Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 09.04.2008 № 95-П

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         КАМЧАТСКОГО КРАЯ


09.04.2008 №95-П
г. Петропавловск-Камчатский


"О порядке осуществления срочного
социального обслуживания граждан,
находящихся в трудной жизненной
ситуации"
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Камчатского края
                                      от 09.08.2012 г. N 365-П

    В  соответствии  с  пунктом  "ж"  части 1 статьи 72 Конституции 
Российской  Федерации  и  в целях реализации статьи 22 Федерального 
закона  от  02.08.1995  №122-ФЗ  "О социальном обслуживании граждан 
пожилого возраста и инвалидов",

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.   Определить   порядок  осуществления  срочного  социального  
обслуживания  граждан,  находящихся  в  трудной  жизненной ситуации 
согласно приложению.
    2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней 
со дня его официального опубликования.


Губернатор
Камчатского края                                    А.А. Кузьмицкий



                                         Приложение к постановлению
                                     Правительства Камчатского края
                                                от 09.04.2008 №95-П
 

                              Порядок
     осуществления срочного социального обслуживания граждан,
             находящихся в трудной жизненной ситуации

                        I. Общие положения
    1.1.  Порядок  осуществления  срочного социального обслуживания 
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Порядок) 
разработан  в  соответствии  со  статьей  22 Федерального закона от 
02.08.1995  №122-ФЗ  "О  социальном  обслуживании  граждан пожилого 
возраста и инвалидов".
    1.2.  Срочное  социальное  обслуживание предоставляется в целях 
оказания  неотложной  помощи  разового характера гражданам пожилого 
возраста  и  инвалидам,  остро  нуждающимся  в социальной поддержке 
(далее - граждане).
    1.3.   Срочное   социальное   обслуживание  включает  следующие  
социальные услуги:
    1)   разовое   обеспечение   бесплатным  горячим  питанием  или  
продуктовыми наборами;
    2)  обеспечение  одеждой,  обувью  и  другими предметами первой 
необходимости;
    3) разовое оказание материальной помощи;
    4) содействие в получении временного жилого помещения;
    5) организацию юридической помощи в целях защиты прав граждан;
    6) организацию экстренной медико-психологической помощи;
    7) иные срочные социальные услуги.

    II. Обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми
                             наборами
    2.1.  Бесплатное горячее питание предоставляется гражданину при 
обращении  в  учреждения  социального  обслуживания  на  дому или в 
органы  социальной  защиты  муниципальных  образований в Камчатском 
крае  (далее  -  Учреждения),  на  основании  личного  заявления  с  
указанием объективных обстоятельств, приведших гражданина к трудной 
жизненной ситуации.
    2.2.   Решение   об  обеспечении  бесплатным  горячим  питанием  
принимается руководителем Учреждения.
    2.3.  Бесплатное горячее питание предоставляется в виде талонов 
на   питание   установленной  формы.  Талоны  на  питание  выдаются  
гражданину  в  день  обращения, лично, под роспись, в количестве не 
менее 3-х штук.
    2.4.  Обеспечение бесплатным горячим питанием реализуется через 
столовую  по  заключенному  договору на предоставление услуг, между 
столовой и краевым государственным учреждением "Камчатский центр по 
выплате государственных и социальных пособий".

    2.5.   Одновременно   с  заявлением  гражданин  представляет  в  
Учреждение:
    1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    2)   документы,   подтверждающие   наличие   трудной  жизненной  
ситуации;
    3)   документы,   подтверждающие,  что  гражданин  пострадал  в  
результате стихийного бедствия или техногенной катастрофы;
    В   исключительных   случаях   обеспечение  бесплатным  горячим  
питанием осуществляется без документов.
    2.6.  При  обращении  гражданина  непосредственно  в учреждение 
социального  обслуживания  или  при обращении социального работника 
для  решения  вопроса  об  обеспечении  бесплатным горячим питанием 
гражданина,   обслуживаемого   на   дому,  решение  об  обеспечении  
бесплатным горячим питанием принимается руководителем Учреждения.
    2.7.  Бесплатное горячее питание, предоставляемое в учреждениях 
социального  обслуживания  Камчатского  края и доставляемое на дом, 
должны     соответствовать     установленным     нормам    питания,    
санитарно-гигиеническим требованиям.
    2.8. Продуктовым набором обеспечивается гражданин, на основании 
личного  заявления, поданного в Учреждения, с указанием объективных 
обстоятельств,    приведших    к    трудной   жизненной   ситуации.   
    2.9. Одновременно с заявлением гражданин представляет:
    1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    2) справку о составе семьи;
    3) справку о доходах всех членов семьи.
    2.10.  Решение  об  обеспечении  продуктовым набором гражданина 
принимается руководителем Учреждения.
    2.11. При обращении гражданина непосредственно в Учреждение или 
при   обращении   социального  работника  для  решения  вопроса  об  
обеспечении продуктовым набором гражданина, обслуживаемого на дому, 
решение  об  обеспечении продуктовым набором гражданина принимается 
руководителем Учреждения.
    2.12.   Обеспечение   продуктовыми  наборами  происходит  через  
Учреждения.

   III. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой
                           необходимости
    3.1.  Одежда,  обувь  и  другие  предметы  первой необходимости 
предоставляются  гражданину и социальному работнику при обращении в 
Учреждение,  на основании личного заявления с указанием объективных 
обстоятельств,  приведших  гражданина к трудной жизненной ситуации. 
Решение  об обеспечении одеждой, обувью и другими предметами первой 
необходимости,  из  имеющихся  в наличии, принимается руководителем 
Учреждения.
    3.2. Одновременно с заявлением гражданин представляет:
    1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    2) справку о составе семьи;
    3) справку о доходах всех членов семьи.
    3.3. Решение об обеспечении одеждой, обувью и другими предметам 
первой   необходимости,   из   имеющихся   в  наличии,  принимается  
руководителям Учреждений.
    3.4.  Одежда,  обувь  и  другие  предметы  первой необходимости 
выделяются  из  поступающей  международной  гуманитарной помощи, из 
добровольных, безвозмездных пожертвований и других источников.
    3.5.  Обеспечение  одеждой,  обувью и другими предметами первой 
необходимости происходит безвозмездно через предприятия социального 
обслуживания Камчатского края.
    3.6.  Обеспечение  одеждой,  обувью и другими предметами первой 
необходимости,  происходит  в  течение  1-3  дней  со дня обращения 
гражданина,   при  наличии  необходимого  набора  предметов  первой  
необходимости и подходящих размеров одежды и обуви.

             IV. Разовое оказание материальной помощи
    4.1.  Право  на  оказание  разовой  материальной  помощи  имеет  
гражданин,  находящийся  в  трудной  жизненной  ситуации, постоянно 
проживающий   в  Камчатском  крае,  попавший  в  трудную  жизненную  
ситуацию  и  имеющий  среднедушевой  доход  семьи ниже прожиточного 
минимума, установленного в Камчатском крае на момент обращения.
    4.2.   Решение   об   оказании   разовой   материальной  помощи  
принимается руководителем Учреждения.
    4.3.    Оказание   разовой   материальной   помощи   гражданину   
осуществляется  на  основании  личного  заявления гражданина на имя 
руководителя  Учреждения,  с  указанием  объективных обстоятельств, 
являющихся  причиной  утраты  средств  к  существованию и повлекших 
невозможность  самостоятельного  обеспечения  минимальных жизненных 
потребностей.
    4.4. К заявлению гражданина прилагается:
    1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    2) справка о составе семьи;
    3) справка о доходах (заработная плата, пенсия, пособия);
    4) неработающие граждане представляют копию трудовой книжки.
    4.5.   В   исключительных  случаях,  при  отсутствии  документа  
удостоверяющего  личность гражданина, оказание разовой материальной 
помощи осуществляется на основании решения руководителя Учреждения. 
    4.6.   Гражданину,   пострадавшему  в  результате  чрезвычайных  
ситуаций   и   стихийных  бедствий,  разовая  материальная  помощь,  
оказывается,   по   обращению   и   представлению   соответствующих   
подтверждающих документов.
    4.7.  Выплата  разовой  материальной  помощи производится через 
краевое  государственное  учреждение  "Камчатский  центр по выплате 
государственных и социальных пособий".

       V. Содействие в получении временного жилого помещения
    5.1. Министерство социального развития и труда Камчатского края 
оказывает   содействие  гражданам  в  получении  временного  жилого  
помещения   путем   направления   ходатайства   в   государственные   
учреждения  или  общественные  организации,  которые  имеют в своем 
распоряжении   жилые   помещения,  для  принятия  и  размещения  на  
временное  бесплатное,  а в отдельных случаях постоянное (за плату) 
проживание  нуждающихся граждан, обратившихся устно или письменно в 
Учреждения;
    5.2.   Содействие   в  получении  временного  жилого  помещения  
оказывается гражданину, обратившемуся в Учреждения с письменным или 
устным  заявлением,  указавшему  объективные  причины и приложением 
необходимых  документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию. 
К   заявлению  гражданин  прилагает  паспорт,  или  иной  документ,  
удостоверяющий личность.
    5.3. В исключительных случаях содействие в получении временного 
жилого помещения осуществляется без документов.
    5.4. При обращении гражданина непосредственно в государственные 
учреждения   или   общественные  организации  решение  о  получении  
временного     жилого    помещения    принимается    самостоятельно    
руководителями этих учреждений и организаций.

  VI. Организация юридической помощи в целях защиты прав граждан
    6.1.   По   вопросам,  находящимся  в  компетенции  учреждения,  
гражданам  оказывается юридическая помощь, на основании устного или 
письменного обращения гражданина.
    6.2.  Юридическая  помощь  предоставляется в виде консультаций, 
оказываемых специалистами Учреждений на безвозмездной основе.
    6.3. Юридическая помощь оказывается по вопросам:
    1)  связанным  с  правом  граждан  на социальное обслуживание в 
системе социальных служб;
    2)  оказания  помощи  в  оформлении  заявлений  для  юридически  
грамотного   изложения   в  заявлении  просьбы  или  предложения  в  
отношении работы органов социальной защиты;
    3)оформления  запросов,  ходатайств  в  различные  учреждения и 
организации  по  вопросам  социального обслуживания граждан, защиты 
прав граждан;
    4)   оформления   документов   на   получение,   положенных  по  
законодательству    Российской    Федерации    и   законодательству   
Камчатского края, льгот, пособий и других социальных выплат;
    5) Оформления документов для направления граждан на предприятия 
(учреждения)  социального  обслуживания  Камчатского  края и в иные 
социальные службы на временное пребывание.
    6.4.Обеспечение    права   отдельных   категорий   граждан   на   
квалифицированную  бесплатную  юридическую помощь в Камчатском крае 
осуществляется   в   соответствии   с   законом  Камчатского  края,  
регулирующего     вопросы     обеспечения    права    граждан    на    
квалифицированную бесплатную юридическую помощь в Камчатском крае.

     VII. Организация экстренной медико-психологической помощи
    7.1.   Экстренная   медико-психологическая  помощь  оказывается  
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и направлена на 
получение  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации 
медико-психологических  услуг, предоставляемых социальными службами 
и обеспечивает своевременное и в полном объеме предоставление услуг 
с  учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического 
и психологического состояния гражданина.
    7.2.     Экстренная    (по    телефону)    психологическая    и    
медико-психологическая помощь обеспечивает:
    1) безотлагательное психологическое консультирование граждан;
    2)   содействие   в   мобилизации   их   физических,  духовных,  
личностных,  интеллектуальных  ресурсов,  для  выхода из кризисного 
состояния и самостоятельного решения возникших проблем, преодоления 
трудностей, укрепления уверенности в себе;
    3) медико-психологическое консультирование гражданина;
    4)   помощь   в   определении  предварительного  диагноза  и  в  
правильном   выборе   лекарств,   порядка  их  приема  до  прибытия  
вызванного врача.
    7.3    Экстренная   психологическая   помощь   оказывается   на   
безвозмездной основе специалистами Учреждений, располагающими такой 
службой,  с привлечением для этой работы психологов и специалистов, 
в том числе по "телефону доверия".

               VIII. Иные срочные социальные услуги
    Гражданину  могут  быть  оказаны иные срочные социальные услуги 
специалистами  Учреждений  (содействие в восстановлении документов, 
содействие   в  розыске  родственников  и  отправка  гражданина  на  
материк,   содействие   в   госпитализации  гражданина  в  лечебное  
учреждение,  оформление  документов  для  направления  гражданина в 
учреждения системы социальных служб).

Информация по документу
Читайте также