Расширенный поиск
Постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.2005 № 6АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ 17.01.2005 №6 г. Петропавловск-Камчатский "Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также о размерах компенсации затрат родителей на эти цели" Утратил силу - Постановление Губернатора Камчатского края от 28.01.2011 г. N 12 В целях реализации Федеральных законов от 10.07.1992 года №3266-1 "Об образовании", от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статей 16, 63 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также о размерах компенсации затрат родителей на эти цели согласно приложению №1 и примерный договор об организации освоения общеобразовательных программ при обучении детей-инвалидов на дому в форме семейного образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося ребенка-инвалида согласно приложению №2. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Камчатской области Бобровник Л.С. и в части обеспечения расходных обязательств, предусмотренных в законе Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на заместителя губернатора - начальника департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области Пархоменко Н.М. Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев Приложение №1 к постановлению губернатора Камчатской области от 17.01.05 №6 Положение О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также о размерах компенсации затрат родителей на эти цели 1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 10.07.1992 года №3266-1 "Об образовании", от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьями 16, 63 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. №861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", от 19 марта 2001г. №196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" и определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели. 2. Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также о размерах компенсации затрат родителей на эти цели распространяется на образовательные учреждения, реализующие программы общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности. 2. Организация обучения детей-инвалидов 1. При невозможности осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и общеобразовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. 2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают их обучение на дому в следующих формах: индивидуального обучения на дому; семейного образования. 3. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому в форме индивидуального обучения на дому или в форме семейного образования является медицинское заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка. Заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка выдается в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение детей-инвалидов на дому, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 3. Организация образовательного процесса для обучения детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому 1. Обучение детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства. 2. Зачисление детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения для обучения в форме индивидуального обучения на дому осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения и Уставом общеобразовательного учреждения. 3. Основанием для организации обучения детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому является: заявление родителей с согласием на предложенный режим занятий; медицинское заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка-инвалида и рекомендацией обучения на дому на определенный срок; решение педагогического совета общеобразовательного учреждения, утверждающего программу обучения, скорректированную в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и с учетом сокращенной нагрузки для больных детей-инвалидов; приказ общеобразовательного учреждения о начале занятий, назначении преподавателей для обучения детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому, периодичности аттестации детей-инвалидов в течение года. 4. Для обучения детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому общеобразовательное учреждение: предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает консультативную и методическую помощь, необходимую для освоения детьми-инвалидами общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании. 5. В соответствии с Базисным учебным планом, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, при обучении детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому количество учебных часов составляет по общей учебной программе не менее: для 1-4 классов - 8 часов в неделю; для 5-8 классов - 10 часов в неделю; для 9 классов - 11 часов в неделю; для 10-11 классов - 12 часов в неделю. 6. Учет учебных занятий, проводимых с детьми-инвалидами в форме индивидуального обучения на дому, ведется общеобразовательным учреждением в отдельном журнале. 7. На проведение промежуточной и итоговой аттестаций в форме письменной работы и устного ответа устанавливаются следующие нормы рабочего времени: на проверку одной письменной работы - 15 минут при освоении программы основного образования и 20 минут при освоении программы среднего (полного) общего образования; на устный ответ - 20 минут. 8. За организацию и качество обучения ребенка-инвалида на дому несет ответственность администрация общеобразовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид. 9. Расходы, связанные с обучением детей-инвалидов в форме индивидуального обучения ,на дому, предусматриваются в сметах соответствующих общеобразовательных учреждений. 4. Организация образовательного процесса для обучения детей-инвалидов на дому в форме семейного образования. 1. Освоение общеобразовательных программ при обучении детей- инвалидов на дому в форме семейного образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения на условиях договора между. общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида. 2. Общеобразовательное учреждение имеет право расторгнуть договор: при невыполнении родителями условий договора; при неуспеваемости ребенка-инвалида по итогам двух и более четвертей (триместров) по двум или более предметам; при неуспеваемости ребенка-инвалида по итогам года по одному или нескольким предметам. В случаях, указанных в настоящем пункте, дальнейшее обучение детей-инвалидов осуществляется в форме индивидуального обучения на дому. 3. При зачислении детей-инвалидов в общеобразовательное учреждение для обучения на дому в форме семейного образования или при изменении формы освоения общеобразовательной программы в личных картах детей-инвалидов отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей). При этом все данные о детях-инвалидах вносятся в журнал тех классов, в которых они будут числиться независимо от формы освоения общеобразовательных программ. 4. Родители (законные представители) совместно с общеобразовательным учреждением при обучении детей-инвалидов на дому в форме семейного образования несут ответственность за освоение ими в полном объеме общеобразовательных программ. Порядок контроля за освоением детьми-инвалидами общеобразовательных программ при обучении на дому в форме семейного образования устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Порядок проведения промежуточной аттестации детей-инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы при обучении на дому в форме семейного образования, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражается в договоре между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями). Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов из числа детей-инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы при обучении на дому в форме семейного образования, проводится общеобразовательным учреждением в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Минобразованием России. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации фиксируются в журнале класса, где числится ребенок-инвалид. 5. Родители (законные представители) детей-инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы при обучении на дому в форме семейного образования, заключают договор с общеобразовательным учреждением в соответствии с примерным договором об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, согласно приложению №2 к настоящему постановлению (далее - Договор). В соответствии с пожеланиями родителей (законных представителей) договором может быть предусмотрено: обеспечение руководства по освоению общеобразовательных программ при обучении детей-инвалидов на дому в форме семейного образования педагогами общеобразовательного учреждения; проведение индивидуальных занятий с ребенком-инвалидом по всем или нескольким предметам учителями общеобразовательного учреждения; самостоятельное освоение ребенком-инвалидом общеобразовательных программ. 6. Общеобразовательное учреждение в соответствии с Договором: предоставляет ребенку-инвалиду на время обучения на дому бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения; обеспечивает ребенку-инвалиду на дому методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; предоставляет возможность выполнить практические и лабораторные работы, предусмотренные общеобразовательными программами, на имеющемся в общеобразовательном учреждении оборудовании; осуществляет промежуточную (четвертную (триместровую), годовую) и государственную (итоговую) аттестацию. 7. Основанием для обучения детей - инвалидов на дому в форме семейного образования является: заявление родителей с указанием формы получения образования и причины, по которой принимается это решение; медицинское заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка-инвалида; приказ образовательного учреждения с указанием обязательной общеобразовательной программы, соответствующей возрасту ребенка-инвалида, а также сроков прохождения итоговой и промежуточной аттестации. 8. Родителям, выбравшим обучение детей-инвалидов на дому в форме семейного образования, затраты на обучение ребенка-инвалида компенсируются в размере, ежегодно устанавливаемом законом Камчатской области "Об установлении нормативов финансирования на обеспечения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, установлении нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Камчатской области". Выплаты, компенсирующие затраты на обучение ребенка-инвалида при обучении на дому в форме семейного образования, производятся в соответствии с Договором из средств, предусмотренных в смете общеобразовательного учреждения. Дополнительные расходы, произведенные родителями (законными представителями) ребенка-инвалида при обучении на дому в форме семейного образования сверх выплаченных денежных средств покрываются ими самостоятельно. Родители детей-инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы в форме семейного образования, не лишаются права на дополнительные выплаты и компенсации, предусмотренные для обучающихся общеобразовательных учреждений. 5. Финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому Финансирование возмещения расходов, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому в форме индивидуального обучения, а также с размерами компенсаций затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому в форме семейного образования, является расходным обязательством областного бюджета и предусматривается в проектах законов Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об установлении нормативов финансирования на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Камчатской области в форме субвенции местным бюджетам на реализацию общеобразовательных программ на очередной финансовый год. Приложение к Положению о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также о размерах компенсации затрат родителей на эти цели ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося город _____________ "___" __________ "___" года Общеобразовательное учреждение __________________________________, полное наименование общеобразовательного учреждения именуемое в дальнейшем "Школа", в лице директора школы _________________________________________________________________, (фамилия, имя отчество) действующее на основании Устава школы, с одной стороны, и именуемый(ая) в дальнейшем "Родитель" обучающегося, с другой стороны, __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество родителя, законного представителя обучающегося) заключили настоящий договор о следующем: 1. Школа обязуется: 1.1. Оформить необходимую документацию, связанную с переводом обучающегося ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество ребенка; год рождения) на освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования; 1.2. Составить индивидуальное расписание обучающегося по тем предметам, которые оговорены настоящим договором; 1.3. Обеспечить своевременную выплату Родителю денежных средств в размере затрат на образование обучающегося в Школе ___________________________________________________________________ (сумма в руб., цифрами и прописью) до 1-ого числа каждого учебного месяца; 1.4. Обеспечить бесплатное проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования; 1.5. Предоставить обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы. 1.6. Обеспечить обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, в том числе в виде дополнительных платных образовательных услуг, оговоренных дополнительными условиями договора. 1.7. Обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для школы (диспансеризация, плановые прививки и др.) 1.8. Предоставить оборудование Школы для выполнения практических и лабораторных работ, предусмотренных общеобразовательной программой, в соответствии с дополнительными условиями договора. 1.9. Своевременно выплачивать компенсации, предусмотренные для обучающихся Школы; 1.10. Обеспечить перевод обучающегося на другую форму получения образования в случае расторжения договора по инициативе Родителя; 1.11. Информировать Родителя об изменениях во внутреннем распорядке работы Школы; 1.12. Предоставлять обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Школой. 2. Родитель обязуется: 2.1. Соблюдать устав Школы. 2.2. Своевременно вносить установленную настоящим договором плату в размере ___________________________________________________________________ (сумма в руб., цифрами и прописью) за платные образовательные услуги, предоставляемые Школой, до ____ числа каждого месяца. 2.3. Самостоятельно покрывать дополнительные расходы, произведенные Родителем сверх выплаченных в соответствии с п. 1.3 денежных средств; 2.4. Информировать Школу о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни; 2.5. Взаимодействовать со Школой по всем направлениям воспитания и обучения ребенка; 2.6. Оказывать школе посильную помощь в реализации уставных задач. 3. Школа имеет право: 3.1. Предоставить Родителю отсрочку платежей за дополнительные образовательные услуги; 3.2. Вносить предложения по воспитанию обучающегося в семье. 4. Родители имеют право: 4.1. Принимать участие в работе Совета Школы с правом совещательного голоса; 4.2. Вносить предложения по улучшению работы с обучающимися и по организации платных образовательных услуг; 4.3. Выбирать учителя для работы с обучающимися при наличии такой возможности в школе; 4.4. Выбирать образовательную программы из используемых в Школе для работы с обучающимися; 4.5. Выбирать виды платных образовательных услуг; 4.6. Ходатайствовать перед Школой об отсрочке платежей за предоставление школой платных образовательных услуг; 4.7. Требовать выполнения Устава Школу и условий настоящего договора. 4.8. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом школы за ___ дней. 5. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. 6. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемлемой частью договора. 7. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение , обязательств ____________________________ ___________________________________________________________________ (ответственность сторон) 8. Срок действия договора с ___ по _______ "___" года. Договор может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон. 9. Дополнительные условия договора: ________________________________________________________ 10. Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр хранится в общеобразовательном учреждении в личном деле обучающегося, другой - у Родителя. Оба экземпляра имеют одинаковую (равную) юридическую силу. 11. Стороны, подписавшие настоящий договор: Школа: Родитель: ________________________________ ______________________________ (Полное наименование (фамилия, имя, отчество; общеобразовательного паспортные данные, адрес учреждения, проживания, его адрес и телефон) _____________________________ телефон: домашний, служебный) Директор _________________________________ _____________________________ (фамилия, имя, отчество, подпись) (подпись) М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|