Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 08.07.2008 № 215-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 08.07.2008 №215-П г. Петропавловск-Камчатский "О долгосрочной краевой целевой программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке и защиты прав потребителей в Камчатском крае на 2008-2010 годы" В целях создания и развития правовых социально-экономических условий стабилизации продовольственного рынка, защиты прав потребителей, снижения социально-экономической напряженности в Камчатском крае, во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 22.10.2007 №ВЗ - П9-10-ПР о принимаемых мерах по стабилизации цен на продовольственные товары, распоряжения Правительства Камчатского края от 26.02.2007 №30-РП о разработке долгосрочной краевой целевой программы, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять долгосрочную краевую целевую программу "Развитие конкуренции на продовольственном рынке и защиты прав потребителей в Камчатском крае на 2008-2010 годы" согласно приложению (далее - Программа). 2. Министерству сельского хозяйства и торговли Камчатского края обеспечить подготовку и направление необходимых материалов для утверждения Программы в Законодательное Собрание Камчатского края. 3. Контроль за реализацией Программы возложить на Министра сельского хозяйства и торговли Камчатского края Сизинцева А.И. Губернатор Камчатского края А.А. Кузьмицкий Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 08.07.2008 №215-П Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие конкуренции на продовольственном рынке и защиты прав потребителей в Камчатском крае на 2008 - 2010 годы" г. Петропавловск-Камчатский 2008 год Содержание , Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке и защиты прав потребителей в Камчатском крае на 2008-2010 годы" (далее - Программа) 1. Технико - экономическое обоснование Программы 2. Основные цели и задачи Программы 3. Сроки реализации Программы 4. Перечень основных разделов мероприятий Программы 5. Ресурсное обеспечение Программы 6. Прогноз ожидаемых конечных результатов Программы 7. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий 8. Приложение к долгосрочной краевой целевой программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке и защиты прав потребителей в Камчатском крае на 2008-2010 годы" Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке и защиты прав потребителей в Камчатском крае на 2008 - 2010 годы" |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие | | |конкуренции на продовольственном рынке и защиты прав | | |потребителей в Камчатском крае на 2008 -2010 годы" | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Распоряжение Правительства Камчатского края от | |разработки Программы |26.02.2008 №30-РП | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Министерство сельского хозяйства и торговли | |заказчик Программы |Камчатского края | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Министерство сельского хозяйства и торговли | |Программы |Камчатского края; | | |Управление Федеральной службы по надзору в сфере | | |защиты прав потребителей и благополучия человека по | | |Камчатскому краю | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители и |Министерство сельского хозяйства и торговли | |участники |Камчатского края; | |Программы |Министерство экономического развития Камчатского края;| | |Министерство промышленности и инвестиций Камчатского | | |края; | | |Министерство жилищно-коммунального хозяйства, | | |транспорта и энергетики Камчатского края; Управление | | |Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав | | |потребителей и благополучия человека по Камчатскому | | |краю; | | |Управление Федеральной антимонопольной службы по | | |Камчатскому краю; | | |Федеральная служба государственной статистики по | | |Камчатскому краю; УВД по Камчатскому краю; | | |НП "Ассоциация предприятий и предпринимателей | | |Камчатки"; | | |Органы местного самоуправления муниципальных | | |образований в Камчатском крае | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Цель Программы |Создание и развитие правовых социально-экономических | | |условий стабилизации продовольственного рынка, защита | | |прав потребителей, снижение социально-экономической | | |напряженности в Камчатском крае | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |- обеспечение населения Камчатского края доступными по| | |цене и безопасными по качеству продовольственными | | |товарами; | | |- развитие малого и среднего предпринимательства и | | |формирование конкурентной среды, стимулирующей | | |увеличение общего количества субъектов хозяйственной | | |деятельности; | | |- повышение устойчивости продовольственного рынка | | |Камчатского края за счет продвижения продукции местных| | |товаропроизводителей на региональные и внешние рынки; | | |-эффективное развитие пищевой и перерабатывающей | | |промышленности Камчатского края, в целях увеличения | | |объемов производства и наиболее полного обеспечения | | |населения продукцией местных товаропроизводителей; | | |- повышения роли факторов управления, | | |квалифицированных кадров, информатизации и науки в | | |устойчивом развитии потребительского рынка Камчатского| | |края и защиты прав потребителей; | | |- формирование системы обеспечения эффективной и | | |доступной защиты прав потребителей в Камчатском крае; | | |- стимулирование повышения качества продукции на | | |продовольственном рынке Камчатского края; | | |- обеспечение защиты населения Камчатского края от | | |недоброкачественных товаров, в том числе по средством | | |проведения сравнительных исследований и независимых | | |потребительских экспертиз; | | |- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной| | |продукции и продовольственной безопасности | | |Камчатского края на основе роста эффективности | | |производства сельскохозяйственной продукции; | | |- повышение уровней потребления основных видов | | |сельскохозяйственной продукции и продовольствия, их | | |доступности и качества в условиях рыночной экономики; | | |- совершенствование и повышение эффективности | | |государственного надзора за соблюдением | | |законодательства Российской Федерации в области защиты| | |прав потребителей; | | |- реализация комплекса мероприятий, направленных на | | |профилактику нарушений в сфере защиты потребителей; | | |- содействие органам местного самоуправления | | |муниципальных образований в Камчатском крае в решении | | |задач по защите прав потребителей; - поддержка | | |общественных организаций, осуществляющих деятельность | | |по обеспечению защиты прав потребителей | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации и |2008-2010 годы | |этапы реализации | | |Программы | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Перечень основных |- проведение мониторинга цен основных | |мероприятий Программы |продовольственных товаров, входящих в состав | | |минимального набора потребительской корзины, с | | |анализом формирования цены продукции от производителя | | |до ее реализации в розничных торговых предприятиях; | | |- содействие правовой грамотности и информированности | | |населения Камчатского края в вопросах защиты прав | | |потребителей, формирования навыков рационального | | |потребительского поведения; | | |- профилактика и пресечение правонарушений в сфере | | |защиты прав потребителей, антимонопольного | | |законодательства; | | |- совершенствование инфраструктуры предприятий | | |розничной торговли в сторону ее социальной | | |ориентированности и доступности, решение вопросов по | | |развитию, в первую очередь, на базе муниципальных | | |унитарных предприятий объектов торговли по | | |обслуживанию малообеспеченных категорий граждан с | | |ассортиментом социально-значимых товаров и минимальной| | |торговой надбавкой; | | |- содействие в развитии собственной сети магазинов | | |местных товаропроизводителей, в целях снижения | | |торговой надбавки реализуемых товаров; | | |- организация работы ярмарок, обеспечивающих | | |приближение продукции товаропроизводителей к конечному| | |потребителю, минуя посреднические торговые звенья | | |снабжения, прежде всего, продовольственных товаров | | |первой необходимости, входящих в состав минимального | | |набора потребительской корзины; | | |- увеличение количества торговых мест для реализации | | |продукции местных товаропроизводителей на розничных | | |рынках; | | |- установление минимального уровня количества торговых| | |мест для продажи сельскохозяйственной продукции на | | |сельскохозяйственных рынках; | | |- организация сельскохозяйственных рынков в | | |соответствии с постановлением Правительства | | |Камчатского края от 26.03.2008 № 70-П "Об утверждении | | |Плана организации розничных рынков в Камчатском крае";| | |- определение перечня отдаленных и труднодоступных | | |сельских поселений Камчатского края с ограниченными | | |сроками завоза грузов, разработка предложений по | | |обеспечению продовольственными товара ми, необходимыми| | |для жизнеобеспечения населения; | | |- определение Порядка компенсации транспортных | | |расходов по доставке муки для выпечки хлеба в | | |отдаленные и труднодоступные сельские поселения | | |Камчатского края; | | |- обеспечение надзора за исполнением законодательства | | |Российской Федерации в области защиты прав | | |потребителей, антимонопольного законодательства; | | |- создание постоянно действующей системы | | |взаимодействия в вопросах защиты прав потребителей с | | |органами местного самоуправления муниципальных | | |образований в Камчатском крае, общественными | | |организациями; | | |- информационное обеспечение органов законодательной и| | |исполнительной власти, заинтересованных ведомств и | | |населения по вопросу профилактики на рушений | | |законодательства в сфере защиты прав потребителей | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |В пределах финансовых средств, предусмотренных краевым| |финансирования |бюджетом на соответствующий финансовый год в рамках | | |объемов и источников финансирования областных и | | |краевых Программ. | | |Для финансирования мероприятий Программы возможно | | |привлечение средств местных бюджетов, а также | | |внебюджетных средств. | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Прогноз ожидаемых |- сдерживание цен на основные продовольственные | |конечных результатов |товары, входящие в минимальный набор потребительской | |реализации Программы |корзины на уровне, не превышающем уровень инфляции по | | |Российской Федерации; | | |- организация сельскохозяйственных рынков в | | |соответствии с перспективным планом организации | | |розничных рынков на территории Камчатского края; | | |- увеличение количества торговых мест на розничных | | |рынках, предназначенных для продажи товаров | | |камчатскими товаропроизводителями на 15 процентов; | | |- увеличение собственной сети розничных магазинов | | |товаропроизводителей на 10 процентов; | | |- организация ярмарок продажи основных | | |продовольственных товаров, обеспечивающих снижение | | |уровня цен на 10-15 процентов; | | |- открытие торговых объектов по обслуживанию | | |малообеспеченных категорий граждан; | | |- стабилизация уровня цен на основные виды хлеба в | | |отдаленных и труднодоступных районах Камчатского края;| | |- снижение транспортной составляющей в общем объеме | | |себестоимости продовольственных товаров; | | |- снижение количества нарушений законодательства | | |Российской Федерации в сфере потребительского рынка, | | |связанных с незнанием предпринимателями, | | |производителями требований нормативных правовых актов | | |на - 10 процентов; | | |- повышение уровня правовой грамотности, | | |информированности потребителей о потребительских | | |свойствах товаров, повышения уровня доступности | | |информации о товарах, необходимой потребителям для | | |реализации представленных им законодательством прав; | | |- стимулирование повышения качества товаров, | | |реализуемых на потребительском рынке Камчатского края;| | |- сокращение сроков рассмотрения обращений граждан и | | |принятие решений по вопросам удовлетворения требований| | |потребителей в добровольном порядке; | | |- своевременное информирование потребителей и | | |заинтересованных организаций и ведомств по вопросам | | |выявления, изъятия из оборота потенциально опасной и | | |контрафактной продукции; | | |- доведение удельного веса нарушений в сфере защиты | | |прав потребителей, устраненных в ходе проверок (в | | |процентах к общему количеству поступивших об ращений) | | |до 90 процентов. | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Система организации |Общее руководство и контроль за исполнением Программы | |контроля за реализацией|осуществляет государственный заказчик - Министерство | |Программы |сельского хозяйства и торговли Камчатского края | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| РАЗДЕЛ I Технико - экономическое обоснование Программы Продовольственный рынок является неотъемлимым структурным звеном рыночной экономики и при всей его огромной важности для развития экономики Камчатского края имеет не только экономическое, но и социальное значение. Роль и динамика продовольственного рынка Камчатского края зависит от его объема, структурной устойчивости потребления товаров, самообеспеченности, импортной зависимости и поставок с других регионов Российской Федерации, перспектив роста и развития в направлении, необходимом для расширенного воспроизводства. Один из наиболее актуальных вопросов прошедшего 2007 года - это рост цен на продукты питания. Ценовая ситуация на рынке продовольственных товаров в 2007 году, также как и в 2008 году, определятся состоянием агропромышленного комплекса, ценами на топливо, размерами инвестиций, платежеспособностью населения, степенью влияния государства на цены энергоносителей, динамикой экспорта и импорта ряда продовольственных товаров и сырья. Основная причина роста цен основных продовольственных товаров на внутреннем рынке - это их зависимость от конъюнктуры мирового рынка, так в настоящее время доля импорта в ресурсах мясопродуктов составляет - 34%, молокопродуктов около 15%, в том числе масла животного - 38%. В конце 2007 года произошел резкий подъем цен на указанную продукцию на мировых рынках, вследствие снижения и отмены экспортных субсидий по ряду продукции в Европе. На мировых рынках цена сухого молока выросла на - 150%, масла - на 33%, сыров - на 35%, пшеницы на - 75%, кукурузы на 55%. Эти факторы, на фоне недостаточности отечественного сырья, привели к росту цен на основные продовольственные товары внутреннего рынка России. В заключении Экспертного управления Президента Российской Федерации отмечено, что Россия становится частью мировой экономики, и это не может ни влиять на ситуацию на отечественном продовольственном рынке и на цены продуктов питания. В сложившейся ситуации государство впервые в условиях рыночной экономики позволило себе вмешаться в ценообразование на российском рынке. Правительство Российской Федерации со всеми заинтересованными ведомствами и совместно с субъектами Российской Федерации разрабатывает пакет мер по урегулированию ситуации на рынке продовольственных товаров. В настоящее время разработан проект федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". В этом проекте предусмотрены правовые нормы организации торговли сельхозпродукцией, ужесточение антимонопольных требований к организации торговли. Главная задача продовольственного рынка Камчатского края состоит в том, чтобы найти баланс интересов местных товаропроизводителей и камчатских потребителей, так как свободные розничные цены определяются самостоятельно торговыми предприятиями в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в нашем регионе) и регулирование цен требует не непосредственного манипулирования ценами, а опосредованного воздействия на цены через регулирование тех факторов, которые влияют на спрос и предложение. В силу своего особого географического положения и своей отдаленности, потребительский рынок Камчатского края на 90% формируется за счет завоза, как продовольственных товаров, так и сырья для их производства из других регионов страны и поэтому наиболее подвержен влиянию изменения ценового уровня, сложившемуся в регионах-поставщиках продовольственных товаров. Наиболее важной стратегической задачей развития экономики Камчатского края является ускоренный рост производства сельскохозяйственной продукции. Обеспеченность населения продуктами питания всегда являлась не только главным условием развития продовольственного рынка, но и решающим фактором социальной стабильности, продовольственной безопасности с соответствующими последствиями в социально-демографическом развитии Камчатки. Для обеспечения роста производства сельскохозяйственной продукции необходим активный поиск средств и методов восстановления агропромышленного комплекса, повышения эффективности всех его отраслей, в том числе и сельского хозяйства. В целях создания условий для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и обеспечения населения края доступными по цене и безопасными по качеству продуктами питания, Министерством сельского хозяйства и торговли Камчатского края разработана долгосрочная краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Камчатском крае на 2008-2012 годы". В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о выработке и реализации комплекса мер, способствующих снижению цен на продовольственные товары первой необходимости, Правительство Камчатского края проводит ряд мероприятий, направленных на сдерживание роста потребительских цен на молоко, хлеб, растительное масло и другие продукты первой необходимости. Для обеспечения совместных действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, направленных на сдерживание цен на основные продукты питания, образована Межведомственная рабочая группа по мониторингу и стабилизации ситуации на продовольственном рынке Камчатского края, в основу деятельности которой положено осуществление еженедельного анализа динамики розничных цен на основные продовольственные товары, организация совместных проверок торговых предприятий, в целях исключения необоснованного роста цен, принятия мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке продовольствия. 22 организации розничной и оптовой торговли и 10 местных товаропроизводителей подписали обращение НП "Ассоциация предприятий и предпринимателей Камчатки" о поддержании розничной торговой наценки в размере от 10% до 15% на социально-значимые продукты питания по 20 наименованиям до 1 мая 2008 года. Однако, принимаемые на федеральном и региональном уровнях меры по сдерживанию цен на продовольственные товары не дают заметных результатов. Одной из эффективных мер стабилизации цен на продовольственные товары должно стать развитие конкуренции, в том числе за счет стимулирования выпуска отечественной продукции, упрощенного доступа на товарные рынки крестьянских (фермерских хозяйств) и формирования правил оборота сельскохозяйственной продукции. Среднесрочное планирование развития конкуренции в этом сегменте экономики позволит избежать новых ценовых скачков, подобных октябрьскому. Динамичное развитие продовольственного рынка Камчатского края должно определятся наличием условий, обеспечивающих создание соответствующей конкурентной среды. Эта среда должна характеризоваться не только отсутствием жестких административных отношений, но и наличием развитой инфраструктурой, многообразием форм собственности и правовой ее обеспеченностью. Одним из условий развития рынка является конкуренция, принуждающая товаропроизводителей повышать производительность труда и качество товаров, расширять производство и снижать цены, бороться за потребителя. Дальнейшее развитие конкурентной среды особенно сегодня актуально для развития продовольственного рынка Камчатского края, выполняющего важную социальную задачу - обеспечение населения продовольственными товарами первой необходимости: мясом, хлебом, молоком и т.д. Развитие конкурентной среды в экономике Камчатки во многом определит перспективы формирования продовольственного рынка. Конкуренция является базовым инструментом потребительского рынка, важнейшим условием его эффективности как формы организации экономической деятельности. Поэтому необходимо полностью исключить административное давление на товарных рынках, которое оказывает негативное влияние на развитие конкурентных отношений. Программа предполагает совершенствование нормативной правой базы и по направлениям, касающихся осуществления мониторинга цен на сельскохозяйственную продукцию и принятие мер, направленных на улучшение регулирования торговли продуктами питания. Мировой опыт ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в странах с развитой рыночной экономикой предусматривает правовое установление верхних и нижних границ пределов колебания цен, которую стремится поддержать государство. Необходимо внести законодательную инициативу о введении данных правовых норм в законодательство Российской Федерации. Создание условий для обеспечения защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, является неотъемлемой частью социальной политики исполнительных органов государственной власти Камчатского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Камчатском крае, в пределах их компетенции. Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации. В настоящее время проблема обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, предотвращения поступления и реализации некачественных товаров и, прежде всего, продовольственных приобретает все большую актуальность. Действующий механизм государственного регулирования качеством товаров позволяет компетентным органам исполнительной власти принимать меры, направленные на предотвращение поступления на потребительский рынок товаров, не отвечающих требованиям безопасности для здоровья и жизни граждан. Анализ ситуации в Камчатском крае показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей не снижается. Так, в 2007 году только Управлением Роспотребнадзора было рассмотрено 970 письменных обращений граждан и дано 3600 устных консультаций, рассмотрено 942 дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей"). Защиту прав потребителей обеспечивают территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Камчатском крае, исполнительные органы государственной власти Камчатского края, в соответствии с их полномочиями, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественные организации потребителей. Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований показывает, что за последние годы количество специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей, значительно сократилось. Недостаточное внимание к данному вопросу со стороны органов местного самоуправления негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных изготовителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом. Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Камчатского края благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке Камчатского края. Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает в себя проведение семинаров, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.д. Работа с предпринимателями (изготовителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование предпринимателей о нормах законодательства Российской Федерации и Камчатского края, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке. Защита нарушенных прав наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений государственной социальной политики. При этом особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан (фальсификации лекарственных средств, незаконный оборот алкогольной продукции и т.д.). РАЗДЕЛ II Основные цели и задачи Программы Создание необходимых административных, экономических, правовых информационных условий для расширения возможностей конкурентоспособности, функционирования предприятий и организаций в приоритетных для Камчатского края направлениях на основе баланса интересов государства и бизнеса. Развитие правовых социально-экономических условий стабилизации продовольственного рынка, снижение социально-экономической напряженности в Камчатском крае. Создание условий доступной и эффективной защиты прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края. Основными задачами, направленными на достижение цели Программы, являются: - обеспечение постоянного мониторинга цен на всех стадиях производства и реализации социально-значимых продовольственных товаров; - расширение возможности реализации продуктов питания населению сельхозпроизводителями; - организация работы ярмарок по продаже продовольственных товаров, увеличение ассортимента социально-значимой продукции местного производства; - стимулирование торговли сельскохозяйственными и продовольственными товарами, путем создания достаточного количества торговых мест для их реализации; - развитие торговой инфраструктуры при одновременном уменьшении арендной платы для торговых объектов, реализующих социально-значимые продовольственные товары; - осуществление общих социально-экономических мер поддержки малообеспеченных слоев населения; - ликвидация барьеров в межрегиональном обороте и недопущение административных барьеров при перемещении продовольственных товаров; - предупреждение действий по заключению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции; - координация действий налоговых и правоохранительных органов, с целью выявления нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов хозяйствующих субъектов; - развитие конкуренции в сфере торговли продовольственными товарами; - увеличение объемов производства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в рамках реализации краевой целевой Программы развития АПК в Камчатском крае; - формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Камчатском крае; - содействие повышению правовой грамотности и информированности населения Камчатского края в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения; - повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Камчатского края; - обеспечение защиты населения Камчатского края от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз; - стимулирование повышения качества продукции, товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Камчатского края; - поддержка общественных организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению защиты прав потребителей в Камчатском крае. Реализация целей и задач Программы будет осуществляться за счет реализации мероприятий Программы, а также муниципальных программ развития комплексной системы защиты прав потребителей. РАЗДЕЛ III Сроки реализации Программы Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период 2008-2010 года. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к Программе. С учетом происходящих в экономике реформ мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке. Этапов реализации Программы не предусматривается, поскольку программные мероприятия будут реализовываться весь период действия Программы. РАЗДЕЛ IV Перечень основных разделов мероприятий Программы Программа содержит мероприятия, которые сформированы по 5 разделам. Основные разделы Программы сгруппированы с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне, а именно: - нормативно-правовое и организационное обеспечение - 7 мероприятий; - создание системы приоритетов поддержки предпринимательства в рамках развития конкуренции - 6 мероприятий; - повышение социально-экономической эффективности продовольственного рынка — 9 мероприятий; - мероприятия по защите прав потребителей и предотвращению поставок и реализации некачественной пищевой продукции на территории Камчатского края - 9 мероприятий; - антимонопольное регулирование продовольственного рынка Камчатского края - 8 мероприятий. РАЗДЕЛ V Ресурсное обеспечение Программы В пределах финансовых средств, предусмотренных краевым бюджетом на соответствующий финансовый год в рамках объемов и источников финансирования долгосрочных целевых Программ Камчатского края. Для финансирования мероприятий Программы возможно привлечение средств местных бюджетов (объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований), а также внебюджетных средств. РАЗДЕЛ VI Прогноз ожидаемых конечных результатов Программы Результатами реализации мероприятий Программы в соответствии с намеченной целью, основными задачами и направлениями являются: - сдерживание цен на основные продовольственные товары, входящие в минимальный набор потребительской корзины на уровне, не превышающем уровень инфляции по Российской Федерации; - организация сельскохозяйственных рынков в соответствии с перспективным планом организации розничных рынков на территории Камчатского края; - увеличение количества торговых мест на розничных рынках, предназначенных для продажи товаров камчатскими товаропроизводителями на 15 процентов; - увеличение собственной сети розничных магазинов товаропроизводителей на 10 процентов; - организация ярмарок продажи основных продовольственных товаров, обеспечивающая снижение уровня цен на 10-15 процентов; - открытие торговых объектов по обслуживанию малообеспеченных категорий граждан; - стабилизация уровня цен на основные виды хлеба в отдаленных и труднодоступных районах Камчатского края; - снижение транспортной составляющей в общем объеме себестоимости продовольственных товаров; - снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, производителями требований нормативных правовых актов на - 10 процентов; - повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров, необходимой потребителям для реализации представленных им законодательством прав; - стимулирование повышения качества товаров, реализуемых на потребительском рынке Камчатского края; - сокращение сроков рассмотрения обращений граждан и принятие решений по вопросам удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке; - своевременное информирование потребителей и заинтересованных организаций и ведомств по вопросам выявления, изъятия из оборота потенциально опасной и контрафактной продукции. Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года. РАЗДЕЛ VII Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края. Координацию деятельности исполнителей, соисполнителей и участников Программы по реализации мероприятий Программы и управление Программой осуществляет Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края, которое: - координирует деятельность соисполнителей и участников по реализации мероприятий Программы; - организует сбор от соисполнителей и участников Программы информации о реализации мероприятий Программы; - осуществляет обобщение отчетных материалов и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы; - доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения в средствах массовой информации; Ход и результаты выполнения Программы по решению Губернатора Камчатского края могут рассматриваться на коллегии Правительства Камчатского края. Приложение к долгосрочной краевой целевой программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке и защиты прав потребителей в Камчатском крае на 2008-2010 годы" Основные мероприятия долгосрочной краевой целевой программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке и защиты прав потребителей в Камчатском крае на 2008 - 2010 годы" |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |№ п/п |Наименование мероприятий |Сроки |Источники |Предельный объем|Исполнители мероприятий | Цель проводимых мероприятий | | | |исполнения |финансирования |финансирования | | | | | |мероприятий | |(в ценах 2008 г)| | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |1.Совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере потребительского рынка | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |1.1 |В связи с образованием нового субъекта |3 квартал 2008|Финансирование не | |Министерство сельского|Определение потребности Камчатского| | |Российской Федерации - Камчатского края: |года |требуется | |хозяйства и торговли|края с учетом мнения органов | | |Подготовка новой редакции проекта | | | |Камчатского края |местного самоуправления. | | |постановления Правительства Камчатского | | | | |муниципальных образований в рынках | | |края "Об утверждении Плана организации | | | | |того или иного типа исходя из | | |розничных рынков на территории | | | | |численности населения и | | |Камчатского края" | | | | |необходимости обеспечения товарами | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |1.2 |Подготовка проекта постановления |3 квартал 2008|Финансирование не | |Министерство сельского|Правовое регулирование отношений, | | |Правительства Камчатского края "Об |года |требуется | |хозяйства и торговли|связанных с осуществлением | | |утверждении порядка организации | | | |Камчатского края; |деятельности по продаже | | |деятельности по продаже товаров на | | | |Управление |продовольственных товаров и | | |ярмарках, имеющих временный характер, в | | | |Роспотребнадзора по|сельскохозяйственной продукции на | | |Камчатском крае" | | | |Камчатскому краю (по|ярмарках | | | | | | |согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |1.3 |Подготовка Методических рекомендаций по |3 квартал 2008|Финансирование не | |Министерство |Создание системы постоянного| | |организации мониторинга цен на |года |требуется | |экономического развития |мониторинга за динамикой цен на| | |продовольственном рынке Камчатского края | | | |Камчатского края; |продовольственные товары | | | | | | |Федеральная служба | | | | | | | |государственной статистики| | | | | | | |(по согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |1.4 |Проведение семинаров и "круглых столов" |Весь период |Финансирование не | |Министерство |Изучение действующего| | |по проблемам развития конкуренции и | |требуется | |промышленности и|законодательства и правовой основы| | |создание условий для функционирования и | | | |инвестиций Камчатского|поддержки, развития и защиты| | |развития бизнеса | | | |края |конкуренции на потребительском| | | | | | | |рынке. | | | | | | | |Формирование конкурентной среды,| | | | | | | |увеличение общего количества| | | | | | | |субъектов хозяйственной| | | | | | | |деятельности и доли, производимых| | | | | | | |ими продукции в объеме валового| | | | | | | |регионального продукта | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |1.5 |Создание Межведомственной комиссии |4 квартал 2008|Финансирование не | |Министерство |Взаимодействие органов| | |Правительства Камчатского края по |года |требуется | |промышленности и|исполнительной власти Камчатского| | |устранению административных барьеров в | | | |инвестиций Камчатского|края, территориальных органов| | |осуществлении предпринимательской | | | |края; |федеральных органов исполнительной| | |деятельности | | | |Министерство сельского|власти, правоохранительных органов,| | | | | | |хозяйства и торговли|органов местного самоуправления| | | | | | |Камчатского края |муниципальных образований,| | | | | | | |общественных объединений по| | | | | | | |вопросам определения перечня| | | | | | | |проблем и административных| | | | | | | |барьеров, препятствующих развитию| | | | | | | |конкуренции, в целях их сокращения | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |1.6 |Разработка проекта нормативного акта "Об |4 квартал 2008|Финансирование не | |Министерство сельского |Координация взаимодействия органов| | |образовании межведомственной комиссии по |года |требуется | |хозяйства и торговли |исполнительной власти Камчатского| | |защите прав потребителей в Камчатском | | | |Камчатского края; |края, территориальных органов| | |крае" | | | |Управление |федеральных органов исполнительной| | | | | | |Роспот-ребнадзора по |власти, правоохранительных органов,| | | | | | |Камчатскому краю (по |органов местного самоуправления| | | | | | |согласованию) |муниципальных образований в| | | | | | | |Камчатской крае, общественных| | | | | | | |объединений потребителей по| | | | | | | |вопросам реализации Федерального| | | | | | | |закона "О защите прав потребителей"| |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |1.7 |Подготовка предложений в действующие и |2008-2010 годы|Финансирование не | |Министерство сельского |Создание правовых основ развития | | |разрабатываемые нормативные правовые акты| |требуется | |хозяйства и торговли |потребительского рынка: | | |Российской Федерации, Камчатского края | | | |Камчатского края; |-обеспечение снабжения районов | | |по вопросам реализации государственной | | | |Министерство |Крайнего Севера и приравненных к | | |политики в сфере внутренней торговли, | | | |промышленности и |ним местностям с ограниченными | | |развития конкуренции, защиты прав | | | |инвестиций Камчатского |сроками завоза груза; | | |потребителей. | | | |края; |-предупреждение действий по | | | | | | |Министерство |заключению антиконкурентных | | | | | | |экономического развития |соглашений и предложений, | | | | | | |Камчатского края; |направленных на ограничение | | | | | | |Управление |конкуренции; -защита прав | | | | | | |Роспот-ребнадзора по |потребителей | | | | | | |Камчатскому краю (по | | | | | | | |согласованию) Управление | | | | | | | |Федеральной | | | | | | | |антимонопольной службы по | | | | | | | |Камчатскому краю (по | | | | | | | |согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |2. Создание системы приоритетов поддержки предпринимательства в рамках развития конкуренции | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |2.1 |Проведение ярмарочно-выставочной |Весь период |Краевой бюджет |В рамках объемов|Министерство |Создание конкурентной среды среди | | |деятельности в целях расширения объемов | | |и источников |промышленности и |субъектов предпринимательской | | |продовольственного рынка Камчатского края| | |финансирования, |инвестиций Камчатского |деятельности, увеличение объемов | | | | | |предусмотренными|края, |товарооборота, снижение издержек по| | | | | |долгосрочными |Министерство сельского |реализации товаров и стабилизация | | | | | |целевыми |хозяйства и торговли |цен | | | | | |Программами |Камчатского края; | | | | | | |Камчатского края|НП "Ассоциация предприятий| | | | | | | |и предпринимателей | | | | | | | |Камчатки" (по | | | | | | | |согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |2.2 |Содействие развитию предпринимательства в|Весь |Краевой бюджет |В рамках объемов|Министерство |Поддержка предпринимательства, | | |приоритетных отраслях экономики |период | |и источников |промышленности и |осуществляющего деятельность в | | |Камчатского края: | | |финансирования, |инвестиций Камчатского |сфере производства | | |- производство продовольственных товаров | | |предусмотренных |края; |продовольственных товаров и | | |(пищевая промышленность); | | |долгосрочными |Министерство сельского |развитие конкуренции на | | |- сельское хозяйство (крестьянские, | | |целевыми |хозяйства и торговли |продовольственном рынке. | | |фермерские хозяйства); | | |Программами |Камчатского края |Расширение каналов реализации | | |- переработка сельскохозяйственной | | |Камчатского края| |продовольственных товаров, | | |продукции; | | | | |произведенных местными | | |в рамках долгосрочных целевых Программ: | | | | |товаропроизводителями. Увеличение | | |- "Развитие и поддержка малого | | | | |объемов производства и расширение | | |предпринимательства в Камчатской области | | | | |ассортимента выпуска новых видов | | |на 2007 - 2009 годы"; | | | | |продукции в целях удовлетворения | | |- "Развитие сельского хозяйства, | | | | |потребительского спроса населения. | | |перерабатывающей промышленности и | | | | |Увеличение объемов производства | | |регулирование рынка сельскохозяйственной | | | | |высококачественной | | |продукции и продовольствия в Камчатском | | | | |сельскохозяйственной продукции и | | |крае на 2008 - 2012 годы" | | | | |обеспечение населения края | | | | | | | |доступными по цене и безопасными по| | | | | | | |качеству продуктами питания | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |2.3 |Организация сельскохозяйственных рынков |2009 - 2010 |Финансирование не | |Министерство сельского|Осуществление деятельности по| | |на территории Камчатского края |годы |требуется | |хозяйства и торговли|продаже сельскохозяйственной| | | | | | |Камчатского края; |продукции, продвижение рынка сбыта| | | | | | |органы местного|товаров местных| | | | | | |самоуправления |товаропроизводителей, снижение| | | | | | |муниципальных образований|уровня цен | | | | | | |в Камчатском крае (по| | | | | | | |согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |2.4 |Подготовка предложений по оптимизации |4 квартал 2008|Финансирование не | |Министерство |Сокращение уровня издержек по| | |ставок арендной платы за аренду |года |требуется | |экономического развития|реализации хлеба и снижение| | |помещений, для предприятий розничной | | | |Камчатского края |торговых надбавок на хлеб и| | |торговли хлебом и хлебобулочными | | | | |хлебобулочные изделия. | | |изделиями | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |2.5 |Подготовка предложений по компенсации |1 квартал 2009|Краевой бюджет |В рамках объемов|Министерство |Обеспечение заинтересованности| | |субъектам малого предпринимательства |года | |и источников |промышленности и|субъектов малого| | |пищевой и сельскохозяйственной отраслей | | |финансирования, |инвестиций Камчатского|предпринимательства в продвижении| | |части затрат, связанных с участием в | | |предусмотренными|края, |новых, более качественных| | |международных и межрегиональных | | |долгосрочными |Министерство сельского|продовольственных товаров на| | |выставочно-ярмарочных мероприятиях | | |целевыми |хозяйства и торговли|потребительский рынок | | | | | |Программами |Камчатского края | | | | | | |Камчатского края| | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |2.6 |Оказание субъектам предпринимательства |Весь период |Финансирование не | |Министерство |Содействие развитию конкурентной| | |консультативной, информационной и | |требуется | |промышленности и|среды на продовольственном рынке| | |организационной поддержки, направленной | | | |инвестиций Камчатского|края | | |на развитие конкуренции. | | | |края | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |3. Повышение социально-экономической эффективности продовольственного рынка | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |3.1 |Разработка Порядка компенсации |2 квартал 2008|Краевой бюджет |В пределах |Министерство сельского|Снижение себестоимости производства| | |транспортных расходов по доставке муки |года | |финансовых |хозяйства и торговли|хлеба и хлебобулочных изделий | | |для выпечки хлеба в отдаленные и | | |средств, |Камчатского края | | | |труднодоступные сельские поселения | | |предусмотренных | | | | |Камчатского края | | |краевым бюджетом| | | | | | | |на | | | | | | | |соответствующий | | | | | | | |финансовый год | | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |3.2 |Оказание содействия предприятиям |1 квартал 2009|Финансирование не | |Министерство сельского|Снижение себестоимости колбасных| | |перерабатывающей промышленности и оптовой|года |требуется | |хозяйства и торговли|изделий и мясных полуфабрикатов| | |торговли в получении квот на ввоз | | | |Камчатского края |камчатских товаропроизводителей,| | |импортного мяса в 2009 | | | | |снижение уровня розничных цен на| | | | | | | |мясо | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |3.3 |Подготовка предложений о сохранении в |4 квартал 2008|Финансирование не | |Министерство |Создание условий для позитивного| | |2009-2010 годах федеральных субсидий на |года |требуется | |жилищно-коммунального |развития экономики края. | | |предоставление сниженных тарифов на | | | |хозяйства, транспорта и | | | |электроэнергию для всех групп | | | |энергетики Камчатского | | | |потребителей электроэнергии в Камчатском | | | |края НП "Ассоциация | | | |крае | | | |предприятий и | | | | | | | |предпринимателей Камчатки"| | | | | | | |(по согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |3.8 | Подготовка предложений по организации |3 квартал 2008|Финансирование не | |Министерство сельского|Поддержание стабильности| | |обеспечения продовольственными товарами, |года |требуется | |хозяйства и торговли|продовольственного рынка и| | |необходимыми для жизнеобеспечения | | | |Камчатского края; |обеспечение отдаленных и| | |населения отдаленных и труднодоступных | | | |Министерство |труднодоступных населенных пунктов,| | |сельских поселений муниципальных | | | |экономического развития |снижение цен на основные| | |образований Камчатского края | | | |Камчатского края; |продовольственные товары, имеющих| | | | | | |Министерство жилищного |социальную направленность | | | | | | |хозяйства, транспорта и | | | | | | | |энергетики Камчатского | | | | | | | |края | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |3.9 | Проведение мониторинга, с целью |2009 год |Финансирование не | |Органы местного|Выделение помещений для| | |определения обеспеченности населения | |требуется | |самоуправления |осуществления деятельности| | |сельских поселений муниципальных | | | |муниципальных образований|розничной продажи предприятиями| | |образований в Камчатском крае услугами | | | |в Камчатском крае (по|торговли или организация выездной| | |торговли | | | |согласованию) |торговли для обеспечения населения| | | | | | |Министерство сельского|продуктами питания | | | | | | |хозяйства и торговли| | | | | | | |Камчатского края; | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |4. Мероприятия по защите прав потребителей и предотвращению поставок и реализации некачественной продукции на территории Камчатского края | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |4.1 |Размещение информации о правонарушениях, |По мере |За счет основной | |Министерство сельского|Доведение информации до| | |выявленных уполномоченными органами |выявления |деятельности | |хозяйства и торговли|потребителей о недобросовестных| | |государственного контроля и надзора в | | | |Камчатского края; |участниках потребительского рынка в| | |сфере обеспечения качества и безопасности| | | |Управление |целях реализации права на| | |пищевой продукции, на официальном сайте | | | |Роспотребнадзора по|приобретение качественных товаров | | |Правительства Камчатского края | | | |Камчатскому краю (по| | | | | | | |согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |4.2 |Подготовка рекомендаций по формированию |3-4 квартал |За счет основной | |Управление |Оказание методической помощи| | |муниципальных программ по защите прав |2008 года |деятельности | |Роспотребнадзора по|муниципальным образованиям при| | |потребителей | | | |Камчатскому краю (по|разработке и реализации программ по| | | | | | |согласованию) |защите прав потребителей | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |4.3 |Разработка и заключение с администрациями|В течении 2008|За счет основной | |Управление |Создание постоянной системы защиты| | |муниципальных образований края |года |деятельности | |Роспотребнадзора по |прав потребителей в Камчатском крае| | |соглашений о сотрудничестве по работе в | | | |Камчатскому краю (по | | | |сфере защиты прав потребителей | | | |согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |4.4 |Организация работы общественной приемной |Весь Период |За счет основной | |Управление |Повышение уровня защищенности и| | |Управления Роспотребнадзора по | |деятельности | |Роспотребнадзора по|оказание консультативной помощи| | |Камчатскому краю, обеспечение работы | | | |Камчатскому краю (по|потребителям | | |телефона "горячей линии" по вопросам | | | |согласованию) | | | |защиты прав потребителей | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |4.5 |Освещение в средствах массовой информации|Весь |За счет основной | |Министерство сельского|Информирование широкого круга| | |вопросов защиты прав потребителей |Период |деятельности | |хозяйства и торговли|граждан о правах потребителей и| | | | | | |Камчатского края; |способах их защиты, о| | | | | | |Управление |потребительских и эксплуатационных| | | | | | |Роспотребнадзора по|свойствах товаров (работ, услуг),| | | | | | |Камчатскому краю (по|фальсифицированных товарах | | | | | | |согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |4.6 |Проведение социологических опросов, |По плану |За счет основной | |Министерство сельского|Выявление проблемных отраслей| | |касающихся защиты прав потребителей в |работы |деятельности | |хозяйства и торговли|экономики, возможность принятия| | |Камчатском крае в различных сферах |организации | | |Камчатского края; |эффективных решений по сокращению| | |деятельности |мероприятий | | |Управление |числа нарушений прав потребителей.| | | | | | |Роспотребнадзора по|Проведение анализа| | | | | | |Камчатскому краю (по|информированности потребителей о| | | | | | |согласованию) |своих правах, механизмах их| | | | | | | |реализации | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |4.7 |Содействие развитию системы добровольной |Весь |За счет основной | |Министерство сельского|Стимулирование повышения качества,| | |сертификации в целях повышения качества и|период |деятельности | |хозяйства и торговли|конкурентоспособности услуг,| | |конкурентоспособности товаров (работ, | | | |Камчатского края; |предоставляемых на потребительском| | |услуг) предприятий Камчатского края | | | |ООО "Камчатский центр |рынке Камчатского края | | | | | | |сертификации" (по | | | | | | | |согласованию); 000 | | | | | | | |"Камчатский центр | | | | | | | |качества" (по | | | | | | | |согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |4.8 |Проведение мероприятий по предотвращению |Весь Период |За счет основной | |Управление |Повышение эффективности| | |производства и реализации на территории | |деятельности | |Роспотребнадзора по |контрольно-надзорной деятельности,| | |Камчатского края некачественных и опасных| | | |Камчатскому краю (по |направленной на защиту прав| | |товаров (работ, услуг) | | | |согласованию); Управление |потребителей. Недопущение на| | | | | | |Россельхознадзора по |потребительский рынок контрафактной| | | | | | |Камчатскому краю (по |и фальсифицированной продукции | | | | | | |согласованию); УВД по | | | | | | | |Камчатскому краю (по | | | | | | | |согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |4.9 |Организация и проведение семинаров для |Весь период |За счет основной | |Министерство сельского |Повышение квалификации кадров в| | |руководителей и специалистов | |деятельности | |хозяйства и торговли |целях недопущения нарушения прав| | |хозяйствующих субъектов, осуществляющих | | | |Камчатского края; |потребителей | | |деятельность в различных сферах | | | |ООО "Камчатский центр | | | |потребительского рынка | | | |сертификации" (по | | | | | | | |согласованию) Управление | | | | | | | |Роспотребнадзора по | | | | | | | |Камчатскому краю (по | | | | | | | |согласованию) | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |5. Антимонопольное регулирование продовольственного рынка Камчатского края | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |5.1 |Осуществление постоянного мониторинга |Весь |За счет основной | |Управление Федеральной |Предупреждение монополистической| | |региональных рынков продовольственных |период |деятельности | |антимонопольной службы по |деятельности, обеспечение равных| | |товаров, на которых возможно ограничение | | | |Камчатскому краю (по |возможностей хозяйствования на| | |конкуренции (при наличии в реестре | | | |согласованию) |товарных рынках | | |хозяйствующих субъектов, имеющих долю на | | | | | | | |товарном рынке более 35%), проведение | | | | | | | |анализа и оценки состояния конкурентной | | | | | | | |среды на этих рынках | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |5.2 |Мониторинг нормативных актов органов |Весь период |За счет основной | |Управление Федеральной |Недопущение создания| | |исполнительной власти Камчатского края и | |деятельности | |антимонопольной службы по |административных барьеров при| | |органов местного самоуправления | | | |Камчатскому краю (по |перемещении продовольственных| | |муниципальных образований, в сфере | | | |согласованию) |товаров, ликвидация барьеров в| | |регулирования продовольственного рынка | | | | |межрегиональном обороте | | |края | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |5.3 |Согласование проектов нормативных актов |Весь |За счет основной | |Управление Федеральной |Создание равных условий| | |органов исполнительной власти Камчатского|период |деятельности | |антимонопольной службы по |деятельности хозяйствующим| | |края и органов местного самоуправления | | | |Камчатскому краю (по |субъектам - участником| | |муниципальных образований в сфере | | | |согласованию) |продовольственного рынка| | |регулирования продовольственного рынка | | | | |Камчатского края | | |края: в части поддержки | | | | | | | |товаропроизводителей, льготного | | | | | | | |кредитования, предоставления налоговых и | | | | | | | |имущественных льгот, мер регулирования | | | | | | | |торговли продуктами питания и других | | | | | | | |вопросов согласно статей 15, 23 | | | | | | | |Федерального закона от 26.07.2006 №135 | | | | | | | |"О защите конкуренции" | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |5.4 |Осуществление государственного контроля |Весь |За счет основной | |Управление Федеральной |Предупреждение действий по| | |за соглашениями хозяйствующих субъектов -|период |деятельности | |антимонопольной службы по |заключению антиконкурентных| | |участников рынков социально - значимых | | | |Камчатскому краю (по |соглашений | | |продуктов питания (производителей сырья, | | | |согласованию) | | | |продовольственных товаров, оптовых и | | | | | | | |розничных продавцов) в порядке, | | | | | | | |предусмотренном статьей 35 Федерального | | | | | | | |закона от 26.07.2006.№135 "О защите | | | | | | | |конкуренции" | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |5.5 |Проведение проверок участников рынков |Весь |За счет основной | |Управление Федеральной |Предупреждение и устранение| | |социально - значимых продовольственных |период |деятельности | |антимонопольной службы по |нарушений, направленных на| | |товаров для выявления и пресечения | | | |Камчатскому краю (по |ограничение конкуренции | | |ограничивающих конкуренцию соглашений и | | | |согласованию); УВД по | | | |согласованных действий, запрещенных | | | |Камчатскому краю (по | | | |статьей 11, Федерального закона от | | | |согласованию) | | | |26.07.2006 №135 "О защите конкуренции" | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |5.6 |Принятие мер антимонопольного |Весь период |За счет основной| |Управление Федеральной |Предупреждение действий по | | |регулирования в случае обнаружения | |деятельности | |антимонопольной службы по |заключению антиконкурентных | | |признаков нарушения антимонопольного | | | |Камчатскому краю (по |соглашений и согласованных | | |законодательства, привлечение виновных в | | | |согласованию) |действий, направленных на | | |заключении антиконкурентных соглашений к | | | | |ограничение конкуренции | | |административной ответственности в | | | | | | | |соответствии с действующим | | | | | | | |законодательством | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |5.7 |Согласование проектов соглашений органов |Весь период |За счет основной | |Управление Федеральной |Предотвращение нарушений требований| | |исполнительной власти Камчатского края и | |деятельности | |антимонопольной службы по |ст. 16 Федерального закона "О | | |органов местного самоуправления | | | |Камчатскому краю (по |защите конкуренции" Предупреждение | | |муниципальных образований, заключаемых с | | | |согласованию) |действий по заключению | | |хозяйствующими субъектами - участниками | | | | |антиконкурентных соглашений и | | |рынка социально - значимых продуктов | | | | |согласованных действий, | | |питания | | | | |направленных на ограничение | | | | | | | |конкуренции | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| |5.8 |Контроль соблюдения требований статей 19 |Весь | | |Управление Федеральной |Создание равных условий| | |и 20 Федерального закона от 26.07.2006 |период | | |антимонопольной службы по |деятельности хозяйствующим| | |№135 "О защите конкуренции", регулирующих| | | |Камчатскому краю (по |субъектам - участникам| | |порядок предоставления государственной и | | | |согласованию) |продовольственного рынка| | |муниципальной помощи местным | | | | |Камчатского края | | |товаропроизводителям в виде льготного | | | | | | | |кредитования, субсидирования процентной | | | | | | | |ставки по кредитам, предоставления | | | | | | | |налоговых и имущественных льгот | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————————————|———————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|