Расширенный поиск

Постановление Думы Елизовского районного муниципального образования от 18.12.1999 № 519

 



                        ЕЛИЗОВСКОЕ РАЙОННОЕ
                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                           РАЙОННАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


18.12.1999 г. №519, 
41 сессия 1 созыв


"О порядке предоставления гражданам
жилищных субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг Елизовского
районного муниципального образования"


    В  целях  реализации Постановления правительства РФ от 02.08.99 
г.  №887  "О  совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных 
услуг  и  мерах по социальной защите населения" и реализации мер по 
социальной  защите населения в соответствии со статьей 15 Закона РФ 
"Об  основах  федеральной  жилищной политики" в условиях проведения 
жилищно-коммунальных реформ, Елизовская районная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.  Утвердить  Положение  "О  порядке  предоставления гражданам 
субсидий  на  оплату  жилищных и коммунальных услуг, проживающих на 
территории   Елизовского   районного   муниципального  образования"  
согласно приложению №1.
    2. Оставить без изменения стандарт социальной площади в размере 
18  кв.  м.  общей  площади  занимаемого жилого помещения на одного 
члена  семьи  из  трех  и  более человек; 42 кв.м. на семью из двух 
человек;  33  кв.м.  на  одиноко  проживающего  человека. Сохранить 
льготы   по   увеличению   социальной   площади   при   оплате   за   
жилищно-коммунальные  услуги  на  всю занимаемую площадь, гражданам 
относящимся к категориям, перечисленным в приложении №2.
    3.  Оставить без изменения стандарт максимально допустимой доли 
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в 
совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья 
и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг  в  размере  до  16  
процентов.  При  этом в семье, в которой совокупный доход на одного 
человека,   не   превышает   установленного   расчетного  минимума,  
собственные  расходы  на  оплату жилья жилищно-коммунальных услуг в 
пределах  социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления 
коммунальных   услуг,  величина  субсидий  рассчитывается  по  двум  
основаниям:
    Для  граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного 
человека ниже установленного расчетного минимума, а допустимая доля 
собственных  расходов  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  
совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и 
нормативов    потребления    коммунальных   услуг   ниже   половины   
установленного  федеральным  законом  минимального  размера  оплаты  
труда,   величина   субсидии   определяется   как   разница   между   
установленным  на  данный  период  времени  размером оплаты жилья и 
коммунальных  услуг  и  максимально  допустимой  долей  собственных  
расходов в совокупном доходе семьи в пределах нормы площади жилья и 
нормативов  потребления  коммунальных  услуг. Для граждан, в семьях 
которых   совокупный   доход   семьи   на   одного   человека  ниже  
установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля 
собственных  расходов  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  
совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и 
нормативов  потребления  коммунальных услуг равна половине или выше 
половины  установленного  федеральным  законом минимального размера 
оплаты  труда,  величина  субсидий  определяется  как разница между 
установленным  на  данный  период  времени  размером оплаты жилья и 
коммунальных  услуг  и половиной установленного федеральным законом 
минимального размера оплаты труда.
    4.  Для  граждан  в  семьях  которых совокупный доход на одного 
человека  выше  временного  расчетного  минимума,  но  не превышает 
утвержденный  прожиточный  минимум  в  среднем  на  душу населения, 
величина  субсидии определяется, как разница между установленным на 
данный  период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и 
допустимой  долей  собственных расходов в совокупном доходе семьи в 
пределах  социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления 
коммунальных  услуг,  согласно  приложений  №3,4,  направленных  на  
социальную  защиту малоимущих граждан, в связи с увеличением ставок 
и   тарифов   на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг.  При  этом  
принимается  расчетный  прожиточный  минимум,  утвержденный  главой  
администрации Камчатской области.
    5.  При  расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг 
(водоснабжение,      водоотведение,     теплоснабжение,     горячее     
водоснабжение,  электроснабжение  и  т.д.)  недопустимо  исключение  
отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
    6.  Субсидии  предоставляются  гражданам,  проживающим  в домах 
(включая  общежития),  относящихся к жилищному фонду, независимо от 
формы собственности.
    7.  Установить,  что  за  выдачу  справок  о размере заработной 
платы, пенсий, пособий по безработице, о составе семьи и т.п. плата 
не  взимается  и  ответственность за достоверность выданных справок 
ложится на главных бухгалтеров и руководителей предприятий.
    8.  Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам 
является  непременным  условием законности решений органов местного 
самоуправления  об  увеличении  ставок  оплаты жилья и коммунальных 
услуг.   Неурегулированность   финансовых   взаимоотношений   между   
организациями,   предоставляющими  жилищно-коммунальные  услуги,  и  
собственниками  домовладений не может служить основанием для отказа 
либо задержки предоставления гражданам субсидий.
    9.  Субсидии,  предоставляются гражданам в безналичной форме, в 
виде   уменьшения  их  платежа  за  жилье  и  коммунальные  услуги.  
Распределение   субсидий  осуществляется  пропорционально  платежам  
граждан  за  жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным 
документом.
    10.  Граждане, у которых нет средств на содержание своего жилья 
с площадью, превышающей социальную норму, могут обращаться к главам 
районной   и  сельских  администраций,  по  месту  жительства,  для  
рассмотрения  вопроса  о  предоставлении,  по  возможности,  взамен  
жилого  помещения,  отвечающего  социальной  норме.  Граждане  -  с  
момента  подачи  заявления  о  замене  жилого  помещения на меньшее 
оплачивают жилье лишь в пределах социальной нормы, т.е. от платы за 
излишнюю площадь освобождаются.
    11.  Признать утратившим силу постановление Елизовской районной 
Думы от 05.08.98 г. №258.
    12.  Контроль за выполнением данного постановления возложить на 
комитет  по  социальным вопросам, молодежной политике и защите прав 
граждан.


Председатель Елизовской районной Думы                С.А. Романенко



                                                      Приложение №1
                                         к постановлению Елизовской
                                  районной Думы №519 от 18.12.99 г.


                             ПОЛОЖЕНИЕ
 "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных и
коммунальных услуг в Елизовском районном муниципальном образовании"

    1.  Настоящее  положение  разработано  на  основе  положения  о  
порядке  предоставления  гражданам  компенсаций  на  оплату жилья и 
коммунальных  услуг, утвержденного Постановлением РФ от 02.08.99 г. 
№887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг 
и  мерах  по социальной защите населения", а также на основе Закона 
РФ   "Об   основах   Федеральной   жилищной  политики"  ст.  14,  и  
устанавливает  механизм предоставления субсидий гражданам на оплату 
жилья и коммунальных услуг.
    2.   Настоящее   положение   распространяется   на   граждан  -  
нанимателей    жилых    помещений    в    домах   государственного,   
ведомственного   и   муниципального   жилищного   фонда;   граждан,   
получивших  право  собственности  на  жилое помещение по договору - 
приватизации,   купли   -  продажи,  мены,  дарения,  вступления  в  
наследство  или  его  выкупа в порядке установленном постановлением 
Верховного  Совета  РСФСР  от  21.04.89  г. №134; членов жилищных и 
жилищно-строительных   кооперативов;  собственников  индивидуальных  
жилых  домов; При условии проживания граждан в указанных квартирах, 
с  заключением  договора  на  обслуживание с муниципальным жилищно- 
коммунальным предприятием или ведомственным.
    3.   Право  на  субсидию  имеет  каждая  семья,  при  следующих  
условиях:
    постоянно   проживающая   в   г.Елизово,   Елизовском   районе;   
располагающая одним и единственным жильем (квартира, частный дом);
    не сдающая жилые помещения в аренду или поднаем;
    не   имеющая  просроченной  задолженности  по  оплате  жилищно-  
коммунальных  услуг.  Если  задолженность  имеется,  то оформляется 
письменное подтверждение погашения задолженности в согласованные со 
специалистами отдела субсидий сроки. При отказе семьи взять на себя 
такое  обязательство или при нарушении условий этого обязательства, 
предоставление  семье  субсидий  прекращается.  В случае подписания 
специального   соглашения  о  постепенном  погашении  задолженности  
субсидий начисляется сразу же.
    Если  сумма  расходов  на  оплату жилья и коммунальных услуг за 
занимаемое  жилое  помещение  в  пределах  социальной нормы площади 
жилья   и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг,  с  учетом  
действующих  льгот,  превышает  установленную на данный период долю 
предельно  допустимых  собственных  расходов  граждан на эти цели в 
составе совокупном дохода семьи.
    4. Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилья и 
коммунальных  услуг  в  пределах  социальной  нормы общей площади в 
составе  совокупного  дохода  семьи  устанавливается постановлением 
Елизовской  районной  Думы,  в  соответствии  с размерами и сроками 
определенными главой администрации Камчатской области.
    5. Плата за жилье и коммунальные услуги, превышающие социальные 
нормы  площади  жилья,  производится  в  полном объеме по ставкам и 
тарифам  на  жилищные и коммунальные услуги, утвержденным на данный 
период постановлением Елизовской районной Думы.
    6.   Величина   компенсаций  определяется,  как  разница  между  
принятыми  на  данный  период  размерами  платы  за жилые помещения 
занимаемые  по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг, 
в соответствии с нормативами из потребления и предельно допустимыми 
расходами  граждан  на  оплату  жилья и коммунальных услуг с учетом 
прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот 
на оплату жилья.
    7.   Для   решения   вопроса  о  назначении  субсидий  граждане  
обращаются  в  отдел  жилищных  субсидий  по  месту  жительства,  к  
специалистам по субсидиям, где заключают соглашение - обязательство 
на  участие  в программе жилищных субсидий и заполняют заявление на 
получение  жилищных субсидий с подтверждением доходов за три полных 
календарных  месяца,  предшествующих  обращению  и  предоставлением  
документов,  подтверждающих  право  на  льготы  по  оплате  жилья и 
коммунальных услуг. Таких как: соглашение - обязательство заявление 
(действительное  1  год)  справка  о  составе  семьи  и  о  размере  
занимаемой  площади  за  предшествующий  квартал  с  1  по 1 число. 
справки   о  совокупном  доходе  семьи  за  предшествующий  квартал  
документа  о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг и других 
документов,   определенных  специалистом  по  субсидиям,  в  случае  
необходимости.
    8.  При  расчете  величины  компенсации, недопустимо исключение 
отдельных  видов  коммунальных  услуг  (водоснабжение, канализация, 
электро-тепло-  снабжение),  радио  и  антенна  не  входят в состав 
коммунальных услуг и при субсидировании не учитываются.
    9. Субсидия не может превышать фактически начисленную оплату за 
жилье и коммунальные услуги.
    10.  В  случае,  если  один или несколько членов семьи не имеет 
право  на  субсидию,  то  остальным  членам семьи, имеющим право на 
субсидию,  последняя  предоставляется на социальную норму равную 18 
м2.  Если  один  из  членов  семьи  отсутствует  длительный срок, в 
соответствии  со ст.60 Жилищного Кодекса (служба в РА, командировка 
и  т.д.)  в  этом  случае  при расчете социальной нормы площади они 
учитываются,  но  при  этом  освобождены  от  платы за коммунальные 
услуги.
    11.  Среднемесячный  совокупный  доход  на  одного  члена семьи 
исчисляются  путем  деления общей суммы доходов семьи за три полных 
календарных  месяцев,  предшествующих  обращению  за  субсидией, на 
число  месяцев  в  этом  расчетном  периоде,  а  затем на число лиц 
учитываемых  в  составе  членов  семьи  в  соответствии с Методикой 
исчисления   среднего   совокупного   дохода   семьи,  утвержденной  
постановлением  Минтруда  от  28.01.94 г. №11. Также при исчислении 
социальной  нормы  площади  не  учитываются  не  работающие  и  при  
предоставлении субсидии:
    трудоспособные (после 18 лет) члены семьи не зарегистрированные 
в  службах  занятости женщины уволенные по уходу за ребенком от 3-х 
до  14-ти  лет  и  нигде  не  работающие  и не зарегистрированные в 
службах занятости лица обучающиеся в образовательных учреждениях на 
вечерних и заочных отделениях.
    Состав   семьи   определяется   на  начало  месяца,  в  котором  
последовало обращение за субсидией.
    12. Субсидия предоставляется с момента обращения гражданина при 
наличии требуемого набора подтверждающих документов сроком на шесть 
месяцев.
    13.  В  первые  два  месяца  ввода новых ставок оплаты жилищно- 
коммунальных  услуг  при  подачи  заявления  в течение этих месяцев 
субсидии назначаются с момента введения новых ставок оплаты жилья и 
коммунальных  услуг  независимо  от даты обращения гражданина. Если 
отдел  субсидий не может принять документы в день их предоставления 
заявителем  (например,  вследствие  перегрузки)  и  назначает  дату  
второго    посещения,   то   начало   срока   начисления   субсидий   
устанавливается  со  дня  подачи  всех  необходимых документов. При 
задержке  по  вине заявителя, если он не представил в установленном 
порядке  полный комплект подтверждающих документов, срок назначения 
пособия   сдвигается   на   месяц,  следующий  за  месяцем  приемки  
документов.
    14.  Субсидия  назначается  семье  сроком на 6 месяцев. Через 6 
месяцев проводится упрощенная аттестация в с теми семьями у которых 
произошли  изменения  в  составе семьи И только через 1 год отделом 
субсидий  проводится  переаттестация  семей - получателей субсидий, 
которая не отличается от процедуры первоначального оформления права 
на пособие.
    15.  Начало  срока  начисления  субсидий  -  1-е число текущего 
месяца  при  обращении заявителя до 25 числа и 1-е число следующего 
за   месяцем  подачи  заявления  с  требуемым  набором  необходимых  
подтверждающих документов.
    16.  Источником  средств,  направленных  на  выплату  субсидий,  
является:   средства   районного   бюджета   для  выплаты  субсидий  
нанимателям  и  арендаторам  жилых помещений в домах муниципального 
жилищного  фонда,  а также гражданам, приватизировавшим свое жилье, 
купившим    и    т.д.   квартиросъемщики,   проживающие   в   домах   
ведомственного   жилфонда   субсидируются   за  счет  средств  этих  
ведомств.
    17.  Если  семья  проживающая на площади превышающей социальную 
площадь  жилья  обратилась  о  замене  своего  помещения  на  жилое  
помещение   в  пределах  социальной  нормы,  то  с  момента  подачи  
заявления   о  замене  жилого  помещения  до  его  замены  граждане  
оплачивают  жилое  помещение  в  пределах  социальной нормы площади 
жилья.
    18.  Субсидия  выплачивается в безналичной форме и используется 
только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
    19.  Выплата пособий гражданам приостанавливается на время если 
участник программы:
    не представил информацию для повторной аттестации;
    отказывается  от подписи соглашения не вносит платежи за оплату 
жилья,  техническое обслуживание и коммунальные услуги не возмещает 
каких-либо    сумм   субсидий   выплаченных   излишне,   вследствие   
неправильной отчетности или других нарушений программы.
    Возобновление выплаты субсидий наступает, когда семья устраняет 
причину приостановления.
    20.  Выплата  субсидий  прекращается:  если  семья  добровольно  
выходит  из  программы,  уведомив  отдел жилищных субсидий об этом; 
если  изменения  местожительства,  состава  дохода  семьи делают ее 
более  не  соответствующей  участию  в программе жилищных субсидий; 
если    предоставление   неправильной   информации   семьей   может   
расцениваться как мошенничество.
    21.  В  случае искажения гражданами информации, необходимой для 
получения  субсидий, ими возмещаются убытки и выплачивается штраф в 
пятикратном размере причиненного ущерба.
    22.  Специалисты  на  предприятиях  несут  ответственность  при  
выдаче справок по заработной плате, алиментах и т.д.
    23.    Подписи    на    листах   собеседования   ставятся   все   
совершеннолетние   лица,   проживающие  на  данной  жилой  площади.  



                                                      Приложение №2
                                         к постановлению Елизовской
                                  районной Думы №519 от 18.12.99 г.

                             ПЕРЕЧЕНЬ
     категорий граждан, для которых субсидии по оплате жилья и
коммунальных услуг распространяются на всю занимаемую площадь жилья

    1. Одиноко проживающие:
    инвалиды  Великой  Отечественной войны инвалиды боевых действий 
на  территории  других  государств  участники Великой Отечественной 
войны бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей лица, 
награжденные  медалью  "За  оборону  Ленинграда" или Знаком "Житель 
блокадного Ленинграда" и признанные инвалидами. участники трудового 
фронта.
    2.  Нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) участника 
Великой Отечественной войны и боевых действий, получающие пенсии по 
случаю потери кормильца.
    3.  Родители,  не  вступившая  (не вступивший) в повторный брак 
супруг  (супруга) погибшего участника ВОВ, ветераны боевых действий 
на территориях других государств.
    4.  Также  семейные  пары, один из которых является участником, 
инвалидом ВОВ.
    5.  Граждане,  которым  присвоено  звание  "Почетный  гражданин  
Елизовского районного муниципального образования"
    6.  Увеличить  социальную  норму жилья до фактически занимаемой 
площади  (не  более  двух  комнат для одиноко проживающих в частном 
секторе, ветхих домах, не пользующихся спросом по обмену.
    7.  Увеличить  социальную  норму жилья до фактически занимаемых 
квартир  для  одиноко  проживающих  граждан в сельской местности, в 
связи    с   отсутствием   обмена,   что   подтверждается   местной   
администрацией.
    8. Одиноко проживающим, семейные пары, один из которых является 
участником  трудового  фронта.  (Если  УТФ  - проживает в семье, то 
льгота предоставляется на 18 кв.м.)



                                                      Приложение №3
                                         к постановлению Елизовской
                                  районной Думы №519 от 18.12.99 г.

                              РАЗМЕР
  оплаты жилья и коммунальных услуг для малообеспеченных граждан

Совокупный доход на 1 чел. семьи    Размер  оплаты в % от
                                    совокупного
                                    дохода семьи

От расчетного прожиточного
минимума -
до 1000 руб.                             4,9%
1001-1600 руб.                             5%
1600-2500 руб.                            10%
свыше 2500 руб.                           16%



                                                      Приложение №4
                                         к постановлению Елизовской
                                  районной Думы №519 от 18.12.99 г.

                             ПЕРЕЧЕНЬ
    категорий малообеспеченных граждан, пользующихся льготными
 скидками на оплату жилья и коммунальных услуг при предоставлении
                         жилищных субсидий

    1. Неработающие пенсионеры по возрасту, по инвалидности .
    2.   Трудоспособные   неработающие   лица,   осуществляющие   в   
установленном   порядке   уход  за  инвалидами  1  группы,  детьми-  
инвалидами до 16 лет, престарелыми гражданами старше 80 лет.
    3.  Беременные  женщины,  состоящие  на  диспансерном  учете  в  
женской консультации.
    4.  Дети  до 16 лет (учащиеся общеобразовательных учреждений до 
окончания  ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 
18-ти   лет),   а  также  учащиеся  и  студенты  дневного  обучения  
учреждений   начального,   среднего   и  высшего  профессионального  
образования  (но  не  более , чем до 23 лет), проживающие в семьях: 
родителей    или   опекунов,   где   оба   являются   неработающими   
пенсионерами,  неработающими инвалидами; женщин, получающих пособие 
одинокой матери, не состоящих в браке;
    где  родители  уклоняются  от  уплаты  алиментов, либо в других 
случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации, 
когда   уплата   алиментов  невозможна,  если  один  из  родителей,  
воспитывающий ребенка, не состоит в браке;
    неполных, с двумя и более детьми;
    имеющих  статус  беженцев или вынужденных переселенцев; где оба 
родителя признаны безработными в установленном порядке;
    где  оба  родителя  обучаются  на дневных отделениях учреждений 
начального,   среднего   и  высшего  профессионального  образования  
Камчатской области;
    военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
    где   оба   родителя   работают   в   бюджетных   организациях,   
финансируемых    из   областного   бюджета   и   местных   бюджетов   
муниципальных образований;
    где  один родитель, воспитывающий ребенка, работает в бюджетной 
организации, финансируемой из областного бюджета и местных бюджетов 
муниципальных образований;
    получателей  пенсий  по  случаю  потери  кормильца  на  каждого  
ребенка;
    многодетных,  где  родители воспитывают четверых и более детей, 
когда  мать находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х летнего 
возраста, а отец признан безработным в установленном порядке;
    5. Дети инвалиды до 16 лет.

Информация по документу
Читайте также