Расширенный поиск

Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 08.06.2007 № 335

 
 
 
 
 
             ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
от 8 июня 2007 года №335
 
 
"О внесении изменений в 
постановление Губернатора
Корякского автономного округа
от 19 сентября 2005 г. №359
"Об окружной целевой
программе "Социальная поддержка
инвалидов" на 2006-2008 годы"
 
 
    В целях осуществления финансирования мероприятий по обеспечению 
социальной  защиты  инвалидов, проживающих на территории Корякского 
автономного  округа,  а  также  уточнения  программных  мероприятий  
окружной   целевой   программы   "Социальная  поддержка  инвалидов"  
на2006-2008 годы,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
    1.  Внести  в  постановление Губернатора Корякского автономного 
округа  от  19  сентября 2005 г. №359"Об окружной целевой программе 
"Социальная  поддержка  инвалидов"  на  2006-2008  годы (в редакции 
постановлений Губернатора Корякского автономного округа от 27 марта 
2006 г.  №222, от 04 августа 2006 г. №452, от 23 марта 2007г. №164) 
следующие изменения:
    1)  Паспорт  окружной  целевой  программы "Социальная поддержка 
инвалидов"  на  2006-2008  годы  изложить в новой редакции согласно 
приложению 1 к настоящему постановлению.
    2) Мероприятия окружной целевой программы "Социальная поддержка 
инвалидов"  на  2006-2008"  годы изложить в новой редакции согласно 
приложению 2 к настоящему постановлению.
    2.  Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после 
дня его официального опубликования.
 
 
Губернатор
Корякского автономного округа                         О.Н. Кожемяко
 
 
 
                                                     Приложение 1 к
                                          постановлению Губернатора
                                      Корякского автономного округа
                                              №335 от 08.06.2007 г.
 
 
 
                              ПАСПОРТ
                    Окружной целевой программы
       "Социальная поддержка инвалидов" на 2006 - 2008 годы.
 
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Наименование программы          |Окружная целевая программа      |
|                                |"Социальная поддержка инвалидов"|
|                                |на 2006 - 2008 годы (далее      |
|                                |Программа)                      |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Дата и номер решения о          |Распоряжение Губернатора        |
|разработке Программы, дата ее   |Корякского автономного округа   |
|утверждения (наименование и     |№194-р от 11.05.2005г. "Об      |
|номер соответствующего          |окружной целевой программе      |
|нормативного акта)              |"Социальная поддержка инвалидов"|
|                                |на 2006-2008 годы"              |
|                                |Окружная целевая программа      |
|                                |утверждена Постановлением       |
|                                |Губернатора Корякского          |
|                                |автономного округа №359 от      |
|                                |19.09.2005г .                   |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Государственный Заказчик        |Департамент социальной защиты,  |
|программы                       |труда и занятости администрации |
|                                |Корякского автономного округа   |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Основные разработчики программы |Департамент социальной защиты,  |
|                                |труда и занятости администрации |
|                                |Корякского автономного округа   |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Цели и задачи программы,        |Снижение уровня инвалидности;   |
|важнейшие целевые показатели    |Усиление социальной поддержки и |
|                                |улучшение качества жизни        |
|                                |инвалидов;                      |
|                                |Усиление государственной        |
|                                |поддержки общественных          |
|                                |объединений инвалидов           |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Сроки                           |2006-2008 годы                  |
 этапы реализации программы    |                                |
|(подпрограмм)                   |                                |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Перечень основных мероприятий   |-Укрепление                     |
|                                |материально-технической базы    |
|                                |учреждений социального          |
|                                |обслуживания;                   |
|                                |-Обучение и переобучение        |
|                                |инвалидов в специальных учебных |
|                                |заведениях среднего и высшего   |
|                                |профессионального образования;  |
|                                |-Обеспечение эффективной        |
|                                |медицинской и социальной        |
|                                |реабилитации инвалидов.         |
|                                |- Проведение Дня инвалидов,     |
|                                |Декады инвалидов                |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Исполнители основных мероприятий|Департамент социальной защиты,  |
|                                |труда и занятости администрации |
|                                |Корякского автономного округа;  |
|                                |ГУ-Отделение Пенсионного фонда  |
|                                |Российской Федерации по         |
|                                |Корякскому автономному округу;  |
|                                |Тигильский муниципальный район; |
|                                |Карагинский муниципальный район;|
|                                |                                |
|                                |Олюторский муниципальный район; |
|                                |Пенжинский муниципальный район; |
|                                |Городской округ "поселок        |
|                                |Палана";                        |
|                                |Тигильский психоневрологический |
|                                |интернат (с. Тигиль)            |
|                                |Государственное учреждение      |
|                                |"Районный дом-интернат          |
|                                |милосердия для престарелых и    |
|                                |инвалидов" (с. Манилы);         |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Объемы и источники              |На осуществление программных    |
|финансирования                  |мероприятий потребуется 8386,633|
|                                |тыс. рублей в том числе:        |
|                                |850 тыс. рублей из средств      |
|                                |федерального бюджета            |
|                                |6234 тыс. рублей из средств     |
|                                |бюджета округа;                 |
|                                |1259,993 тыс. рублей из         |
|                                |внебюджетных источников;        |
|                                |42,64 тыс. рублей из средств    |
|                                |Пенсионного фонда Российской    |
|                                |Федерации                       |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные результаты   |Повышение уровня и качества     |
|реализации Программы            |жизни инвалидов;                |
|                                |Создание минимально приемлемого |
|                                |жизненного уровня, более полная |
|                                |компенсация ограничений         |
|                                |жизнедеятельности для инвалидов,|
|                                |возможности которых ограничены. |
|                                |                                |
|                                |Укрепление                      |
|                                |материально-технической базы    |
|                                |стационарных учреждений         |
|                                |социального обслуживания.       |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|Система контроля за исполнением |Текущее управление Программой и |
|Программы                       |контроль за ходом ее реализации |
|                                |осуществляет Государственный    |
|                                |заказчик - координатор Программы|
|                                |- Департамент социальной        |
|                                |защиты, труда и занятости       |
|                                |администрации Корякского        |
|                                |автономного округа.             |
|                                |Департамент социальной защиты.  |
|                                |труда и занятости администрации |
|                                |Корякского автономного округа,  |
|                                |работая совместно с             |
|                                |исполнителями программных       |
|                                |мероприятий, ежегодно на будущий|
|                                |финансовый год уточняет         |
|                                |ассигнования из бюджета         |
|                                |Корякского автономного округа, а|
|                                |также уточняет в Министерстве   |
|                                |здравоохранения и социального   |
|                                |развития Российской Федерации   |
|                                |ассигнования из федерального    |
|                                |бюджета.                        |
|                                |Департамент социальной защиты,  |
|                                |труда и занятости администрации |
|                                |Корякского автономного округа   |
|                                |ежемесячно отчитывается перед   |
|                                |Департаментом экономики         |
|                                |администрации Корякского        |
|                                |автономного округа об освоении  |
|                                |полученных финансовых средств." |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
 
 
 
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
   I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
                       ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
 
    Отставание  темпов  роста  доходов  населения  от  темпов роста 
потребительских  цен  привели  к  значительному снижению жизненного 
уровня большинства граждан.
    В   зоне  социального  риска  находится  около  50%  населения,  
совокупный  среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. 
Это  -  прежде  всего, инвалиды, для большинства которых основным и 
единственным  источником  доходов  является  пенсия, размер которой 
намного отстает от размеров прожиточного минимума.
    Численность инвалидов ежегодно увеличивается. По статистическим 
данным  число  инвалидов  в  Корякском  автономном  округе не будет 
сокращаться   и   в   ближайшие  годы  в  связи  с  неблагоприятной  
социально-экономической    ситуацией.    Это    свидетельствует   о   
масштабности   проблемы  инвалидности  и  определяет  необходимость  
принятия  на  окружном  уровне  комплекса  мероприятий  по созданию 
системы  социальной  защиты  инвалидов,  обеспечивающей  интеграцию  
инвалидов в общество.
    За  2004  г.,  несмотря  на  снижение  численности  населения в 
Корякском  автономном  округе,  возросло  число первично и повторно 
освидетельствованных инвалидов.
    По  данным  статистики наиболее высокий уровень инвалидности за 
2004г.   (на  10  тыс.  населения)  Корякского  автономного  округа  
отмечается  в  связи с болезнями системы кровообращения - 29,7 чел. 
(2003г.   -   27,0);  туберкулезом  -  20,6  чел.  (2003г.  -20,0);  
злокачественными   новообразованиями   5,9  чел.  (2003г.  -  4,3),  
психическими  расстройствами  15,2  чел. (2003г. - 12,8); болезнями 
костно-мышечной системы 9,4 чел. (2003г. - 8,1).
    Высокое  место  среди  причин инвалидности занимает туберкулез, 
что  является  отражением социально-экономического неблагополучия в 
Корякском автономном округе.
    Необходимо   отметить,  что  определяется  четкая  тенденция  к  
увеличению  тяжести  групп  инвалидности  как  впервые, так и среди 
повторно  признанных  инвалидами,  в  том  числе  в  трудоспособном  
возрасте (31,8%). Одним из направлений социальной политики является 
реабилитация  инвалидов,  направленная  на  устранение или возможно 
более  полную  компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов, 
достижения ими материальной независимости. 
    Отмечается     низкий     уровень     обеспечения     инвалидов     
вспомогательными  устройствами  и приспособлениями для быта, труда, 
обучения и других сфер жизнедеятельности.
    До  настоящего  времени  не  созданы  необходимые  условия  для  
подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда из числа 
инвалидов.
    Медленно решаются вопросы внедрения в систему профессионального 
образования    инвалидов    программ   реабилитации   (медицинской,   
профессиональной,   социальной),  новых  подходов  к  осуществлению  
профессиональной  ориентации  и  трудовой  адаптации  инвалидов. На 
протяжении  последних лет в Корякском автономном округе наблюдается 
рост  инвалидов  с психоневрологическими нарушениями, нуждающихся в 
определении  их в стационарные учреждения социального обслуживания. 
    В   округе   зарегистрировано   2   стационарных  учреждения  -  
психоневрологический  интернат  для  мужчин  на 70 мест (с.Тигиль), 
Районный   Дом-интернат  милосердия  для  престарелых  и  инвалидов  
(с.Манилы),   отделение  районного  Дома-интерната  милосердия  для  
престарелых и инвалидов (с.Слаутное).
    Психоневрологический   интернат   для  мужчин  располагается  в  
приспособленном  и переоборудованном помещении. В настоящее время в 
нем  проживает  80  человек.  Более  50  человек,  в  том  числе  и  
женщины-инвалиды  по  психоневрологическим заболеваниям, ждут своей 
очереди  для  помещения  их  в  стационарные учреждения социального 
обслуживания.
    Необходимо   отметить,   что   в  Корякском  автономном  округе  
стационарные   учреждения   социального   обслуживания  никогда  не  
строились.
    В   связи   с   вышеизложенным,  назрела  острая  необходимость  
строительства  психоневрологического  интерната для мужчин и женщин 
на 100 мест.
    Многие  проблемы,  которые  актуальны для инвалидов, необходимо 
решать в комплексе, во взаимодействии с различными государственными 
и общественными организациями.
    Программа  является  частью  системы  правовых  и  социально  -  
экономических мер, принимаемых Правительством Российской Федерации, 
субъектами   Российской   Федерации,   направленных   на  улучшение  
социально - экономического положения инвалидов.
 
 II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, МЕРОПРИЯТИЯ, ИХ СТОИМОСТЬ,
   ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
    Основными    целями    Программы   являются   снижение   уровня   
инвалидности  и предупреждение ее, максимально возможная социальная 
интеграция   инвалидов   в   общество   путем   повышения  качества  
медико-социальной     экспертизы    и    реабилитации    инвалидов.    
    При  составлении Программы применен комплексный подход, которым 
предусмотрено  определение  источников  финансирования и выполнение 
мероприятий   по   социальной   поддержке   нуждающихся   инвалидов   
Корякского автономного округа.
    Преимуществом  данного  подхода  являются  его универсальность, 
отсутствие   дублирования   в  перечне  мероприятий  по  социальной  
поддержке    населения,    охват    всех   нуждающихся   инвалидов.   
    Программой предусмотрены следующие основные принципы:
    -    принцип   адресности,   предусматривающий   предоставление   
социальной   помощи   конкретным  нуждающимся  лицам  с  учетом  их  
индивидуальных  особенностей  и  иных  объективных причин (возраст, 
состояние здоровья, размер совокупного дохода, состав семьи и т.п.) 
    -   принцип   территориально-дифферинцированного   подхода  при  
определении  видов  и  размеров  социальной помощи в зависимости от 
места проживания нуждающихся лиц;
    -  принцип  комплексности предоставления одновременно различных 
видов  социальной  помощи  (денежной,  натуральной,  в  виде льгот, 
услуг)   в   зависимости  от  социально-  экономического  положения  
различных категорий граждан;
    -    принцип    оперативного    реагирования,    предполагающий    
своевременный  пересмотр  социальных  нормативов  в  зависимости от 
изменения   размеров   прожиточного   минимума,   пенсии   и   т.п.   
    Для  достижения  основных  целей  Программы  требуется  решение  
следующих задач:
    -  обеспечение  профессиональной  подготовки,  переподготовки и 
трудового  устройства инвалидов, как одного из основных мероприятий 
социальной   интеграции   инвалидов   в   общество   в  современных  
социально-экономических условиях;
    -   создание   единой   информационной   системы  по  проблемам  
инвалидности и инвалидов;
    -  повышение  эффективности  расходования  бюджетных средств на 
социальную поддержку инвалидов.
    Сроки и этапы реализации Программы: 2006-2008 годы.
    Мероприятия Программы:
    Ремонт  психоневрологического  интерната  (с.Тигиль), оснащение 
его  современным  и  отечественным оборудованием, бытовой техникой, 
приобретение   оптики   (очки   для  коррекции  глаз),  обучение  и  
переобучение  инвалидов в специальных учебных заведениях среднего и 
высшего   профессионального   образования,  поддержка  стационарных  
учреждений  социального обслуживания Корякского автономного округа, 
проведение дня инвалидов. Декады инвалидов и т.д.
    На  реализацию  программы  "Социальная  поддержка инвалидов" на 
    2006 - 2008 годы необходимо в целом:
    8386,633 тыс.рублей в том числе:
    850 тыс. рублей из средств федерального бюджета
    6234 тыс. рублей из средств бюджета округа;
    1259,993 тыс. рублей из внебюджетных источников;
    42,64  тыс.  рублей  из  средств  Пенсионного  фонда Российской 
Федерации
 
III. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ, КРИТЕРИЯ
    ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ПОЛУЧАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ПРОГРАММЕ
 
    Осуществление   социальной   поддержки   инвалидов   Корякского   
автономного округа, определение основных форм и видов, критериев ее 
предоставления,   категорий   получателей  и  порядка  ее  оказания  
социальной   помощи   производится  в  соответствии  со  следующими  
законодательными   и   нормативными   правовыми  актами  Российской  
Федерации и Корякского автономного округа:
    Федеральный  закон от 22.08.2004г. №122-ФЗ"О внесении изменений 
в  законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим 
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с 
принятием  федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в 
Федеральный  закон  "Об общих принципах организации законодательных 
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти 
субъектов Российской Федерации";
    Федеральный    закон   от   02.08.1995   №122-ФЗ"О   социальном   
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
    Федеральный  закон  от  17.07.1999г.  №178-ФЗ"О государственной 
социальной помощи";
    Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  05 мая 
2007г.  №264  "Об  утверждении  Правил  финансирования  в 2007 году 
расходов  на  социальные программы субъектов Российской Федерации в 
части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, 
а   также  на  оказание  адресной  социальной  помощи  неработающим  
пенсионерам,  пострадавшим  в  результате  чрезвычайных  ситуаций и 
стихийных  бедствий,  за  счет средств Пенсионного фонда Российской 
Федерации";
    Закон  Корякского автономного округа от 22.12.2006г. "О бюджете 
Корякского автономного округа на 2007 год";
    Постановление  Губернатора  Корякского  автономного  округа  от  
27.08.2002г.  №240    создании  комиссии  по  контролю за целевым 
использованием  средств  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,  
выделенных  на  улучшение  условий проживания престарелых граждан и 
инвалидов    в   государственных   и   муниципальных   стационарных   
учреждениях  социального обслуживания населения и оказание адресной 
социальной  помощи  нуждающимся  пенсионерам и инвалидам Корякского 
автономного округа";
    Ежеквартальное постановление Губернатора Корякского автономного 
округа  "Об  установлении  величины  прожиточного  минимума на душу 
населения и по основным группам населения по Корякскому автономному 
округу".  Адресная  социальная  помощь  за счет средств Пенсионного 
фонда  Российской  Федерации  направляется  на  следующие  цели:  -  
проведение Дня инвалида.
    Государственное   учреждение   -  Отделение  Пенсионного  фонда  
Российской  Федерации  по  Корякскому  автономному  округу (далее - 
Отделение)  осуществляет  финансирование адресной социальной помощи 
единовременно  в  виде  денежной  выплаты  в  объемах, утвержденных 
распоряжением  Правления  пенсионного фонда Российской Федерации от 
07.05.2007г.  №84,  в соответствии со списками получателей адресной 
социальной  помощи, утвержденными окружной комиссией по контролю за 
целевым   использованием   средств   Пенсионного  фонда  Российской  
Федерации,  выделенных  на улучшение условий проживания престарелых 
граждан  и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных 
учреждениях  социального обслуживания населения и оказание адресной 
социальной  помощи  нуждающимся  пенсионерам и инвалидам Корякского 
автономного округа (далее - окружная Комиссия).
    Лимит  средств  Пенсионного  фонда  России распределяется между 
муниципальными  образованиями  округа  пропорционально  численности  
инвалидов проживающих в каждом муниципальном районе соответственно. 
Оказание  адресной  социальной  помощи  за  счет  Пенсионного Фонда 
России  оказывается  в  виде  денежной  выплаты  один  раз  в  год.  
    Оказание  адресной  социальной  помощи неработающим инвалидам в 
связи   с  проведением  Дня  инвалида  осуществляется  без  личного  
заявления в соответствии со списками, подготовленными Департаментом 
социальной  защиты,  труда  и  занятости  администрации  Корякского  
автономного  округа с разбивкой по районам и утвержденными окружной 
Комиссией.
    Адресная социальная помощь выплачивается инвалидам, имеющим III 
степень   ограничения   к  трудовой  деятельности,  проживающим  на  
территории Корякского автономного округа.
    Оказание  адресной  социальной помощи неработающим инвалидам ко 
Дню  инвалида  осуществляется  решением  окружной  комиссии и может 
составлять от 200 до 1000 рублей.
    Окружная комиссия в течение 10 рабочих дней, выносит решение об 
оказании   адресной   социальной   помощи  по  каждому  конкретному  
инвалиду, ее размере или отказе в ее оказании.
    Решение  окружной  комиссии оформляется протоколом и не позднее 
двух  рабочих дней со дня принятия данного решения представляется в 
Отделение   вместе  со  списками  получателей  адресной  социальной  
помощи,  утвержденными  Губернатором  Корякского автономного округа 
для   согласования   и  финансирования  расходов  по  направлениям,  
предусмотренным программой.
    Списки  получателей адресной социальной помощи должны содержать 
информацию   о   размере   и   способе   получения  данной  помощи.  
    Объемы  финансирования  на  оказание адресной социальной помощи 
неработающим  пенсионерам  утверждаются распорядительным документом 
Отделения.  В  соответствии  со списками Отделение в 5-дневный срок 
осуществляет  перечисление  средств  инвалидам на оказание адресной 
социальной   помощи,  выписка  из  которого  в  части,  касающегося  
конкретного гражданина, направляется в структурное подразделение по 
месту   его   жительства   и   приобщается   к   пенсионному  делу.  
    Выплата  адресной  социальной  помощи осуществляется в порядке, 
установленным для выплаты пенсии.
 
                 IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
    Организация  управления  Программой  и  контроль  за  ходом  ее  
реализации
    Департамент  социальной защиты, труда и занятости администрации 
Корякского  автономного  округа  ежегодно  уточняет  мероприятия  и  
затраты  по  ним на очередной финансовый год, состав исполнителей и 
ежемесячно   отчитывается   об  использовании  полученных  средств.  
    Контроль   за   исполнением   программы,   сроками   выполнения   
мероприятий  Программы,  целевым расходованием выделяемых средств и 
эффективностью их использования осуществляет Департамент социальной 
защиты,  труда  и  занятости  администрации  Корякского автономного 
округа,  Департамент  финансов администрации Корякского автономного 
округа,  Государственное  Учреждение  - Отделение Пенсионного фонда 
Российской  Федерации по Корякскому автономному округу, комиссия по 
контролю   за  целевым  использованием  средств  Пенсионного  фонда  
Российской  Федерации,  выделенных  на улучшение условий проживания 
престарелых  граждан  и инвалидов в государственных и муниципальных 
стационарных   учреждениях  социального  обслуживания  населения  и  
оказание  адресной  социальной  помощи  нуждающимся  пенсионерам  и  
инвалидам Корякского автономного округа.
    Департамент  социальной защиты, труда и занятости администрации 
Корякского   автономного   округа   ежемесячно  отчитывается  перед  
Департаментом экономики администрации Корякского автономного округа 
об освоении полученных финансовых средств.
 
          V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 
    Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
    - повысить качество жизни инвалидов, приблизиться к обеспечению 
равных  возможностей  для  инвалидов Корякского автономного округа; 
    -  получить среднее или высшее образование инвалидам, способным 
обучаться;
    -  создать  единое  информационное  пространство  для успешного 
решения проблем инвалидности и инвалидов;
    -  повысить качество медико-социальной экспертизы, реабилитации 
инвалидов в Корякском автономном округе.
 
 


Информация по документу
Читайте также