Расширенный поиск

Постановление Администрации Елизовского районного муниципального образования от 09.12.1999 № 859

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                        КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ

                        ЕЛИЗОВСКОЕ РАЙОННОЕ
                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                           АДМИНИСТРАЦИЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 09 декабря 1999 г. №859


"Об утверждении Положения об органе
по регулированию цен и тарифов
на услуги ЖКХ"


    В  целях  реализации  Концепции  реформы  жилично-коммунального  
хозяйства  в  Российской  Федерации,  одобренной  Указом Президента 
Российской  Федерации  от  28  апреля  1997  года  №425 и Концепции 
ценовой  и  тарифной  политики  в  жилищно-  коммунальном хозяйстве 
Российской  Федерации,  одобренной  на  заседании Правительственной 
комиссии   по  реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  от  
22.01.99 г.,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.  Утвердить  прилагаемое Положение об органе по регулированию 
цен и тарифов на услуги ЖКХ.
    2.  Передать  права,  обязанности  и  полномочия  регулирующего  
органа Управлению жилищно-коммунального хозяйства.


Глава Елизовского районного
муниципального образования                             А.Н. Полозов


Согласовано:


Заместитель главы Елизовского
Районного муниципального
Образования, начальник УЖКХ                           Л.Н. Шеметова
И. о. начальника  управления  по
правовым  вопросам                                  В.А. Степашкина



                             ПОЛОЖЕНИЕ
                    Об органе по регулированию
                   цен и тарифов на услуги ЖКХ.

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1 Настоящее "Положение" разработано на основании действующего 
законодательства и определяет вопросы представления, согласования и 
утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
    1.2.  Регулирующий  орган (УЖКХ) действует на основании данного 
Положения  и  наделяется  соответствующими  правами по формированию 
ценовой  политики  и  разработке  нормативно-информационной  базы в 
жилищно-коммунальном хозяйстве.
    1.3.  В  своей  деятельности регулирующий орган руководствуется 
Конституцией  Российской  Федерации, Законами Российской Федерации, 
Указами   Президента   Российской   Федерации,   постановлениями  и  
распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, 
приказами   Госстроя  России,  иными  нормативно  правовыми  актами  
субъектов   РФ   и   решениями   органов  местного  самоуправления,  
действующими в сфере его компетенции.

                        II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

    2.1. Основными задачами регулирующего органа являются:
    -  проведение  единой  политики  в  области  ценообразования  в  
жилищно-коммунальном хозяйстве;
    -  осуществление  регулирования тарифов на жилищно-коммунальные 
услуги,  обеспечивающее  согласование  интересов  производителей  и  
потребителей жилищно-коммунальных услуг;
    -  разработка  нормативно-методической  базы  для осуществления 
политики регулирования тарифов;
    - защита социально-экономических интересов потребителей, прежде 
всего    населения,   от   монопольного   увеличения   тарифов   на   
жилищно-коммунальные услуги;
    -   монитор   и   анализ   существующих   цен   и   тарифов  на  
жилищно-коммунальные услуги;

                            III. ФУНКЦИИ

    3.1.  В  соответствии  с  возложенными  на  регулирующий  орган  
задачами он осуществляет следующие функции:
    -   определяет   сферы   регулирования   и   формирует   реестр   
организаций,  в  отношении  которых  осуществляется регулирование и 
контроль;
    - определяет группы потребителей;
    -  разрабатывает,  рассматривает  и  готовит  к  утверждению  в  
пределах своей компетенции тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
    - проверяет хозяйственную деятельность регулируемых предприятий 
в части, затрагивающей формирование тарифов;
    -   рассматривает   разногласия   и  споры  между  регулируемой  
организацией и её потребителями;
    -     проводит     анализ     ценообразующих     факторов     в     
жилищно-коммунальном хозяйстве;
    -  участвует в разработке методических и нормативных документов 
по   вопаросам   ценообразования   на  жилищно-коммунальные  услуги  
муниципальных образований.

                    IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    4.1.   Регулирующий   орган   в   соответствии   с  действующим  
законодательством несет ответственность за:
    -   экономическую  обоснованность  тарифов  (размеры  платы  за  
услуги);
    - своевременность введения тарифов;
    -   разглашение   сведений,   составляющих  коммерческую  тайну  
регулируемых предприятий.
    4.2.  При  рассмотрении  предложений  по  регулированию тарифов 
регулирующий   орган   обеспечивает  открытость  для  потребителей,  
производителей и поставщиков услуг процесса установления тарифов.
    4.3.  Регулирующий  орган  обязан  информировать общественность 
через  средства массовой информации о любых изменениях в тарифах на 
жилищно-коммунальные услуги перед их практическим введением.
    4.4. Регулирующий орган устанавливает период регулирования.
    4.5.  Регулирующий  орган  устанавливает  условия,  при наличии 
которых  субъекты  локальных  естественных  монополий  имеют  право  
представить     предложения     о     пересмотре     тарифов     на     
жилищно-коммунальные услуги.
    4.6.    Основными   условиями   для   пересмотра   тарифов   на   
жилищно-коммунальные услуги являются:
    -  изменение  затрат на производство жилищно-коммунальных услуг 
более,  чем  на  5  процентов,  вызванное  ростом  цен  на топливо, 
электроэнергию,    оборудование,   другие   материальные   ресурсы,   
изменением условий оплаты труда и тарифного соглашения.
    -  Изменение  перечня  и  размера,  установленных  нормативными  
актами   Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации  
обязательных отчислений и платежей.
    -  Изменение  процентной  ставки  Центрального банка Российской 
Федерации   и  коммерческих  банков  по  долгосрочным  кредитам  на  
внутреннем рынке.
    4.7.  Регулирующий  орган определяет порядок подачи предложений 
по  изменению  величины  тарифов на жилищно-коммунальные услуги, их 
рассмотрения и утверждения.
    4.8.  Регулирующий  орган  утверждает  список  и  типовые формы 
документов,  предоставляемых  для рассмотрения тарифов, а также для 
контроля  за  регулируемыми  предприятиями по каждому регулируемому 
виду деятельности.
    4.9.  Типовые  формы,  предоставляемые  для утверждения тарифа, 
должны содержать информацию, необходимую для принятия обоснованного 
решения.
    4.10.  Регулирующий  орган осуществляет контроль обоснованности 
уровня  тарифов  и  уровня  рентабельности  на жилищно-коммунальные 
услуги.
    4.11.   Регулирующий   орган   оказывает   методическую  помощь  
отраслевым предприятиям в заполнении типовых форм.
    4.12.     Формирует     информационно-нормативную    базу    по    
ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве.
    4.13.  В  случае  нарушения  и невыполнения решений по вопросам 
тарифов на жилищно-коммунальные услуги регулирующий орган вправе:
    -  принять  в  соответствии  со своими полномочиями решения или 
подготовить  рекомендации  по  принятию решений по фактам нарушения 
хозяйствующими   субъектами   и   направить   им  обязательные  для  
исполнения предписания об их устранении;
    -   временно   снизить  регулируемому  предприятию  тарифы  или  
рекомендовать  временно снизить тарифы на величину, необходимую для 
компенсации   убытков   понесенных   потребителями   и  подготовить  
соответствующее решение;
    -  обращаться  в  соответствующие  органы с целью привлечения к 
административной  ответственности  в виде предупреждения или штрафа 
руководителей  регулируемых  организаций, в случае их неправомерных 
действий;
    -  принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по 
фактам   невыполнения  решений  регулирующего  органа,  принятых  в  
пределах   его   полномочий,   и   привлечения  к  административной  
ответственности виновных должностных лиц.

Информация по документу
Читайте также