Расширенный поиск

Постановление Губернатора Камчатской области от 14.10.2003 № 403

                 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ


от 14.10.2003 г. №403
г.Петропавловск-Камчатский
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Камчатской области
                                       от 17.09.2004 г. N 363
  
"О проекте долгосрочной 
областной целевой программы 
«Здоровый ребенок» 
на 2004-2006 годы"


    В  соответствии  со  статьей  29  Бюджетного кодекса Камчатской 
области,    постановления   губернатора   Камчатской   области   от   
06.06.2003 г. №242  «О  порядке разработки и организации выполнения 
долгосрочных   областных  целевых  программ»,  в  целях  социальной  
поддержки  материнства  и  детства,  создания  условий  для  охраны  
здоровья   матери  и  рождения  здоровых  детей,  предупреждения  и  
снижения материнской и младенческой заболеваемости и смертности,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.  Принять  прилагаемый  проект долгосрочной областной целевой 
программы «Здоровый ребенок» на 2004-2006 годы.
    2.   Первому   заместителю   губернатора   Камчатской   области   
Рязанцевой  Н.Л.  обеспечить  внесение  Программы  в Совет народных 
депутатов   Камчатской  области  для  утверждения  в  установленном  
порядке.
    3.   Ответственность   за  реализацию  Программы  возложить  на  
заместителя  губернатора  Камчатской  области  Бобровник  Л.С. и, в 
части  обеспечения  предусмотренного  бюджетом  финансирования,  на  
заместителя   губернатора  -  начальника  департамента  финансов  и  
бюджетной политики администрации Камчатской области Пархоменко Н.М. 
    4.  Рекомендовать главам муниципальных образований в Камчатской 
области разработать соответствующие Программы.
    5.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на   первого   заместителя   губернатора  Камчатской  области  В.В.  
Грибкова.


Губернатор
Камчатской области                                  М.Б. Машковцев
                                                        


                                                         Приложение
                                        к постановлению губернатора
                                                 Камчатской области
                                                от 14.10.03 г. №403

  Долгосрочная областная целевая программа «Здоровый ребенок» на
                          2004-2006 годы

                 г.Петропавловск-Камчатский 2003 г.

                            СОДЕРЖАНИЕ:

-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                                                                           | Стр.    |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————-
| Паспорт долгосрочной областной целевой программы «Здоровый ребенок» на    | 1-2     |
| 2004-2005 годы.                                                           |         |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————-
| I. Технико-экономическое обоснование Программы                            | 3-4     |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————-
| II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.                   | 4       |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————-
| III. Система программных мероприятий.                                     | 4-5     |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————-
| IV. Ресурсное обеспечение Программы.                                      | 5-6     |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————-
| V. Система организации контроля за исполнением Программы.                 | 6       |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————-
| VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы.          | 7       |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
                              Паспорт
             долгосрочной областной целевой программы
               «Здоровый ребенок» на 2004-2006 годы
-————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Наименование Программы  | Долгосрочная областная целевая программа     |
|                         | «Здоровый ребенок» на 2004-2006годы (далее   |
|                         | Программа)                                   |
-—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————-
| Основание для разработки| - Распоряжение губернатора Камчатской области|
| Программы               | от 08.05.2002г. №355-р.                     |
-—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————-
| Государственный заказчик| - Управление здравоохранения администрации   |
| Программы               | Камчатской области.                          |
-—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————-
| Разработчик Программы   | - Управление здравоохранения администрации   |
|                         | Камчатской области,                          |
|                         | - Управление образования администрации       |
|                         | Камчатской области.                          |
-—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————-
| Цели и задачи Программы | Цели программы:                              |
|                         |- сохранение и укрепление здоровья женщин и   |
|                         |детей на основе комплексного решения          |
|                         |медицинских, педагогических, социальных       |
|                         |проблем материнства и детства;                |
|                         |Задачи:                                       |
|                         |- укрепление материально-технической базы     |
|                         |учреждений родовспоможения и детства;         |
|                         |- совершенствование организации и качества    |
|                         |оказания медицинской помощи женщинам и детям; |
|                         |- профилактика заболеваемости и инвалидности в|
|                         |детском и подростковом возрасте               |
-—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————-
| Сроки исполнения        |- 2004-2006 годы                              |
| Программы               |                                              |
| Перечень основных       |- совершенствование системы охраны здоровья   |
| мероприятий Программы   |матери и ребенка;                             |
|                         |- управление здоровьем детей в образовательных|
|                         | учреждениях.                                 |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Основные                | - Управление здравоохранения администрации   |
| исполнители             | Камчатской области, управление образования   |
| Программы               | администрации Камчатской области, органы     |
|                         | местного самоуправления муниципальных        |
|                         | образований в Камчатской области (по         |
|                         | согласованию).                               |
-—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————-
| Объемы и источники      | Общий объем затрат на реализацию Программы:  |
| финансирования          | - 37866,0 тыс. рублей, в том числе:          |
| Программы               | Федеральный бюджет (по согласованию) -       |
|                         | 15570,0 тыс. руб. (41,1%). Областной бюджет  |
|                         | - 14370,0 тыс. руб. (38,0%). Местные бюджеты |
|                         | (по согласованию) - 7926,0 тыс. руб. (20,9%) |
-—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————-
| Прогноз ожидаемых       | - Снижение показателей материнской           |
| конечных результатов    | смертности до 30,0 на 100000 родившихся      |
| реализации Программы    | живыми, младенческой смертности - до 13,0 на |
|                         | 1000 родившихся живыми;                      |
|                         | - Обеспечение ранней диагностики болезней и  |
|                         | оздоровление детей групп риска; - Снижение   |
|                         | показателей общей заболеваемости детей на    |
|                         | 10%;                                         |
|                         | - Снижение показателей инвалидности среди    |
|                         | детей на 10%.                                |
-—————————————————————————|——————————————————————————————————————————————-
| Система организации     | Контроль за реализацией Программы            |
| контроля за исполнением | осуществляет государственный заказчик -      |
| Программы               | управление здравоохранения администрации     |
|                         | Камчатской области в установленном порядке.  |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

          I. Технико-экономическое обоснование Программы
    (Содержание проблемы и обоснование ее решения программными
                             методами)
    
    Складывающаяся  демографическая  ситуация  в Камчатской области 
характеризуется  стойким  процессом  естественной  убыли населения. 
Коэффициент   рождаемости   в  2002  году  составил  10,4,  уровень  
смертности  -  11,1  на  1000 населения, таким образом, коэффициент 
естественного прироста - 0,7.
    В    области   продолжают   ухудшаться   основные   показатели,   
характеризующие здоровье женщин и детей.
    Уровень  смертности  детей  первого года жизни составил 14,1 на 
1000 родившихся живыми (в 2000 году - 16,0).
    В  области  на  протяжении ряда лет сохраняется неблагоприятная 
тенденция по снижению численности детского населения.
    Доля  детей  до  14  лет  в  Камчатской  области  в  2000  году  
составляла  18,1%,  в  2001  году  -  17,3%,  в 2002г.-16,3%. Среди 
умерших  детей  первого  года  жизни 58% составляют дети, умершие в 
первые 6 суток жизни.
    В  структуре, причин смерти детей первого года жизни, на первом 
месте  стоят  болезни  периода  новорожденности  (за  счет синдрома 
дыхательных  расстройств  и внутриутробного инфицирования) - 32,5%, 
на  втором  месте  - врожденные пороки развития - 30%, на третьем - 
заболевания дыхательной системы. Всего от пневмоний в возрасте до 1 
года  умерли  6  детей,  из  них  3 умерли на дому без обращения за 
медицинской помощью.
    Из  25  детей,  умерших  в  возрасте  до  14 лет - 15 умерли от 
внешних причин (травмы, асфиксии, отравления, переохлаждения), 10 - 
от  заболеваний - врожденные пороки, опухоли. Из умерших в возрасте 
15-17  лет  от  заболеваний  умерло  -  3,  18  - от внешних причин 
(травмы, асфиксии, отравления).
    В   течение   последних   лет   в   области   отмечается   рост   
заболеваемости   детей   во  всех  возрастных  группах,  превышение  
показателей, средних по России - 10%.
    За  10  лет патология органов пищеварения и мочеполовой системы 
выросла  на  64%,  нервной системы на - 43%, врожденные пороки - на 
46%.
    В  результате проведенной всеобщей диспансеризации детей в 2002 
году  вновь  выявлено  9539  случаев  заболеваний детей. Наибольшая 
выявляемость  патологии  отмечается по группам болезней эндокринной 
системы,  болезней крови, органов пищеварения, зрения. Отклонения в 
нервно-психическом   развитии   выявлены   у   1196  детей  (1,8%),  
недостаточный    вес    -   у   5019   детей   (7,5%),   физическую   
подготовленность  ниже средней имеют 12,4%детей, нарушение осанки - 
16,8%.
    На   протяжении   ряда  лет  в  области  ухудшаются  показатели  
состояния   здоровья   беременных  женщин.  В  2002  году  возросла  
заболеваемость  анемией,  болезнями  системы  кровообращения. Число 
родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего 
состояние здоровья женщин, остается высоким.
    Частота  нормальных  родов  в  2002  году  составила 26,6%(РФ - 
31,1%).
    Сохраняет остроту проблема не вынашивания беременности, частота 
преждевременных родов составляет 2,8% (РФ - 4,1%).
    Внедрение    современных    методов,    профилактики   позволит   
прогнозировать  беременность  до оптимальных сроков родоразрешения, 
снизить   перинатальную   заболеваемость   и   смертность,  частоту  
осложнений.
    Остается   высоким   число   детей,   родившихся   с   тяжелыми   
инвалидизирующими  болезнями разной этиологии. Внедрение и развитие 
новых   технологий  перинатальной  диагностики  дозволит  уменьшить  
инвалидность   детства.   Проблемы,   связанные   с  врожденными  и  
наследственными  болезнями,  при которых традиционные лечебные меры 
не   эффективны,   демонстрируют   важность   профилактики   как  с  
медицинской  и  социальной, так и с экономической точек зрения. Для 
снижения инвалидизации и предотвращения потерь детей от этих причин 
требуется   оснащение  учреждений  здравоохранения  соответствующей  
диагностической  аппаратурой,  подготовка  специалистов,  владеющих  
современными методами диагностики.

      II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

    Основной  целью  Программы  является  сохранение  и  укрепление  
здоровья  женщин  и детей, создание на всех этапах развития условий 
для  охраны  здоровья  матери  и ребенка и рождения здоровых детей, 
предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости 
и смертности.
    Достижение  указанных  целей  обеспечивается решением следующих 
задач:
    -    укрепление    материально-технической    базы   учреждений   
родовспоможения и детства;
    - совершенствование организации и качества оказания медицинской 
помощи женщинам и детям;
    -  профилактика  заболеваемости  и  инвалидности  в  детском  и  
подростковом возрасте.
    Срок реализации программы 2004-2006годы.                                     

               III. Система программных мероприятий

    Программа включает мероприятия, как по охране здоровья матерей, 
так и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей.
    В   рамках  реализации  Программы  предусматриваются  следующие  
мероприятия:
    1. Совершенстование системы охраны здоровья матери и ребенка.                
    Предполагается осуществить:                                                  
    - закупку токолитических лекарственных препаратов для повышения 
эффективности терапии не вынашивания;
    -   закупку  гормональных  контрацептивов  для  снижения  числа  
абортов;
    -   приобретение  для  учреждений  родовспоможения  современной  
лечебно-диагностической       аппаратуры       для,       улучшения       
реанимационно-анестезиологической  помощи,  диагностики  осложнений  
беременности;
    - закупку сурфактанта для лечения дыхательной недостаточности;               
    - закупку простагландинов для лечения осложнений в родах;                    
    -  организацию  скрининга  на  мукрвисцидоз,  адреногенитальный  
синдром,  обеспечение больных фенилкетонурией лечебным питанием для 
снижения детской инвалидности;
    - внедрение новых форм амбулаторно-поликлинической помощи детям 
подросткового  возраста  для повышения качества медицинской помощи; 
    -  компьютеризацию  профилактических  медицинских  осмотров для 
ранней диагностики и профилактики заболеваний;
    -    организацию    кабинетов    реабилитации   для   повышения   
эффективности реабилитации.
    2. Управление здоровьем детей в образовательных учреждениях.                 
    Предполагается осуществить:                                                  
    -  проведение  мониторинга  физического  развития  и  состояния  
здоровья   детей,   санитарно-гигиенического  состояния  учреждений  
образования  с  целью создания условий для гармоничного физического 
развития детей;
    -   укомплектование   недостающим   оборудованием   медицинских   
кабинетов   образовательных   учреждений   для   раннего  выявления  
отклонений в состоянии здоровья детей.

    IV. Ресурсное обеспечение Программы                                          

    Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, 
областного бюджетов, местных бюджетов.
    Общий   объем   финансирования   Программы   на   2004-2006годы   
составляет 37866,0 тыс.руб.
    в том числе за счет:                                                         
    - федерального бюджета                                                       
    (по согласованию) 15570,0 тыс. руб. (41,1%)                                  
    - областного бюджета 14370,0 тыс. руб. (38,0%)                               
    - местных бюджетов                                                           
    (по согласованию) 7926,0 тыс. руб. (20,9%)                                   
    В  общих  расходах  за  счет  средств федерального и областного 
бюджетов  предусматривается  оснащение учреждений родовспоможения и 
детства   современным   лечебно-диагностическим,   реабилитационным   
оборудованием на сумму 26610,0 тыс. рублей.
    На  бесплатную  выдачу  медикаментов  беременным  женщинам  для  
профилактики  анемии,  абортов  предусмотрено  1551,0  тыс. рублей. 
    Объемы  финансирования  программных мероприятий за счет средств 
областного  бюджета  ежегодно  подлежат  уточнению  в установленном 
порядке  при  формировании  проекта  закона об областном бюджете на 
соответствующий год.
    Объемы  финансирования  программных мероприятий за счет средств 
федерального  бюджета  согласовываются  государственным  заказчиком  
Программы  -  управлением  здравоохранения администрации Камчатской 
области,  с  Министерством  здравоохранения  Российской  Федерации.  
    Для  реализации программных мероприятий могут по согласованию с 
органами   местного   самоуправления  муниципальных  образований  в  
Камчатской   области   привлекаться   финансовые  средства  местных  
бюджетов.

     V. Система организации контроля за исполнением Программы

    Общее   руководство   и   контроль   за  исполнением  Программы  
осуществляет  государственный заказчик - управление здравоохранения 
администрации  Камчатской  области.  Государственный заказчик несет 
ответственность  за своевременное и целевое использование бюджетных 
средств, выделенных на выполнение программных мероприятий.
    Ежегодно,   в  установленном  порядке,  представляет  бюджетные  
заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на 
реализацию   Программы  финансовых  средств  целевые  показатели  и  
затраты  по  мероприятиям,  механизм  реализации Программы и состав 
исполнителей,  обеспечивает  подготовку  и предоставление отчетов о 
выполнении Программы.
    Доклады о ходе реализации Программы предоставляются заместителю 
губернатора  Камчатской  области  Бобровник  Л.С.  ежеквартально  в  
течение месяца после отчетного периода.
    Ход  и  результаты  выполнения мероприятий Программы по решению 
губернатора  Камчатской  области  могут рассматриваться на коллегии 
администрации Камчатской области.
    К   участию  в  реализации  Программы  привлекаются  управление  
образования  администрации  Камчатской  области,  органы управления 
здравоохранением  муниципальных  образований  в Камчатской области, 
государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
    Исполнители  отдельных  мероприятий  Программы  определяются на 
конкурсной основе.

  VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

    Программа имеет социальную, значимость. Реализация мероприятий, 
предусмотренных Программой, позволит:
    -  улучшить  качество  оказания  медицинской  помощи женщинам и 
детям;
    -     укрепить    материально-техническую    базу    учреждений    
родовспоможения  и  детства,  что  позволит  внедрить прогрессивные 
формы оказания медицинской помощи;
    -  снизить  число  осложнений  беременности,  родов  и  абортов  
(заболеваемость  анемией  -  на  5%,  число  абортов - на 5%, число 
нормальных родов возрастет до 35%).
    -  снизить  показатели материнской смертности (до 30 на 100 000 
родившихся   живыми)  младенческой  смертности  (до  13,0  на  1000  
родившихся);
    - снизить показатель инвалидизации детского населения на 5%;                 
    - снизить заболеваемость детского населения на 5%.

Информация по документу
Читайте также