Расширенный поиск

Постановление Губернатора Камчатской области от 23.03.2005 № 119

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
                           
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ


23.03.2005 №119
г. Петропавловск-Камчатский


"Об упорядочении системы
оплаты жилья и коммунальных
услуг и порядке предоставления
гражданам субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг"
 

    Руководствуясь    Постановлением    Правительства    Российской    
Федерации  от  30 августа 2004г. №444 «О предоставлении субсидий на 
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг»  в  целях  социальной защиты 
населения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:                                                                 

    1. Установить:                                                               
    а)    региональный   стандарт   максимально   допустимой   доли   
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в 
совокупном семейном доходе в размере 22 процентов;
    б)   региональный   стандарт   уровня   платежей   граждан   за   
предоставляемые  жилищно-коммунальные  услуги в целом по всем видам 
этих   услуг  в  размере  100  процентов  стоимости  предоставления  
жилищно-коммунальных услуг;
    в)  региональный  стандарт  социальной  нормы  площади  жилья в 
размере:  18  кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, 
состоящей из трех и более человек; 
    42  кв.  метра  -  на  семью из двух человек; 33 кв. метра - на 
одиноко проживающих граждан.
    При  этом  для  неработающих  пенсионеров  при расчете субсидии 
учитывается фактический размер общей площади занимаемой квартиры, в 
случае если:
    в   2-комнатной  квартире  проживают  только  два  неработающих  
пенсионера;
    в  1-комнатной  квартире  проживает  только  один  неработающий  
пенсионер.
    2.   Плата   за  жилое  помещение  и  коммунальные  услуги  для  
нанимателя  жилого  помещения,  занимаемого по договору социального 
найма  или  договору  найма  жилого  помещения государственного или 
муниципального жилищного фонда, включает в себя:
    - плату за пользование жилым помещением (плата за наем);                     
    -  плату  за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в 
себя  плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, 
содержанию  и  текущему  ремонту общего имущества в многоквартирном 
доме.
    Капитальный  ремонт  общего  имущества  в  многоквартирном доме 
проводится за счет собственника жилищного фонда;
    - плату за коммунальные услуги.                                              
    Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника 
помещения в многоквартирном доме включает в себя:
    -  плату  за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в 
себя  плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, 
содержанию,  текущему  и  капитальному  ремонту  общего имущества в 
многоквартирном доме;
    - плату за коммунальные услуги.                                              
    Собственники  жилых  домов  несут  расходы  на  их содержание и 
ремонт,  а  также  оплачивают  коммунальные услуги в соответствии с 
договорами,  заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие 
виды деятельности.
    Граждане,   проживающие   в  жилых  домах  (жилых  помещениях),  
относящихся  к  категории  ветхих  и  аварийных,  оплачивают только 
содержание  жилья  и  наем  жилого  помещения.  Перечень  ветхого и 
аварийного  жилья  утверждается  органами  местного  самоуправления  
соответствующих муниципальных образований в Камчатской области.
    3.     Рекомендовать     органам     местного    самоуправления    
соответствующих  муниципальных образований в Камчатской области для 
подготовки  проекта  закона Камчатской области об областном бюджете 
на  очередной  финансовый год ежегодно, до первого августа текущего 
года, представлять в комитет по топливно-энергетическому комплексу, 
транспорту,  связи  и жилищно-коммунальному хозяйству администрации 
Камчатской   области   данные   о   размере   предельной  стоимости  
предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг  на  1  кв. метр общей 
площади    жилья   в   месяц,   установленной   органами   местного   
самоуправления    соответствующих   муниципальных   образований   в   
Камчатской области, по состоянию на первое июля текущего года.
    4.  Департаменту  финансов  и  бюджетной политики администрации 
Камчатской  области  при  формировании  проекта  закона  Камчатской  
области  об  областном  бюджете  на  соответствующий финансовый год 
предусматривать   местным   бюджетам:  -  субвенции  на  возмещение  
расходов на предоставление отдельным категориям граждан субсидий на 
оплату жилья и коммунальных услуг;
    -  финансовые  средства для возмещения расходов соответствующих 
муниципальных  образований  в  Камчатской  области в соответствии с 
Законом  Камчатской  области  от  29.12.04 №246 «О мерах социальной 
поддержки   специалистов,   работающих  и  проживающих  в  сельской  
местности  в Камчатской области, по оплате ими жилья и коммунальных 
услуг»;
    5.     Рекомендовать     органам     местного    самоуправления    
соответствующих муниципальных образований в Камчатской области:
    5.1.  При  формировании  цен  и тарифов на жилищно-коммунальные 
услуги:
    -  исходить  из  производственной  и  инвестиционной  программы  
деятельности  предприятий  жилищно-коммунального хозяйства с учетом 
подтвержденных  экспертизой  экономически  обоснованных затрат этих 
предприятий на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению;
    - применять установленные настоящим постановлением региональные 
стандарты    уровня    платежей    граждан    за    предоставляемые    
жилищно-коммунальные  услуги  в  целом  по  всем видам этих услуг в 
размере 100 процентов их стоимости;
    -  утверждать  экономически обоснованную стоимость капитального 
ремонта  по  согласованию  с  комитетом по топливно-энергетическому 
комплексу,  транспорту,  связи  и  жилищно-коммунальному  хозяйству  
администрации  Камчатской области не позднее чем до 1 июля текущего 
года.
    5.2. Предусматривать в местных бюджетах на очередной финансовый 
год финансовые средства:
    -  для  возмещения  жилищно-коммунальным предприятиям расходов, 
связанных    с    выполнением   работ   по   капитальному   ремонту   
муниципального жилищного фонда;
    -   для   возмещения   разницы   между  платежами  за  жилье  и  
коммунальные  услуги,  рассчитанными в соответствии с установленным 
региональным  стандартом  уровня  платежей  граждан, и платежами за 
жилье  и  коммунальные  услуги,  установленными  ниже регионального 
стандарта уровня платежей граждан.
    5.3.  Разработать  и утвердить порядок возмещения предприятиям, 
предоставляющим  жилищные  и  коммунальные  услуги,  разницы  между  
платежами   за   жилье   и  коммунальные  услуги,  рассчитанными  в  
соответствии     с     Основами     ценообразования     в     сфере     
жилищно-коммунального   хозяйства,   утвержденными   постановлением   
Правительства  Российской Федерации от 17.02.04 №89, и платежами за 
жилье  и  коммунальные  услуги,  установленными  ниже регионального 
стандарта уровня платежей граждан.
    5.4.   Привести   в  соответствие  с  настоящим  постановлением  
структуру  платежей  граждан,  исключив плату за капитальный ремонт 
для   нанимателей   жилых   помещений,   занимаемых   по  договорам  
социального    найма   или   договорам   найма   жилого   помещения   
государственного или муниципального жилищного фонда.
    5.5.  Начисление  платы  за  тепловую энергию для нанимателей и 
собственников  жилых  помещений  производить  только в отопительный 
период,  сформировав  соответствующие  тарифы  на оплату населением 
потребленной тепловой энергии.
    5.6. Утвердить перечень ветхого и аварийного жилья.                          
    5.7.  Обеспечить  заключение в соответствии с законодательством 
Российской Федерации:
    -  договора  на  управление  муниципальным  жилищным  фондом  с  
выбранной   на   конкурсной   основе  либо  созданной  организацией  
(управляющей компанией);
    -  договоров  найма  жилого  помещения  в  домах муниципального 
жилищного  фонда между нанимателем жилого помещения и собственником 
жилищного фонда (или уполномоченным им органом);
    -   договоров  на  оказание  жилищно-коммунальных  услуг  между  
собственником  жилого  помещения,  расположенного  в  муниципальном  
жилищном фонде, и управляющей компанией.
    5.8.  Обеспечить  разработку и выполнение жилищно-коммунальными 
предприятиями   мероприятий   по   применению  энергосберегающих  и  
ресурсосберегающих  технологий,  повышению  качества  своих  услуг,  
снижению   расходов   на   содержание,   ремонт  жилья  и  оказание  
коммунальных услуг.
    5.9.  Разработать  порядок  проведения  независимой  экспертизы  
фактических   затрат   на   содержание,  ремонт  жилья  и  оказание  
коммунальных услуг.
    5.10.    Произвести   инвентаризацию   нормативов   потребления   
жилищно-коммунальных услуг.
    5.11.  Обеспечить взимание пени при задержке гражданином оплаты 
жилья и коммунальных услуг.
    5.12.   Обеспечить   перерасчет  жилищно-коммунальных  платежей  
граждан  в  связи  с  недопоставкой  жилищно-коммунальных услуг или 
несоответствием  качества  поставляемых  жилищно-коммунальных услуг 
требованиям  СНиПов,  ГОСТов,  СанПиН  и  иных нормативных актов, а 
также в связи с длительным отсутствием жильцов.
    5.13.  Обеспечить на основании заявлений граждан, проживающих в 
домах  муниципального  жилищного  фонда  по  договорам  социального  
найма,   возможность  замены  жилого  помещения,  площадь  которого  
превышает  социальную  норму  площади  жилья,  на  жилое помещение, 
площадь  которого  находится  в  пределах  социальной нормы площади 
жилья.
    6.  Утвердить  положение  о  порядке  и условиях предоставления 
гражданам   субсидий   на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  
Камчатской области согласно приложению.
    7.  Постановление  губернатора Камчатской области от 22.01.04г. 
№25  «Об  упорядочении  системы оплаты жилья и коммунальных услуг и 
порядке   предоставления  гражданам  субсидий  на  оплату  жилья  и  
коммунальных услуг» признать утратившим силу.
    8.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на    заместителя    губернатора   -   председателя   комитета   по   
топливно-энергетическому    комплексу,    транспорту,    связи    и    
жилищно-коммунальному  хозяйству  администрации  Камчатской области 
С.Г.Придворева.
    9. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней 
со  дня  его  официального  опубликования и в связи с вступлением в 
силу  с  1  марта  2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации 
распространяется  на  правоотношения,  возникшие  и действующие с 1 
января 2005 года по 28 февраля 2005 года.



                                                         Приложение
                                        к постановлению губернатора
                                                 Камчатской области
                                              от 23.03.2005 г. №119


                             ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату
          жилья и коммунальных услуг в Камчатской области

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.  Настоящее  положение  о  порядке  и условиях предоставления 
гражданам   субсидий   на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в  
Камчатской области (далее — Положение) разработано в соответствии с 
Законом  Российской  Федерации  от 24.12.1992 г. №4218-1 «Об основах 
федеральной   жилищной  политики»  и  постановлением  Правительства  
Российской   Федерации   от  30.08.2004 г.  №444  «О  предоставлении  
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг».
    2.   В  настоящем  Положении  используются  следующие  основные  
понятия:
    Социальная   норма   площади  жилья  -  размер  площади  жилья,  
приходящейся   на  одного  человека  (семью),  в  пределах  которой  
осуществляется  предоставление  компенсаций  (субсидий)  и льгот по 
оплате жилья и коммунальных услуг.
    Дополнительная  жилая  площадь - жилая площадь, предоставляемая 
сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан по состоянию 
здоровья,  а  также  гражданам,  которым  эта площадь необходима по 
условиям  и  характеру  выполняемой  работы.  Дополнительная  жилая  
площадь   предоставляется   в   соответствии   с  законодательством  
Российской Федерации.
    Нормативы  потребления  коммунальных  услуг  -  устанавливаемые  
органами  местного  самоуправления  соответствующего муниципального 
образования  в  Камчатской  области объемы потребления коммунальных 
услуг на одного человека, выраженные в натуральных показателях.
    Субсидии   на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  (далее  —  
субсидии)  -  компенсации, предоставляемые гражданам, проживающим в 
Камчатской  области  в  безналичной  форме  в  виде  уменьшения  их  
платежей за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы 
площади    жилья    (с   учетом   дополнительной   жилой   площади,   
предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, а также гражданам, 
которым  эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой 
работы),  нормативов  потребления  коммунальных услуг и максимально 
допустимой  доли  расходов  на  оплату жилья и коммунальных услуг в 
совокупном  доходе  семьи.  Уполномоченные органы - органы местного 
самоуправления    соответствующих   муниципальных   образований   в   
Камчатской  области  или уполномоченные ими учреждения, принимающие 
решения  о  предоставлении  субсидий по оплате жилья и коммунальных 
услуг гражданам.

           II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

    3. Субсидии предоставляются:                                                 
    а) нанимателю жилых помещений по договору социального найма;                 
    б)   нанимателю   жилого   помещения   по   договору   найма  в  
государственном и муниципальном жилищном фонде;
    в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;                       
    г)  собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части 
квартиры   или   жилого  дома),  в  том  числе  члену  товарищества  
собственников жилья;
    д)   гражданину,   проживающему   в  общежитии,  относящемся  к  
жилищному фонду независимо от формы собственности.
    Субсидии      предоставляются     указанным     гражданам     и     
зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства 
членам их семей.
    4.   Граждане,  проживающие  в  жилом  помещении  на  основании  
договора  найма,  заключенного  с  собственниками  жилых  помещений  
(физическими  и  юридическими лицами) частного жилищного фонда, или 
договора  поднайма,  заключенного  с нанимателями жилых помещений в 
жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на 
получение субсидий.
    5.   Гражданам,   имеющим   задолженность  по  оплате  жилья  и  
коммунальных  услуг,  субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг 
предоставляются при условии заключения договора между гражданином и 
уполномоченным органом о реструктуризации имеющейся задолженности и 
ежемесячной  оплате  реструктурированной  задолженности  и  текущих  
платежей.
    6. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг 
осуществляется на основании следующих документов:
    а) заявления о предоставлении субсидии;                                      
    б) документов о составе семьи заявителя;                                     
    в) копий документов, подтверждающих правовые основания владения 
и пользования жилым помещением;
    г)  документов,  подтверждающих  доходы заявителя и всех членов 
семьи,  которые  учитываются  при  решении вопроса о предоставлении 
субсидии;
    д) документов, содержащих сведения о суммах платежей за жилье и 
коммунальные   услуги,   начисленных  за  последний  перед  подачей  
заявления    месяц,   и   о   наличии   (отсутствии)   просроченной   
задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
    е)   копий  документов,  подтверждающих  право  на  льготы  или  
компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов 
семьи,  зарегистрированных  совместно  с  ним  по месту постоянного 
жительства;
    ж)  копий  документов,  удостоверяющих  гражданство  Российской  
Федерации заявителя и членов его семьи.
    7.    Заявитель    несет   ответственность   за   достоверность   
представленных   сведений,   а  также  документов,  в  которых  они  
содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных 
сведений  является основанием для отказа в предоставлении субсидии. 
В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие 
заявителя  и  членов его семьи на проверку уполномоченным органом в 
налоговых,  таможенных  и  иных  органах  представленных сведений о 
доходах.
    8.  Уполномоченный  орган  в  течение  10 дней с даты получения 
документов,   предусмотренных   пунктом   6  настоящего  Положения,  
принимает  решение  о  предоставлении  субсидии  или об отказе в ее 
предоставлении,    рассчитывает    размер    субсидии   и   доводит   
соответствующее решение до заинтересованных лиц.
    9.  Действие  (бездействие) уполномоченного органа, а также его 
решение  об  отказе  в  предоставлении  субсидии  либо неправильное 
определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
    10.  Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган 
о  наступлении  событий,  которые влекут за собой изменение условий 
предоставления  субсидии  и  ее  размера (изменение состава семьи и 
места  постоянного  жительства,  временное  выбытие  членов семьи и 
изменение   доходов   членов   семьи),  в  течение  15  дней  после  
наступления указанных событий.
    Обязанность   представления   сведений   об  изменении  доходов  
возникает в отношении:
    а)   семей,   имевших   на   момент   обращения   за  субсидией  
среднедушевой  доход  выше прожиточного минимума, - если этот доход 
увеличился более чем на 20 процентов;
    б)   семей,   имевших   на   момент   обращения   за  субсидией  
среднедушевой  доход  ниже прожиточного минимума, - если этот доход 
увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
    11.   Уполномоченные  органы  вправе  проверять  представленные  
заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы 
государственной    власти   Камчатской   области,   государственные   
внебюджетные    фонды,   органы,   осуществляющие   государственную   
регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные 
органы,  департамент  федеральной  государственной службы занятости 
населения  по  Камчатской  области,  другие  органы  и организации, 
расположенные на территории Камчатской области.
    12.   Уполномоченные   органы  формируют  в  отношении  каждого  
заявителя  дело,  в  которое  включают  документы,  необходимые для 
принятия  решения  о  предоставлении  субсидии  или  об отказе в ее 
предоставлении  и  определения  ее  размера  (далее  - персональное 
дело).  Документы  на  бумажных  и  электронных  носителях подлежат 
хранению  не  менее  3  лет.  При  несоответствии между записями на 
бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных 
носителях.
    13. Срок предоставления субсидии 6 месяцев.                                  
    14.  В  целях  исчисления  совокупного  дохода  семьи и одиноко 
проживающего  гражданина  для  предоставления  субсидии доход семьи 
определяется  за  6  последних  календарных месяцев, предшествующих 
месяцу   подачи   заявления  о  предоставлении  субсидии  (далее  -  
расчетный период).
    В  случаях,  когда  трудовая  деятельность гражданина связана с 
длительными   (более  6  месяцев)  рейсами,  командировками,  носит  
сезонный  или  вахтовый  характер,  за  расчетный период по решению 
органов   местного   самоуправления  соответствующих  муниципальных  
образований    в    Камчатской    области    может   быть   принята   
продолжительность нахождения гражданина в месте выполнения работы.
    В  случае, если неработающий пенсионер обратился за субсидией в 
течение  6  последних  календарных  месяцев  с момента увольнения с 
последнего  места  работы  (последних мест работы), при определении 
величины  дохода  неработающего пенсионера учитываются все виды его 
доходов,  кроме  тех, которые он получал по последнему месту работы 
(последним местам работы) за 6 последних календарных месяцев.
    15.  Гражданам,  совершеннолетние  трудоспособные  члены  семьи  
которых  не имели в течение расчетного периода, указанного в пункте 
14   настоящего  Положения,  доходов  от  трудовой,  индивидуальной  
предпринимательской   и   иной   деятельности,  приносящей  доходы,  
субсидия  предоставляется  на  3  месяца.  В расчете субсидии доход 
гражданина,  не  имевшего  фактического дохода, условно принимается 
равным  установленному  в  Камчатской области прожиточному минимуму 
соответствующей  социально-демографической  группы. Непредставление 
сведений    о   доходах   трудоспособными   лицами   по   истечении   
установленного  срока  предоставления субсидии, является основанием 
для отказа в предоставлении субсидии семье заявителя.
    16.  При  представлении  заявителем документов, предусмотренных 
пунктом  6  настоящего  Положения,  с  1-го  по  15-е  число месяца 
субсидия   предоставляется   с  1-го  числа  этого  месяца,  а  при  
представлении  указанных документов с 16-го числа до конца месяца - 
с 1-го числа следующего месяца.
    Начало срока назначений субсидии на оплату жилья и коммунальных 
услуг   -  месяц,  в  котором  поступило  обращение  гражданина  за  
назначением   субсидии,  при  наличии  полного  набора  необходимых  
документов.
    Документы,  предусмотренные  пунктом  6  настоящего  Положения,  
могут  направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем 
обращения  за  субсидией считается дата их получения уполномоченным 
органом.   Обязанность   подтверждения   факта  отправки  указанных  
документов лежит на заявителе.

Информация по документу
Читайте также