Расширенный поиск

Постановление Губернатора Камчатского края от 26.12.2007 № 324

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ


26.12.2007 №324
г. Петропавловск-Камчатский


«Об утверждении краевой целевой 
программы «Дети Камчатки» на 2008 год»

      (В редакции Постановлений Губернатора Камчатского края
          от 22.04.2008 г. N 128; от 25.06.2008 г. N 252)


    В  соответствии  с федеральной целевой программой «Дети России» 
на   2007-2010  годы»,  утвержденной  постановлением  Правительства  
Российской  Федерации  от 21.03.2007 года №172, Законом Камчатского 
края   от   23.11.2007  №693  «О  краевом  бюджете  на  2008  год»,  
распоряжением губернатора Камчатской области от 17.08.2007 №241-р,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.   Утвердить  прилагаемую  краевую  целевую  программу  «Дети  
Камчатки» на 2008 год» (далее - Программа).
    2.   Ответственность   за  реализацию  Программы  возложить  на  
Министерство  социального  развития  и  труда Камчатского края и, в 
части   предусмотренного   краевым   бюджетом   финансирования,  на  
Министерство финансов Камчатского края.
    3.  Настоящее постановление действует на территории Камчатского 
края, за исключением Корякского округа.


Губернатор
Камчатского края                                   А.А. Кузьмицкий



                                                         Приложение
                                        к постановлению губернатора
                                                Камчатского края от
                                                    26.12.2007 №324



      Краевая целевая программа «Дети Камчатки» на 2008 год»







               г. Петропавловск-Камчатский 2007 год


      (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края
                      от 25.06.2008 г. N 252)



                            Содержание

    Паспорт  краевой  целевой  программы  "Дети Камчатки" 3 на 2008 
год» (далее - Программа)

    1. Технико-экономическое обоснование Программы              9
    2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации    13
    3. Мероприятия по реализации Программы                      14
    4. Ресурсное обеспечение Программы                          14
    5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов    15
       реализации Программы
    6. Система организации выполнения Программы и контроля за   16
       исполнением программных мероприятий
    Приложение «Основные мероприятия по реализации краевой      18
    целевой программы «Дети Камчатки» на 2008 год»



  Паспорт краевой целевой программы «Дети Камчатки» на 2008 год»

|-------------------|--------------------------------------|
|Наименование       | - Краевая целевая программа «Дети    |
|Программы          | Камчатки» на 2008 год»               |
|                   | (далее - Программа)                  |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
|Основание для      | -      Распоряжение       губернатора|
|разработки         | Камчатского края от 17.08.2007 №241-Р|
|Программы          |                                      |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
|Государственный    | - Управление  труда   и   социального|
|заказчик           | развития   администрации   Камчатской|
|-координатор       | области                              |
|Программы          |                                      |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
|Государственные    | Управление образования  администрации|
|заказчики Программы| Камчатской     области;    управление|
|                   | здравоохранения         администрации|
|                   | Камчатской области                   |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
|Основные           | -  Управление  труда  и   социального|
|разработчики       | развития   администрации   Камчатской|
|Программы          | области;    управление    образования|
|                   | администрации   Камчатской   области;|
|                   | управление            здравоохранения|
|                   | администрации   Камчатской   области;|
|                   | управление   культуры   администрации|
|                   | Камчатской     области;    Управление|
|                   | внутренних дел  по  Камчатскому  краю|
|                   | (по согласованию)                    |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
|Исполнители        | - Министерство социального развития и|
|Программы          | труда  Камчатского края; Министерство|
|                   | образования   и   науки   Камчатского|
|                   | края;   Министерство  здравоохранения|
|                   | Камчатского    края;     Министерство|
|                   | культуры Камчатского края; Управление|
|                   | внутренних дел  по  Камчатскому  краю|
|                   | (по согласованию)                    |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
|Перечень           | - «Здоровое поколение»; «Одаренные   |
|подпрограмм        | дети»; «Дети и семья»                |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
|Цель Программы     |    Создание благоприятных условий для|
|                   | комплексного        развития        и|
|                   | жизнедеятельности              детей,|
|                   | государственная    поддержка   детей,|
|                   | находящихся   в   трудной   жизненной|
|                   | ситуации                             |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
|Задачи Программы   |    Обеспечение            безопасного|
|                   | материнства,   создание  условий  для|
|                   | рождения здоровых детей;             |
|                   |   -    охрана здоровья детей и       |
|                   |   подростков, в том числе            |
|                   |   репродуктивного здоровья;          |
|                   |   -    профилактика и снижение       |
|                   |   детской и подростковой             |
|                   |   заболеваемости, инвалидности и     |
|                   |   смертности;                        |
|                   |      адресная поддержка одаренных    |
|                   |   детей, развитие интеллектуального и|
|                   |   творческого потенциала;            |
|                   |   -    профилактика социального      |
|                   |   неблагополучия семей с детьми,     |
|                   |   защита прав и интересов детей;     |
|                   |   -    совершенствование системы     |
|                   |   профилактики безнадзорности и      |
|                   |   правонарушений несовершеннолетних; |
|                   |   -    проведение эффективной        |
|                   |   реабилитации и адаптации детей,    |
|                   |   находящихся в сложной жизненной    |
|                   |   ситуации;                          |
|                   |             обеспечение полноценной  |
|                   |   жизнедеятельности детей-инвалидов и|
|                   |   их интеграции в общество;          |
|                   |   -    профилактика социального      |
|                   |   сиротства;                         |
|                   |   -    обеспечение постепенного      |
|                   |   перехода от воспитания детей в     |
|                   |   учреждениях интернатного типа к    |
|                   |   семейным формам устройства детей-  |
|                   |   сирот и детей, оставшихся без      |
|                   |   попечения родителей;               |
|                   |   -    обеспечение профессиональной  |
|                   |   подготовки и социальной            |
|                   |   защищенности выпускников детских   |
|                   |   интернатных учреждений, дальнейшее |
|                   |   развитие системы социализации      |
|                   |   детей- сирот и детей, оставшихся   |
|                   |   без попечения родителей            |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
|Срок реализации    |   - 2008 год                         |
|Программы          |                                      |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
|Перечень основных  |   Подпрограмма «Здоровое поколение»: |
|мероприятий        |      обеспечение безопасного         |
|Программы:         |   материнства, создание условий для  |
|                   |   рождения здоровых детей;           |
|                   |   -    внедрение                     |
|                   |   высокотехнологических методов      |
|                   |   диагностики;                       |
|                   |   -    охрана здоровья детей и       |
|                   |   подростков, в том числе            |
|                   |   репродуктивного;                   |
|                   |   -    пропаганда здорового образа   |
|                   |   жизни;                             |
|                   |   -    профилактика заболеваемости,  |
|                   |   инвалидности и смертности в детском|
|                   |   и подростковом  возрасте;          |
|                   |  -    улучшение здоровья детей,      |
|                   |  проживающих в сложных климатических |
|                   |  условиях, обеспечение детей,        |
|                   |  проживающих в отдаленных населенных |
|                   |  пунктах квалифицированной           |
|                   |  медицинской помощью;                |
|                   |  подпрограмма «Одаренные дети»:      |
|                   |  -    обеспечение благоприятных      |
|                   |  условий для создания комплексной    |
|                   |  системы выявления, развития и       |
|                   |  адресной поддержки одаренных детей, |
|                   |  в том числе, проживающих в          |
|                   |  отдаленных населенных пунктах и в   |
|                   |  сельской местности;                 |
|                   |  -координация деятельности базовых   |
|                   |  учреждений по работе с одаренными   |
|                   |  детьми и их поддержка;              |
|                   |  оказание консультационной помощи    |
|                   |  родителям и педагогам, работающим с |
|                   |  одаренными детьми;                  |
|                   |  подпрограмма «Дети и семья»:        |
|                   |  -    развитие форм профилактики     |
|                   |  социального неблагополучия семей с  |
|                   |  детьми;                             |
|                   |  -    защита прав и интересов детей; |
|                   |  -    дальнейшее развитие и          |
|                   |  укрепление системы профилактики     |
|                   |  безнадзорности и правонарушений     |
|                   |  несовершеннолетних;                 |
|                   |  создание условий для социальной     |
|                   |  реабилитации и адаптации детей,     |
|                   |  оказавшихся в сложной жизненной     |
|                   |  ситуации; -обеспечение полноценной  |
|                   |  жизнедеятельности, оздоровления и   |
|                   |  занятости детей, находящихся в      |
|                   |  трудной жизненной ситуации и        |
|                   |  проживающих в отдаленных населенных |
|                   |  пунктах;                            |
|                   |  -    обеспечение постепенного       |
|                   |  перехода от воспитания детей в      |
|                   |  учреждениях интернатного типа к     |
|                   |  семейным формам устройства детей-   |
|                   |  сирот и детей, оставшихся без       |
|                   |  попечения родителей;                |
|                   |  -обеспечение экономической          |
|                   |  самостоятельности и социальной      |
|                   |  защищенности выпускников детских    |
|                   |  интернатных учреждений              |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
| Объемы и источники|Объем финансирования Программы на 2008|
| финансирования    |год составляет 9390,0 тысяч рублей,   |
| Программы (в ценах|из них за счет:                       |
| 2008 года)        |-    федерального бюджета- 0,0 тысяч  |
|                   |рублей;                               |
|                   |-    краевого бюджета - 7150,0 тысяч  |
|                   |рублей (73,0%);                       |
|                   |-    местных бюджетов - 2430,0 тысяч  |
|                   |рублей (26,0%);                       |
|                   |-    внебюджетные источники - 50,0    |
|                   |тысяч рублей (1,0%)                   |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
| Прогноз ожидаемых |Реализация мероприятий,               |
| конечных          |предусмотренных Программой позволит:  |
| результатов       |-    в ходе реализации подпрограммы   |
| реализации        |«Здоровое поколение» предполагается   |
| Программы         |улучшить качественные показатели      |
|                   |здоровья и социального положения детей|
|                   |в Камчатском крае, в том числе        |
|                   |снизить младенческую смертность на 10%|
|                   |в 2008 году по сравнению с 2006       |
|                   |годом, снизить коэффициент смертности |
|                   |детей в возрасте от 0 до 4-х лет в    |
|                   |2008 году до 10,9 по сравнению с 2006 |
|                   |годом (12,0), повысить удельный вес   |
|                   |детей первой группы здоровья в общем  |
|                   |количестве детей до 31,5% в 2008 году |
|                   |по сравнению с 2006 годом (25,4%); -в |
|                   |ходе реализации подпрограммы          |
|                   |«Одаренные дети» предполагается:      |
|                   |развить систему выявления и адресной  |
|                   |поддержки одаренных детей;            |
|                   |-    укрепить материально-техническую |
|                   |базу образовательных учреждений,      |
|                   |работающих с одаренными детьми;       |
|                   |   обеспечить стимулирование          |
|                   |педагогов, работающих с одаренными    |
|                   |детьми;                               |
|                   |   создать условия для удовлетворения |
|                   |потребностей учащихся на более высоком|
|                   |уровне изучать учебные предметы, в    |
|                   |соответствии с интересами и           |
|                   |наклонностями личности, активно и     |
|                   |самостоятельно включаться в           |
|                   |научно-исследовательскую и проектную  |
|                   |деятельность;                         |
|                   |-    обеспечить участие камчатских    |
|                   |школьников- победителей регионального |
|                   |этапа Всероссийских интеллектуальных и|
|                   |  творческих конкурсов на  последующих|
|                   |  этапах данных мероприятий;          |
|                   |  -    обеспечить  поощрение  учащейся|
|                   |  молодежи   в   рамках  приоритетного|
|                   |  национального проекта «Образование»;|
|                   |  в   ходе   реализации    мероприятий|
|                   |  подпрограммы    «Дети    и    семья»|
|                   |  предполагается          организовать|
|                   |  эффективную      систему     работы,|
|                   |  направленную  на   оказание   помощи|
|                   |  семье,    находящейся    в   трудной|
|                   |  жизненной    ситуации,    с    целью|
|                   |  предупреждения           социального|
|                   |  неблагополучия  семей  с  детьми   и|
|                   |  профилактики  социального сиротства,|
|                   |  в том числе:                        |
|                   |     в       рамках        направления|
|                   |  «Профилактика    безнадзорности    и|
|                   |  правонарушений   несовершеннолетних»|
|                   |  предполагается   увеличить  удельный|
|                   |  вес  детей,  получивших   социальную|
|                   |  реабилитацию   в  специализированных|
|                   |  учреждениях  для  несовершеннолетних|
|                   |  до  80%  общего числа безнадзорных и|
|                   |  беспризорных детей;                 |
|                   |     в       рамках        направления|
|                   |  «Дети-сироты» предполагается снизить|
|                   |  количество  детей-сирот   и   детей,|
|                   |  оставшихся  без попечения родителей,|
|                   |  передаваемых в учреждения на  полное|
|                   |  государственное    обеспечение,    и|
|                   |  увеличить количество  детей-сирот  и|
|                   |  детей,   оставшихся   без  попечения|
|                   |  родителей,      передаваемых      на|
|                   |  воспитание  в  семью,  решать  более|
|                   |  эффективно вопросы их социализации и|
|                   |  адаптации в обществе;               |
|                   |  -       в     рамках     направления|
|                   |  «Дети-инвалиды»       предполагается|
|                   |  внедрить   новые    реабилитационные|
|                   |  технологии,   повысить   качество  и|
|                   |  доступность  социальных  услуг   для|
|                   |  семей  с детьми и, в первую очередь,|
|                   |  семей с детьми-инвалидами           |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|
| Система           |  С 01.01.2007 года общее  руководство|
| организации       |  и   контроль   за  ходом  реализации|
| контроля за       |  Программы осуществляет  Министерство|
| исполнением       |  социального    развития    и   труда|
| Программы         |  Камчатского   края   и,   в    части|
|                   |  предусмотренного   краевым  бюджетом|
|                   |  финансирования,         Министерство|
|                   |  финансов  Камчатского  края. Текущее|
|                   |  управление   реализацией   Программы|
|                   |  осуществляют         государственные|
|                   |  заказчики подпрограмм               |
|———————————————————|——————————————————————————————————————|

          1. Технико-экономическое обоснование Программы

    Меры   по  улучшению  положения  детей  в  Камчатской  области,  
реализуемые в рамках долгосрочной областной целевой программы «Дети 
Камчатки»  на  2005-2007  годы»  и  в Корякском автономном округе в 
рамках  реализации окружных целевых программ «Дети Севера», «Дети - 
сироты»,  «Одаренные дети» позволили скоординировать усилия органов 
и   учреждений  образования,  здравоохранения,  социальной  защиты,  
внутренних  дел  и  других  в  решении  вопросов защиты прав детей, 
профилактики   детской   безнадзорности,   развитии   и  укреплении  
материальной  базы  учреждений, работающих с детьми, оказавшимися в 
сложной жизненной ситуации.
    Программно-целевой   метод   в   реализации  мер  по  улучшению  
положения  детей  доказывает  свою  эффективность. Результативность 
многих мероприятий Программы возрастает за счет совершенствования и 
развития  нормативной  правовой базы по вопросам защиты прав детей, 
оказавшихся  в сложной жизненной ситуации. Продолжает развиваться и 
укрепляться   сеть  социозащитных  учреждений  для  детей.  Впервые  
создано   и   успешно   работает   государственное  образовательное  
учреждение    «Центр    психолого-педагогической   реабилитации   и   
коррекции» управления образования администрации Камчатской области. 
    Достигнуто   снижение   младенческой  смертности,  продолжается  
укрепление  материально-технической  базы  учреждений, работающих с 
детьми  и  семьями,  оказавшимися  в  сложной  жизненной  ситуации,  
завершен   ремонт   Государственного  учреждения  «Областной  Центр  
социальной помощи семье и детям».
    Вместе  с  тем, социальная значимость ряда проблем, связанных с 
состоянием здоровья детей, необходимостью постинтернатной адаптации 
выпускников  образовательных  учреждений  для  детей-сирот и детей, 
оставшихся   без   попечения   родителей,   повышением  качества  и  
доступности  социальных  услуг  для  детей,  находящихся  в трудной 
жизненной  ситуации,  профилактикой безнадзорности и правонарушений 
несовершеннолетних,  говорит  о  необходимости  их  решения  только  
программно-целевым методом.
    Демографическая    ситуация    в   Камчатском   крае   остается   
напряженной.  Продолжает  снижаться численность детского населения. 
Численость  детей  от  0  до  17  лет  включительно  на  01.01.2005  
составляла  66,9  тыс.,  на 01.01.2006 - 64,9 тыс., на 01.01.2007 - 
63,9  тыс.  (в  том  числе в Корякском автономном округе- 6,2 тыс.) 
Количественное  снижение  идет  в  первую  очередь за счет снижения 
численности подростков. Дети в структуре всего населения составляют 
19,6%.
    Уровень   младенческой   смертности   в   Камчатском  крае  был  
значительно ниже показателя по Дальневосточному федеральному округу 
и  в течение 2-х последних лет ниже российского. В структуре причин 
младенческой  смертности  первое  место  занимают врожденные пороки 
развития,  второе  -дыхательные нарушения. Только 13% новорожденных 
рождаются  здоровыми. Уровень здоровья новорожденных и младенческая 
смертность  напрямую  связаны  с  состоянием  здоровья  беременных.  
Анемия  у  беременных отмечается у 49,8% (по Российской Федерации - 
41,5),  поздние  токсикозы  у 44% (по Российской Федерации - 22,4). 
Доля  нормальных  родов составляет 16,1% (по Российской Федерации - 
33).  Уровень  врожденных  пороков  в  Камчатском  крае значительно 
превышал  российский  показатель  (по  Камчатскому  краю - 90,5, по 
Российской  Федерации  - 33,1). Несмотря на проводимые мероприятия, 
уровень инвалидности ежегодно увеличивается (2004 год - 143,0; 2005 
год  -  147,7;  2006  год  -  152,8  на  10  тыс.  населения), хотя 
показатель  значительно  ниже  показателей  по Российской Федерации 
(197,7  на  10  тыс.  населения  в  2006  году). Первичный выход на 
инвалидность  составил  22,54  на  10 тыс.населения в 2006 году (по 
Российской Федерации - 24,0).
    Таким  образом,  состояние  здоровья  будущих  матерей  и детей 
диктует  осуществление  неотложных мероприятий по совершенствованию 
системы  охраны  материнства  и  детства,  которые  невозможны  без  
государственной    поддержки   и   привлечения   к   финансированию   
подпрограммы «Здоровое поколение» средств бюджетов всех уровней.
    В  Камчатском  крае  проводится  работа  с  одаренными  детьми,  
которая строится по следующим направлениям:
    выявление  учащихся  общеобразовательных  учреждений  с высокой 
учебной  мотивацией, выдающимися способностями в различных областях 
технического,  художественного  творчества, спортивного мастерства; 
    создание  условий  для  удовлетворения  потребностей учащихся в 
получении  углубленной подготовки по отдельным учебным предметам, в 
развитии творческих способностей в соответствии с их склонностями и 
интересами;
    обеспечение  государственной  поддержки  одаренных, талантливых 
детей, а также их педагогов.
    В  системе  образования  Камчатского края (без учета Корякского 
округа) для школьников с высокой учебной мотивацией функционируют 2 
лицея,  2  общеобразовательных  учреждения  с углубленным изучением 
отдельных предметов, в 5 % общеобразовательных школ открыты классы, 
реализующие  программы  углубленного  изучения  предметов различной 
направленности.
    В  Государственном образовательном учреждении Центр образования 
«Эврика»  открыт  «Центр  работы  с одаренными детьми», в структуру 
которого входят, областная эколого-биологическая школа, и областная 
физико-математическая  школа.  В  центре работы с одаренными детьми 
реализуются  дополнительные  образовательные программы углубленного 
изучения  по  12  учебным  предметам,  которые  осваивают более 800 
учащихся  8-11  классов  общеобразовательных  учреждений по очной и 
заочной формам обучения.
    К  работе  с  одаренными  детьми  привлекается  профессорско  -  
преподавательский  состав  ведущих  ВУЗов Камчатского края, а также 
специализированного     учебно-научного    центра    Новосибирского    
государственного  университета.  Одним из механизмов решения данной 
задачи  является  развитие  сотрудничества  между  Центром работы с 
одаренными   детьми   и  Малой  школьной  академией,  открытой  при  
Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга.
    Выявление   одаренных  детей  осуществляется  через  проведение  
региональных   предметных   олимпиад  учащихся  общеобразовательных  
учреждений   по   14   учебным   предметам,  проводимым  в  статусе  
регионального  этапа  Всероссийских  олимпиад школьников, в которых 
ежегодно  принимают  участие около 700 школьников. Раннее выявление 
талантливых   детей  проходит  через  проведение  малых  предметных  
олимпиад  для  учащихся  7-8  классов.  За последние четыре года на 
федеральном  окружном  этапе  Всероссийской олимпиады школьников по 
математике,   физике,  химии,  биологии  победителями  и  призерами  
становились  до  70%  сборной  команды  камчатских  школьников.  На  
заключительном   этапе   Всероссийских   олимпиад  за  этот  период  
камчатские школьники завоевали 12 призовых мест.
    Не   менее   85  %  выпускников  камчатских  школ,  реализующих  
программы углубленного изучения предметов, поступают в ведущие ВУЗы 
г.г.  Москвы,  Санкт-Петербурга, Новосибирска по профилю обучения в 
школах на бюджетной основе.
    Вместе   с  тем,  необходимо  дальнейшее  обеспечение  условий,  
способствующих  максимальному  раскрытию потенциальных возможностей 
одаренных  детей,  в  том числе совершенствование системы выявления 
одаренных  детей  с  раннего  возраста, оказание адресной поддержки 
ребенку и семье.
    Особого  внимания  требует  организация помощи одаренным детям, 
проживающим  в  отдаленных  населенных  пунктах  Камчатского  края,  
развитие и поддержка национальных народных видов искусств, развитие 
сети творческих центров и мастерских.
    На   территории   Камчатского   края   наблюдается  рост  числа  
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей. Так, в 
2006  году  выявлено  488  детей, что на 26,4% больше в сравнении с 
2005  годом  (386  детей)  и на 32% - в сравнении с 2004 годом (370 
детей).  На  01.01.2007 года в детских домах и школах-интернатах, в 
учреждениях   начального,   среднего  и  высшего  профессионального  
образования,  а  также  в  семьях граждан воспитываются и обучаются 
1853  чел.  (в  том  числе, в Корякском автономном округе 373 чел.) 
детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей. В детских 
интернатных   учреждениях  на  полном  государственном  обеспечении  
содержатся  584 ребенка-сироты (в КАО-136 чел.), в семьях опекунов, 
попечителей - 794 чел. (в КАО-234 чел.), остальные дети обучаются в 
учреждениях   начального,   среднего,   высшего   профессионального   
образования.
    Вопросы   реализации   основных   и   дополнительных   гарантий   
детей-сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей, являются 
приоритетными  в  деятельности  администрации  Камчатской области и 
администрации  Корякского  автономного  округа. Ежегодно проводятся 
плановые    проверки   соблюдения   государственных   гарантий   на   
полноценное    питание,   качественное   образование,   медицинское   
обслуживание,   труд,   защиту   жилищных   и  имущественных  прав,  
обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем детей-сирот, вопросы 
защиты прав детства рассматриваются на коллегиях органов управления 
образования.
    В  Камчатском крае (без учета Корякского округа) на начало 2007 
года  проживало 1000 детей-инвалидов или 68,7 на каждую 1000 детей. 
Из  них  360  воспитываются  в  неполных семьях. В структуре причин 
детской   инвалидности   преобладают   врожденные  аномалии  (23%),  
психические расстройства (19%), церебральный паралич (20%), болезни 
глаза  и  уха (10%о), заболевание органов дыхания (17%о). Основными 
причинами,  способствующими  возникновению  инвалидности  у  детей,  
являются  особые  климатические условия, рост детского травматизма, 
высокий уровень заболеваемости беременных.
    В  рамках  реализации  долгосрочной областной целевой программы 
«Дети  Камчатки»  на  2005-2007  годы»,  в  том  числе подпрограммы 
«Дети-инвалиды», в области проводилась работа по организации охраны 
здоровья,   воспитания,   образования,   физического,   культурного   
развития и социальной защиты детей-инвалидов.
    Однако, остается нерешенным комплекс социальных, экономических, 
психолого-педагогических    проблем.    Банк    данных    семей   с   
детьми-инвалидами    требует   совершенствования.   Медицинские   и   
социальные  учреждения необходимо оснащать современной аппаратурой, 
в    том    числе    восстановительного    лечения,   адаптирования   
детей-инвалидов  к жизни, разными моделями современных транспортных 
средств. Требует совершенства система обучения детей-инвалидов.
    Социальная  реабилитация  детей с ограниченными возможностями в 
рамках  реализации  данной  подпрограммы направлена на формирование 
социальных   навыков   и  умений  личного  и  общественного  плана.  
Подпрограмма  позволит  расширить  спектр предоставления социальных 
услуг  детям-инвалидам  в  целях  создания  для  них  благоприятных  
условий жизнедеятельности как в семье, так и в обществе.
    Камчатский  край  отмечается  в  числе 10 регионов с наибольшим 
удельным   весом   несовершеннолетних,   совершивших  преступления,  
который  составляет  -  14,9%  от  общего  числа выявленных лиц ( в 
Корякском автономном округе-15%о)
    Сохраняется  корыстно-насильственная направленность совершаемых 
подростками   преступлений,  60%о  из  которых  -  кражи,  грабежи,  
разбойные нападения.
    С  целью  предупреждения  и  пресечения  групповой преступности 
несовершеннолетних,    тяжких    и   особо   тяжких   преступлений,   
экстремистских    проявлений,    выявления    и    привлечения    к    
ответственности  взрослых  лиц,  вовлекающих  несовершеннолетних  в  
преступную деятельность, организована работа по взаимодействию всех 
органов   и   учреждений   системы  профилактики  безнадзорности  и  
правонарушений  несовершеннолетних.  Ведется работа по формированию 
банка     данных     безнадзорных     детей,     несовершеннолетних     
правонарушителей   и  неблагополучных  родителей  всеми  субъектами  
профилактики.
    На   преступность   несовершеннолетних   определенное   влияние   
оказывают  социальные,  политические,  демографические  процессы  и  
другие явления, происходящие в обществе. Проблемы трудоустройства и 
занятости,  отсутствие родительской заботы, семейное неблагополучие 
толкают  подростков на совершение преступлений. В рамках реализации 
долгосрочной   областной   целевой   программы  «Дети  Камчатки  на  
2005-2007    годы»    особое    значение   уделялось   деятельности   
специализированных  учреждений  по  работе  с  детьми. Создана сеть 
учреждений  социального  обслуживания  семьи и детей: 8 приютов для 
детей,   2   Центра   социального  обслуживания  семьи  и  детей  с  
отделениями    досуговой    и   реабилитационной   деятельности   с   
несовершеннолетними.
    В  2006 году в Центрах социальной помощи семье и детям получили 
разные  виды  социальной,  психологической,  экономической  и  иной  
помощи 10000 несовершеннолетних.
    Вместе  с  тем, наметившийся рост правонарушений и преступлений 
несовершеннолетних  ставит задачу внедрения новых технологий и форм 
социальной  работы  с  семьями  и  детьми,  профилактики  семейного  
неблагополучия,  что  потребует  увеличения социальных учреждений и 
служб,  включающих  центры  социальной помощи семье и детям, центры 
психолого-педагогической   помощи   населению,   центры  экстренной  
психологической  помощи  по  телефону, кризисные центры для женщин, 
образовательные     учреждения    для    детей,    нуждающихся    в    
психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
    Таким  образом, необходимость разработки и реализации комплекса 
мероприятий,   увязанных  по  конкретным  целям,  ресурсам,  срокам  
выполнения,    дальнейшее    развитие    эффективной    комплексной    
государственной  поддержки  детей,  оказавшихся в трудной жизненной 
ситуации,  определяет  необходимость  решения  проблем  защиты прав 
детства программно-целевыми методами.

     2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

    Главной целью Программы является создание благоприятных условий 
для    комплексного    развития    и    жизнедеятельности    детей,    
государственная  поддержка  детей,  находящихся в трудной жизненной 
ситуации.
    Достижение   указанных  целей  будет  осуществляться  в  рамках  
реализации   подпрограмм   и  направлений,  входящих  в  Программу.  
    Целью  подпрограммы  «Здоровое  поколение» является сохранение, 
восстановление  и  укрепление здоровья детей и подростков, привитие 
навыков здорового образа жизни.
    Для  достижения  указанных  целей  необходимо  решить следующие 
задачи:
    -  обеспечение  безопасного  материнства.  Создание условий для 
рождения здоровых детей;
    -    внедрение    высокотехнологичных    методов    диагностики    
профилактики   наследственных   заболеваний  и  врожденных  пороков  
развития у детей;
    -   охрана   здоровья   детей   и   подростков,   в  том  числе  
репродуктивного;
    - пропаганда здорового образа жизни;
    -  профилактика  заболеваемости,  инвалидности  и  смертности в 
детском возрасте;
    -   улучшение   здоровья  детей  и  подростков,  проживающих  в  
отдаленных  населенных  пунктах,  обеспечение  их квалифицированной 
диагностической и лечебной помощью.
    Целью   подпрограммы   «Одаренные  дети»  является  обеспечение  
благоприятных  условий  для создания единой государственной системы 
выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей в различных 
областях     интеллектуальной     и     творческой    деятельности.    
    Для  достижения  указанных  целей  необходимо  решить следующие 
задачи:
    -   создание   единой  системы  выявления  и  развития  детской  
одаренности   и  адресной  поддержки  детей  в  соответствии  с  их  
способностями,  в  том  числе  проживающих  в  сельской  местности,  
отдаленных населенных пунктах;
    - создание и координация деятельности базовых центров по работе 
с одаренными детьми;
    -  оказание  консультационной  помощи  родителям  и  педагогам,  
работающим с одаренными детьми.
    Целью  подпрограммы  «Дети и семья» является защита и улучшение 
положения   детей,   находящихся   в  трудной  жизненной  ситуации;  
профилактика  социального  сиротства  и  семейного  неблагополучия;  
комплексное  решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение 
их  полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; развитие 
семейных форм устройства детей-сирот.
    Для  достижения  указанных  целей  необходимо  решить следующие 
задачи:
    - развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с 
детьми защита прав и интересов детей;
    -    укрепление    системы    профилактики   безнадзорности   и   
правонарушений несовершеннолетних;
    -  создание  условий  для  творческого развития, оздоровления и 
занятости   детей,   находящихся   в  трудной  жизненной  ситуации,  
проживающих    в   отдаленных   населенных   пунктах,   в   сложных   
климатических условиях;
    -  обеспечение  полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и 
их интеграции в общество;
    -  обеспечение  постепенного  перехода  от  воспитания  детей в 
учреждениях   интернатного   типа   к  семейным  формам  устройства  
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,  
обеспечение   их   экономической   самостоятельности  и  социальной  
защищенности.
    Срок реализации Программы - 2008 год.

              3. Мероприятия по реализации Программы

    Мероприятия  Программы будут осуществляться в рамках реализации 
подпрограмм.    Подпрограммы   содержат   конкретные   мероприятия,   
увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на 
реализацию Программы в целом.

                4. Ресурсное обеспечение Программы

    Мероприятия  Программы реализуются за счет средств федерального 
бюджета,  краевого  бюджета,  местных  бюджетов (по согласованию) и 
средств внебюджетных источников.
     Объем  финансирования  Программы на 2008 год составляет 9630,0
тысяч рублей, из них за счет:
    - федерального бюджета - 0,0 тысяч рублей;
    - краевого бюджета - 7150,0 тысяч рублей (74,2%);
    - местных бюджетов - 2430,0 тысяч рублей (25,2%);
     -  внебюджетные  источники - 50,0 тысяч рублей (0,5%>) за счет
собственных   средств   организаций.   (В   редакции  Постановления
Губернатора Камчатского края от 25.06.2008 г. N 252)
    Объемы  финансирования  программных мероприятий за счет средств 
федерального  бюджета  согласовываются государственными заказчиками 
Программы с соответствующими министерствами Российской Федерации.
    Объемы  финансирования  мероприятий  Программы  за счет средств 
краевого  бюджета утверждены Законом Камчатского края от 23.11.2007 
№693 «О краевом бюджете на 2008 год»
    Объемы  финансирования  программных мероприятий за счет средств 
местных бюджетов согласовываются с органами местного самоуправления 
муниципальных образований.

5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации
                             Программы

    Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
    -  улучшить  показатели здоровья и социального положения детей; 
    - создать эффективную государственную систему социальной защиты 
и   поддержки  детей,  попавших  в  трудную  жизненную  ситуацию  и  
нуждающихся в особой заботе государства.
    Реализация   мероприятий   подпрограммы   «Здоровое  поколение»  
позволит:
    - продолжить совершенствование государственной поддержки службы 
материнства  и детства, повысить доступность и качество медицинской 
помощи  женщинам  и  детям, добиться к 2008 году улучшения основных 
показателей, а именно:
    -  снизить  уровень  младенческой смертности до 9,2 на 100 тыс. 
родившихся живыми;
    -  снизить  уровень  материнской  смертности  до 38 на 100 тыс. 
родившихся живыми;
    -  снизить показатели первичного выхода на инвалидность детей в 
возрасте  от  0 до 17 лет (включительно) до 21,7% общего количества 
детей.
    Реализация  мероприятий подпрограммы «Одаренные дети» позволит: 
    -  развить  систему  выявления  и  адресной поддержки одаренных 
детей;
    -   укрепить   материально-техническую   базу   образовательных   
учреждений, работающих с одаренными детьми;
    -  обеспечить стимулирование педагогов, работающих с одаренными 
детьми;
    -  создать  условия  для  удовлетворения  потребностей учащихся 
изучать  на  более высоком уровне учебные предметы в соответствии с 
интересами  и  наклонностями личности, самостоятельного включения в 
научно-исследовательскую и проектную деятельность;
    -   обеспечить  участие  камчатских  школьников  -  победителей  
регионального  этапа  Всероссийских  интеллектуальных  и творческих 
конкурсов на последующих этапах данных мероприятий.
    -  организовать  эффективную  систему  работы,  направленную на 
оказание  помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с 
целью  предупреждения  социального  неблагополучия семей с детьми и 
социального сиротства.
    В  рамках реализации направления «Профилактика безнадзорности и 
правонарушений несовершеннолетних» предполагается:
    -   увеличить   удельный   вес   детей,  получивших  социальную  
реабилитацию      в      специализированных     учреждениях     для     
несовершеннолетних  до 80% общего числа безнадзорных и беспризорных 
детей;
    -   обеспечить   автотранспортом   социальные   учреждения  для  
несовершеннолетних   (Центры   социальной  помощи  семье  и  детям,  
социальные  приюты  для детей), подразделения Управления внутренних 
дел    по    делам   несовершеннолетних   Петропавловск-Камчатского   
городского округа, Елизовского муниципального района;
    -  приобрести  оргтехнику,  разработать программное обеспечение 
для  создания  банка  данных  семей находящихся в социально-опасном 
положении (областной Центр социальной помощи семье и детям).
    В   рамках  реализации  мероприятий  направления  «Дети-сироты»  
предполагается:
    -  снизить  количество детей, и детей, оставшихся без попечения 
родителей,  передаваемых  в  учреждения  на  полное государственное 
обеспечение,  увеличить  количество детей-сирот и детей, оставшихся 
без  попечения  родителей,  передаваемых  на  воспитание  в  семью,  
обеспечить их эффективную социализацию, адаптацию в обществе;
    -     оснастить     отделения     постинтернатной     адаптации     
Государственного     Образовательного     Учреждения     «Областная     
школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 
родителей»;
    - подготовить на контрактной основе специалистов, работающих по 
программам   адаптации   детей-сирот   (сурдопедагогов,  логопедов,  
дефектологов)
    -   оснастить   службу  оператора  регионального  банка  данных  
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    В  рамках  реализации  мероприятий  направления «Дети-инвалиды» 
предполагается:
    -  улучшить  социальное  положение  семей  с детьми-инвалидами; 
обеспечить комплексную реабилитацию детей-инвалидов;
    -     внедрить    новые    формы    социального    обслуживания    
детей-инвалидов;
    -    обеспечить    территориальную    доступность   комплексной   
реабилитации детей-инвалидов;
    -   создать банк данных о детях-инвалидах.

     6. Система организации выполнения Программы и контроля за
                исполнением программных мероприятий

    Текущее    управление    реализацией   Программы   осуществляют   
государственные заказчики подпрограмм.
    Государственные  заказчики подпрограмм несут ответственность за 
своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных 
на выполнение программных мероприятий.
    Ход  и  результаты  выполнения мероприятий Программы по решению 
губернатора  Камчатского  края  могут  быть рассмотрены на коллегии 
администрации Камчатского края.
    Общее  руководство  и  контроль  за  ходом реализации Программы 
осуществляет  Министерство социального развития и труда Камчатского 
края

Информация по документу
Читайте также