Расширенный поиск

Постановление Губернатора Камчатской области от 24.10.2005 № 425

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ


24.10.2005 г. №425 
г.Петропавловск-Камчатский


"О проекте долгосрочной 
областной целевой Программы 
развития образования Камчатской 
области на 2006-2010 годы"


    В соответствии со ст. 117 Бюджетного кодекса Камчатской области 
от  14.03.2000 №79, распоряжением губернатора Камчатской области от 
08.08.2005  №1150-Р,  постановлением губернатора Камчатской области 
от  06.06.2003  №242  и  в  целях реализации Концепции модернизации 
российского  образования  на  период  до  2010  года и Приоритетных 
направлений развития образовательной системы Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Принять прилагаемую долгосрочную областную целевую Программу 
развития  образования Камчатской области на 2006-2010 годы (далее - 
Программа).
    2.  Первому  заместителю  губернатора  Камчатской  области Н.Л. 
Ермоленко  обеспечить  внесение  проекта Программы в Совет народных 
депутатов   Камчатской  области  для  утверждения  в  установленном  
порядке.
    3.   Ответственность   за  реализацию  Программы  возложить  на  
заместителя  губернатора  Камчатской  области  Л.С.  Бобровник и, в 
части   предусмотренного   областным  бюджетом  финансирования,  на  
заместителя   губернатора  -  начальника  департамента  финансов  и  
бюджетной политики администрации Камчатской области Н.М. Пархоменко 
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на   первого   заместителя   губернатора  Камчатской  области  А.Б.  
Чистякова


Губернатор
Камчатской области                                   М.Б. Машковцев



                                                         Приложение
                                        к постановлению губернатора
                                                 Камчатской области
                                             от 24.10.2005 г. № 425
   
   Долгосрочная областная целевая Программа развития образования
               Камчатской области на 2006-2010 годы
 
               г. Петропавловск-Камчатский 2005 год
 
                            Содержание
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 1 . Паспорт Программы                                   | стр. 1-2    |
-—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————-
| 2. Технико-экономическое обоснование Программы          | стр. 3-8    |
-—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————-
| 3 . Основные показатели, характеризующие систему        | стр. 8-9    |
| образования Камчатской области                          |             |
-—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————-
| 4. Основные цели и задачи Программы,                    | стр. 10-13  |
-—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————-
| 5. Сроки реализации Программы                           | стр. 13     |
-—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————-
| 6. Мероприятия по реализации Программ                   | стр. 14-19  |
-—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————-
| 7. Ресурсное обеспечение Программ                       | стр. 19     |
-—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————-
| 8. Прогноз ожидаемых социально-экономических            | стр. 19-22  |
| результатов Программы                                   |             |
-—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————-
| 9. Система организации выполнения Программы и контроля  | стр. 22     |
| за исполнением программных мероприятий                  |             |
-—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————-
| 10. Структура финансовых затрат Программы               | стр. 23-24  |
-—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————-
| 9. Основные мероприятия по реализации Программы         | стр. 25-45  |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————-
  
                              ПАСПОРТ
   долгосрочной областной целевой Программы развития образования
               Камчатской области на 2006-2010 годы
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Наименование программы   |Долгосрочная областная целевая Программы        |
|                          |развития образования Камчатской области на      |
|                          |2006-2010 годы (далее - Программа)              |
-——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————-
| Основание для разработки |Распоряжение губернатора Камчатской области от 8|
| программы                |августа 2005 года № 1150-Р                      |
-——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————-
| Государственный заказчик |Управление образования администрации Камчатской |
| - координатор Программы  |области                                         |
-——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————-
| Основной разработчик     |Управление образования администрации Камчатской |
| Программы                |области                                         |
-——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————-
| Исполнители основных     |Управление образования администрации Камчатской |
| мероприятий Программы    |области, органы местного самоуправления         |
|                          |муниципальных образований в Камчатской области  |
|                          |(по согласованию), образовательные учреждения в |
|                          |Камчатской области (по согласованию)            |
-——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————-
| Цель Программы           |Развитие системы образования Камчатской области,|
|                          |обеспечивающее доступность и повышение качества |
|                          |образования, его гуманистическую направленность,|
|                          |приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание|
|                          |гражданственности и любви к Родине, труду,      |
|                          |отражающее специфику социально-экономического и |
|                          |культурного развития региона и выступающего в   |
|                          |качестве одного из факторов его экономического и|
|                          |социального развития.                           |
-——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————-
| Задачи Программы         |Реализация основных мероприятий Концепции       |
|                          |модернизации российского образования на период  |
|                          |до 2010 года и целевой Федеральной программы    |
|                          |развития образования. Обеспечение участия в     |
|                          |реализации в реализации Федеральных проектов    |
|                          |поддержки образовательных учреждений, учителей и|
|                          |других работников образования.                  |
-——————————————————————————|————————————————————————————————————————————————-
| Перечень основных        |«Инновационная деятельность» «Региональный      |
| подпрограмм              |компонент образования»                          |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                          | «Развитие воспитания и дополнительного         |
|                          | образования детей» «Кадры» «Школьный учебник»  |
|                          | «Школьный автобус»                             |
-——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————--
| Сроки и этапы реализации | 2006-2010 годы                                 |
| Программы                |                                                |
-——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————--
| Объемы и источники       | Общая стоимость программы в ценах 2005 года    |
| финансирования Программы | составляет 200,2 млн. рублей, в том числе:     |
| (в ценах 2005 года)      | федеральный бюджет - 25,69 млн. рублей         |
|                          | областной бюджет - 155,63 млн. рублей местные  |
|                          | бюджеты (по согласованию) - 18,88 млн. рублей  |
-——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————--
| Ожидаемы конечные        | Реализация государственной политики и          |
| результаты реализации    | требований законодательных и иных нормативных  |
| Программы                | правовых актов в области образования.          |
-——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————--
| Система организации      | Контроль за реализацией Программы              |
| контроля за исполнением  | осуществляет государственный заказчик -        |
| Программы                | управление образования администрации           |
|                          | Камчатской области в установленном порядке.    |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————--
    1.  Технико-экономическое  обоснование  долгосрочной  областной  
целевой   Программы  развития  образования  Камчатской  области  на  
2006-2010 годы.
    Действующая  долгосрочная областная целевая Программа поддержки 
и  развития  образования  Камчатской области на 2001-2005 годы была 
утверждена   постановлением   губернатора   Камчатской  области  от  
14.03.2001г.  №  51, а в последствии постановлением Совета народных 
депутатов Камчатской области от 12.03.2003 г. № 404.
    Программа  включает  в  себя  8  подпрограмм, основные задачи и 
мероприятия,  по  реализации  которых  определялись  необходимостью  
решения  проблем,  сложившихся в региональной системе образования к 
2000  году. В рамках Программы, в первую очередь, решались проблемы 
материального      обеспечения      образовательных     учреждений,     
обеспечивалось   участие   региональной   системы   образования   в   
федеральных образовательных программах.
    За   2001-2004  годы  на  реализацию  мероприятий  долгосрочной  
областной  целевой  «Программы  поддержки  и  развития  образования  
Камчатской  области»  было  направлено  63,7 млн. рублей, из них из 
федерального  бюджета  -  25,6  млн.  рублей,  областного и местных 
бюджетов  35,5  млн.  рублей,  внебюджетных  источников  -2,6  млн.  
рублей.  Общая  стоимость  Программы  с  учетом  расходов 2005 года 
составляет 76,4 млн. рублей.
    В рамках реализации Программы осуществлялась оплата за обучение 
педагогов   на   условиях  целевой  (контрактной)  подготовки.  Для  
образовательных  учреждений  области приобреталась школьная мебель, 
учебно-наглядные       пособия,      медицинское      оборудование,      
учебно-методическая   и   художественная  литература.  На  условиях  
софинансирования  с  Министерством образования Российской Федерации 
реализовывались  проекты компьютеризации образовательных учреждений 
и    поставки    спортивного    оборудования    и   инвентаря   для   
общеобразовательных     школ.     Осуществлялось     финансирование     
экспериментальной  деятельности,  включая участие в эксперименте по 
введению  единого  государственного  экзамена и поддержку областных 
экспериментальных    площадок.    За    счет    средств   Программы   
финансировалось   участие   педагогов  и  учащихся  в  областных  и  
всероссийских мероприятиях.
    Система   образования   Камчатской   области  по  состоянию  на  
01.01.2005  года  представлена 270 образовательными учреждениями, в 
которых  обучается  и  воспитывается  около  88  тысяч  учащихся  и  
студентов.
    В  Камчатской  области  98  дошкольных  учреждений,  в  которых  
воспитываются  13,1  тыс.  детей.  В 100 общеобразовательных школах 
обучается  36  тыс.  учащихся.  Учреждения  начального  и  среднего  
профессионального   образования   представлены  21  учреждением,  в  
которых обучается 9,8 тыс. учащихся и студентов.
    Более   26,5   тыс.   детей   занимаются   в   34   учреждениях   
дополнительного образования детей.
    Система  образования  Камчатской  области  по своему содержанию 
способна удовлетворить образовательные запросы населения Камчатской 
области.  В  целях  повышения  доступности  и  качества образования 
создана   система  вариативного  дошкольного  образования,  которая  
охватывает  69,9%  детей дошкольного возраста, в детских дошкольных 
учреждениях  области создаются специализированные группы для детей, 
имеющих  отклонения  в развитии. Более 10% общеобразовательных школ 
реализуют   программы  углубленного  изучения  предметов  различной  
направленности.    Получают    развитие   профильное   обучение   и   
предпрофильная    подготовка    учащихся    на    старшей   ступени   
общеобразовательной школы.
    Совершенствуется    система    лицензирования,   аттестации   и   
аккредитации   образовательных   учреждений,  являющаяся  одним  из  
средств  контроля  за  предоставлением  качественного  образования.  
Ежегодно  управлением  образования администрации Камчатской области 
аттестуются  и  аккредитуются  более 30 образовательных учреждений. 
    Эффективным  средством доступности молодежи к получению высшего 
и    среднего    профессионального   образования   показал   единый   
государственный  экзамен,  который  в порядке эксперимента введен в 
Камчатской  области  с  2003 года. В 2004 году 83,5% первокурсников 
зачислены   в   Камчатские   вузы   и   ссузы   по  итогам  единого  
государственного экзамена.
    Развивается   система   кружков  и  направлений  в  учреждениях  
дополнительного образования детей и общеобразовательных школах, что 
позволяет  занять  полезной  деятельностью  более  82%  школьников.  
    Ежегодно для школьников проводится около ста областных массовых 
мероприятий,  многие  из  которых  являются  на протяжении ряда лет 
традиционными.
    Совершенствуются  формы воспитательной работы в образовательных 
учреждениях,        актуальными        направлениями       признаны       
гражданско-патриотическое и нравственное воспитание учащихся.
    Однако  в  этой  работе остается еще немало нерешенных проблем, 
негативных тенденций:
    нивелирование  у  части подростков, молодежи таких нравственных 
ценностей, как Родина, общество, человек, труд;
    -  отсутствие  повсеместной социальной практики лишает учащихся 
возможности получать социальный опыт уже в школе;
    -  недооценка  необходимости сохранения и развития культурного, 
старшего поколения.
    Особое   беспокойство   вызывают  дети,  которые  по  различным  
причинам  не  посещают  школы,  не  получают  образования. Остается 
высоким уровень преступности среди несовершеннолетних, употребление 
алкоголя, наркотиков.
    Важнейшей  проблемой  остается  восстановление единства системы 
обучения   и   воспитания,   функционирования  системы  воспитания.  
    Происходят  положительные изменения в системе профессионального 
образования.  Вводятся новые государственные стандарты, расширяется 
набор   специальностей  и  направлений  подготовки  специалистов  в  
профессиональных  училищах и учреждениях среднего профессионального 
образования    области,    вводятся    интегрированные   программы,   
принимаются  меры  по  повышению  качества подготовки специалистов. 
    Основной  задачей  государственных  образовательных  учреждений  
начального   и   среднего  профессионального  образования  является  
создание  всех  необходимых  условий для реализации конституционных 
прав   граждан   на   получение   качественного   профессионального   
образования   и   все   более  полное  удовлетворение  потребностей  
регионального рынка труда в профессиональных кадрах.
    В  целях  повышения качества дошкольного образования необходимо 
создать  равные  условия для стартовых возможностей детей из разных 
социальных  групп  и  слоев  населения,  поступающих в первый класс 
начальной  школы.  Для этого предстоит разработать различные модели 
организации    общего   образования   детей   с   учетом   введения   
«предшкольного»   образования.   Необходимо  продолжить  работу  по  
расширению   видового   разнообразия   детских   садов   и   групп,   
установление  режима работы дошкольных образовательных учреждений в 
соответствии   с   потребностями   родителей,   проведению   ранней   
диагностики развития детей.
    Общей   тенденцией   учреждений   общего  образования  является  
снижение   численности   обучающихся,  что  приводит  к  сокращению  
классов-комплектов,  их  наполняемости,  в  особенности  в сельской 
местности.
    Имеет  место неудовлетворенность выпускников школ недостаточной 
их  подготовленностью  к  самостоятельному  решению «послешкольных» 
проблем  в  различных  сферах жизнедеятельности; определения своего 
поведения  на  рынке труда, участию в социально-политической жизни. 
Имеется существенный разрыв между возможностями вариативного выбора 
обучения учащихся сельских и городских школ.
    Для   дальнейшего   развития  вариативной  системы  образования  
существуют значительные препятствия:
    - социальные (материальное положение ряда семей ограничивает их 
возможности выбора образовательных учреждений);
    -     организационно-педагогические     (несоответствие    сети    
образовательных    учреждений    спросу   в   сфере   образования);   
    -  психологические  (неготовность  части педагогов принять идею 
образовательных услуг).
    Разрешение  данных  препятствий возможно путем новых подходов к 
формированию  сети  образовательных  учреждений, их финансирования, 
изменений   в   системе   аттестации   обучающихся,   педагогов   и   
образовательных учреждений.
    Одной   из  главных  задач  в  области  образования  на  период  
2006-2010   гг.   является  обеспечение  развития  многопрофильной,  
разноуровневой   и   вариативной  системы  образования  в  условиях  
удовлетворения   изменяющихся   образовательных  потребностей  всех  
социальных слоев населения.
    В  учреждениях общего образования, начиная с 2005-2006 учебного 
года,  предстоит  поэтапный  переход  на  новые общеобразовательные 
стандарты  и  введение  новых  учебных планов и программ. В старшей 
школе  будет  вводиться  профильное обучение. Новые образовательные 
стандарты позволят нормализовать учебную нагрузку учащихся, обновят 
содержание  образования, обеспечат вариативность и свободу выбора в 
образовании для учащихся.
    Существенным    элементом   новых   учебных   планов   является   
национально-региональный компонент содержания образования и поэтому 
одной  из  основных  задач  при  введении  новых  стандартов общего 
образования    является   разработка,   апробация   и   утверждение   
регионального  базисного  учебного плана. Предстоит в 2006-2008 гг. 
разработать    учебные    программы    по   предметам,   отражающих   
национально-региональный    компонент,    осуществить    разработку    
необходимого  учебно-методического обеспечения, создать условия для 
введения национально-регионального компонента в общеобразовательных 
школах области.
    Особое внимание уделяется вопросам информатизации образования и 
внедрению    в   образовательный   процесс   новых   информационных   
технологий.   В   рамках   проектов   компьютеризации   на  условия  
софинансирования с Министерством образования Российской Федерации в 
2001-2004гг.  в  общеобразовательные  учреждения области поставлена 
компьютерная  техника  на сумму 15,0 млн. руб., в 2005 году оснащен 
региональный центр дистанционного образования.
    Массовая   компьютеризация   потребует   широкого  внедрения  в  
образование   новых  информационных  технологий,  создания  единого  
информационного    регионального   образовательного   пространства,   
масштабной  работе по повышению квалификации работников образования 
в области информационных технологий.
    Важным  направлением  развития региональной системы образования 
является      реализация     социально-педагогических     проектов,     
развивающихся   в   рамках   Концепции   модернизации   российского   
образования.    Наиболее    актуальными   направлениями   являются:   
проведение   эксперимента   по  введению  единого  государственного  
экзамена  и  создание  условий  для  его  проведения  на постоянной 
основе;     создание     механизмов    нормативного    (подушевого)    
финансирования  общеобразовательных  учреждений;  отработка моделей 
предпрофильного  и  профильного  обучения  учащихся  старшей школы; 
апробация   и  внедрение  программ  непрерывного  профессионального  
образования;   поддержка  инновационных  проектов,  реализуемых  на  
федеральных и областных экспериментальных площадках.
    Для  перевода  системы  образования в режим развития необходимо 
развертывание  инновационной деятельности, опытно-экспериментальной 
работы  в  учреждениях,  ориентации  системы  начального и среднего 
профессионального   образования   на   решение   различных  проблем  
социально-экономических  задач  области,  формирование  партнерских  
отношений,   развитие   сетевого   взаимодействия   образовательных   
учреждений на муниципальном уровне.
    В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных 
учреждений.     Сохраняется     устойчивая    тенденция    старения    
педагогических работников, недостаточен приток молодых специалистов 
вследствие  низкого  уровня оплаты труда профессии педагога, слабой 
социальной       защищенности       педагогических       работников       
общеобразовательных  учреждений. Средний возраст работников системы 
образования  Камчатской  области  составляет  40  лет, 47% учителей 
области  имеют  стаж  более  20  лет, уменьшается общая численность 
молодых  учителей  со  стажем  до  5 лет, в 2004 году она составила 
11,6%. Продолжается отток квалифицированных педагогических кадров в 
другие  сферы  производства.  Сделанные  администрацией  Камчатской  
области шаги по стимулированию материального положения учительского 
труда  (введение  надбавки  для  молодых специалистов) не позволили 
решить   проблемы   привлечения   молодежи   в   школы   села.  Для  
удовлетворения  потребностей  в  педагогических кадрах школ области 
осуществляется  подготовка на условиях целевой (контрактной) основе 
как   в   рамках   выделенных   бюджетных   средств   в  Камчатском  
государственном  педагогическом  университете,  так  и  на условиях 
полного  возмещения  затрат  за счет средств Программы. Ежегодно до 
2,5  тыс. работников образования повышают квалификацию на различных 
курсах,  проводимых  областным  институтом  повышения квалификации. 
Развитие   творческого   потенциала  учителя  осуществляется  через  
аттестацию   педагогических   и   руководящих   кадров  (количество  
аттестованных  от  общего числа работающих в 2004 году составило 78 
%);  через  проведение областных конкурсов «Учитель года», «Лидер в 
образовании», «Сердце отдаю детям», «Школа года».
    Существенным   недостатком   в  кадровой  политике  образования  
является   дефицит   управленческого   ресурса.   Реализация  задач  
модернизации  в  области  образования  требует  профессиональной  и  
социальной  состоятельности  руководящих  и  педагогических кадров. 
Существующее  состояние  кадров  и  их  подготовка не удовлетворяют 
современным  требованиям.  Необходима  разработка нового содержания 
подготовки  и  переподготовки  управленческих  кадров с акцентом на 
использование  ресурсов  (финансовых,  материальных,  человеческих,  
информационных и т. д.). Важным является определение на перспективу 
потребности   в   педагогических   кадрах   в  условиях  уменьшения  
численности  учащихся,  переходом  на профильное обучение. Основной 
задачей   на   предстоящий   период   будет  являться  формирование  
организационно-экономического  механизма и научно-методической базы 
для осуществления сбалансированной кадровой политики, гарантирующей 
социальную защиту учителя.
    2.  Основные  показатели,  характеризующие  систему образования 
Камчатской области
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|      | Наименование показателей         | Ед.   | 2002г.  | 2003г. | 2004 г.|
|      |                                  | изм.  |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
|        1. Дошкольное o6разование                                            |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 1.1. | Число дошкольных учреждений      | ед.   | 110     | 108    | 108    |
|      |                                  |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 1.2. | Численность детей в дошкольных   | чел.  | 13014   | 12876  | 13106  |
|      | учреждениях                      |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 1.3. | Охват детей дошкольными          | %     | 71,7    | 71,2   | 69,9   |
|      | учреждениями (на конец года, в   |       |         |        |        |
|      | процентах от численности детей   |       |         |        |        |
|      | соответствующего возраста)       |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 1,4. | Обеспеченность местами детей,    | чел.  | 92      | 93     | 95,8   |
|      | находящихся в дошкольных         |       |         |        |        |
|      | учреждениях (на 1 00 мест        |       |         |        |        |
|      | приходится детей)                |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
|        2. Общеобразовательньные учрежденияя                                 |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 2.1. | Число дневных                    | ед.   | 104/1   | 104/1  | 100/1  |
|      | общеобразовательных учреждений   |       |         |        |        |
|      | (государственных и               |       |         |        |        |
|      | негосударственных учреждений) на |       |         |        |        |
|      | начало учебного года             |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 2.2. | Численность учащихся дневных     | чел.  | 41111   | 38705  | 36043  |
|      | общеобразовательных учреждений   |       |         |        |        |
|      | (государственных и               |       |         |        |        |
|      | негосударственных учреждений) на |       |         |        |        |
|      | начало учебного года             |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
|      | 3. Учреждения начального профессионального образования               |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 3.1. | Число учебных заведений          | ед.   | 12      | 12     | 12     |
|      | начального профессионального     |       |         |        |        |
|      | образования (на конец года)      |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 3.2. | Численность учащихся учебных     | чел.  | 3980    | 4005   | 4030   |
|      | заведений начального             |       |         |        |        |
|      | профессионального образования    |       |         |        |        |
|      | (на конец года)                  |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 3.3. | Прием учащихся учебных заведений | чел.  | 1992    | 1902   | 1887   |
|      | начального профессионального     |       |         |        |        |
|      | образования (на конец года)      |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————
| 3.4. | Выпуск квалифицированных рабочих | чел.  | 1547    | 1454   | 1490   |
|      | учебными заведениями начального  |       |         |        |        |
|      | профессионального образования (на|       |         |        |        |
|      | конец года)                      |       |         |        |        |
|      |                                  |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
|        4. Средние специальные учебные заведения                             |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 4.1. | Число государственных и          | ед.   | 9       | 9      | 9      |
|      | негосударственных средних        |       |         |        |        |
|      | специальных учебных заведений (на|       |         |        |        |
|      | начало учебного года)            |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 4.2. | Численность студентов            | чел.  | 6275    | 6034   | 5752   |
|      | государственных и                |       | 181     | 175    | 172    |
|      | негосударственных средних        |       |         |        |        |
|      | специальных учебных заведений:   |       |         |        |        |
|      | всего в т.ч. на 10000 населения  |       |         |        |        |
|      | (на начало учебного года)        |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 4.3. | Прием студентов в государственные| чел.  | 2041    | 2148   | 1792   |
|      | и негосударственные средние      |       |         |        |        |
|      | специальные учебные заведения (на|       |         |        |        |
|      | начало года)                     |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 4.4. | Выпуск специалистов              | чел.  | 1550    | 1770   | 1967   |
|      | государственными и               |       |         |        |        |
|      | негосударственными средними      |       |         |        |        |
|      | специальными учебными заведениями|       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
|        5. Высшие учебные  заведения                                         |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 5.1. | Число высших учебных заведений   | ед.   | 12      | 12     | 12     |
|      | (государственных и               |       |         |        |        |
|      | негосударственных вузов, на      |       |         |        |        |
|      | начало учебного года)            |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 5.2. | Численность студентов высших     | чел.  | 16414   | 17066  | 17775  |
|      | учебных заведений                |       |         |        |        |
|      | (государственных и               |       |         |        |        |
|      | негосударственных вузов) на      |       |         |        |        |
|      | начало учебного года             |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 5.3. | Прием студентов в высших учебных | чел.  | 4484    | 4380   | 3844   |
|      | заведениях (государственных и    |       |         |        |        |
|      | негосударственных вузов) на      |       |         |        |        |
|      | начало учебного года             |       |         |        |        |
-——————|——————————————————————————————————|———————|—————————|————————|————————-
| 5.4. | Выпуск специалистов высших       | чел.  | 1968    | 2317   | 2648   |
|      | учебных заведений                |       |         |        |        |
|      | (государственных и               |       |         |        |        |
|      | негосударственных вузов) на      |       |         |        |        |
|      | начало учебного года             |       |         |        |        |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
    3. Основные цели и задачи Программы                                          
    Главной целью долгосрочной областной целевой Программы развития 
образования  Камчатской области на 2006-2010 годы (далее Программа) 
является   развитие   системы   образования   Камчатской   области,   
обеспечивающее    доступность    и   повышение   образования,   его   
гуманистическую    направленность,    приоритет    общечеловеческих    
ценностей,  воспитание  гражданственности  и любви к Родине, труду, 
отражающее   специфику   социально-экономического   и   культурного   
развития  региона  и выступающего в качестве одного из факторов его 
экономического и социального развития.
    Достижение   указанных  целей  будет  осуществляться  в  рамках  
реализации подпрограмм, входящих в Программу.
    Целью подпрограммы «Инновационная деятельность» является:                    
    -  создание  условий  для  внедрения  культурно-образовательных  
инициатив,  направленных  на  развитие  и совершенствование системы 
образования   Камчатской   области   в   соответствии  с  основными  
направлениями  Концепции  модернизации  российского  образования на 
период до 2010 года;
    -  развитие  научно-исследовательской, опытно-экспериментальной 
деятельности в системе образования Камчатской области, направленной 
на  повышения  качества  образования;  обеспечение соответствующего 
уровня содержания образования, организационных форм, педагогических 
методов и технологий;
    -  переход  к  повсеместному  применению  на  практике принципа 
управления       и       финансирования       по       результатам.       
    Для  реализации  указанных  целей  необходимо решение следующих 
задач:
    -  проведение  единого  государственного  экзамена в Камчатской 
области на постоянной основе;
    - введение предпрофильной подготовки в девятых классах основной 
школы  и профильного обучения на старшей ступени общего образования 
по  мере  готовности  общеобразовательных  школ Камчатской области; 
    -  поддержка  внедрения программ непрерывного профессионального 
образования;
    -    формирование    механизмов    нормативного    (подушевого)    
финансирования;
    -  разработка  и апробация моделей здоровье сберегающих школ на 
основе подготовки учебно-программных комплектов;
    -  оказание  научно-методической  помощи  в создании, освоении, 
внедрении   и   распространении   инноваций   среди  педагогических  
коллективов    образовательных   учреждений   Камчатской   области;   
использование в образовательном процессе современных педагогических 
технологий
    Целью   подпрограммы   «Региональный   компонент   образования»   
является:
    -   обновление  содержания  образования,  обеспечивающее  новое  
качество образования;
    обеспечение  комплексного  подхода  к  формированию  содержания  
образования,       отражающее       природные,       экономические,       
социально-культурные особенности Камчатской области.
    - Для решения указанной цели необходимо решение следующих задач:             
    -   разработка   и   внедрение  регионального  образовательного  
стандарта  и  примерных учебных программ по предметам, включенным в 
региональный  компонент учебного плана начального общего, основного 
общего,     среднего     (полного)     общего    образования    для    
общеобразовательных учреждений Камчатской области;
    -  разработка,  апробация  и  издание  учебников для учащихся и 
учебно-методических  пособий  для  педагогов  по учебным предметам; 
    -  дальнейшее расширение вариативности общего образования путем 
разработки и введения образовательных программ.
    Целью   подпрограммы   «Информатизация   образования»  является  
создание  и  развитие  в  Камчатской области единой образовательной 
информационной среды, обеспечивающей:
    - единство образовательного  пространства  на  всей  территории  
области;
    - повышение качества   образования   во   всех  образовательных  
учреждениях области;
    -   развитие   и   эффективное   использование  педагогического  
потенциала области;
    -  создание  условий  для  поэтапного  перехода к новому уровню 
образования на основе информационных технологий.
    Для решения указанной цели необходимо решение следующих задач:               
    -   формирование  информационно-технологической  инфраструктуры  
системы    образования   Камчатской   области;   развитие   системы   
дистанционного обучения и консультирования;
    -  организация управленческих процессов на основе использования 
информационных технологий;
    -   обеспечение   кадровой   поддержки   процесса  внедрения  и  
эксплуатации информационных технологий;
    - организация информационного наполнения телекоммуникаций;                   
    -   создание  системы  информационного  и  научно-методического  
обеспечения развития образования;
    -  предоставление  средств  доступа к глобальным информационным 
ресурсам;
    - применение новых информационных и телекоммуникационных                     
    -  использование  в  учебном  процессе  современных электронных 
учебных  материалов  наряду  с  традиционными учебными материалами. 
    Целью   подпрограммы  «Профессиональное  образование»  является  
создание новых правовых, экономических, организационных условий для 
развития    системы   начального   и   среднего   профессионального   
образования   и   оптимального  использования  ее  потенциалов  для  
подготовки  конкурентоспособных выпускников, адаптирующихся к рынку 
труда,    складывающемуся   на   территории   Камчатской   области.   
    Для решения указанной цели необходимо решить следующие задачи:               
    -  проведение  структурно  содержательной  модернизации системы 
начального  и среднего профессионального образования по отношению к 
все  более  полному удовлетворению потребностей регионального рынка 
труда;
    -   повышение   качества  профессионального  образования  через  
дальнейшее развитие системы непрерывного образования;
    -    становление    и    укрепление   социального   партнерства   
образовательных    учреждений   профессионального   образования   и   
работодателей.
    Целью  подпрограммы  «Воспитание  и  дополнительное образование 
детей» является:
    -  создание  единого  воспитательного  пространства,  центром и 
основной  ценностью которого является личность ребенка, ее развитие 
и самоопределение в обществе;
    - развитие воспитания и дополнительного образования детей;                   
    -     совершенствование     научно-методического,    кадрового,    
материально-технического обеспечения.
    -  Для  решения  указанной  цели  необходимо  решить  следующие  
задачи:
    - формирование и развитие гуманистических воспитательных систем 
в образовательных учреждениях всех типов;
    -  создание  условий  для развития ученического самоуправления, 
содействие  созданию детских и молодежных общественных организаций; 
    -  сохранение  и  развитие системы дополнительного образования, 
обеспечение его доступности;
    -  повышение  качества содержания дополнительного образования и 
воспитания  детей,  организационных  форм,  методов  и  технологий;  
профилактика  асоциального  поведения  детей  и  молодежи,  детской  
безнадзорности,  правонарушений  за  счет  организации максимальной 
занятости   обучающихся   через  развитие  системы  дополнительного  
образования;
    -  развитие  гражданско-патриотического и духовно-нравственного 
воспитания обучающихся.
    Целью  подпрограммы  «Кадры» является совершенствование системы 
подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и 
руководящих кадров системы образования.
    Для  реализации  указанной  цели  необходимо  решение следующих 
задач:
    -  совершенствование  профессионализма  работников  образования  
Камчатской области;
    -   создание  вариативной  системы  повышения  квалификации  по  
ведущим направлениям модернизации образования;
    -  эффективное  использование труда педагогических работников в 
условиях    меняющейся   демографической   обстановки,   социальная   
поддержка учительства;
    создание системы материальных и моральных стимулов, побуждающих 
работников  наращивать  свой  потенциал для решения текущих задач и 
поисков    способов    повышения    эффективности   своей   работы.   
    Целью  подпрограммы  «Школьный  учебник»  является  обеспечение  
муниципальных   образовательных  учреждений  в  Камчатской  области  
учебной    литературой    и   электронными   средствами   обучения.   
    Для  реализации  указанной  цели  необходимо  решение следующих 
задач:
    -   обеспечение  финансирования  расходов  на  закупку  учебных  
изданий,  дидактического  материала  и электронных средств обучения 
для     общеобразовательных    учреждений    Камчатской    области,    
обеспечивающих     реализацию    программ    общего    образования;    
    -    обеспечение    финансирования    расходов    на    закупку    
учебно-методической и художественной литературы для образовательных 
учреждений Камчатской области.
    Целью подпрограммы «Школьный автобус» является создание условий 
для  обеспечения доступности получения начального общего, основного 
общего   и   среднего   (полного)   общего   образования,  а  также  
дополнительного  образования учащимися сельских общеобразовательных 
школ Камчатской области.
    Для  реализации  данной цели необходимо приобрести автобусы для 
общеобразовательных  школ,  расположенных  в  сельских  и городских 
поселениях муниципальных районов Камчатской области.
    4. Сроки реализации Программы                                                
    Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.                                 
    5. Мероприятия по реализации Программы                                       
    Мероприятия Программы будут рассматриваться в рамках реализации 
подпрограмм.   Подпрограммы  содержат  конструктивные  мероприятия,  
увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на 
реализацию Программы в целом.
    Подпрограмма  «Инновационная  деятельность»  состоит  из  шести  
разделов, которые включают следующие мероприятия:
    1.   Подготовка   к   введению  в  образовательных  учреждениях  
Камчатской  области Единого государственного экзамена на постоянной 
основе  предусматривает  продолжение  федерального  эксперимента по 
введению  единого  государственного  экзамена  (ЕГЭ)  на территории 
Камчатской   области,   разработку   и  тиражирование  региональных  
нормативных  правовых  и  инструктивных документов по организации и 
проведению  ЕГЭ  на территории Камчатской области и обеспечение ими 
участников  ЕГЭ,  организацию  и проведение ЕГЭ в труднодоступных и 
отдаленных районах Камчатской области.
    2.    Формирование    механизмов    нормативного   (подушевого)   
финансирования   образовательных   учреждений   Камчатской  области  
предусматривает  участие  в  Федеральном  проекте  "Введение нового 
финансового    механизма   в   системе   образования:   нормативное   
(подушевое) финансирование", осуществление мониторинга эксперимента 
по   переводу   на  новый  механизм  финансирования  пилотных  школ  
Камчатской   области,   разработку   нормативных   правовых  актов,  
необходимых  для изменения механизма финансирования образовательных 
учреждений,  разработку  и тиражирование методик расчета нормативов 
по  уровням  образования, типам и видам образовательных учреждений; 
осуществление     перехода     на     нормативное    финансирование    
государственных  и  муниципальных  образовательных  учреждений всех 
типов  с  целью  формирования эффективных экономических отношений в 
образовании.
    3.  Отработка  моделей  предпрофильной подготовки и профильного 
обучения на базе образовательных учреждений различных видов и типов 
предусматривает  осуществление  организационных работ по введению в 
образовательных   учреждениях   Камчатской  области  предпрофильной  
подготовки    и   профильного   обучения   учащихся   (приобретение   
учебно-методических  комплектов  по профильным предметам, повышение 
квалификации  и  направление педагогических работников на обучающие 
семинары,  проводимые  Минобрнауки  России  по вопросам профильного 
обучения,  оснащение  кабинетов для профильных классов лабораторным 
оборудованием),  разработку, апробацию и тиражирование региональных 
нормативных, инструктивных, инструктивно-методических материалов по 
организации и осуществлению предпрофильной подготовки и профильного 
    4.     Апробация     и    внедрение    программ    непрерывного    
профессионального образования направляется на разработку, апробацию 
и  внедрение программ непрерывного профессионального образования по 
подготовке  специалистов для рынка труда Камчатской области на базе 
профессиональных  училищ  и  Камчатского  политехникума; разработку 
авторских  дистанционных  курсов обучения для педагогических кадров 
образовательных   учреждений   Камчатской  области;  организацию  и  
проведение    конкурса    на   разработку   программ   непрерывного   
профессионального образования.
    5.  Апробация  моделей здоровьесберегающих школ предусматривает 
развитие  здоровье  сберегающей направленности общего образования с 
привлечением      работников      здравоохранения,      определение      
экспериментальных      площадок      для     разработки     моделей     
здоровьесберегающих  школ,  создание  информационной  базы данных о 
состоянии     и    динамике    здоровья    учащихся;    обеспечение    
экспериментальных     площадок    необходимым    оборудованием    и    
учебно-методическим сопровождением.
    6.  Поддержка  инновационных проектов, реализуемых на областных 
экспериментальных     площадках     заключается    в    обеспечении    
образовательных  учреждений, работающих в экспериментальном режиме, 
новыми      учебно-методическими      комплектами;      обеспечении      
научно-методической  экспертизы образовательных проектов; обобщении 
материалов  из  опыта  работы областных экспериментальных площадок, 
учителей-экспериментаторов,    издание    и    тиражирование   этих   
материалов;  разработке  и  тиражировании  тестовых  материалов для 
диагностики    качества   образования   школьников,   эффективности   
внедрения  новых  педагогических  технологий; поддержке победителей 
областного  конкурса  "Лучшие школы Камчатки" и участников конкурса 
"Лучшие школы "России".
    Подпрограмма   «Региональный  компонент  образования»  включает  
следующие мероприятия:
    разработка  проекта  регионального  компонента образовательного 
стандарта  и  проектов  примерных  учебных  программ  по предметам, 
включенным    в   региональный   компонент   учебного   плана   для   
общеобразовательных учреждений Камчатской области;
    проведение     конкурсов     на    разработку    учебников    и    
учебно-методических   пособий  для  общеобразовательных  учреждений  
Камчатской  области по учебным предметам, обеспечивающим реализацию 
регионального компонента образования;
    издание    учебников    и   учебно-методических   пособий   для   
общеобразовательных   учреждений   Камчатской  области  по  учебным  
предметам,   обеспечивающим   реализацию  регионального  компонента  
образования.
    Подпрограмма   «Информатизация  образования»  состоит  из  пяти  
разделов:     1.    Информатизация    общего    образования,    где    
предусматриваются
    технологиям   для   учителей   общеобразовательных   учреждений   
области;
    создание     областного     банка     компьютерных     программ     
образовательного назначения;
    приобретение    лицензионного    системного    и    прикладного    
программного   обеспечения   (образовательные,   автоматизированные   
рабочие места исполнителей);
    создание и развитие областного медиацентра;
    разработка    методических   основ   внедрения   информационных   
технологий   в   преподавание   предметов   естественнонаучного   и   
гуманитарного циклов;
внедрение информационных технологий для развития       
    детского  технического  творчества  в  системе  дополнительного  
образования;
    подготовка  и  переподготовка  работников образования в области 
информационных технологий;
    поставка  в  общеобразовательные  учреждения Камчатской области 
комплектов  новой  компьютерной  техники  и  модернизация имеющейся 
техники.
    2. Информатизация профессионального образования основывается на 
развитии информационных систем и реализация программ информатизации 
учебного   процесса   в   профессиональной   школе;   подготовке  и  
переподготовке   специалистов   профессионального   образования  по  
информационным  технологиям;  поставке в образовательные учреждения 
начального    профессионального    и   среднего   профессионального   
образования  комплектов  новой  компьютерной техники и модернизации 
имеющейся техники.
    3.    Организация   и   обеспечение   дистанционного   обучения   
предполагает  разработку  проекта информационной среды региональной 
системы   дистанционного   обучения;   формирование   и   первичное   
наполнение центрального сервера регионального центра дистанционного 
обучения,  включая приобретение типовых учебных курсов; организацию 
и   создание   виртуальных   представительств   учебных  заведений;  
разработку      образовательных      программ      и     подготовку     
учебно-методических   материалов;   организацию  подготовки  кадров  
(тьюторов   и  руководителей  ресурсных  центров)  и  повышение  их  
квалификации в области дистанционного обучения.
    4.  Информатизация процесса управления образованием заключается 
в   поддержке   и  обеспечении  функционирования  сайта  управления  
образования   администрации   Камчатской   области;   разработке  и  
утверждении  регламента  и  стандарта  корпоративного  безбумажного  
документооборота;   разработке   номенклатуры  и  форм  материалов,  
представляемых в электронной форме.
    5.  Поддержка  и  развитие  телекоммуникационной инфраструктуры 
предполагает      обеспечение     функционирования     существующих     
телекоммуникационных   узлов   и  магистральных  каналов;  создание  
районных  телекоммуникационных  узлов  на  базе  ресурсных центров; 
подключение   образовательных   учреждений   и  органов  управления  
образованием   к   Интернету  по  выделенным  каналам,  поддержание  
функционирования   образовательной   телекоммуникационной   сети  в  
районах области.
    Подпрограмма  «Профессиональное образование» включает следующие 
мероприятия:
    реструктуризация  сети  учреждений начального профессионального 
образования  с  учетом  реальных  потребностей экономики Камчатской 
области;
    осуществление  подготовки  квалифицированных кадров, отвечающей 
требованиям    рынка   труда,   работодателей   и   удовлетворяющей   
потребностям  граждан  в  получении образования различных уровней и 
профессий;
    реализация  государственных  образовательных стандартов второго 
поколения начального профессионального и среднего профессионального 
образования   в  образовательных  учреждениях  Камчатской  области;  
    развитие     интеграционных     процессов     между     средним     
профессиональным  и  другими уровнями профессионального образования 
при   сохранении   качественной   определенности   и   практической   
направленности среднего профессионального образования;
    осуществление    подготовки    квалифицированных    рабочих   и   
специалистов  со  средним  профессиональным  образованием на основе 
сформированного государственного и регионального заказа;
    разработка    и    введение    региональных    компонентов    в    
образовательные  стандарты  начального профессионального и среднего 
профессионального   образования   по   специальностям,   отвечающим   
потребностям рынка труда;
    создание на базе учебных заведений начального профессионального 
образования ресурсных центров по подготовке высококвалифицированных 
рабочих.
    Подпрограмма  «Воспитание  и  дополнительное образование детей» 
состоит   из   четырех   разделов,   которые   включают   следующие   
мероприятия:
    1.    Поддержка    программ   развития   областных   учреждений   
дополнительного    образования   детей   предусматривает   создание   
областного  информационно-методического  центра на базе Камчатского 
областного  дворца  детского  творчества;  организацию издательской 
деятельности  по  вопросам воспитания и дополнительного образования 
детей;  создание  и организацию работы областной студии звукозаписи 
на  базе  Камчатского  областного  центра  технического творчества; 
создание   и  организацию  работы  областной  видеостудии  на  базе  
Камчатского  областного центра детско-юношеского туризма; поддержку 
областных детских творческих коллективов.
    2.   Поддержка   детских   общественных   организаций,  органов  
ученического  самоуправления,  которая  заключается в организации и 
проведение   областных   конкурсов   проектов  и  программ  детских  
общественных организаций.
    3.  Развитие  физической  культуры  и  спорта в образовательных 
учреждениях   общего,   начального   профессионального  и  среднего  
профессионального  образования направляется на обеспечение введения 
одного  часа  физической  культуры  в  образовательных  учреждениях  
общего,  начального  профессионального и среднего профессионального 
образования;
    оказание  содействия  образовательным  учреждениям в укреплении 
материально-технической   базы   занятий   физической  культурой  и  
спортом.
    4.  Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание 
школьников  предусматривает  организацию  и  проведение  областного  
смотра-конкурса   школьных  музеев;  гранты  на  развитие  школьных  
музеев;     осуществление    мер    материального    стимулирования    
педагогических      работников,      осуществляющих     непрерывный     
воспитательный   процесс;   участие   во  всероссийских,  зональных  
смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях.
    Подпрограмма «Кадры» состоит из трех разделов, которые включают 
следующие мероприятия:
    1.   Повышение   профессионализма   педагогических   работников   
предусматривает  организацию  на  базе Камчатского государственного 
университета  профессиональной  переподготовки специалистов с целью 
обеспечения   профильной  школы  высококвалифицированными  кадрами;  
проведение   областных   конкурсов   профессионального  мастерства;  
обеспечение   участия   победителей   во   всероссийских  конкурсах  
профессионального  мастерства; организацию повышения квалификации и 
переподготовки  педагогических  кадров  для профильного обучения за 
пределами  области;  создание  цикла радиопередач «Расскажу о своем 
учителе»; подготовку серии публикаций, посвященных лучшим педагогам 
Камчатской области.
    2.  Создание  условий  профессионального роста педагогических и 
руководящих    кадров   включает   повышение   проектной   культуры   
руководителей,  предаттестационное  повышение  квалификации с целью 
освоения руководителями способов анализа собственной деятельности и 
деятельности     учреждения;    организацию    для    руководителей    
образовательных    учреждений   постоянно   действующего   семинара   
«Внедрение  инновационных  и  информационных  технологий  в систему 
управления  образованием»;  приобретение  квартир для руководящих и 
педагогических   работников,   отработавших   длительный   срок   в   
отдаленных районах области.
    3.  Подготовка  резерва  руководящих кадров для образовательных 
учреждений    области    предусматривает   повышение   квалификации   
руководителей    образовательных    учреждений   и   педагогических   
работников  в  центральных  городах России по основным направлениям 
Концепции   модернизации   образования;  организацию  и  проведение  
областного конкурса «Будущий руководитель».
    Подпрограмма  «Школьный  учебник» включает реализацию следующих 
мероприятий:
    -   осуществление  анализа  состояния  обеспечения  обучающихся  
учебной литературой;
    -   создание   единой   региональной   информационной  системы,  
обеспечивающей   мониторинг   состояния  книжного  фонда  библиотек  
образовательных учреждений, рынка учебной литературы и формирование 
заказа на ее приобретение;
    -  обеспечение  образовательных  учреждений  Камчатской области 
учебной литературой.
    Подпрограмма  «Школьный  автобус»  предусматривает приобретение 
автобусов  для общеобразовательных школ, расположенных в сельских и 
городских  поселениях  муниципальных  районов  Камчатской  области.  
    6. Ресурсное обеспечение Программы.                                          
    Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, 
областного и местных бюджетов.
    Общий   объем   финансирования   Программы  на  2006-2010  годы  
составляет 200202,0 тыс. рублей, в том числе за счет:
    -  федерального бюджета (по согласованию) - 25686,4 тыс. рублей 
(12,8%);
    - областного бюджета - 15563.0,6 тыс. рублей (77,8%);                        
    -  местных  бюджетов  (по  согласованию) - 18 885,0 тыс. рублей 
(9,4%).
    В  общих  расходах  за  счет средств федерального, областного и 
местных  бюджетов предусматривается реализация основных направлений 
Концепции  модернизации  российского  образования на период до 2010 
года   и   целевой   Федеральной  программы  развития  образования.  
    Объемы  финансирования  программных мероприятий за счет средств 
областного  бюджета  ежегодно  подлежат  уточнению  и утверждению в 
порядке,  установленном  Законом  Камчатской  области  об областном 
бюджете на соответствующий финансовой год.
    Объемы  финансирования  программных мероприятий за счет средств 
федерального  бюджета  согласовываются  государственным  заказчиком  
Программы   -   управлением  образования  администрации  Камчатской  
области   с  Федеральным  агентством  по  образованию  Министерства  
образования  и науки Российской Федерации, за счет местных бюджетов 
-  с  органами  местного  самоуправления  в  Камчатской  области, и 
подлежат ежегодному уточнению.
    7.   Прогноз   ожидаемых   социально-экономических  результатов  
реализации Программы
    Реализация мероприятий Программы позволит:                                   
    -  совершенствовать механизм поддержки и контроля выполнения на 
территории Камчатской области Федерального Закона «Об образовании», 
Закона  Камчатской  области  «Об образовании в Камчатской области»; 
    -    обеспечить    реальный   рост   качества   образования   в   
образовательных
    - повысить доступность качественного общего образования;                     
    - ввести единый государственный экзамен на постоянной основе на 
территории Камчатской области;
    - осуществить предпрофильную подготовку и профильное обучение в 
общеобразовательных учреждениях Камчатской области;
    -  создать  условия  для  перехода на всех уровнях региональной 
системы  образования к подушевому финансированию (финансированию по 
нормативам   в   расчете  на  одного  обучающегося,  воспитанника);  
    -   внедрить   в   педагогическую  практику  новые  технологии,  
апробировать  новые  модели  управления  и  финансово-экономической  
деятельности образовательных учреждений;
    -  сформировать  у  руководителей  и  педагогов образовательных 
учреждений  направленности  на  самостоятельное  творческое решение 
образовательных проблем;
    -  создать  инфраструктуру  доступа  к непрерывному профильному 
образованию;
    - разработать и апробировать образовательный минимум содержания 
образования  учебных предметов, включенных в региональный компонент 
учебного   плана  образовательных  учреждений  Камчатской  области,  
требований  к уровню подготовки учащихся по предметам, включенным в 
региональный компонент учебного плана;
    -   разработать   базисный   учебный  план  общеобразовательных  
учреждений Камчатской области;
    -  разработать  и  создать  учебно-методические  комплекты  для  
реализации   регионального   компонента   содержания   образования;   
обеспечить  доступ работников образования, обучающихся к глобальным 
информационным ресурсам;
    -  создать  единое  региональное информационное образовательное 
пространство,   а   также   условия   для  развития  информационных  
технологий  в  общеобразовательном  процессе, включая дистанционное 
обучение;
    -  создать в муниципальных образованиях Камчатской области сеть 
опорных   центров   информационно-методической   поддержки  системы  
образования;
    -  обеспечить  повышение  качества  подготовки и переподготовки 
специалистов  в  области  информационных  технологий в образовании; 
    -  создать  экономические, организационные и правовые механизмы 
оптимального  использования  системы  начального  профессионального  
образования  для  обеспечения  прав  граждан  на  общедоступность и 
бесплатность    начального    профессионального   образования,   на   
обеспечение потребности предприятий и учреждений Камчатской области 
в профессионально-мобильных квалифицированных кадрах;
    - создать ресурсные центры на базе профессиональных училищ №№2, 
3,    7    по    подготовке    специалистов   массовых   профессий;   
    -   создать   систему  оценки  качества  подготовки  рабочих  и  
специалистов  в  образовательных  учреждениях начального и среднего 
профессионального образования Камчатской области;
    -  сформировать в каждом образовательном учреждении эффективную 
воспитательную      систему,     предусматривающую     формирование     
духовно-нравственных качеств личности, воспитание патриотов России, 
уважающих  права  и  свободы  личности,  проявляющих национальную и 
религиозную терпимость;
    -  воспитывать  у  детей  и  молодежи  целостное миропонимание, 
современное   научное   мировоззрение,  основы  культуры  здоровья,  
сознательного отношения к семейной жизни;
    -  формировать у молодежи трудовую мотивацию, обучение основным 
принципам  построения  профессиональной карьеры и навыкам поведения 
на рынке труда;
    -  обеспечить  в  области  дополнительного образования развитие 
сети    детских    творческих   объединений,   расширение   перечня   
образовательных  услуг,  оказываемых  учреждениями  дополнительного  
образования  детей, расширение возможностей для развития творческой 
личности ребенка, реализация его интересов;
    -   повысить   роль   дополнительного   образования   детей   в   
деятельности  образовательных  учреждений всех типов; будут созданы 
условия   для   творческого   роста,   повышения   квалификации   и   
своевременной подготовки и переподготовки педагогов;
    -   повысить  престиж  и  социальный  статус  работников  сферы  
образования;
    -  привлечь  в  систему  образования  талантливых специалистов, 
способных на высоком уровне осуществлять учебный процесс, осваивать 
новые   технологии  и  информационные  системы;  повысить  качество  
управленцев в области экономики и управления образованием;
    -      обеспечить      учащихся     бесплатными     учебниками,     
учебно-методическими   пособиями,   необходимыми   для   реализации   
основных  образовательных  программ,  и другой учебной литературой; 
    -  проанализировать  состояние  обеспечения обучающихся учебной 
литературой;
    создать    единую    региональную    информационную    систему,    
обеспечивающую   мониторинг   состояния  книжного  фонда  библиотек  
образовательных учреждений, рынка учебной литературы и формирование 
заказа на ее приобретение;
    -обеспечить  доступность получения начального общего, основного 
общего   и   среднего   (полного)   общего   образования,  а  также  
дополнительного  образования учащимися сельских общеобразовательных 
школ Камчатской области.
    7.  Система  организации  выполнения  Программы  и  контроля за 
исполнением программных мероприятий
    Распределение   бюджетного  финансирования  будет  осуществлять  
администрация   Камчатской  области  с  учетом  софинансирования  с  
Федеральным  агентством  по  образованию Министерства образования и 
науки  Российской  Федерации в рамках Федеральной целевой программы 
развития образования.
    Общее  руководство  и  контроль  за  ходом реализации Программы 
осуществляет   заместитель   губернатора  Камчатской  области  Л.С.  
Бобровник.
    Текущее    управление    реализацией   Программы   осуществляет   
государственный  заказчик  -  управление  образования администрации 
Камчатской  области, которое несет ответственность за своевременное 
и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение 
программных мероприятий.
    Государственный  заказчик  ежегодно,  в  установленном порядке, 
предоставляет   бюджетные   заявки  на  очередной  финансовый  год,  
уточняет,  с  учетом  выделенных на реализацию Программы финансовых 
средств,  целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, 
механизм   реализации   Программы   и   состав   ее   исполнителей,   
обеспечивает   подготовку   и  предоставляет  отчеты  о  выполнении  
Программы.
    Ход    и    результат    выполнения    мероприятий    Программы    
рассматриваются   ежегодно   на   коллегии  управления  образования  
администрации   Камчатской   области   и,  по  решению  губернатора  
Камчатской    области,   могут   быть   рассмотрены   на   коллегии   
администрации Камчатской.

Информация по документу
Читайте также