Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 20.05.2003 № 346-озРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Магаданской области от 03.11.2006 г. N 752-оз ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Принят Магаданской областной Думой 25 апреля 2003 года Настоящий Закон регламентирует основы правового регулирования отношений, связанных с реализацией права граждан Российской Федерации (далее граждан) на обращение в органы государственной власти Магаданской области, в органы местного самоуправления Магаданской области, к их должностным лицам, в связи с требованием признания, соблюдения, защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Статья 1. Общие положения 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации (группа граждан) имеет право обратиться лично, а также через своего законного представителя (представителей), средства массовой информации в органы государственной власти Магаданской области, органы местного самоуправления и к их должностным лицам (далее органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции. 2. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Магаданской области, пользуются правом на обращение наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами и федеральными законами Российской Федерации. 3. Согласно действующему законодательству органы и должностные лица обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленном порядке и сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы по существу обращений и принимать необходимые меры по реализации принятых решений. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Под обращениями понимаются изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления и жалобы граждан, а также иные виды обращений граждан. 2. Предложения - обращения граждан, направленные на совершенствование порядка организации и деятельности органов государственной власти Магаданской области и местного самоуправления, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления Магаданской области. 3. Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащего им права, закрепленного Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством. 4. Жалобы - обращения гражданина по поводу нарушенных решениями, действиями (или бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица прав, свобод или законных интересов. 5. Ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими лицами определенного статуса, гарантий и льгот, предусмотренных действующим законодательством. 6. Коллективные обращения - обращения двух или более граждан, а также обращения, принятые на митингах и собраниях граждан и подписанные организаторами этого митинга или собрания. 7. Повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица, группы лиц по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. 8. К неправомерным действиям (бездействию), решениям органов, предприятий, организаций, учреждений или их должностных лиц относятся действия (бездействие), решения, в результате которых нарушены права и законные интересы граждан. Статья 3. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением: а) обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и порядок рассмотрения которых регламентируется отраслевым законодательством Российской Федерации; б) обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного или арбитражного судопроизводства; в) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами; г) запросов в архивы; д) обращений к депутатам законодательного (представительного) органа Магаданской области, представительных органов местного самоуправления Магаданской области. Статья 4. Основные принципы деятельности органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются: а) защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка; б) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, языка, происхождения, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям, имущественного и должностного положения, отношения к религии; в) своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан; г) обоснованность и мотивированность принимаемых по обращениям граждан решений. Статья 5. Устные обращения граждан 1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны или подтверждены, личности обращающихся известны или установлены. 2. Устные обращения принимаются во время личного приема, осуществляемого должностным лицом, а также по "телефонам доверия", при проведении "прямых эфиров" на телевидении. На устные обращения граждан ответ, как правило, дается в устной форме. 3. В отдельных случаях, когда устные обращения содержат вопросы сложного характера или есть необходимость проведения дополнительной проверки изложенных в них фактов, обращение оформляется гражданином в письменном виде и рассматривается в дальнейшем соответствующими органами или должностными лицами в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 6. Организация приема граждан 1. Должностные лица органов государственной власти Магаданской области и должностные лица органов местного самоуправления Магаданской области обязаны проводить личный прием граждан. 2. Прием граждан проводится соответствующими выборными и иными должностными лицами не реже одного раза в месяц. 3. В соответствии с действующим законодательством прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан через средства массовой информации дни и часы, в удобное для них время, при необходимости по месту работы и жительства граждан. Информация о времени и месте проведения личных приемов, а также о должностных лицах, их осуществляющих, должна быть помещена в доступном для обозрения месте в помещении соответствующего органа, предприятия, учреждения. 4. Прием граждан может проводиться в служебных кабинетах должностных лиц, осуществляющих прием. 5. Порядок приема граждан устанавливается соответствующим органом. 6. Должностное лицо, осуществляющее прием, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений: а) удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения; б) отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; в) принять письменное обращение, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения. 7. Если решение вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием, посетителю разъясняется, в какой орган (к какому должностному лицу) ему следует обратиться. 8. Должностные лица органов государственной власти Магаданской области и должностные лица органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством несут личную ответственность за организацию личного приема граждан и организацию работы с письменными обращениями. Статья 7. Обращения граждан, изложенные в письменной форме 1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, место жительства гражданина, дату и личную подпись. 2. Обращение гражданина, не содержащее его фамилию и личную подпись, данные о месте жительства, работы или учебы, признается анонимным и рассмотрению, как правило, не подлежит. 3. Анонимное обращение гражданина, содержащее факты о совершении преступления либо информацию о готовящемся преступлении, направляется в правоохранительные органы. 4. Обращения граждан, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, рассмотрению органами и должностными лицами не подлежат. Статья 8. Обращения граждан, поступившие из средств массовой информации Обращения, содержащиеся в письмах граждан, поступивших из редакций газет, журналов, телевидения, радио и из других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами граждан, рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Статья 9. Коллективные обращения граждан Коллективные обращения двух или более граждан, а также обращения, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, оформленные в письменном виде и подписанные организаторами, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные в настоящем Законе для индивидуальных обращений граждан. Статья 10. Доказательства по обращениям граждан 1. При подаче обращения гражданин, в случае необходимости, должен представить доказательства или указать их местонахождение. 2. Доказательствами являются любые достоверные факты, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина. 3. Если представленные доказательства недостаточны, орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, предлагает гражданину представить дополнительные доказательства или собирает их самостоятельно. 4. По официальным запросам органов и должностных лиц предприятия, учреждения и организации обязаны представлять акты, необходимые документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений граждан в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну или для которых установлен особый порядок предоставления. 5. Должностные лица, виновные в умышленном непредоставлении истребуемой информации, несут дисциплинарную либо административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан 1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит разрешение вопросов, поставленных в предложении или заявлении граждан, обязаны в соответствии с установленным в учреждении, организации порядком ведения делопроизводства зарегистрировать обращение в день его поступления, письменно или устно сообщить автору по его просьбе номер и дату регистрации, а также своевременно и по существу рассмотреть предложение или заявление гражданина, принять обоснованное решение и обеспечить его выполнение в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 2. В случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, органы и должностные лица обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также разъяснить порядок обжалования принятого по заявлению решения. 3. Жалобы граждан подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган или должностное лицо, действия которых обжалуются. Решение по жалобе должно быть мотивированным, со ссылкой на положения нормативных правовых актов, а также содержать указание об отмене, изменении обжалуемого решения, сроке исполнения принятого решения либо указание об отказе в удовлетворении жалобы, о возможности обжалования принятого решения. Решение по жалобе может содержать указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие (бездействие), к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина в пределах своих полномочий. В случае если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном действующим законодательством о средствах массовой информации. Статья 12. Сроки рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан 1. Предложения, заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации. 2. Заявления и жалобы граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 календарных дней. 3. В тех случаях, когда для рассмотрения предложения, заявления или жалобы необходимо дополнительное изучение, проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, учреждения, организации дополнительно на один месяц с сообщением об этом лицу, внесшему предложение либо подавшему заявление или жалобу. 4. Если предложение, заявление или жалоба гражданина направляется в другой орган или другому должностному лицу, сообщение об этом должно быть направлено обратившемуся в течение пяти рабочих дней. 5. В случае отказа в принятии и (или) рассмотрении предложения, заявления либо жалобы, а также в случае несогласия с принятым решением гражданин имеет право обжаловать данный отказ либо решение, принятое органом или должностным лицом, в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Статья 13. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан 1. Органы и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения заявлений, жалоб и ходатайств отдельных категорий граждан. 2. Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законодательства, о систематическом ущемлении прав граждан и не получившие соответствующей оценки со стороны органов и должностных лиц, подлежат проверке вышестоящими органами и должностными лицами в случае их наличия. Результаты проверок, представляющие общественный интерес, могут быть опубликованы в средствах массовой информации. 3. В случаях когда в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления Магаданской области, их должностных лиц, содержатся также вопросы, относящиеся к компетенции других органов и должностных лиц, им не позднее пяти календарных дней направляются копии обращений или выписки из них, о чем извещаются заявители. 4. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются органами и должностными лицами в сроки, установленные для рассмотрения обращений настоящим Законом. 5. Поступающие обращения граждан ставятся на контроль в порядке, определенном органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления Магаданской области в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Обеспечение прав граждан на обращение В целях обеспечения прав граждан на обращение органы и должностные лица обязаны обеспечить гражданам возможность: а) излагать на личном приеме доводы лицу, проверяющему обращение; б) знакомиться с материалами проверки по обращению, в случае если они не содержат государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну или для которых установлен особый порядок предоставления; в) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их востребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение. Статья 15. Обязанности органов и должностных лиц 1. В соответствии с федеральным законодательством органы и должностные лица: а) принимают обращение, обеспечивают регистрацию обращения в течение суток со дня его поступления; б) рассматривают обращение по существу в установленные настоящим Законом сроки, объективно и своевременно проверяют все доводы и факты, приведенные в обращении, в случае необходимости истребуют дополнительные материалы и доказательства; в) принимают меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права и свободы граждан; г) принимают мотивированное и основанное на законе решение по обращению и обеспечивают его реальное исполнение; д) сообщают заявителю в установленные настоящим Законом сроки в письменной или устной форме о результатах рассмотрения обращения и принятом по нему решении. 2. В результате рассмотрения обращения граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений: а) о полном или частичном удовлетворении обращения, восстановлении нарушенного права гражданина; б) об отказе в удовлетворении обращения, если отсутствуют законные основания для удовлетворения. 3. Обращение считается разрешенным по существу, если по нему дан исчерпывающий ответ и, в случае необходимости, приняты конкретные меры. Статья 16. Исполнение решений по обращениям граждан 1. Орган или должностное лицо, принявшее решение по обращениям граждан, самостоятельно исполняет их, если это входит в его компетенцию, а в случае необходимости направляет поручения исполнителям в пределах своих полномочий. 2. В случае если органом или должностным лицом принято решение удовлетворить жалобу полностью или частично, то орган или должностное лицо в соответствии со своей компетенцией принимает необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан, а также по просьбе граждан информирует об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц. 3. Решения по обращениям граждан, требующих принятия мер, не могут считаться исполненными только на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации. Статья 17. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам местного самоуправления в связи с рассмотрением обращений граждан 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия. 2. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе. Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, преднамеренное предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области, уставом муниципального образования. 2. Возмещение вреда, причиненного гражданину в результате нарушения законодательства об обращениях граждан, регулируется в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. Губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов г. Магадан № 346-ОЗ "20" мая 2003 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|