Расширенный поиск
Постановление Губернатора Камчатского края от 26.12.2007 № 324ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 26.12.2007 №324 г. Петропавловск-Камчатский «Об утверждении краевой целевой программы «Дети Камчатки» на 2008 год» (В редакции Постановлений Губернатора Камчатского края от 22.04.2008 г. N 128; от 25.06.2008 г. N 252) В соответствии с федеральной целевой программой «Дети России» на 2007-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 года №172, Законом Камчатского края от 23.11.2007 №693 «О краевом бюджете на 2008 год», распоряжением губернатора Камчатской области от 17.08.2007 №241-р, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу «Дети Камчатки» на 2008 год» (далее - Программа). 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министерство социального развития и труда Камчатского края и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министерство финансов Камчатского края. 3. Настоящее постановление действует на территории Камчатского края, за исключением Корякского округа. Губернатор Камчатского края А.А. Кузьмицкий Приложение к постановлению губернатора Камчатского края от 26.12.2007 №324 Краевая целевая программа «Дети Камчатки» на 2008 год» г. Петропавловск-Камчатский 2007 год (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 25.06.2008 г. N 252) Содержание Паспорт краевой целевой программы "Дети Камчатки" 3 на 2008 год» (далее - Программа) 1. Технико-экономическое обоснование Программы 9 2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации 13 3. Мероприятия по реализации Программы 14 4. Ресурсное обеспечение Программы 14 5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов 15 реализации Программы 6. Система организации выполнения Программы и контроля за 16 исполнением программных мероприятий Приложение «Основные мероприятия по реализации краевой 18 целевой программы «Дети Камчатки» на 2008 год» Паспорт краевой целевой программы «Дети Камчатки» на 2008 год» |-------------------|--------------------------------------| |Наименование | - Краевая целевая программа «Дети | |Программы | Камчатки» на 2008 год» | | | (далее - Программа) | |———————————————————|——————————————————————————————————————| |Основание для | - Распоряжение губернатора| |разработки | Камчатского края от 17.08.2007 №241-Р| |Программы | | |———————————————————|——————————————————————————————————————| |Государственный | - Управление труда и социального| |заказчик | развития администрации Камчатской| |-координатор | области | |Программы | | |———————————————————|——————————————————————————————————————| |Государственные | Управление образования администрации| |заказчики Программы| Камчатской области; управление| | | здравоохранения администрации| | | Камчатской области | |———————————————————|——————————————————————————————————————| |Основные | - Управление труда и социального| |разработчики | развития администрации Камчатской| |Программы | области; управление образования| | | администрации Камчатской области;| | | управление здравоохранения| | | администрации Камчатской области;| | | управление культуры администрации| | | Камчатской области; Управление| | | внутренних дел по Камчатскому краю| | | (по согласованию) | |———————————————————|——————————————————————————————————————| |Исполнители | - Министерство социального развития и| |Программы | труда Камчатского края; Министерство| | | образования и науки Камчатского| | | края; Министерство здравоохранения| | | Камчатского края; Министерство| | | культуры Камчатского края; Управление| | | внутренних дел по Камчатскому краю| | | (по согласованию) | |———————————————————|——————————————————————————————————————| |Перечень | - «Здоровое поколение»; «Одаренные | |подпрограмм | дети»; «Дети и семья» | |———————————————————|——————————————————————————————————————| |Цель Программы | Создание благоприятных условий для| | | комплексного развития и| | | жизнедеятельности детей,| | | государственная поддержка детей,| | | находящихся в трудной жизненной| | | ситуации | |———————————————————|——————————————————————————————————————| |Задачи Программы | Обеспечение безопасного| | | материнства, создание условий для| | | рождения здоровых детей; | | | - охрана здоровья детей и | | | подростков, в том числе | | | репродуктивного здоровья; | | | - профилактика и снижение | | | детской и подростковой | | | заболеваемости, инвалидности и | | | смертности; | | | адресная поддержка одаренных | | | детей, развитие интеллектуального и| | | творческого потенциала; | | | - профилактика социального | | | неблагополучия семей с детьми, | | | защита прав и интересов детей; | | | - совершенствование системы | | | профилактики безнадзорности и | | | правонарушений несовершеннолетних; | | | - проведение эффективной | | | реабилитации и адаптации детей, | | | находящихся в сложной жизненной | | | ситуации; | | | обеспечение полноценной | | | жизнедеятельности детей-инвалидов и| | | их интеграции в общество; | | | - профилактика социального | | | сиротства; | | | - обеспечение постепенного | | | перехода от воспитания детей в | | | учреждениях интернатного типа к | | | семейным формам устройства детей- | | | сирот и детей, оставшихся без | | | попечения родителей; | | | - обеспечение профессиональной | | | подготовки и социальной | | | защищенности выпускников детских | | | интернатных учреждений, дальнейшее | | | развитие системы социализации | | | детей- сирот и детей, оставшихся | | | без попечения родителей | |———————————————————|——————————————————————————————————————| |Срок реализации | - 2008 год | |Программы | | |———————————————————|——————————————————————————————————————| |Перечень основных | Подпрограмма «Здоровое поколение»: | |мероприятий | обеспечение безопасного | |Программы: | материнства, создание условий для | | | рождения здоровых детей; | | | - внедрение | | | высокотехнологических методов | | | диагностики; | | | - охрана здоровья детей и | | | подростков, в том числе | | | репродуктивного; | | | - пропаганда здорового образа | | | жизни; | | | - профилактика заболеваемости, | | | инвалидности и смертности в детском| | | и подростковом возрасте; | | | - улучшение здоровья детей, | | | проживающих в сложных климатических | | | условиях, обеспечение детей, | | | проживающих в отдаленных населенных | | | пунктах квалифицированной | | | медицинской помощью; | | | подпрограмма «Одаренные дети»: | | | - обеспечение благоприятных | | | условий для создания комплексной | | | системы выявления, развития и | | | адресной поддержки одаренных детей, | | | в том числе, проживающих в | | | отдаленных населенных пунктах и в | | | сельской местности; | | | -координация деятельности базовых | | | учреждений по работе с одаренными | | | детьми и их поддержка; | | | оказание консультационной помощи | | | родителям и педагогам, работающим с | | | одаренными детьми; | | | подпрограмма «Дети и семья»: | | | - развитие форм профилактики | | | социального неблагополучия семей с | | | детьми; | | | - защита прав и интересов детей; | | | - дальнейшее развитие и | | | укрепление системы профилактики | | | безнадзорности и правонарушений | | | несовершеннолетних; | | | создание условий для социальной | | | реабилитации и адаптации детей, | | | оказавшихся в сложной жизненной | | | ситуации; -обеспечение полноценной | | | жизнедеятельности, оздоровления и | | | занятости детей, находящихся в | | | трудной жизненной ситуации и | | | проживающих в отдаленных населенных | | | пунктах; | | | - обеспечение постепенного | | | перехода от воспитания детей в | | | учреждениях интернатного типа к | | | семейным формам устройства детей- | | | сирот и детей, оставшихся без | | | попечения родителей; | | | -обеспечение экономической | | | самостоятельности и социальной | | | защищенности выпускников детских | | | интернатных учреждений | |———————————————————|——————————————————————————————————————| | Объемы и источники|Объем финансирования Программы на 2008| | финансирования |год составляет 9390,0 тысяч рублей, | | Программы (в ценах|из них за счет: | | 2008 года) |- федерального бюджета- 0,0 тысяч | | |рублей; | | |- краевого бюджета - 7150,0 тысяч | | |рублей (73,0%); | | |- местных бюджетов - 2430,0 тысяч | | |рублей (26,0%); | | |- внебюджетные источники - 50,0 | | |тысяч рублей (1,0%) | |———————————————————|——————————————————————————————————————| | Прогноз ожидаемых |Реализация мероприятий, | | конечных |предусмотренных Программой позволит: | | результатов |- в ходе реализации подпрограммы | | реализации |«Здоровое поколение» предполагается | | Программы |улучшить качественные показатели | | |здоровья и социального положения детей| | |в Камчатском крае, в том числе | | |снизить младенческую смертность на 10%| | |в 2008 году по сравнению с 2006 | | |годом, снизить коэффициент смертности | | |детей в возрасте от 0 до 4-х лет в | | |2008 году до 10,9 по сравнению с 2006 | | |годом (12,0), повысить удельный вес | | |детей первой группы здоровья в общем | | |количестве детей до 31,5% в 2008 году | | |по сравнению с 2006 годом (25,4%); -в | | |ходе реализации подпрограммы | | |«Одаренные дети» предполагается: | | |развить систему выявления и адресной | | |поддержки одаренных детей; | | |- укрепить материально-техническую | | |базу образовательных учреждений, | | |работающих с одаренными детьми; | | | обеспечить стимулирование | | |педагогов, работающих с одаренными | | |детьми; | | | создать условия для удовлетворения | | |потребностей учащихся на более высоком| | |уровне изучать учебные предметы, в | | |соответствии с интересами и | | |наклонностями личности, активно и | | |самостоятельно включаться в | | |научно-исследовательскую и проектную | | |деятельность; | | |- обеспечить участие камчатских | | |школьников- победителей регионального | | |этапа Всероссийских интеллектуальных и| | | творческих конкурсов на последующих| | | этапах данных мероприятий; | | | - обеспечить поощрение учащейся| | | молодежи в рамках приоритетного| | | национального проекта «Образование»;| | | в ходе реализации мероприятий| | | подпрограммы «Дети и семья»| | | предполагается организовать| | | эффективную систему работы,| | | направленную на оказание помощи| | | семье, находящейся в трудной| | | жизненной ситуации, с целью| | | предупреждения социального| | | неблагополучия семей с детьми и| | | профилактики социального сиротства,| | | в том числе: | | | в рамках направления| | | «Профилактика безнадзорности и| | | правонарушений несовершеннолетних»| | | предполагается увеличить удельный| | | вес детей, получивших социальную| | | реабилитацию в специализированных| | | учреждениях для несовершеннолетних| | | до 80% общего числа безнадзорных и| | | беспризорных детей; | | | в рамках направления| | | «Дети-сироты» предполагается снизить| | | количество детей-сирот и детей,| | | оставшихся без попечения родителей,| | | передаваемых в учреждения на полное| | | государственное обеспечение, и| | | увеличить количество детей-сирот и| | | детей, оставшихся без попечения| | | родителей, передаваемых на| | | воспитание в семью, решать более| | | эффективно вопросы их социализации и| | | адаптации в обществе; | | | - в рамках направления| | | «Дети-инвалиды» предполагается| | | внедрить новые реабилитационные| | | технологии, повысить качество и| | | доступность социальных услуг для| | | семей с детьми и, в первую очередь,| | | семей с детьми-инвалидами | |———————————————————|——————————————————————————————————————| | Система | С 01.01.2007 года общее руководство| | организации | и контроль за ходом реализации| | контроля за | Программы осуществляет Министерство| | исполнением | социального развития и труда| | Программы | Камчатского края и, в части| | | предусмотренного краевым бюджетом| | | финансирования, Министерство| | | финансов Камчатского края. Текущее| | | управление реализацией Программы| | | осуществляют государственные| | | заказчики подпрограмм | |———————————————————|——————————————————————————————————————| 1. Технико-экономическое обоснование Программы Меры по улучшению положения детей в Камчатской области, реализуемые в рамках долгосрочной областной целевой программы «Дети Камчатки» на 2005-2007 годы» и в Корякском автономном округе в рамках реализации окружных целевых программ «Дети Севера», «Дети - сироты», «Одаренные дети» позволили скоординировать усилия органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел и других в решении вопросов защиты прав детей, профилактики детской безнадзорности, развитии и укреплении материальной базы учреждений, работающих с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. Программно-целевой метод в реализации мер по улучшению положения детей доказывает свою эффективность. Результативность многих мероприятий Программы возрастает за счет совершенствования и развития нормативной правовой базы по вопросам защиты прав детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Продолжает развиваться и укрепляться сеть социозащитных учреждений для детей. Впервые создано и успешно работает государственное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» управления образования администрации Камчатской области. Достигнуто снижение младенческой смертности, продолжается укрепление материально-технической базы учреждений, работающих с детьми и семьями, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, завершен ремонт Государственного учреждения «Областной Центр социальной помощи семье и детям». Вместе с тем, социальная значимость ряда проблем, связанных с состоянием здоровья детей, необходимостью постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышением качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, говорит о необходимости их решения только программно-целевым методом. Демографическая ситуация в Камчатском крае остается напряженной. Продолжает снижаться численность детского населения. Численость детей от 0 до 17 лет включительно на 01.01.2005 составляла 66,9 тыс., на 01.01.2006 - 64,9 тыс., на 01.01.2007 - 63,9 тыс. (в том числе в Корякском автономном округе- 6,2 тыс.) Количественное снижение идет в первую очередь за счет снижения численности подростков. Дети в структуре всего населения составляют 19,6%. Уровень младенческой смертности в Камчатском крае был значительно ниже показателя по Дальневосточному федеральному округу и в течение 2-х последних лет ниже российского. В структуре причин младенческой смертности первое место занимают врожденные пороки развития, второе -дыхательные нарушения. Только 13% новорожденных рождаются здоровыми. Уровень здоровья новорожденных и младенческая смертность напрямую связаны с состоянием здоровья беременных. Анемия у беременных отмечается у 49,8% (по Российской Федерации - 41,5), поздние токсикозы у 44% (по Российской Федерации - 22,4). Доля нормальных родов составляет 16,1% (по Российской Федерации - 33). Уровень врожденных пороков в Камчатском крае значительно превышал российский показатель (по Камчатскому краю - 90,5, по Российской Федерации - 33,1). Несмотря на проводимые мероприятия, уровень инвалидности ежегодно увеличивается (2004 год - 143,0; 2005 год - 147,7; 2006 год - 152,8 на 10 тыс. населения), хотя показатель значительно ниже показателей по Российской Федерации (197,7 на 10 тыс. населения в 2006 году). Первичный выход на инвалидность составил 22,54 на 10 тыс.населения в 2006 году (по Российской Федерации - 24,0). Таким образом, состояние здоровья будущих матерей и детей диктует осуществление неотложных мероприятий по совершенствованию системы охраны материнства и детства, которые невозможны без государственной поддержки и привлечения к финансированию подпрограммы «Здоровое поколение» средств бюджетов всех уровней. В Камчатском крае проводится работа с одаренными детьми, которая строится по следующим направлениям: выявление учащихся общеобразовательных учреждений с высокой учебной мотивацией, выдающимися способностями в различных областях технического, художественного творчества, спортивного мастерства; создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в получении углубленной подготовки по отдельным учебным предметам, в развитии творческих способностей в соответствии с их склонностями и интересами; обеспечение государственной поддержки одаренных, талантливых детей, а также их педагогов. В системе образования Камчатского края (без учета Корякского округа) для школьников с высокой учебной мотивацией функционируют 2 лицея, 2 общеобразовательных учреждения с углубленным изучением отдельных предметов, в 5 % общеобразовательных школ открыты классы, реализующие программы углубленного изучения предметов различной направленности. В Государственном образовательном учреждении Центр образования «Эврика» открыт «Центр работы с одаренными детьми», в структуру которого входят, областная эколого-биологическая школа, и областная физико-математическая школа. В центре работы с одаренными детьми реализуются дополнительные образовательные программы углубленного изучения по 12 учебным предметам, которые осваивают более 800 учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений по очной и заочной формам обучения. К работе с одаренными детьми привлекается профессорско - преподавательский состав ведущих ВУЗов Камчатского края, а также специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета. Одним из механизмов решения данной задачи является развитие сотрудничества между Центром работы с одаренными детьми и Малой школьной академией, открытой при Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга. Выявление одаренных детей осуществляется через проведение региональных предметных олимпиад учащихся общеобразовательных учреждений по 14 учебным предметам, проводимым в статусе регионального этапа Всероссийских олимпиад школьников, в которых ежегодно принимают участие около 700 школьников. Раннее выявление талантливых детей проходит через проведение малых предметных олимпиад для учащихся 7-8 классов. За последние четыре года на федеральном окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, химии, биологии победителями и призерами становились до 70% сборной команды камчатских школьников. На заключительном этапе Всероссийских олимпиад за этот период камчатские школьники завоевали 12 призовых мест. Не менее 85 % выпускников камчатских школ, реализующих программы углубленного изучения предметов, поступают в ведущие ВУЗы г.г. Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска по профилю обучения в школах на бюджетной основе. Вместе с тем, необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, оказание адресной поддержки ребенку и семье. Особого внимания требует организация помощи одаренным детям, проживающим в отдаленных населенных пунктах Камчатского края, развитие и поддержка национальных народных видов искусств, развитие сети творческих центров и мастерских. На территории Камчатского края наблюдается рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2006 году выявлено 488 детей, что на 26,4% больше в сравнении с 2005 годом (386 детей) и на 32% - в сравнении с 2004 годом (370 детей). На 01.01.2007 года в детских домах и школах-интернатах, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в семьях граждан воспитываются и обучаются 1853 чел. (в том числе, в Корякском автономном округе 373 чел.) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В детских интернатных учреждениях на полном государственном обеспечении содержатся 584 ребенка-сироты (в КАО-136 чел.), в семьях опекунов, попечителей - 794 чел. (в КАО-234 чел.), остальные дети обучаются в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования. Вопросы реализации основных и дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются приоритетными в деятельности администрации Камчатской области и администрации Корякского автономного округа. Ежегодно проводятся плановые проверки соблюдения государственных гарантий на полноценное питание, качественное образование, медицинское обслуживание, труд, защиту жилищных и имущественных прав, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем детей-сирот, вопросы защиты прав детства рассматриваются на коллегиях органов управления образования. В Камчатском крае (без учета Корякского округа) на начало 2007 года проживало 1000 детей-инвалидов или 68,7 на каждую 1000 детей. Из них 360 воспитываются в неполных семьях. В структуре причин детской инвалидности преобладают врожденные аномалии (23%), психические расстройства (19%), церебральный паралич (20%), болезни глаза и уха (10%о), заболевание органов дыхания (17%о). Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются особые климатические условия, рост детского травматизма, высокий уровень заболеваемости беременных. В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Дети Камчатки» на 2005-2007 годы», в том числе подпрограммы «Дети-инвалиды», в области проводилась работа по организации охраны здоровья, воспитания, образования, физического, культурного развития и социальной защиты детей-инвалидов. Однако, остается нерешенным комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических проблем. Банк данных семей с детьми-инвалидами требует совершенствования. Медицинские и социальные учреждения необходимо оснащать современной аппаратурой, в том числе восстановительного лечения, адаптирования детей-инвалидов к жизни, разными моделями современных транспортных средств. Требует совершенства система обучения детей-инвалидов. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями в рамках реализации данной подпрограммы направлена на формирование социальных навыков и умений личного и общественного плана. Подпрограмма позволит расширить спектр предоставления социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности как в семье, так и в обществе. Камчатский край отмечается в числе 10 регионов с наибольшим удельным весом несовершеннолетних, совершивших преступления, который составляет - 14,9% от общего числа выявленных лиц ( в Корякском автономном округе-15%о) Сохраняется корыстно-насильственная направленность совершаемых подростками преступлений, 60%о из которых - кражи, грабежи, разбойные нападения. С целью предупреждения и пресечения групповой преступности несовершеннолетних, тяжких и особо тяжких преступлений, экстремистских проявлений, выявления и привлечения к ответственности взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, организована работа по взаимодействию всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ведется работа по формированию банка данных безнадзорных детей, несовершеннолетних правонарушителей и неблагополучных родителей всеми субъектами профилактики. На преступность несовершеннолетних определенное влияние оказывают социальные, политические, демографические процессы и другие явления, происходящие в обществе. Проблемы трудоустройства и занятости, отсутствие родительской заботы, семейное неблагополучие толкают подростков на совершение преступлений. В рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Дети Камчатки на 2005-2007 годы» особое значение уделялось деятельности специализированных учреждений по работе с детьми. Создана сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей: 8 приютов для детей, 2 Центра социального обслуживания семьи и детей с отделениями досуговой и реабилитационной деятельности с несовершеннолетними. В 2006 году в Центрах социальной помощи семье и детям получили разные виды социальной, психологической, экономической и иной помощи 10000 несовершеннолетних. Вместе с тем, наметившийся рост правонарушений и преступлений несовершеннолетних ставит задачу внедрения новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, профилактики семейного неблагополучия, что потребует увеличения социальных учреждений и служб, включающих центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону, кризисные центры для женщин, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Таким образом, необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения, дальнейшее развитие эффективной комплексной государственной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определяет необходимость решения проблем защиты прав детства программно-целевыми методами. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Главной целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм и направлений, входящих в Программу. Целью подпрограммы «Здоровое поколение» является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: - обеспечение безопасного материнства. Создание условий для рождения здоровых детей; - внедрение высокотехнологичных методов диагностики профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; - охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного; - пропаганда здорового образа жизни; - профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте; - улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных населенных пунктах, обеспечение их квалифицированной диагностической и лечебной помощью. Целью подпрограммы «Одаренные дети» является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: - создание единой системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе проживающих в сельской местности, отдаленных населенных пунктах; - создание и координация деятельности базовых центров по работе с одаренными детьми; - оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми. Целью подпрограммы «Дети и семья» является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; развитие семейных форм устройства детей-сирот. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: - развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми защита прав и интересов детей; - укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для творческого развития, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в отдаленных населенных пунктах, в сложных климатических условиях; - обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; - обеспечение постепенного перехода от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их экономической самостоятельности и социальной защищенности. Срок реализации Программы - 2008 год. 3. Мероприятия по реализации Программы Мероприятия Программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм. Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию Программы в целом. 4. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов (по согласованию) и средств внебюджетных источников. Объем финансирования Программы на 2008 год составляет 9630,0 тысяч рублей, из них за счет: - федерального бюджета - 0,0 тысяч рублей; - краевого бюджета - 7150,0 тысяч рублей (74,2%); - местных бюджетов - 2430,0 тысяч рублей (25,2%); - внебюджетные источники - 50,0 тысяч рублей (0,5%>) за счет собственных средств организаций. (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 25.06.2008 г. N 252) Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета согласовываются государственными заказчиками Программы с соответствующими министерствами Российской Федерации. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета утверждены Законом Камчатского края от 23.11.2007 №693 «О краевом бюджете на 2008 год» Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов согласовываются с органами местного самоуправления муниципальных образований. 5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - улучшить показатели здоровья и социального положения детей; - создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства. Реализация мероприятий подпрограммы «Здоровое поколение» позволит: - продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2008 году улучшения основных показателей, а именно: - снизить уровень младенческой смертности до 9,2 на 100 тыс. родившихся живыми; - снизить уровень материнской смертности до 38 на 100 тыс. родившихся живыми; - снизить показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,7% общего количества детей. Реализация мероприятий подпрограммы «Одаренные дети» позволит: - развить систему выявления и адресной поддержки одаренных детей; - укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми; - обеспечить стимулирование педагогов, работающих с одаренными детьми; - создать условия для удовлетворения потребностей учащихся изучать на более высоком уровне учебные предметы в соответствии с интересами и наклонностями личности, самостоятельного включения в научно-исследовательскую и проектную деятельность; - обеспечить участие камчатских школьников - победителей регионального этапа Всероссийских интеллектуальных и творческих конкурсов на последующих этапах данных мероприятий. - организовать эффективную систему работы, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства. В рамках реализации направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предполагается: - увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних до 80% общего числа безнадзорных и беспризорных детей; - обеспечить автотранспортом социальные учреждения для несовершеннолетних (Центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты для детей), подразделения Управления внутренних дел по делам несовершеннолетних Петропавловск-Камчатского городского округа, Елизовского муниципального района; - приобрести оргтехнику, разработать программное обеспечение для создания банка данных семей находящихся в социально-опасном положении (областной Центр социальной помощи семье и детям). В рамках реализации мероприятий направления «Дети-сироты» предполагается: - снизить количество детей, и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, обеспечить их эффективную социализацию, адаптацию в обществе; - оснастить отделения постинтернатной адаптации Государственного Образовательного Учреждения «Областная школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; - подготовить на контрактной основе специалистов, работающих по программам адаптации детей-сирот (сурдопедагогов, логопедов, дефектологов) - оснастить службу оператора регионального банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках реализации мероприятий направления «Дети-инвалиды» предполагается: - улучшить социальное положение семей с детьми-инвалидами; обеспечить комплексную реабилитацию детей-инвалидов; - внедрить новые формы социального обслуживания детей-инвалидов; - обеспечить территориальную доступность комплексной реабилитации детей-инвалидов; - создать банк данных о детях-инвалидах. 6. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики подпрограмм. Государственные заказчики подпрограмм несут ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на коллегии администрации Камчатского края. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|