Расширенный поиск
Постановление Губернатора Камчатской области от 08.08.2006 № 351АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ 08.08.2006 №351 г. Петропавловск-Камчатский "О проекте долгосрочной областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы"" (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 21.12.2007 г. N 299) В соответствии со ст. 117 Бюджетного кодекса Камчатской области от 14.03.2000 №79, распоряжением губернатора Камчатской области от 30.04.2004 №457-Р, постановлением губернатора Камчатской области от 06.06.2003 №242 и в целях реализации государственной политики по профилактике правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы, распоряжением губернатора Камчатской области от 14.02.2006 года №197, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы» (далее - Программа). 2. Первому заместителю губернатора Камчатской области Н.Л. Ермоленко обеспечить внесение проекта Программы в Совет народных депутатов Камчатской области для утверждения в установленном порядке. 3. Ответственность за реализацию Программы возложить на заместителя губернатора Камчатской области по безопасности Е.А. Лаухина и, в части предусмотренного областным бюджетом финансирования, - на заместителя губернатора - начальника департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области Н.М. Пархоменко, 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Камчатской области Н.Л. Ермоленко. Губернатор области М.Б. Машковцев Приложение к постановлению губернатора Камчатской области «О проекте долгосрочной областной целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы» от 08.08.2006 №351 Долгосрочная областная целевая программа «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы» г. Петропавловск-Камчатский 2006 г. СОДЕРЖАНИЕ Стр Паспорт Программы 4 1. Технико-экономическое обоснование Программы 7 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её 9 реализации 3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное 11 обеспечение 4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов 12 реализации Программы 5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий 13 ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы» Наименование Программы - Долгосрочная областная целевая программа "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа) Основание для разработки Программы - Распоряжение губернатора Камчатской области от 14.02.2006 года №197-Р Государственный заказчик и координатор Программы - Государственное учреждение Управление внутренних дел Камчатской области (по согласованию) Разработчик Программы - Рабочая группа Исполнители Программы: Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию); Правовое управление администрации Камчатской области; Управление труда и социального развития администрации Камчатской области; Управление физической культуры и спорта администрации Камчатской области; Управление образования администрации Камчатской области; Управление здравоохранения администрации Камчатской области; Управление по делам молодежи администрации Камчатской области; Управление культуры администрации Камчатской области; Управление по связям с общественностью и работе с обращениями граждан администрации Камчатской области; Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Камчатской области (по согласованию); Государственное учреждение Управление внутренних дел Камчатской области (по согласованию); Региональное Управление Федеральной службы безопасности России по Камчатской области (по согласованию); Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатской области (по согласованию); Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Камчатской области (по согласованию); Общественные организации (по согласованию) Цель Программы: Обеспечение безопасности граждан, снижение уровня преступлений и правонарушений, сосредоточение всех возможных сил, средств и усилий правоохранительных и других государственных органов на борьбу с преступностью, снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в общественных местах и правопорядка в Камчатской области. Задачи Программы: Создание механизма государственной системы по выработке, осуществлению и координации мероприятий по профилактике правонарушений субъектами профилактики, направленных, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией, реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - совершенствование нормативной правовой базы в Камчатской области по профилактике правонарушений; активизация участия и усиление координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в предупреждении правонарушений; - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений; - активизация правового просвещения населения, создание системы стимулирования для ведения законопослушного образа жизни; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Сроки и этапы реализации Программы: 2006-2010 годы: I этап - 2006 год (подготовительный), II этап - 2007-2008 годы III этап - 2009-2010 годы. Перечень основных мероприятий Программы: Организационные мероприятия; нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений; профилактика правонарушений; информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. Объемы и источники финансирования Программы (в ценах 2006 года): Общий объем финансирования Программы 14,820 тыс. рублей в том числе: средства областного бюджета - 14,820 тыс. рублей Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы: - повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатской области в 2007 году на 10,8%, 2008, 2009, 2010 годах - на 13%, 10,7%, 7,0% соответственно; - снижение числа преступлений, совершаемых лицами ранее судимыми в 2007 году на 10,3%, 2008, 2009, 2010 годы - на 12,9%о, 4,7%, 2,3% соответственно; - улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие сокращение числа преступлений, совершенных данной категорией лиц в 2007 году на 7,7%, 2008, 2009, 2010 - на 9,8%, 11,8%, 8.8% соответственно на улицах и в общественных местах в 2009 году на 6%, в 2010 году - на 15%. Система организации контроля за исполнением Программы: Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Государственное учреждение Управление внутренних дел Камчатской области. Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год. Уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы. 1. Технико-экономическое обоснование программы. Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений. В 2005 году в Камчатской области зарегистрирован рост на 19,3% числа преступлений (9492/7954), в том числе тяжких и особо тяжких - на 12,8% (3269/2898). Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения составил 2702,7 преступлений. Все более серьезное влияние на формирование криминогенной ситуации в Камчатской области оказывает преступность в общественных местах и на улицах. В 2005 году рост правонарушений указанной категории составил 20,4% (723/608). Отмечается рост тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, грабежей, разбойных нападений. Сложное положение складывается в жилом секторе. Возросло число преступлений, совершенных на бытовой почве: убийств - на 36,3% (30/22), умышленных причинений вреда здоровью - на 13,5% (92/81). Каждое 4 преступление совершается лицами без постоянного источника дохода (2115 преступлений), каждое 10 - находившимися в состоянии алкогольного опьянения. Лицами, ранее судимыми, в 2005 году совершено преступлений больше на 25,2% (1365/1090). Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних. Каждое 10-е преступление совершено несовершеннолетним, каждый 6-ой преступник - подросток. Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма и наркомании. Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения. Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном, не принудительными методами. Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям. Следует признать, что система ведомственного нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений не отвечает современным требованиям, и, к сожалению, не позволяет кардинально повысить эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел. Основная нагрузка по профилактике правонарушений среди населения Камчатской области в органах внутренних дел возложена на милицию общественной безопасности (МОБ). Круг обязанностей постоянно растет и включает в себя правоприменительную деятельность, проведение профилактической работы с населением, мероприятия по предупреждению террористических актов, социальную реабилитацию лиц, нуждающихся в помощи, и многое другое, что осуществляется от имени государства и направлено на защиту граждан. В тоже время материально-техническое обеспечение службы МОБ не позволяет в полном объеме решать поставленные задачи. Численность милиции общественной безопасности ГУ УВД Камчатской области не соответствует нормативам, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 года №209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации». Необходимо введение минимум 20 дополнительных должностей участковых уполномоченных милиции и 25 единиц школьных инспекторов по делам несовершеннолетних. Численность дорожно-патрульной службы ГИБДД составляет 227 единиц или 36,6% от нормативной численности, патрульно-постовой службы милиции - 215 единиц или 49,2% от нормативной численности. Эффективная деятельность органов внутренних дел, в частности участковых уполномоченных милиции, невозможна без надлежащего материально-технического обеспечения, принятия мер по социальной защищенности сотрудников милиции. Обеспеченность участковых уполномоченных милиции жильем составляет 57,2%, служебными помещениями - 55%, средствами связи, компьютерной техникой, автотранспортом не многим более 50%. В службу участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних необходимо дополнительное выделение 24 помещений под участковые пункты милиции и 35 компьютеров. Вместе с тем в Камчатской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность. Анализ реализации долгосрочных областных целевых программ, направленных на борьбу с преступностью и профилактику правонарушений, показал, что, Программа позволила объединить усилия всех заинтересованных государственных учреждений и общественных формирований Камчатской области в борьбе и профилактике правонарушений. Из областного бюджета на реализацию мероприятий Программ в 2003-2005 годах выделено 1269,7 тыс. рублей, что позволило незначительно улучшить материально-техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел области. Приобретены система видеонаблюдения, современная компьютерная техника, для участковых уполномоченных милиции 45 комплектов радиостанций. В рассматриваемом периоде произошло поэтапное увеличение численности сотрудников органов внутренних дел, содержащихся за счет средств областного бюджета, в том числе участковых уполномоченных милиции - на 32 единицы, ДПС ГИБДД - 74. Создан взвод по охране общественного порядка СОТ в количестве 20 сотрудников. Введено 25 должностей школьных инспекторов по делам несовершеннолетних. Проведенная работа позволила в 2005 году достичь позитивных результатов в оперативно-служебной деятельности. Участковыми уполномоченными милиции на 20,2% больше раскрыто преступлений по сравнению с 2004 годом (720/599). На 4,7% возросло количество выявленных административных правонарушений (11314/10809). Мероприятия, проведенные во взаимодействии с заинтересованными службами и учреждениями системы профилактики, позволили сократить рост подростковой преступности в Камчатской области на 7,8 % (427/463). Снижено на 32,0% количество преступлений, совершенных подростками в группе, либо с их участием (327/223). На 23,5% (17/13) снизилось число условно осужденных несовершеннолетних, совершивших повторные преступления. Программа направлена на реализацию Федерального закона №1026-1 от 18 апреля 1991 года «О милиции», Федерального закона №120-ФЗ от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Камчатской области от 14.03.05 г. №312 «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Камчатской области», Закона Камчатской области от 13.03.00 года №78 «О милиции общественной безопасности в Камчатской области», составляющих правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений. Важным этапом создания государственной системы профилактики правонарушений должна стать выработка механизма практической реализации принятых нормативно-правовых актов. Программа содержит стратегию органов исполнительной и законодательной власти по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации Целями Программы являются: обеспечение безопасности граждан; снижение уровня преступлений и правонарушений; сосредоточение всех возможных сил, средств и усилии правоохранительных и других государственных органов на борьбу с преступностью; снижение темпов роста и доли тяжких преступлений; создание обстановки спокойствия на улицах и в общественных местах и правопорядка в Камчатской области. Достижение программных целей возможно при решении следующих задач: - создание механизма государственной системы по выработке, осуществлению и координации мероприятий по профилактике правонарушений субъектами профилактики, направленных, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией, реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - совершенствование нормативной правовой базы в Камчатской области по профилактике правонарушений; - активизация участия и усиление координации деятельности органов государственной власти в Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в предупреждении правонарушений; - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений; - активизация правового просвещения населения, создание системы стимулирования для ведения законопослушного образа жизни; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Программа рассчитана на период 2006-2010 годы и реализуется в 3 этапа: I этап - 2006 год; II этап - 2007-2008 годы; III этап - 2009-2010 годы. Первый этап является подготовительным и включает в себя мероприятия по созданию межведомственных комиссий по профилактике правонарушений в органах исполнительной власти в Камчатской области, разработку нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности профилактики правонарушений, привлечение к участию в мероприятиях по профилактике правонарушений максимального количества граждан и общественных организаций. Второй этап рассчитан на среднесрочную перспективу и включает в себя мероприятия по реализации комплекса мер, направленных на профилактику и снижение числа совершаемых правонарушений несовершеннолетними, ранее судимыми. Улучшение материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности. Совершенствование нормативной правовой базы по профилактике преступности. Третий этап является заключительным, направленным на максимальное снижение числа совершаемых преступлений и правонарушений в Камчатской области. 3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение Программа включает мероприятия по следующим направлениям: 1. Осуществление организационных мероприятий: 1) создание системы межведомственных комиссий по профилактике правонарушений в органах исполнительной власти в Камчатской области; 2) инициирование разработки и принятие программ по профилактике правонарушений и преступлений органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области. 2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений, совершенствование правового регулирования профилактики правонарушений, качественное обновление нормативной правовой базы правоохранительной деятельности по профилактике правонарушений. 3. Профилактика правонарушений: 1) создание стационарных учреждений социального обслуживания, реабилитации и адаптации несовершеннолетних, лиц, без определенного места жительства; 2) информирование органов исполнительной власти в Камчатской области о состоянии преступности с целью принятия своевременных мер, направленных на недопущение совершения преступлений и правонарушений; 3) проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий; 4) привлечение населения к участию в охране общественного порядка; 5) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних путем привлечения их к участию в спортивных секциях, кружках, проведения обучения различным трудовым специальностям; 6) создание условий, способствующих социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишений свободы; 7) укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности ГУ УВД; 8) обеспечение повышения антитеррористической защищенности жилых микрорайонов; 9) пропаганда здорового образа жизни среди населения Камчатской области, организация оздоровительных и спортивных мероприятий; 10) совершенствование правоохранительной деятельности по профилактике преступлений и правонарушений на улицах и в общественных местах; 4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений: 1) изучение мнения населения о работе органов государственной власти по профилактике правонарушений; 2) привлечение средств массовой информации к освещению хода реализации Программы. Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования программы на 2006-2010 годы составляет 16320 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 16320 тыс. рублей. Для реализации программных мероприятий могут по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области привлекаться финансовые средства местных бюджетов и внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто: - повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатской области в 2007 году на 10,8%, 2008, 2009, 2010 годах - на 13%, 10,7%, 7,0% соответственно; - снижение числа преступлений, совершаемых лицами ранее судимыми в 2007 году на 10,3%, 2008, 2009, 2010 годы - на 12,9%, 4,7%, 2,3% соответственно; - улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие сокращение числа преступлений, совершенных данной категорией лиц в 2007 году на 7,7%, 2008, 2009, 2010 - на 9,8%, 11,8%, 8.8% соответственно на улицах и в общественных местах в 2009 году на 6%, в 2010 году - на 15% 5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - ГУ УВД. Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно, в установленном порядке, представляет бюджетные заявки на соответствующий финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы. Доклады о ходе реализации Программы предоставляются заместителю губернатора Камчатской области, обеспечивающему оперативное взаимодействие с ГУ УВД, ежеквартально в течение месяца после отчетного периода. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению губернатора Камчатской области могут рассматриваться на коллегии администрации Камчатской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|