Расширенный поиск

Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 12.07.2004 № 208

   



             ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 июля 2004 года №208


"Об окружной целевой программе 
"Улучшение условий и охраны труда в
Корякском автономном округе на
2005-2008 годы"

      (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края
                      от 06.11.2007 г. N 157)


    В  целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны 
труда   на  территории  Корякского  автономного  округа  на  период  
2005-2008  годы, реализации Закона Российской Федерации от 17.07.99 
г.  №181-ФЗ«Об основах охраны труда в Российской Федерации», Закона 
Корякского  автономного округа от 25.06.97 г. №14«Об охране труда в 
Корякском автономном округе»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Принять  прилагаемый  проект  окружной  целевой  программы
«Улучшение  условий и охраны труда в Корякском автономном округе на
2005-2008  годы»  и  направить в Думу Корякского автономного округа
для рассмотрения на сессии Думы Корякского автономного округа.   (В
редакции     Постановления     Губернатора     Камчатского     края
от 06.11.2007 г. N 157)
    2.   Департаменту  финансов,  налогов  и  сборов  Администрации  
Корякского  автономного  округа  предусмотреть  в  проектах бюджета 
округа   на   2005-2008   годы   ассигнования   для  финансирования  
мероприятий Программы.
    3.   Возложить  на  Управление  труда  и  социального  развития  
Администрации    Корякского    автономного   округа   осуществление   
государственного  управления охраной труда на территории Корякского 
автономного    округа    в   пределах   полномочий,   установленных   
законодательством.
    4.  Настоящее  постановление  опубликовать в средствах массовой 
информации.


Губернатор
Корякского автономного округа                          В.А. Логинов


                              ПАСПОРТ
                    ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
            «Улучшение условий и охраны труда в Корякском             
                автономном округе на 2005 - 2008 годы»                

|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы                |«Улучшение условий и охраны труда в Корякском  |
|                                      |автономном округе на 2005-2008 годы».          |
|                                      |                                               |
|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Дата принятия решения о разработке    |Трудовой Кодекс Российской Федерации от        |
|программы, дата ее утверждения        |30.12.2001г. №197-ФЗ, Закон «Об основах охраны |
|(наименование, номер соответствующего |труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. |
|нормативного акта)                    |№181-ФЗ, Закон Корякского автономного округа   |
|                                      |«Об охране труда в Корякском автономном округе»|
|                                      |№14-оз от 25.06.1997 г. Постановление          |
|                                      |Губернатора Корякского автономного округа от   |
|                                      |12.07.04г. №208 .                              |
|                                      |                                               |
|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Государственный заказчик              |Управление труда и социального развития        |
|(государственный заказчик-координатор)|администрации Корякского автономного округа    |
|программы                             |                                               |
|                                      |                                               |
|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Основные разработчики программы       |Управление труда и социального развития,       |
|                                      |Государственная инспекция труда по Корякскому  |
|                                      |автономному округу, Государственное учреждение |
|                                      |«Центр охраны труда Корякского автономного     |
|                                      |округа».                                       |
|                                      |                                               |
|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Цели и задачи программы, важнейшие    |Целью программы является снижение              |
|целевые показатели                    |производственного травматизма и                |
|                                      |профессиональной заболеваемости, сохранение    |
|                                      |жизни и здоровья работников в процессе трудовой|
|                                      |деятельности. Основные задачи программы: -     |
|                                      |повышение экономической заинтересованности     |
|                                      |работодателей в обеспечении безопасных условий |
|                                      |и предупреждения несчастных случаев и          |
|                                      |профессиональных заболеваний; -улучшение       |
|                                      |организации обучения и проверки знаний         |
|                                      |руководителей и специалистов предприятий и     |
|                                      |организаций Корякского автономного округа; -   |
|                                      |продолжение работы по приведению нормативных   |
|                                      |правовых актов по охране труда в Корякском     |
|                                      |автономном округе в соответствие с федеральным |
|                                      |законодательством по охране труда.             |
|                                      |                                               |
|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы реализации программы    |2005-2008 годы                                 |
|                                      |                                               |
|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Перечень подпрограмм и основных       |Правовое и нормативное обеспечение охраны труда|
|мероприятий                           |Организационно-методическое обеспечение охраны |
|                                      |труда                                          |
|                                      |                                               |
|                                      |                                               |
|                                      |Обучение работников, подготовка и повышение    |
|                                      |квалификации руководителей и 11 специалистов по|
|                                      |охране труда.                                  |
|                                      |                                               |
|                                      |                                               |
|                                      |Научное обеспечение охраны труда.              |
|                                      |                                               |
|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Исполнители подпрограмм и основных    |Государственное учреждение «Центр охра-ны труда|
|мероприятий                           |Корякского автономного округа», Управление     |
|                                      |труда и социального развития администрации     |
|                                      |Корякского автономного округа                  |
|                                      |                                               |
|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники финансирования     |Объем финансирования программы 2005-2008 годы  |
|                                      |760,75 тыс. рублей, в том числе: Окружной      |
|                                      |бюджет 405,9 тыс. рублей Внебюджетные источники|
|                                      |354,85 тыс. рублей, в том числе:               |
|                                      |2005 год Всего: 268,85тыс. рублей .окружной    |
|                                      |бюджет 182,9 тыс. рублей внебюджетные источники|
|                                      |85,95тыс. рублей 2006 год Всего: 166,95тыс.    |
|                                      |рублей окружной бюджет 81,0 тыс. рублей        |
|                                      |внебюджетные источники 85,95тыс. рублей        |
|                                      |2007 год Всего: 184,95 тыс. рублей окружной    |
|                                      |бюджет 41,0 тыс. рублей внебюджетные источники |
|                                      |143,95тыс рублей                               |
|                                      |2008 год Всего: 140,0 тыс. рублей окружной     |
|                                      |бюджет 101,0 тыс. рублей внебюджетные источники|
|                                      |39,0 тыс. рублей                               |
|                                      |                                               |
|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные результаты         |Непосредственный финансовый эффект от          |
|реализации программы                  |выполнения программы должен быть получен на    |
|                                      |предприятиях, где происходит улучшение условий |
|                                      |и охраны труда, за счет сокращения             |
|                                      |непроизводительных затрат и повышения          |
|                                      |производительности труда. Социальный эффект    |
|                                      |выполнения программы проявится в сокращении    |
|                                      |производственного травматизма, общей и         |
|                                      |профессиональной заболеваемости, повышении     |
|                                      |безопасности труда и уровня социальной         |
|                                      |защищенности работников.                       |
|                                      |                                               |
|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Система организации контроля за       |Управление труда и социального развития        |
|исполнением программы.                |администрации Корякского автономного округа    |
|                                      |осуществляет текущее управление Программой и   |
|                                      |контроль за ходом ее реализации, ежегодно      |
|                                      |уточняет мероприятия и объемы финансирования   |
|                                      |                                               |
|                                      |на очередной финансовый год, ежемесячно        |
|                                      |отчитывается перед Департаментом экономического|
|                                      |развития, торговли администрации Корякского    |
|                                      |автономного округа об освоении полученных      |
|                                      |финансовых средств.                            |
|                                      |                                               |
|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|



                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
    СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ
                       ПРОГРАМНЫМИ МЕТОДАМИ

    Состояние  условий труда на предприятиях Корякского автономного 
округа  в 2001-2003 годах, несмотря на принимаемые меры, оставалось 
неудовлетворительным.  В  округе зарегистрировано 937 организаций и 
предприятий  различных  форм  собственности,  в  основной массе это 
небольшие   предприятия  с  численностью  менее  30  работников,  в  
основном  с  частной  формой  собственности.  Как  правило, на этих 
предприятиях  инструктажи  по  охране труда проводятся формально, с 
нарушением   сроков  и  периодичности,  не  проводятся  обучение  и  
проверка   знаний   требований   охраны  труда,  как  работников  и  
специалистов, так и руководителей.
    В  2001-2003  годах  в  окружном  Центре  охраны  труда  прошли  
обучение  и  проверку  знаний  требований  охраны  труда только 160 
специалистов  окружных  предприятий  и  организаций.  На протяжении 
последних  трех  лет  в  округе  ежегодно  регистрируется по четыре 
несчастных  случая на производстве со смертельным исходом, при этом 
уровень  травматизма  превышает  средний  по России в 1,5 - 2 раза. 
Одним  из  направлений по улучшению условий и безопасности труда на 
предприятиях  является работа по проведению аттестации рабочих мест 
по  условиям  труда.  В 2003 году завершена аттестация рабочих мест 
только  одного  предприятия  с  численностью работающих 14 человек. 
Отсутствие  в  округе  аккредитованной  лаборатории  по определению 
фактических  значений  вредных  и опасных производственных факторов 
отрицательно сказывается на проведении работы в данном направлении. 
В  2001-2003  годах  окружной Центр охраны труда приобрел несколько 
приборов  и  в  2004  году  планируется  привлечение  к  работе  на  
постоянной   основе  специалиста  по  аттестации  рабочих  мест  по  
условиям    труда    с   дальнейшей   аккредитацией   испытательной   
лаборатории.  Данные  мероприятия  требуют финансовых затрат. Из-за 
тяжелого  финансового  положения в округе в 2003 году программа «По 
улучшению  условий  и охраны труда в Корякском автономном округе на 
2001-2004 годы» не финансировалась.
    На  2004 год запланировано финансирование в размере 220,0 тысяч 
рублей.  Проведенный  анализ фактического состояния условий труда и 
производственного  травматизма  на  предприятиях  округа  выдвигает  
необходимость разработки и реализации окружной целевой Программы по 
охране  труда  на новый срок. Окружная целевая программа «Улучшение 
условий  и  охраны труда в Корякском автономном округе на 2005-2008 
годы» (далее именуемая - Программа) разработана Управлением труда и 
социального развития администрации Корякского автономного округа во 
исполнение   Трудового   Кодекса   Российской   Федерации,   Закона   
Российской   Федерации   «Об  основах  охраны  труда  в  Российской  
Федерации», Закона Корякского автономного округа «Об охране труда в 
Корякском автономном округе». Программа ориентирована на реализацию 
государственной   политики   в   области   охраны  труда:  снижение  
производственного  травматизма  и  профессиональной заболеваемости, 
создание   условий,  обеспечивающих  сохранение  жизни  и  здоровья  
работающих  в  процессе  трудовой  деятельности.  Данная  Программа  
обеспечивает  преемственность  программы  «По  улучшению  условий и 
охраны  труда  в  Корякском  автономном округе на 2001-2004 годы» и 
обеспечивает  развитие  государственной  системы управления охраной 
труда  в округе, координацию деятельности органа управления охраной 
труда,  государственной  экспертизы условий труда, Государствен-ной 
инспекции  труда, осуществляющих надзор и контроль в области охраны 
труда.

     ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, МЕРОПРИЯТИЯ, ИСТОЧНИКИ
                          ФИНАНСИРОВАНИЯ

    Целью Программы является снижение производственного травматизма 
и  1  профессиональ-ной заболеваемости, сохранения жизни и здоровья 
работников  в  процессе  трудовой  деятельности. К основным задачам 
Программы  относятся:  повышение  экономической  заинтересованности  
работодателей  в  обеспечении  безопасных  условий и предупреждение 
несчастных   случаев   и  профессиональных  заболеваний,  улучшение  
организации обучения и проверки знаний руководителей и специалистов 
предприятий  и организаций округа, продолжение работы по проведению 
нормативных  правовых  актов по охране труда в Корякском автономном 
округе  в  соответствие  с  федеральным законодательством по охране 
труда.  К  числу  первоочередных  мероприятий  Программы  относятся  
подготовка      и     реализация     правовых,     организационных,     
социально-экономических  и  других  мер,  обеспечивающих работникам 
государственные  гарантии и правовую защиту в области условий труда 
в условиях рыночной экономики.

                      Мероприятия Программы:

    1.Совершенствование  нормативно-правового обеспечения условий и 
охраны труда
    Важнейшим  элементом  государственной  политики  по обеспечению 
безопасных  условий  труда,  в  округе,  является создание развитой 
нормативной    правовой   базы.   Мероприятиями   данного   раздела   
предусматривается  разработка  законодательных и нормативных актов, 
обеспечивающих    с    одной    стороны,    заинтересованность    и    
ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, с 
другой  стороны  -государственные  гарантии права на охрану труда и 
необходимый  уровень  социальной  защиты  работников, участвующих в 
производственном  процессе.  Финансовое  обеспечение мероприятий по 
охране  труда  предусмотрено  осуществить за счет средств окружного 
бюджета.

    2.Организационное  и  техническое  обеспечение  и  охраны труда 
    Мероприятия  данного раздела Программы нацелены прежде всего на 
совместные  действия органов государственной власти и работодателей 
по  улучшению  условий  и  охраны  труда, предупреждению несчастных 
случаев  на производстве и профессиональных заболеваний посредством 
организационных,   методических   и   практических  мер.  Предстоит  
провести  большую  работу по сертификации производственных объектов 
на  соответствие требованиям охраны труда. Данная работа проводится 
на  основе  аттестации рабочих мест по условиям труда предприятий и 
организаций    округа.    Финансовое    обеспечение   предусмотрено   
осуществить   за   счет   средств   окружного   бюджета  и  средств  
предприятий,        выделяемых        на        охрану       труда.       

    3.Улучшение  организации  обучения и проверки знаний требований 
охраны труда
    Главная  цель  данного  раздела  -  повышение  уровня знаний по 
охране  труда  у  всех  участников  производства  и  на этой основе 
снижение    производственного    травматизма   и   профессиональной   
заболеваемости.
    Предусматривается   создание  системы  подготовки  и  повышения  
уровня   знаний   в   области   охраны   труда   во   всех   сферах   
профессиональной деятельности работников, основу которой составляют 
отвечающие  современным  требованиям  учебно-методические материалы 
для  модульной  системы  обучения. Преимуществами модульной системы 
обучения   являются:  гибкость,  возможность  оперативно  создавать  
различные  модификации учебных программ, своевременно вносить в них 
изменения  и дополнения в соответствии с изменениями и дополнениями 
в   законодательстве   по  охране  труда,  добиваться  максимальной  
интенсивности  и  индивидуализации  учебного  процесса.  Финансовое  
обеспечение   предусмотрено  за  счет  средств  окружного  бюджета,  
средств  окружного  Центра  охраны  труда  и  средств  предприятий,  
выделяемых на охрану труда.

    4.Научное обеспечение охраны труда
    Программой   предусматривается   использование   и  координация  
научного   потенциала   в   решении  задач  создания  безопасных  и  
безвредных условий труда, разработке единых методических подходов к 
проведению   научных  исследований  по  проблемам  охраны  труда  и  
сохранению  жизни  и  здоровья  работающих.  Финансовое обеспечение 
предусмотрено за счет средств окружного бюджета и средств окружного 
Центра охраны труда.
    Объем  финансирования  Программы  на  2005-2008  годы  составит  
760,75  тысяч  рублей,  в  том числе: окружной бюджет - 405,9 тысяч 
рублей,  внебюджетные  источники  -  354,85  тысяч рублей. По годам 
финансирование распределится следующим образом:

|—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————|
|Период           |Всего (тысяч рублей) в|Окружной бюджет   |Внебюджетные   |
|                 |ценах 2004 года       |                  |источники      |
|                 |                      |                  |               |
|—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————|
|2005 год         |268,85                |182,90            |85,95          |
|                 |                      |                  |               |
|—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————|
|2006 год         |166,95                |81,0              |85,95          |
|                 |                      |                  |               |
|—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————|
|2007 год         |184,95                |41,0              |143,95         |
|                 |                      |                  |               |
|—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————|
|2008 год         |140,0                 |101,0             |39,0           |
|                 |                      |                  |               |
|—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————|
|По Программе     |760,75                |405,9             |354,85         |
|                 |                      |                  |               |
|—————————————————|——————————————————————|——————————————————|———————————————|


                   МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Настоящая   Программа   подготовлена  исходя  из  необходимости  
реализации положений Трудового Кодекса Российской Федерации, Закона 
«Об основах охраны труда в Российской Федерации», Закона Корякского 
автономного  округа «Об охране труда в Корякском автономном округе» 
с  учетом  фактического  состояния  условий и охраны труда, анализа 
причин    производственного    травматизма    и    профессиональной    
заболеваемости  на  предприятиях и в организациях округа. Отдельные 
мероприятия    Программы    могут    корректироваться    с   учетом   
социально-экономического   развития   округа,  а  также  на  основе  
результатов   научно-исследовательских  разработок,  проводимых  по  
охране труда.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

    Управление   труда   и   социального   развития   администрации   
Корякского   автономного  округа  осуществляет  текущее  управление  
Программой  и  контроль  за  ходом её реализации, ежегодно уточняет 
мероприятия  и  объемы  финансирования на очередной финансовый год, 
ежемесячно    отчитывается   перед   Департаментом   экономического   
развития,  торговли  администрации Корякского автономного округа об 
освоении полученных средств.

   МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, ИСПОЛНИТЕЛИ, ОБЪЕМЫ
                          ФИНАНСИРОВАНИЯ

|————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|
|№   |Наименование мероприятий        |Финансовые   |Сроки реализации     |Исполнитель        |
|п\п |                                |затраты (тыс.|                     |                   |
|    |                                |руб.) в      |                     |                   |
|    |                                |ценах 2004   |                     |                   |
|    |                                |года         |                     |                   |
|    |                                |             |                     |                   |
|————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|
|1.1 |Приведение в соответствие с     |             |2005-2008 г.г.       |Управление труда и |
|    |федеральным законодательством   |             |                     |социального        |
|    |окружной нормативно-правовой    |             |                     |развития           |
|    |базы в области охраны труда     |             |                     |                   |
|    |                                |             |                     |                   |
|————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|
|1.2 |Разработать и утвердить         |             |Март 2005 г.         |Окружной Центр     |
|    |«Положение о лаборатории»       |             |                     |охраны труда       |
|    |                                |             |                     |                   |
|————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|
|2.1 |Создание (аккредитация) при     |176,2        |2005-2007 годы       |Департамент        |
|    |окружном Центре охраны труда    |             |                     |финансов, налогов и|
|    |лаборатории по измерению        |             |                     |сборов, Управление |
|    |фактических значений вредных и  |             |                     |труда и            |
|    |опасных производственных        |             |                     |социального        |
|    |факторов на рабочих местах      |             |                     |развития Окружной  |
|    |                                |             |                     |Центр охраны труда |
|    |                                |             |                     |                   |
|————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|
|2.2 |Проведение комплексных проверок |80,0         |2005-2008 годы       |Государственная    |
|    |предприятий округа по соблюдению|             |                     |инспекция труда,   |
|    |трудового законодательства и    |             |                     |Управление труда и |
|    |состоянию условий труда         |             |                     |социального        |
|    |                                |             |                     |развития           |
|    |                                |             |                     |                   |
|————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|
|2.3 |Информирование населения в      |4,0          |2005-2008 годы       |Государственная    |
|    |средствах массовой информации о |             |                     |инспекция труда,   |
|    |работе окружных служб           |             |                     |Управление труда и |
|    |государственного контроля и     |             |                     |социального        |
|    |надзора в области охраны труда  |             |                     |развития           |
|    |                                |             |                     |                   |
|————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|
|2.4 |Обучение одного специалиста     |66,7         |Январь 2005 г.       |Окружной Центр     |
|    |лаборатории в НИИОТ (г.Иваново) |             |                     |охраны труда       |
|    |4 семинара.                     |             |                     |                   |
|    |                                |             |                     |                   |
|————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|
|3.1 |Организовать обеспечение        |72,0         |2005-2008 годы       |Окружной Центр     |
|    |организаций и предприятий округа|             |                     |охраны труда       |
|    |нормативно-правовой             |             |                     |Управление труда и |
|    |документацией по охране труда   |             |                     |социального        |
|    |                                |             |                     |развития           |
|    |                                |             |                     |                   |
|————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|
|3.2 |Обучение трех специалистов во   |131,85       |2005-2007 годы       |Окружной Центр     |
|    |Всероссийском Центре охраны     |             |                     |охраны труда       |
|    |труда (г.Москва)                |             |                     |                   |
|    |                                |             |                     |                   |
|————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|
|4.1 |Создание метрологической базы   |220,0        |2005-2008 годы       |Окружной Центр     |
|    |достаточной для качественного   |             |                     |охраны труда       |
|    |проведения измерений и работы   |             |                     |Управление труда и |
|    |лаборатории                     |             |                     |социального        |
|    |                                |             |                     |развития           |
|    |                                |             |                     |                   |
|————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|
|4.2 |Создание нормативно-правовой    |10,0         |2005-2008 годы       |Окружной Центр     |
|    |базы данных необходимых для     |             |                     |охраны труда       |
|    |качественного проведения        |             |                     |Управление труда и |
|    |измерений и работы лаборатории  |             |                     |социального        |
|    |                                |             |                     |развития           |
|    |                                |             |                     |                   |
|————|————————————————————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————————————|


* Лаборатория по определению фактических значений вредных и опасных
производственных факторов на рабочих местах.


Информация по документу
Читайте также