Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 09.02.2006 № 677-озЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Магаданской области от 28.07.2009 г. N 1173-ОЗ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2006-2010 ГОДЫ Принят Магаданской областной Думой 03 февраля 2006 года Статья 1. Утверждение программы Утвердить областную целевую программу «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Магаданской области» на 2006-2010 годы (далее – Программа) (прилагается). (Дополнен - Закон Магаданской области от 09.06.2006 г. N 729-оз) Статья 2. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета в соответствии с федеральным и областным бюджетным законодательством. Статья 3. Контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством. (В редакции Закона Магаданской области от 07.05.2009 г. N 1133-ОЗ) Статья 4. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов г. Магадан № 677 - ОЗ « 09 » февраля 2006 г. Приложение к Закону Магаданской области от 09 февраля 2006 года № 677-ОЗ «Об областной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Магаданской области» на 2006-2010 годы» ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2006-2010 ГОДЫ Магадан 2006 ПАСПОРТ областной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Магаданской области» на 2006-2010 годы |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |- областная целевая программа «Сохранение и| | |восстановление плодородия почв земель| | |сельскохозяйственного назначения в| | |Магаданской области» на 2006-2010 годы | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основание |- Федеральный Закон от 16 июля 1998 года| |для разработки Программы |№ 101-ФЗ «О государственном регулировании| | |обеспечения плодородия земель| | |сельскохозяйственного назначения»; | | |Федеральный Закон от 10 января 1996 года | | |№ 4-ФЗ «О мелиорации земель»; | | |решение администрации Магаданской области –| | |протокол № 42 от 17 ноября 2005 года по| | |вопросу «О концепции стабилизации положения| | |в агропромышленном комплексе и повышении| | |эффективности сельского хозяйства| | |Магаданской области» | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик | | |Программы |- администрация Магаданской области | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Разработчик |- комитет сельского хозяйства и| |Программы |продовольствия администрации Магаданской| | |области; | | |ФГУ «Управление «Магаданмелиоводхоз» | | |(по согласованию); | | |ФГУ «Станция агрохимической службы| | |«Магаданская» (по согласованию) | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | | | |Исполнители |- комитет сельского хозяйства и| |Программы |продовольствия администрации Магаданской| | |области; | | |ФГУ «Управление «Магаданмелиоводхоз» | | |(по согласованию); | | |ФГУ «Станция агрохимической службы| | |«Магаданская» (по согласованию); | | |сельскохозяйственные товаропроизводители| | |Магаданской области | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | | | |Цели и задачи Программы |- основной целью Программы является| | |восстановление плодородия почв земель| | |сельскохозяйственного назначения для| | |увеличения производства сельскохозяйственной| | |продукции. | | |Задачи Программы: | | |предотвращение выбытия почв земель| | |сельскохозяйственного назначения; | | |улучшение функционирования мелиоративных| | |систем; | | |укрепление кормовой базы животноводства; | | |повышение урожайности картофеля, овощей| | |открытого грунта | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | | | |Сроки реализации |- 2006-2010 годы | |Программы | | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |- увеличение в год производства: | |конечные |кормов – на 243 тонны зеленой массы; | |результаты |овощей – на 255 тонн; | |Программы |картофеля – на 275 тонн | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Объёмы и источник |- всего по Программе – 48,348 миллиона| |финансирования Программы |рублей | | |за счет средств областного бюджета | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Контроль |- контроль за реализацией Программы| |за исполнением Программы |осуществляется в соответствии с Законом| | |Магаданской области «Об областных| | |программах». | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————| 1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета Одним из основных условий развития агропромышленного комплекса области является сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы, во взаимодействии с другими природными условиями, составляет особую производительную силу земли, существенно влияющую на производительность труда в земледелии и величину стоимости произведенного продукта. Почвенное плодородие земель сельскохозяйственного назначения является главной характеристикой ценности сельскохозяйственных угодий, которую необходимо сохранять и улучшать. В рамках реализации областной целевой программы «Повышение плодородия почв Магаданской области на 2003-2005 годы» на повышение плодородия почв было направлено 32,6 миллиона рублей, в том числе из областного бюджета 9,5 миллионов рублей. За счет выделенных ассигнований было произвестковано 163 гектара кислых почв; внесено 514,4 тонны минеральных удобрений; реконструировано 212,7 гектара пашни, 4 километра каналов, 0,5 километра дорог; проведены проектно-изыскательские работы на площади 273,5 гектара. За счет собственных средств хозяйств в 2003-2005 годах были выполнены ремонтные работы на мелиоративных системах на сумму 3,6 миллиона рублей, что более чем в 3 раза превышает предусмотренные программой объемы, осуществлены противоэрозионные мероприятия – на сумму 0,3 миллиона рублей или 33,3 процента к программным показателям; внесено 106 тонн минеральных удобрений на сумму 1,1 миллиона рублей, 148 тонн известняковой муки на площади 22 гектара, общая сумма затрат по известкованию составила 2 миллиона рублей. В результате урожайность картофеля с 88,8 центнеров с гектара в 2002 году увеличилась до 91,3 центнера с гектара в 2005 году, овощей – со 133 до 176,8 центнеров с гектара. Однако финансирование программы за указанный период составило всего 53,9 процентов от предусмотренных объемов, что недостаточно для сохранения и повышения плодородия почв. Объем внесенных минеральных и органических удобрений позволил компенсировать вынос питательных веществ растениями, получить урожай текущего года, но не сыграл роли на перспективу, то есть накопления питательных веществ в почве не произошло. Учитывая, что в Магаданской области почвы земель сельскохозяйственного назначения характеризуются низкой биологической продуктивностью, слабо оструктурены, имеют повышенную кислотность и низкое содержание минеральных веществ, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по повышению плодородия почв. Поддержание плодородия почв является государственной задачей, так как решить проблему обеспечения Магаданской области продуктами питания возможно только за счет перехода от экстенсивного пути развития к интенсивному, эффективного использования естественного и приобретенного плодородия земель. Решение проблемы возможно только на основе программно-целевого метода при государственной финансовой поддержке проводимых мероприятий. Необходимость разработки и принятия Программы вызвана объективной оценкой недопущения снижения достигнутого уровня плодородия почв до естественного, а также повышения урожайности кормовых культур, овощей открытого грунта, картофеля. Не принятие мер по сохранению и повышению плодородию почв в Магаданской области может привести к таким негативным процессам в агропромышленном комплексе как: - сокращение общей площади используемых сельскохозяйственных угодий; - уменьшение площади осушенных и орошаемых земель, ухудшение их мелиоративного состояния и хозяйственного использования; - нарастание отрицательного баланса гумуса на пашне; - повышение кислотности почв земель сельскохозяйственного назначения. Настоящая Программа является основополагающим документом для практической реализации мероприятий по выполнению федеральных законов «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», «О мелиорации земель», Концепции Федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы». 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения для увеличения объёмов производства сельскохозяйственной продукции. Реализация Программы позволит решить следующие задачи: - предотвращение выбытия почв земель сельскохозяйственного назначения; - улучшение функционирования мелиоративных систем; - укрепление кормовой базы животноводства; - повышение урожайности картофеля, овощей открытого грунта. 3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий Ожидаемыми конечными результатами Программы по реализации мероприятий по повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения на площади около 3 тысяч гектаров будет являться повышение урожайности культур, что позволит увеличить производство овощей на 255 тонн, картофеля на 275 тонн и зеленой массы кормовых культур на 243 тонны в год. 4. Этапы и сроки реализации Программы Мероприятия Программы должны реализовываться в течение пяти лет, с 2006 года по 2010 год. 5. Механизм реализации Программы Администрация Магаданской области осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы. Получателем средств областного бюджета в ходе реализации мероприятий Программы является комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации Магаданской области. Другие участники и исполнители Программы – сельскохозяйственные товаропроизводители, юридические и физические лица, выполняющие работы и поставляющие материальные ресурсы, получают денежные средства и товарно-материальные ресурсы в порядке, утверждаемом губернатором Магаданской области. (В редакции Закона Магаданской области от 09.06.2006 г. N 729-оз) 6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий Повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения является естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности, увеличивает ценность земли, имеет важное природоохранное значение. На стабилизацию и восстановление уровня плодородия почв направлена система мер Программы, которые объединены в две группы: – агрохимические мероприятия; – мелиоративные мероприятия. 6.1. Агрохимические мероприятия Агрохимические мероприятия направлены на применение агрохимических средств (удобрений и химических мелиорантов) для регулирования биологического круговорота веществ в агроэкосистемах, сохранения и обеспечения расширенного воспроизводства почвенного плодородия в рамках экологической безопасности и экономической целесообразности. Агрохимические мероприятия включают: агрохимическое и агроэкологическое обследование сельскохозяйственных угодий, прежде всего пашни, и разработку на основании результатов обследований рекомендаций по применению средств химизации и проектно-технологической документации на выполнение отдельных видов агрохимических и мелиоративных работ; внесение минеральных удобрений – для регулирования баланса питательных веществ в почве; известкование кислых почв – для устранения отрицательного влияния кислой среды на растения и микроорганизмы почвы, изменения питательного режима почвы, создания более благоприятного фона для использования минеральных удобрений. К 2010 году при соблюдении плановых объемов известкования произвесткованный клин достигнет 400 гектаров или 7 процентов пашни, требующей известкования, а с учетом ранее выполненных работ – 551 гектар или 10 процентов пашни, требующей известкования. Исходя из научно-обоснованных норм внесения известняковой муки необходимо внести не менее двух тысяч тонн известняковой муки. Расчетная общая стоимость работ по известкованию почв за 2006-2010 годы составляет 13,0 миллиона рублей, в том числе стоимость известняковой муки – 11,05 миллиона рублей. Работы по внесению извести в почву будут произведены за счет собственных средств сельхозтоваропроизводителей. Расчет потребности в минеральных удобрениях произведен на основании доз внесения удобрений, которые рассчитаны в соответствии с научно-обоснованными нормами потребности сельскохозяйственных растений в элементах питания с соблюдением соотношения между азотом, фосфором, калием, так как недостаток или избыток какого-либо элемента питания скажется на количестве и качестве урожая сельскохозяйственных культур. Предлагается внести не менее 994 тонны минеральных удобрений. Потребность в средствах на приобретение минеральных удобрений составляет 12,67 миллиона рублей. Таблица 1 ОБЪЕМЫ ИЗВЕСТКОВАНИЯ КИСЛЫХ ПОЧВ, ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЗВЕСТНЯКОВОЙ МУКИ И МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ |————|——————————————————————————————|———————|—————————————————————————————-----| | № | Показатели | | в том числе по годам: | |п/п | |Всего | | | | | | | | | | |——————|——————|——————|——————|——————| | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |————|——————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1 |Объем известкования: гектаров| 400| 80| 80| 80| 80| 80| | |тонн | 2000| 400| 400| 400| 400| 400| |————|——————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | 2 |Внесение минеральных | | | | | | | | |удобрений, тонн | 994| 174| 205| 205| 205| 205| |————|——————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| | 3 |Затраты на приобретение | 23,72| 4,02| 4,65| 4,90| 5,05| 5,11| | |известняковой муки и | | | | | | | | |минеральных удобрений, млн. | | | | | | | | |руб. | | | | | | | |————|——————————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————| 6.2. Мелиоративные мероприятия Одним из важнейших факторов обеспечения сохранения и воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, рационального использования сельскохозяйственных угодий и приостановления их выхода из севооборота является оросительная и осушительная мелиорации, культуртехнические работы в сочетании с агрохимическими мероприятиями. Только при этом условии обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным мелиоративного кадастра по состоянию на 01 января 2005 года в области имелось 4,56 тысяч гектаров орошаемых и 12,1 тысяч гектаров осушенных земель. В настоящее время в сельскохозяйственном производстве используется 3,56 тысяч гектаров (78,1 процента к наличию) орошаемых и 10,2 тысяч гектаров (84,3 процента к наличию) осушенных земель. Остальные 1,9 тысяч гектаров осушенных и 1,0 тысяч гектаров орошаемых земель находятся в сельскохозяйственном фонде перераспределения. Осушенные земли используются в основном под сенокосы, орошаемые – под овощи и кормовые культуры. По материалам обследования 8,2 тысяч гектаров осушенных, 2,6 тысяч гектаров орошаемых земель находятся в неудовлетворительном состоянии. На большей части площади (до 60 процентов) наблюдается вторичное заболачивание земель, зарастание кустарником, проявление термокарстовых явлений. На орошаемых землях практически все водозаборные сооружения и напорные трубопроводы не обеспечивают в полном объеме подачу воды на полив. Все мелиоративные системы построены до 1986 года. Ухудшение технического состояния элементов мелиоративной сети связано с износом и несоблюдением правил эксплуатации мелиоративных систем. Наличие и состояние осушительных и оросительных систем в Магаданской области по состоянию на 01 января 2005 года приведены в таблице 2. Таблица 2 НАЛИЧИЕ И СОСТОЯНИЕ ОСУШИТЕЛЬНЫХ И ОРОСИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА |—————|—————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | № | Показатели | Орошаемые | Осушенные | | п/п | | земли | земли | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | 1 |Общая площадь мелиорируемых земель, га | 3563| 10190| |—————|—————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | |в том числе имеют мелиоративное | | | | |состояние: | | | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | |а) удовлетворительное, га/ % к итогу | 958/26,9| 2030/19,9| |—————|—————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | |б) неудовлетворительное, га/ % к итогу | 2605/73,1| 8160/80,1| |—————|—————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | 2 |Площадь, на которой требуется | 2489/69,9| 7138/70,0| | |мелиоративное улучшение (планировка), | | | | |га/ % к итогу | | | |—————|—————————————————————————————————————————|————————————|————————————| Из общей площади мелиорируемых земель в рамках Программы планируется провести работы по реконструкции мелиоративных систем на площади 350 гектаров. Общая сумма затрат на выполнение работ за счет средств областного бюджета составит 24,63 миллиона рублей. Работы по реконструкции мелиоративных систем будут обеспечиваться как подрядными организациями, так и силами сельхозтоваропроизводителей области. Затраты на проведение мелиоративных мероприятий за счет средств областного бюджета на 2006-2010 годы приведены в таблице 3. Таблица 3 ЗАТРАТЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕЛИОРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2006-2010 ГОДЫ млн. руб. |————|——————————————————————————|—————————|——————————————————————————————-----| | | Вид работ | Затраты | в том числе по годам: | |№№п | | всего | | | /п | | | | | | | |———————|———————|——————|——————|—————| | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |2010 | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————|—————————|———————|———————|——————|——————|—————| | |Всего: | 24,63| 2,80| 5,50| 5,23| 6,70| 4,40| |————|——————————————————————————|—————————|———————|———————|——————|——————|—————| | |в том числе: | | | | | | | |————|——————————————————————————|—————————|———————|———————|——————|——————|—————| |1 |мелиоративные работы | 21,01| 2,12| 4,80| 4,48| 5,31| 4,30| | |(реконструкция систем, | | | | | | | | |культуртехнические и | | | | | | | | |другие мелиоративные | | | | | | | | |работы) | | | | | | | |————|——————————————————————————|—————————|———————|———————|——————|——————|—————| |2 |проектно-изыскательские | | 0,68| 0,70| 0,75| 1,39| 0,10| | |работы | 3,62| | | | | | |————|——————————————————————————|—————————|———————|———————|——————|——————|—————| Реализация мероприятий приостановит выход сельскохозяйственных угодий из севооборота, повысит технический уровень внутрихозяйственных мелиоративных систем, обеспечит предотвращение потерь, сохранение и воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения. (В редакции Закона Магаданской области от 02.05.2007 г. N 836-оз) 7. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования программных мероприятий является областной бюджет. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета 48,348 миллиона рублей (таблица 5). Объем ассигнований из областного бюджета подлежит ежегодному уточнению, конкретный объем финансирования программных мероприятий устанавливается Законом Магаданской области «Об областном бюджете» на очередной финансовый год на основании бюджетных заявок. Таблица 4 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2006-2010 ГОДЫ млн. руб. |————|———————————————————————|————————|————————————————————————————————-------| | | Мероприятия | Всего | в том числе по годам: | | №№ | | | | |п/п | | | | | | | |——————|——————|———————|——————|——————|———| | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|——————|——————|———————|——————|——————|———| | 1 |Агрохимические | 23,72| 4,02| 4,65| 4,90| 5,05| 5,11| | | |мероприятия | | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|——————|——————|———————|——————|——————|———| | 2 |Мелиоративные | 24,63| 2,80| 5,50| 5,23| 6,70| 4,40| | | |мероприятия | | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|——————|——————|———————|——————|——————|———| | |в том числе: | | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|——————|——————|———————|——————|——————|———| |2.1 |реконструкция систем, | 21,01| 2,12| 4,80| 4,48| 5,31| 4,30| | | |культуртехнические и | | | | | | | | | |другие мелиоративные | | | | | | | | | |работы | | | | | | | | |————|———————————————————————|————————|——————|——————|———————|——————|——————|———| |2.2 |проектно- | 3,62| 0,68| 0,70| 0,75| 1,39| 0,10| | | |изыскательские работы | | | | | | | | |———————————————————————————-|————————|——————|——————|———————|——————|——————|———| | Всего: | 48,35| 6,82| 10,15| 10,13| 11,75| 9,51| | |———————————————————————————-|————————|——————|——————|———————|——————|——————|———| (В редакции Закона Магаданской области от 02.05.2007 г. N 836-оз) 8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы Государственным заказчиком областной целевой Программы является администрация Магаданской области. Исполнители: - комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации Магаданской области; - ФГУ «Управление «Магаданмелиоводхоз» (по согласованию); - ФГУ «Станция агрохимической службы «Магаданская» (по согласованию); - сельскохозяйственные товаропроизводители области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|