Расширенный поиск
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 26.11.2003 № 345ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 2003 года №345 "Об окружной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)" (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 06.11.2007 г. N 165) В целях осуществления целенаправленной политики в области структурной перестройки экономики Корякского автономного округа в части земельно-имущественных отношений и Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять прилагаемый проект окружной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)» и направить в Думу Корякского автономного округа для рассмотрения на сессии Думы Корякского автономного округа. (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 06.11.2007 г. N 165) 2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Карелина Л.Ю. - заведующего отделом по земельным, водным и лесным ресурсам Администрации Корякского автономного округа. Губернатор округа В.А. Логинов Утверждена Постановлением Губернатора Корякского автономного округа №345 от 26.11.2003 г. ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)» Паспорт Окружной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)» |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |- |Окружная целевая программа «Создание автоматизированной | | | |системы ведения государственного земельного кадастра и | | | |государственного учета объектов недвижимости в Корякском | | | |автономном округе (2003-2007 годы)». В рамках программы | | | |реализуется подпрограмма «Информационное обеспечение | | | |управления недвижимостью, реформирования и регулирования | | | |земельных и имущественных отношений». | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование, номер и дата |- |Постановление Губернатора Корякского автономного округа | |принятия решения о разработке | | | |программы | | | | | |№01 от 05.01.2003 года | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Региональный |- |Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по | |заказчик-координатор программы | |Корякскому автономному округу | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Региональный заказчик |- |Комитет по управлению государственным имуществом Корякского | |подпрограммы | |автономного округа | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики программы |- |Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по | | | |Корякскому автономному округу | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |- |Комитет по управлению государственным имуществом Корякского | |подпрограммы | |автономного округа | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные исполнители программы |- |Исполнители определяются на конкурсной основе в соответствии| | | |с порядком, установленным Федеральным законом «О конкурсах | | | |и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, | | | |оказания услуг для государственных нужд», из числа | | | |научно-исследовательских, проектных и производственных | | | |организаций Федеральной службы земельного кадастра России, | | | |Министерства имущественных отношений РФ, других Министерств | | | |и ведомств РФ, Комитет по земельным ресурсам и | | | |землеустройству по Корякскому автономному округу, Комитет по| | | |управлению государственным имуществом Корякского | | | |автономного округа, органы исполнительной власти Корякского | | | |автономного округа, государственные органы осуществляющие | | | |ведение государственных кадастров и реестров, органы | | | |технической инвентаризации, органы градостроительства и | | | |архитектуры, органы государственного надзора, учреждения | | | |юстиции осуществляющие регистрацию прав на недвижимое | | | |имущество и сделок с ним, другие заинтересованные | | | |организации Корякского автономного округа | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель программы |- |Целью программы является создание автоматизированной системы| | | |ведения государственного земельного кадастра и | | | |государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей| | | |эффективное использование земли и иной недвижимости, | | | |вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной | | | |деятельности на рынке недвижимости в интересах | | | |удовлетворения потребности общества и граждан | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Система программных мероприятий |- |Разработка и совершенствование нормативно-методической базы,| | | |обеспечивающей реализацию в области ведения | | | |государственного земельного кадастра и государственного | | | |учета недвижимости, реформирования и регулирования земельных| | | |и имущественных отношений; | | | |Создание автоматизированной системы ведения государственного| | | |земельного кадастра как единой системы государственного | | | |учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и | | | |данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с | | | |ними широкой общественности; | | | |Создание автоматизированных баз данных по государственному | | | |кадастровому учету земельных участков всех форм | | | |собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого| | | |имущества, подлежащих учету в государственном регистре баз | | | |и банков данных; | | | |Создание автоматизированной системы, обеспечивающей | | | |управление недвижимостью, реформирования и регулирования | | | |земельных и имущественных отношений; | | | |Разграничение государственной собственности на землю на | | | |собственность Федеральную, собственность Корякского | | | |автономного округа, собственность муниципальных образований | | | |и создание автоматизированных баз данных по учету земельных | | | |участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; | | | |Подготовка и переподготовка кадров для обеспечения | | | |государственного кадастрового учета земель и иных объектов | | | |недвижимости, кадастровой оценке земель и управления | | | |недвижимостью на уровне Корякского автономного округа и его | | | |муниципальных образований | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации программы |- |2003-2007 годы в том числе: | | | |1 этап 2003-2004 годы; | | | |2 этап 2005-2006 годы; | | | |3 этап 2007 год; | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники финансирования|- |Всего на 2003-2007 годы 50178,0 тыс. рублей, в том числе: | |программы | |-средства Федерального бюджета 8740 тыс. рублей | |Объем и источники финансирования| |из них на 2003 год 2600 тыс. рублей; | |подпрограммы | | | | | | | | | |2004 год 2040 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2005 год 1345 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2006 год 1385 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2007 год 1370 тыс. рублей; | | | |-средства бюджета Корякского автономного округа | | | | | | | |8463 тыс. рублей | | | |из них на 2003 год 2440 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2004 год 2193 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2005 год 1500 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2006 год 1340 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2007 год 990 тыс. рублей; | | | |-средства бюджета муниципальных образований Корякского АО | | | |32975 тыс. рублей | | | |из них на 2003 год 10900 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2004 год 8005 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2005 год 6350 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2006 год 4720 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2007 год 3000 тыс. рублей; | | | |Финансирование подпрограммы | | | | | | | | | | | |Всего на 2003-2007 годы 4000 тыс. рублей, | | | |из них: | | | |-средства бюджета Корякского автономного округа 3936,1 тыс. | | | |рублей | | | |в том числе: 2003 год 908,46 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2004 год 828,14 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2005 год 809,88 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2006 год 751,26 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2007 год 638,36 тыс. рублей; | | | |-средства бюджета муниципальных образований Корякского | | | |автономного округа 63,9 тыс. рублей | | | |в том числе 2003 год 19,17 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2004 год 19,17 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2005 год 12,78 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2006 год 6,39 тыс. рублей; | | | | | | | | | | | |2007 год 6,39 тыс. рублей; | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты |- |Создание научно-методической базы рационального | |реализации программы | |использования земли и иных объектов недвижимости, | | | |находящихся в Федеральной собственности, собственности | | | |Корякского автономного округа, собственности муниципальных | | | |образований; | | | |Создание автоматизированной системы ведения государственного| | | |земельного кадастра и государственного учета объектов | | | |недвижимости, представляющие собой совокупность построенных | | | |на единых методических и программно-технических принципах | | | |государственных баз данных, содержащих перечни объектов | | | |учета и данные о них и подлежащих учету в государственном | | | |регистре баз и банков данных; | | | |Создание автоматизированной системы управления | | | |недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и | | | |имущественных отношений; | | | |Создание системы электронного обмена сведениями между | | | |органами по формированию, кадастровому учету, технической | | | |инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое | | | |имущество и сделок с ним, органами по управлению | | | |государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и | | | |другими органами; | | | |Проведение разграничения государственной собственности на | | | |землю и регистрация права собственности на земельные участки| | | |Федеральной собственности, собственности Корякского | | | |автономного округа и муниципальных образований, ввод | | | |полученной информации в автоматизированные базы данных, | | | |содержащие актуальную информацию о земельных участках и | | | |прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; | | | |Подготовка кадров в области управления недвижимостью, | | | |ведения государственного земельного кадастра и | | | |государственного учета объектов недвижимости; | | | |Увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за| | | |землю в бюджет Корякского автономного округа и бюджеты | | | |муниципальных образований за счет реализации программных | | | |мероприятий в 2003-2007 годах до 55000 тыс. рублей; | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Система контроля за реализацией |- |Управление реализации программы и контроль за ходом ее | |программы | |выполнения осуществляет в установленном порядке региональный| | | |заказчик-координатор программы Комитет по земельным | | | |ресурсам и землеустройству по Корякскому автономному округу;| | | | | | | |Управление реализации подпрограммы и контроль за ходом ее | | | |выполнения осуществляет в установленном порядке региональный| | | |заказчик подпрограммы Комитет по управлению государственным | | | |имуществом Корякского автономного округа | | | | | |————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Введение Окружная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)», далее именуемая «Программа», разработана во исполнение Постановления Губернатора Корякского автономного округа №01 от 05.01.2003 года. Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур Корякского автономного округа в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Корякского автономного округа в интересах сохранения общественной стабилизации и управления национальной экономики. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из важнейшей стратегических целей в области создания условий устойчивого экономического развития Корякского автономного округа является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешают ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрить эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать во влечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплектностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно- исследовательского, опытно-конструктивного, технического, технологического и образовательного характера. Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств Федерального бюджета, бюджета Корякского автономного округа и бюджета муниципальных образований. С этой целью в Программе выделена подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений», направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью Корякского автономного округа и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основными задачами программы являются: разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений; создание с использованием единых методических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков; ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости; обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними; организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственных кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель. Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью. 4. Сроки и основные этапы выполнения Программы Программа рассчитана на период 2003-2007 годы и ее реализацию планируется осуществить в три этапа. На 1 этапе (2003-2004) годы осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Совместно с органами технической инвентаризации и организациями по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Корякского автономного округа, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения как единых объектов недвижимости, на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации к концу 2004 года формируются в качестве объектов государственного кадастрового учета все землепользователи в черте поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения, которые не были внесены в государственный земельный кадастр, с учетом того, что инвентаризацию проводят специализированные предприятия, которых в округе нет, инвентаризация планируется до 2007 года. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Корякского автономного округа. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра Корякского автономного округа и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка специалистов. На 2 этапе (2005-2006 годы) в основном завершается формирование научно-технической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения) как объектов права и налогообложения. Совместно с организациями (учреждениями) Корякского автономного округа, осуществляющими деятельность по учету недвижимости в процессе создания автоматизированных баз данных на примере ряда пилотных проектов, осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости. Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающие функционирование региональной вертикали органов государственного кадастрового учета, в том числе один в Палане и четыре в муниципальных образованиях. Формируются и актуализируются распределенные на территории Корякского автономного округа автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Таким образом к концу 2006 года в основном завершается формирование структурных элементов системы муниципального и регионального уровней. Совместно с Федеральной службой геодезии и картографии России, Федеральной службой земельного кадастра России и его структурных подразделений выполняется выполнение планово- картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на поселковых землях и межселенных территориях. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости. На 3 этапе (2007) год с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета в отдельных районах Корякского автономного округа завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы. К концу 2007 года на территории Корякского автономного округа начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного кадастра земель и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети. Совместно с организациями, обеспечивающих ведение кадастров, регистров, реестров и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними. Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о земле в границах Корякского автономного округа и входящих в него муниципальных образований. В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. 5.Система программных мероприятий Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: Создание нормативно-методической базы, в том числе разработка: нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений; нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земли, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимое имущество , а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных; нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающий порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права; регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов; 2) Автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. 3)Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия вводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных; 4) Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развития рынка земли и иной недвижимости; 5) Создание единого информационно- коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов обеспечивающих межведомственный доступ к информации и разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на обработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе «одного окна»; 6) Обучение и переподготовка специалистов, осуществляющих на территории Корякского автономного округа работы по формированию технической инвентаризации. Кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним , налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов. Перечень основных мероприятий необходимых для реализации Программы прилагается (Приложение №1). 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит создать в Корякском автономном округе условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их о оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств выделяемых из Федерального бюджета, бюджета Корякского автономного округа, бюджетов муниципальных образований. Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице: (тыс. рублей) |—————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Показатели |2003-2007 |В том числе | | |годы- | | | |всего | | | | | | |—————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| | | |2003 год |2004 |2005 |2006 |2007 | | | | |год |год |год |год | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |Всего по |54178 |16867,63 |13085,31 |10017,66 |8202,65 |6004,75 | |Программе | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |За счет федерального |8740 |2600 |2040 |1345 |1385 |1370 | |бюджета | | | | | | | |-прочие нужды | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |За счет бюджета |1003,51 |383,81 |293,5 |223,3 |112,9 |- | |Корякского АО |11395,59 |2974,65 |2727,64 |2086,58 |1978,36 |1628,36 | |-капит.вложения | | | | | | | |-прочие нужды | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |За счет Муниц. |33038,9 |10919,17 |8024,17 |6362,78 |4726,39 |3006,39 | |образований | | | | | | | |-прочие нужды | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |В том числе по |4000 |927,63 |847,31 |822,66 |757,65 |644,75 | |подпрограмме | | | | | | | |всего | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| |из них за счет |1003,51 |373,81 |293,5 |223,3 |112,9 |- | |бюджета |2932,59 |534,65 |534,64 |586,58 |638,36 |638,36 | |Корякского АО | | | | | | | |- капит. вложения | | | | | | | |- прочие нужды | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| | |63,9 |19,17 |19,17 |12,78 |6,39 |6,39 | | | | | | | | | |за счет бюджетов | | | | | | | |муниципальных образований| | | | | | | |- прочие нужды | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————| 8. Научное обеспечение Программы Научное обеспечение Программы и подпрограммы базируется на оперативном внедрении результатов научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, выполняемые научно-исследовательскими и проектными организациями Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений РФ, Российской Академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и иными заинтересованными организациями. 9. Механизм реализации Программы Региональным заказчиком Программы является Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Корякскому автономному округу (региональный заказчик-координатор Программы) и Комитет по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа (региональный заказчик подпрограммы). Региональный заказчик Программы и подпрограммы ежегодно направляют в Администрацию Корякского автономного округа, Департамент финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой. Региональный заказчик Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы из средств, выделяемых из различных источников и представленных результатов выполненных мероприятий Программы и подпрограммы, уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения контрактов, договоров между заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом «О конкурсах и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». 10. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых Программ, в осуществлении которой участвует Корякский автономный округ утвержденным постановлением Правительства РФ №594 от 26.06.95 года и в соответствии с Законом Корякского автономного округа «Об окружных целевых программ»№99-оз от 27,12.2001 года. Государственный заказчик Программы и подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти Корякского автономного округа и органами местного самоуправления, обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств. Экспертные проверки хода реализации Программы и подпрограммы осуществляются Департаментом экономического развития и торговли, Департаментом финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа, Комитетом по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Корякскому автономному округу. 11. Социально-экономическая эффективность Программы Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Корякского автономного округа. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью. Существенный вклад в увеличении доходных частей бюджетов Корякского автономного округа будет достигнут уже на 1 этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2003-2007 годах состоит за счет прироста поступления земельных площадей и платы за землю. Окупаемость затрат на реализацию Программы будет обеспечена в течении 2-3 лет. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями , а наличие сведений о правовом режиме их использования на земельные участки -конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объектов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимое имущество, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанных с ними объектами недвижимости, находящиеся в государственной и муниципальной собственности , за счет внедрения информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала. В целом при реализации программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки, налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством РФ целей в области социального развития и модернизации экономики Корякского автономного округа. Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., и направлена на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 21 февраля 2001 г. о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю". Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Корякского автономного округа и муниципальных образований округа. Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках окружной целевой программы обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Поставленные задачи невозможно осуществить без привлечения средств бюджета Корякского автономного округа и местных бюджетов. Необходимо создание специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель. 2. Цели и задачи подпрограммы Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Корякского автономного округа и муниципальных образований округа. Основными задачами подпрограммы являются: разграничение государственной собственности на землю на собственность Корякского автономного округа и собственность муниципальных образований; создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней; подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью. Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной и муниципальной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы Подпрограмма рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа. На I этапе (2003 год) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество. Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры. Организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной и муниципальной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами. В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной и муниципальной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжатся переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью. На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой. К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры территориальных органов по управлению землей и недвижимостью Корякского автономного округа и муниципальных образованиях округа и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью. К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 4. Система мероприятий подпрограммы Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной и муниципальной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Корякского автономного округа и муниципальной собственности. На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Корякского автономного округа и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них. Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений. Рабочие места Комитета по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа и муниципальных образований будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью. Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью. Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель. Будут проведены работы по внедрению специального программного обеспечения. Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к подпрограмме. 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Важнейшим результатом разграничения государственной собственности на землю на собственность Корякского автономного округа и муниципальных образований станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, ускорение процесса передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота. Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Корякского автономного округа и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы. В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью. 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Корякского автономного округа и бюджетов муниципальных образований. Объем финансирования подпрограммы в ценах 2001 года составляет 4000 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 3936,1 тыс. рублей. Средства бюджета Корякского автономного округа направляются на капитальные вложения - в объеме 1003,51 тыс. рублей, что составляет 25,5 процента, на прочие нужды - в объеме 2932,59 тыс. рублей, или 74,5 процента. Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета Корякского автономного округа и местных бюджетов, приведены в таблице. Средства бюджета Корякского автономного округа и муниципальных образований в объеме 4000 тыс. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в Корякском автономном округе и муниципальных образованиях, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне Корякского автономного округа и муниципальных образований. (тыс. рублей) |———————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————————————————| |___________ | | | | |2003-2007 |В том числе | | |годы -всего| | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————————————————| |———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | | | | | | |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 | | | | | | | | | | | |год |год |год |год |год | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | | | | |За счет средств бюджет |3936,1 |908,46 |828,14 |809,88 |751,26 |638,36 | |Корякского автономного | | | | | | | |округа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | | | | |капитальные вложения |1003,51 |373,81 |293,5 |223,3 |112,9 |- | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | | | | |прочие нужды |2932,59 |534,65 |534,64 |586,58 |638,36 |638,36 | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | | | | |Бюджеты муниципальных |63,9 |19,17 |19,17 |12,78 |6,39 |6,39 | |образований | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | | | | |Всего: |4000,0 |927,63 |847,31 |822,66 |757,65 |644,75 | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| Участие Корякского автономного округа в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется на основании соглашений между государственными заказчиками Программы и подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации. Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью. По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование проведения мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в собственность Корякского автономного округа и собственность муниципальных образований, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, подготовки и переподготовки кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей всех уровней бюджета. 7. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с Законом Корякского автономного округа «Об окружных целевых программах»№99-оз от 27.12.2001 года. Заявки на выделение средств из окружного бюджета для финансирования подпрограммы оформляются государственным заказчиком в установленном порядке. Исполнители подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|