Расширенный поиск
Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 12.07.2004 № 208ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 2004 года №208 "Об окружной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005-2008 годы" (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 06.11.2007 г. N 157) В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда на территории Корякского автономного округа на период 2005-2008 годы, реализации Закона Российской Федерации от 17.07.99 г. №181-ФЗ«Об основах охраны труда в Российской Федерации», Закона Корякского автономного округа от 25.06.97 г. №14«Об охране труда в Корякском автономном округе», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять прилагаемый проект окружной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005-2008 годы» и направить в Думу Корякского автономного округа для рассмотрения на сессии Думы Корякского автономного округа. (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 06.11.2007 г. N 157) 2. Департаменту финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа предусмотреть в проектах бюджета округа на 2005-2008 годы ассигнования для финансирования мероприятий Программы. 3. Возложить на Управление труда и социального развития Администрации Корякского автономного округа осуществление государственного управления охраной труда на территории Корякского автономного округа в пределах полномочий, установленных законодательством. 4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации. Губернатор Корякского автономного округа В.А. Логинов ПАСПОРТ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005 - 2008 годы» |——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |«Улучшение условий и охраны труда в Корякском | | |автономном округе на 2005-2008 годы». | | | | |——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения о разработке |Трудовой Кодекс Российской Федерации от | |программы, дата ее утверждения |30.12.2001г. №197-ФЗ, Закон «Об основах охраны | |(наименование, номер соответствующего |труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. | |нормативного акта) |№181-ФЗ, Закон Корякского автономного округа | | |«Об охране труда в Корякском автономном округе»| | |№14-оз от 25.06.1997 г. Постановление | | |Губернатора Корякского автономного округа от | | |12.07.04г. №208 . | | | | |——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Управление труда и социального развития | |(государственный заказчик-координатор)|администрации Корякского автономного округа | |программы | | | | | |——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики программы |Управление труда и социального развития, | | |Государственная инспекция труда по Корякскому | | |автономному округу, Государственное учреждение | | |«Центр охраны труда Корякского автономного | | |округа». | | | | |——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи программы, важнейшие |Целью программы является снижение | |целевые показатели |производственного травматизма и | | |профессиональной заболеваемости, сохранение | | |жизни и здоровья работников в процессе трудовой| | |деятельности. Основные задачи программы: - | | |повышение экономической заинтересованности | | |работодателей в обеспечении безопасных условий | | |и предупреждения несчастных случаев и | | |профессиональных заболеваний; -улучшение | | |организации обучения и проверки знаний | | |руководителей и специалистов предприятий и | | |организаций Корякского автономного округа; - | | |продолжение работы по приведению нормативных | | |правовых актов по охране труда в Корякском | | |автономном округе в соответствие с федеральным | | |законодательством по охране труда. | | | | |——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации программы |2005-2008 годы | | | | |——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм и основных |Правовое и нормативное обеспечение охраны труда| |мероприятий |Организационно-методическое обеспечение охраны | | |труда | | | | | | | | |Обучение работников, подготовка и повышение | | |квалификации руководителей и 11 специалистов по| | |охране труда. | | | | | | | | |Научное обеспечение охраны труда. | | | | |——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Исполнители подпрограмм и основных |Государственное учреждение «Центр охра-ны труда| |мероприятий |Корякского автономного округа», Управление | | |труда и социального развития администрации | | |Корякского автономного округа | | | | |——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники финансирования |Объем финансирования программы 2005-2008 годы | | |760,75 тыс. рублей, в том числе: Окружной | | |бюджет 405,9 тыс. рублей Внебюджетные источники| | |354,85 тыс. рублей, в том числе: | | |2005 год Всего: 268,85тыс. рублей .окружной | | |бюджет 182,9 тыс. рублей внебюджетные источники| | |85,95тыс. рублей 2006 год Всего: 166,95тыс. | | |рублей окружной бюджет 81,0 тыс. рублей | | |внебюджетные источники 85,95тыс. рублей | | |2007 год Всего: 184,95 тыс. рублей окружной | | |бюджет 41,0 тыс. рублей внебюджетные источники | | |143,95тыс рублей | | |2008 год Всего: 140,0 тыс. рублей окружной | | |бюджет 101,0 тыс. рублей внебюджетные источники| | |39,0 тыс. рублей | | | | |——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты |Непосредственный финансовый эффект от | |реализации программы |выполнения программы должен быть получен на | | |предприятиях, где происходит улучшение условий | | |и охраны труда, за счет сокращения | | |непроизводительных затрат и повышения | | |производительности труда. Социальный эффект | | |выполнения программы проявится в сокращении | | |производственного травматизма, общей и | | |профессиональной заболеваемости, повышении | | |безопасности труда и уровня социальной | | |защищенности работников. | | | | |——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Система организации контроля за |Управление труда и социального развития | |исполнением программы. |администрации Корякского автономного округа | | |осуществляет текущее управление Программой и | | |контроль за ходом ее реализации, ежегодно | | |уточняет мероприятия и объемы финансирования | | | | | |на очередной финансовый год, ежемесячно | | |отчитывается перед Департаментом экономического| | |развития, торговли администрации Корякского | | |автономного округа об освоении полученных | | |финансовых средств. | | | | |——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАМНЫМИ МЕТОДАМИ Состояние условий труда на предприятиях Корякского автономного округа в 2001-2003 годах, несмотря на принимаемые меры, оставалось неудовлетворительным. В округе зарегистрировано 937 организаций и предприятий различных форм собственности, в основной массе это небольшие предприятия с численностью менее 30 работников, в основном с частной формой собственности. Как правило, на этих предприятиях инструктажи по охране труда проводятся формально, с нарушением сроков и периодичности, не проводятся обучение и проверка знаний требований охраны труда, как работников и специалистов, так и руководителей. В 2001-2003 годах в окружном Центре охраны труда прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда только 160 специалистов окружных предприятий и организаций. На протяжении последних трех лет в округе ежегодно регистрируется по четыре несчастных случая на производстве со смертельным исходом, при этом уровень травматизма превышает средний по России в 1,5 - 2 раза. Одним из направлений по улучшению условий и безопасности труда на предприятиях является работа по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2003 году завершена аттестация рабочих мест только одного предприятия с численностью работающих 14 человек. Отсутствие в округе аккредитованной лаборатории по определению фактических значений вредных и опасных производственных факторов отрицательно сказывается на проведении работы в данном направлении. В 2001-2003 годах окружной Центр охраны труда приобрел несколько приборов и в 2004 году планируется привлечение к работе на постоянной основе специалиста по аттестации рабочих мест по условиям труда с дальнейшей аккредитацией испытательной лаборатории. Данные мероприятия требуют финансовых затрат. Из-за тяжелого финансового положения в округе в 2003 году программа «По улучшению условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2001-2004 годы» не финансировалась. На 2004 год запланировано финансирование в размере 220,0 тысяч рублей. Проведенный анализ фактического состояния условий труда и производственного травматизма на предприятиях округа выдвигает необходимость разработки и реализации окружной целевой Программы по охране труда на новый срок. Окружная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2005-2008 годы» (далее именуемая - Программа) разработана Управлением труда и социального развития администрации Корякского автономного округа во исполнение Трудового Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Закона Корякского автономного округа «Об охране труда в Корякском автономном округе». Программа ориентирована на реализацию государственной политики в области охраны труда: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности. Данная Программа обеспечивает преемственность программы «По улучшению условий и охраны труда в Корякском автономном округе на 2001-2004 годы» и обеспечивает развитие государственной системы управления охраной труда в округе, координацию деятельности органа управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, Государствен-ной инспекции труда, осуществляющих надзор и контроль в области охраны труда. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, МЕРОПРИЯТИЯ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Целью Программы является снижение производственного травматизма и 1 профессиональ-ной заболеваемости, сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. К основным задачам Программы относятся: повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний, улучшение организации обучения и проверки знаний руководителей и специалистов предприятий и организаций округа, продолжение работы по проведению нормативных правовых актов по охране труда в Корякском автономном округе в соответствие с федеральным законодательством по охране труда. К числу первоочередных мероприятий Программы относятся подготовка и реализация правовых, организационных, социально-экономических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области условий труда в условиях рыночной экономики. Мероприятия Программы: 1.Совершенствование нормативно-правового обеспечения условий и охраны труда Важнейшим элементом государственной политики по обеспечению безопасных условий труда, в округе, является создание развитой нормативной правовой базы. Мероприятиями данного раздела предусматривается разработка законодательных и нормативных актов, обеспечивающих с одной стороны, заинтересованность и ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, с другой стороны -государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в производственном процессе. Финансовое обеспечение мероприятий по охране труда предусмотрено осуществить за счет средств окружного бюджета. 2.Организационное и техническое обеспечение и охраны труда Мероприятия данного раздела Программы нацелены прежде всего на совместные действия органов государственной власти и работодателей по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний посредством организационных, методических и практических мер. Предстоит провести большую работу по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда. Данная работа проводится на основе аттестации рабочих мест по условиям труда предприятий и организаций округа. Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет средств окружного бюджета и средств предприятий, выделяемых на охрану труда. 3.Улучшение организации обучения и проверки знаний требований охраны труда Главная цель данного раздела - повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производства и на этой основе снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Предусматривается создание системы подготовки и повышения уровня знаний в области охраны труда во всех сферах профессиональной деятельности работников, основу которой составляют отвечающие современным требованиям учебно-методические материалы для модульной системы обучения. Преимуществами модульной системы обучения являются: гибкость, возможность оперативно создавать различные модификации учебных программ, своевременно вносить в них изменения и дополнения в соответствии с изменениями и дополнениями в законодательстве по охране труда, добиваться максимальной интенсивности и индивидуализации учебного процесса. Финансовое обеспечение предусмотрено за счет средств окружного бюджета, средств окружного Центра охраны труда и средств предприятий, выделяемых на охрану труда. 4.Научное обеспечение охраны труда Программой предусматривается использование и координация научного потенциала в решении задач создания безопасных и безвредных условий труда, разработке единых методических подходов к проведению научных исследований по проблемам охраны труда и сохранению жизни и здоровья работающих. Финансовое обеспечение предусмотрено за счет средств окружного бюджета и средств окружного Центра охраны труда. Объем финансирования Программы на 2005-2008 годы составит 760,75 тысяч рублей, в том числе: окружной бюджет - 405,9 тысяч рублей, внебюджетные источники - 354,85 тысяч рублей. По годам финансирование распределится следующим образом: |—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————| |Период |Всего (тысяч рублей) в|Окружной бюджет |Внебюджетные | | |ценах 2004 года | |источники | | | | | | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————| |2005 год |268,85 |182,90 |85,95 | | | | | | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————| |2006 год |166,95 |81,0 |85,95 | | | | | | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————| |2007 год |184,95 |41,0 |143,95 | | | | | | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————| |2008 год |140,0 |101,0 |39,0 | | | | | | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————| |По Программе |760,75 |405,9 |354,85 | | | | | | |—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————| МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Настоящая Программа подготовлена исходя из необходимости реализации положений Трудового Кодекса Российской Федерации, Закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Закона Корякского автономного округа «Об охране труда в Корякском автономном округе» с учетом фактического состояния условий и охраны труда, анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях округа. Отдельные мероприятия Программы могут корректироваться с учетом социально-экономического развития округа, а также на основе результатов научно-исследовательских разработок, проводимых по охране труда. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа осуществляет текущее управление Программой и контроль за ходом её реализации, ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год, ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития, торговли администрации Корякского автономного округа об освоении полученных средств. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, ИСПОЛНИТЕЛИ, ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————| |№ |Наименование мероприятий |Финансовые |Сроки реализации |Исполнитель | |п\п | |затраты (тыс.| | | | | |руб.) в | | | | | |ценах 2004 | | | | | |года | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————| |1.1 |Приведение в соответствие с | |2005-2008 г.г. |Управление труда и | | |федеральным законодательством | | |социального | | |окружной нормативно-правовой | | |развития | | |базы в области охраны труда | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————| |1.2 |Разработать и утвердить | |Март 2005 г. |Окружной Центр | | |«Положение о лаборатории» | | |охраны труда | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————| |2.1 |Создание (аккредитация) при |176,2 |2005-2007 годы |Департамент | | |окружном Центре охраны труда | | |финансов, налогов и| | |лаборатории по измерению | | |сборов, Управление | | |фактических значений вредных и | | |труда и | | |опасных производственных | | |социального | | |факторов на рабочих местах | | |развития Окружной | | | | | |Центр охраны труда | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————| |2.2 |Проведение комплексных проверок |80,0 |2005-2008 годы |Государственная | | |предприятий округа по соблюдению| | |инспекция труда, | | |трудового законодательства и | | |Управление труда и | | |состоянию условий труда | | |социального | | | | | |развития | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————| |2.3 |Информирование населения в |4,0 |2005-2008 годы |Государственная | | |средствах массовой информации о | | |инспекция труда, | | |работе окружных служб | | |Управление труда и | | |государственного контроля и | | |социального | | |надзора в области охраны труда | | |развития | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————| |2.4 |Обучение одного специалиста |66,7 |Январь 2005 г. |Окружной Центр | | |лаборатории в НИИОТ (г.Иваново) | | |охраны труда | | |4 семинара. | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————| |3.1 |Организовать обеспечение |72,0 |2005-2008 годы |Окружной Центр | | |организаций и предприятий округа| | |охраны труда | | |нормативно-правовой | | |Управление труда и | | |документацией по охране труда | | |социального | | | | | |развития | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————| |3.2 |Обучение трех специалистов во |131,85 |2005-2007 годы |Окружной Центр | | |Всероссийском Центре охраны | | |охраны труда | | |труда (г.Москва) | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————| |4.1 |Создание метрологической базы |220,0 |2005-2008 годы |Окружной Центр | | |достаточной для качественного | | |охраны труда | | |проведения измерений и работы | | |Управление труда и | | |лаборатории | | |социального | | | | | |развития | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————| |4.2 |Создание нормативно-правовой |10,0 |2005-2008 годы |Окружной Центр | | |базы данных необходимых для | | |охраны труда | | |качественного проведения | | |Управление труда и | | |измерений и работы лаборатории | | |социального | | | | | |развития | | | | | | | |————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————| * Лаборатория по определению фактических значений вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|