Расширенный поиск
Постановление Губернатора Камчатской области от 10.10.2003 № 397АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ 10.10.2003 №397 г. Петропавловск-Камчатский Утратилo силу - Постановление Губернатора Камчатской области от 22.05.2007 г. N 258 "О внесении изменений в постановление губернатора Камчатской области от 24.04.2003 года №149 «О проекте долгосрочной областной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года" В соответствии со статьей 29 Бюджетного кодекса Камчатской области, постановлением губернатора Камчатской области от 02.06.03 г. №228, постановлением губернатора Камчатской области от 06.06.03 г. №242 и в связи с корректировкой финансирования долгосрочной областной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года» на 2004 год ПОСТАНОВЛЯЮ: Внести в постановление губернатора Камчатской области от 24.04.2003 г. №149 «О проекте долгосрочной областной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года» следующие изменения: - приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 24.04.2003 г. №149 «О проекте долгосрочной областной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года» изложить в редакции согласно приложению. Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев Приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 10.10.2003 г. №397 Приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 24.04.2003 г. №149 ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА» г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ 2003 г. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Паспорт Программы I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации III. Система программных мероприятий I-го этапа Программы IV. Ресурсное обеспечение Программы V. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы VI. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации I-го этапа Программы Перечень основных мероприятий областной государственной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 201 1 года» I этап (2003 - 2004 годы) Перечень предполагаемых мероприятий социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области: II этап 2005-2008 гг. Таблица ориентировочных расчетов финансирования II-го и III-го этапов долгосрочной областной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года» Мероприятия по разработке нормативной правовой базы для реализации долгосрочной областной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года» Основные направления мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Социальное и экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года», проведение которых планируется с долевым участием Проекта ПРООН/ГЭФ RUS/01/G31 «Демонстрация устойчивого сохранения биологического разнообразия на примере четырех охраняемых территорий Камчатской области Российской Федерации» (внебюджетные средства) на период 2003-2006 годы ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года» Наименование Программы — Долгосрочная областная целевая программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года». Основание для разработки Программы - распоряжение губернатора Камчатской области от 28.08.2001 г. №632-Р. Государственный заказчик Программы - управление по связям с общественностью и работе с обращениями граждан администрации Камчатской области. Основной разработчик Программы - Камчатский филиал Тихоокеанского института географии Дальневосточного отделения Российской Академии наук. Основные цели Программы - Создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на принципах самообеспечения на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, их ресурсной и производственной базы, духовного и национально-культурного развития, повышения уровня образования, профессиональной подготовки, улучшения состояния здоровья; - воссоздание традиционного хозяйственного уклада коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области и комплексное развитие хозяйственно-экономической структуры в районах их проживания при сохранении экологического баланса. Основные задачи Программы - Развитие сырьевой и производственно-технологической базы традиционных отраслей хозяйствования, предприятий по переработке сырья и продукции этих отраслей; - создание факторий и развитие факторийных форм торговли и товарообмена в районах проживания коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области; - повышение образовательного и профессионального уровня и обеспечение занятости представителей коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области; - развитие финансово-кредитного обеспечения традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области; - повышение эффективности использования собственности Камчатской области и собственности муниципальных образований в Камчатской области в инвестиционных целях; - реформирование и повышение эффективности механизма государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области. Сроки и этапы реализации Программы 2003-2011 годы: I этап -2003-2004 годы; П этап - 2005-2008 годы; III этап-2009-2011 годы Перечень основных мероприятий Программы - Развитие традиционных отраслей, промыслов и ремесел коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области и комплексная переработка продукции этих отраслей; - сохранение природной среды и ресурсного потенциала районов проживания этих народов; создание и развитие факторийных форм торговли и товарообмена, развитие рыночной инфраструктуры; - развитие социальной инфраструктуры, системы здравоохранения и сферы услуг, поддержка народных промыслов; - разработка нормативно-правового обеспечения программы; - научно-исследовательские работы; - поддержка развития малого предпринимательства коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области. Исполнители основных мероприятий Программы - Структурные подразделения администрации Камчатской области; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области; Камчатская областная Ассоциация общественных объединений коренных малочисленных народов Севера. Объемы и источники финансирования Программы Общая стоимость Программы в 2003 - 2011 годах 296,03 млн. руб.; В том числе: федеральный бюджет -246,7 млн.рублей; областной бюджет-48,88 млн.рублей; внебюджетные источники - 0,45 млн.рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации I этапа Программы (2003-2004 годы) - Реконструировать цех по переработке оленьих шкур в с. Анавгай Быстринского района площадью 150 кв.м.; - построить и оборудовать цех по переработке мяса оленины в с. Эссо Быстринского района производительностью 1 тн/смену; - построить и оборудовать цех по переработке дикоросов в с. Эссо Быстринского района; - оборудовать три передвижных пункта для приемки дикоросов в Елизовском, Мильковском и Соболевском районах; - оборудовать цех по изготовлению сувениров в г. Елизово; - обустроить исторические места в с. Сосновка Елизовского района, с. Анавгай Быстринского района и с. Кирганик Мильковского района Камчатской области; - оказать финансовую поддержку организациям, образованным представителями коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области и занимающимся традиционной хозяйственной деятельностью; - подготовить 10 специалистов с высшим образованием из числа представителей коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области; - создать 50 рабочих мест на предприятиях по традиционной переработке сырья, и 60 рабочих мест на вспомогательных и обслуживающих производствах. Система контроля за исполнением Программы - Осуществляется управлением по связям с общественностью и работе с обращениями граждан администрации Камчатской области. 1. Технико-экономическое обоснование (Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами) В соответствий с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации» от 19.06.1966 года №78-ФЗ коренные малочисленные народы Севера - народы, проживающие на территориях традиционного проживания своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни, насчитывающие в России менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. На 01.01.2002 года численность коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области (далее - коренные народы) по сведениям Камчатского областного комитета государственной статистики составила 1314 человек (учитывается только сельское население). Из них: алеуты -235 человек, ительмены - 62 человека, коряки - 157 человек, чукчи - 8 человек, эвены - 852 человека. По предварительным оперативным данным органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, численность коренного малочисленного населения на 01.01.2002 года составила 13394 человек. Столь резкие расхождения в данных произошли потому, что органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области включают в учет и городское население, а также в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года №255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» этническая группа «камчадалы» получила официальный статус народа Севера. В Камчатской области не сохранилось однородных в этническом отношении населенных пунктов с коренным населением. В настоящее время все поселения в Камчатской области укрупненные, с полиэтническим составом населения. Около 6,2 тыс. человек коренного населения живет в городах Петропавловске-Камчатском, Елизове, Ключах и Вилючинске. Относительно компактно проживают, составляя более одной трети населения районов проживания, коренные народы в Алеутском и Быстринском районах. На территории Камчатской области дисперсно проживают также отдельные представители других коренных народов Севера Российской Федерации, не имеющие здесь исторических корней, но переместившиеся на Камчатку в результате интенсивных в XX веке миграционных процессов, межэтнических браков, такие как эскимосы, нанайцы, эвенки. В 1930-е - 1980-е годы коренные народы в Камчатской области постепенно были переведены в новый для них общественный строй и уклад жизни с новыми системами производства, сбыта, снабжения, с полным охватом системами образования, здравоохранения, развития культуры и искусства. Результатами этого процесса явились такие последствия, как отчуждение от традиционной природно-ресурсной базы; нарушения преемственности поколений, связанные с интернатной системой воспитания; переселения в укрупненные населенные пункты. Интенсивно развивались процессы социально-экономического расслоения коренных народов. Сложилась национальная интеллигенция. Часть представителей коренных народов приобщилась к промышленному производству, городскому укладу жизни. Внедрение новых технологий сказалось на угасании традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологически рациональное отношение к природным ресурсам. В период глубокого реформирования системы социально-экономических отношений в России в 1990-е годы были разрушены сложившиеся в XX веке хозяйственные, экономические основы существования коренных народов в районах компактного сельского проживания. Многие представители коренных народов, проживающие в городах и поселках городского типа, где промышленное производство испытывает глубочайший спад, оказались наименее приспособленными к выживанию в условиях «российского рынка» 1990-х годов. Денежные доходы и уровень жизни коренных народов, в особенности проживающих в районах компактного проживания, катастрофически снизились. Проявились признаки социальной деградации в сферах здравоохранения, образования, естественного воспроизводства. В некоторых районах Камчатки семьи, получив право хозяйствования на части бывших родовых угодий, переселились из населенных пунктов и вернулись в полупервобытные экономические условия жизнедеятельности. Такой процесс проходил в Быстринском районе, где с 1992 года до 1996 года выделяли участки родовым общинам для занятий традиционными видами природопользования (охота, рыбалка, оленеводство, коневодство). В настоящий момент таких участков 63, где проживает 353 представителя коренных народов. Оленеводство из заметной отрасли производства сократилось до нескольких небольших хозяйств. Поголовье домашних оленей с 17,0 тыс. голов в 1990 г. снизилось до 4,8 тыс. голов к началу 2002 г. Сельское хозяйство, в котором были заняты представители коренных народов, пришло в полный упадок, перестало быть товарным. Лососевое рыбное хозяйство, еще в середине XX века переставшее быть экономической основой жизнедеятельности камчадалов, ительменов и алеутов, объективно не может восстановиться в этом качестве в настоящее время. Сократившиеся в начале XXI века ресурсы лососевых рыб являются одной из основ хозяйства Камчатской области в целом и многих слоев ее населения. Коренные народы получают лимиты на промысел рыб лососевых пород только в пределах личного потребления, произвольно устанавливаемого ежегодно в зависимости от факторов, ничем не связанных с потребностями в этой рыбе. Всего на 01.01.2002 г. в области зарегистрировано 8 семейно-родовых общин и других форм объединений, коренных народов, имеющих закрепленные охотничьи угодья площадью 584,1 тыс. га. или около 4 % от всех охотничьих угодий Камчатской области. За 2001г. от общего количества лицензий на отстрел охотничьих животных представителям коренных народов получено 13 %. Выдача бесплатных лицензий представителям коренных народов законодательством не предусмотрена. Возвращение коренных народов к охотничье-промысловому хозяйству, как устойчивому источнику жизнедеятельности общин в целом, возможно при условиях совершенствования законодательной базы. Использование дикоросов (грибы, ягоды, лекарственных трав) сдерживается слабой изученностью возможностей сырьевых ресурсов, а также отсутствием технического оборудования и достаточной маркетинговой подготовки общин и предприятий коренных народов Камчатской области. Предварительная оценка природно-ресурсной базы показывает, что возрождение использования во многом сократившихся по объему и видам традиционно используемых природных ресурсов коренными народами может быть одной из экономических основ полноценной жизнедеятельности коренных народов при условии глубокой технологической переработки сырья с изготовлением конечной товарной потребительской продукции. Для повышейия уровня жизни коренных народов Камчатской области, обеспечения полной занятости, необходимо развитие социально-экономически и экологически рациональных' нетрадиционных видов деятельности. Одна из основных особенностей и сложностей использования коренными народами традиционных цриродных ресурсов Камчатской области состоит в том, что эти ресурсы являются предметом пользования основных отраслей хозяйства и всего населения Камчатской области, в которой коренные народы составляют около 4 %. В этих условиях необходима выработка дополнительных видов и форм обеспечения жизнедеятельности коренных народов, учитывающих эту особенность. В условиях тяжелого социально-экономического положения коренные народы, с помощью органов государственной власти и управления, принимают все большее участие в решении социально-экономических проблем Камчатской области и своих народов (этносов). В области созданы: 37 общественных организаций (по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области и Корякскому автономному округу), более 120 хозяйствующих структур различных организационно-правовых форм, ориентированных на развитие производства. Основными препятствиями для их эффективного функционирования являются отсутствие первоначального капитала для создания производственных мощностей, недостаточные правовые, организационно-административные и коммерческие знания, отсутствие опыта. В состоянии здоровья представителей коренных народов в Камчатской области, на фоне общего ухудшения здоровья населения страны и области, наряду с увеличением числа заболеваний общераспространенными болезнями, отмечаются симптомы разрушения адаптационных механизмов, проявляющиеся в снижении продолжительности жизни, суицидности. Точная оценка этих процессов затруднена отсутствием систематизированных и целенаправленных исследований. Среди представителей коренных народов в Камчатской области отмечается также повышенная степень заболеваемости «социальными болезнями» в районах компактного проживания коренных народов, которые удалены от крупных населенных пунктов, и не имеют доступного медицинского обслуживания и различных социально-экономических структур, способных смягчать последствия разрушительных социальных и экономических процессов. Так, в Алеутском районе заболеваемость туберкулезом более чем в три с половиной раза, а психическими болезнями в три раза выше, чем в Камчатской области. Заболеваемость сифилисом населения Быстринского района почти в четыре раза выше, чем по Камчатской области в целом. Средняя продолжительность жизни коренных народов значительно ниже среднего уровня по Камчатской области. Отмечается снижение качества общего и профессионального образования представителей коренных народов, а также посещаемости детьми учебных заведений. В Камчатской области только в одной школе с. Анавгай Быстринского района детей обучают эвенскому языку. Продолжается практика предоставления коренным народам возможности получения высшего образования за счет бюджетных средств. На 01.01.2002 г. за счет средств федерального и областного бюджетов 39 человек, представителей коренных народов, обучается в высших учебных заведениях России по направлениям юриспруденция, экономика и менеджмент, технологии производства традиционных промыслов. Развитие национальных культур коренных народов переживает трудный период Распространяется профессиональное и полупрофессиональное отношение к культуре как искусству в интеллектуально развитых слоях населения. В Камчатской области насчитывается 13 фольклорных коллективов. И, в то же время, постепенно снижается практический интерес коренных народов к сохранению национальной культуры в широком смысле слова, в Камчатской области отсутствуют национально-культурные и историко-этнографические центры. Во второй половине XX века неоднократно принимались государственные программы развития народов Севера (или районов их проживания). В 1990-е годы, в условиях изменившегося общественного строя были приняты: федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года», федеральная целевая программа «Дети Севера» в составе Президентской программы «Дети России». Долгосрочная областная целевая программа в рамках реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года» не разрабатывалась. Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года» были определены задания по осуществлению строительства объектов производственного, жилищно-коммунального и социального назначения в национальных районах Камчатской области Быстринском и Алеутском. Из запланированных к строительству в федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года» объектов введен в эксплуатацию мост через р. Быстрая в с. Эссо в 1997 году, кредиторская задолженность за выполненные работы на сумму 1,10 млн. рублей до сих пор не погашена. В с. Никольское Алеутского района под здание аэровокзала смонтирован 2-квартирный жилой дом, в настоящее время возникла необходимость в приобретении навигационного оборудования и подключении инженерных сетей для обеспечения нормального функционирования аэропорта. Осуществлено строительство двух 2-х квартирных домов в с. Эссо Быстринского района. Оплачено начало работ по разработке проектно-сметной документации на строительство общеобразовательной школы на 176 мест в с. Никольском Алеутского района. Но недостаточное и нерегулярное финансирование не позволило реализовать эти программы в полном объеме, что не дает возможности оценить их комплексную социально-экономическую эффективность. При подготовке долгосрочной областной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года» (далее - Программа) проведены социологические исследования и организован сбор ориентирующих заявок от общин коренных народов и администраций муниципальных образований в Камчатской области. Из около 120 зарегистрированных в Камчатской области общин заявки поданы от 14 общин и 3 ассоциаций. Это может свидетельствовать не столько о формальности существования многих общин, сколько о низкой степени организованности коренных народов, отсутствии связей с районными и областным центрами, слабом социально-демографическом и организационном потенциале многих общин. Из 8-ми администраций муниципальных образований в Камчатской области заявки поступили из 4-х. Представили заявки также 4 предприятия и 3 организации социальной сферы. Только в производственной сфере на весь период по Камчатской области в целом заявлено: строительство 18 складов, цехов, мастерских по переработке традиционно используемых природных ресурсов; приобретение 18 холодильников и рефрижераторов, 24 электрогенераторов, 10 единиц малых рыболовных судов, 28 единиц автотракторной техники, 25 снегоходов. Общий объем финансирования приведенный в заявках только по отдельным объектам составляет 185 млн. руб. По укрупненной оценке всех заявленных объектов он может составить около 600 млн. руб. Предварительная оценка результатов программного управления развитием коренных народов показывает, что в условиях недостаточного финансирования, слабого организационного опыта коренных народов и их неподготовленности к эффективному хозяйствованию в современном «российском рынке», целесообразно определить, систему приоритетов не только государственного финансирования программ, но и управленческих, административно-организационных мероприятий, обеспечивающих получение наибольшего эффекта при различных вариантах реализации программы. В настоящей Программе необходимо отдать приоритеты следующим направлениям. 1. Развитие производственной сферы в жизнедеятельности коренных народов путем наращивания основных производственных фондов в активной (машины, оборудование и т.п.) и пассивной (строительство или реконструкция зданий и сооружений) формах. Основная задача - обеспечить комплексное развитие производства, как экономической основы существования и развития коренных народов: занятости населения: обеспечить снабжение производства сырьем и материалами, а также сбыт готовой продукции при высокой экономической эффективности производства в целом. При этих условиях будет возможен постепенный переход к высокой степени самообеспеченности коренных народов за счет производства. 2. Развитие социальной сферы, в первую очередь -здравоохранения и образования. Главная задача - обеспечить демографическое и этносоциальное сохранение коренных народов как общностей. 3. Организационно-административная поддержка создания коренными народами эффективных устойчивых структур самоорганизации хозяйственной деятельности, по содержанию и формам соответствующих уровню общественного развития коренных народов. Обучение на семинарах, практическая подготовка конкретных представителей коренных народов в: - овладении новыми технологиями, обращении с новой техникой; управлении производством, снабжением и сбытом продукции; развитии навыков эффективного предпринимательства; - умении пользоваться непрерывно меняющейся нормативной правовой базой, которая формирует условия жизнедеятельности коренных народов. 4. Развитие и совершенствование законодательных основ, подзаконных нормативных актов, нормативно-методических документов, а также принятие конкретных нормативных актов об организации жизнедеятельности отдельных территориальных общностей коренных народов. II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Долгосрочная областная целевая программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года» разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года» и предусматривает комплекс мероприятий, ориентированных на достижение основных целей, состоящих в создании условий перехода коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области к устойчивому развитию на принципах самообеспечения, на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, их ресурсной и производственной базы, духовного и национально-культурного развития, повышения уровня образования, профессиональной подготовки, улучшения состояния здоровья. Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям: - комплексное развитие хозяйственно-экономической структуры на территориях проживания коренных малочисленных народов в Камчатской области при сохранении экологического баланса; - национально-культурное развитие и повышение роли коренных народов в экономических и социальных процессах в Камчатской области; - активизация финансово-кредитной поддержки предпринимательской деятельности предприятий коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области. К задачам первого направления относятся: - развитие материальной и сырьевой базы традиционных отраслей хозяйствования - оленеводства, рыболовства, охотничьего промысла и собирательства; - развитие производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования; - улучшение потребительских качеств и увеличение объема выпуска продукции на основе технического и технологического обновления производственной базы объектов по переработке сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования; - внедрение новых технологий глубокой переработки сырья дикоросов. К задачам второго направления относятся: - повышение уровня образования, строительство (приобретение) жилья, оказание медицинской помощи; повышение уровня медицинского обслуживания на территориях проживания коренных народов в Камчатской области; создание новых рабочих мест, поддержка малого предпринимательства. К задачам третьего направления относятся: - развитие кредитной поддержки хозяйственных предприятий, создаваемых коренными народами Камчатской области; - восстановление закупочно-заготовительной системы потребительской кооперации в районах проживания коренных народов, развитие факторийных форм торговли и товарообмена на базе Камчатского областного союза потребительских обществ; - повышение роли муниципальных образований в Камчатской области в организации инвестиционного процесса в районах проживания коренных народов. Реализация Программы будет осуществляться в 3 этапа: I этап - 2003 - 2004 годы; II этап - 2005 - 2008 годы; III этап - 2009 - 2011 годы. Первый этап является организационно-восстановительным. На этом этапе (2003-2004 годы) предусмотрено строительство производственных мощностей: - цеха по переработке дикоросов в с. Эссо Быстринского района; - приобретение производственного оборудования по переработке оленьих шкур, по переработке мяса оленины, по переработке дикоросов для 4 цехов в Быстринском районе; - формирование нормативной правовой базы, способствующей оживлению предпринимательской активности в районах проживания коренных народов. - Осуществление финансово-кредитной поддержки предпринимательской деятельности коренных народов. - За это время также предусматривается реализация мероприятий стабилизационного значения по завершению и вводу в действие ранее начатых {в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года») объектов капитального строительства: - школы на 176 мест в с. Никольское Алеутского района; - аэровокзала в с.Никольское Алеутского района; - 2-х квартирного жилого дома в с. Эссо Быстринского района; Второй этап Программы (2005 - 2008 годы) рассчитан на среднесрочную перспективу и предусматривает преемственное, после 1-го этапа, развитие производственных мощностей, приобретение основных производственных фондов, выполнение социальных и других мероприятий, определенных не по объектам, а только по основным видам, направлениям и территориальным зонам. Главная задача 1-го и II-го этапов состоит в создании условий для развития предприятий, организованных представителями коренных народов и подготовленных к обеспечению реальных интересов родовых общин народов Севера, а также в создании систем снабжения и сбыта, эффективно обеспечивающих и удовлетворяющих потребности коренных народов, обмен произведенной ими продукции на товары личного и производственного потребления. Третий этап Программы (2009 - 2011 годы) нацелен на долгосрочную перспективу. Его особенность состоит в том, что на этом этапе предусмотрены только общие направления развития производственной и социальной сфер, уточнение и конкретизация которых предполагаются по результатам мероприятий, выполняющихся в течение И-го этапа. Разбивка Программы на этапы предполагает проведение в конце I-го и II-го этапов работ по оценке результатов реализации программных мероприятий и уточнению и конкретизации Программы на последующие этапы. Мероприятия Программы, предусматриваемые во II-м и III-м этапах, должны быть разработаны не позднее второго квартала 2004 и 2007 годов соответственно. III. Система программных мероприятий I-го этапа Программы Все мероприятия Программы согласованы по срокам с исполнителями, взаимосвязаны и предусматривают получение разностороннего экономического и социального эффекта. Объемы и источники финансирования программных мероприятий I-го этапа (2003-2004 года) приведены в приложении №1. Программа предусматривает выполнение программных мероприятий, распределенных на 8 главных блоков. Развитие традиционных промыслов и ремесел коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области. Комплексная переработка продукции этих отраслей и сохранение природной среды и ресурсного потенциала районов проживания этих народов. Основным направлением является развитие производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования. Предусматривается строительство перерабатывающих цехов малой мощности, обеспечивающих необходимую глубину переработки первичного сырья и оснащение их современным оборудованием и технологиями глубокой переработки дикоросов. Создание факторий и развитие факторийных форм торговли и товарообмена, развитие рыночной инфраструктуры. В рамках мероприятий предусматривается: - образование и оснащение Центра маркетинговых исследований на базе Камчатского Областного союза потребительских обществ; - создание предприятий факторийного типа на базе Камчатского Областного союза потребительских обществ; - приобретение оборудования и автотранспорта для передвижных пунктов приемки дикоросов. Развитие социальной инфраструктуры, системы здравоохранения и сферы услуг. В этом направлении будут осуществляться следующие мероприятия: - ремонт больницы в с. Никольское Алеутского района Камчатской области; - бесплатные операции, протезирование, кодирование представителей коренных народов Камчатской области; - строительство и приобретение жилья для семей представителей коренных народов в Камчатской области, Духовное и национально-культурное развитие, совершенствование системы образования и повышение роли коренных малочисленных народов в экономических и социальных процессах в Камчатской области. В этом направлении будут осуществлены следующие мероприятия: - ежегодное обучение 10 человек из числа, представителей коренных народов, в высших учебных заведениях России и Камчатской области; - финансирование газет «Абориген Камчатки», «Айдит» и «Эмкут»; - социально-культурная поддержка общин коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области; В мероприятиях также предусмотрена социальная и правовая защита коренных народов (приложение №4). IY. Ресурсное обеспечение Программы Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы на 2003 - 2011 годы определена в сумме 296,03 млн. рублей (в ценах 2002 года). В том числе на реализацию: I-го этапа (2003 - 2004 годы) - 42,73 млн. руб. II-го этапа (2005 - 2008 годы) - 133,5 млн. руб. III-го этапа (2009 - 2011 годы) - 119,8 млн. руб. Основными источниками финансирования Программы на I-м и II-м этапах будут средства федерального, областного бюджетов, и внебюджетные средства. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы относятся средства Проекта ПРООН/ГЭФ RUS/01/G31 «Демонстрация устойчивого сохранения биологического разнообразия на примере четырех охраняемых территорий Камчатской области Российской Федерации». На Ш-м этапе планируется привлечение средств бюджетов муниципальных образований в Камчатской области. Объем финансирования Программы на I-м этапе за счет всех источников (в ценах 2002 года) составляет 42,73 млн. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 37,39 млн. руб. - областного бюджета - 4,89 млн. руб. - внебюджетных источников - 0,45 млн. руб. При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Камчатской области, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета согласовываются с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и подлежат ежегодному уточнению. V. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет управление по связям с общественностью и работе с обращениями граждан администрации Камчатской области, которое является государственным заказчиком и координатором Программы. Заказчик Программы несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий. Ход реализации и результаты выполнения мероприятий Программы по решению губернатора Камчатской области могут рассматриваться на коллегии администрации Камчатской области. VI. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации I-го этапа Программы В результате реализации 1-ого этапа Программы предполагается: - реконструировать цех по переработке оленьих шкур в с. Анавгай Быстринского района площадью 150 кв.м.; - построить и оборудовать цех по переработке мяса оленины в с. Эссо Быстринского района производительностью 1 тн/смену; -построить и оборудовать цех по переработке дикоросов в с. Эссо Быстринского района; - оборудовать три передвижных пункта для приемки дикоросов в Елизовском районе, с. Мильково Мильковского района, с.Соболево Соболевского района; - оборудовать цех по изготовлению сувениров в г. Елизово; - обустроить исторические места в с. Сосновка Елизовского района, с. Анавгай Быстринского района и с. Кирганик Мильковского района Камчатской области; - оказать финансовую помощь в форме кредита организациям, образованным представителями коренных народов и занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью; - подготовить 10 специалистов из числа представителей коренных народов с высшим образованием. В результате выполнения мероприятий предполагается создание 50 рабочих мест на предприятиях по традиционной переработке сырья, и 60 рабочих мест на вспомогательных и обслуживающих производствах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|