Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 22.12.2006 № 787-озЗ А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ Принят Магаданской областной Думой 19 декабря 2006 года Настоящий Закон определяет порядок организации и проведения местного референдума в части, отнесенной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» к регулированию законами субъектов Российской Федерации. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины 1. Местный референдум – референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Магаданской области, настоящим Законом, уставом муниципального образования в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах соответствующего муниципального образования в Магаданской области. 2. В настоящем Законе понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Статья 2. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум Уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Статья 3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение местного референдума Местный референдум не назначается и не проводится в случаях, установленных статьей 13 Федерального закона. Статья 4. Округ местного референдума Округ местного референдума включает в себя всю территорию соответствующего муниципального образования в границах, установленных законом Магаданской области. ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 5. Инициатива проведения местного референдума 1. В соответствии с федеральным законодательством инициатива проведения местного референдума принадлежит: 1) гражданам Российской Федерации, имеющим право в соответствии с Федеральным законом на участие в референдуме, и место жительства которых расположено на территории соответствующего муниципального образования; 2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законодательством, на уровне муниципального образования, или на уровне Магаданской области, или на федеральном уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума; 3) представительному органу муниципального образования и главе местной администрации совместно. 2. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума гражданами, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума численным составом не менее 30 человек, имеющих право на участие в референдуме. 3. Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального или местного отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности. 4. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о ее регистрации в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума указывается формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдача паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования и кода выдавшего его органа, адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории муниципального образования. Ходатайство инициативной группы подписывается всеми членами указанной группы. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и определены уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, в том числе по финансовым вопросам. В случае если на местный референдум выносится вопрос о принятии муниципального правового акта, к ходатайству прилагается также проект соответствующего правового акта. 5. В случае если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, дополнительно прилагаются следующие документы: 1) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о политической партии, ином общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц; 2) нотариально удостоверенная копия устава политической партии, иного общественного объединения; 3) список членов руководящего органа общественного объединения или его регионального или местного отделения. 6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации в порядке, установленном уставом муниципального образования. Представительный орган муниципального образования и глава местной администрации направляют указанные правовые акты губернатору Магаданской области, в Магаданскую областную Думу, Избирательную комиссию Магаданской области, избирательную комиссию муниципального образования, а также средства массовой информации для опубликования (обнародования) в течение пяти дней со дня их принятия. Статья 6. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума 1. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального законодательства, настоящего Закона, устава муниципального образования – о направлении их в представительный орган муниципального образования; в случае выявления несоответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального законодательства, настоящего Закона, устава муниципального образования – об отказе в регистрации инициативной группы. 2. Избирательная комиссия муниципального образования в течение пяти дней со дня поступления инициативы проведения референдума, выдвинутой совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, принимает решение о направлении документов, указанных в пункте 6 статьи 5 настоящего Закона, в представительный орган муниципального образования. 3. Решение избирательной комиссии муниципального образования вместе с ходатайством инициативной группы по проведению местного референдума и приложенными к нему документами направляется в представительный орган муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок со дня его принятия. 4. Представительный орган муниципального образования не позднее 20 дней со дня поступления решения избирательной комиссии муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона. Решение о признании (не признании) представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона принимается в порядке и сроки, установленные уставом муниципального образования. 5. Представительный орган муниципального образования в течение пяти дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, направляет уведомление об этой инициативе губернатору Магаданской области, в Магаданскую областную Думу, Избирательную комиссию Магаданской области. 6. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона, избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона. 7. Форма регистрационного свидетельства инициативной группы по проведению местного референдума утверждается Избирательной комиссией Магаданской области. Регистрационное свидетельство действительно в течение срока, установленного уставом муниципального образования. 8. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона, избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации, о чем принимается решение в пятнадцатидневный срок. 9. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума выдается решение избирательной комиссии муниципального образования, в котором указываются основания отказа. Данное решение должно быть выдано инициативной группе по проведению местного референдума не позднее чем через три дня со дня его принятия. Статья 7. Порядок регистрации и деятельности иных групп участников местного референдума 1. После регистрации инициативной группы по проведению местного референдума в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, могут создаваться иные группы участников местного референдума. В качестве указанных групп могут осуществлять деятельность: - руководящие органы местных и первичных отделений политических партий; - руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, на уровне муниципального образования, или на уровне Магаданской области, либо на федеральном уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении местного референдума. 2. Группа участников местного референдума обращается с ходатайством о ее регистрации в избирательную комиссию муниципального образования. В случае поступления ходатайства о регистрации группы участников местного референдума в период до регистрации инициативной группы по проведению местного референдума избирательная комиссия муниципального образования возвращает указанное ходатайство без рассмотрения с указанием причины возврата. 3. В ходатайстве группы участников местного референдума указываются цели и формы участия в местном референдуме (агитация против проведения местного референдума, против участия в местном референдуме, против вопросов, выносимых на местный референдум, и др.), а также фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдача паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования и кода выдавшего его органа, адрес места жительства каждого члена группы участников местного референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории муниципального образования. Ходатайство группы участников местного референдума подписывается всеми членами указанной группы. 4. К ходатайству прилагается протокол собрания группы участников местного референдума, на котором было принято решение о ее создании и определены уполномоченные представители группы участников местного референдума, в том числе по финансовым вопросам. В случае если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 1 настоящей статьи, дополнительно прилагаются следующие документы: 1) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о политической партии, ином общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц; 2) нотариально удостоверенная копия действующего устава политической партии, иного общественного объединения; 3) список членов руководящего органа общественного объединения или его регионального или местного отделения. 5. Избирательная комиссия муниципального образования в течение пяти дней со дня поступления ходатайства группы участников местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования – о регистрации группы участников местного референдума; в случае выявления несоответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования – об отказе в регистрации группы участников местного референдума. 6. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее пяти дней со дня принятия решения о регистрации группы участников местного референдума выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. 7. Форма регистрационного свидетельства группы участников местного референдума утверждается избирательной комиссией муниципального образования. Регистрационное свидетельство действительно в течение срока, установленного уставом муниципального образования. 8. На группы участников местного референдума, их членов и уполномоченных представителей, распространяются положения Федерального закона, настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению местного референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Статья 8. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума 1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 4 процента от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не может быть менее 25 подписей. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, не осуществляется, если иное не установлено уставом муниципального образования. 2. Подписи могут собираться не ранее дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы изготавливаются за счет средств соответствующего фонда местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней. 3. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. В случае вынесения на местный референдум проекта муниципального правового акта, лицо, проводящее сбор подписей, должно представить для ознакомления участнику местного референдума по первому его требованию текст этого проекта. 4. Подписные листы для сбора подписей по проведению местного референдума изготавливаются печатным способом по форме, установленной в приложении к настоящему Закону. 5. Участник местного референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, его заменяющем. Данные об участнике местного референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника местного референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник местного референдума ставит собственноручно. Подписной лист заверяется собственноручной подписью лица, собирающего подписи участников местного референдума, а также собственноручной подписью уполномоченного представителя инициативной группы местного референдума. 6. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает число собранных подписей граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в местном референдуме, о чем составляется протокол инициативной группы, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума. 7. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, протокол об итогах сбора подписей участников местного референдума передаются в избирательную комиссию муниципального образования не позднее 18 часов местного времени дня, в который истекает срок сбора подписей. 8. Если инициативной группой по проведению местного референдума до 18 часов местного времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, в избирательную комиссию муниципального образования не представлены подписные листы, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения местного референдума. 9. Количество подписей участников местного референдума, содержащихся в подписных листах, представляемых в избирательную комиссию муниципального образования, может превышать необходимое количество подписей для назначения местного референдума, установленное пунктом 1 настоящей статьи, но не более чем на 10 процентов. 10. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования. В списке указываются сведения о каждом лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, а также ставится подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. Статья 9. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах 1. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 10 дней со дня приема подписных листов проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках местного референдума и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению местного референдума порядка финансирования своей деятельности. 2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей избирательная комиссия муниципального образования может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников ее аппарата, привлеченных специалистов (экспертов). Справки экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей. 3. Проверке подлежат не менее 20 процентов подписей от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). 4. Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума. Жеребьевка проводится после выдачи в письменной форме подтверждения о приеме подписных листов. 5. О времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума. Проверке подлежат все подписи участников местного референдума и соответствующие им сведения об участниках местного референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. 6. По результатам проверки, указанной в пункте 5 настоящей статьи, подпись участника местного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменной справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 8. Основанием для признания подписей недействительными являются: 1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист; 2) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации, сведений, полученных с использованием государственной автоматизированной системы «Выборы» (далее – ГАС «Выборы») и подписанных соответствующим должностным лицом, либо справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; 3) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты внесения участником местного референдума своей подписи в подписной лист; 4) подписи участников местного референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 5) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно; 6) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума или лицами, заверяющими подписные листы; 7) все подписи участников местного референдума в подписном листе, в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно; 8) подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, либо после окончания срока сбора подписей; 9) подписи участников местного референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона; 10) подписи участников местного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, – на основании письменной справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; 11) все подписи участников местного референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом; 12) все подписи участников местного референдума в подписном листе, в который номер регистрационного свидетельства внесен после изготовления подписного листа; 13) все подписи участников местного референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 10 статьи 8 настоящего Закона. 9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника местного референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения местного референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7, 11-13 пункта 8 настоящей статьи. 11. При обнаружении среди проверяемых подписей десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или недостаточного для назначения местного референдума количества достоверных подписей избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об отказе в проведении местного референдума. 12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы – членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется в избирательную комиссию муниципального образования для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования. Внесение изменений в протокол после принятия комиссией решения не допускается. 13. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за два дня до заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором будет рассматриваться вопрос о соблюдении порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. 14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям Федерального закона, настоящего Закона избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию решения избирательной комиссии муниципального образования в представительный орган муниципального образования для принятия решения о назначении местного референдума. Копия решения избирательной комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению местного референдума. 15. В случае отказа в проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Статья 10. Назначение местного референдума 1. Представительный орган муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум, обязан назначить местный референдум с учетом требований, установленных Федеральным законом, настоящим Законом, уставом муниципального образования. Решение представительного органа муниципального образования о назначении местного референдума принимается в порядке, установленном уставом муниципального образования. 2. В соответствии с уставом муниципального образования голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 3. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования. 4. Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 5. В случае если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки либо если указанный орган отсутствует, референдум назначается и проводится в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 11. Составление списков участников местного референдума 1. Граждане, обладающие на день голосования активным избирательным правом, включаются в списки участников местного референдума в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона, настоящей статьей. 2. В соответствии с федеральным законодательством сведения об участниках местного референдума по установленной форме направляются уполномоченным на то Федеральным законом органом или должностным лицом в избирательную комиссию муниципального образования сразу после назначения дня голосования, а в участковые комиссии, образованные в труднодоступной и отдаленной местности, – сразу после образования этих комиссий. 3. На основании сведений об участниках местного референдума, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, соответствующие избирательные комиссии составляют, в том числе с использованием ГАС «Выборы», списки участников местного референдума отдельно по каждому участку местного референдума по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования. 4. Избирательная комиссия муниципального образования составляет списки участников местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 5. Список участников местного референдума по участку местного референдума, образованному в труднодоступной и отдаленной местности, составляется участковой комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях – не позднее чем на следующий день после образования участковой комиссии. 6. Список участников местного референдума по участку местного референдума, образованному в местах временного пребывания участников местного референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания), на судах, находящихся в день голосования в плавании, составляется соответствующей участковой комиссией не позднее чем за один день до дня голосования на основании сведений об участниках местного референдума, представляемых руководителем организации, в которой участник местного референдума временно пребывает, капитаном судна. 7. При выявлении избирательной комиссией муниципального образования факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников местного референдума на разных участках избирательная комиссия муниципального образования до передачи списков участников местного референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 8. Список участников местного референдума составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр списка участников местного референдума составляется в машинописном виде. В исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования допускается составление первого экземпляра списка участников местного референдума в рукописном виде. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников местного референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 9. Первый экземпляр списка участников местного референдума, составленный в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования. Список участников местного референдума заверяется печатью избирательной комиссии муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 20 дней до дня голосования передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка участников местного референдума соответствующего участка местного референдума. 10. Первый экземпляр списка участников местного референдума, составленный в соответствии с пунктами 5, 6 настоящей статьи, подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. Список участников местного референдума заверяется печатью участковой комиссии. Статья 12. Образование участков местного референдума 1. Участки местного референдума образуются по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования главой местной администрации не позднее чем за 45 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников местного референдума в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 2. В местах временного пребывания участников местного референдума участки местного референдума могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях – не позднее чем за три дня до дня голосования в порядке, предусмотренном Федеральным законом. В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, участки местного референдума могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования по согласованию с капитаном судна или судовладельцем, руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях – не позднее чем за три дня до дня голосования в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 3. Военнослужащие голосуют на общих участках местного референдума. 4. В соответствии с федеральным законодательством списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы (обнародованы) главой местной администрации не позднее чем за 40 дней до дня голосования. 5. Сведения об участках местного референдума (с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования), образованных не позднее чем за 45 дней до дня голосования в местах временного пребывания участников местного референдума, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, должны быть опубликованы (обнародованы) избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Сведения об участках местного референдума (с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования), образованных позднее установленного в пункте 1 настоящей статьи срока в местах временного пребывания участников местного референдума, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, должны быть опубликованы, либо обнародованы через иные средства массовой информации, либо доведены до сведения участников местного референдума иным путем избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через один день после образования соответствующих участков. ГЛАВА 4. КОМИССИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 13. Система комиссий местного референдума 1. Подготовку и проведение местного референдума, обеспечение реализации и защиты права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации осуществляют: - избирательная комиссия муниципального образования; - участковые комиссии местного референдума. 2. Избирательная комиссия муниципального образования в период проведения местного референдума действует в качестве организующей комиссии местного референдума и осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом, настоящим Законом. 3. По решению Избирательной комиссии Магаданской области, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, полномочия организующей комиссии местного референдума могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. В случае отсутствия представительного органа муниципального образования Избирательная комиссия Магаданской области вправе по своей инициативе принять решение о возложении полномочий организующей комиссии местного референдума на территориальную избирательную комиссию при условии, когда избирательная комиссия муниципального образования не сформирована (отсутствует). 4. Избирательная комиссия Магаданской области в период проведения местного референдума осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом, законом Магаданской области. Статья 14. Порядок и сроки формирования участковых комиссий местного референдума 1. Участковая комиссия местного референдума (далее – участковая комиссия) формируется избирательной комиссией муниципального образования после определения участков местного референдума, но не позднее чем за 15 дней до дня голосования с соблюдением общих условий формирования комиссий местного референдума, а также порядка формирования участковых комиссий, установленных Федеральным законом, в зависимости от следующей численности зарегистрированных на территории участка местного референдума участников местного референдума: - до 500 участников референдума – 5 членов комиссии с правом решающего голоса; - от 500 до 1500 участников референдума – 7 членов комиссии с правом решающего голоса; - от 1500 до 2000 участников референдума – 9 членов комиссии с правом решающего голоса; - от 2000, но не более 3000 участников референдума – 11 членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Срок приема предложений по составу участковых комиссий составляет 10 дней. Сообщение о формировании участковых комиссий и сроке приема предложений по их составу подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений. 4. На участке местного референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, на участке местного референдума, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, участковая комиссия формируется в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях – не позднее чем за три дня до дня голосования. 5. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. ГЛАВА 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 15. Опубликование текста проекта муниципального правового акта, вынесенного на референдум В случае вынесения на местный референдум проекта муниципального правового акта избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня голосования публикует текст проекта муниципального правового акта в средствах массовой информации. Статья 16. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума на телевидении и радио 1. Бесплатное эфирное время на местных каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется после официального опубликования решения о назначении местного референдума инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников референдума в случаях, установленных статьей 42 Федерального закона. 2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждый из местных каналов муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам местного референдума, должен составлять на каждом из местных каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день – не менее одной четверти общего времени вещания. 3. Иные условия и порядок проведения агитации по вопросам местного референдума на телевидении и радио регулируются Федеральным законом. Статья 17. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изданиях 1. При проведении местного референдума редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников референдума. Перечень этих печатных изданий публикуется избирательной комиссией муниципального образования в средствах массовой информации в соответствии со статьей 47 Федерального закона. Общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе местного референдума, составляет не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. 2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Общий объем резервируемой печатной площади составляет 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. 3. Проведение агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изданиях осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона и настоящей статьи. Статья 18. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий, условия и порядок выпуска и распространения печатных и аудиовизуальных и иных агитационных материалов Проведение агитации посредством проведения массовых мероприятий, выпуск и распространение печатных и аудиовизуальных и иных агитационных материалов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона. ГЛАВА 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 19. Финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума 1. Расходы на подготовку и проведение местного референдума осуществляются за счет средств, предусмотренных на указанные цели в местном бюджете соответствующего муниципального образования. 2. Председатель избирательной комиссии муниципального образования, председатели участковых комиссий местного референдума распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение местного референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий местного референдума и представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные настоящим Законом. Средства, выделенные на подготовку и проведение местного референдума избирательная комиссия муниципального образования распределяет между участковыми комиссиями не позднее чем за 15 дней до дня голосования. В случае несвоевременного или не в полном объеме финансирования референдума избирательная комиссия муниципального образования распределяет указанные средства по мере их поступления. Участковая комиссия не позднее чем через 10 дней со дня голосования представляет в избирательную комиссию муниципального образования отчет о поступлении на счет участковой комиссии средств, выделенных на подготовку и проведение местного референдума, и расходовании этих средств. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования итогов голосования и результатов местного референдума представляет в представительный орган муниципального образования отчет о расходовании бюджетных средств на местный референдум. 3. Не израсходованные избирательной комиссией муниципального образования средства, выделенные из местного бюджета на подготовку и проведение местного референдума, не позднее чем через 30 дней после представления отчета о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств возвращаются в доход местного бюджета. Статья 20. Фонды местного референдума 1. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана создать фонд местного референдума для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. 2. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании оформленной в установленном порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам. 3. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам открывает и закрывает специальный счет фонда местного референдума, распоряжается средствами фонда местного референдума, ведет учет указанных средств, осуществляет контроль за их поступлением и расходованием, а также иные полномочия. Уполномоченный представитель имеет право подписи на расчетных документах. 4. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума производится избирательной комиссией муниципального образования на основании решения инициативной группы, доверенности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Избирательная комиссия муниципального образования при соответствии представленных ей документов требованиям настоящего Закона принимает решение о регистрации уполномоченного представителя и выдает ему удостоверение. Форма удостоверения утверждается избирательной комиссией муниципального образования. 5. Инициативная группа по проведению местного референдума вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив в избирательную комиссию муниципального образования и в уполномоченный филиал Сберегательного Банка Российской Федерации копию решения, принятого в том же порядке, что и при назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана не позднее чем через два дня после принятия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам назначить нового уполномоченного представителя по финансовым вопросам в соответствии с пунктами 3-5 настоящей статьи. 6. Все денежные средства, образующие фонд местного референдума, перечисляются на специальный счет местного референдума, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования, инициативной группой по проведению местного референдума в Сберегательном Банке Российской Федерации по Магаданской области. 7. В муниципальных образованиях с численностью участников референдума менее 2 000 создание фонда местного референдума инициативной группой по проведению местного референдума не является обязательным при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения местного референдума. 8. Фонды местного референдума вправе создавать иные группы участников местного референдума для финансирования своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, а также для агитации против проведения местного референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные Федеральным законом и настоящим Законом для фонда местного референдума, созданного инициативной группой по проведению местного референдума. Статья 21. Источники формирования фонда местного референдума 1. Фонд местного референдума может создаваться за счет: 1) собственных средств членов инициативной группы по проведению местного референдума, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда местного референдума; 2) средств, выделенных избирательным объединением, иным общественным объединением, его региональным или местным отделением, выдвинувшим инициативу проведения местного референдума, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда местного референдума; 3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 0,2 процента от предельной суммы всех расходов из средств фонда местного референдума для каждого гражданина; 4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем пять процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда местного референдума для каждого юридического лица. 2. Предельная сумма всех расходов из средств фонда местного референдума не может превышать 800 000 рублей. 3. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. 4. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, не имеющих право вносить пожертвования в фонд местного референдума в соответствии с Федеральным законом. 5. Пожертвования, внесенные с нарушением порядка создания фонда местного референдума, требований пунктов 3 и 4 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный настоящим Законом размер, подлежат возврату жертвователям с указанием причины возврата, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, – перечислению в доход местного бюджета. Возврат пожертвований, а также перечисление пожертвований в доход местного бюджета осуществляется не позднее 10 дней со дня поступления денежных средств на соответствующий специальный банковский счет местного референдума. Статья 22. Расходование средств фонда местного референдума Расходование средств фонда местного референдума осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Статья 23. Отчетность по средствам фонда местного референдума 1. Порядок и формы отчетности инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума о поступлении средств в фонды местного референдума и расходовании этих средств определяются избирательной комиссией муниципального образования. 2. Итоговый финансовый отчет представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через 20 дней после официального опубликования результатов референдума. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный счет фонда местного референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения местного референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 20 дней со дня их прекращения. 3. Копии финансовых отчетов инициативной группы по проведению местного референдума передаются избирательной комиссией муниципального образования в средства массовой информации для опубликования в течение пяти дней со дня получения указанных отчетов. 4. После официального опубликования решения о назначении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели, направляет в средства массовой информации для опубликования информацию о поступлении средств в фонды местного референдума и расходовании этих средств. 5. Избирательная комиссия муниципального образования знакомит уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями, полученными из Сберегательного Банка Российской Федерации по Магаданской области, о поступлении средств в фонды местного референдума и расходовании этих средств. 6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией муниципального образования сведения о поступлении средств в фонды местного референдума и расходовании этих средств. Опубликованию подлежат сведения: 1) о финансовой операции по расходованию средств фонда местного референдума, в случае если ее размер превышает 25 тысяч рублей; 2) о юридических лицах, внесших в фонд местного референдума добровольные пожертвования на сумму, превышающую 10 тысяч рублей; 3) о численности граждан, внесших в фонд местного референдума добровольные пожертвования на сумму, превышающую две тысячи рублей; 4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата; 5) об общей сумме средств, поступивших на специальный счет фонда местного референдума, и об общей сумме израсходованных средств. ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ УЧАСТНИКОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА, УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ Статья 24. Бюллетень для голосования на референдуме 1. Для участия в местном референдуме участник местного референдума получает бюллетень для голосования. 2. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 3. Изготовление бюллетеней, передача их полиграфической организацией членам избирательной комиссии муниципального образования, передача их участковым комиссиям осуществляются в соответствии с требованиями статьи 63 Федерального закона. Статья 25. Досрочное голосование Избирательная комиссия муниципального образования вправе провести голосование досрочно всех участников референдума на одном или нескольких участках местного референдума, образованных в удаленных и труднодоступных местностях, определенных законом Магаданской области «О труднодоступных и отдаленных местностях Магаданской области», на судах, находящихся в день голосования в плавании, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования на местном референдуме. Досрочное голосование проводится в порядке, установленном статьей 65 Федерального Закона. Статья 26. Порядок голосования 1. Голосование на местном референдуме проводится в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом. 2. Голосование на местном референдуме проводится с 8 до 20 часов по местному времени. 3. О времени и месте голосования избирательная комиссия муниципального образования и участковые комиссии обязаны оповестить участников местного референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. Статья 27. Протокол участковой комиссии местного референдума об итогах голосования 1. Участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем участке местного референдума. 2. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать: 1) номер экземпляра; 2) слова «Местный референдум», дату голосования; 3) слово «Протокол»; 4) адрес помещения для голосования с указанием номера участка местного референдума; 5) строки протокола в следующей последовательности: а) строка 1: число участников местного референдума, внесенных в список участников местного референдума на момент окончания голосования; б) строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией; в) строка 3: число бюллетеней, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим досрочно; строка 4: – в том числе в помещении избирательной комиссии муниципального образования; г) строка 5: число бюллетеней, выданных участникам местного референдума в помещении для голосования в день голосования; д) строка 6: число бюллетеней, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; е) строка 7: число погашенных бюллетеней; ж) строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; з) строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; и) строка 10: число недействительных бюллетеней; к) строка 11: число действительных бюллетеней; л) строка 11а: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией; м) строка 11б: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией участникам местного референдума на участке местного референдума до дня голосования; н) строка 11в: число участников местного референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке местного референдума; о) строка 11г: число погашенных на участке местного референдума открепительных удостоверений; п) строка 11д: число утраченных бюллетеней; р) строка 11е: число бюллетеней, не учтенных при получении; с) строка 12: число голосов участников местного референдума по позиции «Да» («За»), содержащихся в бюллетенях для голосования на местном референдуме; т) строка 13: число голосов участников местного референдума по позиции «Нет» («Против»), содержащихся в бюллетенях для голосования на местном референдуме; 6) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов участников местного референдума жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу; 7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи; 8) дату и время подписания протокола; 9) печать участковой комиссии. 3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк протокола участковой комиссии производится в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи. 4. Подсчет голосов участников местного референдума и составление протокола об итогах голосования участковой комиссией осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 68 Федерального Закона. Статья 28. Обработка итогов голосования в избирательной комиссии муниципального образования Обработка итогов голосования в избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями статьи 69 Федерального закона. Статья 29. Определение результатов местного референдума 1. По завершении обработки итогов голосования, произведенной в соответствии со статьей 69 Федерального закона, избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через пять дней после дня голосования определяет результаты местного референдума в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона, настоящей статьей. 2. Избирательная комиссия муниципального образования признает местный референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума. 3. Число участников местного референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. 4. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты местного референдума недействительными: 1) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников местного референдума; 2) в случае если они признаны недействительными на части участков местного референдума, списки участников местного референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности составляют не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на момент окончания голосования на территории муниципального образования; 3) по решению суда. 5. Избирательная комиссия муниципального образования признает решение принятым на местном референдуме, если за вопрос местного референдума проголосовало более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании. 6. На основании протокола о результатах местного референдума избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о результатах местного референдума. В случае если местный референдум признан состоявшимся, результаты местного референдума – действительными, решение – принятым на местном референдуме, в решении избирательной комиссии муниципального образования о результатах местного референдума приводится вопрос, принятый на местном референдуме, а если на местный референдум выносился проект муниципального правового акта, избирательная комиссия муниципального образования прилагает к решению текст принятого муниципального правового акта. 7. Документация комиссий местного референдума всех уровней подлежит хранению в течение следующих сроков: подписные листы с подписями участников местного референдума, бюллетени, открепительные удостоверения и списки участников местного референдума хранятся один год со дня опубликования итогов голосования и результатов местного референдума; протоколы об итогах голосования, сводные таблицы об итогах голосования – пять лет со дня опубликования итогов голосования. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах местного референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей документации местного референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность документации местного референдума возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив. Статья 30. Официальное опубликование (обнародование) результатов местного референдума 1. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов местного референдума, а также данных о числе голосов участников местного референдума, поданных по позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»), осуществляется в средствах массовой информации избирательной комиссией муниципального образования не позднее одного месяца со дня голосования. 2. В течение двух месяцев со дня голосования избирательная комиссия муниципального образования официально публикует (обнародует) полные данные, содержащиеся в протоколах всех комиссий местного референдума, об итогах голосования, о результатах местного референдума. ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом, с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 32. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом, с учетом особенностей, установленных статей 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 33. Особенности решения непосредственно населением вопросов местного значения в отдельных муниципальных образованиях В поселениях с численностью жителей не более 100 человек, обладающих избирательным правом, местный референдум не проводиться. В указанных поселениях в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится сход граждан в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Статья 35. Признание утратившими силу отдельных законов Магаданской области Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Магаданской области от 10 июля 2002 года № 252-ОЗ «О местном референдуме в Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда», 2002 г., 17 июля № 079; «Магаданская правда», 2002 г., 14 августа № 091; 2003 г., 19 марта № 30; приложение к газете «Магаданская правда», 2004 г., 14 июля № 076;); 2) Закон Магаданской области от 06 августа 2002 года № 275-ОЗ «О внесении дополнений в Закон Магаданской области «О местном референдуме в Магаданской области» («Магаданская правда», 2002 г., 14 августа № 091); 3) Закон Магаданской области от 12 марта 2003 года № 316-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области «О местном референдуме в Магаданской области» («Магаданская правда», 2003 г., 19 марта № 30); 4) Закон Магаданской области от 07 июля 2004 года № 464-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области «О местном референдуме в Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда», 2004 г., 14 июля № 076). Губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов г. Магадан № 787 - ОЗ «22» декабря 2006 г. Приложение к Закону Магаданской области «О местном референдуме» от 22.12.2006 г. № 787-оз ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ___________________________________________________________________ _ наименование муниципального образования |———————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Номер регистрационного |Дата окончания срока сбора подписей в| |свидетельства и дата регистрации |поддержку инициативы проведения | |инициативной группы по проведению |местного референдума | |местного референдума | | |———————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения местного референдума по вопросу: ___________________________________________________________________ _ ___________________________________________________________________ _ |—————|———————————|———————————|———————————————|——————————————————|———————————|——————————| |№ |Фамилия, |Дата |Серия, |Адрес места |Дата |Подпись | |п/п |имя и |(число, |номер паспорта|жительства, |внесения | | | |отчество |месяц, |или |указанный в |подписи | | | | |год) |документа, |паспорте или | | | | | |рождения |заменяющего |документе, | | | | | | |паспорт |заменяющем | | | | | | |гражданина |паспорт | | | | | | | |гражданина | | | |—————|———————————|———————————|———————————————|——————————————————|———————————|——————————| |1 | | | | | | | |—————|———————————|———————————|———————————————|——————————————————|———————————|——————————| |2 | | | | | | | |—————|———————————|———————————|———————————————|——————————————————|———————————|——————————| Подписной лист удостоверяю: __________________________________________ ___________________________________________________________________ _ (фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (с указанием наименования и кода выдавшего его органа), члена инициативной группы по проведению местного референдума, собиравшего подписи) ____________________________________ (подпись и дата) Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума_________________________________________________ ___________________________________________________________________ _ (фамилия, имя и отчество уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума) _______________________________ (подпись и дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|