Расширенный поиск

Постановление Губернатора Камчатской области от 15.05.2006 № 214

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ


15.05.2006 №214
г. Петропавловск-Камчатский


"Об утверждении Методики анализа
финансового состояния юридических
лиц, претендующих на получение 
бюджетных кредитов из областного
бюджета"


    В соответствии со статьями 43, 44 Бюджетного кодекса Камчатской 
области, статьей 37 Закона Камчатской области «Об областном бюджете 
на  2006 год» с изменениями и дополнениями и на основании «Сборника 
модельных  правовых  актов  для  обеспечения  бюджетного процесса в 
муниципальных  образованиях»,  направленного  письмом  Министерства  
финансов Российской Федерации от 30.06.2005 года №06-04-08/01,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.    Утвердить  прилагаемую   Методику   проведения   анализа
финансового  состояния  юридических  лиц, претендующих на получение
бюджетных кредитов из областного бюджета согласно приложению.
     2.    Контроль   за   исполнением   настоящего   постановления
возложить  на  заместителя  губернатора  -  начальника департамента
финансов и  бюджетной  политики  администрации  Камчатской  области
Пархоменко Н.М.

Губернатор 
Камчатской области                                  М.Б. Машковцев



                                      Приложение к постановлению
                                      губернатора Камчатской
                                      области от 15.05.2006г. №214


                             Методика                              
     проведения анализа финансового состояния юридических лиц,
претендующих на получение бюджетных кредитов из областного бюджета

   1.    Для  анализа  финансового  состояния  юридического   лица,
претендующего  на  получение  бюджетного  кредита, используются три
группы оценочных  показателей,  рассчитанных  на  основании  данных
бухгалтерского  баланса  (форма  1)  и  отчета о прибылях и убытках
(форма 2):
   1)   коэффициенты ликвидности;
   2)   коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
   3)   показатель рентабельности.
   2.    Коэффициенты  ликвидности   характеризуют   обеспеченность
предприятия   оборотными   средствами   для  ведения  хозяйственной
деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
   2.1.  Коэффициент  абсолютной   ликвидности   К1   характеризует
способность  к  моментальному  погашению  долговых  обязательств  и
определяется как отношение  денежных  средств  к  наиболее  срочным
обязательствам  предприятия  в  виде краткосрочных кредитов банков,
краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей  (итог
раздела V формы 1 за вычетом строк 640 - "доходы будущих периодов",
650 - "резервы предстоящих расходов"):
               К1 = стр.260 / Раз.V (стр.690) - (стр.640 + стр.650)
   2.2.  Промежуточный  коэффициент   покрытия   К2   характеризует
способность  предприятия  оперативно  высвободить из хозяйственного
оборота денежные средства и  погасить  долговые  обязательства.  К2
определяется как отношение:
   (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и
расчеты) / краткосрочные обязательства
К2 = (стр.260 + стр.250 + стр.240) / (Раз. V (стр.690) - (стр.640 +
                             стр.650))
   2.3.  Коэффициент   текущей   ликвидности   (общий   коэффициент
покрытия)  КЗ  является  обобщающим  показателем платежеспособности
предприятия, в расчет которого в числителе включаются все оборотные
активы, в том числе и материальные (итог раздела II формы 1):
 КЗ = Раз.II (стр.290) / (Раз. V (стр.690) - (стр.640 + стр.650))
    3.  Коэффициент  соотношения  собственных  и заемных средств К4 
является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия 
и  определяется как отношение собственных средств (итог раздела III 
формы  1)  ко  всей  сумме  обязательств  по  привлеченным  заемным  
средствам  (итог  разделов  IV  и V формы 1) за вычетом строк 640 - 
"доходы  будущих  периодов",  650 - "резервы предстоящих расходов": 
К4 = Раз. III (стр. 490) / (Раз. IV (стр.590) + Раз. V (стр.690) -
                       (стр.640 + стр.650))
4.  Рентабельность  продукции  (или  рентабельность продаж) К5: 
    -  для  неторговых предприятий: отношение прибыли от реализации 
(строка  050  формы 2) к выручке от реализации (строка 010 формы 2) 
    -  для  торговых  организаций:  отношение прибыли от реализации 
(строка  050  формы  2)  к  валовой  прибыли  (строка  029 формы 2) 
    5.  Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, КЗ, 
К4  и К5) заключается в присвоении Контрагенту категории по каждому 
из  этих  показателей  на основании сравнения полученных значений с 
установленными  достаточными.  Далее  определяется  сумма баллов по 
этим показателям в соответствии с их весами.
    Проводится   также  оценка  результатов  расчетов  показателей,  
основанная  на сравнении их значений в динамике (на начало года, на 
конец отчетного периода).
    Таблица весов для каждого из показателей:
|———————————————————————————|———————————————————————————|
|  Показатель               |       Вес показателя      |
|———————————————————————————|———————————————————————————|
|     К1                    |           0,11            |
|———————————————————————————|———————————————————————————|
|     К2                    |           0,05            |
|———————————————————————————|———————————————————————————|
|     К3                    |           0,42            |
|———————————————————————————|———————————————————————————|
|     К4                    |           0,21            |
|———————————————————————————|———————————————————————————|
|     К5                    |           0,21            |
|———————————————————————————|———————————————————————————|
|    Итого                  |             1             |
|———————————————————————————|———————————————————————————|
    Разбивка показателей на категории в зависимости от их
 фактических значений:
|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|Коэффициенты  |  1 категория |  2 категория | 3 категория  |
|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|К1            |   0,2 и выше |   0,15-0,2   |  менее 0,15  |
|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|К2            |   0,8 и выше |    0,5 - 0,8 |  менее 0,5   |
|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|К3            |   2,0 и выше |    1,0-2,0   |  менее 1,0   |
|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|К4 для        |   1,0 и выше |    0,7-1,0   |  менее 0,7   |
|неторговых    |              |              |              |
|предприятий   |              |              |              |
|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|К4 для        |   0,6 и выше |    0,4 - 0,6 |  менее 0,4   |
|торговых      |              |              |              |
|предприятий   |              |              |              |
|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|К5            |  0,15 и выше |   менее 0,15 |  нерентаб.   |
|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
3 Формула расчета суммы баллов S имеет следующий вид:
S = 0,11 * Категория К1 + 0,05 * Категория К2 + 0,42 * Категория КЗ
+ 0,21 * Категория К4 + 0,21 * Категория К5.
   Сумма баллов S влияет на класс  кредитоспособности  юридического
лица следующим образом:
   S =  [1;  2,42]  -  первый  класс  кредитоспособности  (возможно
предоставление  бюджетного  кредита).  При  соблюдении  юридическим
лицом всех условий, предусмотренных для  предоставления  бюджетного
кредита  из  областного бюджета, департаментом финансов и бюджетной
политики администрации Камчатской  области  выдается  положительное
заключение о целесообразности выдачи бюджетного кредита.
   S = [2,42; 3,00] - второй класс кредитоспособности (кредитование
связано  с  повышенным  риском).  В  случае присвоения юридическому
лицу, претендующему на получение бюджетного кредита  из  областного
бюджета,  второго  класса  кредитоспособности,  бюджетный кредит не
предоставляется.
   6.  В  процессе   проведения   анализа   финансового   состояния
юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита из
областного  бюджета,  департамент  финансов  и  бюджетной  политики
администрации  Камчатской области вправе затребовать дополнительную
информацию,  необходимую  для   формирования   объективной   оценки
кредитоспособности данного юридического лица.


Информация по документу
Читайте также