Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 09.03.2004 № 437-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Магаданской области от 21.02.2005 г. N 570-оз; от 25.10.2005 г. N 622-оз; от 03.12.2005 г. N 633-оз; от 04.12.2006 г. N 770-оз) ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ <ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ> НА 2004-2006 ГОДЫ Принят Магаданской областной Думой 13 февраля 2004 года Статья 1. Утверждение программы Утвердить областную целевую программу <Здоровый ребенок в Магаданской области> на 2004-2006 годы (далее - Программа) (прилагается). Статья 2. Финансовое обеспечение Программы Финансирование областной целевой программы «Здоровый ребенок в Магаданской области» на 2004-2006 годы осуществляется в соответствии с федеральным и областным бюджетным законодательством. (В редакции Закона Магаданской области от 21.02.2005 г. N 570-оз) Статья 3. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией областной целевой программы <Здоровый ребенок в Магаданской области> на 2004-2006 годы осуществляется в соответствии с Законом Магаданской области «Об областных программах (В редакции Законов Магаданской области от 25.10.2005 г. N 622-оз; от 03.12.2005 г. N 633-оз) Статья 4. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов г. Магадан № 437-03 09.03.2004 г. Приложение к Закону Магаданской области <Об областной целевой программе <Здоровый ребенок в Магаданской области> на 2004-2006 годы от 09.03.2004г. № 437-03 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА <ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ> НА 2004-2006 ГОДЫ Магадан 2004 ПАСПОРТ областной целевой программы <Здоровый ребенок в Магаданской области> на 2004-2006 годы Наименование Программы - областная целевая программа <Здоровый ребенок в Магаданской области> на 2004-2006 годы Основание для разработки Программы - подпрограмма <Здоровый ребенок> федеральной целевой программы <Дети России> на 2003-2006 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года №732 Государственные заказчики Программы - администрация Магаданской области; управление здравоохранения администрации Магаданской области; управление образования администрации Магаданской области; управление социальной защиты населения администрации Магаданской области Разработчик Программы - управление здравоохранения администрации Магаданской области Цели Программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, проживающих на территории Магаданской области, на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства Задачи Программы - обеспечение условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности Объемы и источники Финансирования программы - общий объем финансирования - 63156,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 3804,2 тыс. руб.; областной бюджет - 35143,1 тыс. руб.; местные бюджеты - 5381,3 тыс. руб.; внебюджетные источники - 18827,4 тыс. руб. Срок реализации Программы - 2004-2006 годы Ожидаемые конкретные результаты - создать условия для рождения здоровых и желанных детей; снизить показатели материнской и детской, в том числе младенческой, смертности; сохранить и укрепить здоровье детей и подростков на всех этапах развития; обеспечить внедрение современных медицинских технологий оказания помощи беременным, роженицам, новорожденным; продолжить внедрение единых стандартов помощи беременным с целью предотвращения материальных и репродуктивных потерь; сократить сроки восстановления утраченного здоровья среди матерей и детей; увеличить долю здоровых детей на 5-7процентов; снизить уровень заболеваемости и инвалидности в детском и подростком возрасте; развить современные информационные технологии в сфере материнства и детства; своевременно диагностировать и эффективно лечить сопутствующие заболевания и патологические состояния, возникающие в период беременности и родоразрешения; совершенствовать систему подготовки и повышения квалификации кадров; снизить распространенность гиповитаминоза и анемии у беременных на 10-15 процентов; сократить количество абортов, в том числе среди несовершеннолетних, на 10-12 процентов Система организации контроля за исполнением Программы - контроль осуществляется в соответствии со статьей 16 Закона Магаданской области от 24 ноября 1999 № 102-ОЗ <Об областных целевых программах> Исполнители мероприятий Программы - администрация Магаданской области; мэрия г. Магадана (по согласованию); администрации районных муниципальных образований (по согласованию); управление здравоохранения администрации Магаданской области; управление образования администрации Магаданской области; управление социальной защиты населения администрации Магаданской области. 1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности их финансирования за счет бюджетных средств и внебюджетных источников Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к тому, что состояние здоровья детей оценивается как неудовлетворительное. Доля здоровых детей в Магаданской области не превышает 30 процентов. Первичная заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние три года стабильно растет и почти сравнялась со среднероссийской. Общая заболеваемость подростков за последние 3 года выросла на 12 процентов и превышает среднероссийский показатель в 1,4 раза. Заболеваемость подростков коренного населения на 18 процентов выше среднеобластного показателя. По результатам профилактических осмотров детей за последние три года сохраняется тенденция к росту регистрируемой патологии по большинству классов болезней, что создает предпосылки к накоплению детей, страдающих хроническими заболеваниями. В целях стабилизации данной ситуации, улучшения состояния здоровья детей и своевременной реабилитации обозначенной группы необходимо внедрение современных технологий с использованием медицинского реабилитационного оборудования в детских лечебно-профилактических учреждений (детских подразделениях лечебно-профилактических учреждений), санатории <Талая>, в том числе в отделении <Мать и дитя>. Наибольший уровень патологической пораженности среди детей школьного возраста. 70 процентов школьников имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Большую тревогу вызывает сохраняющаяся тенденция к ухудшению показателей здоровья среди школьников в процессе обучения. Наибольший всплеск заболеваемости регистрируется в возрасте с 7 до 14 лет (рост 44 процента), что связано с систематическим стрессогенным воздействием информационных учебных нагрузок на фоне возрастающей гиподинамии у школьников, что приводит к хронической утомляемости и угнетению иммунной и эндокринной систем у детей. Снижением зрения страдает 41 процент школьников, болезнями органов пищеварения - 33 процента, нарушениями осанки, сколиозами - 25 процентов. Для повышения эффективности профилактики заболеваемости среди детей образовательных учреждений необходимо оснащение медицинских кабинетов школ современным медицинским оборудованием. В немалой степени уменьшению количества здоровых детей к окончанию школы (до 10-12 процентов) способствуют интенсификация и увеличение учебных нагрузок, ставшие в последние годы характерной чертой школьного образования, переход к 5-ти дневной учебной неделе, уменьшение занятий физкультурой на фоне недостаточной освещенности, низкого теплового режима, ухудшения школьного питания. Как следствие, в 2002 году 26,8 процента призывников были освобождены от военной службы, что превысило показатель 2001 года в 1,3 раза (Дальневосточный федеральный округ - 37,5 процента). Внедрение современных информационных технологий при проведении профилактических медицинских осмотров позволит приостановить интенсивность роста отдельных классов заболеваний и решить перспективные вопросы профессиональной ориентации школьников. В целях совершенствования оказания лечебно-профилактической помощи безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним необходимо внедрение современных оздоровительных технологий в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ), оказывающих медицинскую помощь данной группе детей. Принимая во внимание, что 32 процента магаданских детей (12619 детей), в том числе из семей малочисленных народов Севера, проживают в отдаленных труднодоступных поселках Магаданской области, выезд бригады врачей-специалистов в обозначенные населенные пункты зависит от состояния транспортных связей, погодных условий, технического состояния специального транспорта, времени года. Для повышения результативности профилактических осмотров детей, проживающих в отдаленных поселках, целесообразно внедрение современных форм обследования детей. Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей, беременных и кормящих матерей, проживающих в области, является недостаточное потребление витаминов и микроэлементов. Интенсивность их дефицита нарастает в зимне-весенний период. Однако большинство жителей области испытывает дефицит витаминов и микроэлементов в течение всего года. Недостаточное потребление витаминов и микроэлементов в детском возрасте, в периоды беременности и грудного вскармливания отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, матери и младенцев, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний; увеличивает риск онкологических заболеваний и генетических нарушений. Учитывая многолетний положительный отечественный и зарубежный опыт применения витаминно-минеральных комплексов необходимо проводить массовую профилактическую витаминизацию детей в образовательных учреждениях и обеспечивать витаминно-минеральным комплексом беременных и кормящих матерей. Питание детей раннего возраста является одним из ключевых факторов, определяющих адекватный рост и развитие детей, их устойчивость к действию неблагоприятных внешних факторов. В области нет производственных цехов детского питания. Количество примитивных молочных кухонь, работающих в области на <морально> и технически устаревшем оборудовании по причине бюджетного дефицита и ликвидации молочного стада, сократилось с 42 в 1992 до 5 в 2002 году. Ситуация с продуктами детского и лечебного питания остается крайне сложной. В настоящее время в искусственном питании полностью или частично нуждается 80 процентов детей первого года жизни. Основным источником заменителей грудного молока и лечебных смесей для детей Магаданской области являются адаптированные смеси, закупаемые централизованно, которыми дети первого года жизни обеспечиваются бесплатно в соответствии с постановлением губернатора области от 20.02.1998 № 36 <О порядке бесплатного обеспечения детей 1-2 года жизни>. Централизованные закупки адаптированных смесей для детей первого года жизни, проживающих на территории Магаданской области, в настоящее время являются наиболее целесообразным вариантом поддержания здорового питания, снижения уровня заболеваемости пищеварительной системы и обмена веществ среди детей раннего возраста. Число женщин репродуктивного возраста продолжает снижаться и составляет 29 процентов от всего населения. Вместе с тем сохраняется тенденция к увеличению числа женщин с осложнениями беременности и родов (81 процент). Сохраняется на высоком уровне число оперативных родоразрешений (177,2 на 1000 родов, по России этот показатель составляет 166,5). Как следствие негативных процессов, связанных со здоровьем девочек-подростков, будущих матерей, в 2002 году остается высокой заболеваемость новорожденных - 439,3 на 1000 родившихся (в 2001 году - 426,2) в основном за счет отдельных состояний перинатального периода; замедления роста и недостаточности питания, внутриутробной инфекции, врожденных аномалий, респираторных нарушений. Уровень младенческой смертности в 2002 году вырос и составил 15,3 на 1000 родившихся живыми, в 2003 году - 12,7 (по России этот показатель в 2002 году составил 13,3). Для повышения уровня оказания медицинской помощи беременным и роженицам, с целью снижения уровня младенческой смертности, заболеваемости новорожденных необходимо совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи женщинам в учреждениях родовспоможения, оснащение их современным диагностическим и реабилитационным оборудованием. С этой целью, а также для снижения уровня абортов, в том числе у женщин молодого возраста, необходимо внедрение современных образовательных программ по охране репродуктивного здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях. Для своевременной профилактики инвалидности среди детей раннего возраста необходимо продолжить проведение неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, а при наличии медицинских показаний - лекарственную коррекцию препаратами, не содержащими фенилаланин. Медико-социальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется в Доме ребенка г. Магадана, где воспитывается 70 детей раннего возраста. Все воспитанники Дома ребенка имеют отклонения в состоянии здоровья и нуждаются в реабилитационной помощи. В целях совершенствования медико-социальной реабилитации, защиты прав детей раннего возраста, попавших в трудную жизненную ситуацию, необходимо внедрение современных методов медико-социальной реабилитации, в том числе приобретение специального оборудования. В связи с отсутствием капитальных и текущих ремонтов в течение последних 10 лет в большинстве детских ЛПУ материальная база значительно изношена. Подлежат текущему и капительному ремонтам 80 процентов ЛПУ службы материнства и детства. В первоочередном порядке требуется ремонт учреждений Хасынского района. 2. Основные цели и задачи областной целевой Программы Основными целями Программы являются сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, проживающих на территории Магаданской области, на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства. Задачи Программы: обеспечение условий для рождения здоровых детей; профилактика детской заболеваемости и инвалидности. 3. Сроки реализации областной целевой Программы Реализация мероприятий программы намечена на период с 2004 по 2006 годы. 4. Система программных мероприятий. Для достижения поставленных целей и задач, решения проблем охраны здоровья детей разработана система мероприятий (приложение к Программе). Обоснование необходимости проведения мероприятий Программы -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | №п/ | Наименованиемеропри | Срокиисполн | Содержаниемероприя | Ожидаемыерезультат | | п | ятий | ения(годы) | тия | ы | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | 1. | Обеспечениеспециаль | 2004-2006 | Закупкаспециальных | Снижение | | | нымимолочнымипродук | | адаптированныхсмес | ростазаболеваемост | | | тамипитания детей | | ей | ипищеварительнойси | | | 1-2годов жизни | | | стемы у | | | | | | детейраннего | | | | | | возраста | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | 2. | Оздоровлениедлитель | 2004-2006 | Обеспечениесанатор | Снижение | | | но и частоболеющих | | нымипутевками | общейзаболеваемост | | | детей с | | детей | исреди детей на | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | родителями в | | из группы часто и | 2-3 процента | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | отделении «Мать и | | длительно | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | дитя» | | болеющих | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | 3. | Внедрение | 2004-2006. | Внедрение в ЛПУ | Повышение | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | оздоровительных | | схем обследования | качества оказания | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | технологий в | | и вакцинопрофи- | лечебно- | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | специализирован- | | лактики | профилактической | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | ных учреждениях | | беспризорных и | помощи | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | ДЛЯ | | безнадзорных | беспризорным и | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | несовершеннолет- | | детей | безнадзорным | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | них (беспризорных | | | несовершеннолетн | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | и безнадзорных) | | | им | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | детей | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | 4. | Внедрение | 2004-2006 | Разработка и | Повышение | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | современных | | издание | уровня знаний о | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | образовательных | | образовательных | сохранении | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | программ по охране | | информационно- | репродуктивного | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | репродуктивного | | методических | здоровья среди | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | здоровья девочек- | | пособий | женщин и | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | подростков в | | | девочек- | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | образовательных | | | подростков | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | учреждениях | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | 5. | Внедрение | 2004-2006 | Подготовка | Снижение | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | информационных | | информационно- | интенсивного | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | технологий при | | методических | роста отдельных | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | проведении | | рекомендаций, | классов | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | профилактических | | проведение | заболеваемости у | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | медицинских | | лекций | школьников, | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | осмотров и | | | ограничивающих | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | врачебного | | | выбор профессий | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | консультирования | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | по вопросам | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | профессиональной | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | ориентации детей в | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | организациях | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | здравоохранения и | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | образования | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | 6. | Внедрение новых | 2004-2006 | Приобретение | Сокращение | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | форм обследования | | современного | сроков и | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | при проведении | | портативного | повышение | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | профилактических | | диагностического | качества | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | осмотров детей, | | комплекса для | профилактических | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | проживающих в | | раннего выявления | осмотров | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | труднодоступных | | заболеваний | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | районах | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | 7. | Обеспечение | 2004-2006 | Закупка | Улучшение | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | беременных и | | витаминов для | состояния | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | кормящих матерей | | детей и | здоровья детей, | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | (одиноких, | | витаминно- | беременных и | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | многодетных, | | минеральных | кормящих матерей | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | малообеспеченных, | | комплексов для | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | безработных | | беременных и | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | матерей, матерей из | | кормящих матерей | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | числа | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | малочисленных | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | народов Севера), | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | витаминными, | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | минеральными | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | комплексами и | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | антианемическими | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | препаратами; | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | сезонная | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | витаминизация | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | детей | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | образовательных | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | учреждений | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | 8. | Совершенствование | 2005-2006 | Закупка | Снижение уровня | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | методов | | медицинского | патологической | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | профилактики | | оборудования | пораженности | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | заболеваний у | | | среди | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | детей, форм их | | | школьников, | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | физического | | | профилактика | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | воспитания в | | | «школьных» | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | учреждениях | | | болезней | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | образования. | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | Оснащение | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | медицинских | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | кабинетов школ | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | медицинским | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | оборудованием | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | 9. | Оснащение | 2006 | Закупка высоко- | Совершенствован | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | медицинских | | технологичного | ие лечения | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | учреждений | | медицинского | осложнений у | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | оборудованием для | | оборудования для | новорожденных. | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | реанимации | | реанимации | Снижение уровня | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | новорожденных | | новорожденных | младенческой и | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | | | | перинатальной | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | | | | смертности | -—————|—————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————- | 10. | Совершенствование | 2004-2006 | Закупка | Совершенствован | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | системы | | реабилитационно- | ие медико- | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | реабилитационной | | го и медицинского | социальной | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | помощи детям- | | оборудования | реабилитации | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | сиротам и детям, | | | воспитанников | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | оставшимся без | | | Дома ребенка | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | попечения | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | родителей, в домах | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | ребенка и | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | обеспечение их | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | медицинским | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | оборудованием | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | 11. | Внедрение новых | 2004-2006 | Закупка для | Профилактика | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | технологий | | детских ЛПУ | хронических | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | реабилитации | | современного | заболеваний и | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | детей, в том числе | | оборудования | инвалидизации | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | оснащение | | | детей | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | медицинским | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | оборудованием | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | ЛПУ, в том числе | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | реабилитационным | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | 12. | Совершенствование | 2004 | Приобретение | Снижение уровня | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | перинатальной | | современного | врожденной и | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | диагностики | | аппарата УЗИ | наследственной | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | врожденных, | | | заболеваемости, | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | наследственных | | | младенческой | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | заболеваний и | | | смертности | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | внутриутробной | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | инфекции | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | 13. | Совершенствование | 2004 | Приобретение | Снижение частоты | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | лечебно- | | лечебно- | осложнений | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | диагностической, в | | диагностического | беременности и | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | том числе | | оборудования для | родов, | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | реанимационной, | | оказания | материнской | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | помощи женщинам | | медицинской | смертности | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | в учреждениях | | помощи | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | родовспоможения | | женщинам, | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | | | беременным, | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | | | роженицам | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | 14. | Обеспечение детей, | 2004-2006 | Закупка | Профилактика | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | страдающих | | лекарственных | ранней детской | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | фенилкетунурией, | | продуктов, не | инвалидности | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | препаратами, не | | содержащих | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | содержащими | | фенилаланин | | -—————|—————————————————————|—————————————|———————————————————|————————————————————- | | фенилаланин | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————- | 15. | Обеспечение | 2004-2006 | Закупка | Проведение | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | медицинских | | диагностических | раннего | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | учреждений | | наборов, скриниг | неонатального | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | диагностическими | | тестов | скрининга | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | наборами для | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | проведения | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | неонатального | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | скрининга на | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | фенилкетонурию и | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | врожденный | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | гипотиреоз | | | | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | 16 | Реконструкция | 2004 | Реконструкция | Повышение | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | плавательного | | | эффективности | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | бассейна в Доме | | | медицинской | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | ребенка г. Магадана | | | реабилитации, | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | | | | профилактика | -—————|—————————————————————|—————————————|————————————————————|————————————————————- | | | | | инвалидности | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- 5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - создать условия для рождения здоровых и желанных детей; - снизить показатели материнской и детской, в том числе младенческой смертности; - сохранить и укрепить здоровье детей и подростков на всех этапах развития; - обеспечить внедрение современных медицинских технологий оказания помощи беременным, роженицам, новорожденным; - продолжить внедрение единых стандартов помощи беременным с целью предотвращения материальных и репродуктивных потерь; - сократить сроки восстановления утраченного здоровья среди матерей и детей; - увеличить долю здоровых детей на 5-7процентов; - снизить уровень заболеваемости и инвалидности в детском и подростком возрасте; - развить современные информационные технологии в сфере материнства и детства; - своевременно диагностировать и эффективно лечить сопутствующие заболевания и патологические состояния, возникающие в период беременности и родоразрешения; - совершенствовать систему подготовки и повышения квалификации кадров; - снизить распространенность гиповитаминоза и анемии у беременных на 10-15 процентов; - сократить количество абортов, в том числе среди несовершеннолетних, на 10-12 процентов. 6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование областной целевой программы <Здоровый ребенок в Магаданской области> на 2004-2006 годы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны (далее - средства ОЭЗ) и привлечения средств федерального бюджета в рамках подпрограммы <Здоровый ребенок> федеральной целевой программы <Дети России> на 2003-2006 годы. Средства бюджетов муниципальных образований, направляемые муниципальными образованиями на финансирование мероприятий, предусмотренных программой, консолидируются в общем объеме средств, предусмотренных на реализацию областной целевой программы <Здоровый ребенок в Магаданской области> на 2004-2006 годы. Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2004-2006 годы составляет 63156,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 3804,2 тысяч рублей; областного бюджета - 35143,1 тысяч рублей; местных бюджетов (по согласованию) - 5381,3 тысяч рублей; ОЭЗ - 18827,4 тысяч рублей. Финансирование программы в 2004 году предусматривается в размере 14987,3 тысяч рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -1170,2 тысяч рублей, областного бюджета - 8779,8 тысяч рублей, местных бюджетов - 2127,3 тысяч рублей (по согласованию), средств ОЭЗ - 2910,0 тысяч рублей. Расчетная потребность в финансировании за счет средств местных бюджетов (тыс. руб.) (по согласованию) -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Муниципальныеобразования | Всего | Объемы финансирования по годам,тыс. руб. | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 2004 год | 2005 год | 2006 год | -———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————- | г. Магадан | 832,55 | 350,5 | 230,75 | 251,0 | -————————————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | Ягоднинский район | 1110,8 | 534,0 | 249,0 | 327,8 | -————————————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | Сусуманский район | 250,0 | - | 200,0 | 50,0 | -————————————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | Тенькинский район | 540,0 | 150,0 | 150,0 | 240,0 | -————————————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | Омсукчанский район | 882,6 | 336,2 | 323,2 | 223,2 | -————————————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | Среднеканский район | 230,0 | 76,0 | 76,0 | 78,0 | -————————————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | Ольский район | 985,65 | 480,6 | 242,05 | 263,0 | -————————————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————- | Хасынский район | 550,0 | 200,0 | 200,0 | 150,0 | -————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————- | Северо-Эвенский район | Сведения не предоставлены | -————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————- | ИТОГО: | 5381,3 | 2127,3 | 1671,0 | 1583,0 | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- В ходе реализации Программы возможна корректировка финансовых средств с учетом реальных возможностей источников финансирования. По отдельным разделам необходимые объемы финансирования из федерального бюджета будут запрошены в рамках федеральной подпрограммы в соответствии с подаваемыми бюджетными заявками на ассигнования из федерального бюджета. Для реализации мероприятий Программы заказчик программы подает в установленные сроки бюджетные заявки на ассигнования из федерального и областного бюджетов. Приобретение материальных средств будет осуществляться на конкурсной основе. Приложение к Закону Магаданской области «О внесении изменений в Закон Магаданской области «Об областной целевой программе «Здоровый ребенок в Магаданской области» на 2004-2006 годы МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2004-2006 ГОДЫ тыс. руб. -——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование мероприятий | Сроки | Главные | Источники | 2004-2006 гг. | В том числе | | | исполнения | исполнители | финансирования | – всего | | | | (годы) | | | | | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————- | 2004 | 2005 | 2006 | | год | год | год | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 1. Обеспечение специальными | 2004-2006 | Департамент | Областной бюджет | 19509,0 | 6000,0 | 6517,0 | 6992,0 | | молочными продуктами питания детей | | здравоохранения | | | | | | | 1-2 лет жизни | | | Местные бюджеты | | | | | | | | | (по согласованию) | 900,0 | 900,0 | - | - | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 2. Оздоровление длительно и часто | 2004-2006 | Департамент | Областной бюджет | | | | | | болеющих детей с родителями | | здравоохранения, | (текущее финансирование) | | | | | | в отделении «Мать и дитя» санатория | | мэрия | | | | | | | «Талая» | | г. Магадана, | | | | | | | | | администрации | | | | | | | | | районных | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 3. Внедрение оздоровительных | 2004-2006 | Департамент | Областной бюджет | | | | | | технологий в специализированных | | здравоохранения | (текущее финансирование) | | | | | | учреждениях для несовершеннолетних | | | | | | | | | (беспризорных и безнадзорных детей) | | | | | | | | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 4. Внедрение современных | 2004-2006 | Департамент | Не требует | | | | | | образовательных программ по охране | | социальной | дополнительного | | | | | | репродуктивного здоровья подростков | | поддержки | финансирования | | | | | | в образовательных учреждениях | | населения | | | | | | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 5. Внедрение информационных | 2004-2006 | Департамент | Областной бюджет | | | | | | технологий при проведении | | здравоохранения, | (текущее финансирование) | | | | | | профилактических медицинских | | департамент | | | | | | | осмотров и врачебного | | образования | Местные бюджеты | | | | | | консультирования по вопросам | | | (по согласованию) | | | | | | профессиональной ориентации детей в | | | | 50,0 | 50,0 | - | - | | организациях здравоохранения и | | | | | | | | | образования | | | | | | | | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 6. Внедрение новых форм | 2004-2006 | Департамент | Федеральный бюджет | 1170,2 | 1170,2 | - | - | | обследования при проведении | | здравоохранения, | | | | | | | профилактических осмотров детей, | | мэрия | | | | | | | проживающих в труднодоступных | | г. Магадана, | | | | | | | районах | | администрации | | | | | | | | | районных | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | Областной бюджет | 2634,2 | - | 1270,6 | 1363,4 | | (в объеме средств, | | | | | | направляемых | | | | | | из федерального | | | | | | бюджета в виде | | | | | | субвенций и | | | | | | субсидий) | | | | | | | | | | | | Областной бюджет | 1609,9 | - | 1609,9 | - | | | | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Местные бюджеты | 35,0 | 35,0 | - | - | | (по согласованию) | | | | | | | | | | | | Средства ОЭЗ | 2550,0 | 2550,0 | - | - | | (по согласованию) | | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 7. Обеспечение беременных и | 2004-2006 | Департамент | Областной бюджет | 3831,81 | - | 1848,1 | 1983,71 | | кормящих матерей (одиноких, | | здравоохранения, | | | | | | | многодетных, малообеспеченных, | | мэрия | Местные бюджеты | | | | | | безработных матерей, матерей | | г. Магадана, | (по согласованию) | 681,7 | 681,7 | - | - | | из числа малочисленных народов | | администрации | | | | | | | Севера) витаминными, минеральными | | районных | | | | | | | комплексами и антианемическими | | муниципальных | | | | | | | препаратами; сезонная витаминизация | | образований | | | | | | | детей образовательных учреждений; | | | | | | | | | обеспечение наборами | | | | | | | | | для новорожденных | | | | | | | | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 8. Совершенствование методов | 2005-2006 | Департамент | Областной бюджет | 6258,6 | - | 3837,6 | 2421,0 | | профилактики заболеваний у детей, | | здравоохранения, | | | | | | | форм их физического воспитания | | департамент | Местные бюджеты | | | | | | в учреждениях образования. | | образования, | (по согласованию) | 113,6 | 113,6 | - | - | | Оснащение медицинских кабинетов | | мэрия | | | | | | | школ медицинским оборудованием | | г. Магадана, | | | | | | | | | администрации | | | | | | | | | районных | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 9. Оснащение медицинских учреждений | 2004-2006 | Департамент | Областной бюджет | 2410,8 | 2410,8 | - | - | | оборудованием для реанимации | | здравоохранения, | | | | | | | новорожденных | | мэрия | Местные бюджеты | | | | | | | | г. Магадана, | (по согласованию) | 100,0 | 100,0 | - | - | | | | администрации | | | | | | | | | районных | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 10. Совершенствование системы | 2004-2006 | Департамент | Областной бюджет | 300,0 | - | 150,0 | 150,0 | | реабилитационной помощи | | здравоохранения, | | | | | | | детям-сиротам и детям, оставшимся | | мэрия | Местные бюджеты | | | | | | без попечения родителей, в домах | | г. Магадана, | (по согласованию) | 150,0 | 150,0 | - | - | | ребенка и обеспечение их | | администрации | | | | | | | медицинским оборудованием | | районных | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 11. Внедрение новых технологий | 2004-2006 | Департамент | Областной бюджет | 487,69 | 150,0 | 162,9 | 174,79 | | реабилитации детей, в том числе | | здравоохранения, | | | | | | | оснащение медицинским оборудованием | | Мэрия | | | | | | | лечебно-профилактических | | г. Магадана | | | | | | | учреждений, в том числе | | | | | | | | | реабилитационным | | | | | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | Местные бюджеты | 83,0 | 83,0 | - | - | | (по согласованию) | | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Средства ОЭЗ | 8666,7 | - | 3165,7 | 5501,0 | | (по согласованию) | | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 12. Совершенствование перинатальной | 2004 | Департамент | Средства ОЭЗ | 360,0 | 360,0 | - | - | | диагностики врожденных, | | здравоохранения | (по согласованию) | | | | | | наследственных заболеваний и | | | | | | | | | внутриутробной инфекции | | | | | | | | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 13. Совершенствование | 2004-2006 | Департамент | Областной бюджет | - | - | - | - | | лечебно-диагностической, в том | | здравоохранения, | (текущее финансирование) | | | | | | числе реанимационной, помощи | | мэрия | | | | | | | женщинам в учреждениях | | г. Магадана, | Местные бюджеты | - | - | - | - | | родовспоможения | | администрации | (по согласованию) | | | | | | | | районных | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований | | | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | Средства ОЭЗ | 7250,69 | - | 3497,68 | 3753,01 | | (по согласованию) | | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 14. Обеспечение детей, страдающих | 2004-2006 | Департамент | Областной бюджет | 735,3 | 219,0 | 245,3 | 271,0 | | фенилкетонурией, препаратами, | | здравоохранения | | | | | | | не содержащими фенилаланин | | | | | | | | -—————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————|——————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|————————————- | 15. Обеспечение медицинских | 2004-2006 | Департамент | Областной бюджет | - | - | - | - | | учреждений диагностическими | | здравоохранения | (текущее финансирование) | | | | | | наборами для проведения | | | | | | | | | неонатального скрининга | | | Местные бюджеты | 14,0 | 14,0 | - | - | | на фенилкетонурию и врожденный | | | (по согласованию) | | | | | | гипотиреоз | | | | | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————- | | ВСЕГО: | 59902,0 | 14987,3 | 22304,8 | 22609,9 | | | в том числе: | | | | | | ИТОГО НА 2004-2006 ГОДЫ: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————|———————————|——————————————————- | федеральный бюджет | 1170,2 | 1170,2 | - | - | -————————————————————|———————————————|———————————|———————————|——————————————————- | областной бюджет | 2634,2 | - | 1270,6 | 1363,4 | | (в объеме средств, | | | | | | направляемых | | | | | | из федерального | | | | | | бюджета в виде | | | | | | субвенций и | | | | | | субсидий) | | | | | -————————————————————|———————————————|———————————|———————————|——————————————————- | областной бюджет | 35 143,1 | 8 779,8 | 14 370,8 | 11 992,5 | -————————————————————|———————————————|———————————|———————————|——————————————————- | местные бюджеты | 2127,3 | 2127,3 | - | - | -————————————————————|———————————————|———————————|———————————|——————————————————- | средства ОЭЗ | 18 827,4 | 2 910,0 | 6 663,4 | 9 254,0 | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- (В редакции Закона Магаданской области от 21.02.2005 г. N 570-оз) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|