Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 07.07.2003 № 373-озР О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И (В редакции Законов Магаданской области от 22.04.2005 г. N 590-оз; от 25.10.2005 г. N 622-оз; от 19.12.2006 г. N 780-оз; от 02.05.2007 г. N 846-оз) О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ В ПЕРЕСЕЛЕНИИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В НЕПЕРСПЕКТИВНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2003-2007 ГОДЫ Принят Магаданской областной Думой 25 июня 2003 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003-2007 годы (прилагается). Статья 2. Финансирование областной целевой программы содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003-2007 годы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований (по согласованию) и бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны, а также за счет привлечения части средств, поступающих из федерального бюджета на выплату жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Статья 3. Контроль за реализацией областной целевой программы содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003-2007 годы осуществляется в соответствии с Законом Магаданской области от 24 ноября 1999 года № 102-ОЗ (Исключен - Закон Магаданской области от 25.10.2005 г. N 622-оз)"Об областных (Исключен - Закон Магаданской области от 25.10.2005 г. N 622-оз)программах". (Дополнен - Закон Магаданской области от 02.05.2007 г. N 846-оз) Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов г. Магадан № 373-ОЗ 07 июля 2003 г. Утверждена Законом Магаданской области "О Программе содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003 - 2007 годы" 07 июля 2003 г. № 373-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ В ПЕРЕСЕЛЕНИИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В НЕПЕРСПЕКТИВНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2003 2007 ГОДЫ г. Магадан 2003 год ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ В ПЕРЕСЕЛЕНИИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В НЕПЕРСПЕКТИВНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2003-2007 ГОДЫ Наименование программы Областная целевая программа содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003 2007 годы (далее - Программа) Основание для разработки Распоряжение губернатора № 192 от 23.04.2003 Программы Государственный заказчик Администрация Магаданской области Программы Разработчик Программы Комитет экономики администрации Магаданской области Исполнители Программы Комитет экономики администрации Магаданской области, органы местного самоуправления Цель и задачи Программы Главная цель обеспечение максимально эффективной помощи гражданам неперспективных населенных пунктов, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем. Задачи: - содействие в переселении граждан в центральные районы страны; - содействие в переселении граждан в населенные пункты Магаданской области; - совершенствование порядка финансирования мероприятий по переселению граждан; - упразднение бесперспективных населенных пунктов. Объем финансирования Общая сумма затрат на реализацию Программы Программы 1247,6 млн. рублей, в том числе на 2003г. за счет средств: федерального бюджета 4,2 млн. руб.; областного бюджета _42,1 млн. руб.; внебюджетного фонда социально-экономичес-кого развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны _ 2,91 млн. руб.; местных бюджетов 22,2 млн. руб.; всего:71,4 млн. руб. Затраты на реализацию Программы на период с 2004 по 2007 годы 1176,2 млн. руб. Срок реализации Программы 2003-2007 годы Ожидаемый результат Улучшение качества жизни населения области, сокращение затрат областного бюджета на содержание населенных пунктов, признанных неперспективными. Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы осуществляют: Программы - комитет экономики администрации Магаданской области; - контрольно-счетная палата Магаданской области. I. СОСТОЯНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Переход к рыночным отношениям, сопровождавшийся резким ослаблением государственного регулирования, привел к обострению социальной ситуации на северных территориях. Особенность Магаданской области как части северных территорий состоит в том, что население и трудовые ресурсы формировались в основном за счет привлечения рабочей силы из других регионов страны. Результаты структурной перестройки экономики области, изменение идеологии развития региона отрицательно отразились на жизнедеятельности поселенцев и жизнеспособности населенных пунктов. Сокращение объемов производства в промышленных отраслях и агропромышленном комплексе, других сопутствующих отраслях и инфраструктурных подразделениях привели к тому, что многие градообразующие предприятия закрылись, и, как следствие, жители населенных пунктов остались без работы и не имеют возможности выехать в центральные районы страны на постоянное место жительства. В связи с этим возникло такое понятие, как "неперспективные населенные пункты", к которым отнесены нижеследующие поселения. Таблица 1 Перечень населенных пунктов Магаданской области, которые могут быть отнесены к неперспективным № п/п Районы области Название неперспективного населенного пункта 1. Тенькинский 1. с. Кулу 2. пос. Транспортный 2. Сусуманский 1. пос. Кадыкчан 2. пос. Аркагала 3. пос. Кедровый 4. пос. Мяунджа (частично) 5. г. Сусуман микрорайоны "Аэропорт", "Берелех", "Заречье" 3. Омсукчанский пос. Галимый 4. Северо Эвенский 1. с. Чайбуха (Малая и Большая) 2. с. Крестики 5. Среднеканский с. Усть Среднекан (верхняя часть) 6. Ягоднинский 1. с. Эльген 2. с. Таскан 3. с. Штурмовой 4. пос. Ягодное, микрорайон "Гора" 5. пос. Верхний Ат Урях 6. пос. Спорное 7. пос.Горький 7. Ольский 1. пос. Атарган 2. пос. Заречный 3. пос. Янский 8. Хасынский 1. пос. Атка 2. пос. Карамкен Данные таблицы 1 показывают, что в области 20 населенных пунктов полностью могут быть отнесены к неперспективным, 3 нуждаются в частичном переселении. Необходимо определить признаки, по которым перечисленные населенные пункты относятся к неперспективным. Таблица 2 Информация о производственной и социальной структуре населенных пунктов, намечаемых к расселению Название Производственные Социальные и Объекты населенно- предприятия обслуживающие жизнеобеспечения го объекты пункта название число название число занятых занятых чел. чел. 1. Среднеканский район с. 1. ООО "Среднекан" 26 1. 55 1. Котельная Усть-Средне Школа-детсад -кан (верхняя часть села) 2. ООО 30 2. 5 2. Водонасосная "Геологичес-кая" Фельдшерс-ко-ак станция ушерский пункт 3. ЗАО "Среднекан" 22 3. Дом 2 культуры 4 .ООО "ГИК" 4 4. Библиотека 1 5. Участок СМП ЖКЭ 24 5. Детская 1 му-зыкальная шко-ла 6. Пожарная часть 5 6. Магазины №28 (5) 7. Метеостанция 4 7. Отделение 1 связи 8. Предприниматели 11 8. Телеграф 3 9. У-Ср. ГЭСстрой 78 Из числа перечисленных Отсутствуют градообразуюзую-щие 2. Северо-Эвенский район с. 1. ГП 23 1. 4 1. Электростанция Чайбу-ха Аэронавигация Фельдшерс-ко-ак (д/т) Северо Востока ушерский пункт 2. Аэропорт" 17 2. Клуб, 3 2. Котельная Чайбуха" библиотека (уголь) 3. ОАО "Уголь 5 3. 2 Чайбухи" Администра-ция села 4. Унитарное 10 4. Школа 6 муни-ципальное 5. Магазины (2) 2 сельско-хозяйственн 6. Отделение ое связи пред-приятие "Пареньс-кий" (центральная усадьба) 5. Прочие (5 ед.) 33 7. Пекарня Из числа Отсутствуют перечисленных- градообразующие 3. Омсукчанский район пос. Фельдшерско-аку Котельная (уголь) Гали-мый шерский пункт 4. Тенькинский район с. Кулу Совхоз "Кулу" 23 1. Средняя 15 Котельная (уголь) школа 2. 1 Фельдшерс-ко-ак ушерский пункт 3. Библиотека 1 4. Дом 2 культуры 5. Магазин Из числа Совхоз "Кулу" перечисленных - градообразующие пос.Тран-сп 1. ОАО "ТАТП" 83 1. Начальная 5 Котельная (уголь) ортный школа (12 уч.) 2. ОАО 51 2. 1 "Магадан-энерго" Фельдшерс-ко-ак 1-й сетевой ушерский район пункт 3. Библиотека 1 4. Магазин 5. Отделение связи 6. Сберкасса Из числа ОАО "Магаданэнерго", 1-й сетевой район перечисленных - градообразующие 5. Хасынский район пос. Атка 1. Федеральное 121 1. 5 Котельная (уголь) госу-дарственное Администра-ция дорожное поселка предприятие 2. Средняя 36 №248 школа 3. Детская 3 шко-ла исскуств 4. Амбулатория 13 5. Библиотека 1 6. Пожарная 12 часть 7. Поселковое 2 отделение милиции 8. Магазины 8 (4) 9. Кафе (2) 10. Отделение 2 связи Из числа Федеральное государственное дорожное перечисленных- предприятие градообразующие №248 пос. Нет 1. 5 Котельная (уголь) Карамкен Администра-ция поселка 2. Средняя 25 школа 3. Детсад 17 4. Детская 4 школа исскуств 6. Ягоднинский район с. Эльген 1. 21 1. Школа 12 Котельная Крестьянско-фер-мер 2. Библиотека 1 ские хозяйства (5 ) 2. Муниципальное 81 3. 1 унитарное Фельдшерс-ко-ак предприя-тие ушерский жилищно-ком-мунальн пункт ого 4. Магазины хозяйс-тва 5. Отделение связи с. Таскан 1. 15 Магазины 2 Печное отопление Крестьянско-фер-мер ские хозяйства (13 ) пос.Спор-но 1. Муниципальное 104 1. Магазины 18 Котельная е унитарное 2. Школа 46 предприя-тие 3. Библиотека 2 жилищно-ком-мунальн 4. Детсад 21 ого 5. Амбулатория 7 хозяйс-тва 6. Дом 15 культуры 7. 5 Спортком-плекс с. 1. Магазины 2 Котельная Штур-мовой 2. 2 Фельдшерс-ко-ак ушерский пункт пос. Котельная Ягод-ное мкр. "Гора" поселки Печное отопление Верхний Ат Урях, Горький 7. Сусуманский район пос. 1. Школа 3 Котельная Ка-дыкчан 2. Амбулатория 9 3. Магазины 4. Отделение связи пос.Арка-га ОАО 80 Котельная ла "Аркагалин-ская автобаза" пос.Кед-ров Центральные 250 Магазин Электрокотельная ый электрические сети пос. ОАО "АрГРЭС" 450 1. Школа 46 Мяунджа 2. Дом 7 культуры 3. Библиотека 2 4. 8 Музыкаль-ная школа 5. Амбулатория 27 6. Магазины 8. Ольский район поселки Заречный Нет объектов Атарган, крестьянско-фермерс инфраструкту-ры Заречный, кие Янский хозяйства "Порт", "Рассвет- 2" Данные таблицы 2 показывают, что основным признаком неперспективного населенного пункта является отсутствие градообразующего предприятия, т.е. при наличии разного уровня объектов обслуживающей и социальной инфраструктуры в большинстве населенных пунктов нет производственных предприятий, или они имеются, но мощности их используются не полностью. Примером этого может служить пос. Кадыкчан, где закрылась шахта "Кадыкчанская"; пос. Кулу, где практически ликвидирован одноименный совхоз. Другим признаком неперспективности населенного пункта является низкий уровень занятости населения. Таблица 3 Анализ занятости населения неперспективных населенных пунктов Название населенного пункта Численность Численность Удельный вес проживающих, работающих, занятых, чел. чел. % Тенькинский район 1. с. Кулу 246 91 37,0 2. пос.Транспортный 344 145 42,2 Омсукчанский район 1. пос.Галимый 123 73 59,4 Северо Эвенский район 1. с. Чайбуха 232 103 44,4 2. с. Крестики 78 0 - Среднеканский район 1. с. Усть Среднекан 472 252 53,4 (верхняя часть села) Ягоднинский район 1. с. Эльген 387 116 30,0 2. с. Таскан 223 12 5,4 3. с. Штурмовой 264 96 36,4 4. мкр."Гора" 100 12 12,0 5. пос. Верхний Ат Урях 53 - - 6. пос. Спорное 922 263 28,5 7. пос. Горький 80 10 12,5 Ольский район 1. пос. Атарган 10 2 20,0 2. пос. Заречный 29 7 24,1 3. пос.Янский 86 7 8,1 Хасынский район 1. Атка 637 286 44,9 2. Карамкен 788 263 33,4 Сусуманский район 1. Кадыкчан 583 45 7,7 2. Аркагала 92 86 93,5 3. Кедровый 214 168 78,5 4. Мяунджа 2176 1278 58,7 5. г. Сусуман 79 0 - мкр."Аэропорт" 6. г. Сусуман мкр."Берелех" 957 112 11,7 7. г. Сусуман мкр. 216 119 55 "Заречье" Данные таблицы 3 показывают, что занятость населения колеблется от 5,4% до 93,5% и в большинстве населенных пунктов составляет менее 50%. Вопрос расселения неперспективных поселков является особо важным, поскольку содержание одного пенсионера, инвалида или безработного обходится бюджету северных территорий в 2-3 раза дороже, чем в центральных районах страны. Кроме того, на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства используется более одной трети расходов областного бюджета, что приводит к дефициту бюджета, и, как следствие, помощь по расселению неперспективных поселков за счет средств областного бюджета оказываться не может. Правительством принимаются меры по устранению последствий закрытия поселков. Однако механизмы реализации нормативных актов, направленных на вывоз с северных территорий населения, не отвечают реалиям сегодняшнего дня. Так, реструктуризация угольной промышленности позволяет оказывать государственную поддержку гражданам, занятым в угольной промышленности, тогда как под ее действие не попадают работники, занятые в социальной сфере закрывающихся угольных поселков. Кроме того, в населенных пунктах, которые можно считать неперспективными, остались группы населения, государственная помощь которым не предусмотрена это пенсионеры и инвалиды, семьи с детьми. Таблица 4 Удельный вес социально-незащищенных групп населения, проживающих в неперспективных населенных пунктах Название населенного Численность Пенсионеры и инвалиды Семьи с детьми пункта проживающих чел. семей чел. уд. вес. в % от кол-во уд. вес в общего % числа от общего проживающих числа семей Тенькинский район 1. с. Кулу 246 103 17 6,9 43 41,7 2. пос. Транспортный 344 177 109 31,7 32 18,1 Омсукчанский район 1. пос. Галимый 123 55 11 8,9 21 38,2 Северо Эвенский район 1. с. Чайбуха 232 64 84 36,2 38 59,4 2. с. Крестики 78 18 28 35,9 8 44,4 Среднеканский район 1. с. Усть Среднекан 472 209 101 21,4 77 36,8 (верхняя часть села) Ягоднинский район 1. с. Эльген 387 192 114 29,5 53 27,6 2. с. Таскан 223 96 59 26,5 34 35,4 3. с. Штурмовой 264 105 83 31,4 29 27,6 4. мкр. "Гора" 100 54 31 31,0 15 27,8 5. пос. Ат Урях 53 33 20 37,7 - - 6. пос. Спорное 922 355 276 29,9 161 45,4 7. пос. Горький 80 41 24 30,0 8 19,5 Ольский район 1. пос. Атарган 10 9 3 30,0 1 11,1 2. пос. Заречный 29 20 2 6,9 8 40,0 3. пос. Янский 86 45 32 37,2 8 17,8 Хасынский район 1. пос. Атка 637 289 161 25,3 84 29,1 2. пос. Карамкен 788 333 246 31,2 95 28,5 Сусуманский район 1. пос. Кадыкчан 583 277 127 21,8 73 26,4 2. пос. Аркагала 92 38 25 27,2 13 34,2 3. пос. Кедровый 214 90 54 25,2 22 24,4 4. пос. Мяунджа 2176 963 551 25,3 357 37,1 5. г.Сусуман мкр. 79 34 15 18,9 11 32,3 "Аэропорт" 6. г.Сусуман мкр. 957 412 200 20,9 134 32,5 "Берелех" 7. г.Сусуман мкр. 216 116 34 15,7 49 42,2 "Заречье" Данные таблицы 4 отражают удельный вес тех групп населения, которые относятся к наиболее социально незащищенным и которым необходима первоочередная помощь по переселению. В среднем из общего числа проживающих (9391 чел.) на долю пенсионеров (2407 чел.) приходится 25,6 %;доля семей с детьми (1374 ) 33,3 % от общего числа семей (4128). Неперспективные населенные пункты порождают еще одну проблему это неэффективное использование бюджетных средств на содержание данных населенных пунктов. Следующая таблица дает представление об объемах затрат на содержание населенных пунктов. Таблица 5 Затраты на содержание неперспективных населенных пунктов по состоянию на 01.03.2003 Наименование района, Затраты на содержание населенного пункта, тыс. поселка руб. Всего в том числе бюджетных ЖКХ органов прочие учреждений местного самоуправления Северо-Эвенский район с. Чайбуха 15722,6 2164,3 13209,3 349,0 - Всего: 15722,6 2164,3 13209,3 349,0 - Ягоднинский район с. Эльген 28957,0 109,0 27561,0 1239,0 48,0 с. Таскан 2475,3 117,0 2343,0 0,0 15,3 с. Штурмовой 17217,3 71,0 16736,0 305,0 105,3 мкр. "Гора" 2502,0 0,0 2497,0 0,0 5,0 пос. Ат-Урях 145,5 0,0 140,0 0,0 5,5 пос. Горький 219,5 0,0 210,0 0,0 9,5 пос. Спорное 43969,0 9219,0 33159,0 1500,0 91,0 Всего: 95485,6 9516,0 82646,0 3044,0 279,6 Омсукчанский район пос. Галимый 3999,0 3620,0 83,0 296,0 Всего: 3999,0 0,0 3620,0 83,0 296,0 Тенькинский район с. Кулу 6646,3 2384,8 3929,4 332,1 пос. Транспортный 9594,0 981,0 7863,0 750,0 Всего: 16240,3 3365,8 11792,4 1082,1 0,0 Ольский район пос. Атаргон 0,0 пос. Заречный 0,0 пос. Янский 0,0 Всего: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Хасынский район пос. Атка 26114,6 5979,6 19708,0 427,0 пос. Карамкен 27856,5 4426,5 22856,0 574,0 Всего: 53971,1 10406,1 42564,0 1001,0 0,0 Среднеканский район с.Усть-Среднекан (верхняя 19856,0 4073,0 14738,0 623,0 422,0 часть села) Всего: 19856,0 4073,0 14738,0 623,0 422,0 Сусуманский район пос. Кадыкчан 34248,0 2189,0 29925,0 520,0 1614,0 пос. Аркагала 1616,7 0 1616,7 0 0 пос. Кедровый 4398 50 4348 0 0 пос. Мяунджа 61743,2 16497,2 43220 524 1502 мкр. "Берелех" г.Сусуман 28488,9 885 27603,9 0 0 мкр. "Аэропорт" г. Сусуман 4873,3 4873,3 мкр. "Заречье" г. Сусуман 9321,7 9321,7 Всего: 144689,8 19621,2 120908,6 1044,0 3116,0 Итого 349964,4 49146,4 289478,3 7226,1 4113,6 Удельный вес затрат, % 100,0 14,0 82,7 2,1 1,2 Как показывают данные таблицы 5, из общего объема затрат на содержание жилищно-коммунального хозяйства приходится 82,7%. Возможное перераспределение этих средств на решение проблем населения неперспективных населенных пунктов позволит более эффективно использовать средства областного бюджета. Одним из путей решения проблемы переселения является реализация Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Однако объем выделяемых федеральных ассигнований на выплату жилищных субсидий недостаточен. Показательным является следующий пример: при сохранении существующего уровня финансирования для удовлетворения всех желающих получить жилищную субсидию (состоящих на учете) только в Магаданской области понадобиться более 100 лет. Исходя из вышеизложенной ситуации следует, что необходима целенаправленная помощь законодательной и исполнительной ветвей власти в решении проблем неперспективных населенных пунктов, т.е. принятие областной целевой программы. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ При наличии проблем неперспективных населенных пунктов необходимо не забывать о существовании долговременных интересов экономики и населения области. Ресурсы территории и ее потенциал, перспективы развития экономики требуют контроля за рынком труда. Особого внимания органов местной власти требует внутриобластная миграция, регулирование которой должно вестись в контексте перспектив экономического развития региона. Решение проблемы неперспективных населенных пунктов имеет параллельные пути: с одной стороны вывоз нетрудоспособного населения в центральные районы страны, с другой переселение трудоспособного населения в перспективные благоустроенные населенные пункты Магаданской области, что сможет удовлетворить потребности территорий в рабочей силе. Главные цели Программы: обеспечение максимально эффективной помощи гражданам, проживающим в неперспективных населенных пунктах, не обладающим возможностями для самостоятельного решения социальных проблем; формирование эффективного рынка трудовых ресурсов; экономия бюджетных средств. Исходя из поставленных целей и выбранных приоритетов, сформулированы следующие основные задачи Программы: - содействие в переселении граждан в центральные районы страны; - содействие в переселении граждан в населенные пункты Магаданской области; - разработка механизма финансирования мероприятий Программы; - совершенствование порядка финансирования мероприятий по переселению граждан; - упразднение бесперспективных населенных пунктов. III. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В состав Программы включены мероприятия, реализация которых намечена на период с 2003 по 2007годы. Данную Программу можно считать первым этапом реализации политики администрации области в формировании рынка трудовых ресурсов и рациональной структуры населения. IV. ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ Для определения масштабов Программы необходимо иметь представление о возможных затратах, связанных с переселением граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах. Исходя из целей и задач Программы органами местного самоуправления были определены затраты на переселение граждан по двум направлениям: на приобретение жилья и транспортные расходы по переезду в новые места жительства. В соответствии с таблицей 6 общая потребность в ассигнованиях на переселение составляет сумму 1247596,1 тыс. руб., в том числе на приобретение жилья 1121882,4 тыс. руб. или 89,9%, транспортные расходы 125713,7 тыс. руб. или 10,1%; в среднем на год соответственно 249519,2 тыс. руб. и 25142,7 тыс. руб. Таблица 6 Затраты по переселению граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области Наименование Планируемые На приобретение жилья Транспортные расходы населенного затраты пункта на расселение, тыс. руб. Всего в том числе Всего в том числе в регионах в в населен-ных на на переезд на оплату России г. пунктах переезд в контейнера Магадане области (кроме в ЦРС пределах (не более 5 т Магадана) области на семью) Северо-Эвенский район с. Чайбуха 17335,0 14430,0 12000,0 2430,0 2905,0 1470,0 445,0 990,0 с. Крестики 1718,7 1090,0 1090,0 628,7 438,7 190,0 Всего 19053,7 15520,0 12000,0 3520,0 3533,7 1470,0 883,7 1180,0 Ягоднинский район с. Эльген 55593,4 48750,0 39900,0 7500,0 1350,0 6843,4 2808,0 122,4 3913,0 с. Таскан 27430,0 23700,0 18600,0 3000,0 2100,0 3730,0 1656,0 68,0 2006,0 с. Штурмовой 30268,4 25950,0 20400,0 5250,0 300,0 4318,4 2052,0 74,4 2192,0 пос. Ягодное, 8100,0 8100,0 8100,0 0,0 мкр."Гора" пос. Ат-Урях 7485,6 6450,0 3000,0 1500,0 1950,0 1035,6 192,0 29,6 814,0 пос. Горький 9287,6 7950,0 3600,0 1800,0 2550,0 1337,6 276,0 45,6 1016,0 пос. Спорное 93043,6 79050,0 51600,0 19200,0 8250,0 13993,6 5580,0 365,6 8048,0 Всего 231208,6 199950,0 137100,0 38250,0 24600,0 31258,6 12564,0 705,6 17989,0 Омсукчанский район пос. Галимый 17600,0 17300,0 12000,0 4500,0 800,0 300,0 100,0 30,0 170,0 Всего 17600,0 17300,0 12000,0 4500,0 800,0 300,0 100,0 30,0 170,0 Тенькинский район с. Кулу 20617,0 16737,0 9558,0 4374,0 2805,0 3880,0 1498,0 494,0 1888,0 пос.Транспор-тный 35323,6 29205,0 16995,0 5775,0 6435,0 6118,6 2082,6 740,0 3296,0 Всего 55940,6 45942,0 26553,0 10149,0 9240,0 9998,6 3580,6 1234,0 5184,0 Ольский район пос. Атарган 1190,0 1190,0 1190,0 0,0 пос. Заречный 1769,0 1765,0 372,0 1393,0 4,0 4,0 пос. Янский 10540,0 10002,0 2841,0 7161,0 538,0 228,0 28,0 282,0 Всего 13499,0 12957,0 2841,0 7533,0 2583,0 542,0 228,0 32,0 282,0 Хасынский район пос. Атка 107831,0 99436,5 48736,8 49559,7 1140,0 8394,5 2421,7 2432,8 3540,0 пос. Карамкен 106098,1 99124,6 52132,2 43712,4 3280,0 6973,5 2932,5 666,0 3375,0 Всего 213929,1 198561,1 100869,0 93272,1 4420,0 15368,0 5354,2 3098,8 6915,0 Среднеканский район с.Усть-Среднекан 81006,5 74216,7 39431,4 34785,3 6789,8 3990 164,8 2635 (верхняя часть села) Всего 81006,5 74216,7 39431,4 34785,3 0,0 6789,8 3990,0 164,8 2635,0 Сусуманский район пос. Кадыкчан 82430,0 74147,0 61664,0 12483,0 0,0 8283,0 4260,0 95,0 3928,0 пос. Аркагала 17768,0 15980,0 15980,0 0,0 1788,0 1104,0 684,0 пос. Кедровый 31789,6 29811,6 6948 22863,6 0 1978 480 174 1324 пос. Мяунджа 278157 251644 211567 40077 0 26513 14616 305 11592 г. Сусуман,мкр. 14401 13045 10943 2102 0 1356 756 16 584 "Аэропорт" г. Сусуман, мкр. 174570 158110 132881 25229 0 16460 9180 192 7088 "Берелех" г. Сусуман, мкр. 16243 14698 12333 2365 1545 552 11 982 "Заречье" Всего 615358,6 557435,6 452316,0 105119,6 0,0 57923,0 30948,0 793,0 26182,0 Итого 1247596,1 1121882,4 783110,4 293609 45163,0 125713,7 58234,8 6941,9 60537,0 В таблице 7 приведено соотношение затрат на переселение с затратами на содержание населенного пункта. Таблица 7 Анализ соотношения затрат Название населенного Общая годовая сумма затрат Общая сумма затрат на пункта на переселение, содержание населенного тыс. руб. пункта, тыс. руб. всего в среднем на год Тенькинский район 1. Кулу 6646,3 20617,0 4123,4 2. Транспортный 9594,0 35323,6 7064,7 Всего: 16240,3 55940,6 11188,1 Омсукчанский район 1. Галимый 3999,0 17600,0 3520,0 Всего: 3999,0 17600,0 3520,0 Северо-Эвенский район 1. Чайбуха 15722,6 17335,0 3467,0 2. Крестики - 1718,7 343,7 Всего: 15722,6 19053,7 3810,7 Среднеканский район 1.Усть-Среднекан 19856,0 81006,5 16201,3 (верхняя часть села) Всего: 19856,0 81006,5 16201,6 Ягоднинский район 1. Эльген 28957,0 55593,4 11118,7 2. Таскан 2475,3 27430,0 5486,0 3. Штурмовой 17217,3 30268,4 6053,7 4. мкр."Гора" 2502,0 8100,0 1620,0 5. Ат Урях 145,5 7485,6 1497,1 6. Горький 219,5 9287,6 1857,6 7. Спорное 43969,0 93043,6 18608,7 Всего: 95485,6 231208,6 46241,7 Ольский район 1. Атарган 0 1190,0 238,0 2. Заречный 0 1769,0 353,8 3. Янский 0 10540,0 2108,0 Всего: 0 13499,0 2699,8 Хасынский район 1. Атка 26114,6 107831,0 21566,2 2. Карамкен 27856,5 106098,1 21219,6 Всего: 53971,1 213929,1 42785,8 Сусуманский район 1. Кадыкчан 34248,0 82430,0 16486,0 2. Аркагала 1616,7 17768,0 3553,6 3. Кедровый 4398,0 31789,6 6357,9 4. Мяунджа 61743,2 278157,0 55631,4 5. 4873,3 14401,0 2880,2 г.Сусуманмкр."Аэропорт" 6. г.Сусуман 28488,9 174570,0 34914,0 мкр."Берелех" 7. г. Сусуман мкр."Заречье" 9321,7 16243,0 3248,6 Всего: 144689,8 615358,6 123071,7 Всего по области: 349964,4 1247596,1 249519,2 V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Стоимость Программы 1267,6 млн. руб., из них: 23,63 млн.руб. (1,9%) планируется профинансировать за счет средств федерального бюджета, 595,2 млн. руб. ( 47,7%) за счет средств бюджетов муниципальных образований, 445,8 млн. руб. (35,7%) за счет средств областного бюджета и 182,91 млн. руб. (14,7%) за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны. Вся основная нагрузка по переселению ложится на областной бюджет, бюджеты муниципальных образований и внебюджетный фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны. Таблица 8 Объемы финансирования Программы млн.руб. Источники Всего в т. ч. по годам: финансирования 2003 2004 2005 2006 2007 Федеральный бюджет* 23,63 4,2 4,5 4,8 5,0 5,2 Бюджеты муниципальных образований 595,2 22,2 120 135 155 163 Областной бюджет 445,8 42,1 105,5 98,2 70,9 129,1 Внебюджетный фонд - социально-эко-номичес кого разви-тия Магаданской об-ласти в условиях де-ятельности Особой экономической 182,91 2,91 60 60 60 зо-ны Всего: 1247,6 71,4 290 298,0 290,9 297,3 Объемы финансирования Программы будут ежегодно корректироваться в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней. Возможность реализации предлагаемой стратегии финансирования должна быть обеспечена за счет аккумуляции и перераспределения средств на содержание жилищно-коммунального хозяйства населенных пунктов. В частности, на 2003 год определены следующие источники и объемы финансирования: федеральный бюджет* 4,2 млн. руб. областной бюджет 42,1 млн. руб. бюджеты муниципальных образований 22,2 млн. руб. . внебюджетный фонд со-циально-экономического развития Магаданской обла-сти в условиях деятельности 2,91 млн. руб. Особой экономической зоны всего: 71,4 млн. руб. Примечание: *предполагается использовать средства федерального бюджета, поступающие на выплату жилищных субсидий по программе "Жилище", подпрограмме "Финансирование реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в части, приходящейся на граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах, зарегистрированных в очереди на получение субсидий. Потребность в финансировании на период с 2004 по 2007 годы составляет 1176,2 млн. руб. VI. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Главным результатом реализации Программы должно стать сокращение неэффективных бюджетных затрат в неперспективных населенных пунктах, переселение граждан области в более благоприятные природно-климатические условия; формирование эффективной структуры народонаселения. VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственный заказчик Программы администрация Магаданской области ежегодно: - в соответствии с условиями реализации Программы уточняет перечень населенных пунктов, подлежащих переселению. Перечень данных населенных пунктов утверждается законом Магаданской области; - готовит порядок использования средств, направляемых на расселение неперспективных поселков. Исполнители Программы: Комитет экономики администрации области: - определяет объемы финансирования, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям; - определяет конкретные источники финансирования мероприятий Программы; - составляет бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для представления в установленном порядке заказчикам федеральных целевых программ, областного бюджета и бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны; - распределяет средства на переселение в соответствии с методикой, предусмотренной Программой; - рассматривает и согласовывает порядки реализации средств, выделяемых на содействие переселению, подготовленные органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления: - проводят перепись граждан, нуждающихся в содействии при переселении в неперспективных поселках; - формируют списки граждан по категориям, которые в дальнейшем представляют в комитет экономики администрации области; - готовят порядок использования средств, который представляют в комитет экономики для рассмотрения и согласования; - используют средства, направляемые на содействие в расселении неперспективных поселков; - представляют в комитет экономики отчеты об использовании средств. Контролирующие органы Программы: Комитет экономики администрации области: - осуществляет контроль за целевым использованием средств, направляемых на содействие в расселении неперспективных населенных пунктов, на основании ежемесячных отчетов, предоставляемых органами местного самоуправления. Контрольно-счетная палата: - осуществляет контроль за целевым использованием средств, направляемых на содействие в расселении неперспективных населенных пунктов по итогам финансового года. Основным ограничивающим фактором реализации Программы является ограниченность бюджетных средств. Реальные возможности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований предполагают выработку критериев, по которым ежегодно будут определяться те населенные пункты, которые подлежат расселению на ближайший период в пределах средств, утверждаемых на исполнение Программы. В условиях недостаточности ресурсного обеспечения Программы, в целях рационального использования бюджетных средств наиболее важным представляется определение критериев, по которым неперспективные поселки будут отнесены к подлежащим к первоочередному расселению. Такими критериями являются: 1) затраты бюджета на содержание жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы; 2) удельный вес работающего населения; 3) удельный вес социально-незащищенного населения (пенсионеров, безработных, детей). Применять для определения поселков, подлежащих первоочередному расселению, каждый такой критерий в отдельности представляется неправильным, так как ранжирование критериев в любом случае будет субъективным. Поэтому предлагается использовать интегральный показатель, учитывающий все эти факторы в равной степени. Для стимулирования финансирования Программы местными органами власти необходимо в состав интегрального показателя ввести учет коэффициента участия бюджета муниципального образования. 2 * ni - mi Yi * E Qi L = Ki * ____________ + _________ E ni Qi * E Yi где L - интегральный показатель переселения; ni - количество проживающих в i-ом населенном пункте, подлежащем расселению; E ni - общая численность граждан, проживающих в населенных пунктах, подлежащих расселению; mi - численность социально незащищенного населения в i-ом населенном пункте; Yi - нагрузка i - го населенного пункта на бюджет; E Yi - общая нагрузка населенных пунктов, подлежащих расселению; Qi - расходы бюджета муниципального образования, к которому относится i ый населенный пункт; E Qi - общая сумма расходов муниципальных образований, в которых расположены расселяемые населенные пункты; Ki - коэффициент участия муниципального образования в Программе. Для обеспечения равных условий для всех муниципальных образований он будет рассчитываться как отношение собственных средств района, затраченных на расселение, ко всем расходам бюджета муниципального образования за предшествующий период. Использование формализованного подхода исключает субъективность в определении перечня населенных пунктов, подлежащих переселению на очередной расчетный год. Таким образом, ежегодно будут определяться населенные пункты, подлежащие первоочередному расселению, и запланированные на переселение средства будут распределяться между муниципальными образованиями и утверждаться на основе ранжирования. Очередность предоставления денежных компенсаций и их размер по категориям граждан будут установлены постановлением губернатора. Экономия затрат по содержанию переселенных населенных пунктов должна направляться на следующий год на переселение, что становится дополнительным источником финансирования Программы. Экономия рассчитывается как произведение затрат на содержание населенного пункта в базовый период (2003 год) на дефляторы по ЖКХ Минэкономразвития по годам реализации Программы и расходам по социальной сфере. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|