Расширенный поиск

Постановление Губернатора Камчатского края от 24.08.2007 № 67

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ


24.06.2007 №67
г. Петропавловск-Камчатский


"Об утверждении Порядка исчисления
заработной платы руководящих и
педагогических работников 
государственных образовательных
учреждений, реализующих программы 
общего образования, находящихся в
ведении Камчатского края, 
и муниципальных образовательных
учреждений в Камчатском крае, 
финансируемых из краевого бюджета"

                                    Утратил силу - Постановление
                                    Губернатора Камчатского края
                                       от 22.10.2012 г. N 199


    В  соответствии с Законом Камчатской области от 25.06.2007 №622 
"О  системе  оплаты  труда  руководящих и педагогических работников 
государственных  образовательных  учреждений, находящихся в ведении 
Камчатской  области,  и  муниципальных образовательных учреждений в 
Камчатской  области, финансируемых из областного бюджета", с учетом 
положений Федерального конституционного закона от 12.07.2006 №2-ФКЗ 
"Об  образовании  в  составе  Российской  Федерации нового субъекта 
Российской  Федерации в результате объединения Камчатской области и 
Корякского автономного округа",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.  Утвердить Порядок исчисления заработной платы руководящих и 
педагогических     работников    государственных    образовательных    
учреждений, реализующих программы общего образования, находящихся в 
ведении   Камчатского   края,   и   муниципальных   образовательных   
учреждений  в  Камчатском  крае,  финансируемых из краевого бюджета 
(далее Порядок), согласно приложению.
    2.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных 
образований  в Камчатском крае принять муниципальные правовые акты, 
регулирующие   вопросы  установления  оплаты  труда  руководящих  и  
педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, 
финансируемых   из  местных  бюджетов,  в  соответствии  с  Законом  
Камчатской  области  от  25.06.2007  №622  "О  системе оплаты труда 
руководящих    и    педагогических    работников    государственных    
образовательных   учреждений,   находящихся  в  ведении  Камчатской  
области,  и  муниципальных  образовательных учреждений в Камчатской 
области,   финансируемых   из   областного   бюджета"  и  Порядком.  
    3.   Настоящее  постановление  распространяется  на  территорию  
Камчатского  края  (за  исключением  территории Корякского округа). 
    4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней 
со   дня  его  официального  опубликования  и  распространяется  на  
правоотношения, возникающие с 1 сентября 2007 года.


Губернатор 
Камчатского края                                    А.А. Кузьмицкий



                                                         Приложение
                                        к постановлению губернатора
                                                   Камчатского края
                                                    от 24.08.07 №67


                              Порядок
исчисления заработной платы руководящих и педагогических работников
 государственных образовательных учреждений, реализующих программы
   общего образования, находящихся в ведении Камчатского края, и
    муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае,
                 финансируемых из краевого бюджета

      (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края
                      от 26.12.2007 г. N 340)


    I. Общие положения
    1.  Настоящий Порядок исчисления заработной платы руководящих и 
педагогических     работников    государственных    образовательных    
учреждений, реализующих программы общего образования, находящихся в 
ведении   Камчатского   края,   и   муниципальных   образовательных   
учреждений  в  Камчатском  крае,  финансируемых из краевого бюджета 
(далее  Порядок),  разработан  в  соответствии с Законом Камчатской 
области  от  25.06.2007  №622 "О системе оплаты труда руководящих и 
педагогических     работников    государственных    образовательных    
учреждений,   находящихся   в   ведении   Камчатской   области,   и   
муниципальных  образовательных  учреждений  в  Камчатской  области,  
финансируемых   из   областного   бюджета",   с   учетом  положений  
Федерального  конституционного  закона  от  12.07.2006  №2-ФКЗ  "Об  
образовании   в   составе   Российской  Федерации  нового  субъекта  
Российской  Федерации в результате объединения Камчатской области и 
Корякского автономного округа" и устанавливает перечень руководящих 
работников  государственных образовательных учреждений, реализующих 
программы  общего  образования,  находящихся  в ведении Камчатского 
края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, 
финансируемых    из   краевого   бюджета   (далее   образовательные   
учреждения), условия применения повышающих коэффициентов к основным 
должностным   окладам  (ставкам  заработной  платы)  руководящих  и  
педагогических  работников  образовательных учреждений, особенности 
установления  объема  учебной  (педагогической)  нагрузки отдельных 
педагогических   работников  образовательных  учреждений,  а  также  
порядок  исчисления  заработной  платы руководящих и педагогических 
работников образовательных учреждений.

    II. Перечень руководящих работников образовательных учреждений
    2.   К   руководящим   работникам   образовательных  учреждений  
относятся лица, замещающие следующие должности:
    1)   руководитель   (директор,   заведующий)   образовательного   
учреждения, центра, реализующих программы общего образования;
    2)    заместитель    руководителя    (директора,   заведующего)   
образовательного  учреждения,  центра, реализующих программы общего 
образования,  деятельность  которых связана с учебно-воспитательным 
процессом;
    3)  руководитель  структурного  подразделения (филиала, отдела, 
отделения,  учебной  мастерской и др.) образовательного учреждения, 
центра,  реализующих  программы  общего  образования,  деятельность  
которых связана с учебно-воспитательным процессом.

    III.  Условия  применения  повышающих  коэффициентов к основным 
должностным окладам (ставкам заработной платы)

    3.  Коэффициент  уровня образования применяется при определении 
должностного  оклада  (ставки  заработной  платы)  руководящего или 
педагогического работника образовательного учреждения в зависимости 
от  наличия  у него соответствующего уровня образования (начального 
профессионального    образования,    среднего    (полного)   общего   
образования,   среднего   профессионального   образования,  высшего  
профессионального образования).
    Порядок   определения   уровня   образования  руководящего  или  
педагогического      работника      образовательного     учреждения     
устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
    4.  Коэффициент  стажа  педагогической  работы  применяется при 
определении   должностного   оклада   (ставки   заработной   платы)   
педагогического работника образовательного учреждения в зависимости 
от  наличия у него соответствующего стажа педагогической работы (от 
0  до  2 лет, от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 15 лет, более 
15 лет).
    Коэффициент  стажа  педагогической  работы  не  применяется при 
определении   должностного   оклада   (ставки   заработной   платы)   
руководящего работника образовательного учреждения.
    Порядок определения стажа педагогической работы педагогического 
работника   образовательного  учреждения  устанавливается  согласно  
приложению 2 к настоящему Порядку.
    5.   Коэффициент   квалификации   применяется  при  определении  
должностного  оклада  (ставки  заработной  платы)  руководящего или 
педагогического работника образовательного учреждения в зависимости 
от   наличия  у  него  соответствующей  квалификационной  категории  
(второй, первой, высшей), устанавливаемой по результатам аттестации 
руководящих  и педагогических работников образовательных учреждений 
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6.  Коэффициент масштаба управления применяется при определении 
должностного   оклада   (ставки   заработной   платы)  руководящего  
работника  образовательного  учреждения  в зависимости от группы по 
оплате  труда  руководящих  работников,  к  которой образовательное 
учреждение   отнесено  по  объемным  показателям  его  деятельности  
(первой, второй, третьей, четвертой).
    Коэффициент  масштаба управления не применяется при определении 
должностного   оклада  (ставки  заработной  платы)  педагогического  
работника образовательного учреждения.
    Объемные  показатели для отнесения образовательных учреждений к 
группам  по  оплате  труда  руководящих  работников образовательных 
учреждений и порядок отнесения образовательных учреждений к группам 
по  оплате  труда  руководящих  работников устанавливаются согласно 
приложению 3 к настоящему Порядку.
    7.  Коэффициент  уровня  управления применяется при определении 
должностного   оклада   (ставки   заработной   платы)  руководящего  
работника  образовательного  учреждения в зависимости от замещаемой 
им  должности  (директор  (заведующий) образовательного учреждения, 
заместитель  директора  (заведующего)  образовательного учреждения, 
руководитель     структурного     подразделения    образовательного    
учреждения).
    Коэффициент  уровня  управления  не применяется при определении 
должностного   оклада  (ставки  заработной  платы)  педагогического  
работника образовательного учреждения.
    8.  Коэффициент  специфики  работы  применяется при определении 
должностного  оклада  (ставки  заработной  платы)  руководящего или 
педагогического работника образовательного учреждения в зависимости 
от       следующих      типов      образовательных      учреждений:      
    1) к типу 1 относятся:
     а)  руководящие  и  педагогические  работники  образовательных
учреждений, расположенных в сельской местности и в рабочих поселках
в Камчатском крае; (В     редакции     Постановления    Губернатора
Камчатского края от 26.12.2007 г. N 340)
    б)   руководящие  и  педагогические  работники  образовательных  
учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального 
образования;
    2) к типу 2 относятся:
    а)   руководящие  и  педагогические  работники  образовательных  
учреждений   (классов,   групп,   структурных   подразделений)  для  
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей, а также 
педагогические   работники  в  группах  для  детей-сирот  и  детей,  
оставшихся  без  попечения  родителей,  в  учреждениях начального и 
среднего профессионального образования;
    б)   руководящие   и   педагогические   работники   специальных   
(коррекционных)    образовательных   учреждений   для   обучающихся   
(воспитанников)    с    ограниченными    возможностями    здоровья,    
оздоровительных  учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся 
в    длительном   лечении,   а   также   педагогические   работники   
образовательных  учреждений,  имеющих  специальные  (коррекционные)  
отделения,   классы,   группы  для  обучающихся  (воспитанников)  с  
ограниченными   возможностями  здоровья  или  классы  (группы)  для  
обучающихся  (воспитанников),  нуждающихся  в  длительном  лечении,  
осуществляющие  обучение  и воспитание в таких отделениях, классах, 
группах
    в)   руководящие  и  педагогические  работники  образовательных  
учреждений  для  детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической и 
медикосоциальной помощи;
    г) педагогические работники при индивидуальном обучении детей и 
инвалидов  на  дому либо в образовательных учреждениях (при наличии 
соответствующего    медицинского    заключения),    а   также   при   
индивидуальном   или   групповом  обучении  детей,  находящихся  на  
длительном лечении в учреждениях здравоохранения;
    д)  руководящие  работники общеобразовательных школ-интернатов, 
имеющих  специальные  (коррекционные) отделения, классы, группы для 
обучающихся  (воспитанников)  с  отклонениями в развитии или классы 
(группы)  для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном 
лечении;
    е)  педагогические  работники  в  образовательных  учреждениях,  
работающих в инновационном режиме федерального уровня;
    ж)  руководящие  и  педагогические  работники в образовательных 
учреждениях,           расположенных           в           закрытых           
административно-территориальных  образованиях  в  Камчатском  крае;  
    з) к типу 3 относятся:
    а)  руководящие  и педагогические работники общеобразовательных 
школ-интернатов,  за исключением школ-интернатов, отнесенных к типу 
2;
    б)  руководящие  и  педагогические  работники лицеев, гимназий, 
колледжей   при  реализации  образовательных  программ  повышенного  
уровня,  углубленного  изучения  отдельных  предметов,  профильного  
обучения;
    в)   педагогические  работники  в  образовательных  учреждений,  
работающих в инновационном режиме краевого уровня;
    г)  учителя  и  преподаватели  национального языка и литературы 
общеобразовательных  учреждений,  учреждений  начального и среднего 
профессионального   образования   всех   видов  (классов,  групп  и  
учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения;
    д)    директора,    заместители    директоров    по    учебной,    
учебно-воспитательной    работе   и   воспитательной   работе,   по   
иностранному   языку,   по   производственному  обучению;  учителя,  
преподаватели,  воспитатели,  старшие воспитатели, старшие вожатые, 
владеющие  иностранным  языком  и  применяющие  его  в практической 
работе  в  общеобразовательных  учреждениях с углубленным изучением 
иностранного языка;
    е)  заведующие,  воспитатели,  старшие  воспитатели  дошкольных  
образовательных   учреждений,   владеющие   иностранным   языком  и  
применяющие его в практической работе;
    4) к типу 4 относятся:
     а)  руководящие  и  педагогические  работники  образовательных
учреждений  при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде
лишения  свободы,  занятые  обучением  лиц,  которым  решением суда
определено  содержание  в  исправительных  учреждениях, должностные
оклады  (ставки  заработной  платы)  которых повышаются в порядке и
размерах,  установленных  для  гражданского  персонала  учреждений,
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; (В редакции
Постановления Губернатора Камчатского края от 26.12.2007 г. N 340)
    б)  женщины  из  числа  педагогических работников, работающие в 
сельской  местности  в  Камчатском  крае,  с  разделенным  на части 
рабочим  днем  (с  перерывом  рабочего  времени  более  двух  часов  
подряд), коэффициент специфики работы которым устанавливается 1,30. 
в)   руководители   образовательных   учреждений,   в  которых  
реализуются  общеобразовательные  программы различного вида и (или) 
осуществляется   эксперимент   федерального  или  краевого  уровня,  
реализуются  инновационные  программы, коэффициент специфики работы 
которым определяется по формуле:
    КР =1 + 2J V^f v*"j^*ljl5J при Ч; меньше 100,
    где:
    Кр  -  размер  коэффициента  специфики работы, устанавливаемого 
руководителю образовательного учреждения;
    а - количество образовательных программ i-того вида;
    К;  -  размер  повышающего коэффициента, учитывающего специфику 
работы i-той образовательной программы;
    Ч;  - численность обучающихся по общеобразовательным программам 
i-того вида;
    1,15  - коэффициент повышения должностного оклада за каждые 100 
учащихся, обучающихся по программам различного вида.
    При  Ч;  больше  100  применяется один максимальный коэффициент 
специфики работы.

---------------------------
     Пример  1. Директору средней общеобразовательной школы с общей
численностью  учащихся 520 человек, из которых 80 человек обучаются
в  инновационном  режиме  краевого уровня и 36 человек обучаются по
образовательным   программам   для   детей,  имеющих  отклонения  в
развитии, размер коэффициента специфики работы устанавливается 1,2:
(В    редакции    Постановления    Губернатора   Камчатского   края
от 26.12.2007 г. N 340)
    1+(1,15-1)*80*1,15/100+(1,2-1)*36*1,15/100= 1,221.
    Директору    средней    общеобразовательной   школы   с   общей   
численностью учащихся 870 человек, из которых 250 человек обучаются 
в  инновационном  режиме  краевого уровня и 60 человек обучаются по 
образовательным   программам   для   детей,  имеющих  отклонения  в  
развитии,  размер  коэффициента  специфики  работы  устанавливается  
1,158:
    1+1,15*(1,20-1)*60*1,15/100   =  1,158  (численность  учащихся,  
обучающихся  в инновационном режиме больше 100 человек, коэффициент 
специфики  работы  за наличие учащихся, обучающихся в инновационном 
режиме,   в   этом   случае  устанавливается  в  полном  объеме).

    9.  При  определении  должностного  оклада  (ставки  заработной  
платы)  руководящего или педагогического работника образовательного 
учреждения   одновременно  применяются  два  и  более  коэффициента  
специфики работы при наличии двух и более оснований.
    10.  Применение повышающих коэффициентов к основным должностным 
окладам  (ставкам  заработной  платы)  осуществляется  на основании 
документов,   подтверждающих  наличие  оснований  для  установления  
повышающих  коэффициентов  к  основным должностным окладам (ставкам 
заработной платы).
    11.  Изменение  повышающих коэффициентов к основным должностным 
окладам  (ставкам  заработной  платы) при изменении у руководящих и 
педагогических  работников образовательных учреждений оснований для 
их установления осуществляется:
    а)  при получении образования или -восстановлении документов об 
образовании  со  дня  представления  в  образовательное  учреждение  
соответствующего документа;
    б) при увеличении стажа педагогической работы со дня достижения 
соответствующего  стажа, если документы находятся в образовательном 
учреждении,  или  со  дня  представления  документа о стаже, дающем 
право на изменение коэффициента стажа педагогической работы;
    в)  при  присвоении квалификационной категории со дня вынесения 
решения аттестационной комиссией;
    г)  при  изменении группы образовательного учреждения по оплате 
труда  со  дня  установления  группы образовательного учреждения по 
оплате  труда  в  соответствии  с  приказом, издаваемым учредителем 
образовательного учреждения;
    д)   при   изменении   замещаемой  должности  руководящего  или  
педагогического   работника   образовательного  учреждения  со  дня  
назначения на соответствующую должность.
    При  наступлении  у  руководящего или педагогического работника 
образовательного   учреждения   права   на   изменение  повышающего  
коэффициента  к  основному  должностному  окладу (ставке заработной 
платы)  в  период  его пребывания в ежегодном или другом отпуске, а 
также   в   период   его   временной  нетрудоспособности  Изменение  
повышающего  коэффициента  к  основному должностному окладу (ставке 
заработной  платы)  осуществляется  со  дня  окончания  отпуска или 
временной нетрудоспособности.
    IV.  Особенности  установления  объема учебной (педагогической) 
нагрузки педагогических работников образовательных учреждений
    12.  При  исчислении заработной платы педагогических работников 
образовательных  учреждений  учитывается продолжительность рабочего 
времени  (нормы  часов  педагогической  работы за ставку заработной 
платы)  и  особенности  режима  рабочего  времени  и времени отдыха 
педагогических работников образовательных учреждений, установленные 
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 03.04.2003 
№191   "О   продолжительности   рабочего   времени   (норме   часов   
педагогической  работы  за  ставку заработной платы) педагогических 
работников  образовательных  учреждений"  и  приказом  Министерства  
образования Российской Федерации от 27.03.2006 №69 "Об особенностях 
режима  рабочего  времени  и времени отдыха педагогических и других 
работников  образовательных  учреждений",  а  также  объем  учебной  
(педагогической) нагрузки педагогических работников образовательных 
учреждений.
    13.  Особенности  установления  объема учебной (педагогической) 
нагрузки   отдельных   педагогических   работников  образовательных  
учреждений   регулируются   типовыми   положениями   об   отдельных   
образовательных    учреждениях,    утвержденными    постановлениями    
Правительства  Российской  Федерации,  постановлением  Министерства  
труда  Российской  Федерации  от  30.06.2003  №41  "Об особенностях 
работы    по    совместительству    педагогических,    медицинских,    
фармацевтических   работников   и   работников  культуры"  и  иными  
нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации,  а  также  
разделом V настоящего Порядка.

V. Порядок исчисления заработной платы руководящих и педагогических
               работников образовательный учреждений

    V.1. Общие положения
    14.  Заработная  плата  руководящих и педагогических работников 
образовательных   учреждений   устанавливается   путем  тарификации  
руководящих  и педагогических работников образовательных учреждений 
согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку и исчисляется исходя 
из:
    1)  должностных окладов (ставок заработной платы) руководящих и 
педагогических образовательных учреждений; -
    2)    продолжительности    рабочего    времени   (нормы   часов   
педагогической  работы за ставку заработной платы) и объема учебной 
(педагогической) нагрузки педагогических работников образовательных 
учреждений;
    3)   доплат   и   надбавок  компенсационного  и  стимулирующего  
характера.
    15.  Должностные оклады (ставки заработной платы) руководящих и 
педагогических  работников  образовательных учреждений определяются 
исходя из основного должностного оклада (основной ставки заработной 
платы)  и  повышающих коэффициентов к основному должностному окладу 
(основной  ставки  заработной  платы)  в  соответствии  с настоящим 
Порядком.
    Основной   должностной   оклад   для   руководящих   работников   
образовательных учреждений установлен в размере 3300 рублей.
    Основной  должностной  оклад (основная ставка заработной платы) 
для    педагогических    работников    образовательных   учреждений   
установлена в размере 2200 рублей.
    Повышающие   коэффициенты   к   основному  должностному  окладу  
(основной  ставке  заработной платы) установлены Законом Камчатской 
области  от  25.06.2007  №622 "О системе оплаты труда руководящих и 
педагогических     работников    государственных    образовательных    
учреждений,   находящихся   в   ведении   Камчатской   области,   и   
муниципальных  образовательных  учреждений  в  Камчатской  области,  
финансируемых  из  областного  бюджета"  и  разделом III настоящего 
Порядка.
       
  V.2. Порядок исчисления заработной платы руководящих работников
                    образовательный учреждений
        
    16.   Размер   должностных   окладов   руководящих   работников   
образовательных учреждений определяется по формуле:

             n              m
Д0 = 3300 * (Е КР - n + 1) * (Е Kj - m + l), 
            i=1            i=i

    где:
    До - размер должностного оклада;
    3300 - размер основного должностного оклада;
    Кр - размеры коэффициентов специфики работы;
    п  - количество коэффициентов специфики работы, применяемых при 
определении размера должностного оклада;
    Kj  - размеры повышающих коэффициентов к основному должностному 
окладу;
    m - количество   повышающих   коэффициентов,   применяемых  при  
определении размера должностного оклада.

    17.  Заработная  плата  руководящего работника образовательного 
учреждения  определяется  из  должностного  оклада, определенного в 
соответствии  с пунктом 16 настоящего Порядка, с применением доплат 
и   надбавок   компенсационного   и   стимулирующего   характера  в  
соответствии с разделом V.5 настоящего Порядка.

---------------------
    Пример  2. Директор специальной (коррекционной) школы интерната 
для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  
отнесенной  ко  второй  группе оплаты труда руководящих работников, 
имеет  высшее профессиональное образование, высшую квалификационную 
категорию.   Должностной   оклад   ему   устанавливается  с  учетом  
коэффициентов   уровня   образования   (1,2),  квалификации  (1,4),  
масштаба  управления ((1,4), уровня управления (1,5), коэффициентов 
специфики  работы  (1,2  за  работу  с  детьми-сиротами  и  детьми,  
оставшимися  без  попечения  родителей,  и 1,2 за работу с детьми с 
ограниченными возможностями здоровья) 9702 руб.:
3300 руб. * (1,2 +1,2 2 + 1) * (1,2 + 1,4 + 1,5 3 + 1) = 9702 руб.


V.2. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников
                    образовательный учреждений
       
    18.   Размер  должностных  окладов  (ставок  заработной  платы)  
педагогических   работников   образовательных   учреждений   (далее   
учитель) определяется по формуле:
               n                  m
Сзпл = 2200 * (Е(Kp)i - n + 1) * (Е(Kn)i - m + l),
              i=l                i=l

    где:
    Сзпл - размер должностного оклада (ставки заработной платы);
    2200  -  основной должностной оклад (основная ставка заработная 
платы);
    Кр - размеры коэффициентов специфики работы;
    П  - количество коэффициентов специфики работы, применяемых при 
определении размера должностного оклада (ставки заработной платы);
    Kj  - размеры повышающих коэффициентов к основному должностному 
окладу (основной ставке заработной платы);
    m   количество   повышающих   коэффициентов,   применяемых  при  
определении размера должностного оклада (ставки заработной платы).
    19.  Заработная  плата  учителей  определяется  путем умножения 
размеров   их   должностных   окладов  (ставок  заработной  платы),  
определенных  в  соответствии  с пунктом 18 настоящего Порядка," на 
фактическую  учебную  (педагогическую)  нагрузку в неделю и деления 
полученного  произведения  на  установленную  за ставку норму часов 
педагогической  работы  в  неделю4  с применением доплат и надбавок 
компенсационного   и  стимулирующего  характера  в  соответствии  с  
разделом V.5. настоящего Порядка.
    20.    Порядок    исчисления    заработной    платы   учителей,   
предусмотренный  пунктом  19  настоящего Порядка, применяется также 
при исчислении заработной платы:
    1)  учителей  за  работу  в  другом  образовательном учреждении 
(одном     или     нескольких),    осуществляемую    на    условиях    
совместительства;
    2)  учителей,  для  которых  данное  образовательное учреждение 
является местом основной работы, при возложении на них обязанностей 
по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, 
а  также  по  проведению  занятий  по  физкультуре  с обучающимися, 
отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. 


------------------------
    Пример   3.   Учитель   математики,   работающий   в   сельской   
школе-интернате  для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 
родителей,  имеющий  высшее  профессиональное  образование,  первую  
квалификационную  категорию  и  стаж  педагогической работы 12 лет, 
ведет  преподавательскую  работу  в V-IX классах в объеме 23 часа в 
неделю.   Ставка   заработной   платы   этого   учителя   с  учетом  
коэффициентов специфики работы (за работу в сельской местности 1,25 
и  за  работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения 
родителей,  1,2),  уровня  образования  (1,2), стажа педагогической 
работы  (1,37),  квалификации  (1,2) составляет 3894 рубля в месяц: 
 2200 руб. * (1,25 + 1,2 2 + 1) * (1,2 + 1,37 +1,2 3 + 1) = 5646,3
                               руб.
    Пример  4.  Заработная  плата  учителя математики, указанного в 
примере   3,  рассчитывается  путем  умножения  установленного  ему  
размера ставки заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной 
нагрузки)  и  деления  полученного  результата  на  18 (норму часов 
педагогической   работы   в  неделю,  за  которую  в  этих  классах  
выплачивается ставка заработной платы):
           5646,3 руб. х 23 час. /18 час. = 7214,72 руб.


    21.  Установленная  учителям  при  тарификации заработная плата 
выплачивается  ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней 
в разные месяцы года.
    22. Тарификация учителей производится один раз в год. В случае, 
если  учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное 
количество  часов  на  предмет, тарификация учителей осуществляется 
раздельно по полугодиям.
    23.  Тарификация  учителей  за  работу по обучению обучающихся, 
находящихся  на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, в 
зависимости  от  объема их учебной нагрузки производится два раза в 
год на начало первого и второго учебных полугодий.
    В    учебную   нагрузку   учителей,   осуществляющих   обучение   
обучающихся,   находящихся  на  длительном  лечении  в  учреждениях  
здравоохранения,  если постоянная сменяемость обучающихся влияет на 
учебную  нагрузку  учителей,  включаются  при тарификации на начало 
каждого  полугодия  не все 100% часов, отведенных учебным планом на 
групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов.
    Заработная  плата  учителей  за  часы  преподавательской работы 
будет  определяться в этом случае путем умножения ставки заработной 
платы   на   объем  учебной  нагрузки,  взятой  в  размере  80%  от  
фактической учебной нагрузки на начало каждого полугодия и деленной 
на установленную норму часов в неделю.
    Установленная   таким   образом   заработная   плата   учителей   
выплачивается   до   начала   следующего  полугодия  независимо  от  
фактической  учебной  нагрузки  в  разные  месяцы  данного учебного 
полугодия,   а   по   окончании  каждого  учебного  полугодия  часы  
преподавательской   работы,   выполненные   сверх   объема  учебной  
нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно 
по часовым ставкам.
    При  невыполнении  по  не  зависящим от учителя причинам объема 
учебной   нагрузки,   установленной   при  тарификации,  уменьшение  
заработной платы не производится.
    24. Тарификация учителей вечерних (сменных) общеобразовательных 
учреждений  (классов  очного  обучения,  групп заочного обучения) в 
зависимости  от  объема их учебной нагрузки производится два раза в 
год на начало первого и второго учебных полугодий.
    В учебную нагрузку учителей за работу с обучающимися по заочной 
форме  обучения  включаются  часы,  отведенные на полугодие учебным 
планом  на  групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от 
объема  часов,  отведенных  на  прием  устных и письменных зачетов. 
Расчет  часов  в учебном плане на прием устных и письменных зачетов 
производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 
человек на 12, в группе от 16,до 20 человек на 18.
    Исходя  из полученного средненедельного объема учебной нагрузки 
учителю в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка определяется 
заработная  плата,  которая  выплачивается ежемесячно независимо от 
фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
    25. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних 
каникул  обучающихся,  а  также  в  периоды  отмены учебных занятий 
(образовательного   процесса)  для  обучающихся,  воспитанников  по  
санитарно-эпидемиологическим,  климатическим  и  другим  основаниям  
оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, 
административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, 
ведущих  в  течение  учебного  года преподавательскую работу, в том 
числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, 
установленной  при  тарификации,  предшествующей началу каникул или 
периоду  отмены  учебных  занятий  (образовательного  процесса)  по  
указанным выше причинам.
    Лицам,  работающим  на  условиях  почасовой оплаты и не ведущим 
педагогической  работы  во  время  каникул,  оплата за это время не 
производится.

V.3. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников
       образовательных учреждений при почасовой оплате труда

    37.    Почасовая   оплата   труда   педагогических   работников   
образовательных учреждений применяется:
    1)  за  часы,  выполненные в порядке замещения отсутствующих по 
болезни    или    другим    причинам    педагогических   работников   
образовательных  учреждений, продолжавшегося не свыше двух месяцев; 
    2)  за  часы  педагогической  работы, выполненные учителями при 
работе   с   обучающимися  по  заочной  форме  обучения  и  детьми,  
находящимися  на  длительном  лечении  в  больнице,  сверх  объема,  
установленного им при тарификации;
    3)   при   оплате   за   педагогическую   работу   специалистов   
предприятий,  учреждений  и  организаций  (в  том  числе  из  числа  
работников  органов, осуществляющих управление в сфере образования, 
методических  и  учебно-методических  кабинетов),  привлекаемых для 
педагогической     работы     в     образовательные     учреждения;     
    4)  при  оплате  за  часы преподавательской работы в объеме 300 
часов  в  год  в  другом  образовательном  учреждении  (в одном или 
нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству 
на основе тарификации;
    38.  Размер  оплаты за один час указанной педагогической работы 
определяется  путем деления ставки заработной платы педагогического 
работника  образовательного учреждения, определенной в соответствии 
с  пунктом  18  настоящего  Порядка,  установленного  по занимаемой 
должности.
    Среднемесячное  количество  рабочих  часов  определяется  путем  
умножения установленной за ставку нормы часов педагогической работы 
в  неделю  на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей 
неделе  и  деления  полученного результата на 5 (количество рабочих 
дней  в  неделе),  а  затем  на  12  (количество  месяцев  в году). 
    Оплата   труда   за  замещение  отсутствующего  педагогического  
работника  образовательного  учреждения,  если  оно  осуществлялось  
свыше  двух  месяцев,  производится  со дня начала замещения за все 
часы  фактической  преподавательской  работы  на общих основаниях с 
соответствующим  увеличением  недельной (месячной) учебной нагрузки 
путем        внесения        изменений        в        тарификацию.        
    39.   Руководители   образовательных   учреждений   в  пределах  
имеющихся  средств,  если это целесообразно и не ущемляет интересов 
основных   работников  данного  учреждения,  могут  привлекать  для  
проведения   учебных   занятий   с   обучающимися  (воспитанниками)  
высококвалифицированных       специалистов       (например,      на      
непродолжительный  срок  для  проведения отдельных занятий, курсов, 
лекций  и  т.д.)  с  применением  условий  и  коэффициентов  ставок  
почасовой оплаты труда, утвержденных постановлением Минтруда России 
от  21.01.1993  №7  "Об  утверждении  ставок почасовой оплаты труда 
работников,   привлекаемых   к   проведению   учебных   занятий   в   
учреждениях,  организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном 
финансировании".   В   размеры  часовых  ставок  заработной  платы,  
предусмотренных   указанным   постановлением,  включена  оплата  за  
отпуск.

           V.4. Компенсационные и стимулирующие выплаты
    40.   Надбавки  и  доплаты  компенсационного  и  стимулирующего  
характера  руководящим  и педагогическим работникам образовательных 
учреждений    устанавливаются    в    соответствии    с    трудовым    
законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими 
нормы   трудового   права,   в   пределах   фонда   оплаты   труда.   
    41.   Надбавки   и   доплаты   стимулирующего  характера  могут  
выплачиваться  за  выполнение  работ,  не  входящих  в  должностные  
обязанности педагогических работников, но непосредственно связанных 
с образовательным процессом, могут включаться классное руководство; 
проверка  письменных  работ;,  заведование  отделениями, филиалами, 
учебно-консультационными  пунктами,  кабинетами, отделами, учебными 
мастерскими,  лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами 
при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими 
комиссиями;  проведение  работы  по  дополнительным образовательным 
программам;   организация   трудового   обучения,  профессиональной  
ориентации и другие.
    42.   Молодым   специалистам   с   целью   закрепления   их   в   
образовательных  учреждениях устанавливаются надбавки к должностным 
окладам   (ставкам   заработной   платы   в  порядке,  определенном  
постановлением  губернатора  Камчатской  области от 15.08.1997 №262 
"Об   утверждении   Положения   об  установлении  надбавок  молодым  
специалистам,    работающим   в   государственных   образовательных   
учреждениях   Камчатской   области,   финансируемых  из  областного  
бюджета".
    43.   Педагогическим   работникам  образовательных  учреждений,  
имеющим ученые степени доктора наук, ученые степени кандидата наук, 
государственные   награды   СССР,  РСФСР  и  Российской  Федерации,  
устанавливаются  ежемесячные  доплаты к заработной плате в порядке, 
определенном   постановлением  губернатора  Камчатской  области  от  
26.10.2005  №429  "Об утверждении Положения о ежемесячной доплате к 
заработной    плате   педагогическим   работникам   государственных   
образовательных   учреждений,   находящихся  в  ведении  Камчатской  
области, и муниципальных образовательных учреждений, имеющим ученые 
степени    доктора    наук,    ученые   степени   кандидата   наук,   
государственные   награды  СССР,  РСФСР  и  Российской  Федерации".  
    44.   Премирование   руководителей  образовательных  учреждений  
осуществляется на основании следующих показателей:
    1)  качество и общедоступность общего образования в учреждениях 
(общие   показатели   успеваемости   учащихся,  результаты  единого  
государственного экзамена, наличие призеров и победителей олимпиад, 
конкурсов  разных  уровней,  низкий  по сравнению с краевым процент 
обучающихся  в возрасте до 15 лет, не получивших общего образования 
в   данном  образовательном  учреждении,  участие  в  инновационной  
деятельности,   ведение   экспериментальной  работы,  разработка  и  
внедрение авторских программ);
    2)  создание  условий  для осуществления учебно-воспитательного 
процесса    (материально-техническая,    ресурсная   обеспеченность   
учебно-воспитательного             процесса,            обеспечение            
санитарно-гигиенических   условий  процесса  обучения,  обеспечение  
выполнения   требований   пожарной  и  электробезопасности,  охраны  
труда);
    3)     кадровые     ресурсы     образовательного     учреждения     
(укомплектованность   педагогическими   кадрами,   их  качественный  
состав,   стабильность   педагогического   коллектива,  обеспечение  
условий для совершенствования педагогического мастерства, повышения 
квалификации педагогических кадров);
    4)   социальный   критерий  (сохранение  контингента  учащихся,  
организация   различных  форм  внеклассной  и  внешкольной  работы,  
снижение  количества  учащихся,  состоящих  на  учете в комиссии по 
делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, 
совершенных  учащимися,  высокий  уровень организации каникулярного 
отдыха учащихся);
    5)   эффективность   управленческой  деятельности  (обеспечение  
государственно-общественного характера управления в образовательном 
учреждении,  исполнительская  дисциплина,  отсутствие  обоснованных  
обращений  граждан  по  поводу  конфликтных  ситуаций,  оптимизация  
штатного  расписания  с  учетом  количества  учащихся и реализуемых 
образовательных   программ,   привлечение   внебюджетных  средств);  
    6)   сохранение   здоровья   учащихся  в  учреждениях  (высокий  
коэффициент   здоровья   учащихся   в  образовательном  учреждении,  
организация мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению 
психического  и физического здоровья учащихся, организация обучения 
детей с отклонениями в развитии).



                                                       Приложение 1
                                    к Порядку исчисления заработной
                                 платы руководящих и педагогических
                                         работников государственных
                            образовательных учреждений, находящихся
                                        в ведении Камчатского края,
                                    и муниципальных образовательных
                                      учреждений в Камчатском крае,
                                  финансируемых из краевого бюджета


                              Порядок
  определения уровня образования руководящего или педагогического
               работника образовательного учреждения
    1.  Уровень образования руководящих и педагогических работников 
образовательных  учреждений  определяется  на  основании  дипломов,  
аттестатов  и  других  документов о соответствующем образовании без 
предъявления    специальных   требований   к   профилю   полученной   
специальности    по    образованию,   за   исключением   должностей   
концертмейстера,      преподавателя      музыкальных     дисциплин,     
учителя-логопеда,    учителя-дефектолога,   педагога-психолога,   к   
которым  предъявляются  специальные требования к профилю полученной 
специальности по образованию.
    2.   Руководящие  и  педагогические  работники  образовательных  
учреждений  считаются  имеющими высшее профессиональное образование 
при    наличии    диплома   государственного   образца   о   высшем   
профессиональном  образовании, в том числе диплома государственного 
образца "бакалавр", "специалист", "магистр".
    3.   Руководящие  и  педагогические  работники  образовательных  
учреждений  считаются имеющими среднее профессиональное образование 
при    наличии   диплома   государственного   образца   о   среднем   
профессиональном  образовании,  а также окончившие три полных курса 
высшего учебного заведения, учительского института и приравненных к 
нему учебных заведений.
    4.   Концертмейстеры   и  преподаватели  музыкальных  дисциплин  
считаются  имеющими  высшее или среднее музыкальное образование при 
наличии  диплома  консерватории,  музыкальных отделений и отделений 
клубной  и  культпро-светработы  институтов культуры, пединститутов 
(университетов),      педучилищ      и      музыкальных     училищ.     
    5.  Учителя-логопеды,  учителя-дефектологи  считаются  имеющими  
высшее дефектологическое образование:
    1)  при  наличии  диплома  государственного  образца  о  высшем  
профессиональном  образовании  по  специальностям: тифлопедагогика, 
сурдопедагогика,   олигофренопедагогика,   логопедия,   специальная   
психология,   коррекционная  педагогика  и  специальная  психология  
(дошкольная),  дефектология  и  другим  аналогичным специальностям; 
    2)  при  наличии  диплома  государственного  образца  о  высшем  
профессиональном   образовании   и   окончившие  спецфакультеты  по  
специальностям,   указанным   в   подпункте  1  настоящего  пункта.  



                                                       Приложение 2
                                    к Порядку исчисления заработной
                                 платы руководящих и педагогических
                         работников государственных образовательных
                                  учреждений, находящихся в ведении
                                  Камчатского края, и муниципальных
                                       образовательных учреждений в
                                  Камчатском крае, финансируемых из
                                                   краевого бюджета



                              Порядок
 определения стажа педагогической работы педагогического работника
                    образовательного учреждения

    1.   Стаж   педагогической   работы  педагогического  работника  
образовательного      учреждения     определяется     руководителем     
образовательного учреждения.
    Отдельные   вопросы   о   соответствии  работы  в  учреждениях,  
организациях  и  службы  в  Вооруженных  силах  СССР  и  Российской  
Федерации   профилю   работы,   преподаваемого   предмета   (курса,   
дисциплины,  кружка)  определяются  руководителем  образовательного  
учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
    2.  Основным  документом  для  определения стажа педагогической 
работы   педагогического   работника   образовательного  учреждения  
является трудовая книжка.
    Стаж   педагогической  работы,  не  подтвержденный  записями  в  
трудовой  книжке,  может  быть  установлен  на  основании надлежаще 
оформленных   справок  за  подписью  руководителей  соответствующих  
учреждений,  скрепленных печатью, выданных на основании документов, 
подтверждающих  стаж  работы по специальности (приказы, послужные и 
тарификационные  списки,  книги  учета  личного  состава, табельные 
книги,  архивные  описи  и т.д.). Справки должны содержать данные о 
наименовании  образовательного  учреждения,  о  должности и времени 
работы  в  этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, 
на основании которых выдана справка о работе.
    В  случае  утраты  документов  о  стаже  педагогической  работы  
указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних 
мест  работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, 
подписи  которых  должны  быть удостоверены в нотариальном порядке. 
Свидетели  могут  подтверждать  стаж  только  за  период совместной 
работы.
    В  исключительных  случаях,  когда  не представляется возможным 
подтвердить  стаж  работы  показаниями  свидетелей,  которые  знали  
педагогического  работника  по  совместной работе, и за период этой 
работы,  органы,  в  подчинении  которых  находятся образовательные 
учреждения,   могут   принимать   показания   свидетелей,   знавших   
педагогического  работника  по  совместной  работе в одной системе. 
    3.  Педагогическим работникам образовательных учреждений в стаж 
педагогической  работы  засчитывается педагогическая, руководящая и 
методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно 
нижеприведенному  Перечню  организаций и должностей, время работы в 
которых   засчитывается   в   педагогический   стаж  педагогических  
работников   образовательных   учреждений   (далее   педагогическая   
деятельность).
    4.  Педагогическим работникам образовательных учреждений в стаж 
педагогической   работы   засчитывается   без   всяких   условий  и  
ограничений:
    1)  время  нахождения на военной службе по контракту из расчета 
один день военной службы за один день работы, а время нахождения на 
военной  службе  по  призыву  один  день  военной службы за два дня 
работы;
    2) время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста 
фильмотеки без условий и ограничений).
    5.  Педагогическим работникам образовательных учреждений в стаж 
педагогической   работы  засчитываются  следующие  периоды  времени  
(работы) при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, 
так  и  в  совокупности,  непосредственно  предшествовала и за ними 
непосредственно следовала педагогическая деятельность:
    1)   время   службы  в  Вооруженных  силах  СССР  и  Российской  
Федерации,  на  должностях  офицерского, сержантского, старшинского 
состава,  прапорщиков  и  мичманов  (в  том  числе в войсках МВД, в 
войсках   и   органах   безопасности),   за  исключением  периодов,  
предусмотренных   подпунктом   1   пункта   3  настоящего  Порядка;  
    2) время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и 
других   должностях   специалистов   в   аппаратах  территориальных  
организаций  (комитетах,  советах)  Профсоюза  работников народного 
образования  и  науки  РФ  (просвещения,  высшей  школы  и  научных  
учреждений);  на  выборных  должностях  в  профсоюзных  органах; на 
инструкторских и методических должностях в педагогических обществах 
и  правлениях  Детского  фонда; в должности директора (заведующего) 
Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); 
в  комиссиях  по  делам  несовершеннолетних  и защите их прав или в 
отделах    социально-правовой    охраны    несовершеннолетних,    в    
подразделениях  по  предупреждению  правонарушений  (инспекциях  по  
делам   несовершеннолетних,   детских   комнатах  милиции)  органов  
внутренних дел;
    3)  время  обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях 
высшего   и   среднего   профессионального   образования,   имеющих   
государственную аккредитацию.
    6.   В   стаж   педагогической   работы   отдельных   категорий   
педагогических   работников   образовательных   учреждений   помимо   
периодов,  предусмотренных  пунктами  3  и  4  настоящего  Порядка,  
засчитывается   время  работы  в  организациях  и  время  службы  в  
Вооруженных  силах  СССР  и  Российской  Федерации по специальности 
(профессии),   соответствующей  профилю  работы  в  образовательном  
учреждении  или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, 
кружка):
    1)     преподавателям-организаторам     (основ     безопасности     
жизнедеятельности, допризывной подготовки);
    2)   учителям  и  преподавателям  физвоспитания,  руководителям  
физического     воспитания,     инструкторам     по    физкультуре,    
инструкторам-методистам      (старшим     инструкторам-методистам),     
тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
    3)   учителям,   преподавателям  трудового  (профессионального)  
обучения,   технологии,   черчения,   изобразительного   искусства,   
информатики,   специальных   дисциплин,  в  том  числе  специальных  
дисциплин  общеобразовательных  учреждений  (классов) с углубленным 
изучением отдельных предметов;
    4) мастерам производственного обучения;
    5) педагогам дополнительного образования;
    6)  педагогическим работникам экспериментальных образовательных 
учреждений;
    7) педагогам-психологам;
    8) методистам;
    9)     педагогическим     работникам     учреждений    среднего    
профессионального  образования  (отделений):  культуры и искусства, 
музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
    10) преподавателям учреждений дополнительного образования детей 
(культуры  и  искусства,  в  т.ч.  музыкальных  и  художественных),  
преподавателям  специальных  дисциплин музыкальных и художественных 
общеобразовательных    учреждений,    преподавателям    музыкальных    
дисциплин   педагогических   училищ   (педагогических   колледжей),   
учителям   музыки,   музыкальным  руководителям,  концертмейстерам.  
    7.     Воспитателям     (старшим    воспитателям)    дошкольных    
образовательных  учреждений,  домов  ребенка  в педагогический стаж 
включается  время  работы  в  должности медицинской сестры ясельной 
группы  дошкольных  образовательных  учреждений, постовой медсестры 
домов  ребенка,  а  воспитателям  ясельных  групп  время  работы на 
медицинских должностях.
    8.  Время  работы в должностях помощника воспитателя и младшего 
воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, 
если   в   период   работы   на   этих   должностях  работник  имел  
педагогическое  образование  или  обучался в учреждении высшего или 
среднего профессионального (педагогического) образования.
    9.  Работникам  учреждений  и  организаций время педагогической 
работы  в  образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной 
работы  на  условиях  почасовой оплаты, включается в педагогический 
стаж,  если  ее  объем  (в  одном  или  нескольких  образовательных  
учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году. При этом 
в  педагогический  стаж  засчитываются  только те месяцы, в течение 
которых выполнялась педагогическая работа.



                             Перечень
 организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в
   педагогический стаж педагогических работников образовательных
                            учреждений

|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|Наименование учреждений и     |Наименование должностей           |
|организаций                   |                                  |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|              1.              |               2.                 |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|I                             |I                                 |
|Образовательные учреждения (в |Учителя, преподаватели,           |
|том числе образовательные     |учителя-дефектологи,              |
|учреждения высшего            |учителя-логопеды, логопеды,       |
|профессионального образования,|преподаватели-организаторы (основ |
|высшие и средние военные      |безопасности жизнедеятельности,   |
|образовательные учреждения,   |допризывной подготовки),          |
|образовательные учреждения    |руководители физического          |
|дополнительного               |воспитания, старшие мастера,      |
|профессионального образования |мастера производственного обучения|
|(повышения квалификации)      |(в том числе обучения вождению    |
|специалистов); учреждения     |транспортных средств, работе на   |
|здравоохранения и социального |сельскохозяйственных машинах,     |
|обеспечения: дома ребенка,    |работе на пишущих машинах и другой|
|детские: санатории, клиники,  |организационной технике), старшие |
|поликлиники, больницы и др., а|методисты, методисты, старшие     |
|также отделения, палаты для   |инструкторы-методисты,            |
|детей в учреждениях для       |инструкторы-методисты (в том числе|
|взрослых                      |по физической культуре и спорту,  |
|                              |по туризму), концертмейстеры,     |
|                              |музыкальные руководители, старшие |
|                              |воспитатели, воспитатели, классные|
|                              |воспитатели, социальные педагоги, |
|                              |педагоги-психологи,               |
|                              |педагоги-организаторы, педагоги   |
|                              |дополнительного образования,      |
|                              |старшие тренеры-преподаватели,    |
|                              |тренеры-преподаватели, старшие    |
|                              |вожатые (пионервожатые),          |
|                              |инструкторы по физкультуре,       |
|                              |инструкторы по труду, директора   |
|                              |(начальники, заведующие),         |
|                              |заместители директоров            |
|                              |(начальников, заведующих) по      |
|                              |учебной, учебно-воспитательной,   |
|                              |учебно-производственной,          |
|                              |воспитательной,                   |
|                              |культурно-воспитательной работе,  |
|                              |по производственному обучению     |
|                              |(работе), по иностранному языку,  |
|                              |по учебно-летной подготовке, по   |
|                              |общеобразовательной подготовке, по|
|                              |режиму, заведующие учебной        |
|                              |частью, заведующие (начальники):  |
|                              |практикой,                        |
|                              |учебно-консультационными пунктами,|
|                              |логопедическими пунктами,         |
|                              |интернатами, отделениями,         |
|                              |отделами, лабораториями,          |
|                              |кабинетами, секциями, филиалами,  |
|                              |курсов и другими структурными     |
|                              |подразделениями, деятельность     |
|                              |которых связана с образовательным |
|                              |(воспитательным) процессом,       |
|                              |методическим обеспечением; старшие|
|                              |дежурные по режиму, дежурные по   |
|                              |режиму, аккомпаниаторы,           |
|                              |культорганизаторы, экскурсоводы;  |
|                              |профессорско-преподавательский    |
|                              |состав (работа, служба)           |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|II                            |II                                |
|Методические                  |Руководители, их заместители,     |
|(учебно-методические)         |заведующие: секторами, кабинетами,|
|учреждения всех наименований  |лабораториями, отделами; научные  |
|(независимо от ведомственной  |сотрудники, деятельность которых  |
|подчиненности)                |связана с методическим            |
|                              |обеспечением; старшие методисты,  |
|                              |методисты                         |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|III                           |III                               |
|1.    Органы управления       |1.    Руководящие, инспекторские, |
|образованием и органы         |методические должности,           |
|(структурные подразделения),  |инструкторские, а также другие    |
|осуществляющие руководство    |должности специалистов (за        |
|образовательными учреждениями |исключением работы на должностях, |
|2.    Отделы (бюро)           |связанных с экономической,        |
|технического обучения, отделы |финансовой, хозяйственной         |
|кадров организаций,           |деятельностью, со строительством, |
|подразделений министерств     |снабжением, делопроизводством)    |
|(ведомств), занимающиеся      |2.    Штатные преподаватели,      |
|вопросами подготовки и        |мастера производственного обучения|
|повышения квалификации кадров |рабочих на производстве,          |
|на производстве               |руководящие, инспекторские,       |
|                              |инженерные, методические          |
|                              |должности, деятельность которых   |
|                              |связана с вопросами подготовки и  |
|                              |повышения квалификации кадров     |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|IV                            |IV                                |
|Образовательные учреждения    |Руководящий, командно-летный,     |
|РОСТО (ДОСААФ) и гражданской  |командно-инструкторский,          |
|авиации                       |инженерно-инструкторский,         |
|                              |инструкторский и преподавательский|
|                              |составы, мастера                  |
|                              |производственного обучения,       |
|                              |инженеры-инструкторы-методисты,   |
|                              |инженеры-летчики-методисты        |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|V                             |V                                 |
|Общежития учреждений,         |Воспитатели,                      |
|предприятий и организаций,    |педагоги-организаторы,            |
|жилищно-эксплуатационные      |педагоги-психологи, (психологи),  |
|организации, молодежные       |преподаватели, педагоги           |
|жилищные комплексы, детские   |дополнительного образования       |
|кинотеатры, театры юного      |(руководители кружков) для детей и|
|зрителя, кукольные театры,    |подростков, инструкторы и         |
|культурно-просветительские    |инструкторы-методисты,            |
|учреждения и подразделения    |тренеры-преподаватели и другие    |
|предприятий и организаций по  |специалисты по работе с детьми и  |
|работе с детьми и подростками |подростками, заведующие детскими  |
|                              |отделами, секторами               |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|VI                            |VI                                |
|Исправительные колонии,       |* Работа (служба) при наличии     |
|воспитательные колонии,       |педагогического образования на    |
|следственные изоляторы и      |должностях: заместитель начальника|
|тюрьмы, лечебно-исправительные|по воспитательной работе,         |
|учреждения                    |начальник отряда, старший         |
|                              |инспектор, инспектор по           |
|                              |общеобразовательной работе        |
|                              |(обучению), старший               |
|                              |инспектор-методист и              |
|                              |инспектор-методист, старший       |
|                              |инженер и инженер по              |
|                              |производственно-техническому      |
|                              |обучению, старший мастер и мастер |
|                              |производственного обучения,       |
|                              |старший инспектор и инспектор по  |
|                              |охране и режиму, заведующий       |
|                              |учебно-техническим кабинетом,     |
|                              |психолог                          |
|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|
    В стаж педагогической работы включается время работы в качестве 
учителей-дефектологов,   логопедов,   воспитателей   в  учреждениях  
здравоохранения  и социального обеспечения для взрослых, методистов 
оргметодотдела,  краевого,  областного  учреждения здравоохранения. 



                                                       Приложение 3
                                    к Порядку исчисления заработной
                                 платы руководящих и педагогических
                         работников государственных образовательных
                                  учреждений, находящихся в ведении
                                  Камчатского края, и муниципальных
                                       образовательных учреждений в
                                     Камчатском крае, финансируемых
                                                из краевого бюджета

  Объемные показатели для отнесения образовательных учреждений к
  группам по оплате труда руководящих работников образовательных
                            учреждений

|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|№п/п |Показатели                    |Условия            |Количество|
|     |                              |                   |баллов    |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|1.   |Количество обучающихся        |из расчета за      |0,3 0,5   |
|     |(воспитанников):              |каждого            |          |
|     |-     в образовательных       |обучающегося       |          |
|     |учреждениях;                  |(воспитанника)     |          |
|     |-     в общеобразовательных   |                   |          |
|     |музыкальных, художественных   |                   |          |
|     |школах и школах искусств,     |                   |          |
|     |учреждениях начального и      |                   |          |
|     |среднего профессионального    |                   |          |
|     |образования культуры и        |                   |          |
|     |искусства                     |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|2.   |Количество групп в дошкольных |из расчета за      |10        |
|     |учреждениях                   |группу             |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|3.   |Количество обучающихся в      |за каждого         |0,3 0,5   |
|     |учреждениях дополнительного   |обучающегося       |          |
|     |образования детей:            |за каждого         |          |
|     |-в многопрофильных            |обучающегося       |          |
|     |-в однопрофильных: клубах     |(воспитанника,     |          |
|     |(центрах, станциях, базах)    |отдыхающего)       |          |
|     |юных: моряков, речников,      |                   |          |
|     |пограничников, авиаторов,     |                   |          |
|     |космонавтов, туристов,        |                   |          |
|     |техников, натуралистов и др.; |                   |          |
|     |учреждениях дополнительного   |                   |          |
|     |образования детей             |                   |          |
|     |художественно-эстетической,   |                   |          |
|     |спортивной направленности,    |                   |          |
|     |оздоровительных лагерях всех  |                   |          |
|     |видов                         |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|4.   |Превышение плановой           |за каждые 50       |15        |
|     |(проектной) наполняемости (по |человек или каждые |          |
|     |классам (группам) или по      |2 класса (группы)  |          |
|     |количеству обучающихся) в     |                   |          |
|     |общеобразовательных           |                   |          |
|     |учреждениях и учреждениях     |                   |          |
|     |начального и среднего         |                   |          |
|     |профессионального образования |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|5.   |Количество работников в       |-за каждого        |1         |
|     |образовательном учреждении (по|работника;         |0,5 1     |
|     |штатному расписанию и         |дополнительного за |          |
|     |тарификации)                  |каждого работника, |          |
|     |                              |имеющего:          |          |
|     |                              |первую             |          |
|     |                              |квалификационную   |          |
|     |                              |категорию высшую   |          |
|     |                              |квалификационную   |          |
|     |                              |категорию          |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|6.   |Наличие групп продленного дня |                   |до 20     |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|7.   |Круглосуточное пребывание     |за наличие:        |до 10 до  |
|     |обучающихся (воспитанников) в |-     до 4-х групп |30        |
|     |дошкольных и других           |с круглосуточным   |          |
|     |образовательных учреждениях   |пребыванием        |          |
|     |                              |воспитанников      |          |
|     |                              |-     4-х и более  |          |
|     |                              |групп с            |          |
|     |                              |круглосуточным     |          |
|     |                              |пребыванием        |          |
|     |                              |воспитанников или в|          |
|     |                              |учреждениях,       |          |
|     |                              |работающим в таком |          |
|     |                              |режиме             |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|8.   |Наличие филиалов, УКП,        |за каждое указанное|до 20     |
|     |интерната при образовательном |структурное        |до 30 до  |
|     |учреждении, общежития,        |подразделение:     |50        |
|     |санатория-профилактория,      |-     до 100       |          |
|     |гостиницы и др. с количеством |человек            |          |
|     |обучающихся (проживающих)     |-     от 100 до 200|          |
|     |                              |человек            |          |
|     |                              |-     свыше 200    |          |
|     |                              |человек            |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|9.   |Наличие обучающихся           |из расчета         |0,5       |
|     |(воспитанников) с полным      |обучающегося       |          |
|     |государственным обеспечением в|(воспитанника) за  |          |
|     |образовательных учреждениях   |каждого            |          |
|     |                              |дополнительно      |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|10.  |Наличие в образовательных     |за каждую группу   |5         |
|     |учреждениях спортивной        |дополнительно      |0,5 2,5   |
|     |направленности (ДЮСШ, ДЮКФП и |за каждого         |4,5       |
|     |др.):                         |обучающегося       |          |
|     |спортивно-оздоровительных     |дополнительно      |          |
|     |групп и групп начальной       |за каждого         |          |
|     |подготовки;                   |обучающегося       |          |
|     |-     учебно-тренировочных    |дополнительно      |          |
|     |групп                         |за каждого         |          |
|     |-     групп спортивного       |обучающегося       |          |
|     |совершенства                  |дополнительно      |          |
|     |-     групп высшего           |                   |          |
|     |спортивного мастерства        |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|11.  |Наличие оборудованных и       |за каждый класс    |до 10     |
|     |используемых в образовательном|                   |          |
|     |процессе компьютерных классов |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|12.  |Наличие оборудованных и       |за каждый вид      |до 15     |
|     |используемых в образовательном|                   |          |
|     |процессе: спортивной          |                   |          |
|     |площадки, стадиона, бассейна и|                   |          |
|     |других спортивных сооружений  |                   |          |
|     |(в зависимости от их состояния|                   |          |
|     |и степени использования)      |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|13.  |Наличие собственного          |за каждый вид      |до 15     |
|     |оборудованного здравпункта,   |                   |          |
|     |медицинского кабинета,        |                   |          |
|     |оздоровительно-восстановительн|                   |          |
|     |ого центра; столовой,         |                   |          |
|     |специализированных кабинетов  |                   |          |
|     |(логопедических,              |                   |          |
|     |сурдологических,              |                   |          |
|     |психологической разгрузки и   |                   |          |
|     |др.)                          |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|14.  |Наличие автотранспортных      |за каждую единицу  |до 3, но  |
|     |средств, сельхозмашин,        |                   |не более  |
|     |строительной и другой         |                   |20        |
|     |самоходной техники на балансе |                   |          |
|     |образовательного учреждения   |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|15.  |Наличие загородных объектов   |-     находящихся  |до 30 до  |
|     |(лагерей, баз отдыха, дач и   |на балансе         |15        |
|     |др.)                          |образовательного   |          |
|     |                              |учреждения;        |          |
|     |                              |-     в других     |          |
|     |                              |случаях            |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|16.  |Наличие учебно-опытных        |за каждый вид      |до 50     |
|     |участков (площадью не менее   |                   |          |
|     |0,5 га, а при орошаемом       |                   |          |
|     |земледелии 0,25 га),          |                   |          |
|     |парникового хозяйства,        |                   |          |
|     |подсобного сельского          |                   |          |
|     |хозяйства, учебного хозяйства,|                   |          |
|     |теплиц                        |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|17.  |Наличие собственных:          |за каждый вид      |до 20     |
|     |котельной, очистных и других  |                   |          |
|     |сооружений, жилых домов       |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|18.  |Наличие оборудованных и       |за каждый вид      |до 10     |
|     |используемых в дошкольных     |                   |          |
|     |образовательных учреждениях   |                   |          |
|     |помещений для разных видов    |                   |          |
|     |активности (изостудия,        |                   |          |
|     |театральная студия, "комната  |                   |          |
|     |сказок", зимний сад и др.)    |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|19.  |Наличие обучающихся           |за каждого         |0,1       |
|     |(воспитанников) в             |обучающегося       |          |
|     |общеобразовательных           |(воспитанника)     |          |
|     |учреждениях, учреждениях      |                   |          |
|     |начального и среднего         |                   |          |
|     |профессионального образования,|                   |          |
|     |дошкольных образовательных    |                   |          |
|     |учреждениях, посещающих       |                   |          |
|     |бесплатные секции, кружки,    |                   |          |
|     |студии, организованные этими  |                   |          |
|     |учреждениями, или на их базе  |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|20.  |Подготовка спортсменов высоких|                   |          |
|     |разрядов (по итогам           |                   |          |
|     |предыдущего года):            |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|     |мастер спорта;                |за каждого         |15        |
|     |                              |спортсмена         |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|     |кандидат в мастера спорта;    |за каждого         |10        |
|     |                              |спортсмена         |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|     |1-й спортивный разряд         |за каждого         |5         |
|     |                              |спортсмена         |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|21.  |Наличие в образовательных     |за каждого         |1         |
|     |учреждениях (классах, группах)|обучающегося       |          |
|     |общего назначения обучающихся |(воспитанника)     |          |
|     |(воспитанников) со            |                   |          |
|     |специальными потребностями,   |                   |          |
|     |охваченных индивидуальной     |                   |          |
|     |квалифицированной коррекцией  |                   |          |
|     |физического и психического    |                   |          |
|     |развития (кроме специальных   |                   |          |
|     |(коррекционных) образова-.    |                   |          |
|     |тельных учреждений (классов,  |                   |          |
|     |групп) и дошкольных           |                   |          |
|     |образовательных учреждений    |                   |          |
|     |(групп) компенсирующего вида) |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
|22.  |Учреждение, расположенное в   |                   |ДО 10     |
|     |нескольких зданиях (на        |                   |          |
|     |расстоянии не менее 1 км)     |                   |          |
|—————|——————————————————————————————|———————————————————|——————————|
    Порядок  отнесения  образовательных  учреждений  к  группам  по  
оплате труда руководящих работников

    1.  Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV-ой 
группам  по  оплате  труда  руководящих работников по сумме баллов, 
определенных  на  основе  указанных  выше  объемных  показателей, в 
соответствии со следующей таблицей:
|——————|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————--|
|№п/п  |Тип (вид) образовательного учреждения  |Группа, к которой образовательное       |
|      |                                       |учреждение относится по оплате труда    |
|      |                                       |руководящих работников по сумме баллов  |
|——————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|
|      |                                       |    I    |   II    |   III   |   IV     |
|——————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|
|1.    |Образовательные учреждения для         |свыше 350|до 350   |до 250   |до 150    |
|      |детей-сирот и детей, оставшихся без    |         |         |         |          |
|      |попечения родителей, специальные       |         |         |         |          |
|      |(коррекционные) образовательные        |         |         |         |          |
|      |учреждения для детей с отклонениями в  |         |         |         |          |
|      |развитии, оздоровительные              |         |         |         |          |
|      |образовательные учреждения санаторного |         |         |         |          |
|      |типа для детей, нуждающихся в          |         |         |         |          |
|      |длительном лечении, специальные        |         |         |         |          |
|      |образовательные учреждения для детей и |         |         |         |          |
|      |подростков с девиантным поведением,    |         |         |         |          |
|      |общеобразовательные школы-интернаты    |         |         |         |          |
|——————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|
|2.    |Школы и другие общеобразовательные     |свыше 500|до 500   |до 350   |до 200    |
|      |учреждения; дошкольные образовательные |         |         |         |          |
|      |учреждения; учреждения дополнительного |         |         |         |          |
|      |образования детей                      |         |         |         |          |
|——————|———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|——————————|
    2.    Группа    по    оплате   труда   руководящих   работников   
образовательных  учреждений  определяется не чаще одного раза в год 
учредителем образовательного учреждения в установленном им порядке, 
на  основании  соответствующих  документов,  подтверждающих наличие 
указанных объемов работы образовательного учреждения.
    Группа  по  оплате  труда для вновь открываемых образовательных 
учреждений   устанавливается   исходя   из   плановых   (проектных)   
показателей, но не более чем на 2 года.
    3.  Конкретное  количество  баллов, предусмотренных по объемным 
показателям   с   приставкой   «до»,   устанавливается  учредителем  
образовательного учреждения.
    4.   При   установлении  группы  по  оплате  труда  руководящих  
работников контингент обучающихся определяется:
    по  общеобразовательным  учреждениям  по  списочному составу на 
начало учебного года;
    по  детским  домам,  школам-интернатам для детей-сирот и детей, 
оставшихся  без  попечения  родителей,по  списочному  составу  на 1 
января;
    5.   Для   определения  суммы  баллов  за  количество  групп  в  
дошкольных  образовательных  учреждениях принимается во внимание их 
расчетное количество, определенное путем деления списочного состава 
воспитанников   по   состоянию   на  1  сентября  на  установленную  
предельную наполняемость групп.
    Пункт    1   таблицы   «Объемные   показатели   для   отнесения   
образовательных  учреждений  к  группам по оплате труда руководящих 
работников   образовательных  учреждений»  при  установлении  суммы  
баллов  в  дошкольных  учреждениях  применяется  только в отношении 
количества  детей,  охваченных  образовательными услугами на основе 
кратковременного    пребывания   (кроме   воспитанников   основного   
списочного состава).
    За   руководящими   работниками   образовательных   учреждений,   
находящихся  на  капитальном  ремонте, сохраняется группа по оплате 
труда руководящих работников, определенная до начала ремонта, но не 
более чем на один год.
    Орган государственной власти, осуществляющий управление в сфере 
образования   Камчатского  края,  органы  местного  самоуправления,  
осуществляющие  управление  в  сфере  образования,  вправе относить 
образовательные   учреждения,   добившиеся   высоких  и  стабильных  
результатов  работы,  на  одну  группу  по оплате труда руководящих 
работников  образовательных учреждений выше по сравнению с группой, 
определенной по настоящим показателям.


Информация по документу
Читайте также