным законодательством и определяет правовые, экономические и организационные основы функционирования региональной (областной) электроэнергетической системы и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области. Статья 1. Региональная (областная) электроэнергетическая система 1. Региональная (областная) электроэнергетическая система (далее -региональная энергосистема) - это совокупность предприятий и объектов электрической и энергетической промышленности всех форм собственности, обеспечивающих производство, транспортировку и распределение электрической и тепловой энергии потребителям на территории области и за ее пределами, связанных между собой единым технологическим режимом и линиями электропередач. Составной частью региональной энергосистемы являются водохранилища и другие объекты, не входящие в состав имущества предприятий электроэнергетики, но обеспечивающие нормальное функционирование технологического цикла по производству электрической и тепловой энергии. 2. Региональная энергосистема входит в состав единой энергетической системы России, работает совместно с другими энергосистемами и, в соответствии с заключаемыми договорами получает инвестиционные средства Единой энергетической системы России. ч.3 ст.1 исключена Законом № 171-ОЗ (НЕ ДЕЙСТВУЕТ) 3. Региональная энергосистема является субъектом оптового рынка электроэнергии и вправе на основе взаимовыгодных договоров осуществлять аккумулирование инвестиционных средств на строительство конкретных электроэнергетических объектов в целях развития Единой энергосистемы России и региональной энергосистемы. Статья 2. Формы собственности на предприятия и объекты электроэнергетической системы Магаданской области 1. Предприятия электроэнергетической системы (далее - предприятия) и объекты электроэнергетической системы Магаданской области (далее -объекты) могут создаваться на территории области в порядке, установленном действующим законодательством и находиться в государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности Магаданской области, общей собственности Российской Федерации и Магаданской области, муниципальной, частной собственности граждан, юридических лиц и иных формах собственности. 2. Независимо от форм собственности все предприятия и объекты входят в электроэнергетическую систему области, действуют по общим технологическим, эксплуатационным и иным нормам, устанавливаемым в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, и несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей по обеспечению потребителей электрической и тепловой энергией в объемах и параметрах, установленных федеральным и областным законодательством и заключаемыми в соответствии с ним хозяйственными договорами. Статья 3. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и Магаданской области в управлении региональной энергосистемой 1. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и Магаданской области по вопросам управления региональной энергосистемой осуществляется в целях: а) сохранения единства региональной энергосистемы как составной части Единой энергетической системы России; б) обеспечения сочетания интересов федеральных и областных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, предприятий региональной энергосистемы и потребителей электрической и тепловой энергии; в) сохранения гарантированного обеспечения потребителей области электрической и тепловой энергией. 2. В соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти Магаданской области вопросы обеспечения условий для функционирования и устойчивого развития топливно-энергетического комплекса области относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации Магаданской области. Вопросы управления деятельностью предприятий региональной энергосистемы по обеспечению электрической и тепловой энергией потребителей, находящихся на территории области, а также вопросы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями (кроме находящихся в муниципальной собственности) потребителям, расположенным на территории области, относятся к ведению Магаданской области. 3. Определение объемов электроэнергии для передачи за пределы области находится в ведении Магаданской области, а определение вопросов государственного регулирования тарифов на электроэнергию, поставляемую за пределы области, находится в ведении Российской Федерации. Статья 4. Управление государственными пакетами акций в уставном капитале акционерных обществ предприятий энергетики и электрификации 1. Российская федерация и Магаданская область, имеющие в федеральной и областной государственной собственности пакеты акций в уставном капитале акционерных обществ энергетики и электрификации, в соответствии с договором определяют порядок управления государственным пакетом акций, механизм голосования на собрании акционеров, использование дивидендов от акций и другие вопросы, учитывающие законные права и интересы Российской Федерации и Магаданской области. 2. Доли Российской Федерации и Магаданской области в государственном пакете акций определяются договором между Российской Федерацией и Магаданской областью, исходя из необходимости осуществления органами государственной власти Магаданской области полномочий по надежному электро- и теплоснабжению потребителей области, а также создания условий для производства и передач избыточной электроэнергии за пределы Магаданской области. 3. Региональная энергетическая комиссия управляет государственным пакетом акций, принадлежащих и переданных в управление Магаданской области. В соответствии с Договором между Российской Федерацией и Магаданской областью и поручениями соответствующих федеральных органов, Региональная энергетическая комиссия управляет пакетами акций, принадлежащих Российской Федерации. 4. В целях защиты государственных интересов, собственник в лице федеральных и областных органов государственной власти может устанавливать ограничения на отчуждение государственного пакета акций. Представителем собственника по управлению пакетом акций, закрепленным за государством, может быть только уполномоченный им государственный орган. 5. В целях эффективного управления государственными пакетами акций, председатель или иной член Региональной энергетической комиссии в соответствии с действующим законодательством вводится по должности в состав Совета директоров акционерных обществ предприятий энергетики и электрификации, составляющих областную энергетическую систему. Статья 5. Сущность государственного регулирования тарифов 1. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование осуществляется посредством установления в соответствии с принципами, изложенными в федеральном и областном законодательстве, экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию или их нижнего и верхнего предельных уровней в соответствии с законодательством. 2. Срок действия установленных тарифов не может быть менее трех месяцев. Статья 6. Цели государственного регулирования тарифов Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию обусловлено естественной монополией региональной энергосистемы и осуществляется в целях: а) защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию; б) создания механизма согласования общественных интересов в процессе производства и потребления электрической и тепловой энергии; в) создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах; пункты "г" и "д" исключены Законом № 171-ОЗ (НЕ ДЕЙСТВУЮТ) г) создания условий для расширения воспроизводства энергосистемы; д) проведения единой энергетической политики на территории области. Статья 7. Принципы государственного регулирования тарифов При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы: а) сочетания интересов потребителей, производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии; б) осуществления поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) от региональной энергосистемы всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке; в) определения экономической обоснованности планируемой (расчетной) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; г) учета инвестиционной составляющей в тарифах с целью осуществления расширенного воспроизводства региональной энергосистемы; д) сохранения инвестиций и дифференцированных тарифов на электрическую и тепловую энергию сельским товаропроизводителям; е) открытости, доступности для потребителей и общественности материалов региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию; ж) обеспечения экономически обоснованных затрат на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; з) создания условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций; и) определения размера средств, направляемых на оплату труда государственных служащих Региональной энергетической комиссии, в соответствии с отраслевым тарифным соглашением, и конъюнктурой складывающейся в области; к) учета результатов деятельности региональной энергосистемы по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа. ст.8 исключена Законом № 171-ОЗ (НЕ ДЕЙСТВУЕТ) Статья 8. Использование инвестиций Объем включаемых в тарифы государственных инвестиций Магаданской области на расширенное воспроизводство региональной энергосистемы, а также направление их использования с пообъектным распределением утверждаются постановлением областной Думы по представлению Губернатора области. Статья 9. Орган государственного регулирования тарифов в Магаданской области 1. Органом государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой области, является региональная энергетическая комиссия (далее комиссия). 2. Комиссия, является государственным органом Магаданской области, который формируется и действует на основании настоящего Закона, а также Положения об этой комиссии и Положения о Правлении, утверждаемых Губернатором Магаданской области. абз.2 ч.2 исключен Законом № 171-ОЗ (НЕ ДЕЙСТВУЕТ) Положение определяет структуру комиссии, количество членов комиссии, их статус, должностные полномочия и функциональные обязанности, численность и функции аппарата комиссии. 3. Комиссия в своей деятельности подотчетна администрации области и областной Думе в пределах их полномочий, а также Федеральной энергетической комиссии России в пределах полномочий, делегированных ей этой комиссией. 4. Председатель комиссии назначается Губернатором Магаданской области по согласованию с областной Думой и Федеральной энергетической комиссией России. 5. Председатель комиссии приравнивается по статусу к заместителю Губернатора области. 6. Постоянно действующим между заседаниями комиссий органом для принятия решений по оперативным и текущим вопросам является Правление Региональной энергетической комиссии. Председатель комиссии по должности является председателем Правления. Статья 10. Правовая основа деятельности комиссии 1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", иными федеральными законодательными актами, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним другими законодательными актами области. Региональная и Федеральная энергетические комиссии работают на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации. 2. Региональная комиссия независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей настоящим законом. Решения комиссии являются обязательными для исполнения поставщиками и потребителями электрической и тепловой энергии на территории области. Статья 11. Правовой статус комиссии 1. Комиссия является юридическим лицом. Для выполнения своих функций комиссия имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования. 2. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами порядке имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Статья 12. Полномочия комиссии Комиссия обладает следующими полномочиями: п."а" в редакции Закона № 171-ОЗ (ДЕЙСТВУЕТ) а) устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Магаданской области, а также размер платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям; б) согласовывает все виды зачетов по оплате за электрическую и тепловую энергию, проводимых между поставщиками и потребителями Магаданской области; в) разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемые федеральными органами государственной власти и затрагивающие интересы области; г) проверяет хозяйственную деятельность по вопросам применения тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающих организаций, предприятий-продавцов и перепродавцов энергии, находящихся в муниципальной собственности, если они реализуют энергию хотя бы одному предприятию, находящемуся в федеральной или областной государственной собственности, а также предприятий, в уставном капитале которых имеется доля государственной собственности Магаданской области; д) участвует в формировании баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на территории области; е) присваивает энергоснабжающим организациям статус оптового потребителя-перепродавца; ж) устанавливает для отдельных категорий потребителей дифференцированные тарифы; з) участвует в управлении предприятиями в порядке, установленном Положением и действующим законодательством; и) проверяет деятельность энергоснабжающих организаций и потребителей по вопросам рационального использования энергоресурсов; к) готовит предложения по совершенствованию действующих и принятию иных нормативных правовых актов в сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию; л) согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы области; м) через областные средства массовой информации информирует о своих решениях и осуществляет консультативную деятельность по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию; п."н" исключен Законом № 171-ОЗ (НЕ ДЕЙСТВУЕТ) н) налагает административную ответственность в соответствии со статьей 16 настоящего Закона; о) согласовывает проекты строительства производственных помещений, общественных зданий и жилых домов в части их оборудования приборами и системами учета, контроля и регулирования расхода энергоресурсов; п) по вопросам, входящим в ее компетенцию, взаимодействует с органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления Магаданской области. р) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Магаданской области. Статья 13. Разрешение разногласий и споров, возникающих при государственном регулировании тарифов 1. Комиссия разрешает возникшие разногласия между потребителями и поставщиками электрической и тепловой энергии. 2. В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители, поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), а также комиссия имеют право обратиться в Федеральную комиссию для их разрешения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 3. Споры и разногласия, не разрешенные региональной и федеральной энергетическими комиссиями, подлежат рассмотрению в судебном порядке. Статья 14. Финансирование комиссии 1. Финансирование комиссии осуществляется из средств областного бюджета на основе сметы, ежегодно утверждаемой областной Думой, по представлению Губернатора на возвратной основе с компенсацией затраченных средств за счет отчислений на ее содержание, предусмотренных в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых организаций. Контроль за порядком финансирования и возвратом в областной бюджет затраченных средств осуществляется администрацией Магаданской области. 2. Комиссия не вправе осуществлять коммерческую деятельность. Статья 15. Учет и контроль энергетических ресурсов ч.1 ст.15 Законом № 171-ОЗ изложена в новой редакции (ДЕЙСТВУЕТ) 1.Весь объем производимой и потребляемой электрической и тепловой энергии подлежит учету в соответствии с установленными стандартами и нормами точности измерений. 2. Ответственность за достоверность сведений о производстве и потреблении энергоресурсов возлагается на руководителей предприятий и организаций. 3. Контроль за эффективностью использования энергоресурсов осуществляется территориальным управлением государственного энергетического надзора "Магадангосэнергонадзор" (далее - ТУ "Магадангосэнергонадзор"). Комиссия вправе обследовать предприятия и объекты Региональной энергосистемы в целях выявления нарушений действующего законодательства по вопросам, входящим в ее компетенцию. По результатам обследования комиссия направляет уведомления в ТУ "Магадангосэнергонадзор" для принятия мер в соответствии с действующим законодательством. 4. ТУ "Магадангосэнергонадзор" ежеквартально предоставляет комиссии информацию о проведенных мероприятиях по учету и контролю потребляемых энергоресурсов на территории Магаданской области. Статья 16 исключена Законом № 171-ОЗ (ДЕЙСТВУЕТ) Статья 16. Административная ответственность за нарушения в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Магаданской области 1. Не допускается утверждение проектов строительства производственных помещений, общественных зданий и жилых домов не предусматривающих установку приборов и систем учета, контроля и регулирования расхода энергоресурсов. 2. Расточительное расходование жидкого и твердого топлива влечет применение к должностным лицам предприятий всех организационно-правовых форм штрафов в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда, установленного на момент выявления расточительного расходования энергоресурсов. Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Магаданской области В.И. Цветков 08.04.99 г. № 64-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|