Расширенный поиск
Постановление Губернатора Камчатской области от 20.10.2005 № 399АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ 20.10.2005 №399 г. Петропавловск-Камчатский Утратил силу - Постановление Губернатора Камчатского края от 28.11.2008 г. N 434 "О проекте долгосрочной областной целевой программы "Культура Камчатки (2006-2010 гг.)" (В редакции Постановлений Губернатора Камчатской области от 21.03.2006 г. N 117; от 02.06.2006 г. N 267; от 21.05.2007 г. N 253) В соответствии со статьей 117 Бюджетного кодекса Камчатской области, распоряжением губернатора Камчатской области от 07.04.2005 г. №455-р, руководствуясь постановлением губернатора Камчатской области от 06.06.2003 г. №242 «О порядке разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных областных целевых программ», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять долгосрочную областную целевую программу «Культура Камчатки (2006-2010 гг.)» (далее - Программа). 2. Первому заместителю губернатора Камчатской области Н.Л. Ермоленко обеспечить внесение проекта Программы в Совет народных депутатов Камчатской области для утверждения в установленном порядке. 3. Ответственность за реализацию Программы возложить на заместителя губернатора Камчатской области Л.С. Бобровник, и в части предусмотренного областным бюджетом финансирования, на заместителя губернатора - начальника департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области Н.М. Пархоменко. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Камчатской области А.Б. Чистякова. Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев Приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 20.10.05 г. №399 ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Культура Камчатки (2006-2010 гг.)» (В редакции Постановления Губернатора Камчатской области от 21.03.2006 г. N 117) г. Петропавловск-Камчатский 2005 г. СОДЕРЖАНИЕ: -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1. Паспорт Программы. | 3-6 стр. | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————- | 2. Технико-экономическое обоснование Программы (содержание проблемы | 6-17 стр. | | и обоснование необходимости ее решения программными методами). | | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————- | 3. Мероприятия по реализации Программы | 17-18 стр. | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————- | 4. Ресурсное обеспечение Программы. | 18 стр. | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————- | 5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от | 18стр. | | реализации Программы. | | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————- | 6. Система организации выполнения Программы и контроля | 19 стр. | | за исполнением, программных мероприятий | | -——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————- | 7. Приложение: перечень основных мероприятий реализации долгосрочной | 20-26 стр. | | областной целевой программы «Культура Камчатки (2006-2010 гг.)» | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы «Культура Камчатки (2006-2010 гг.)» -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование Программы |Долгосрочная областная целевая программа | | |«Культура Камчатки (2006-2010 гг.)» (далее | | |-Программа) | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | Основание для разработки Программы |Распоряжение губернатора Камчатской области от| | |07.04.2005 года №455-р | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | Государственный |Управление культуры администрации Камчатской | | заказчик-координатор Программы |области | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | Основные разработчики Программы |Управление культуры администрации Камчатской | | |области, комитет по управлению государственным| | |имуществом Камчатской области | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | Исполнители Программы |Управление культуры администрации Камчатской | | |области, комитет по управлению государственным| | |имуществом Камчатской области, органы | | |управления культуры и учреждения культуры | | |муниципальных образований в Камчатской области| | |(по согласованию), заинтересованные | | |общественные организации и физические лица | | |(по согласованию) | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | Перечень подпрограмм |- «Создание условий для формирования и | | |развития культурного пространства в Камчатской| | |области»; | | |- «Сохранение и развитие киновидеосети и | | |киновидеопроката, повышение уровня | | |киновидеообслуживания населения в Камчатской | | |области на 2006-2010 гг.» | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | Цель Программы | Создание условий для совершенствования | | | духовно-нравственного и социального | | | содержания жизни населения в Камчатской | | | области; стимулирование роста творческого | | | потенциала; формирование единого культурного | | | пространства на территории Камчатской | | | области; обеспечение равных возможностей | | | жителей Камчатской области в приобщении к | | | культурным ценностям и информационной | | | обеспеченности | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | Задачи Программы | Разработка и принятие данной Программы | | | является важнейшим направлением реализации | | | государственной политики в сфере культуры и | | | искусства и ориентирована на решение | | | следующих задач: | | | - защита и развитие материального и | | | духовного, движимого и недвижимого | | | культурного наследия; | | | - создание единого информационного поля и | | | культурного пространства в Камчатской | | | области; | | | - внедрение современных компьютерных | | | технологий в библиотечные процессы для | | | оперативного доступа к информации и | | | предоставления ее в удобной для пользователя | | | форме; - совершенствование системы | | | библиотечно-информационного обслуживания | | | социально-незащищенных слоев населения в | | | Камчатской области; | | | - создание развитой системы кинообслуживания | | | населения в Камчатской области; | | | - сохранение ценного киновидеофонда; | | | - пропаганда лучших фильмов отечественного и | | | мирового кинематографа; | | | - поддержка и развитие народных промыслов и | | | ремесел; | | | - реализация равных прав народов Камчатки на | | | сохранение и развитие культурной | | | самобытности, на защиту, восстановление и | | | сохранение культурно- | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | | информационной среды обитания; | | | - модернизация материально-технической базы | | | учреждений культуры и искусства; | | | - формирование конкурентоспособной и | | | саморазвивающейся инфраструктуры учреждений | | | культуры и искусства в Камчатской области | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | Сроки реализации Программы | 2006-2010 гг. | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | Перечень основных мероприятий | Подпрограмма «Создание условий для | | Программы | формирования и развития культурного | | | пространства в Камчатской области», | | | включающая разделы: | | | - «Сохранение материального культурного | | | наследия»; | | | - «Обновление специального оборудования | | | организаций сферы культуры в Камчатской | | | области»; | | | - «Сохранение и развитие духовно-культурных | | | ценностей народов Камчатки»; | | | Подпрограмма «Сохранение и развитие | | | киновидеосети и киновидеопроката, повышение | | | уровня киновидеообслуживания населения в | | | Камчатской области на 2006-2010гг.», | | | включающая разделы: | | | - «Переоснащение и укрепление | | | материально-технической базы Государственного| | | унитарного предприятия «Камчаткиносервис»; | | | - «Развитие кинопроката и организация | | | качественного киновидеопоказа в Камчатской | | | области», в том числе: | | | -обновление фильмофонда, | | | -перевод сельских киноустановок на | | | видеопоказ; | | | - «Проведение Всероссийского | | | кинотеле-фестиваля «Живая вода» | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы | | Программы (в ценах 2005 года) | составляет 3 1794,0 тыс. руб., в том числе: | | | федеральный бюджет - 15500,0 тыс.руб.(49%) | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | | областной бюджет - 9591,0 тыс.руб. (29%) | | | местные бюджеты - 6045,0 тыс.руб. (18%) | | | внебюджетные источники - 1899,0 тыс.руб. (6%)| -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | Прогноз ожидаемых конечных | Реализация мероприятий Программы предполагает| | результатов реализации Программы | достижение следующих результатов: | | | -укрепление материально-технической | | | оснащенности учреждений культуры в Камчатской| | | области (компьютерное обеспечение, | | | приобретение музыкальных инструментов, | | | автоклубов); | | | -проведение комплексных работ по сохранению | | | объектов движимого и недвижимого культурного | | | наследия (памятников истории и культуры, | | | ценных единиц фондового хранения); | | |-сохранение и развитие нематериальной культуры| | | народов и этнических объединений Камчатской | | | области, народных промыслов и ремесел; | | | -осуществление на новом качественном уровне | | | киновидеообслуживания населения в Камчатской | | | области | -—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————- | Система организации контроля за |Контроль за исполнением Программы осуществляет| | исполнением Программы | управление культуры администрации Камчатской | | | области, как государственный | | | заказчик-координатор Программы, который | | | определяет состав исполнителей программных | | | мероприятий, контролирует ход реализации | | | Программы и эффективность проводимых | | | мероприятий. | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- 1. Технико-экономическое обоснование (содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами) Областная государственная целевая программа «Культура Камчатки (2006-2010 годы)» разработана на основании Конституции Российской Федерации, закона Российской Федерации от 09.10.1992 г. №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федерального закона от 29.12.1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»,3акона Российской Федерации от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», Федерального закона от 22.08.1996 №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». Государственная политика в сфере культуры и искусства формируется путем определения конкретных целей и задач духовно-нравственного развития граждан, создания условий для их творческой самореализации, а также предоставления прав отдельным народам и этническим объединениям на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности. Культурно-досуговую деятельность населения в Камчатской области осуществляют 223 государственных и муниципальных учреждения культуры и искусства. Параллельно развиваются негосударственные творческие коллективы, объединяющие более 200 профессиональных и самодеятельных художников, композиторов и других деятелей искусств, деятельность которых направлена на пропаганду достижений отечественной культуры, содействие укреплению нравственных основ российского общества, а также на развитие услуг в области культуры в соответствии с современными требованиями. В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся и конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для предоставления современных услуг населению. Однако, в условиях жестких бюджетных ограничений, остаточного принципа финансирования, усилия органов государственной власти в основном были сосредоточены на предотвращении полного развала отрасли. В настоящее время учреждения культуры фактически не имеют возможностей для развития рынка современных видов услуг, они находятся в крайне трудном положении. Определенный шаг на этом пути сделан за первые три года реализации долгосрочной областной целевой программы «Культура Камчатки (2002-2005 гг.)», общие ресурсы которой в период с 2002 по 2004 годы составили 10423,5 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 4672,8 тыс. руб., областного бюджета - 3279,1 тыс. руб. и внебюджетных источников 2471,6 тыс. рублей. Включенные в Программу мероприятия направлялись на решение системных проблем в области культурного развития в Камчатской области, связанных с созданием реальных условий для сохранения культурного наследия, как материального, так и нематериального, развития традиционных художественных направлений, внедрения новых технологий и распространения культурных благ, обеспечения доступности художественных ценностей для граждан и повышения уровня удовлетворения их духовных потребностей. Финансовые ресурсы, направленные на сохранение культурного наследия, обеспечили возможность проведения реставрационных работ мемориального комплекса «Часовня с братскими могилами», завершения реставрации памятника Чарльзу Кларку - английскому мореплавателю; приведения работ по определению зон охраны памятников истории и культуры исторического центра. Выделенные средства на поддержку традиционной культуры малочисленных народов и этнических групп Камчатки создали дополнительные возможности для возрождения областного фестиваля национального творчества «Золотые родники», активизации художественного творчества села. Ресурсы Программы обеспечили частичное преодоление существующего отставания библиотек в использовании современных информационных технологий. Создан центр правовой и досуговой информации на базе публичных библиотек Камчатской области. Принятые меры позволили поддержать государственные и муниципальные учреждения культуры в оснащении современным оборудованием. Сохраняя преемственность с долгосрочной областной целевой программой «Культура Камчатки (2002-2005 гг.)», Программа в наибольшей степени ориентирована на создание условий для формирования и развития единого культурного пространства в Камчатской области. Системообразующим критерием формирования долгосрочной областной целевой программы «Культура Камчатки (2006-2010 гг.)» является субсидиарный характер ее построения, в соответствии с которым финансирование проектов и мероприятий Программы необходимо рассматривать как дополнение к бюджетному финансированию текущей деятельности организаций культуры. При этом практика реализации долгосрочной областной целевой программы «Культура Камчатки (2002-2005 гг.)», мозаичность программных мероприятий и распыление программных ресурсов свидетельствуют о необходимости изменения построения Программы и определения ее структуры. Учитывая данный фактор, настоящая Программа состоит из разделов, концентрирующих приоритетные цели развития культуры Камчатской области. Важнейшей задачей культурной политики была и остается настоятельная необходимость проведения мероприятий по сохранению культурного наследия, в том числе в силу очевидной недостаточности ресурсов, выделявшихся на эти нужды в предыдущие годы. По состоянию на 01.01.2005 года в Камчатской области насчитывается 1038 объектов культурного наследия: 11 памятников федерального значения, 79 - регионального и 29 - местного. 920 памятников представляют собой объекты археологии. Большинство из них находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, несмотря на меры, предпринимаемые всеми уровнями власти Камчатской области. Зачастую объекты культурного наследия длительное время не реставрируются, что приводит к их разрушению и даже полному уничтожению. Так, практически утерян памятник федерального значения «Стоянка Витуса Беринга в 1741-1742 гг.». Начатая в 1994 году реставрация мемориального комплекса «Часовня с братскими могилами погибших при защите Петропавловска от нападения англо-французской эскадры в 1854 году», до сих пор не закончена. Продолжается разрушение 14-ти памятников градостроительства и архитектуры, представляющих собой постройки начала XIX века в г.Петропавловске-Камчатском. Многочисленные памятники археологии, выявленные в различных районах Камчатской области, постоянно подвергаются экологическому и антропогенному воздействию, что ведет к их физическому исчезновению. Кроме археологических документов, зафиксировавших факты обнаружения археологических памятников, иных мер по их сохранению не применялось. Отсутствие достаточного финансирования, обусловившее фрагментарность работ по сохранению памятников истории и культуры, привело к тому, что по состоянию на 01.01.2005 года в результате антропогенного воздействия и хозяйственной деятельности утрачено 18 памятников археологии, 1 памятник архитектуры. На грани исчезновения находятся 12 памятников монументального искусства и мемориальных захоронений. Если подобное отношение к памятникам истории и культуры будет продолжаться и далее, то большинство из них будет разрушено и не сможет быть впоследствии восстановлено. Тем самым будет утеряна значительная часть культурного наследия Камчатской области. Особое место среди памятников истории и культуры принадлежит книжным фондам, как части общенационального культурного наследия народов России. В результате серьезного сокращения финансирования и разрушения системы централизованного комплектования в последние годы в Камчатской области сложилась неблагоприятная ситуация пополнения библиотечных фондов новыми поступлениями. Особую тревогу вызывает отсутствие поступления в библиотечные фонды краеведческой литературы. Проблемным вопросом является отсутствие информации об изданиях. Назрела необходимость в создании единой информационной базы о книгоиздательских и книготорговых предприятиях Камчатки, сводного (тематического плана издания краеведческой литературы, а также создание электронной коллекции особо ценных краеведческих книг. Развитие музейного дела также невозможно без постоянного пополнения фондов, комплектования отдельных тем. В связи с этим, необходимо осуществление действий по организации археологических и ..этнографических экспедиций с целью пополнения фондов за счет приобретения экспонатов, созданных мастерами декоративно-прикладного искусства и сохраняющих уникальность самобытных техник и методик. Непременным условием повышения конкурентоспособности продуктов культуры является рост качества культурных благ, обеспечение многообразия их форм и содержания. Решение этой актуальной задачи затруднено, в определенной степени, низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием. В связи с этим одним из приоритетных направлений Программы является улучшение технической оснащенности учреждений культуры современным концертным и техническим оборудованием, техническими системами безопасности. Важную роль в формировании содержательного уровня культурного пространства в Камчатской области является осуществление концертно-исполнительской и образовательной деятельности. Данные виды деятельности реализуются профессиональными концертными организациями Камчатской области (Государственное учреждение «Камчатская областная филармония». Государственное учреждение «Камчатская хоровая капелла», Государственное учреждение «Камчатский камерный оркестр им. Аввакумова Г.А.»), а также образовательными учреждениями сферы культуры и искусства (Камчатское областное музыкальное училище, детские музыкальные школы и школы искусств). Вместе с тем, поступательное развитие данных видов творческой деятельности имеет серьезные проблемы, одной из которых является недостаточность обеспечения профессиональных концертных организаций и образовательных учреждений качественными музыкальными инструментами. В настоящее время парк имеющихся в Камчатской области музыкальных инструментов изношен на 100%, практически не пополнялся с 80-х годов 20 века, многие инструменты выработали свой ресурс, не подлежат ремонту. Состояние музыкальных инструментов, безусловно, напрямую отражается на уровне музыкально-исполнительской деятельности и качестве образовательного процесса. В целях изменения сложившейся ситуации в течение 2003-2004 годов Министерством культуры Российской Федерации были осуществлены целевые поставки музыкальных инструментов для сельских учреждений культуры Камчатской области. Всего было поставлено музыкальных инструментов на сумму более 700 тысяч рублей (50 наименований). Данные поставки позволили в определенной степени обеспечить музыкальными инструментами учреждения культуры муниципальных образований в Камчатской области - Мильковское, Усть-Камчатское, Елизовское. Кроме того, в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 09.09.2004 г. №414-рп, Федеральным агентством по культуре и кинематографии в настоящее время осуществляются поставки музыкальных инструментов для образовательных учреждений сферы культуры Камчатской области на сумму 1079 тысяч рублей, что позволит улучшить положение с музыкальными инструментами в Быстринском, Усть-Большерецком, Елизовском муниципальных образованиях в Камчатской области, а также в Камчатском областном музыкальном училище. Вместе с тем, принимаемые меры по решению проблемы обеспечения музыкальными инструментами недостаточно эффективны в силу следующих обстоятельств: - перечень музыкальных инструментов по целевым поставкам 2003-2004 годов формировался без участия управления культуры администрации Камчатской области, не всегда соответствовал реальным потребностям учреждений культуры: - качество поставленных музыкальных инструментов не всегда соответствовало профессиональным требованиям, так как в основе поставок находились серийные инструменты. Также были случаи поставок бракованных музыкальных инструментов; - поставляемые музыкальные инструменты предназначались только для сельских учреждений культуры, что ограничивало возможности учреждений культуры, находящихся в городских округах и поселениях, а именно в них расположены ведущие концертные профессиональные организации, и обучается большее количество профессионально ориентированных детей. Наиболее целесообразный путь решения выше обозначенных проблем - приобретение музыкальных инструментов собственными силами за счет средств долгосрочной областной целевой программы «Культура Камчатки (2006-2010 гг.)». Данный путь позволит определить выбор поставщика, качество приобретаемых инструментов, приоритетность в обеспечении музыкальными инструментами учреждений культуры в Камчатской области. В условиях современного общества сохранение конкурентоспособности культуры в большей мере зависит от увеличения удельного веса ее информационной составляющей. Именно эта особенность продиктовала выбор в качестве одной из приоритетных целей обеспечение информационно-компьютерной техникой и программными продуктами учреждений культуры в Камчатской области. Осуществление мероприятий направлено на модернизацию культурной деятельности, в частности, на изменение структуры основных фондов отрасли, на создание условий для соответствующего роста кадрового потенциала, на обеспечение сдвига непосредственных результатов культурной деятельности, обусловленных ростом удельного веса продуктов информационных технологий. Процессы формирования и сохранения единого культурно-информационного пространства определяют приоритетность мероприятий, обеспечивающих повышение уровня доступности культурных благ и сокращение территориальной дифференциации в обеспеченности населения в Камчатской области культурными услугами. Приобретение специализированного автотранспорта - передвижного автоклуба, позволит активизировать «живой» культурный обмен посредством проведения на открытых площадках культурно-массовых и зрелищных мероприятий. С помощью передвижного автоклуба услуги культуры, создаваемые в областном и районных центрах, станут доступными для самых широких слоев населения Камчатки. Создание передвижных кинопрокатных установок на базе автоклубов позволит решить проблему киновидеообслуживания для жителей сельской местности в Камчатской области. Состояние музеев и библиотек в части безопасности и защиты фондохранилищ определяет необходимость создания условий для обеспечения сохранности музейных собраний и библиотечных фондов от разрушения, криминальных посягательств и иных негативных воздействий через оборудование музеев и библиотек автоматическими установками пожаротушения, противокражной системой, специализированной несгораемой металлической мебелью. В первую очередь, в необходимом оборудовании нуждается Камчатский государственный объединенный музей, расположенный в здании постройки начала прошлого века. Большую тревогу вызывает сохранность библиотечных фондов, насчитывающих в библиотеках Камчатской области 2401094 единицы хранения. Как правило, хранилища библиотек расположены в малопригодных помещениях без систем кондиционирования воздуха и вентиляции. В этих условиях возрастает опасность утраты ценных фондов. Одним из перспективных направлений по сохранению краеведческого фонда, в первую очередь, газетного, как наиболее хрупкого и часто спрашиваемого документа, является организация единого регионального страхового фонда краеведческих документов на электронных носителях на базе краеведческого депозитария областной библиотеки. Решение проблем, связанных с обеспечением сохранности фондов необходимо проводить комплексно на программной основе. Одним из важных проблемных вопросов является осуществление основ национальной культурной политики. На территории Камчатской области проживает более 100 национальностей. Среди них доминирует русское население - около 80%, доля украинцев составляет около 10%, другие национальности составляют около 5%. Коренное население - коряки, ительмены, камчадалы и эвены также составляет около 5%. Одной из особенностей существования народностей, проживающих в Камчатской области, является полиэтнический состав населенных пунктов, практически отсутствуют однородные в этническом отношении поселения. Относительно компактно проживают, составляя более одной трети населения районов проживания, коренные народы в Алеутском и Быстринском районах Камчатской области. Условия бытования и проживания народно-этнических образований не всегда благоприятны для развития составляющих нематериальное культурное наследие народностей Камчатки. Так, народы Камчатки, проживающие в сельских поселениях, в известной степени ограничены в обмене культурным опытом, в организации творческих встреч и культурных контактов, условия же бытования в городском социуме «размывают», унифицируют национальную самобытность. Вышеперечисленные факторы, безусловно, способствуют созданию проблемной ситуации в процессах сохранения условий и дальнейшего развития духовно-культурного наследия народов Камчатки, которое включает в себя обряды, праздники, ритуалы, ремесла и прочие явления национальной культуры, имеющие историко-культурную уникальность. Значимость решения этих проблем подчеркнута в законодательстве Российской Федерации. Так, п.п. 19, 20 ст.26.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» указывают на необходимость осуществления соответствующих действий по поддержке народных художественных промыслов, а также региональных и местных национально-культурных автономий. В целях сохранения национальной самобытности, духовной содержательности культурного наследия народов Камчатки за последние годы были осуществлены в рамках проектов «Духовный мир Камчатки» и «Возрождение» культурно-просветительные и информационно-методические мероприятия, способствующие сохранению многообразия и индивидуальности проявлений традиционных культур народностей Камчатки. Это: областной фестиваль национальных культур, фестиваль «Город - селу», ительменские праздники «Алхалалалай» и другие. Также проводились мастер-классы, творческие лаборатории, осуществлялась издательская деятельность (каталог выставки «Традиции предков в новый век», книга «Дети Севера: уроки культуры» и т.д.). Необходимость поддержки таких проектов и мероприятий остается важнейшей задачей. Решение ее возможно через проведение регионального фестиваля творчества коренных народов и этнических групп Камчатки «Золотые родники», фольклорной ассамблеи «Славянский венок», выездных фестивалей искусств «Сельские встречи», выездного инновационного центра «Клуб 21 века», областного фестиваля национальных культур «В семье единой», передвижных выставок «Город - селу», а также осуществление поддержки этнокультурных объединений Камчатской области, мастеров народных художественных промыслов и ремесел. В настоящее время одной из серьезных проблем в существовании культуры в Камчатской области является состояние киноискусства. До 1992 года вопросами регулирования и координации деятельности киносети и кинопроката Камчатской области занималось областное производственное «Киновидеообъединение». За 10 лет число постоянно действующих киноустановок в Камчатской области уменьшилось, значительно сократилась сельская киносеть, в ряде районов - на 100 %. Если в 1992 году в Камчатской области работало 8 кинотеатров, 1 детский специализированный кинотеатр, 17 сельских киноустановок, функционировало Государственное предприятие «Камчаткиносервис», то сегодня в государственной системе кинофикации работают Государственное унитарное предприятие «Камчаткиносервис» (в состав входит кинотеатр «Камчатка»), муниципальное учреждение «Киноконцертный досуговый центр «Гейзер» в г.Елизово и 10 сельских киноустановок (8 - в Елизовском районе, 2 - в Мильковском районе). Не осуществляется кинообслуживание в Соболевском, Усть-Камчатском, Алеутском, Устъ-Большерецком, Быстринском муниципальных образованиях в Камчатской области, г.Вилючинске. Из-за отсутствия специалистов не работают киноустановки в крупных поселках Елизовского районного муниципального образования в Камчатской области: Коряки и Сосновка. В 2004 году в Камчатской области всего проведено 1309 киносеансов; обслужено 17,2 тыс. зрителей, из них 10,3 тыс. детей; валовой сбор составил 217,5 тыс. рублей, (в 2003 году обслужено 37,1 тыс. зрителей; из них детей - 12,1 тыс. валовой сбор составил 405,5 тыс. рублей). В 2004 году в сравнении с 2003 годом количество зрителей и валовой сбор уменьшились в 2 раза. Если до 1991 года киносеть и кинопрокат Камчатской области по своему техническому оснащению и наличию фильмофонда являлись одними из самых обеспеченных в стране, то на сегодняшний день Государственное унитарное предприятие «Камчаткиносервис» не выполняет основную функцию по прокату кинофильмов и организации качественного кинопоказа на киноустановках Камчатской области. Неполноценный репертуар, отсутствие в нем новых фильмов, особенно на селе, стало одной из главных причин общего падения кинопосещаемости и невозможности увеличения показателей деятельности киноорганизаций. Во многом это связано с сокращением объема бюджетных дотаций. Так, в 2004 году из областного бюджета было выделено 509,6 тыс.рублей, которые в основном израсходованы на оплату коммунальных услуг и налогов. В 2005 году в Законе Камчатской области от 15.12.2004 г. №232 «Об областном бюджете на 2005 год» финансирование Государственного унитарного предприятия «Камчаткиносервис» не предусмотрено. На протяжении последних лет фильмофонд Государственного унитарного предприятия «Камчаткиносервис» не пополняется новыми фильмами и с каждым годом стареет. В настоящее время фильмофонд Государственного унитарного предприятия «Камчаткиносервис» насчитывает: 2375 названий кинофильмов, 2448 копий фильмов, из которых первой категории всего 0,4%, третьей категории - 78,6%. На пополнение областного фильмофонда средства из областного бюджета не выделяются. Средства из областного бюджета выделялись только на приобретение детских фильмов: в 2001 году - 500 тыс.рублей, в 2002 году - 526 тыс.рублей. Для повышения качества кинообслуживания населения, возвращения зрителей в кинозалы, организации качественного кинопоказа необходимо обновить фильмофонд высокохудожественными фильмами различной тематики, особенно для детей и юношества. Материально-техническая база Государственного унитарного предприятия «Камчаткиносервис» и сельских киноустановок продолжает оставаться в неудовлетворительном состоянии и практически работает на износ. Реконструкция и модернизация - назревшая необходимость. Существующие киноустановки, база кинопроката требуют капитального ремонта. Помещение боксов фильмохранилища Государственного унитарного предприятия «Камчаткиносервис» не приспособлено для: хранения кинофильмов, требует ремонта и переоснащения. Необходимо модернизировать существующую кинопроекционную аппаратуру, переоснастить киноустановки современной кинопроекционной и звуковоспроизводящей техникой. Необходимы преобразования в сельской киносети. Низкое качество оборудования, отсутствие хороших фильмов является одной из причин снижения интереса жителей к кино и ухудшению кинообслуживания населения в Камчатской области. Для укрепления материально-технической базы сельских киноустановок и повышения качества кинопоказа необходимо приобрести новое кинотехнологическое оборудование и видеопроекционную аппаратуру, запасные части, перевести сельские киноустановки на видеопоказ, что обеспечит качественно новый уровень кинообслуживания населения, возвратит зрителя в кинозалы. По предложению Союза кинематографистов Российской Федерации в Камчатской области с 2001 года проводится Всероссийский кинотелефестиваль «Живая вода». В 2005 году на Камчатке состоится Третий кинотелефестиваль «Живая вода». Основные цели кинотелефестиваля - привлечение внимания широкой общественности к проблемам освоения, рационального использования и сохранения водных биологических ресурсов (морей, океанов, рек и озер), традициям природопользования народов, чья жизнь коренным образом связана с живыми водными ресурсами, возрождения духовных человеческих ценностей, воспитания патриотизма и бережного отношения к природе, освещения экологических проблем современности. Постоянное проведение кинотелефестиваля «Живая вода» на Камчатке имеет особую значимость в деле привлечения российских и зарубежных мастеров кинотеледокументалистики к проблемам сохранения, рационального использования водных биологических ресурсов Камчатской области позволит рассказать о Камчатке достаточно широкой и заинтересованной аудитории не только в России, но и далеко за рубежом. Состояние киноискусства на Камчатке является показателем сложных процессов формирования нравственно-духовного содержания жизни населения Камчатки. Без серьезного вмешательства государства, без взвешенной государственной политики в области киновидеопоказа, отечественное кино может в самое ближайшее время оказаться вытесненным с киноэкрана, вкусы российского кинозрителя будут полностью переориентированы на западное восприятие окружающего мира. Возрождение и развитие кинообслуживания населения в Камчатской области, переоснащение материально-технической базы киноустановок, увеличение количества фильмов, повышение рентабельности кинопроката и кинопоказа возможно только за счет увеличения объемов финансирования областного и муниципальных бюджетов. Многообразие явлений, составляющих отрасль культуры в Камчатской области, невозможность решать стоящие перед ней проблемы изолированно в отдельно взятых районах и поселениях Камчатской области, обязательность взаимодействия в решении этих задач органов власти всех уровней определили необходимость формирования перспективных приоритетных нелеп и решения поставленных задач программными средствами. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Конечной целью Программы является выполнение задач по укреплению материально-технической оснащенности учреждений культуры в Камчатской области, сохранение объектов движимого и недвижимого культурного наследия, сохранение и развитие нематериальной культуры народов и этнических объединений Камчатской области, народных промыслов и ремесел, а также обеспечение равных возможностей жителей Камчатской области в приобщении к культурным ценностям и информационной обеспеченности. Разработка и принятие данной Программы является важнейшим направлением реализации государственной политики в сфере культуры и искусства и ориентирована на решение следующих задач: - защита и развитие материального и духовного, движимого и недвижимого культурного наследия; - создание единого информационного поля и культурного пространства в Камчатской области; - внедрение современных компьютерных технологий в библиотечные процессы для оперативного доступа к информации и предоставления ее в удобной для пользователя форме; - совершенствование системы библиотечно-информационного обслуживания социально-незащищенных слоев населения в Камчатской области; - создание развитой системы кинообслуживания населения в Камчатской области; - сохранение ценного киновидеофонда; - пропаганда лучших фильмов отечественного и мирового кинематографа; - поддержка и развитие народных промыслов и ремесел; - реализация равных прав народов Камчатки на сохранение и развитие культурной самобытности, на защиту, восстановление и сохранение культурно-информационной среды обитания; - модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства: - формирование конкурентоспособной и саморазвивающейся инфраструктуры учреждений культуры и искусства в Камчатской области. Выполнение программных мероприятий направлено на решение наиболее проблемных ситуаций в сфере культуры и искусства в Камчатской области и предполагает их планомерное осуществление в течение 2006-2010 годов. 3. Мероприятия по реализации Программы Программа состоит из следующих подпрограмм: - подпрограмма «Создание условий для формирования и развития культурного пространства в Камчатской области»; - подпрограмма «Сохранение и развитие киновидеосети и киновидеопроката, повышение уровня киновидеообслуживания населения в Камчатской области». Подпрограмма «Создание условий для формирования и развития культурного пространства в Камчатской области» предусматривает выполнение мероприятий, объединенных в три раздела. Раздел «Сохранение материального культурного наследия» предполагает выполнение мероприятий по реставрации и ремонту памятников истории и культуры, а также создание и реставрацию особо ценных единиц фондового хранения музеев и библиотек в Камчатской области. Раздел «Обновление специального оборудования организаций сферы культуры в Камчатской области» включает в себя мероприятия по приобретению и поставке музыкальных инструментов в учреждения культуры и искусства в Камчатской области; приобретению и поставке информационно-компьютерной техники и программного продукта в учреждения культуры и искусства в Камчатской области; приобретение автоклубов для учреждений культуры и искусства в Камчатской области; приобретение специального оборудования в музеи и библиотеки в Камчатской области для обеспечения сохранности фондов. Раздел «Сохранение и развитие духовно-культурных ценностей народов Камчатки» предусматривает реализацию программы «Духовный мир Камчатки». Подпрограмма «Сохранение и развитие киновидеосети и киновидеопроката, повышение уровня киновидеообслуживания населения в Камчатской области» включает также три раздела. Раздел «Переоснащение и укрепление материально-технической базы Государственного унитарного предприятия «Камчаткиносервис» предусматривает мероприятия, направленные на реконструкцию и модернизацию материально-технической базы Государственного унитарного предприятия «Камчаткиносервис». Раздел «Развитие кинопроката и организация качественного киновидеопоказа в Камчатской области» включает мероприятия по обновлению фильмофонда и переводу сельских киноустановок на видеопоказ. Раздел «Проведение Всероссийского кинотелефестиваля «Живая вода» предусматривает осуществление необходимой организационной работы по подготовке и проведению мероприятия. 4. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов (по согласованию) и средств внебюджетных источников. Объем финансирования Программы на 2006-2010 годы составляет 31794,0 тыс. рублей, в том числе: -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | за счет федерального бюджета | 15500,0 тыс. руб. (49%), | -—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————- | за счет средств областного бюджета | 8350,0 тыс. руб. (26%), | -—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————- | за счет средств местных бюджетов | 6045,0 тыс. руб. (19%), | -—————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————- | за счет средств внебюджетных источников | 1899,0 тыс. руб. (6%). | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования -программных мероприятий за счет средств федерального бюджета согласовываются государственным заказчиком Программы с Федеральным агентством по культуре и кинематографии (Роскультура) и подлежат ежегодному уточнению. Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов согласовываются с органами исполнительной власти муниципальных образований в Камчатской области и подлежат ежегодному уточнению. Для реализации программных мероприятий могут привлекаться внебюджетные источники, которые подлежат ежегодному уточнению. 5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы Осуществление программных мероприятий предполагает обеспечение системного воздействия на повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры населению в Камчатской области, что является важной составляющей процесса развития экономической и социальной инфраструктуры в Камчатской области в целом. 6. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - управление культуры администрации Камчатской области. Государственный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий и несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно, в установленном порядке, представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и представление отчетов и справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится заказчиком по отдельным её направлениям в соответствии с законодательством Российской Федерацию. (В редакции Постановления Губернатора Камчатской области от 21.03.2006 г. N 117) Организация проведения мероприятий, предусмотренных в Программе осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым начальником управления культуры администрации Камчатской области. (Дополнен - Постановление Губернатора Камчатской области от 21.03.2006 г. N 117) Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению губернатора Камчатской области могут рассматриваться на коллегии администрации Камчатской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|