Расширенный поиск

Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 26.11.2003 № 345

  



             ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 ноября 2003 года №345


"Об окружной целевой программе
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного
учета объектов недвижимости
в Корякском автономном округе
(2003-2007 годы)"

      (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края
                      от 06.11.2007 г. N 165)


    В  целях  осуществления  целенаправленной  политики  в  области  
структурной  перестройки  экономики Корякского автономного округа в 
части   земельно-имущественных   отношений  и  Федеральной  целевой  
программы     «Создание    автоматизированной    системы    ведения    
государственного   земельного  кадастра  и  государственного  учета  
объектов недвижимости (2002-2007 годы)",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Принять  прилагаемый  проект  окружной  целевой  программы
«Создание   автоматизированной   системы  ведения  государственного
земельного  кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в  Корякском автономном округе (2003-2007 годы)» и направить в Думу
Корякского  автономного  округа  для  рассмотрения  на  сессии Думы
Корякского автономного округа. (В       редакции      Постановления
Губернатора Камчатского края от 06.11.2007 г. N 165)
    2.  Контроль  за выполнением данного постановления возложить на 
Карелина  Л.Ю.  - заведующего отделом по земельным, водным и лесным 
ресурсам     Администрации     Корякского    автономного    округа.    


Губернатор округа                                      В.А. Логинов



                                                         Утверждена
                                         Постановлением Губернатора
                                      Корякского автономного округа
                                              №345 от 26.11.2003 г.

                    ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

   «Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
          в Корякском автономном округе (2003-2007 годы)»

                              Паспорт
  Окружной целевой программы «Создание автоматизированной системы
  ведения государственного земельного кадастра и государственного
     учета объектов недвижимости в Корякском автономном округе
                         (2003-2007 годы)»

|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы          |-    |Окружная целевая программа «Создание автоматизированной     |
|                                |     |системы ведения государственного земельного кадастра и      |
|                                |     |государственного учета объектов недвижимости в Корякском    |
|                                |     |автономном округе (2003-2007 годы)». В рамках программы     |
|                                |     |реализуется подпрограмма «Информационное обеспечение        |
|                                |     |управления недвижимостью, реформирования и регулирования    |
|                                |     |земельных и имущественных отношений».                       |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование, номер и дата      |-    |Постановление Губернатора Корякского автономного округа     |
|принятия решения о разработке   |     |                                                            |
|программы                       |     |                                                            |
|                                |     |№01 от 05.01.2003 года                                      |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Региональный                    |-    |Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по          |
|заказчик-координатор программы  |     |Корякскому автономному округу                               |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Региональный заказчик           |-    |Комитет по управлению государственным имуществом Корякского |
|подпрограммы                    |     |автономного округа                                          |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основные разработчики программы |-    |Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по          |
|                                |     |Корякскому автономному округу                               |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основные разработчики           |-    |Комитет по управлению государственным имуществом Корякского |
|подпрограммы                    |     |автономного округа                                          |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основные исполнители программы  |-    |Исполнители определяются на конкурсной основе в соответствии|
|                                |     |с порядком, установленным Федеральным законом «О конкурсах  |
|                                |     |и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, |
|                                |     |оказания услуг для государственных нужд», из числа          |
|                                |     |научно-исследовательских, проектных и производственных      |
|                                |     |организаций Федеральной службы земельного кадастра России,  |
|                                |     |Министерства имущественных отношений РФ, других Министерств |
|                                |     |и ведомств РФ, Комитет по земельным ресурсам и              |
|                                |     |землеустройству по Корякскому автономному округу, Комитет по|
|                                |     |управлению государственным имуществом Корякского            |
|                                |     |автономного округа, органы исполнительной власти Корякского |
|                                |     |автономного округа, государственные органы осуществляющие   |
|                                |     |ведение государственных кадастров и реестров, органы        |
|                                |     |технической инвентаризации, органы градостроительства и     |
|                                |     |архитектуры, органы государственного надзора, учреждения    |
|                                |     |юстиции осуществляющие регистрацию прав на недвижимое       |
|                                |     |имущество и сделок с ним, другие заинтересованные           |
|                                |     |организации Корякского автономного округа                   |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Цель программы                  |-    |Целью программы является создание автоматизированной системы|
|                                |     |ведения государственного земельного кадастра и              |
|                                |     |государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей|
|                                |     |эффективное использование земли и иной недвижимости,        |
|                                |     |вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной      |
|                                |     |деятельности на рынке недвижимости в интересах              |
|                                |     |удовлетворения потребности общества и граждан               |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Система программных мероприятий |-    |Разработка и совершенствование нормативно-методической базы,|
|                                |     |обеспечивающей реализацию в области ведения                 |
|                                |     |государственного земельного кадастра и государственного     |
|                                |     |учета недвижимости, реформирования и регулирования земельных|
|                                |     |и имущественных отношений;                                  |
|                                |     |Создание автоматизированной системы ведения государственного|
|                                |     |земельного кадастра как единой системы государственного     |
|                                |     |учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и     |
|                                |     |данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с    |
|                                |     |ними широкой общественности;                                |
|                                |     |Создание автоматизированных баз данных по государственному  |
|                                |     |кадастровому учету земельных участков всех форм             |
|                                |     |собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого|
|                                |     |имущества, подлежащих учету в государственном регистре баз  |
|                                |     |и банков данных;                                            |
|                                |     |Создание автоматизированной системы, обеспечивающей         |
|                                |     |управление недвижимостью, реформирования и регулирования    |
|                                |     |земельных и имущественных отношений;                        |
|                                |     |Разграничение государственной собственности на землю на     |
|                                |     |собственность Федеральную, собственность Корякского         |
|                                |     |автономного округа, собственность муниципальных образований |
|                                |     |и создание автоматизированных баз данных по учету земельных |
|                                |     |участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости;   |
|                                |     |Подготовка и переподготовка кадров для обеспечения          |
|                                |     |государственного кадастрового учета земель и иных объектов  |
|                                |     |недвижимости, кадастровой оценке земель и управления        |
|                                |     |недвижимостью на уровне Корякского автономного округа и его |
|                                |     |муниципальных образований                                   |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации программы      |-    |2003-2007 годы в том числе:                                 |
|                                |     |1 этап 2003-2004 годы;                                      |
|                                |     |2 этап 2005-2006 годы;                                      |
|                                |     |3 этап 2007 год;                                            |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Объем и источники финансирования|-    |Всего на 2003-2007 годы 50178,0 тыс. рублей, в том числе:   |
|программы                       |     |-средства Федерального бюджета 8740 тыс. рублей             |
|Объем и источники финансирования|     |из них на 2003 год 2600 тыс. рублей;                        |
|подпрограммы                    |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2004 год 2040 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2005 год 1345 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2006 год 1385 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2007 год 1370 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |-средства бюджета Корякского автономного округа             |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |8463 тыс. рублей                                            |
|                                |     |из них на 2003 год 2440 тыс. рублей;                        |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2004 год 2193 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2005 год 1500 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2006 год 1340 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2007 год 990 тыс. рублей;                                   |
|                                |     |-средства бюджета муниципальных образований Корякского АО   |
|                                |     |32975 тыс. рублей                                           |
|                                |     |из них на 2003 год 10900 тыс. рублей;                       |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2004 год 8005 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2005 год 6350 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2006 год 4720 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2007 год 3000 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |Финансирование подпрограммы                                 |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |Всего на 2003-2007 годы 4000 тыс. рублей,                   |
|                                |     |из них:                                                     |
|                                |     |-средства бюджета Корякского автономного округа 3936,1 тыс. |
|                                |     |рублей                                                      |
|                                |     |в том числе: 2003 год 908,46 тыс. рублей;                   |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2004 год 828,14 тыс. рублей;                                |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2005 год 809,88 тыс. рублей;                                |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2006 год 751,26 тыс. рублей;                                |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2007 год 638,36 тыс. рублей;                                |
|                                |     |-средства бюджета муниципальных образований Корякского      |
|                                |     |автономного округа 63,9 тыс. рублей                         |
|                                |     |в том числе 2003 год 19,17 тыс. рублей;                     |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2004 год 19,17 тыс. рублей;                                 |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2005 год 12,78 тыс. рублей;                                 |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2006 год 6,39 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |                                                            |
|                                |     |2007 год 6,39 тыс. рублей;                                  |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные результаты   |-    |Создание научно-методической базы рационального             |
|реализации программы            |     |использования земли и иных объектов недвижимости,           |
|                                |     |находящихся в Федеральной собственности, собственности      |
|                                |     |Корякского автономного округа, собственности муниципальных  |
|                                |     |образований;                                                |
|                                |     |Создание автоматизированной системы ведения государственного|
|                                |     |земельного кадастра и государственного учета объектов       |
|                                |     |недвижимости, представляющие собой совокупность построенных |
|                                |     |на единых методических и программно-технических принципах   |
|                                |     |государственных баз данных, содержащих перечни объектов     |
|                                |     |учета и данные о них и подлежащих учету в государственном   |
|                                |     |регистре баз и банков данных;                               |
|                                |     |Создание автоматизированной системы управления              |
|                                |     |недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и   |
|                                |     |имущественных отношений;                                    |
|                                |     |Создание системы электронного обмена сведениями между       |
|                                |     |органами по формированию, кадастровому учету, технической   |
|                                |     |инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое      |
|                                |     |имущество и сделок с ним, органами по управлению            |
|                                |     |государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и    |
|                                |     |другими органами;                                           |
|                                |     |Проведение разграничения государственной собственности на   |
|                                |     |землю и регистрация права собственности на земельные участки|
|                                |     |Федеральной собственности, собственности Корякского         |
|                                |     |автономного округа и муниципальных образований, ввод        |
|                                |     |полученной информации в автоматизированные базы данных,     |
|                                |     |содержащие актуальную информацию о земельных участках и     |
|                                |     |прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;     |
|                                |     |Подготовка кадров в области управления недвижимостью,       |
|                                |     |ведения государственного земельного кадастра и              |
|                                |     |государственного учета объектов недвижимости;               |
|                                |     |Увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за|
|                                |     |землю в бюджет Корякского автономного округа и бюджеты      |
|                                |     |муниципальных образований за счет реализации программных    |
|                                |     |мероприятий в 2003-2007 годах до 55000 тыс. рублей;         |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Система контроля за реализацией |-    |Управление реализации программы и контроль за ходом ее      |
|программы                       |     |выполнения осуществляет в установленном порядке региональный|
|                                |     |заказчик-координатор программы Комитет по земельным         |
|                                |     |ресурсам и землеустройству по Корякскому автономному округу;|
|                                |     |                                                            |
|                                |     |Управление реализации подпрограммы и контроль за ходом ее   |
|                                |     |выполнения осуществляет в установленном порядке региональный|
|                                |     |заказчик подпрограммы Комитет по управлению государственным |
|                                |     |имуществом Корякского автономного округа                    |
|                                |     |                                                            |
|————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|


                            1. Введение

    Окружная целевая программа «Создание автоматизированной системы 
ведения  государственного  земельного  кадастра  и государственного 
учета   объектов   недвижимости   в   Корякском  автономном  округе  
(2003-2007  годы)»,  далее  именуемая  «Программа»,  разработана во 
исполнение  Постановления Губернатора Корякского автономного округа 
№01  от  05.01.2003  года. Реализация Программы будет содействовать 
созданию   государственного   земельного   кадастра  как  одной  из  
основополагающих  инфраструктур  Корякского  автономного  округа  в  
области   проведения   государственной  политики,  направленной  на  
обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной 
недвижимости  как  важнейших  составляющих  национального богатства 
Корякского  автономного  округа в интересах сохранения общественной 
стабилизации      и      управления     национальной     экономики.     

   2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                       программными методами

    Одной  из  важнейшей  стратегических  целей  в области создания 
условий  устойчивого экономического развития Корякского автономного 
округа является эффективное использование земли и иной недвижимости 
всех  форм собственности для удовлетворения потребностей общества и 
граждан.  Однако  достижению  указанной  цели мешают ряд нерешенных 
проблем   в   области   реформирования  земельных  и  имущественных  
отношений.
    Возможность  на  практике  внедрить  эффективные  экономические  
механизмы  в  сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием 
систематизированных  и  достоверных сведений о земельных участках и 
иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и 
информационных      технологий      их      учета     и     оценки.     
    Решение    этих    проблем    даст    возможность   реализовать   
конституционные  нормы  и  гарантии  права собственности на землю и 
иную   недвижимость,   активизировать  во  влечение  земли  и  иной  
недвижимости  в  гражданский  оборот, создать основу для сохранения 
природных  свойств  и  качеств  земель в процессе их использования, 
сформировать  базу  экономически  обоснованного  налогообложения  в  
части  недвижимого  имущества,  а  также  совершенствовать  систему  
управления    недвижимостью,    находящейся    в    государственной    
собственности.
    Необходимость  решения  указанных  проблем  программно-целевыми  
методами  обусловлена  их  комплектностью и взаимосвязанностью, что 
требует   скоординированного   выполнения  разнородных  мероприятий  
правового,     организационного,     производственного,     научно-     
исследовательского,      опытно-конструктивного,      технического,      
технологического и образовательного характера.
    Масштабность  и  ресурсоемкость  решаемых  в  рамках  Программы  
задач,    особенно   связанных   с   осуществлением   разграничения   
государственной  собственности на землю, инвентаризации земель и их 
кадастровой  оценкой, требуют четкой межведомственной координации и 
управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств 
Федерального  бюджета,  бюджета  Корякского  автономного  округа  и  
бюджета   муниципальных  образований.  С  этой  целью  в  Программе  
выделена   подпрограмма   «Информационное   обеспечение  управления  
недвижимостью,   реформирования   и   регулирования   земельных   и   
имущественных    отношений»,    направленная    на    разграничение    
государственной     собственности     на     землю    и    создание    
автоматизированной   системы  управления  недвижимостью  Корякского  
автономного   округа   и   муниципальных   образований   на  основе  
использования современных информационных технологий, обеспечивающих 
эффективное  управление  земельными  и  имущественными отношениями. 

                      Цель и задачи Программы

    Целью  Программы  является  создание автоматизированной системы 
ведения  государственного  земельного  кадастра  и государственного 
учета     объектов    недвижимости,    обеспечивающей    реализацию    
государственной политики в области эффективного использования земли 
и   иной   недвижимости,  вовлечения  их  в  гражданский  оборот  и  
стимулирования  инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в 
целях    удовлетворения    потребностей    общества    и   граждан.   

              Основными задачами программы являются:

    разработка  и  совершенствование  нормативно-методической базы, 
обеспечивающей  создание  государственного  земельного кадастра как 
единой   системы  государственного  учета  недвижимости  на  основе  
автоматизированных   технологий   и   обеспечение  публичности  его  
сведений;   создание   с   использованием   единых  методических  и  
программно-технических принципов государственных автоматизированных 
баз  данных,  обеспечивающих  ведение  государственного  земельного  
кадастра  и  государственный учет объектов недвижимости, содержащих 
перечни  учтенных  объектов недвижимости, а также сведения о них, и 
подлежащих  учету  в  Государственном регистре баз и банков данных; 
    создание    автоматизированных    технологий    и   специальных   
программных    средств,    обеспечивающих    реализацию    процедур    
государственного    учета    объектов   недвижимости   и   ввод   в   
автоматизированные  базы  данных  актуальной информации о земельных 
участках  и  прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества 
как  объектах  права  и  налогообложения,  полученных  в результате 
разграничения     государственной     собственности    на    землю,    
инвентаризации,  межевания и кадастровой оценки земельных участков; 
    ввод  в  эксплуатацию  в  государственных  органах  по  ведению  
государственного  земельного кадастра и учету объектов недвижимости 
программно-технических   комплексов,   средств  защиты  информации,  
обеспечивающих  автоматизацию процессов формирования, учета, оценки 
земельных       участков       и       объектов       недвижимости;       
    обеспечение  совместимости  информационных  систем, связанных с 
формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, 
оценкой,   регистрацией   прав,   налогообложением,  управлением  и  
распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена 
сведениями между ними;
    организация  и  проведение  подготовки и переподготовки кадров, 
обеспечивающих  государственных  кадастровый  учет  земель  и  иных  
объектов   недвижимости,   а   также   кадастровую  оценку  земель.  
    Система   мероприятий,   реализуемая   в   рамках  Программы  и  
подпрограммы,  увязана  по  этапам  и срокам реализации, а также по 
объему  финансирования  и  обеспечивает осуществление разграничения 
государственной     собственности     на     землю    и    создание    
автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, 
государственного  учета  объектов недвижимости и автоматизированной 
системы управления недвижимостью.

          4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

    Программа  рассчитана  на период 2003-2007 годы и ее реализацию 
планируется осуществить в три этапа.
    На   1   этапе   (2003-2004)   годы  осуществляется  разработка  
нормативно-методических  документов  для автоматизированной системы 
ведения  государственного  земельного  кадастра  и государственного 
учета объектов недвижимости.
    Совместно с органами технической инвентаризации и организациями 
по   строительству  и  жилищно-коммунальному  комплексу  Корякского  
автономного   округа,  осуществляющими  ведение  градостроительного  
кадастра, осуществляется переход к ведению единого государственного 
учета   земельных  участков  и  прочно  связанных  с  ними  зданий,  
строений,  сооружений,  являющихся объектами прав и налогообложения 
как  единых  объектов  недвижимости, на базе программно-технической 
инфраструктуры  государственного  земельного кадастра. В результате 
проведения  инвентаризации к концу 2004 года формируются в качестве 
объектов  государственного кадастрового учета все землепользователи 
в  черте  поселений,  а  также  на  землях, занятых предприятиями и 
организациями  промышленности,  транспорта, связи и объектами иного 
несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были 
выданы  правоустанавливающие  документы и сведения, которые не были 
внесены  в  государственный  земельный  кадастр, с учетом того, что 
инвентаризацию  проводят  специализированные предприятия, которых в 
округе  нет,  инвентаризация  планируется до 2007 года. Завершается 
кадастровая  оценка земель всех категорий для целей налогообложения 
на  всей  территории  Корякского  автономного  округа.  В  органах,  
осуществляющих  деятельность по ведению государственного земельного 
кадастра  Корякского  автономного  округа и на уровне муниципальных 
образований,    устанавливаются    и    вводятся   в   эксплуатацию   
программно-технические  комплексы  для  автоматизированного ведения 
государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости. 
Устанавливаются  и  вводятся  в эксплуатацию программно-технические 
комплексы,  осуществляющие деятельность по ведению государственного 
земельного   кадастра.   Проводится   обучение   и   переподготовка   
специалистов.
    На 2 этапе (2005-2006 годы) в основном завершается формирование 
научно-технической   базы,   унифицированных  технических  решений,  
специального  программного обеспечения для государственного учета в 
единой  автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов 
(земельные  участки,  здания,  сооружения,  участки  лесного фонда, 
обособленные  водные  объекты, многолетние насаждения) как объектов 
права и налогообложения.
    Совместно с организациями (учреждениями) Корякского автономного 
округа,   осуществляющими  деятельность  по  учету  недвижимости  в  
процессе  создания  автоматизированных  баз  данных на примере ряда 
пилотных   проектов,  осуществляется  отработка  типовых  проектных  
решений  по  единым  методикам  и  технологиям обмена сведениями по 
государственному учету объектов недвижимости.
    Продолжается     установка     и     ввод     в    эксплуатацию    
программно-технических  комплексов, поддерживающие функционирование 
региональной вертикали органов государственного кадастрового учета, 
в  том  числе  один в Палане и четыре в муниципальных образованиях. 
    Формируются  и  актуализируются  распределенные  на  территории  
Корякского  автономного  округа  автоматизированные  базы данных об 
объектах  недвижимости  на основе сведений, получаемых в результате 
инвентаризации    и    межевания   объектов   кадастрового   учета,   
межведомственного  обмена  сведениями.  Таким  образом к концу 2006 
года  в  основном  завершается  формирование  структурных элементов 
системы муниципального и регионального уровней.
    Совместно  с Федеральной службой геодезии и картографии России, 
Федеральной  службой  земельного  кадастра России и его структурных 
подразделений   выполняется  выполнение  планово-  картографической  
основы   для   ведения   государственного   земельного  кадастра  и  
государственного учета объектов недвижимости на поселковых землях и 
межселенных территориях.
    Вводятся   в   эксплуатацию  информационно-справочные  системы,  
позволяющие  обеспечить  массовый  доступ граждан, юридических лиц, 
органов   государственной   власти   к   сведениям  единой  системы  
государственного учета объектов недвижимости.
    На    3    этапе   (2007)   год   с   вводом   в   эксплуатацию   
программно-технических  комплексов  в  органах кадастрового учета в 
отдельных   районах   Корякского   автономного  округа  завершается  
создание     информационно-технической    инфраструктуры    системы    
государственного   земельного  кадастра  и  государственного  учета  
объектов  недвижимости,  проводятся  заключительные  мероприятия по 
вводу в действие всей системы.
    К  концу  2007 года на территории Корякского автономного округа 
начинает  функционировать единая автоматизированная система ведения 
государственного  кадастра земель и государственного учета объектов 
недвижимости    в   виде   структурированной   компьютерной   сети.   
    Совместно  с  организациями,  обеспечивающих ведение кадастров, 
регистров, реестров и с учреждениями юстиции по регистрации прав на 
недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  осуществляется  переход к 
государственному  учету  в  единой системе объектов недвижимости на 
основе    распределенных   автоматизированных   банков   данных   и   
электронных   систем   доступа  и  обмена  сведениями  между  ними.  
    Уточняются  и  отражаются  в государственном земельном кадастре 
сведения  о  земле  в  границах  Корякского  автономного  округа  и  
входящих        в       него       муниципальных       образований.       
    В   2007   году   завершается   подготовка   и   переподготовка   
специалистов  в  организационных структурах, обеспечивающих ведение 
автоматизированных   баз   данных   государственного  учета  единых  
объектов   недвижимости,   функционирование   системы  электронного  
доступа   и  межведомственного  обмена  сведениями,  информационную  
безопасность   системы,   техническую   поддержку  и  сопровождение  
эксплуатируемых  информационных  технологий  и программных средств. 

                 5.Система программных мероприятий

    Реализация  Программы осуществляется по следующим направлениям: 
Создание  нормативно-методической  базы,  в  том  числе разработка: 
нормативно-методических   документов  по  ведению  государственного  
земельного  кадастра  как  единой  системы  государственного  учета  
недвижимости   на   основе   автоматизированных   технологий  и  по  
обеспечению публичности его сведений;
    нормативно-методических   документов,  устанавливающих  правила  
отнесения  участков  земли,  участков  лесного  фонда, обособленных 
водных  объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и 
сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, 
необходимых для описания этих объектов как недвижимое имущество , а 
также  отражения  сведений о них в автоматизированных базах данных; 
    нормативно-методических    документов,   определяющих   порядок   
формирования  земельных  участков  и  расположенных на них зданий и 
сооружений  в  качестве  единых  объектов недвижимости и правила их 
государственного  кадастрового  учета  и  отражения соответствующих 
сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих 
сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающий 
порядок  постановки  на  государственный  учет в автоматизированной 
системе   государственного  земельного  кадастра  участков  лесного  
фонда,   многолетних   насаждений,  обособленных  водных  объектов,  
участков          недр          как         объектов         права;         
    регламентов     передачи    и    обмена    информацией    между    
автоматизированными    базами    данных   органов,   осуществляющих   
деятельность   по  ведению  государственного  земельного  кадастра,  
технической  инвентаризации,  ведению  градостроительного, лесного, 
водного  и  других  кадастров  и  реестров,  учреждений  юстиции по 
регистрации  прав  на  недвижимое имущество и сделок с ним, а также 
налоговых органов;
    2) Автоматизация ведения государственного земельного кадастра и 
государственного учета объектов недвижимости.
    3)Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации 
по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам 
всех   форм   собственности.   Эти  мероприятия  вводятся  с  целью  
подготовки   данных   по   всем  правообладателям  и  пользователям  
земельных   участков,  получаемых  в  результате  инвентаризации  и  
межевания  земель  и  ввода информации по объектам государственного 
кадастрового    учета    в    автоматизированные    базы    данных;    
    4)   Подготовка   и   ввод  в  автоматизированные  базы  данных  
информации  по  государственной кадастровой оценке земель для целей 
налогообложения  и внесения результатов оценки в виде экономических 
характеристик   земельных   участков  в  государственный  земельный  
кадастр.  Эти  мероприятия  направлены на формирование обоснованной 
налогооблагаемой  базы, учитывающей особенности рентных отношений и 
развития       рынка      земли      и      иной      недвижимости;      
    5)    Создание    единого    информационно-   коммуникационного   
пространства    органов    государственного   кадастрового   учета,   
технической   инвентаризации,   регистрации   прав   на  недвижимое  
имущество  и  сделок с ним, налоговых органов, органов управления и 
распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также 
органов   государственного   управления   на   основе   разработки,   
согласования  и  внедрения  общих  классификаторов,  информационных  
моделей объектов управления, протоколов и механизмов обеспечивающих 
межведомственный  доступ  к информации и разработку соответствующих 
программных  комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на 
обработку   интегрированных   технологий   по  формированию,  учету  
объектов  недвижимости  и  регистрации прав на них, базирующихся на 
принципе «одного окна»;
    6)  Обучение  и  переподготовка специалистов, осуществляющих на 
территории  Корякского  автономного  округа  работы по формированию 
технической инвентаризации. Кадастровому учету, оценке, регистрации 
прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок с ним , налогообложению, 
эксплуатации программно-технических комплексов.

    Перечень   основных   мероприятий  необходимых  для  реализации  
Программы прилагается (Приложение №1).

           6. Ожидаемые результаты реализации Программы

    Реализация  Программы  позволит  создать в Корякском автономном 
округе  условия  для  обеспечения  планомерного и последовательного 
проведения   государственной   политики   в   сфере   земельных   и   
имущественных  отношений, направленных на эффективное использование 
земель  и  иной  недвижимости,  активное  вовлечение  их  о оборот, 
стимулирование  инвестиционной  деятельности на рынке недвижимости, 
формирование  банка  данных о земле и иной недвижимости как единого 
государственного информационного ресурса.

                7. Ресурсное обеспечение Программы

    Финансирование   Программы   осуществляется   за  счет  средств  
выделяемых  из Федерального бюджета, бюджета Корякского автономного 
округа, бюджетов муниципальных образований.

  Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице:

(тыс. рублей)
|—————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Показатели               |2003-2007   |В том числе                                               |
|                         |годы-       |                                                          |
|                         |всего       |                                                          |
|                         |            |                                                          |
|—————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|
|                         |            |2003 год    |2004        |2005        |2006       |2007       |
|                         |            |            |год         |год         |год        |год        |
|                         |            |            |            |            |           |           |
|—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|
|Всего по                 |54178       |16867,63    |13085,31    |10017,66    |8202,65    |6004,75    |
|Программе                |            |            |            |            |           |           |
|в том числе:             |            |            |            |            |           |           |
|                         |            |            |            |            |           |           |
|—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|
|За счет федерального     |8740        |2600        |2040        |1345        |1385       |1370       |
|бюджета                  |            |            |            |            |           |           |
|-прочие нужды            |            |            |            |            |           |           |
|                         |            |            |            |            |           |           |
|—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|
|За счет бюджета          |1003,51     |383,81      |293,5       |223,3       |112,9      |-          |
|Корякского АО            |11395,59    |2974,65     |2727,64     |2086,58     |1978,36    |1628,36    |
|-капит.вложения          |            |            |            |            |           |           |
|-прочие нужды            |            |            |            |            |           |           |
|                         |            |            |            |            |           |           |
|—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|
|За счет Муниц.           |33038,9     |10919,17    |8024,17     |6362,78     |4726,39    |3006,39    |
|образований              |            |            |            |            |           |           |
|-прочие нужды            |            |            |            |            |           |           |
|                         |            |            |            |            |           |           |
|—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|
|В том числе по           |4000        |927,63      |847,31      |822,66      |757,65     |644,75     |
|подпрограмме             |            |            |            |            |           |           |
|всего                    |            |            |            |            |           |           |
|                         |            |            |            |            |           |           |
|—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|
|из них за счет           |1003,51     |373,81      |293,5       |223,3       |112,9      |-          |
|бюджета                  |2932,59     |534,65      |534,64      |586,58      |638,36     |638,36     |
|Корякского АО            |            |            |            |            |           |           |
|- капит. вложения        |            |            |            |            |           |           |
|- прочие нужды           |            |            |            |            |           |           |
|                         |            |            |            |            |           |           |
|—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|
|                         |63,9        |19,17       |19,17       |12,78       |6,39       |6,39       |
|                         |            |            |            |            |           |           |
|за счет бюджетов         |            |            |            |            |           |           |
|муниципальных образований|            |            |            |            |           |           |
|- прочие нужды           |            |            |            |            |           |           |
|                         |            |            |            |            |           |           |
|—————————————————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|


                 8. Научное обеспечение Программы

    Научное  обеспечение  Программы  и  подпрограммы  базируется на 
оперативном   внедрении   результатов   научно-исследовательских  и  
опытно-          конструкторских         работ,         выполняемые         
научно-исследовательскими  и  проектными  организациями Федеральной 
службы   земельного  кадастра  России,  Министерства  имущественных  
отношений   РФ,   Российской  Академии  наук,  Российской  академии  
сельскохозяйственных  наук и иными заинтересованными организациями. 

                 9. Механизм реализации Программы

    Региональным заказчиком Программы является Комитет по земельным 
ресурсам   и   землеустройству  по  Корякскому  автономному  округу  
(региональный   заказчик-координатор   Программы)   и   Комитет  по  
управлению государственным имуществом Корякского автономного округа 
(региональный заказчик подпрограммы).
    Региональный   заказчик   Программы   и  подпрограммы  ежегодно  
направляют   в   Администрацию   Корякского   автономного   округа,   
Департамент  финансов,  налогов  и  сборов Администрации Корякского 
автономного округа предложения по объемам финансирования конкретных 
мероприятий,  предусмотренных  Программой  и  входящей  в ее состав 
подпрограммой.
    Региональный   заказчик   Программы  и  подпрограммы  с  учетом  
финансовых   средств,   выделяемых   на   реализацию   Программы  и  
подпрограммы  из  средств,  выделяемых  из  различных  источников и 
представленных  результатов  выполненных  мероприятий  Программы  и  
подпрограммы,  уточняют  указанные мероприятия, промежуточные сроки 
их         реализации        и        объемы        финансирования.        
    Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и 
предприятиями  осуществляется  посредством  заключения  контрактов,  
договоров    между    заказчиками   и   исполнителями   программных   
мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям 
определяются  заказчиками  на  конкурсной  основе  в соответствии с 
Федеральным  законом  «О конкурсах и размещении заказов на поставки 
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  
нужд».

  10. Организация управления реализацией Программы и контроль за
                       ходом ее исполнения.

    Управление   реализацией  Программы  и  контроль  за  ходом  ее  
выполнения  осуществляется  в  соответствии с Порядком разработки и 
реализации  целевых  Программ,  в  осуществлении  которой участвует 
Корякский     автономный    округ    утвержденным    постановлением    
Правительства  РФ  №594 от 26.06.95 года и в соответствии с Законом 
Корякского  автономного округа «Об окружных целевых программ»№99-оз 
от 27,12.2001 года.
    Государственный  заказчик Программы и подпрограммы осуществляет 
свои  функции  во  взаимодействии  с органами исполнительной власти 
Корякского  автономного  округа и органами местного самоуправления, 
обеспечивает  в  установленном  порядке  представление  необходимой  
информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности 
использования финансовых средств.
    Экспертные  проверки  хода  реализации Программы и подпрограммы 
осуществляются  Департаментом  экономического  развития и торговли, 
Департаментом  финансов,  налогов и сборов Администрации Корякского 
автономного   округа,   Комитетом   по  управлению  государственным  
имуществом  Корякского  автономного  округа, Комитетом по земельным 
ресурсам   и  землеустройству  по  Корякскому  автономному  округу.  

        11. Социально-экономическая эффективность Программы

    Совокупный   социально-экономический   эффект   от   реализации   
Программы  и  входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет 
проведения  структурных  изменений  в  экономике на основе создания 
развитой   информационной  инфраструктуры,  позволяющей  обеспечить  
эффективное  использование земель и иной недвижимости как важнейших 
составляющих национального богатства Корякского автономного округа. 
    Прямой   экономический   эффект   от   реализации   программных   
мероприятий  состоит  в  увеличении  доходов бюджетов за счет роста 
поступлений    земельных    платежей    в   результате   проведения   
разграничения  собственности  на  землю  и  повышения эффективности 
управления недвижимостью.
    Существенный   вклад  в  увеличении  доходных  частей  бюджетов  
Корякского  автономного  округа  будет  достигнут  уже  на  1 этапе 
реализации  Программы  за  счет  расширения охватываемых земельными 
платежами    площадей,    являющихся   объектами   налогообложения.   
Увеличению   доходной   части   будет  содействовать  и  переход  к  
установлению  налогооблагаемой  базы  на  основе кадастровой оценки 
земель.   Общий  экономический  эффект  от  реализации  программных  
мероприятий  в 2003-2007 годах состоит за счет прироста поступления 
земельных   площадей  и  платы  за  землю.  Окупаемость  затрат  на  
реализацию   Программы   будет   обеспечена   в  течении  2-3  лет.  
    Постоянно  обновляемые  в автоматизированной системе сведения о 
количестве  и  качестве различных категорий земель позволят создать 
реальный  инструмент  контроля  за  происходящими  изменениями  , а 
наличие  сведений  о  правовом режиме их использования на земельные 
участки  -конкретизировать  адресную  направленность при реализации 
природоохранных  мероприятий и персонифицировать ответственность за 
охрану      и      состояние      любых      категорий      земель.      
    Дополнительным  эффектом реализации Программы будет активизация 
сделок  на  рынке  земли  и  недвижимости,  создание благоприятного 
делового  климата  и  рост  объектов  инвестиций  в реальный сектор 
экономики  под  гарантии  прав на недвижимое имущество, обеспечение 
оперативности   и   качества  принятия  управленческих  решений  по  
распоряжению   земельными  участками  и  прочно  связанных  с  ними  
объектами    недвижимости,    находящиеся   в   государственной   и   
муниципальной  собственности  ,  за  счет  внедрения информационных 
технологий   и  повышения  достоверности  и  полноты  информации  о  
недвижимости,   роста   профессионального   уровня  управленческого  
персонала.
    В  целом  при  реализации программных мероприятий будет создана 
автоматизированная    система,    позволяющая   при   осуществлении   
управления  обеспечить  необходимую  нормативную,  информационную и 
технологическую  поддержку  процессов  формирования, учета, оценки, 
налогообложения  недвижимости  всех  форм  собственности,  а  также  
управление   и  распоряжение  недвижимостью  и  достичь  намеченных  
Правительством   РФ   целей   в   области  социального  развития  и  
модернизации     экономики     Корякского    автономного    округа.    

                           Подпрограмма
       "Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"

    1.  Содержание  проблемы и обоснование необходимости ее решения 
программными методами

    Подпрограмма     "Информационное     обеспечение     управления     
недвижимостью,   реформирования   и   регулирования   земельных   и   
имущественных   отношений"   (далее   именуется   -   подпрограмма)   
способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании 
Президента  Российской  Федерации  Федеральному Собранию Российской 
Федерации от 3 апреля 2001 г., и направлена на выполнение поручения 
Президента  Российской Федерации от 21 февраля 2001 г. о проведении 
разграничения    государственной    собственности   на   землю   на   
собственность  Российской  Федерации  (федеральную  собственность),  
собственность   субъектов   Российской  Федерации  и  собственность  
муниципальных    образований    (муниципальную   собственность)   и   
реализацию  Федерального  закона  "О  разграничении государственной 
собственности на землю".
    Система   мероприятий  подпрограммы  направлена  на  проведение  
разграничения  государственной  собственности  на  землю и создание 
автоматизированной   системы  управления  недвижимостью  на  уровне  
Корякского  автономного  округа и муниципальных образований округа. 
Решение  перечисленных  выше  проблем программно-целевыми методами, 
планирование и реализация программных мероприятий в рамках окружной 
целевой    программы    обусловлена    необходимостью   координации   
разноплановых         мероприятий         нормативно-методического,         
организационного,   производственного,   научно-исследовательского,   
опытно-конструкторского,     технического,    технологического    и    
образовательного характера.
    Поставленные  задачи  невозможно  осуществить  без  привлечения  
средств  бюджета  Корякского автономного округа и местных бюджетов. 
Необходимо   создание   специального  программного  обеспечения  по  
управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью 
и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с 
разграничением     государственной    собственности    на    землю,    
инвентаризацией земель.

                   2. Цели и задачи подпрограммы

    Целями   подпрограммы  являются  разграничение  государственной  
собственности   на  землю  и  создание  автоматизированной  системы  
управления  недвижимостью,  обеспечивающей  эффективное  управление  
недвижимостью   на   уровне   Корякского   автономного   округа   и   
муниципальных образований округа.

             Основными задачами подпрограммы являются:

    разграничение   государственной   собственности   на  землю  на  
собственность   Корякского   автономного   округа  и  собственность  
муниципальных образований;
    создание     автоматизированной    системы    учета    объектов    
недвижимости,  обеспечивающей  информационную  поддержку управления 
недвижимостью,   реформирования   и   регулирования   земельных   и   
имущественных   отношений;   развертывание   программно-технических   
комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению 
и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной 
и муниципальной собственности, и прочно связанными с ними объектами 
недвижимости,  по контролю за использованием государственных земель 
и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней; 
    подготовка    высококвалифицированных    кадров    в    системе    
государственного   и   муниципального   управления  землей  и  иной  
недвижимостью.
    Для  решения  указанных  задач  предусмотрен комплекс правовых, 
организационных,       финансовых,       научно-технических       и       
землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году 
провести     разграничение    государственной    и    муниципальной    
собственности   на   землю   и   сформировать  эффективную  систему  
информационной   поддержки   процессов   управления  недвижимостью,  
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 

         3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

    Подпрограмма  рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа. На 
I   этапе   (2003   год)   планируется  проведение  мероприятий  по  
разграничению  государственной  собственности  на  землю  и  ввод в 
автоматизированные  базы  данных  информации  о земельных участках, 
находящихся  в  государственной  и  муниципальной собственности, на 
которых расположено недвижимое имущество.
    Начинается   развертывание   программно-технических  комплексов  
поддержки    информационных    баз    данных   о   недвижимости   и   
соответствующей      информационно-технической      инфраструктуры.      
Организуется  планомерное  обучение  кадров  в  области  управления  
недвижимостью,   реформирования   и   регулирования   земельных   и   
имущественных отношений.
    На   II  этапе  (2004  -  2005  годы)  продолжается  проведение  
мероприятий   по   разграничению  государственной  и  муниципальной  
собственности  на  землю  и  вводу в автоматизированные базы данных 
информации  о земельных участках, на которых расположено недвижимое 
имущество.
    В  целом  будет  завершено внедрение автоматизированной системы 
управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических 
комплексов.   На   II   этапе   предусмотрена   разработка  методов  
информационно-коммуникационного     взаимодействия    с    внешними    
информационными     системами,     кадастрами     и     регистрами.     
    В  основном  будет проведена подготовка кадров по разграничению 
государственной  и  муниципальной  собственности на землю в системе 
государственного   и   муниципального   управления   недвижимостью.   
Продолжатся  переподготовка  персонала  по  вопросам правовых основ 
управления  недвижимостью,  экономических  методов  оценки  земель,  
землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной 
системы управления недвижимостью.
    На   III   этапе  (2006  -  2007  годы)  планируется  завершить  
реализацию  основных мероприятий подпрограммы в части разграничения 
государственной  собственности  на  земли  всех категорий и создать 
информационно-техническую   базу   управления   государственной   и   
муниципальной  недвижимостью, завершить подготовку профессиональных 
кадров для работы с системой.
    К  концу  III  этапа  (2007  год)  будет завершено формирование 
информационно-технической инфраструктуры территориальных органов по 
управлению  землей  и недвижимостью Корякского автономного округа и 
муниципальных  образованиях  округа  и  полностью  удовлетворена их 
потребность   в   оснащении   программно-техническими   комплексами   
автоматизированной системы управления недвижимостью.
    К   2007   году   будет   полностью   сформирована  эффективная  
информационно-техническая  система  поддержки  процессов управления 
недвижимостью,   реформирования   и   регулирования   земельных   и   
имущественных отношений.

                4. Система мероприятий подпрограммы

    Система  мероприятий  подпрограммы  включает  в  себя  комплекс  
мероприятий   по   разграничению  государственной  и  муниципальной  
собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных 
о   земельных  участках  и  объектах  недвижимости,  находящихся  в  
собственности   Корякского   автономного   округа  и  муниципальной  
собственности.
    На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные 
работы,  включающие подготовку, согласование и утверждение перечней 
земельных  участков,  на  которые в установленном порядке возникает 
право  собственности  Корякского автономного округа и муниципальных 
образований,  с составлением планово-картографических материалов, а 
также  регистрация  соответствующего  права  собственности  на них. 
Мероприятия   по  созданию  информационно-технического  обеспечения  
управления  и распоряжения земельными участками и прочно связанными 
с   ними   объектами   недвижимости   включают   в   себя  создание  
информационно-технической       инфраструктуры,       развертывание       
программно-технических  комплексов,  обеспечивающих  информационную  
поддержку принятия управленческих решений.
    Рабочие места Комитета по управлению государственным имуществом 
Корякского  автономного  округа  и  муниципальных образований будут 
оснащаться           средствами           вычислительной          и          
информационно-коммуникационной    техники,   программно-аппаратными   
средствами  защиты  информационных  систем  от несанкционированного 
доступа,   инженерными   средствами  обеспечения  жизнедеятельности  
программно-технических комплексов системы на объектах их установки. 
Будет    внедрено    специальное    программное   обеспечение   для   
автоматизированной системы управления недвижимостью.
    Установленные  программно-технические  комплексы предполагается 
объединить    в   интегрированную   систему   с   помощью   средств   
телекоммуникации  и  абонентской  компьютерной  сети, обеспечив тем 
самым   возможность   взаимного   электронного   доступа  и  обмена  
сведениями  между распределенными автоматизированными базами данных 
всех    уровней    государственного    управления    недвижимостью.    
    Специалисты  органов по управлению земельными ресурсами пройдут 
обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере 
управления  земельными  ресурсами,  реформирования  и регулирования 
земельных  и имущественных отношений, включая подготовку операторов 
и  администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также 
осуществляться  по  вопросам  организации  и методологии проведения 
работ  по  разграничению  государственной  собственности  на землю, 
правовым  основам  и  технологиям  кадастрового учета недвижимости, 
территориальному    зонированию    земель    различных   категорий,   
приобретению  и  прекращению  прав  на землю, экономическим методам 
оценки   земель,   стимулированию   рынка   земли  и  недвижимости,  
оптимизации   арендных   отношений   на   землю,   государственному   
регулированию  оборота  земель. Будут проведены работы по внедрению 
специального программного обеспечения.
    Мероприятия   подпрограммы,  сгруппированные  по  видам  работ,  
представлены        в        приложении       к       подпрограмме.       

          5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

    В    результате    реализации    подпрограммы   будет   создана   
информационно-техническая  система  для  обеспечения  планомерной и 
последовательной    реализации    государственной    политики    по    
эффективному  использованию  земли  и  иной недвижимости, активному 
вовлечению    их    в   хозяйственный   оборот   и   стимулированию   
инвестиционной  деятельности  на  рынке  недвижимости  в  интересах  
удовлетворения  потребностей общества и граждан, формированию банка 
данных  о  земле  и  иной недвижимости как единого государственного 
информационного ресурса.
    Важнейшим     результатом     разграничения     государственной     
собственности  на  землю  на  собственность  Корякского автономного 
округа  и  муниципальных  образований  станет  обеспечение  единого  
подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, 
ускорение  процесса  передачи  в  частную  собственность  земельных  
участков   под   объектами   недвижимости,   приватизированными  из  
различных  форм  собственности,  в целях проведения государственной 
политики  по  формированию  единых  объектов  недвижимости, а также 
стимулированию   их   рационального  использования  и  гражданского  
оборота.
    Создаваемая    информационная    система    используется    при    
формировании  перечней  земельных участков, на которые у Корякского 
автономного  округа  и  муниципальных  образований  возникает право 
собственности,  а  также  при  проведении  инвентаризации  и  учета  
государственных   земель,   что   обеспечит   полное   описание   и   
структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и 
учет    плательщиков    земельного   налога   и   арендной   платы.   
    В  процессе  реализации  программных  мероприятий будут созданы 
информационно-технические  инфраструктуры и автоматизированные базы 
данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, 
что  обеспечит  достижение  качественно  нового  уровня  управления  
недвижимостью.

               6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

    Финансирование  мероприятий подпрограммы осуществляется за счет 
средств   бюджета   Корякского   автономного   округа   и  бюджетов  
муниципальных  образований.  Объем  финансирования  подпрограммы  в  
ценах  2001  года  составляет 4000 тыс. рублей, в том числе за счет 
средств  окружного  бюджета  - 3936,1 тыс. рублей. Средства бюджета 
Корякского  автономного округа направляются на капитальные вложения 
-  в  объеме  1003,51 тыс. рублей, что составляет 25,5 процента, на 
прочие  нужды  -  в  объеме 2932,59 тыс. рублей, или 74,5 процента. 
    Объем  и  источники финансирования подпрограммы, в том числе за 
счет  средств  федерального бюджета, бюджета Корякского автономного 
округа     и     местных    бюджетов,    приведены    в    таблице.    
    Средства  бюджета Корякского автономного округа и муниципальных 
образований  в  объеме 4000 тыс. рублей предполагается направить на 
проведение  работ по разграничению государственной собственности на 
землю  в  Корякском автономном округе и муниципальных образованиях, 
развертывание   программно-технических  комплексов  для  управления  
недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных 
и имущественных отношений на уровне Корякского автономного округа и 
муниципальных образований.
(тыс. рублей)
|———————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|___________            |           |                                                      |
|                       |2003-2007  |В том числе                                           |
|                       |годы -всего|                                                      |
|                       |           |                                                      |
|                       |           |                                                      |
|———————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————————————————|

|———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|                       |           |           |           |           |           |           |
|                       |           |2003       |2004       |2005       |2006       |2007       |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|                       |           |год        |год        |год        |год        |год        |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|                       |           |           |           |           |           |           |
|За счет средств бюджет |3936,1     |908,46     |828,14     |809,88     |751,26     |638,36     |
|Корякского автономного |           |           |           |           |           |           |
|округа                 |           |           |           |           |           |           |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|                       |           |           |           |           |           |           |
|в том числе:           |           |           |           |           |           |           |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|                       |           |           |           |           |           |           |
|капитальные вложения   |1003,51    |373,81     |293,5      |223,3      |112,9      |-          |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|                       |           |           |           |           |           |           |
|прочие нужды           |2932,59    |534,65     |534,64     |586,58     |638,36     |638,36     |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|                       |           |           |           |           |           |           |
|Бюджеты муниципальных  |63,9       |19,17      |19,17      |12,78      |6,39       |6,39       |
|образований            |           |           |           |           |           |           |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|                       |           |           |           |           |           |           |
|Всего:                 |4000,0     |927,63     |847,31     |822,66     |757,65     |644,75     |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|                       |           |           |           |           |           |           |
|———————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|


    Участие Корякского автономного округа в реализации подпрограммы 
и   финансировании  программных  мероприятий  за  счет  средств  их  
бюджетов     определяется    на    основании    соглашений    между    
государственными    заказчиками    Программы   и   подпрограммы   и   
соответствующими субъектами Российской Федерации.
    Капитальные     вложения    направляются    на    развертывание    
программно-технических    комплексов   автоматизированной   системы   
управления недвижимостью.
    По   статье   "прочие   нужды"   осуществляется  финансирование  
проведения    мероприятий    по    разграничению    государственной    
собственности  на  землю  в  собственность  Корякского  автономного  
округа  и собственность муниципальных образований, а также создания 
информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств 
связи    в   системе   управления   недвижимостью,   подготовки   и   
переподготовки   кадров   в   области   управления   недвижимостью,   
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 
    В  ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и 
источники  их  финансирования  подлежат  ежегодной корректировке на 
основе   анализа   полученных   результатов  и  с  учетом  реальных  
возможностей всех уровней бюджета.

 7. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы

    Управление    и    контроль    за    реализацией   подпрограммы   
осуществляются  в  соответствии  с  Законом  Корякского автономного 
округа  «Об  окружных целевых программах»№99-оз от 27.12.2001 года. 
    Заявки   на   выделение   средств   из  окружного  бюджета  для  
финансирования  подпрограммы оформляются государственным заказчиком 
в установленном порядке.
    Исполнители     подпрограммы    определяются    государственным    
заказчиком  на  конкурсной  основе  в  соответствии  с  Федеральным  
законом  "О  конкурсах  на  размещение заказов на поставки товаров, 
выполнение   работ,   оказание  услуг  для  государственных  нужд".  


Информация по документу
Читайте также