Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 15.03.2007 № 816-озЗ А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И О СИСТЕМЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В редакции Закона Магаданской области от 08.06.2007 г. N 855-оз от 15.06.2007 г. N 868-оз от 12.03.2008 г. N 983-оз от 01.06.2008 г. N 999-ОЗ от 24.11.2008 г. N 1059-ОЗ Принят Магаданской областной Думой 07 марта 2007 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего Закона Настоящий Закон определяет систему и статус избирательных комиссий, действующих в Магаданской области, порядок и сроки их формирования, полномочия избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Магаданской областной Думы, муниципальных выборов, а также устанавливает гарантии для членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной штатной основе, в части, отнесенной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) к регулированию законами субъектов Российской Федерации. Статья 2. Система избирательных комиссий в Магаданской области 1. В Магаданской области действуют следующие избирательные комиссии: а) Избирательная комиссия Магаданской области; б) избирательные комиссии муниципальных образований; в) территориальные комиссии; г) окружные избирательные комиссии; д) участковые комиссии. 2. При проведении соответствующих референдумов Избирательная комиссия Магаданской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующей вышестоящей избирательной комиссии, осуществляющей их формирование, принятому в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи. 3. Подготовку и проведение выборов депутатов Магаданской областной Думы осуществляют: а) Избирательная комиссия Магаданской области; б) окружные избирательные комиссии; в) территориальные комиссии; г) участковые комиссии. 4. Подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования осуществляют: а) избирательная комиссия муниципального образования; б) окружные избирательные комиссии; в) участковые комиссии. 5. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования осуществляют: а) избирательная комиссия муниципального образования; б) участковые комиссии. 6. При проведении выборов депутатов Магаданской областной Думы: а) Избирательная комиссия Магаданской области является избирательной комиссией, организующей выборы и вышестоящей для всех избирательных комиссий по выборам Магаданской областной Думы; б) окружная избирательная комиссия является вышестоящей для территориальных и участковых комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного округа; в) территориальная комиссия является вышестоящей для участковых комиссий, действующих на соответствующей территории. 7. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования: а) избирательная комиссия муниципального образования является избирательной комиссией, организующей выборы и вышестоящей для всех избирательных комиссий по выборам депутатов представительного органа муниципального образования; б) окружная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного (многомандатного) избирательного округа. 8. При проведении выборов главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования является избирательной комиссией, организующей выборы и вышестоящей для всех участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего единого избирательного округа. 9. Совмещение избирательными комиссиями, комиссиями референдума полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней (областного и местного) возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение избирательными комиссиями, комиссиями референдума полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня (либо областного, либо местного) производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы. 10. Формирование избирательных комиссий и их расформирование, финансирование деятельности избирательных комиссий осуществляется в порядке и с соблюдением общих условий, установленных Федеральным законом. Статус и полномочия членов избирательных комиссий, прекращение полномочий члена избирательной комиссии определяются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом. ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Статус Избирательной комиссии Магаданской области 1. Избирательная комиссия Магаданской области является государственным органом Магаданской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Магаданской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральным и областным законодательством. 2. Избирательная комиссия Магаданской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. 3. Срок полномочий Избирательной комиссии Магаданской области составляет четыре года. Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Избирательная комиссия Магаданской области, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Магаданской областной Думы. Срок полномочий Избирательной комиссии Магаданской области исчисляется со дня ее первого заседания. 4. В соответствии с Уставом Магаданской области и Законом Магаданской области «О Магаданской областной Думе» Избирательная комиссия Магаданской области обладает правом законодательной инициативы по вопросам, связанным с обеспечением реализации и защиты избирательных прав граждан, права на участие в референдуме, а также по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории Магаданской области. 5. Избирательная комиссия Магаданской области может иметь официальный печатный орган и вправе в установленном законодательством порядке осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы на территории Магаданской области. (В редакции Закона Магаданской области от 01.06.2008 г. N 999-ОЗ) 6. Избирательная комиссия Магаданской области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. 7. Избирательная комиссия Магаданской области может иметь свои знаки атрибутики (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии Магаданской области. 8. Местонахождение Избирательной комиссии – Магаданская область, город Магадан. Статья 4. Полномочия Избирательной комиссии Магаданской области 1. При подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации полномочия Избирательной комиссии Магаданской области определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами. 2. Избирательная комиссия Магаданской области при подготовке и проведении выборов депутатов Магаданской областной Думы осуществляет следующие полномочия: 1) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям; 2) разрабатывает и в установленном порядке представляет на рассмотрение Магаданской областной Думы схему одномандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном Федеральным законом, утверждает схему одномандатных избирательных округов; 3) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей; 4) утверждает образцы печатей избирательных комиссий; 5) устанавливает форму списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением; 6) заверяет областные списки кандидатов и списки кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам избирательными объединениями, осуществляет опубликование указанных списков; 7) регистрирует областные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями; 8) выдает кандидатам, зарегистрированным по единому избирательному округу, удостоверения установленного образца; 9) регистрирует доверенных лиц избирательных объединений, выдает им удостоверения установленного образца, регистрирует уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам; 10) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Магаданской области; 11) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, об избирательных объединениях; 12) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 13) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных федеральными законами, законами Магаданской области условий предвыборной деятельности; 14) осуществляет на территории Магаданской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет окружным и территориальным избирательным комиссиям средства, выделенные из областного бюджета на подготовку и проведение выборов, контролирует целевое использование указанных средств; 15) осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата, установленного областным законом, при создании кандидатом избирательных фондов в нескольких избирательных округах на разных выборах; 16) открывает специальный счет для внесения избирательного залога; 17) определяет размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; 18) получает отчеты окружных и территориальных избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, представляет в Магаданскую областную Думу отчет о расходовании средств областного бюджета на выборы; 19) утверждает форму избирательного бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней, размещает заказ на изготовление бюллетеней в полиграфической организации, осуществляет прием изготовленных бюллетеней от указанной организации, передает бюллетени окружным (территориальным) избирательным комиссиям; 20) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу; 21) устанавливает форму открепительного удостоверения, порядок его изготовления и количество, передает открепительные удостоверения в территориальные избирательные комиссии, устанавливает форму реестра выдачи открепительных удостоверений; 22) контролирует соблюдение на территории Магаданской области единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов; 23) определяет результаты выборов по единому избирательному округу, устанавливает зарегистрированных кандидатов, включенных в областные списки кандидатов, избранных депутатами Магаданской областной Думы по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения об избрании; 24) определяет общие результаты выборов депутатов Магаданской областной Думы и осуществляет их официальное опубликование; 25) составляет списки лиц, избранных депутатами областной Думы, и передает эти списки и необходимые документы в Магаданскую областную Думу; 26) назначает и организует повторные и дополнительные выборы депутатов Магаданской областной Думы; 27) утверждает по согласованию с архивной службой порядок хранения, передачи в архивы избирательных документов и их уничтожения по истечении сроков хранения; 28) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Магаданской области. 3. При проведении муниципальных выборов, местного референдума в Магаданской области Избирательная комиссия Магаданской области: 1) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных программ по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидатов, в развитии и использовании ГАС "Выборы", а также по другим вопросам; 2) издает в целях обеспечения единообразного применения законов Магаданской области, связанных с обеспечением реализации и защиты избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, права на участие в местном референдуме, с развитием избирательной системы на территории муниципальных образований инструкции, обязательные для избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, других участников избирательной кампании, кампании референдума; 3) рассматривает жалобы (заявления) на действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Магаданской области. 4. Решения Избирательной комиссии Магаданской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. Статья 5. Порядок формирования Избирательной комиссии Магаданской области 1. Формирование Избирательной комиссии Магаданской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом. 2. Избирательная комиссия Магаданской области формируется в составе двенадцати членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Одна половина – шесть членов Избирательной комиссии Магаданской области – назначаются Магаданской областной Думой, другая половина –губернатором Магаданской области. 4. Решения политических партий, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии Магаданской области предыдущего состава о выдвижении кандидатур в члены Избирательной комиссии Магаданской области, принятые и оформленные в соответствии с их уставами (регламентами), должны содержать данные о кандидатуре: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, образование, место работы или службы (род занятий), занимаемая должность, принадлежность к общественным объединениям, сведения о наличии опыта работы в избирательных комиссиях. 5. Решения о формировании нового состава Избирательной комиссии Магаданской области должны быть приняты Магаданской областной Думой и губернатором Магаданской области не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий Избирательной комиссии Магаданской области и опубликованы не позднее чем через пять дней после их принятия. (В редакции Закона Магаданской области от 01.06.2008 г. N 999-ОЗ) 6. Магаданская областная Дума, губернатор Магаданской области принимают предложения о кандидатурах в состав Избирательной комиссии Магаданской области в течение 35 дней со дня вступления в силу решения, указанного в пункте 5 настоящей статьи, но не ранее дня его официального опубликования. (В редакции Закона Магаданской области от 01.06.2008 г. N 999-ОЗ) 7. Представители политических партий, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии Магаданской области предыдущего состава, выдвинувшие кандидатуры для назначения членами Избирательной комиссии Магаданской области, кандидаты в члены Избирательной комиссии Магаданской области вправе присутствовать на заседании Магаданской областной Думы, выступать перед голосованием и отвечать на вопросы в соответствии с Регламентом Магаданской областной Думы. 8. При поступлении в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи документов в администрацию Магаданской области губернатор Магаданской области вправе провести собеседование с кандидатом в члены Избирательной комиссии Магаданской области. В собеседовании вправе участвовать представители политических партий, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии Магаданской области предыдущего состава, выдвинувшие данного кандидата. 9. Магаданская областная Дума и губернатор Магаданской области обязаны принять решения о назначении членов Избирательной комиссии Магаданской области нового состава не позднее чем за пять дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии Магаданской области прежнего состава. Решение Магаданской областной Думы о назначении членов Избирательной комиссии Магаданской области нового состава принимается в форме постановления Магаданской областной Думы с учетом соблюдения требований, установленных пунктами 4, 5 статьи 22 и пунктами 7, 9 статьи 23 Федерального закона, тайным голосованием, если иной способ голосования не будет избран на заседании Магаданской областной Думы. При этом голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Назначенным членом Избирательной комиссии Магаданской области считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов Магаданской областной Думы. В случае когда предложено более шести кандидатур, проводится рейтинговое голосование. Назначенными членами Избирательной комиссии Магаданской области считаются первые шесть кандидатов, набравшие наибольшее и достаточное число голосов при условии соблюдения требований, установленных пунктами 4, 5 статьи 22 и пунктами 7, 9 статьи 23 Федерального закона. Указанное постановление подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия. Решение губернатора Магаданской области о назначении членов Избирательной комиссии Магаданской области нового состава оформляется постановлением губернатора Магаданской области с учетом соблюдения требований, установленных пунктами 4, 5 статьи 22 и пунктами 7, 9 статьи 23 Федерального закона. Указанное постановление подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия. (В редакции Закона Магаданской области от 01.06.2008 г. N 999-ОЗ) Статья 6. Порядок проведения первого заседания Избирательной комиссии Магаданской области нового состава, избрания председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Магаданской области 1. Избирательная комиссия Магаданской области нового состава собирается на первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решений о назначении ее членов, но не ранее дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии Магаданской области предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. 2. Заседание Избирательной комиссии Магаданской области является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии Магаданской области с правом решающего голоса. На первом заседании Избирательной комиссии Магаданской области нового состава вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Магаданской области прежнего состава, представители губернатора Магаданской области и Магаданской областной Думы. 3. Первое заседание Избирательной комиссии Магаданской области открывает старейший по возрасту член Избирательной комиссии Магаданской области с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Избирательной комиссии Магаданской области. 4. На первом заседании Избирательной комиссии Магаданской области проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Магаданской области в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Избирательной комиссии Магаданской области. 5. Председатель Избирательной комиссии Магаданской области избирается из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Председатель Избирательной комиссии Магаданской области должен иметь высшее профессиональное образование. (В редакции Закона Магаданской области от 08.06.2007 г. N 855-оз) По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя Избирательной комиссии Магаданской области, проводится обсуждение. 6. Избранным на должность председателя Избирательной комиссии Магаданской области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии Магаданской области с правом решающего голоса. 7. Избрание заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Магаданской области проводится на основе предложений председателя, членов Избирательной комиссии Магаданской области с правом решающего голоса. Член Избирательной комиссии Магаданской области может выдвинуть свою кандидатуру для избрания заместителем председателя или секретарем Комиссии в порядке самовыдвижения. 8. Избранным на должность заместителя председателя (секретаря) Избирательной комиссии Магаданской области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. Порядок проведения тайного голосования для избрания председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Магаданской области устанавливается Регламентом Избирательной комиссии Магаданской области. Решение об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Магаданской области оформляется постановлением Избирательной комиссии Магаданской области. 10. Информация о составе Избирательной комиссии Магаданской области, постановления об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Магаданской области подлежат официальному опубликованию в течение пяти дней со дня первого заседания Избирательной комиссии Магаданской области. Статья 7. Член Избирательной комиссии Магаданской области в системе государственных должностей Магаданской области 1. Председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Магаданской области работают в Избирательной комиссии Магаданской области на постоянной (штатной) основе. 2. Члены Избирательной комиссии Магаданской области, осуществляющие свою деятельность на постоянной (штатной) основе – председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Магаданской области, член Избирательной комиссии Магаданской области, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, – замещают государственные должности Магаданской области. 3. Члену Избирательной комиссии Магаданской области, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, устанавливается денежное вознаграждение в соответствии с Законом Магаданской области «О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области». 4. Член Избирательной комиссии Магаданской области, осуществляющий свою деятельность на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Член Избирательной комиссии Магаданской области, указанный в настоящем пункте, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Магаданской области от 15.06.2007 г. N 868-оз) (В редакции Закона Магаданской области от 01.06.2008 г. N 999-ОЗ) Член Избирательной комиссии Магаданской области, осуществляющий свою деятельность на постоянной (штатной) основе, не может быть членом Общественной палаты Российской Федерации, представителем общественности в квалификационных коллегиях судей. (Дополнен - Закон Магаданской области от 01.06.2008 г. N 999-ОЗ) На члена Избирательной комиссии Магаданской области, осуществляющего свою деятельность на постоянной (штатной) основе, распространяются иные ограничения, установленные федеральным законодательством. (Дополнен - Закон Магаданской области от 24.11.2008 г. N 1059-ОЗ) 5. Члену Избирательной комиссии Магаданской области, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой государственной должности Магаданской области и денежного вознаграждения. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Основной оплачиваемый отпуск предоставляется председателю Избирательной комиссии Магаданской области продолжительностью 35 календарных дней, заместителю председателя, секретарю Избирательной комиссии Магаданской области – 30 календарных дней, члену Избирательной комиссии Магаданской области, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе – 28 календарных дней. (В редакции Закона Магаданской области от 01.06.2008 г. N 999-ОЗ) Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа замещения государственной должности Магаданской области, исчисляемого в соответствии с Законом Магаданской области "О периодах службы (работы), включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Магаданской области, стаж замещения государственных должностей Магаданской области, и не может превышать 10 календарных дней. (В редакции Закона Магаданской области от 24.11.2008 г. N 1059-ОЗ) Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется председателю Избирательной комиссии Магаданской, заместителю председателя, секретарю Избирательной комиссии Магаданской области, члену Избирательной комиссии Магаданской области, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе – 14 календарных дней. Дополнительный отпуск в связи с работой в местности с особыми климатическими условиями предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Член Избирательной комиссии Магаданской области, осуществляющий свою деятельность на постоянной (штатной) основе, имеет право на дополнительные государственные гарантии, установленные для государственных гражданских служащих Магаданской области. 7. Члену Избирательной комиссии Магаданской области, замещавшему государственную должность Магаданской области в Избирательной комиссии Магаданской области не менее трех лет, срок полномочий которого истек и не назначенному членом указанной комиссии нового состава, а также в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, установленному подпунктом "а" пункта 6 статьи 29 Федерального закона, и в случае признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным,, в течение одного года выплачивается назначенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы, либо доплата до размера денежного вознаграждения, если зарплата по новому месту работы ниже вознаграждения, которое член Избирательной комиссии Магаданской области получал при замещении государственной должности Магаданской области, а также сохраняются условия медицинского и санаторно-курортного обеспечения за счет средств, выделенных из областного бюджета на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Магаданской области. (В редакции Закона Магаданской области от 24.11.2008 г. N 1059-ОЗ) Члену Избирательной комиссии Магаданской области, замещавшему государственную должность Магаданской области в Избирательной комиссии Магаданской области менее трех лет, срок полномочий которого истек и не назначенному членом указанной комиссии нового состава, а также в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, установленному подпунктом "а" пункта 6 статьи 29 Федерального закона, и в случае признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным, выплачивается единовременное пособие в размере его месячного денежного вознаграждения. (В редакции Закона Магаданской области от 24.11.2008 г. N 1059-ОЗ) 8. Член Избирательной комиссии Магаданской области, не менее одного года замещавший государственную должность Магаданской области в Избирательной комиссии Магаданской области, срок полномочий которого истек и не назначенный членом указанной комиссии нового состава, а также в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, установленному подпунктом "а" пункта 6 статьи 29 Федерального закона, и в случае признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющий стаж замещения государственных должностей Магаданской области, исчисляемый в соответствии с Законом Магаданской области "О периодах службы (работы), включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Магаданской области, стаж замещения государственных должностей Магаданской области, не менее 15 лет, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии по старости (инвалидности), назначенной ему в соответствии с федеральным законодательством в любой период трудовой деятельности в Магаданской области до замещения государственной должности Магаданской области в Избирательной комиссии Магаданской области, а также в период нахождения на областной государственной должности. (В редакции Закона Магаданской области от 24.11.2008 г. N 1059-ОЗ) Ежемесячная доплата к пенсии по старости (инвалидности) гражданину, указанному в части первой настоящего пункта, устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при исполнении полномочий члена Избирательной комиссии Магаданской области на государственной должности Магаданской области от одного года до трех лет – 55 процентов, свыше трех лет – 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Магаданской области с учетом районного коэффициента. При изменении денежного вознаграждения члена Избирательной комиссии Магаданской области по соответствующей государственной должности Магаданской области размер ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) пересчитывается в централизованном порядке в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год с соблюдением правил, предусмотренных частью второй настоящего пункта. Указанная в настоящем пункте ежемесячная доплата к пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается гражданину Российской Федерации, которому в соответствии с федеральным или областным законодательством назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение либо в соответствии с законодательством Магаданской области установлена ежемесячная доплата к пенсии по старости (инвалидности). Ежемесячная доплата к пенсии по старости (инвалидности) устанавливается по заявлению гражданина, имеющего право на эту доплату, решением руководителя исполнительного органа государственной власти Магаданской области по социальной защите населения. Выплата доплаты к пенсии по старости (инвалидности) производится в порядке, предусмотренном для выплаты пенсии за выслугу лет гражданским служащим государственной гражданской службы Магаданской области в соответствии с постановлением губернатора Магаданской области, после окончания выплат компенсационного характера, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи. (В редакции Закона Магаданской области от 12.03.2008 г. N 983-оз) Выплата ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) гражданину, являвшемуся членом Избирательной комиссии Магаданской области, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности Магаданской области, должности государственной гражданской службы, выборной муниципальной должности, должности муниципальной службы. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) указанному гражданину осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается такая доплата. 9. Член Избирательной комиссии Магаданской области, а также члены его семьи обеспечиваются защитой их жизни и здоровья от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением своих полномочий в порядке, установленном федеральным законом и областным законодательством. 10. Жизнь и здоровье члена Избирательной комиссии Магаданской области подлежат обязательному страхованию на сумму, равную годовому денежному содержанию члена Избирательной комиссии Магаданской области, работающего на постоянной (штатной) основе, установленной на момент страхования, на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им полномочий члена Избирательной комиссии Магаданской области. 11. В случае смерти члена Избирательной комиссии Магаданской области с правом решающего голоса, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий, членам его семьи назначается дополнительно к трудовой пенсии ежемесячное пособие в сумме, равной шестикратному размеру базовой части трудовой пенсии по старости, установленной федеральным законом. Круг членов семьи, имеющих право на указанное пособие, и сроки его выплаты определяются в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для назначения пенсии по случаю потери кормильца. Статья 8. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Магаданской области 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии Магаданской области могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей. 2. Предложение об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Магаданской области может быть внесено не менее чем половиной от установленного числа членов Избирательной комиссии Магаданской области с правом решающего голоса. 3. Решение Избирательной комиссии Магаданской области об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря считается принятым, если за это решение проголосовало большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии Магаданской области с правом решающего голоса при тайном голосовании. 4. Председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии Магаданской области вправе в любое время подать в отставку по собственному желанию на основании письменного заявления. Решение об освобождении от должности в этом случае принимается большинством голосов от установленного числа членов открытым голосованием. 5. В случае отказа в принятии отставки по собственному желанию, а также в случае нерассмотрения заявления на заседании Избирательной комиссии Магаданской области в течение двух месяцев, председатель, заместитель председателя, секретарь Избирательной комиссии Магаданской области Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи им заявления. 6. Копия постановления об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Магаданской области незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 7. В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Магаданской области решение о назначении нового председателя, заместителя председателя, секретаря принимается Избирательной комиссией Магаданской области не позднее чем через 15 дней со дня принятия решения о досрочном освобождении от должности, а в период проведения избирательной кампании, кампании референдума, в которой участвует Избирательная комиссия Магаданской области – не позднее чем через три дня со дня принятия указанного решения, в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом. Статья 9. Организация деятельности Избирательной комиссии Магаданской области 1. Организация деятельности Избирательной комиссии Магаданской области, в том числе порядок проведения заседаний, принятие решений, полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Магаданской области, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 28 Федерального закона, настоящего Закона, а также Регламента Избирательной комиссии Магаданской области. 2. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Избирательной комиссии Магаданской области осуществляет образуемый ею аппарат Избирательной комиссии Магаданской области, а также организации и службы, образуемые при Избирательной комиссии Магаданской области в случаях предусмотренных федеральным и областным законодательством. 3. Структура и штаты аппарата Избирательной комиссии Магаданской области устанавливаются Избирательной комиссией Магаданской области самостоятельно в пределах средств, выделенных Избирательной комиссии Магаданской области на обеспечение ее деятельности. 4. В состав аппарата Избирательной комиссии Магаданской области входят государственные гражданские служащие Магаданской области. В состав аппарата Избирательной комиссии Магаданской области могут входить работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области. 5. Организация деятельности аппарата Избирательной комиссии Магаданской области осуществляется в соответствии с положением об аппарате Избирательной комиссии Магаданской области. ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 10. Статус и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований 1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с федеральными законами, законами Магаданской области, уставом соответствующего муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования. 2. В соответствии с Федеральным законом избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. 3. В соответствии с Федеральным законом уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. В соответствии с уставом муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования может действовать на постоянной основе. 4. При подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает схему избирательных округов и представляет ее на рассмотрение представительного органа муниципального образования, принимает решение о проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по прежней схеме округов либо определяет и утверждает схему округов в случаях, предусмотренных Федеральным законом; 2) согласовывает с главой местной администрации муниципального образования образование избирательных участков, образует избирательные участки в случаях, предусмотренных законом Магаданской области; 3) составляет списки избирателей; 4) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района – также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 5) формирует окружные избирательные комиссии; 6) публикует перечень муниципальных организаций телерадиовещания, а также периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации; 7) получает сведения о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, уведомления о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации; 8) получает от организаций, индивидуальных предпринимателей сведения о размере и других условиях оплаты работ или услуг по изготовлению печатных агитационных материалов; 9) устанавливает форму и порядок ведения учета объемов и стоимости эфирного времени, печатной площади для организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, получает данные этого учета; 10) проводит жеребьевку для распределения бесплатного эфирного времени, публикует график распределения бесплатного эфирного времени; 11) получает сведения об общем объеме печатной площади, которую муниципальное периодическое печатное издание бесплатно представляет для целей предвыборной агитации, получает от редакции муниципального периодического печатного издания результаты жеребьевки по распределению бесплатной печатной площади; 12) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет между окружными избирательными комиссиями средства, выделенные из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, контролирует целевое использование указанных средств; 13) открывает специальный счет для внесения избирательного залога; 14) определяет размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; 15) определяет объем сведений о кандидатах, представленных при их выдвижении и подлежащих доведению до сведения избирателей; 16) получает отчеты нижестоящих избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, представляет в представительный орган муниципального образования отчет о расходовании средств местного бюджета на выборы; 17) утверждает форму избирательного бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней; 18) устанавливает общие результаты муниципальных выборов и осуществляет их официальное опубликование, направляет сведения о результатах выборов в Избирательную комиссию Магаданской области; 19) назначает и проводит повторные и дополнительные выборы депутатов представительного органа муниципального образования; 20) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Магаданской области, уставом муниципального образования. 5. При подготовке и проведении выборов главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования осуществляет полномочия, указанные в пункте 4 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 5 и 12, а также осуществляет следующие полномочия: 1) формирует участковые комиссии; 2) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет между участковыми комиссиями средства, выделенные из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, контролирует целевое использование указанных средств; 3) осуществляет полномочия окружной избирательной комиссии установленные Федеральным законом, настоящим Законом, законами Магаданской области. 6. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Магаданской области, принятому на основании обращения представительного органа соответствующего муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию. В случае отсутствия представительного органа муниципального образования Избирательная комиссия Магаданской области вправе самостоятельно принять решение о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию при условии когда избирательная комиссия муниципального образования не сформирована (отсутствует). Статья 11. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования 1. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования. 2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 5-11 членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливается уставом муниципального образования либо нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. 3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования. 4. Представительный орган муниципального образования должен принять решение о формировании избирательной комиссии муниципального образования не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава и опубликовать его в пятидневный срок со дня принятия. Указанное решение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав избирательной комиссии муниципального образования. 5. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования от субъектов, обладающих правом выдвижения кандидатур, составляет 35 дней со дня официального опубликования решения представительного органа муниципального образования о формировании избирательной комиссии муниципального образования. 6. Представительный орган муниципального образования должен принять решение о назначении членов избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через 20 дней со дня истечения срока приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования, установленного пунктом 5 настоящей статьи, и опубликовать его в пятидневный срок со дня принятия. Статья 12. Организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования 1. Организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования, избрание председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии муниципального образования, досрочное освобождение лиц от указанных должностей осуществляется в соответствии с требованиями статьи 28 Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования, положения об избирательной комиссии муниципального образования. 2. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, в том числе при проведении муниципальных выборов и местных референдумов, осуществляется за счет средств местных бюджетов. 3. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательной комиссии муниципального образования на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с законами области сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при избирательной комиссии муниципального образования может создаваться контрольно-ревизионная служба. 4. В соответствии с Федеральным законом контрольно-ревизионная служба создается с привлечением руководителей и специалистов из государственных, муниципальных и иных органов и учреждений, включая Сберегательный банк Российской Федерации. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссий муниципального образования на срок не менее двух месяцев. На срок работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в настоящем пункте, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов. Руководителем контрольно-ревизионной службы является заместитель председателя избирательной комиссии муниципального образования. В состав контрольно-ревизионной службы не могут входить депутаты представительных органов муниципального образования, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов. 5. Порядок деятельности контрольно-ревизионной службы, в том числе порядок назначения руководителя и членов контрольно-ревизионной службы, их полномочия, порядок проведения заседаний устанавливается положением о контрольно-ревизионной службе, принимаемым избирательной комиссией муниципального образования. 6. В соответствии с уставом муниципального образования председатель или секретарь избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работает на постоянной (штатной) основе, замещая соответствующую муниципальную должность. Оплата труда лиц, замещающих указанные в настоящем пункте муниципальные должности, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Магаданской области от 01.06.2008 г. N 999-ОЗ) В соответствии с Федеральным законом избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно в пределах выделенных средств. Замещение работниками аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, должностей муниципальной службы определяется уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами Магаданской области. ГЛАВА 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 13. Статус территориальной комиссии 1. Территориальная комиссия является постоянно действующим государственным органом Магаданской области, осуществляющим подготовку и проведение выборов, референдумов в Магаданской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральным и областным законодательством. 2. Срок полномочий территориальной комиссии составляет четыре года. 3. Границы территории, на которую распространяются полномочия соответствующей территориальной комиссии, а также перечень территориальных комиссий определяются постановлением Избирательной комиссии Магаданской области. Статья 14. Полномочия территориальной комиссии 1. Полномочия и порядок деятельности территориальной комиссии при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами, Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. При подготовке и проведении выборов депутатов Магаданской областной Думы территориальная комиссия осуществляет следующие полномочия: 1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов депутатов Магаданской областной Думы на соответствующей территории; 2) формирует участковые комиссии и назначает их председателей; 3) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 4) составляет списки избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку, за исключением случаев, предусмотренных законом Магаданской области; 5) осуществляет контроль за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации; 6) обеспечивает на соответствующей территории использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 7) распределяет участковым комиссиям средства, выделенные на подготовку и проведение выборов; 8) получает от участковых комиссий финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на проведение выборов, представляет финансовый отчет о расходовании средств в Избирательную комиссию Магаданской области; 9) передает избирательные бюллетени, открепительные удостоверения и другие избирательные документы в участковые комиссии; 10) выдает избирателям открепительные удостоверения; 11) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории на основании данных протоколов участковых комиссий, составляет протокол об итогах голосования, направляет протокол вместе с приобщенными к нему документами в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Магаданской области; 12) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую избирательную комиссию или в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в соответствии с утвержденным Избирательной комиссией Магаданской области порядком, уничтожает избирательные документы по истечении сроков хранения; 13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Магаданской области. 3. Полномочия территориальной комиссии по решению Избирательной комиссии Магаданской области, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования. Статья 15. Порядок формирования территориальных комиссий 1. Формирование территориальной комиссии осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона, настоящего Закона. 2. Территориальные комиссии формируются в количестве 5-14 членов комиссии с правом решающего голоса. Число членов территориальной комиссии с правом решающего голоса на соответствующей территории устанавливается постановлением Избирательной комиссии Магаданской области. 3. Решения политических партий, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, территориальной комиссии предыдущего состава о выдвижении кандидатур в члены территориальной комиссии, принятые и оформленные в соответствии с их уставами (регламентами) должны содержать данные о кандидатуре: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, образование, место работы или службы (род занятий), занимаемую должность, принадлежность к общественным объединениям, сведения о наличии опыта работы в избирательных комиссиях. 4. Решение о формировании территориальной комиссии должно быть принято Избирательной комиссией Магаданской области не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 50 дней до истечения полномочий территориальной комиссии предыдущего состава и опубликовано не позднее чем через пять дней после его принятия. Решение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав территориальной комиссии. 5. Срок приема предложений по составу территориальной комиссии от субъектов, обладающих правом выдвижения кандидатур, составляет 35 дней со дня официального опубликования решения Избирательной комиссии Магаданской области о формировании территориальной комиссии. 6. Избирательная комиссия Магаданской области обязана принять решение о назначении членов территориальной комиссии не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока приема предложений по составу территориальной комиссии, установленного пунктом 5 настоящей статьи, и опубликовать его в пятидневный срок со дня принятия. Статья 16. Назначение председателя территориальной комиссии, избрание заместителя председателя, секретаря территориальной комиссии и освобождение их от должности 1. Председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса Избирательной комиссией Магаданской области. 2. Заместитель председателя, секретарь территориальной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения об избрании заместителя председателя, секретаря территориальной комиссии и об освобождении их от должности принимаются на заседании территориальной комиссии тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов территориальной комиссии с правом решающего голоса. 4. В случае досрочного освобождения от должности председателя территориальной комиссии Избирательная комиссия Магаданской области принимает решение о назначении нового председателя территориальной комиссии не позднее 15 дней со дня принятия решения о досрочном освобождении от должности председателя территориальной комиссии, а в период проведения избирательной кампании, кампании референдума, в которой участвует данная территориальная комиссия – не позднее чем через три дня со дня принятия указанного решения в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом. Статья 17. Организация деятельности территориальных комиссий 1. Организация деятельности территориальных комиссий, в том числе порядок проведения заседаний, принятие решений, полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря территориальной комиссии, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 28 Федерального закона, настоящего Закона, иных законов Магаданской области, положения о территориальной комиссии, принимаемого Избирательной комиссией Магаданской области. 2. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности территориальных комиссий осуществляет Избирательная комиссия Магаданской области. ГЛАВА 5. ОКРУЖНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ И УЧАСТКОВЫЕ КОМИССИИ Статья 18. Формирование окружных избирательных комиссий, их полномочия, финансирование и организация деятельности 1. Окружные избирательные комиссии формируются и осуществляют деятельность в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. 2. Число членов окружных избирательных комиссий устанавливается Законом Магаданской области «О выборах депутатов Магаданской областной Думы» и Законом Магаданской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования». 3. При подготовке и проведении выборов депутатов Магаданской областной Думы окружная избирательная комиссия осуществляет следующие полномочия: 1) координирует деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий; 2) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 3) обеспечивает информирование участников избирательного процесса о сведениях, представленных кандидатами, выдвинутыми по соответствующему одномандатному избирательному округу, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах; 4) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному избирательному округу, их доверенных лиц, выдает кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца, регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов; 5) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу; 6) передает избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу в участковые комиссии; 7) контролирует соблюдение на территории избирательного округа единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов; 8) определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу и направляет данные о результатах выборов по одномандатному избирательному округу в Избирательную комиссию Магаданской области, публикует общие данные о результатах выборов по округу и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования нижестоящих избирательных комиссий; 9) выдает удостоверение об избрании зарегистрированному кандидату, избранному депутатом Магаданской областной Думы по соответствующему одномандатному избирательному округу; 10) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, избирательных объединениях, кандидатах; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Магаданской области. В случае когда территория избирательного округа совпадает с территорией, на которую распространяются полномочия территориальной комиссии, окружная избирательная комиссия выполняет функции территориальной комиссии. 4. Окружная избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования осуществляет следующие полномочия: 1) принимает документы о выдвижении кандидата, регистрирует кандидатов; 2) регистрирует доверенных лиц кандидата, выдает им удостоверения; регистрирует уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам; 3) согласует краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование политической партии, иного общественного объединения; 4) аннулирует регистрацию выбывших кандидатов, принимает решение о переносе дня голосования для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий; 5) утверждает текст избирательного бюллетеня; размещает заказ на изготовление бюллетеней в полиграфической организации, осуществляет прием изготовленных бюллетеней от указанной организации, передает бюллетени участковым комиссиям; 6) принимает решение о возможности внесения изменений в отпечатанные избирательные бюллетени; 7) формирует участковые комиссии, информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий; 8) контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью; 9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 10) устанавливает время, на которое предоставляется помещение находящиеся в муниципальной собственности для встреч зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц с избирателями, обеспечивает равные условия для зарегистрированных кандидатов при проведении агитационных публичных мероприятий; 11) получает экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов; 12) принимает документы, подтверждающие согласие физического лица на использование его изображения или его высказываний о кандидате в агитационных материалах; 13) дает разрешение кандидату на открытие специального избирательного счета, сообщает кандидатам реквизиты специального счета для внесения избирательного залога; 14) получает от кандидатов финансовые отчеты с периодичностью, установленной законом Магаданской области, передает сведения из финансовых отчетов кандидатов в соответствующую редакцию; 15) распределяет между участковыми комиссиями выделенные ей средства на подготовку и проведение выборов, контролирует целевое использование указанных средств; 16) получает отчеты участковых комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов; 17) проводит досрочное голосование в случаях, установленных законом Магаданской области; информирует избирателей о времени и месте проведения досрочного голосования в помещении окружной избирательной комиссии; 18) устанавливает результаты выборов по избирательному округу, в том числе признает выборы по избирательному округу состоявшимися, действительными (недействительными), признает избранным кандидата (кандидатов), составляет протокол и сводную таблицу о результатах выборов; 19) назначает и проводит повторные выборы; 20) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Магаданской области. Статья 19. Формирование участковых комиссий и организация их деятельности 1. Формирование участковых комиссий, их полномочия, финансирование и организация деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. На выборах в органы местного самоуправления, при проведении местного референдума полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка, участка референдума. Статья 19.1. Переходные положения Действие части первой пункта 8 статьи 7 настоящего Закона не распространяется на граждан, получающих ежемесячную доплату к пенсии по старости (инвалидности), назначенную им до 31 марта 2007 года. (Дополнено - Закон Магаданской области от 12.03.2008 г. N 983-оз) Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Настоящий Закон не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до вступления его в силу. 3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Магаданской области от 10 июня 2003 года № 357-ОЗ «Об Избирательной комиссии Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда», 2003 г., 24 июня № 70); Закон Магаданской области от 17 мая 2004 года № 456-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Магаданской области «Об Избирательной комиссии Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда», 2004 г., 25 мая № 55); Закон Магаданской области от 15 февраля 2005 года № 554-ОЗ «О внесении изменений в Закон Магаданской области «Об Избирательной комиссии Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда», 2005 г., 18 февраля № 18); статью 3 Закона Магаданской области от 18 апреля 2005 года № 589-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда», 2005 г., 19 апреля № 42). (В редакции Закона Магаданской области от 08.06.2007 г. N 855-оз) Губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов г. Магадан № 816-ОЗ «15» марта 2007 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|