Расширенный поиск

Постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.2005 № 6

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                 
17.01.2005 №6                                                               
г. Петропавловск-Камчатский                                                   


"Об утверждении Положения о 
порядке воспитания и обучения 
детей-инвалидов на дому, а также 
о размерах компенсации затрат 
родителей на эти цели"
                                    Утратил силу - Постановление
                                    Губернатора Камчатского края
                                       от 28.01.2011 г. N 12

    В  целях  реализации  Федеральных  законов  от  10.07.1992 года 
№3266-1   "Об  образовании",  от  24  ноября  1995  г.  №181-ФЗ  "О  
социальной  защите инвалидов в Российской Федерации", статей 16, 63 
Федерального   закона   от  22.08.2004  года  №122-ФЗ  "О  внесении  
изменений  в  законодательные акты Российской Федерации и признании 
утратившими   силу   некоторых   законодательных  актов  Российской  
Федерации  в  связи  с  принятием  федеральных  законов "О внесении 
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон "Об общих принципах 
организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных  
органов  государственной  власти  субъектов Российской Федерации" и 
"Об   общих   принципах   организации   местного  самоуправления  в  
Российской Федерации",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.   Утвердить   Положение  о  порядке  воспитания  и  обучения  
детей-инвалидов  на  дому,  а  также  о размерах компенсации затрат 
родителей  на  эти цели согласно приложению  №1 и примерный договор 
об  организации  освоения общеобразовательных программ при обучении 
детей-инвалидов   на  дому  в  форме  семейного  образования  между  
общеобразовательным    учреждением    и    родителями    (законными    
представителями)  обучающегося ребенка-инвалида согласно приложению 
 №2.
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  губернатора  Камчатской области Бобровник Л.С. и в 
части  обеспечения расходных обязательств, предусмотренных в законе 
Камчатской  области  об  областном  бюджете на очередной финансовый 
год,  на заместителя губернатора - начальника департамента финансов 
и    бюджетной    политики    администрации    Камчатской   области   
Пархоменко Н.М.


Губернатор
Камчатской области                                   М.Б. Машковцев



                                                     Приложение  №1
                                        к постановлению губернатора
                                                 Камчатской области
                                                    от 17.01.05  №6
                                 
                             Положение
О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также о
         размерах компенсации затрат родителей на эти цели
    
                        1. Общие положения

    1.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с   
Федеральными  законами от 10.07.1992 года №3266-1 "Об образовании", 
от  24  ноября  1995  г.  №181-ФЗ  "О социальной защите инвалидов в 
Российской  Федерации",  статьями  16,  63  Федерального  закона от 
22.08.2004  года  №122-ФЗ  "О  внесении изменений в законодательные 
акты  Российской  Федерации  и признании утратившими силу некоторых 
законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи с принятием 
федеральных   законов   "О   внесении   изменений  и  дополнений  в  
Федеральный  закон  "Об общих принципах организации законодательных 
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти 
субъектов  Российской  Федерации" и "Об общих принципах организации 
местного  самоуправления  в  Российской Федерации", постановлениями 
Правительства  Российской  Федерации  от  18  июля 1996 г. №861 "Об 
утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и 
в  негосударственных  образовательных  учреждениях",  от  19  марта  
2001г.    №196    "Об    утверждении    Типового    положения    об    
общеобразовательном  учреждении"  и определяет порядок воспитания и 
обучения  детей-инвалидов  на  дому,  а  также  размеры компенсации 
затрат родителей на эти цели.
    2. Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на 
дому,  а  также о размерах компенсации затрат родителей на эти цели 
распространяется   на   образовательные   учреждения,   реализующие   
программы      общего     образования,     независимо     от     их     
организационно-правовой формы и подчиненности.
    
              2. Организация обучения детей-инвалидов

    1.   При  невозможности  осуществления  воспитания  и  обучения  
детей-инвалидов    в    общих    или   специальных   дошкольных   и   
общеобразовательных  учреждениях  органы  управления образованием и 
общеобразовательные  учреждения  обеспечивают  с согласия родителей 
обучение   детей-инвалидов   по   полной   общеобразовательной  или  
индивидуальной программе на дому.
    2.  Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно 
или  постоянно  не  могут  посещать общеобразовательные учреждения, 
органы   местного   самоуправления   муниципальных   образований  в  
Камчатской   области   и  образовательные  учреждения,  реализующие  
общеобразовательные   программы,  с  согласия  родителей  (законных  
представителей)  обеспечивают  их  обучение  на  дому  в  следующих  
формах:
    индивидуального обучения на дому; 
    семейного образования.                     
    3.  Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому 
в  форме  индивидуального  обучения  на  дому или в форме семейного 
образования   является  медицинское  заключение  клинико-экспертной  
комиссии  учреждения  здравоохранения о состоянии здоровья ребенка. 
    Заключение      клинико-экспертной      комиссии     учреждения     
здравоохранения   о   состоянии   здоровья   ребенка   выдается   в   
соответствии  с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на 
обучение   детей-инвалидов   на  дому,  утверждаемым  Министерством  
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

       3. Организация образовательного процесса для обучения
     детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на дому
   
    1. Обучение детей-инвалидов в форме индивидуального обучения на 
дому   осуществляет   общеобразовательное  учреждение,  реализующее  
общеобразовательные  программы,  как  правило, ближайшее к их месту 
жительства.
    2.  Зачисление детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения 
для   обучения   в   форме   индивидуального   обучения   на   дому   
осуществляется  в  общем  порядке,  установленном законодательством 
Российской   Федерации   для   приема   граждан  в  образовательные  
учреждения и Уставом общеобразовательного учреждения.
    3.  Основанием для организации обучения детей-инвалидов в форме 
индивидуального обучения на дому является:
    заявление родителей с согласием на предложенный режим занятий;               
    медицинское  заключение  клинико-экспертной комиссии учреждения 
здравоохранения    о    состоянии   здоровья   ребенка-инвалида   и   
рекомендацией обучения на дому на определенный срок;
    решение педагогического совета общеобразовательного учреждения, 
утверждающего  программу обучения, скорректированную в соответствии 
с  индивидуальной  программой  реабилитации  и с учетом сокращенной 
нагрузки для больных детей-инвалидов;
    приказ   общеобразовательного   учреждения  о  начале  занятий,  
назначении  преподавателей  для  обучения  детей-инвалидов  в форме 
индивидуального   обучения   на   дому,   периодичности  аттестации  
детей-инвалидов в течение года.
    4.   Для   обучения  детей-инвалидов  в  форме  индивидуального  
обучения      на      дому      общеобразовательное     учреждение:     
    предоставляет  на  время  обучения бесплатно учебники, учебную, 
справочную    и   другую   литературу,   имеющиеся   в   библиотеке   
образовательного учреждения;
    обеспечивает  специалистами из числа педагогических работников, 
оказывает  консультативную  и  методическую помощь, необходимую для 
освоения детьми-инвалидами общеобразовательных программ;
    осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;                            
    выдает детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документ 
государственного    образца    о    соответствующем    образовании.    
    5.  В  соответствии  с  Базисным  учебным  планом, утверждаемым 
Министерством   образования   и  науки  Российской  Федерации,  при  
обучении  детей-инвалидов  в форме индивидуального обучения на дому 
количество  учебных  часов составляет по общей учебной программе не 
менее:
    для 1-4 классов - 8 часов в неделю;                                          
    для 5-8 классов - 10 часов в неделю; для 9 классов - 11 часов в 
неделю;
    для 10-11 классов - 12 часов в неделю.    
    6. Учет учебных занятий, проводимых с детьми-инвалидами в форме 
индивидуального   обучения  на  дому,  ведется  общеобразовательным  
учреждением в отдельном журнале.
    7.  На  проведение  промежуточной и итоговой аттестаций в форме 
письменной  работы и устного ответа устанавливаются следующие нормы 
рабочего времени:
    на  проверку  одной  письменной  работы - 15 минут при освоении 
программы  основного  образования и 20 минут при освоении программы 
среднего (полного) общего образования;
    на устный ответ - 20 минут.                                                  
    8.  За организацию и качество обучения ребенка-инвалида на дому 
несет     ответственность     администрация    общеобразовательного    
учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид.
    9.  Расходы,  связанные  с  обучением  детей-инвалидов  в форме 
индивидуального  обучения  ,на  дому,  предусматриваются  в  сметах  
соответствующих общеобразовательных учреждений.
    
       4. Организация образовательного процесса для обучения
      детей-инвалидов на дому в форме семейного образования.

    1.  Освоение  общеобразовательных  программ при обучении детей- 
инвалидов  на  дому  в форме семейного образования осуществляется в 
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Уставом 
общеобразовательного   учреждения   на   условиях  договора  между.  
общеобразовательным    учреждением    и    родителями    (законными    
представителями) ребенка-инвалида.
    2.   Общеобразовательное  учреждение  имеет  право  расторгнуть  
договор:    
    при    невыполнении    родителями   условий   договора;   
    при  неуспеваемости  ребенка-инвалида  по  итогам  двух и более 
четвертей    (триместров)    по    двум    или   более   предметам;   
    при  неуспеваемости  ребенка-инвалида  по итогам года по одному 
или нескольким предметам.
    В  случаях,  указанных  в настоящем пункте, дальнейшее обучение 
детей-инвалидов  осуществляется в форме индивидуального обучения на 
дому.
    3.   При   зачислении   детей-инвалидов  в  общеобразовательное  
учреждение  для  обучения на дому в форме семейного образования или 
при изменении формы освоения общеобразовательной программы в личных 
картах      детей-инвалидов      отражается      форма     освоения     
общеобразовательных  программ в соответствии с заявлением родителей 
(законных  представителей).  При  этом все данные о детях-инвалидах 
вносятся  в  журнал  тех  классов,  в  которых  они будут числиться 
независимо   от   формы   освоения   общеобразовательных  программ.  
    4.    Родители    (законные    представители)    совместно    с    
общеобразовательным  учреждением  при  обучении  детей-инвалидов на 
дому   в  форме  семейного  образования  несут  ответственность  за  
освоение   ими   в   полном  объеме  общеобразовательных  программ.  
    Порядок     контроля     за     освоением     детьми-инвалидами     
общеобразовательных программ при обучении на дому в форме семейного 
образования    устанавливается    общеобразовательным   учреждением   
самостоятельно.
    Порядок  проведения  промежуточной  аттестации детей-инвалидов, 
осваивающих  общеобразовательные  программы  при обучении на дому в 
форме   семейного   образования,  определяется  общеобразовательным  
учреждением   самостоятельно   и   отражается   в   договоре  между  
общеобразовательным    учреждением    и    родителями    (законными    
представителями).
    Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) 
классов  из  числа детей-инвалидов, осваивающих общеобразовательные 
программы  при  обучении  на  дому  в  форме семейного образования, 
проводится   общеобразовательным   учреждением   в  соответствии  с  
Положением  об  итоговой  аттестации  выпускников  государственных,  
муниципальных  и  негосударственных  общеобразовательных учреждений 
Российской Федерации, утверждаемым Минобразованием России.
    Результаты    промежуточной    и   государственной   (итоговой)   
аттестации    фиксируются    в   журнале   класса,   где   числится   
ребенок-инвалид.
    5.    Родители    (законные   представители)   детей-инвалидов,   
осваивающих  общеобразовательные  программы  при обучении на дому в 
форме     семейного     образования,     заключают     договор    с    
общеобразовательным   учреждением   в   соответствии   с  примерным  
договором  об  организации  освоения общеобразовательных программ в 
форме семейного образования между общеобразовательным учреждением и 
родителями     (законными     представителями)    ребенка-инвалида,    
обучающегося   на  дому,  согласно  приложению    №2  к  настоящему  
постановлению (далее - Договор).
    В    соответствии    с    пожеланиями    родителей    (законных    
представителей) договором может быть предусмотрено:
    обеспечение   руководства   по   освоению   общеобразовательных   
программ  при  обучении  детей-инвалидов  на дому в форме семейного 
образования педагогами общеобразовательного учреждения;
    проведение  индивидуальных занятий с ребенком-инвалидом по всем 
или нескольким предметам учителями общеобразовательного учреждения; 
    самостоятельное освоение ребенком-инвалидом общеобразовательных 
программ.
    6.  Общеобразовательное  учреждение в соответствии с Договором: 
    предоставляет   ребенку-инвалиду  на  время  обучения  на  дому  
бесплатно  учебники  и  другую  литературу,  имеющуюся в библиотеке 
общеобразовательного учреждения;
    обеспечивает    ребенку-инвалиду   на   дому   методическую   и   
консультативную      помощь,      необходимую      для     освоения     
общеобразовательных программ;
    предоставляет возможность выполнить практические и лабораторные 
работы,   предусмотренные   общеобразовательными   программами,  на  
имеющемся    в    общеобразовательном    учреждении   оборудовании;   
    осуществляет промежуточную (четвертную (триместровую), годовую) 
и государственную (итоговую) аттестацию.
    7.  Основанием  для  обучения детей - инвалидов на дому в форме 
семейного образования является:
    заявление  родителей  с указанием формы получения образования и 
причины, по которой принимается это решение;
    медицинское  заключение  клинико-экспертной комиссии учреждения 
здравоохранения     о    состоянии    здоровья    ребенка-инвалида;    
    приказ  образовательного  учреждения  с  указанием обязательной 
общеобразовательной     программы,     соответствующей     возрасту     
ребенка-инвалида,   а   также   сроков   прохождения   итоговой   и   
промежуточной аттестации.
    8.  Родителям,  выбравшим  обучение  детей-инвалидов  на дому в 
форме  семейного  образования, затраты на обучение ребенка-инвалида 
компенсируются   в   размере,   ежегодно   устанавливаемом  законом  
Камчатской  области  "Об  установлении нормативов финансирования на 
обеспечения  прав граждан на получение общедоступного и бесплатного 
начального   общего,   установлении  нормативов  финансирования  на  
обеспечение  государственных  гарантий  основного  общего, среднего 
(полного) общего образования, а также дополнительного образования в 
общеобразовательных   учреждениях   Камчатской  области".  Выплаты,  
компенсирующие затраты на обучение ребенка-инвалида при обучении на 
дому  в  форме семейного образования, производятся в соответствии с 
Договором  из средств, предусмотренных в смете общеобразовательного 
учреждения.   Дополнительные   расходы,   произведенные  родителями  
(законными представителями) ребенка-инвалида при обучении на дому в 
форме  семейного  образования  сверх  выплаченных  денежных средств 
покрываются    ими    самостоятельно.   Родители   детей-инвалидов,   
осваивающих   общеобразовательные   программы   в  форме  семейного  
образования,   не   лишаются  права  на  дополнительные  выплаты  и  
компенсации,  предусмотренные  для  обучающихся общеобразовательных 
учреждений.
    
  5. Финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением
                      детей-инвалидов на дому

    Финансирование  возмещения  расходов, связанных с воспитанием и 
обучением детей-инвалидов на дому в форме индивидуального обучения, 
а  также  с  размерами компенсаций затрат родителей на воспитание и 
обучение  детей-инвалидов  на  дому  в форме семейного образования, 
является    расходным    обязательством    областного   бюджета   и   
предусматривается   в   проектах   законов  Камчатской  области  об  
областном  бюджете  на  очередной  финансовый год и об установлении 
нормативов  финансирования на обеспечение прав граждан на получение 
общедоступного  и  бесплатного начального общего, основного общего, 
среднего  (полного)  общего  образования,  а  также дополнительного 
образования  в общеобразовательных учреждениях Камчатской области в 
форме  субвенции местным бюджетам на реализацию общеобразовательных 
программ         на         очередной        финансовый        год.        
    
                                                         Приложение
                        к Положению о порядке воспитания и обучения
                        детей-инвалидов на дому, а также о размерах
                           компенсации затрат родителей на эти цели
    
                         ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
   об организации освоения общеобразовательных программ в форме
   семейного образования между общеобразовательным учреждением и
        родителями (законными представителями) обучающегося
                                                                                 
город _____________ "___" __________ "___" года                              

Общеобразовательное учреждение __________________________________,    
              полное наименование общеобразовательного учреждения                          

именуемое в дальнейшем "Школа", в лице директора школы                       
_________________________________________________________________,                                     
                     (фамилия, имя отчество)                                                      
    действующее  на  основании  Устава  школы,  с  одной стороны, и 
именуемый(ая)   в  дальнейшем  "Родитель"  обучающегося,  с  другой  
стороны,
__________________________________________________                           
 (фамилия, имя, отчество родителя, законного представителя 
                                                      обучающегося)      
    заключили настоящий договор о следующем:                                     
    1. Школа обязуется:                                                          
    1.1.  Оформить  необходимую документацию, связанную с переводом 
обучающегося ___________________________________________________
              (фамилия, имя, отчество ребенка; год рождения)                               
    на  освоение  общеобразовательных  программ  в  форме семейного 
образования;
    1.2.  Составить  индивидуальное  расписание обучающегося по тем 
предметам,      которые      оговорены     настоящим     договором;     
    1.3. Обеспечить своевременную выплату Родителю денежных средств 
в    размере   затрат   на   образование   обучающегося   в   Школе   
___________________________________________________________________    
               (сумма в руб., цифрами и прописью) 
до 1-ого числа каждого учебного месяца;   
    1.4.  Обеспечить бесплатное проведение промежуточной и итоговой 
аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы 
в форме семейного образования;
    1.5.  Предоставить  обучающемуся  на  время  обучения бесплатно 
учебники   и  другую  литературу,  имеющуюся  в  библиотеке  Школы.  
    1.6.  Обеспечить  обучающемуся  методическую  и консультативную 
помощь,  необходимую  для  освоения общеобразовательных программ, в 
том  числе  в  виде  дополнительных  платных образовательных услуг, 
оговоренных дополнительными условиями договора.
    1.7.  Обеспечить  бесплатное  медицинское обслуживание ребенка, 
предусмотренное  для  школы  (диспансеризация,  плановые прививки и 
др.)
    1.8.    Предоставить    оборудование   Школы   для   выполнения   
практических      и     лабораторных     работ,     предусмотренных     
общеобразовательной  программой,  в  соответствии с дополнительными 
условиями договора.
    1.9.  Своевременно выплачивать компенсации, предусмотренные для 
обучающихся Школы;
    1.10. Обеспечить перевод обучающегося на другую форму получения 
образования  в  случае расторжения договора по инициативе Родителя; 
    1.11.   Информировать  Родителя  об  изменениях  во  внутреннем  
распорядке работы Школы;
    1.12.  Предоставлять обучающемуся возможность принимать участие 
во      внеклассных      мероприятиях,      проводимых      Школой.      
    2. Родитель обязуется:                                                       
    2.1. Соблюдать устав Школы.                                                  
    2.2.  Своевременно  вносить  установленную  настоящим договором 
плату в размере
___________________________________________________________________    
                  (сумма в руб., цифрами и прописью)                                           
    за  платные  образовательные услуги, предоставляемые Школой, до 
____ числа каждого месяца.
    2.3.    Самостоятельно    покрывать   дополнительные   расходы,   
произведенные  Родителем  сверх выплаченных в соответствии с п. 1.3 
денежных средств;
    2.4.  Информировать Школу о предстоящем отсутствии ребенка, его 
болезни;
    2.5.   Взаимодействовать   со   Школой   по  всем  направлениям  
воспитания и обучения ребенка;
    2.6.  Оказывать  школе  посильную  помощь в реализации уставных 
задач.
    3. Школа имеет право:                                                        
    3.1.  Предоставить Родителю отсрочку платежей за дополнительные 
образовательные услуги;
    3.2. Вносить предложения по воспитанию обучающегося в семье.                 
    4. Родители имеют право:                                                     
    4.1.   Принимать   участие  в  работе  Совета  Школы  с  правом  
совещательного голоса;
    4.2.  Вносить  предложения по улучшению работы с обучающимися и 
по       организации       платных      образовательных      услуг;      
    4.3.  Выбирать  учителя  для  работы с обучающимися при наличии 
такой возможности в школе;
    4.4. Выбирать образовательную программы из используемых в Школе 
для работы с обучающимися;
    4.5. Выбирать виды платных образовательных услуг;                            
    4.6.  Ходатайствовать  перед  Школой  об  отсрочке  платежей за 
предоставление     школой     платных     образовательных    услуг;    
    4.7.  Требовать  выполнения  Устава  Школу и условий настоящего 
договора.
    4.8.  Расторгнуть  настоящий  договор  досрочно в одностороннем 
порядке  при  условии предварительного уведомления об этом школы за 
___ дней.
    5. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.               
    6.  Изменения  и  дополнения  к  договору  оформляются  в форме 
приложений   к   нему  и  являются  неотъемлемой  частью  договора.  
    7.   Стороны   несут   ответственность   за   неисполнение  или  
ненадлежащее исполнение , обязательств ____________________________
___________________________________________________________________
                   (ответственность сторон)                                                     
    8.  Срок действия договора с ___ по _______ "___" года. Договор 
может   быть  продлен,  изменен,  дополнен  по  соглашению  сторон.  
    9. Дополнительные условия договора:                                          
    ________________________________________________________                     
    10. Договор составлен в двух экземплярах:                                    
    один  экземпляр  хранится  в  общеобразовательном  учреждении в 
личном     деле     обучающегося,     другой    -    у    Родителя.    
    Оба экземпляра имеют одинаковую (равную) юридическую силу.                   
    11. Стороны, подписавшие настоящий договор:                                  

Школа:                               Родитель:
________________________________     ______________________________
(Полное наименование                 (фамилия, имя, отчество;                            
общеобразовательного                  паспортные данные, адрес                           
учреждения,                           проживания,                                        
его адрес и телефон)                  _____________________________
                                      телефон: домашний, служебный)                      
Директор                                       
_________________________________     _____________________________                                      
(фамилия, имя, отчество, подпись)               (подпись)          

                                   М.П.                                                

                                                                                 



Информация по документу
Читайте также