Расширенный поиск
Постановление Губернатора Камчатской области от 12.04.2007 № 185АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ 12.04.2007 №185 г. Петропавловск-Камчатский Утратил силу - Постановление Губернатора Камчатского края от 03.06.2009 г. N 143 «О проекте областной программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Камчатской области на 2007-2010 годы» В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.05 г. №865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", распоряжением губернатора Камчатской области от 15.08.2006 г. №1296-Р, распоряжением губернатора Камчатской области от 23.12.06 №1897-Р, а также руководствуясь постановлением губернатора Камчатской области от 06.06.2003 г. №242 «О порядке разработки, согласования, принятия и организации выполнения долгосрочных областных целевых программ", и в целях обеспечения становления и развития системы ипотечного жилищного кредитования в Камчатской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять проект областной программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Камчатской области на 2007-2010 годы» (далее - Программа) согласно приложению. 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на заместителя губернатора Камчатской области Придворева С.Г., в части предусмотренного областным бюджетом финансирования, на заместителя губернатора Камчатской области, и.о. начальника департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области Пархоменко Н.М. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Камчатской области Придворева С.Г. Губернатор Камчатской области М.Б. Машковцев Приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 12.04.07 №185 Областная программа «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Камчатской области на 2007-2010 годы» г. Петропавловск-Камчатский 2007 год Паспорт областной программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Камчатской области на 2007-2010 годы» Наименование Программы - областная программа «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Камчатской области на 2007-2010 годы» (далее - Программа) |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Основание для | - распоряжение губернатора | |разработки Программы |Камчатской области от 23.11.2006 года | | |№1897-Р | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Государственный | -комитет по строительству и | |заказчик Программы |архитектуре администрации Камчатской | | |области | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Основные | -комитет по строительству и | |разработчики Программы |архитектуре администрации Камчатской | | |области; -ОАО «Камчатское агентство по | | |ипотечному жилищному кредитованию» | | |(далее - ОАО «КАИЖК» по согласованию) | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Исполнители | -комитет по строительству и | |Программы |архитектуре администрации Камчатской | | |области; - ОАО «КАИЖК» (по | | |согласованию) | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Цель Программы | - повышение доступности жилья | | |для граждан, проживающих в Камчатской | | |области путем развития ипотечного | | |жилищного кредитования | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Задачи Программы | - создание экономически | | |эффективного механизма привлечения | | |средств в ипотечное жилищное | | |кредитование; -распространение практики| | |долгосрочного ипотечного жилищного | | |кредитования; | | | - обеспечение защиты заемщиков; | | | - снижение стоимости | | |кредитования для населения; | | | - активизация деятельности | | |организаций строительной отрасли за | | |счет увеличения платежеспособного | | |спроса на жилье со стороны граждан, | | |проживающих в Камчатской области | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | - первый этап 2007-2008 годы; | |реализации Программы | - второй этап 2009-2010 годы | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Перечень основных | - нормативные правовые | |мероприятий Программы |мероприятия; | | | -организационные; | | | -инвестиционно-строительные | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Объемы и источники | общий объем финансирования | |финансирования Программы |мероприятий Программы - 1871,0 млн. | |(в ценах 2006 года) |рублей, в том числе: | | | -областной бюджет- 70,0 млн. | | |рублей; -внебюджетные средства | | |(средства инвесторов) - 1801,0 млн. | | |рублей | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Прогноз ожидаемых | -улучшение жилищных условий не | |конечных результатов |менее 930 семьям до конца 2010 года; | |реализации Программы |-приобретение, с использованием | | |ипотечных кредитов, до конца 2010 года | | |не менее 47,5 тыс. кв.м жилья | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Система организации| - государственный заказчик | |выполнения Программы и |осуществляет общее руководство и | |контроль за исполнением |контроль за реализацией Программы | |программных мероприятий | | |—————————————————————————|———————————————————————————————————————| 1. Технико-экономическое обоснование Программы Мероприятия администрации Камчатской области по поддержке граждан в приобретении и строительстве жилья в настоящее время осуществляются при ограниченных возможностях бюджетного финансирования жилищного сектора и состоят из следующих мероприятий: - переселение семей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; - поддержка переселения семей из ветхого жилья; - поддержка в приобретении жилья льготными категориями граждан (безвозмездные субсидии); - поддержка строительства и приобретения жилья молодыми семьями. Строительство жилых домов и приобретение жилых помещений в Камчатской области с участием бюджетных средств осуществляется по следующим федеральным целевым программам (подпрограммам) реализуемым в Камчатской области, и долгосрочным областным целевым программам: - подпрограмма «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2001 г. №675; - областная государственная целевая программа «Переселение граждан, проживающих в Камчатской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах», принятая постановлением губернатора Камчатской области 29.01.2002 г. №35; - федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2001 г. №564; - долгосрочная областная целевая программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Камчатской области до 2011 года», утвержденная постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 16.05.2003 г. №500; - федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 г. №858, - областная инвестиционная программа «Социальное развитие села в Камчатской области до 2010 года», принятая постановлением губернатора Камчатской области от 19.12.2003 г. №501; - долгосрочная областная целевая программа «Молодежь Камчатки (2005-2006 годы)», утвержденная постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 06.10.2004 года№1391. Общий объем финансирования по указанным Программам в 2005 году за счет средств федерального бюджета составил 19,5 млн. рублей, за счет областного бюджета — 44,6 млн. рублей. На 2006 год на реализацию этих программ предусмотрено финансирование из федерального бюджета 12,78 млн. рублей, из областного бюджета - 71,45 млн. рублей. Начиная с 2005 года финансово-кредитными организациями области выдано 125 ипотечных кредитов. Общий объем денежных средств по выданным ипотечным кредитам (займам) составил 87,5 млн. руб. В 2006 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 г. №28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации», на основании решения, принятого на совещании у губернатора Камчатской области, по вопросу развития системы ипотечного жилищного кредитования в Камчатской области издано распоряжение губернатора Камчатской области от 06.03.2006г. №312-Р об образовании рабочей группы по разработке основных мер и путей становления системы ипотечного жилищного кредитования, способствующих развитию рынка доступного жилья в Камчатской области в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -гражданам России». На основании распоряжения губернатора Камчатской области от 02.08.2006 года №1220-Р в целях обеспечения становления и развития системы ипотечного жилищного кредитования в Камчатской области с 1 октября 2006 года создано открытое акционерное общество «Камчатское агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее - Ипотечное агентство) со сто процентной долей администрации Камчатской области в уставном капитале и на основании распоряжения губернатора Камчатской области от 15.08.2006 года №1296-Р вновь созданное общество определено, как региональный оператор по ипотечному жилищному кредитованию в Камчатской области. На конец 2005 года, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области состоит 7 421 семья. В очереди на приобретение жилья граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, состоит 6 395 семей. При темпах строительства жилых помещений, сложившихся в 2005 году (13,0 тыс.кв.м.), на ликвидацию аварийного и ветхого жилого фонда, учтенного на указанную дату, потребуется 20 лет без учета площади жилых зданий, которые придут в негодность за эти годы. Для замещения существующего ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо капитальных вложений в размере 6 360,0 млн. рублей. За период реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы и ее подпрограмм определились основные проблемы: недостаточность предусмотренных федеральных бюджетных ассигнований на выполнение обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Российской Федерации, а также на стимулирование привлечения частных инвестиций для реализации эффективных региональных и муниципальных программ в жилищной и коммунальной сферах; - недостаточность областных и муниципальных бюджетных ассигнований на выполнение долгосрочных региональных и муниципальных программ в жилищной и коммунальной сферах; - слабое использование внебюджетных источников финансирования федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в том числе средств частных инвесторов, кредиторов и личных средств граждан; - отсутствие региональной системы рефинансирования выдаваемых жилищных ипотечных кредитов и займов, являющейся одним из основных сдерживающих факторов выполнения в регионе приоритетного национального проекта: «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Не менее значимым отрицательными факторами является отсутствие необходимого объема предложения жилья, а также сложность и долговременность процедуры совершения ипотечной сделки. Незначительные объемы строительства жилья могут привести к перекосу движения денежных средств в сторону вторичного рынка жилья, что приведет к значительному увеличению стоимости квадратного метра. С целью установления баланса между спросом и предложением на рынке жилья, необходимо развивать строительство, что обеспечит более широкий спектр предлагаемого жилья. Контроль ипотечного агентства и возможность прогнозировать, регулировать и влиять на рынок жилья обеспечит сдержанный рост цен и, как следствие, доступность жилья гражданам Камчатской области. Необходимо также обеспечить своевременное предоставление, в опережающем режиме, земельных участков в городских округах и муниципальных районах Камчатской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатской области, для строительства жилых домов, квартиры в которых будут продаваться с использованием ипотечного кредитования. Законом Камчатской области об областном бюджете ежегодно предусматриваются расходы на государственную поддержку граждан, желающих реализовать свое право на жилище, но без использования механизма ипотечного жилищного кредитования. Отсутствие фонда жилья для временного поселения граждан и, как следствие, невозможность обращения взыскания на имущество недобросовестных заемщиков не способствует улучшению инвестиционной привлекательности. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования (в дальнейшем - ИЖК) в Камчатской области возможно при активном участии городских округов и муниципальных районов в Камчатской области. Не завершена работа по созданию нормативной правовой базы Камчатской области, регламентирующей принципы ипотечного жилищного кредитования, в том числе социальные программы с элементами ипотечного жилищного кредитования. Устранение указанных проблем и факторов обеспечит формирование и развитие системы ИЖК в Камчатской области. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Цель настоящей Программы - обеспечение в 2007-2010 годах в Камчатской области доступности современного жилья посредством выдачи ипотечных кредитов (займов) не менее чем для 930 семей и повышение доступности получения долгосрочных жилищных кредитов жителями Камчатской области, желающими улучшить свои жилищные условия. Для достижения цели настоящей Программы необходимо решить следующие задачи: сформировать нормативно-правовой базу, обеспечивающую эффективное функционирование системы ИЖК в Камчатской области; создать реально действующую социально-ориентированную экономическую систему, основанную на рыночных принципах приобретения жилья за счет собственных средств граждан в сочетании с их долгосрочным ипотечным кредитованием; - повысить платежеспособность спроса на жилье за счет предоставления долгосрочных ипотечных кредитов для оплаты нового жилья в сочетании с системой накопления гражданами собственных денежных средств, а также иных, как материальных, так и финансовых активов граждан; - сократить число очередников, а также расширить группы населения, имеющих возможность улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье в собственность; - совершенствовать организационно-методическую базу по применению ипотечного кредитования строительства и приобретения жилья; - создать экономически эффективный механизм привлечения средств в ипотечное жилищное кредитование; - обеспечить выдачу и рефинансирование кредитов в системе ИЖК в Камчатской области на сумму не менее 1871 млн. рублей; повысить объемы промышленного производства, сопряженного со строительством жилья, обеспечивающего рост занятости населения и ввести в эксплуатацию с участием ипотечного агентства не менее 24 тыс. кв.м. жилищных помещений. Срок реализации Программы - 2007-2010 годы, который можно разделить на два этапа. I этап (2007-2008 годы) планируется осуществить следующие мероприятия: - аккредитовать Ипотечное агентство в ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»; - обеспечить подключение к Единой информационной системе АИЖК; - определить участников Программы и заключить с ними соглашения о совместной деятельности; - сбор аналитического материала, закрепление действий участников Программы по ее реализации путем разработки необходимого нормативного и документального обеспечения Программы и использования его на практике; - проведение организационно-управленческих мероприятий по привлечению инвесторов, кредитных организаций, подрядных организаций, страховых компаний, независимых оценщиков, подготовке и оформлению гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату привлеченных инвестиций; - организация строительства нового жилья уполномоченным агентом за счет привлеченных средств инвесторов с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования граждан для улучшения их жилищных условий; - доведение информации до граждан, желающих улучшить свои жилищные условия, с целью привлечения к участию в Программе. II этап (2009-2010 годы) планируется осуществить следующие мероприятия: - повышение платежеспособного спроса на жилье за счет предоставления долгосрочных ипотечных кредитов для оплаты жилья в сочетании с системой накопления гражданами собственных денежных средств; - увеличение объемов строительства жилья, доступного по условиям его предоставления различным категориям граждан; - создание экономически эффективного механизма привлечения средств в ипотечное жилищное кредитование; - совершенствование системы ипотечного жилищного кредитования с участием Ипотечного агентства и других финансовых институтов; продолжение информационной деятельности, направленной на привлечение к участию в Программе граждан, желающих улучшить свои жилищные условия; - реализация задач Программы в полном объеме. 3. Мероприятия по реализации Программы 3.1. Участники Программы и их функции Инфраструктура - совокупность предприятий (учреждений, организаций), которые необходимы Ипотечному агентству для выполнения взятых на себя обязательств по развитию системы ипотечного жилищного кредитования и с которыми заключены договоры и соглашения по развитию этой системы, в том числе в виде принятых от участников ипотечного кредитования заявок на сотрудничество по развитию системы ипотечного жилищного кредитования. Органы законодательной и исполнительной власти Камчатской области в функции которых входят: - создание законодательной и нормативной базы; - проведение финансово-кредитной политики, стимулирующей ипотечное кредитование; - государственная поддержка, в том числе путем финансирования из областного бюджета, предоставление гарантий, налоговых льгот; - контроль и регулирование рынка жилья, формирование региональной программы ипотечного кредитования и жилищного строительства; - предоставление государственных жилищных субсидий; - внесение предложений по изменению действующего регионального законодательства; - сотрудничество с Федеральным агентством по ипотечному жилищному кредитованию; - обеспечение областного Ипотечного агентства и его участия в Программе; - разработка и контроль за соблюдением единых норм и правил жилищного ипотечного кредитования; - предоставление целевого финансирования ипотечных кредитов, содействие развитию рынков жилья и ипотечных кредитов. Совет директоров ипотечного агентства к функциям которого относятся: - разработка и контроль за исполнением Программы; - координация мероприятий Программы с другими федеральными и областными программами на основе широкого использования механизмов ипотечного кредитования; - обобщение и распространение опыта по внедрению ипотечного кредитования и модернизации базы строй индустрии на основе отечественных и зарубежных передовых технологий, использующихся с целью удешевления строительства и создания новых рабочих мест; - утверждение схем ипотечного кредитования; - содействие созданию для всех участников ипотечного рынка единого информационного поля, формированию единой информационной системы для обмена информацией об имеющихся жилых площадях и условиях их приобретения по ипотечной схеме на территории области; - проведение конкурсов по отбору пилотных проектов для ипотечного жилищного кредитования из областного бюджета. Ипотечное агентство, основной целью которого является реализация Программы, выполняет функции аккумулирования финансов с целью дальнейшего направления средств на ипотечное кредитование, осуществляемое как непосредственно Ипотечным агентством, так и через уполномоченные банки и является управляющей Программой на территории области. Ипотечное агентство: - выступает региональным оператором, выкупающим закладные у первичных кредиторов, заключивших с Ипотечным агентством соглашение и выдавших долгосрочные ипотечные кредиты покупателям жилья, а также осуществляет их продажу оператору рынка ипотечных кредитов; - предоставляет займы гражданам - участникам Программы, с последующей продажей закладных оператору рынка ипотечных кредитов; - предоставляет займы гражданам, участвующим в Программе и приобретающим жилье на территории муниципальных образований области, в которых осуществляется деятельность Ипотечного агентства, а также осуществляет продажу жилья на условиях отсрочки оплаты части его стоимости за счет средств ипотечных кредитов (займов) с установлением ипотеки в силу закона или договора; - обеспечивает членство в Российской ипотечной ассоциации; - выступает дольщиком и направляет средства по договорам подряда строительной организации на строительство жилья. Первичный кредитор выступает агентом Ипотечного агентства, выдает ипотечные кредиты покупателям жилья (заемщикам) в строгом соответствии со Стандартами Агентства по ипотечному жилищному кредитованию г. Москва на основании оценки их платежеспособности и кредитоспособности (андеррайтинга). Приобретатель жилья (заемщик) - главный субъект Программы. Заемщиком могут выступать физические лица, получившие кредит (заем) или возможность приобретения жилья в рассрочку, добровольно предоставившие уже имеющееся у них в собственности или приобретаемое на средства кредитора жилье в залог, способные внести текущие платежи при приобретении жилья. Поручитель - физическое лицо, поручившееся за приобретателя жилья (заемщика), несущее имущественную ответственность по обязательствам покупателя. Продавец жилья - физическое или юридическое лицо, продающее жилье. Уполномоченный оценщик дает независимую профессиональную оценку жилых помещений, определяет их рыночную стоимость, в условиям конкурентной продажи. Уполномоченный риэлтер подбирает и продает по договору купли-продажи готовое жилье. Инвестор - юридическое или физическое лицо, инвестирующее свободные денежные средства на развитие ипотечного рынка в области путем их перечисления Ипотечному агентству, а также приобретающее ценные бумаги оператора ипотечного рынка. Страховая организация - организация, получившая статус уполномоченной страховой компании по Программе, выполняет функции страхования по соглашению с Ипотечным агентством, а именно: имущественное страхование заложенного жилья, страхование жизни и трудоспособности заемщика, титульного страхования, а также страхование гражданско-правовой ответственности участников ипотечного рынка. Страхование производится в пользу выгодоприобретателя. Строительная организация - организация, осуществляющая функции заказчика и подрядчика при строительстве жилых домов. Федеральная регистрационная служба обеспечивает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является единым административным источником информации о правах собственности на жилье на территории соответствующего территориального регистрационного округа, ведет единый государственный реестр прав собственности на недвижимое имущество, включая жилые дома и жилые помещения. 3.2. Принципиальная структурная схема системы ипотечного жилищного кредитования Структуру системы ипотечного жилищного кредитования образуют три основных блока: 1. Блок регулирования и контроля, который включает в себя областные законодательные и исполнительные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области, участвующие в Программе. Структуры данного блока: - принимают решения о разработке и утверждении Программы; - разрабатывают и принимают нормативные документы, необходимые для реализации Программы; - готовят предложения по внесению изменений в законодательство Камчатской области; - осуществляют контроль и регулирование хода исполнения Программы. 2. Блок администрирования и координации включает Совет директоров Ипотечного агентства. 3. Блок участников рынка жилья и ипотечного кредитования состоит из трех специализированных подблока, которые охватывают соответственно: - первичный и вторичный рынок ипотечного кредитования; - строительство и продажу жилья; - инфраструктуру рынка жилья и ипотечного кредитования. 3.3. Принципиальная схема взаимодействия участников Программы Основными субъектами моделей являются Ипотечное агентство, первичный кредитор, страховая, оценочная, строительная и риэлтерская компании. Ипотечное агентство аккумулирует бюджетные и внебюджетные средства и направляет их, в соответствии с данной Программой и под контролем Совета директоров, на приобретение жилого помещения . Приобретатель жилья обращается к первичному кредитору за недостающей суммой денежных средств. Предметом залога является приобретаемое или существующее жилье. Граждане вселяются в приобретаемую квартиру после государственной регистрации договора на приобретение жилья, перехода права собственности на квартиру и залога, после чего получают ипотечный кредит (займ) и рассчитываются с продавцом по оплате стоимости квартиры. Банк выплачивает полную стоимость квартиры продавцу (первоначальный взнос + сумма кредита) по договору купли-продажи, который регистрируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Одновременно оформляется закладная - именная ценная бумага, удостоверяющая права ее законного владельца на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой жилого помещения, без представления других доказательств существования этого обязательства, и право залога на жилое помещение, обремененное ипотекой. 3.4. Основные стандарты и требования к ипотечным жилищным кредитам и займам Требование к ипотечным кредитам и к формам сопутствующих документов, подлежащим рефинансированию, определены в Стандартах Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (в дальнейшем АИЖК) регламентирующих процедуры выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов) разработанных в целях: - обеспечения единообразия и законности применяемых форм и методов правоотношений участников ипотечного жилищного кредитования, сделок, работ и услуг, а также технической и информационной совместимости документации; - внедрения надёжных процедур предоставления, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов), удостоверенных закладными; - становления и развития системы ипотечного жилищного кредитования с использованием модели организации рефинансирования кредитных и иных организаций через федерального оператора ипотечного рынка - АИЖК с участием региональных специализированных структур. Методика предоставления ипотечных жилищных кредитов и займов, основана на законности и обеспечении платности и возвратности кредитов и займов. 3.5. Система программных мероприятий по организации ипотечного жилищного кредитования Настоящая Программа носит комплексный характер и предусматривает возможное сочетание ипотечного жилищного кредитования с уже существующими, в силу действующего законодательства, механизмами улучшения жилищных условий граждан. Организация ипотечного жилищного кредитования в Камчатской области осуществляется путем поэтапного формирования, развития первичного рынка ипотечных жилищных кредитов и обеспечения его устойчивого функционирования, а также путем последующего развития вторичного рынка ипотечных жилищных кредитов. Формирование первичного рынка ипотечных жилищных кредитов осуществляется посредством предоставления кредитов, займов заемщикам под залог жилья в соответствии с федеральным законодательством. Развитие вторичного рынка ипотечных жилищных кредитов осуществляется с целью рефинансирования кредитных организаций, выдающих ипотечные жилищные кредиты заемщикам, и привлечения дополнительных финансовых ресурсов в ипотечное жилищное кредитование. В целях развития ипотечного жилищного кредитования разрабатывается областная Программа, предусматривающая расходы на социальную поддержку граждан, желающих реализовать свое право на жилище посредством получения ипотечного жилищного кредита. Органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные программы развития ипотечного жилищного кредитования. 4. Ресурсное обеспечение Программы Программа предусматривает привлечение денежных средств инвесторов на строительство жилья в сочетании с системой накопления гражданами собственных денежных средств, предоставлением им ипотечных кредитов уполномоченной кредитной организацией, с последующим рефинансированием инвестиций, вложенных в строительство. Администрации Камчатской области, городских округов могут выступать в Программе в качестве гаранта возврата вложенных в строительство средств инвесторов. Предоставление гарантий осуществляется согласно требованиям бюджетного законодательства. В качестве заказчика-застройщика по привлеченным инвестициям выступает уполномоченный региональный оператор. Одной из форм поддержки очередников может осуществляться компенсация первоначального взноса и/или части процентной ставки предоставленного ипотечного кредита. Источниками финансирования ипотечного жилищного кредитования в Камчатской области являются: средства областного бюджета и бюджетов городских округов и муниципальных районов, выделяемые на реализацию программ ипотечного жилищного кредитования, в объемах утвержденных законами (решениями) о бюджете на соответствующие годы; средства организаций независимо от форм собственности; кредитные ресурсы банков; средства инвесторов, в том числе вырученные от реализации ценных бумаг; другие привлеченные и заемные средства. Общий объем финансирования мероприятий настоящей Программы составляет 1871,0 млн. рублей, из них: - средства областного бюджета Камчатской области - 70,0 млн. рублей; - внебюджетные средства (средства инвесторов) - 1801,0 млн. рублей, в том числе: - средства первичных кредиторов системы ИЖК в Камчатской области -1131,0 млн. рублей; - средства регионального оператора, в т.ч. от размещения ценных бумаг -100,0 млн. рублей; - средства граждан, приобретающих жилье по договорам ипотечного кредитования - 570,0 млн. рублей. 5. Социальная поддержка жителей Камчатской области, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании Право на государственную поддержку в ипотечном жилищном кредитовании имеют состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и (или) по месту работы молодые семьи, граждане, работающие в бюджетных организациях, иные граждане, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на финансирование строительства или приобретение жилья с помощью бюджетных средств. Государственная поддержка граждан в ипотечном жилищном кредитовании осуществляется путем предоставления за счет бюджетных средств субсидий заемщикам в соответствии с действующим законодательством. При участии граждан в ипотечном жилищном кредитовании, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возможно предоставление целевых субсидий для уплаты части стоимости строящегося или приобретаемого жилья и возмещения части процентной ставки по кредитам, полученным для строительства или приобретения жилья. В целях предоставления жилья для временного проживания граждан утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита, либо средств целевого займа, и заложены в обеспечение денежного требования, формируется маневренный фонд Камчатской области, распределение которого происходит соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном губернатором Камчатской области. 6. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы Реализация Программы к 2010 году позволит обеспечить граждан 47,5 тыс. кв. м жилья, в том числе: - на первичном рынке жилья 24,0 тыс. кв.м; - на вторичном рынке жилья 23,5 тыс.кв.м. При этом количество семей, улучшивших жилищные условия посредством получения ипотечных кредитов в рамках настоящей Программы, достигнет 930. Все перечисленные выше результаты положительно повлияют на создание условий для улучшения демографической ситуации в Камчатской области, снижения социальной напряжённости в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований в Камчатской области. 7. Система организации выполнения Программы и контроль за исполнением программных мероприятий Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - комитет по строительству и архитектуре администрации Камчатской области, который несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Советом директоров ипотечного агентства, на которые возлагаются следующие функции: - сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; - мониторинг результатов реализации программных мероприятий; - организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям; - взаимодействие со структурными подразделениями администрации Камчатской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, а также юридическими лицами, участвующими в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм; - предоставление отчета в установленные сроки Межведомственной комиссии по реализации приоритетных национальных проектов в Камчатской области. Исполнители Программы, участвующие в ее реализации на договорной основе, представляют государственному заказчику в установленном порядке отчет о ходе реализации мероприятий программы и об эффективности использования финансовых средств, предоставляемых из областного бюджета. Ход и результаты реализации Программы по решению губернатора Камчатской области могут быть рассмотрены на коллегии администрации Камчатской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|