Расширенный поиск
Постановление Губернатора Камчатского края от 21.12.2007 № 289ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 21.12.2007 №289 г. Петропавловск-Камчатский "О краевой целевой программе "Школьное питание на 2008 год" В целях реализации решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (протокол от 24.04.2007 №18) и на основании распоряжения губернатора Камчатского края от 16.08.2007 №232-Р, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять краевую целевую программу "Школьное питание на 2008 год" (далее - Программа). 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министерство образования и науки Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на Министерство финансов Камчатского края. Губернатор Камчатского края А.А. Кузьмицкий Приложение к постановлению губернатора Камчатского края от 21.12.2007 №289 Краевая целевая программа "Школьное питание на 2008 год" г. Петропавловск - Камчатский 2007 г. СОДЕРЖАНИЕ Паспорт краевой целевой программы "Школьное питание на 2008 год" (далее - Программа) 3 1. Технико-экономическое обоснование Программы (содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами) 6 2. Основные цели и задачи Программы 9 3. Мероприятия по реализации Программы 9 4. Финансово-экономическое обоснование Программы 11 5. Ресурсное обеспечение программы 12 6. Прогноз результатов по реализации Программы 12 7. Система организации выполнения Программы и контроль за исполнение программных мероприятий 13 8. Приложение "Основные мероприятия по реализации краевой целевой программы "Школьное питание на 2008 год" 14 ПАСПОРТ краевой целевой программы «Школьное питание на 2008 год» |---------------------|---------------------------------| |Наименование |- краевая целевая программа | |Программы |«Школьное питание на 2008 год» | | |(далее - Программа) | |---------------------|---------------------------------| |Основание для |- распоряжение губернатора | |разработки Программы |Камчатского края от 16.08.2007 | | |№232-Р | |---------------------|---------------------------------| |Государственные |управление образования | |заказчики - |администрации Камчатской области;| |координаторы |управление образования | |Программы |администрации Корякского | | |автономного округа | |---------------------|---------------------------------| |Основной разработчик |управление образования | |Программы |администрации Камчатской области | |---------------------|---------------------------------| |Исполнители основных |Министерство образования и науки | |мероприятий Программы|Камчатского края; | | |- Министерство сельского | | |хозяйства и торговли Камчатского | | |края; | | |органы местного самоуправления | | |муниципальных образований, | | |расположенных на территории | | |Камчатского края (далее - органы | | |местного самоуправления) (по | | |согласованию) | |---------------------|---------------------------------| |Цель Программы |- сохранение и укрепление | | |здоровья учащихся | | |общеобразовательных учреждений на| | |основе качественного и | | |сбалансированного питания, | | |улучшение рациона питания | | |учащихся общеобразовательных | | |учреждений | |---------------------|---------------------------------| |Задачи Программы |- обеспечение учащихся | | |общеобразовательных учреждений | | |качественным и сбалансированным | | |питанием; | | |- укрепление | | |материально-технической базы | | |школьных столовых и | | |стимулирование процессов | | |модернизации обслуживания | | |школьников питанием; | | |обучение, переподготовка и | | |повышение квалификации кадров | | |общеобразовательных учреждений, | | |обеспечивающих организацию | | |питания учащихся; | | |- организация разъяснительной | | |работы по основам рационального | | |питания, как составляющей | | |здорового образа жизни; | | |-поддержка местных | | |сельхозпроизводителей и | | |предприятий - производителей | | |продуктов питания, поставляющих | | |продукты питания в школьные | | |столовые | |---------------------|---------------------------------| |Сроки реализации |- 2008 год | |Программы | | |---------------------|---------------------------------| |Перечень основных |перечень основных мероприятий по | |мероприятий Программы|реализации краевой целевой | | |программы «Школьное питание на | | |2008 год» приведен в приложении к| | |настоящей Программе | |---------------------|---------------------------------| |Объемы и источники |- общий объем финансирования | |финансирования |Программы | |Программы |составляет 37750,7 тыс. рублей, в| | |том числе: федеральный бюджет - | | |18408,06, краевой бюджет - 220,00| | |тыс. рублей, местные бюджеты (по | | |согласованию) -19122,64 тыс. | | |руб. | |---------------------|---------------------------------| |Прогноз ожидаемых |- реализация Программы должна | |конечных результатов |обеспечить: | |реализации Программы |1) увеличение охвата учащихся | | |горячим питанием до 80%; | | |2) организацию и обеспечение | | |качества питания в | | |общеобразовательных учреждениях в| | |соответствии с санитарными | | |нормами и правилами, | | |утвержденными СанПиН 2.4.2.1 | | |178-02 и рекомендациями | | |Роспотребнадзора; | | |3) улучшение качества питания | | |учащихся за счет оптимизации | | |рационов питания пищевыми | | |продуктами, обогащенными | | |витаминами и микронутриентами; | | |4) активизацию процессов | | |внедрения новых форм организации | | |школьного питания и современных | | |технологий организации | | |обслуживания учащихся | | |общеобразовательных школ; | | |5) создание условий для обучения | | |руководителей и специалистов | | |общеобразовательных учреждений, | | |отвечающих за организацию питания| | |в школах и повышения | | |квалификации руководителей и | | |специалистов общественного | | |питания, занятых обслуживанием | | |школьников; | | |6) повышение уровня знаний | | |родителей и учащихся по вопросам | | |рационального питания, как | | |составляющей здорового образа | | |жизни; | | |7) подготовку предложений | | |губернатору Камчатского края по | | |предоставлению налоговых | | |преференций поставщикам, | | |осуществляющим поставку продуктов| | |питания в школьные столовые; | | |8) подготовку предложений | | |губернатору Камчатского края по | | |разработке следующих проектов | | |программ: | | |- программы «Школьное молоко на | | |2009-2013 гг.», предусматривающей| | |дополнительное обеспечение детей | | |натуральным молоком, молочными и | | |кисломолочными продуктами, | | |обогащенными лактобактериями; | | |программы по техническому | | |переоснащению предприятий системы| | |школьного питания в Камчатском | | |крае в соответствии с | | |современными требованиями | | |технологии производства и | | |организации обслуживания учащихся| | |общеобразовательных школ | |---------------------|---------------------------------| |Система организации |контроль за исполнением Программы| |контроля за |осуществляет Министерство | |исполнением Программы|образования и науки Камчатского | | |края в установленном порядке | |---------------------|---------------------------------| 1. Технико-экономическое обоснование Программы (содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами) Качественное, полноценное сбалансированное питание - фундамент здоровья, роста и развития человека, который закладывается с детства. В сохранении и укреплении здоровья школьников питание занимает важное место, поскольку значительную часть времени учащиеся проводят в образовательных учреждениях. Увеличение потока информации, усложнение школьных программ требует значительного умственного напряжения, в связи с чем организм школьника испытывает повышенные нагрузки, связанные с большим расходом энергии. Проводимая ежегодная диспансеризация детей в Камчатском крае отмечает негативные тенденции в состоянии их здоровья. К окончанию школы только 23% детей имеют первую группу здоровья. Свыше 60%о детей имеют морфо-функциональные отклонения в состоянии здоровья, 15% - хронические заболевания. Нормам физического развития соответствует 88%) детей, недостаточный вес отмечается у 7,5% детей, замедленное биологическое развитие - у 2% детей. Заболеваемость среди детей и подростков болезнями органов пищеварения выросла за 5 лет в 1,3 раза. Болезни эндокринной системы увеличились в 1,2 раза. Кроме того, среди подростков возросла заболеваемость болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани в 1,4 раза. Одним из главных факторов катастрофического ухудшения здоровья подрастающего поколения является неправильное, несбалансированное питание в детском и юношеском возрасте, отсутствие рациональной системы питания в общеобразовательных учреждениях. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 №30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях", органам исполнительной власти рекомендовано принять дополнительные меры, направленные на обеспечение школьников горячим питанием, продуктами питания, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, предусмотреть выделение необходимых средств на обеспечение детей всех возрастных групп, посещающих общеобразовательные учреждения, а также на оснащение пищеблоков образовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24.04.2007 №18 по итогам рассмотрения вопроса о совершенствовании организации питания и оказания медицинской помощи учащимся в общеобразовательных учреждениях, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять программу совершенствования организации питания в общеобразовательных учреждениях на 2008-2010 годы, предусмотрев необходимые объемы ее финансирования, обратив особое внимание на участие в ее реализации отечественных сельхозпроизводителей. Несмотря на то, что горячее питание организовано во всех общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае, горячее питание получают только 57% школьников от общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, что ниже среднего показателя по Российской Федерации на 8,6%. При этом горячее одноразовое питание получают 36%, двухразовое питание - 19% школьников (что ниже общероссийского показателя на 6%). В начальной школе горячим питанием охвачено 79% детей от всех учащихся начальной школы, в основной школе - 45% от всех учащихся основной школы, в старшей школе - 35% от общего числа учащихся 10-11 классов. Сокращение финансирования и инвестиций на школьное питание негативно сказывается на социальной защищенности детей, особенно с ослабленным здоровьем и из малообеспеченных семей. В связи с отсутствием финансирования, Законом Камчатской области от 12.12.2006 №544 "Об областном бюджете на 2007 год" до 1 января 2008 года приостановлено действие Закона Камчатской области от 06.05.2006 №462 "Об установлении категорий граждан, которым предоставляется социальная поддержка в период обучения в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области и в муниципальных образовательных учреждениях в Камчатской области, о порядке и размерах ее предоставления" в части поддержки обучающихся из числа малоимущих семей, а также обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера в период получения ими образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Размеры дотаций, выделяемых на школьное питание, не позволяют обеспечить полноценный рацион питания школьников. В большинстве школ горячее питание учащихся организовано за счет родительских средств. В среднем стоимость завтрака в сельских общеобразовательных учреждениях составляет 9,00 руб., в городских школах - 30,00 руб. Стоимость обеда в сельских общеобразовательных учреждениях составляет 29,00 руб., в городских школах - 41,2 руб. Средства, выделяемые из местных бюджетов, не обеспечивают предоставление качественного сбалансированного питания школьников. Меню составляется главным образом с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в энергии, в биологически ценных веществах, в особенности микронуклиентов. В Камчатском крае не разработаны примерные 10-дневные меню горячих завтраков и обедов, которые должны быть направлены в школы для соблюдения норм закладки и технологии приготовления пищи, обеспечения сбалансированным питанием в соответствии с возрастными физиологическими потребностями школьников на каждой ступени обучения. В Камчатском крае 93% общеобразовательных учреждений имеют стационарные школьные столовые. В 49% общеобразовательных школ, помимо школьных базовых столовых, дополнительно работают буфеты. Износ технологического, холодильного и теплового оборудования пищеблоков общеобразовательных учреждений в Камчатском крае составляет 70%. Оснащенность обеденных залов школьных столовых мебелью составляет 50%. Капитальный ремонт требуется в 10% школьных столовых, текущий и косметический ремонт - в 20% столовых. Анализ организации питания учащихся общеобразовательных учреждений выявил наличие следующих основных проблем, для решения которых необходима совместная организационная деятельность всех заинтересованных сторон. 1. Одной из главных проблем в организации питания школьников является недостаточное финансирование из бюджетов различных уровней, что не позволяет обеспечить бесплатным горячим завтраком всех нуждающихся учащихся общеобразовательных учреждений начальной ступени обучения, обеспечить диетическим питанием больных детей. 2. Без целевого финансирования невозможно осуществить мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы столовых в общеобразовательных учреждениях, тем более осуществить переоснащение их технологическим оборудованием с высокими техническими характеристиками, позволяющим максимально сохранять пищевую ценность и безопасность продуктов при приготовлении блюд. 3. Охват горячим питанием учащихся всех возрастных групп, не получающих горячего питания, остается низким. 4. На региональном уровне не разработан и не утвержден ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемый для использования в питании детей и подростков в образовательных учреждениях, с учётом особенностей Камчатского края, на основе которых должны разрабатываться рационы питания учащихся всех возрастных групп. Перспективное меню, предлагаемое образовательным учреждениям, одинаково для всех учащихся и не учитывает физиологические особенности детей разного школьного возраста. Решение данной проблемы возможно через создание муниципальных комбинатов школьного питания, которые будут иметь возможность, используя рекомендации специалистов - диетологов и медицинских работников, составлять меню в соответствии с пищевой и энергетической ценностью рационов и энергетическими затратами организма в зависимости от возраста, а также использовать современные технологии производства и транспортировки, форм и методов обслуживания учащихся. 5. Не проводится на региональном и муниципальном уровнях мониторинг состояния обеспечения и организации горячим питанием учащихся в образовательных учреждениях, что затрудняет возможность оперативно отслеживать динамику изменений оценок качества школьного питания. 6. Не разработаны основные критерии для оценки качества работы по обеспечению горячим питанием учащихся, проводимой в муниципальных образованиях и образовательных учреждениях. 7. На уровне муниципальных образований не приняты целевые программы, предусматривающие решение проблем совершенствования организации питания учащихся и улучшения его качества. 8. Актуальной остается проблема обеспечения школьных столовых квалифицированными кадрами. Не все работники столовых общеобразовательных учреждений имеют необходимое профессиональное образование, не решен вопрос прохождения систематического повышения их квалификации, что негативно сказывается на качестве предоставляемого питания. Решить выявленные проблемы в организации горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений в Камчатском крае представляется возможным посредством реализации комплекса мероприятий в рамках настоящей Программы. 2. Основные цели и задачи Программы Конечной целью Программы является сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений на основе качественного и сбалансированного питания, улучшение рациона их питания. Для достижения поставленной цели настоящей Программой предусмотрено решение следующих основных задач: 1) обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений качественным и сбалансированным питанием; 2) укрепление материально-технической базы школьных столовых и стимулирование процессов модернизации обслуживания школьников питанием; 3) обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров общеобразовательных учреждений, обеспечивающих организацию питания учащихся; 4) организация разъяснительной работы по основам рационального питания, как составляющей здорового образа жизни; 5) поддержка местных сельхозпроизводителей и предприятий производителей продуктов питания, поставляющих продукты питания в школьные столовые. 3. Мероприятия по реализации Программы Программа состоит из 5 разделов, которые включают мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения конечной цели Программы. Раздел 1 Программы "Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений качественным и сбалансированным питанием" включает мероприятия, предусматривающие обеспечение школьников питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей разного школьного возраста в биологически ценных веществах, с учетом местных особенностей питания и быта населения, в соответствии с методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.08.2007 г., проведение систематического анализа состояния организации питания на уровне школ и муниципальных органов управления образованием, на основе результатов мониторинга организации питания в школьных столовых, осуществление текущего надзора за соблюдением утвержденных наборов продуктов и меню для школьников в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными СанПиН 2.4.2.1178-02 и методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.08.2007 г.: "Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и 11-18 лет", "Примерное меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях", "Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах". Разделом 2 Программы "Укрепление материально-технической базы школьных столовых и стимулирование процессов модернизации обслуживания школьников питанием" предусмотрены мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы школьных столовых, выявление и стимулирование образовательных учреждений, внедряющих новые технологии приготовления пищи и формы обслуживания учащихся, в целях распространения положительного опыта и его последующей поддержки. Раздел 3 "Обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров общеобразовательных учреждений, обеспечивающих организацию питания школьников и питание учащихся". Мероприятия данного раздела включают разработку программ для организации обучения специалистов, ответственных за организацию питания в школьных столовых, проведение семинаров-совещаний с руководителями и специалистами общеобразовательных учреждений, отвечающих за организацию питания, а также проведение курсовой подготовки для специалистов общественного питания, занятых обслуживанием школьников. Мероприятия Раздела 4 "Организация разъяснительной работы по основам рационального питания, как составляющей здорового образа жизни" направлены на формирование у школьников и их родителей навыков здорового рационального питания. Раздел 5 "Поддержка местных сельхозпроизводителей и предприятий -производителей продуктов питания, поставляющих продукты питания в школьные столовые". Мероприятия раздела предусматривают разработку нормативной базы по предоставлению преференций местным предприятиям-производителям продуктов питания, поставляющим продукты питания в школьные столовые, а также направлены на выявление и поддержку местных предприятий - производителей продуктов питания, поставляющих высококачественные продукты в школьные столовые. 4. Финансово-экономическое обоснование Программы Для реализации Программы потребуется выделение средств из краевого бюджета в сумме 220,0 тыс. рублей, в том числе: - на проведение мониторинга организации питания учащихся общеобразовательных учреждений (экспертиза состояния пищеблоков школ, анализ выполнения натуральных норм питания для различных возрастных групп школьников в соответствии с утвержденным десятидневным меню, а также системы организации питания школьников разных классов, проведение анкетирования среди родителей, учащихся, учителей по вопросам организации и качества питания). При этом для организации и проведения анкетирования (разработка и тиражирование анкет для учащихся, родителей), обработки его результатов необходимы 10,0 тыс. рублей; - на проведение конкурса среди школьных столовых на лучшую организацию школьного питания и внедрение новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания, а также на поощрение победителей конкурса - 110,0 тыс. рублей; - на оплату работы специалистов по разработке программ для обучения различных категорий специалистов, ответственных за организацию питания в общеобразовательных учреждениях (руководителей общеобразовательных учреждений, классных руководителей, организаторов школьного питания) - 10,0 тыс. рублей; - на обеспечение проведения семинаров-совещаний с руководителями и специалистами общеобразовательных учреждений, ответственных за организацию питания в школах (приглашение специалистов Роспотребнадзора, Центра гигиены и эпидемиологии, разработка, тиражирование методических рекомендаций, памяток) - 5,0 тыс. рублей; - на проведение курсовой подготовки на базе учреждений начального профессионального образования для специалистов общественного питания, занятых обслуживанием школьников (на условиях софинансирования) - 45,0 тыс. рублей; - на оплату работы специалистов по разработке программ обучения учащихся и родителей основам рационального питания и на организацию и проведение обучающих семинаров по их реализации с организаторами школьного питания, классными руководителями (тиражирование программ, разработка и тиражирование методических рекомендаций, памяток) - 10,0 тыс. рублей; - на организацию работы через средства массовой информации по разъяснению и пропаганде рационального питания, как составляющей здорового образа жизни (организация специальных рубрик на радио, телевидении, в печати, приглашение специалистов для выступления на радио и телевидении) - 10,0 тыс. рублей; - разработка, тиражирование и обеспечение общеобразовательных учреждений рекламной продукцией в целях формирования у детей навыков здорового рационального питания (фотопечать, подготовка видеоматериалов, тиражирование рекламной продукции) - 10,0 тыс. рублей; - организация и проведение смотров-конкурсов среди местных предприятий-производителей продуктов питания "Лучшие продукты - детям" (тиражирование материалов, приобретение канцтоваров, транспортные расходы) - 10,0 тыс. рублей. 5. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов (по согласованию). Объем финансирования Программы составляет 37750,7 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета - 18408,06 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 220,00 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 19122,64 тыс. рублей. 6. Прогноз ожидаемых результатов по реализации Программы По итогам реализации Программы предполагается: 1) увеличение охвата учащихся горячим питанием до 80%; 2) обеспечение организации и качества питания в общеобразовательных учреждениях в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными СанПиН 2.4.2.1178-02 и рекомендациями Роспотребнадзора; 3) улучшение качества питания учащихся за счет оптимизации рационов питания пищевыми продуктами, обогащенными витаминами и микронутриентами; 4) активизация процессов внедрения новых форм организации школьного питания и современных технологий организации обслуживания учащихся общеобразовательных школ; 5) создание условий для обучения руководителей и специалистов общеобразовательных учреждений, отвечающих за организацию питания в школах, а также для повышения квалификации руководителей и специалистов общественного питания, занятых обслуживанием школьников; 6) повышение уровня знаний родителей и учащихся по вопросам рационального питания, как составляющей здорового образа жизни; 7) подготовка предложений губернатору Камчатского края по предоставлению налоговых преференций поставщикам, осуществляющим поставку продуктов питания в школьные столовые; 8) подготовка предложений губернатору Камчатского края по разработке следующих проектов программ: - программы "Школьное молоко на 2009-2013 гг.", предусматривающей дополнительное обеспечение детей натуральным молоком, молочными и кисломолочными продуктами, обогащенными лактобактериями; - программы по техническому переоснащению предприятий системы школьного питания в Камчатском крае в соответствии с современными требованиями технологии производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных школ. 7. Система организации выполнения Программы и контроль за исполнением программных мероприятий Общее руководство по выполнению Программы осуществляет Министерство образования и науки Камчатского края. Министерство образования и науки Камчатского края обеспечивает качественное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы и несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на проведение программных мероприятий. Органы местного самоуправления, участвующие по согласованию в реализации Программы, организуют подготовку помещений пищеблоков и столовых, обеспечивают школы качественными продуктами питания, а также целевое использование выделяемых из местных бюджетов финансовых средств. Общеобразовательные учреждения несут ответственность за организацию питания учащихся в соответствии с установленными требованиями. Контроль за реализацией Программы осуществляет в установленном порядке Министерство образования и науки Камчатского края. Контроль предполагает предоставление отчётности участников Программы о выполнении программных мероприятий, а при необходимости - проведение ревизий и проверок. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на коллегии Министерства образования и науки Камчатского края, с последующим направлением информации губернатору Камчатского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|