Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 27.01.2005 № 551-озР О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Магаданской областной Думой 29 декабря 2004 года Статья 1. Внести в Закон Магаданской области от 10 июля 2002 года № 254-ОЗ «О территориальном общественном самоуправлении в Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда», 2002 г., 17 июля № 079; «Магаданская правда», 2002 г., 06 августа № 087; 18 декабря № 145) изменения, изложив его в следующей редакции: «З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон устанавливает общие принципы и формы организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях на территории Магаданской области, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В Законе используются следующие основные понятия: 1. Территориальное образование – часть территории муниципального образования в границах, установленных по предложению жителей соответствующим представительным органом местного самоуправления, на которой действуют органы территориального общественного самоуправления. 2. Местное сообщество – общность граждан, постоянно или преимущественно проживающих на части территории муниципального образования. 3. Орган территориального общественного самоуправления – избранный на основе добровольного волеизъявления граждан, проживающих на соответствующей территории, орган, выполняющий представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению инициатив территориального общественного самоуправления в вопросах местного значения в границах территориального образования. 4. Уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления – избранное гражданами, проживающими на соответствующей территории, или органом территориального общественного самоуправления из своего состава лицо, выполняющее представительные и организационно- распорядительные функции по осуществлению инициатив территориального общественного самоуправления в вопросах местного значения в границах территориального образования. Статья 2. Правовой статус территориального общественного самоуправления 1. В соответствии с федеральным законодательством территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общественных объединениях», иными федеральными законами, Уставом Магаданской области, Законом Магаданской области «О местном самоуправлении в Магаданской области», настоящим Законом, другими законами Магаданской области, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. 3. Органы государственной власти Магаданской области и органы местного самоуправления создают необходимые правовые, организационные и иные условия для становления и развития территориального общественного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление. Статья 3. Принципы организации территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах: а) законности; б) свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях; в) выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления; г) добровольного участия в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации; д) сочетания интересов территориального общественного самоуправления и интересов местного сообщества, всего муниципального образования; е) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений; ж) гласности и учета общественного мнения. Статья 4. Система территориального общественного самоуправления 1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: а) общие собрания (сходы) или конференции граждан; б) постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления – выборный и подотчетный общему собранию (сходу), конференции совет (комитет) микрорайонов, кварталов, улиц, жилых комплексов, дворов, иных территорий проживания граждан; в) иные органы территориального общественного самоуправления населения по месту жительства, установленные уставами муниципальных образований и (или) уставами территориального общественного самоуправления. 2. Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. 3. Органы территориального общественного самоуправления различных территориальных образований не соподчинены друг другу. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления. 4. Территориальные границы деятельности территориального общественного самоуправления устанавливаются соответствующим представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории, с учетом исторических, культурных и иных традиций. Статья 5. Права граждан при осуществлении территориального общественного самоуправления 1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания (сходы), конференции, опросы и (или) через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления. 2. Гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, по месту жительства на соответствующей территории имеет право на участие в территориальном общественном самоуправлении и получение информации о деятельности территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными. 3. В собраниях (сходах), конференции вправе принимать участие граждане, достигшие 16 лет. В состав органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны граждане, достигшие 18 лет. 4. При осуществлении территориального общественного самоуправления представители местного сообщества имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов: а) защита прав и интересов территориального общественного самоуправления в органах государственной власти и местного самоуправления; б) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций; в) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; г) работа с детьми и подростками по месту жительства; д) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий; е) общественный контроль над содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ; ж) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии и воды в жилищном хозяйстве; з) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам: выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно-полезных целей; оптимизации режима транспортного обслуживания соответствующей территории; создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры; создания управляющих компаний по обслуживанию жилищно-коммунального комплекса, благоустройству соответствующей территории либо реализации мероприятий по принятым муниципальным образованием социально-значимым программам; и) общественный контроль над качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства; к) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля; л) иные вопросы, отнесенные к полномочиям территориального общественного самоуправления уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 6. Учреждение территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан, проживающих на соответствующей части территории муниципального образования (далее – члены инициативной группы). Число членов инициативной группы определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются на учредительном собрании (сходе), конференции граждан – жителей соответствующей территории. 2. Организация учредительного собрания (схода) или конференции осуществляется членами инициативной группы или уполномоченными ими лицами. 3. Для проведения учредительного собрания (схода), конференции члены инициативной группы подают главе местной администрации уведомление о проведении собрания (схода), конференции в срок не позднее 10 дней до дня проведения учредительного собрания (схода), конференции. В уведомлении о проведении учредительного собрания (схода), конференции указываются: а) перечень собственных инициатив, для осуществления которых предполагается учредить территориальное общественное самоуправление; б) место проведения учредительного собрания (схода), конференции; в) территория части муниципального образования, в границах которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление; г) предложения о норме представительства и порядке избрания представителей граждан для участия в работе учредительной конференции; д) предполагаемое количество участников учредительного собрания (схода), конференции; е) фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; ж) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных членами инициативной группы выполнять распорядительные функции по организации и проведению учредительного собрания (схода), конференции; з) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. Уведомление о проведении учредительного собрания (схода), конференции подписывается членами инициативной группы и лицами, уполномоченными выполнять распорядительные функции по организации и проведению учредительного собрания (схода), конференции. 4. Орган местного самоуправления оказывает содействие инициативной группе по подготовке учредительного собрания (схода), конференции посредством: а) согласования места проведения собрания (схода), конференции либо выделения помещения для его проведения; б) согласования и подготовки описания границ соответствующего территориального общественного самоуправления; в) разработки проекта устава территориального общественного самоуправления; г) назначения уполномоченного представителя органа местного самоуправления для содействия в организации и проведении учредительного собрания (схода), конференции; д) издания и опубликования (обнародования) не позднее трех дней до проведения соответствующего мероприятия правового акта о проведении учредительного собрания (схода), конференции, месте и времени его проведения, норме представительства и порядке избрания представителей граждан для участия в работе конференции. Подготовка и проведение учредительного собрания (схода), конференции территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением учредительного собрания (схода), конференции могут производиться за счет бюджета соответствующего муниципального образования. 5. Решения учредительного собрания (конференции) оформляются протоколом. Статья 7. Собрания (сходы), конференции 1. Периодичность, порядок организации и проведения собраний (сходов), конференций устанавливаются собраниями (сходами), конференциями в соответствии с уставами территориального общественного самоуправления. 2. Собрание (сход) или конференция проводятся по инициативе органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления, главы муниципального образования или группы представителей местного сообщества в соответствии с нормативными правовыми актами органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. 3. Собрание (сход) граждан по вопросам учреждения, организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам учреждения, организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Граждане, не являющиеся жителями соответствующей части муниципального образования, вправе участвовать в собрании (сходе), конференции в порядке и случаях, установленных уставом территориального общественного самоуправления. На собрании (сходе), конференции вправе присутствовать с правом совещательного голоса представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченный представитель органа местного самоуправления, представители местного сообщества, не являющиеся жителями соответствующей территории. 4. Учредительная конференция, конференция по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления проводится в случаях, когда созыв собрания (схода) граждан соответствующей территории (сельский населенный пункт, не являющийся поселением, жилой микрорайон, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов) затруднен, а также если проведение конференции предусмотрено в уставе территориального общественного самоуправления. Выборы делегатов учредительной конференции могут проходить на собраниях по месту жительства граждан подъездов многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов или путем сбора подписей петиционными листами. Норма представительства, порядок выдвижения и избрания, срок полномочий делегатов и иные процедуры конференции по учреждению территориального общественного самоуправления определяются правовым актом органа местного самоуправления по предложению членов инициативной группы. Норма представительства, порядок выдвижения и избрания, срок полномочий делегатов и иные процедуры конференции территориального общественного самоуправления регулируются уставом территориального общественного самоуправления. 5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: а) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; б) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; в) избрание органов территориального общественного самоуправления; г) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; д) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 6. Решения собраний (сходов), конференций или органов территориального общественного самоуправления в пределах их полномочий носят рекомендательный характер для местного сообщества и органов местного самоуправления. 7. Глава муниципального образования, представительный орган местного самоуправления вправе направлять своих представителей на проводимые собрания (сходы) и конференции территориального общественного самоуправления. Статья 8. Органы территориального общественного самоуправления 1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание (сход) или конференция избирают подотчетные им органы территориального общественного самоуправления (комитет, совет, иные органы). При небольшом числе членов учреждаемого территориального общественного самоуправления (менее 100 человек) вместо органов может быть избрано уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления (староста, старший по дому, двору, улице, иные уполномоченные выборные лица), исполняющее в этом случае функции органа территориального общественного самоуправления. 2. Избранными в состав органа территориального общественного самоуправления (избранным уполномоченным выборным лицом территориального общественного самоуправления) считаются (считается) представители (представитель) местного сообщества, получившие (получивший) большинство голосов от числа участников учредительного собрания (схода), конференции, участвующих в голосовании. Наименование и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления. 3. По решению собрания (схода) или конференции выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся открытым либо тайным голосованием. 4. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается собраниями (сходами) или конференциями. 5. Органы территориального общественного самоуправления: а) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; б) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (сходах) и конференциях граждан; в) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; г) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 6. Органы (уполномоченные выборные лица) территориального общественного самоуправления в своей деятельности при принятии решений учитывают мнение местного сообщества, в том числе выявляемое и через проведение опросов. 7. Руководство органом территориального общественного самоуправления осуществляет его председатель, избираемый на общем собрании (сходе), конференции большинством голосов от числа участников учредительного собрания (схода), конференции, участвующих в голосовании, либо избираемый из своего состава коллегиальным органом территориального общественного самоуправления. 8. Председатель территориального общественного самоуправления имеет право представлять орган в отношениях с органами местного самоуправления и органами государственной власти Магаданской области, общественными объединениями и организациями всех форм собственности, созывать заседания органа территориального общественного самоуправления, готовить соответствующие документы, подписывать протоколы и решения, выполнять иные функции, определенные уставом территориального общественного самоуправления, муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области. 9. Органы (уполномоченные выборные лица) не реже одного раза в год отчитываются о своей работе на собрании (сходе) или конференции территориального общественного самоуправления. 10. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления осуществляется на общественных началах. 11. Собрание (сход) или конференция могут принять решение о денежном вознаграждении членов выборных органов или уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления за счет собственных средств. 12. Председатель либо уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления может иметь удостоверение. Образец удостоверения утверждается органом местного самоуправления. Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления В уставе территориального общественного самоуправления, принятом на учредительном собрании (сходе), конференции устанавливаются: а) территория, на которой оно осуществляется; б) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; г) порядок принятия решений; д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; е) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. Статья 10. Регистрация территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. 2. На регистрацию представляются документы: а) протокол учредительного собрания (схода), конференции, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на части территории муниципального образования территориального общественного самоуправления, о наименовании территориального общественного самоуправления, целях деятельности и вопросах местного значения, в решении которых намерено принимать участие территориальное общественное самоуправление; б) решение представительного органа поселения об утверждении границ территориального общественного самоуправления и схема с описанием территориальных границ деятельности территориального общественного самоуправления, согласованных с органом местного самоуправления; в) список участников собрания (схода), конференции с указанием адресов и нормы представительства; г) устав территориального общественного самоуправления. 3. Решение о регистрации территориального общественного самоуправления оформляется постановлением главы муниципального образования. 4. Уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего поселения ведет реестр территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных на территории поселения. 5. Отказ в регистрации органа территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 6. Орган территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и уставом муниципального образования может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Статья 11. Взаимоотношения органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления 1. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления, способствуют выполнению решений собраний (сходов) или конференций по вопросам, относящимся к реализации прав членов местного сообщества на участие в решении местных вопросов, в случае необходимости оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний (сходов), конференций населения, содействуют разработке устава территориального общественного самоуправления, оказывают органам территориального общественного самоуправления необходимую организационную и методическую помощь, предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности. 2. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории. 3. В соответствии с уставом муниципального образования органы местного самоуправления могут делегировать органам территориального общественного самоуправления в случае образования ими юридического лица с их согласия исполнение некоторых своих полномочий с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части исполнения полномочий и расходования выделенных средств. Передача исполнения полномочий осуществляется на основе договоров и соглашений. 4. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы территориального общественного самоуправления. 5. Органы государственной власти Магаданской области и органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством могут оказывать территориальным общественным самоуправлениям экономическую поддержку в различных формах, в том числе: а) предоставление льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей; б) предоставление иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом; в) размещение среди территориальных общественных самоуправлений на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов; г) предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг членам органов территориального общественного самоуправления. ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Правовой режим имущества территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют правомочия собственника в соответствии с действующим законодательством. 2. Распоряжение имуществом территориального общественного самоуправления осуществляется органами территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов. 3. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа территориального общественного самоуправления. Статья 13. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления 1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, а также средств, которые могут передаваться им органами местного самоуправления. 2. Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с законодательством. 3. Органы территориального общественного самоуправления имеют право: а) самостоятельно использовать имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с закрепленными в уставе территориального общественного самоуправления целями деятельности и программами социально-экономического развития соответствующих территорий; б) кооперировать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых социальных программ территориальных образований. Статья 14. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления 1. В соответствии с федеральным и областным законодательством органы территориального общественного самоуправления вправе: а) организовывать экономическую деятельность, направленную на достижение уставных целей и удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории; б) создавать в установленном действующим законодательством порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах, заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории; в) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; г) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; д) пользоваться имуществом, переданным органам территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления на условиях договора безвозмездного пользования; е) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности; ж) организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-бытовых потребностей населения. 2. Доходы от предпринимательской деятельности территориального общественного самоуправления не могут перераспределяться между членами выборных органов территориального общественного самоуправления и (или) участниками территориального общественного самоуправления (за исключением направления части средств на выплату вознаграждения членам выборных органов) и могут использоваться только для достижения уставных целей. Статья 15. Контроль за использованием финансовых ресурсов территориального общественного самоуправления 1. Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов органов территориального общественного самоуправления осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), избираемой (избираемым) на общем собрании (сходе) или конференции территориального самоуправления. 2. Порядок формирования и деятельности ревизионной комиссии (ревизора), права и обязанности ревизионной комиссии (ревизора) определяются уставом территориального общественного самоуправления. 3. Годовые отчеты об использовании финансовых средств территориального общественного самоуправления утверждаются общими собраниями (сходами) или конференциями территориального общественного самоуправления. ГЛАВА 4. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА, ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 16. Правовая защита и гарантии территориального общественного самоуправления 1. Права граждан на участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления подлежат защите в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Органы государственной власти Магаданской области и органы местного самоуправления муниципальных образований не могут препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, законодательству Магаданской области и настоящему Закону. 3. Решения территориального общественного самоуправления, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими и должностными лицами, кому они адресованы. Статья 17. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления, уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления в случае нарушения ими федерального законодательства, законодательства Магаданской области, нормативных правовых актов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Магаданской области. 2. В случае нарушения органом территориального общественного самоуправления, уполномоченным выборным лицом территориального общественного самоуправления федерального и областного законодательства, устава муниципального образования орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением об упразднении органа территориального общественного самоуправления. Статья 18. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления и его органов 1. Деятельность территориального общественного самоуправления и его органов прекращается на основании решения собрания (схода) или конференции либо решения суда в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется главе муниципального образования.». Статья 2. Внести в Закон Магаданской области от 19 февраля 1996 года № 4-ОЗ «О местном самоуправлении в Магаданской области» («Территория», 1996 г., 27 февраля № 22; «Магаданская правда», 2001 г., 30 марта № 48-49; 05 июня № 83; 05 декабря № 187; 2002 г., 03 сентября № 99; 18 декабря № 145; 2003 г., 16 июля № 80; приложение к газете «Магаданская правда», 2003 г., 19 ноября № 134; «Магаданская правда», 2004 г., 26 октября № 120) следующие изменения: 1. В статье 27: часть третью изложить в следующей редакции: «Для проведения учредительного собрания (схода), конференции члены инициативной группы подают главе местной администрации уведомление о проведении собрания (схода), конференции в срок не позднее 10 дней до дня проведения учредительного собрания (схода), конференции. В уведомлении о проведении учредительного собрания (схода), конференции указываются: а) перечень собственных инициатив, для осуществления которых предполагается учредить территориальное общественное самоуправление; б) место проведения учредительного собрания (схода), конференции; в) территория части муниципального образования, в границах которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление; г) предложения о норме представительства и порядке избрания представителей граждан для участия в работе учредительной конференции; д) предполагаемое количество участников учредительного собрания (схода), конференции; е) фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; ж) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных членами инициативной группы выполнять распорядительные функции по организации и проведению учредительного собрания (схода), конференции; з) дата подачи уведомления.»; часть четвертую изложить в следующей редакции: «Уведомление о проведении учредительного собрания (схода), конференции подписывается членами инициативной группы и лицами, уполномоченными выполнять распорядительные функции по организации и проведению учредительного собрания (схода), конференции.». 2. Часть первую статьи 28 исключить. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и утрачивает силу с 01 января 2006 года. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов г. Магадан № 551 -ОЗ «27» января 2005 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|