Расширенный поиск

Постановление Губернатора Камчатской области от 14.12.2001 № 394

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
                             
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ


14.12.2001 №394                                                             
г. Петропавловск-Камчатский 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Камчатской области
                                       от 15.12.2004 г. N 521           
                                      
"Об индивидуальной программе 
реабилитации ребенка-инвалида
в Камчатской области"                                                                      


    В  целях  выполнения  Федерального  Закона "О социальной защите 
инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 г. №181,
                                  
ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.  Утвердить  порядок  разработки  и реализации индивидуальной 
программы   реабилитации   ребенка-инвалида  в  Камчатской  области  
согласно приложению №1.
    2.   Утвердить   форму  индивидуальной  программы  реабилитации  
ребенка-инвалида согласно приложению №2.
    3.   Управлению  труда  и  социального  развития  администрации  
Камчатской  области  в  целях  реализации  настоящего постановления 
организовать работу учреждений системы труда и социального развития 
по  разработке  и  реализации индивидуальной программы реабилитации 
ребенка-инвалида.
    4. Управлению здравоохранения администрации Камчатской области, 
управлению образования администрации Камчатской области, управлению 
физической  культуры  и  спорта  администрации  Камчатской области, 
управлению  по  делам  молодёжи  администрации Камчатской области , 
управлению  культуры  администрации  Камчатской  области обеспечить 
реализацию  реабилитационных  мероприятий  индивидуальных  программ  
реабилитации ребенка-инвалида.
    5.   Рекомендовать   департаменту  Федеральной  государственной  
службы  занятости  населения  по  Камчатской  области  обеспечивать  
трудоустройство  и профессиональную реабилитацию ребенка - инвалида 
в    соответствии   с   мероприятиями   индивидуальной   программы.   
    6.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на   заместителя  губернаторa  Камчатской  области  Бобровник  Л.С.  


Губернатор области                                  М.Б. Машковцев

   

                                                      Приложение №1
                                        К постановлению губернатора
                                                 Камчатской области
                                                   от 14.12.01 №394


     Порядок разработки и реализации индивидуальной программы
        реабилитации ребенка-инвалида в Камчатской области

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                                          
    1.   Индивидуальная   программа  реабилитации  ребенка-инвалида  
(далее ИПР) является перечнем реабилитационных мероприятий, которые 
необходимо  провести ребенку-инвалиду для достижения восстановления 
способности бытовой, игровой, социально-средовой, профессиональной, 
соматической функций организма.
    2.  ИПР  разрабатываются  и реализуются всем детям-инвалидам не 
зависимо   от   сроков  инвалидности,  при  первичном  и  повторном  
освидетельствовании.  ИПР  составляется  и  реализуется  с согласия 
законных  представителей детей на основании их личного заявления по 
утвержденной форме. Данные о фамилии, имени, отчестве ребенка и его 
возрасте  указываются  в соответствии со свидетельством о рождении. 
Экспертное   заключение  оформляется  в  соответствии  со  справкой  
учреждений   государственной  службы  медико-социальной  экспертизы  
Камчатской области (далее -МСЭ).
    3. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых мероприятий, их 
объемы,  сроки  проведения  и  исполнения, в случае их невыполнения 
указывается причина.
    4. ИПР выдаются законному представителю ребёнка-инвалида в виде 
единой формы установленного образца.
    5.  При  разработке  ИПР  учреждения государственной службы МСЭ 
должны  исходить  из  принципов комплексности, последовательности и 
непрерывности     реабилитационных    мероприятий,    необходимости    
динамического  наблюдения  за  ее реализацией и. при необходимости, 
своевременным внесением соответствующих изменений.
    6.   Объем   реабилитационных   мероприятий,  указанных  в  ИПР  
учитывает  возможности  реабилитационной  базы Камчатской области и 
возможности реабилитации за её пределами.
   
     II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ РАЗРАБОТКИ ИПР НА РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

    1.  ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы МСЭ 
Камчатской   области   не  позднее  месячного  срока  после  полачи  
соответствующего заявления.
    2.  Учреждения  МСЭ определяют необходимость и целесообразность 
проведения реабилитационных мероприятий.
    3.    При    необходимости    и   целесообразности   проведения   
реабилитационных мероприятий специалисты учреждения государственной 
службы  МСЭ  обязаны  учитывать  возраст  ребенка,  его  окружение,  
условия    жизнедеятельности,    объяснить   цель,   прогнозируемые   
результаты,    социально-правовые    последствия   реабилитационных   
мероприятий    и    сделать    соответствующую    запись   в   акте   
освидетельствования.
    4.   ИПР   ребенка-инвалида   состоит   из   следующих  этапов:  
    - оценка реабилитационного потенциала                                        
    - реабилитационный прогноз                                                   
    - восстановление личностного статуса                                         
    - восстановление социальных функций                                          
    - восстановление физического состояния                                       
    5. Разработка ИПР осуществляется специалистами учреждений МСЭ с 
обязательным  участием  заявителя  и  с  привлечением  специалистов  
других  органов  и  учреждений, осуществляющих деятельность в сфере 
реабилитации.
    6.    В    случаях,    требующих   применения   сложных   видов   
реабилитационно-экспертной  диагностики, ребенок-инвалид может быть 
направлен для разработки или коррекции ИПР в вышестоящие учреждения 
государственной службы МСЭ.
    7.   Сформированная   ИПР   утверждается  руководителем  МСЭ  и  
подписывается  законным представителем ребёнка-инвалида, заверяется 
печатью    и    выдается    на    руки    законному   представителю   
ребёнка-инвалида.
    8.  Копия  ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган социальной 
защиты населения по месту жительства.
  
           III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИПР РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

    1. Реализацию     ИПР     ребенка-инвалида    осуществляют:    
    -   организации,  предприятия,  учреждения  независимо  от  их,  
организационно-правовых форм и форм собственности;
    - управление здравоохранения администрации  Камчатской  области
(медицинская реабилитации);
    -  управление  образования  администрации  Камчатской области в 
части  психолого-педагогической реабилитации (обеспечение получения 
среднего,  cpeдне-специального образования и содействие в получении 
высшего образования):
    -   управление   труда  и  социального  развития  администрации  
Камчатской области. областной центр социальной помощи семье и детям 
(социально-бытовая и медицинская реабилитация).
    2.  Координация реализации ИПР осуществляется управлением труда 
и    социального   развития   администрации   Камчатской   области.   
    3.   Оценка  результатов  проведения  мероприятий  медицинской,  
социальной    и    профессиональной   реабилитации   осуществляется   
специалистами  учреждения  государственной службы МСЭ при очередном 
освидетельствовании   инвалида  или  в  порядке  его  динамического  
наблюдения.
    4.  Итоговая  оценка результатов реализаций ИПР выносится после 
коллегиального     обсуждения    соответствующими    специалистами,    
утверждается руководителем Бюро МСЭ.
    5. В случае несогласия с содержанием ИПР законный представитель 
ребёнка-инвалида  может подать письменное заявление на главное Бюро 
МСЭ,  которое не позднее месячного срока со дня получения заявления 
выносит окончательное решение.
    6.  В  случае возникновения конфликтной ситуации между законным 
представителем    ребенка-инвалида   и   исполнителями   ИПР   спор   
разрешается в судебном порядке.

              IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИПР РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

    1.   Финансирование   ИПР   осуществляется   за   счет  средств  
федерального  бюджета,  областного  бюджета,  внебюджетных фондов и 
других, не запрещенных законодательством источников.
    2. За счет средств областного бюджета финансируется: проведение 
реабилитационных  мероприятий, предоставление технических средств и 
оказание   услуг,   определенных  в  ИПР  за  исключением  случаев,  
предусмотренных в пунктах 2, 3 настоящего Порядка.
    3.  В  соответствии  со ст.22 Федерального закона «О социальной 
защите   инвалидов   в  Российской  Федерации»  рабочие  места  для  
трудоустройства   детей-инвалидов,   получивших   трудовое   увечье   
работающими  подростками,  создаются за счет средств работодателей, 
обязанных возмещать вред причиненный работникам в результате увечья 
либо   иного   повреждения   здоровья,   связанного  с  исполнением  
работниками трудовых обязанностей.
    Допускается   финансирование   ИПР   на  основе  кооперирования  
бюджетных и внебюджетных средств.
    


                                                      Приложение №2
                                        К постановлению губернатора 
                                                 Камчатской области
                                                   от 14.12.01 №394


                               ФОРМА
      ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
                     
Карта №               К акту освидетельствования №__        от___

Учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы
___________________________________________________________________ 
    Ф.И.О._________________________________________________________                       
2. Пол _____________ 3. Дата рождения _____________________________    
4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть)_______                                                            
5. Ф.И.О. законных представителей _________________________________                 
6. Ребенок посещает детский сад (общего типа, специализированный) 
   школу (общего типа, специализированную) ________________________
   не посещает учреждений _________________________________________                     
7. Состав семьи, в которой проживает ребенок ______________________   
8. Жилищные условия (благоустройство, площадь, этаж, имеет ли 
   отдельную комнату)                                                                     
9. Удаленность жилья от транспорта, детских и лечебных учреждений            
10.Материальная обеспеченность семьи (средний доход в месяц на 
   одного человека) _______________________________________________                                                             
11.Социальный статус семьи: ( переселенцы, иммигранты, семья группы
   риска, неполная семья)                                                              
12.Социально-экономический статус законных представителей 
   (работающий, безработный, пенсионер, инвалид) __________________
___________________________________________________________________
13. Клинический диагноз:___________________________________________                     
Шифр основного заболевания ____Шифр сопутствующего заболевания_____  
Шифр осложнений ___________________________________________________                         
14. Физическое развитие (вес, рост, группа здоровья)_______________                                                    
15. Психическое развитие: _________________________________________
    воспитание ____________________________________________________
    внимание ______________________________________________________    
    память ________________________________________________________                           
16  Эмоциональная устойчивость ____________________________________                                   
17. Уровень усвоения учебных программ (успеваемость)_______________
18. Ограничение жизнедеятельности _________________________________                              
    способность к:                                                               
    самообслуживанию ______________________________________________                                  
    передвижению __________________________________________________                                   
    ориентации ____________________________________________________                                
    игре___________________________________________________________
    обучению ______________________________________________________
    общению _______________________________________________________ 
    трудовой деятельности__________________________________________
    контроль за своим поведением___________________________________
19. Круг интересов ________________________________________________
20. Круг общения __________________________________________________
21. Реабилитационный   прогноз  благоприятный,  относительно  
    благоприятный,неясный, неблагоприятный (подчеркнуть)                                       
22. Реабилитационно-экспертное заключение:_________________________          

               I. ПРОГРАММА МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

1. Реабилитационный прогноз благоприятный, относительно 
   благоприятный, неясный, неблагоприятный (подчеркнуть)                                       
2. Восстановительная терапия.                                                
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Медикаментозная                   | исполнитель   | прогнозирующи | полученный    | причина не    |
|                                   |               | й результат   | результат     | выполнения    |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| Медикаментозная                   |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| Физиотерапия                      |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| бальнеотерапия (скл)              |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| лечебная физкультура              |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| Массаж                            |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| Механотерапия                     |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| Иглорефлексотерапия               |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| Психотерапия                      |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| Фитотерапия                       |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| мануальная терапия                |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| Реконструктивная                  |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| протеэно- ортопедическая          |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| технические средства медицинской  |               |               |               |               |
| реабилитации                      |               |               |               |               |
-———————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————————-
| Консультация специалистов         |               |               !               |               |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
3. С программой медицинской реабилитации согласен___________________                           
   (Подпись законного представителя ребёнка-инвалида),                          
 

             II. ПРОГРАММА ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
  
 1. Реабилитационный прогноз: 
    благоприятный 
    относительно благоприятный
    неясный                                                                      
    неблагоприятный                                                              
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                                    | исполнитель | Прогнозирующи | полученный    | причина не    |
|                                    |             | й результат   | результат     | выполнения    |
-————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| - общее образование                |             |               |               |               |
-————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| - дошкольное                       |             |               |               |               |
-————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| - профессиональное образование     |             |               |               |               |
-————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| - начальное профессиональное       |             |               |               |               |
-————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| - высшее профессиональное          |             |               |               |               |
-————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| - оснащение техническими средствами|             |               |               |               |
| обучения                           |             |               |               |               |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
! - трудотерапия                     !             !               !               !               !
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| - помощь специалиста дефектолога   !             |               |               |               |
-————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|———————————————-
| - логопедическая помощь            |             |               |               |               |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

    2. С программой педагогической реабилитации ознакомлен (Подпись 
законного представителя ребенка-инвалида)

            III. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
   
    1.   Реабилитационный   прогноз:   благоприятный   относительно   
благоприятный неясный неблагоприятный
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                                        | исполнитель| Прогнозирующи | полученный   | причина не  |
|                                        |            | й результат   | результат    | выполнения  |
-————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|—————————————-
| Психологическое консультирование детей |            |               |              |             |
-————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|—————————————-
| Психологическое консультирование       |            |               |              |             |
| родителей                              |            |               |              |             |
-————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|—————————————-
| Психологическая коррекция детей        |            |               |              |             |
-————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|—————————————-
| Психологическая коррекция семьи        |            |               |              |             |
-————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|—————————————-
| Формирование и развитие                |            |               |              |             |
| психологических качеств                |            |               |              |             |
-————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|—————————————-
| Профинформирование                     |            |               |              |             |
-————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|—————————————-
| Прсфконсультирование                   |            |               |              |             |
-————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|—————————————-
| Профотбор                              |            |               |              |             |
-————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|—————————————-
| Рекомендуемые профессии (после 14 лет) |            |               |              |             |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

    2.   С   программой   психологической  реабилитации  ознакомлен  
(Подпись законного представителя ребенка-инвалида.)


              IV. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

    Реабилитационный     прогноз:     благоприятный    относительно    
благоприятный неясный неблагоприятный

-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                                        | исполнитель  | Прогнозирующий  | полученный    | причина не    |
|                                        |              | результат       | результат     | выполнения    |
-————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|———————————————|———————————————-
| Информирование и консультирование по   |              |                 |               |               |
| вопросам социальным                    |              |                 |               |               |
-————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|———————————————|———————————————-
| Обучение родителей методам             |              |                 |               |               |
| реабилитации                           |              |                 |               |               |
-————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|———————————————|———————————————-
| Обучение детей и родителей             |              |                 |               |               |
| пользованием технических средств       |              |                 |               |               |
| реабилитации                           |              |                 |               |               |
-————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|———————————————|———————————————-
| Обучение социально-средовой адаптации  |              |                 |               |               |
-————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|———————————————|———————————————-
| Обучение персональной сохранности      |              |                 |               |               |
-————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|———————————————|———————————————-
| Обучение навыкам самообслуживания      |              |                 |               |               |
-————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|———————————————|———————————————-
| Обеспечение техническими средствами: - |              |                 |               |               |
| Бытовыми - для активного передвижения  |              |                 |               |               |
-————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|———————————————|———————————————-
| Социальный патронаж                    |              |                 |               |               |
-————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|———————————————|———————————————-
| Правовая консультативная помощь        |              |                 |               |               |
-————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————|———————————————|———————————————-
| Материальная помощь в натуральной      |              |                 |               |               |
| форме                                  |              |                 |               |               |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
    2.  С  программой  социальной  реабилитации ознакомлен (Подпись 
законного представителя ребенка-инвалида)
    3. Дата переосвидетельствования _______________________________                                

    Дата  контрольной  явки  для  оценки  эффективности  проводимых  
реабилитационных мероприятий
___________________________________________________________________
причина неявки_____________________________________________________
    5. Заключение о выполнении ИПР ребенка-инвалида.  
    ИПР ребенка-инвалида реализована полностью к___________________      
    6. Оценка результатов реализации программы:                                  
    достигнута   компенсация,  восстановление  нарушенных  функций,  
положительные результаты отсутствуют (подчеркнуть)
    а) мэдицинской реабилитации                                                  
    б) психолого-педагогической                                                  
    в) профессиональной реабилитации                                             
    г) социальной реабилитации                                                   
    7.  Общее  заключение  и  рекомендации  по  дальнейшему ведению 
ребенка-инвалида
    Руководитель Бюро МСЭ                                                        
    Утверждаю:                                                                   
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также