Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 01.10.2008 № 292-П

                                                         



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         КАМЧАТСКОГО КРАЯ


01.10.2008 №292-П
г. Петропавловск-Камчатский


"Об утверждении требований к 
разработке планов по предупреждению
и ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов на территории
Камчатского края"


    В   соответствии   с  постановлением  Правительства  Российской  
Федерации  от 21.08.2000 №613 «О неотложных мерах по предупреждению 
и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и  нефтепродуктов»,  
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 15.04.2002 
№240   «О  порядке  организации  мероприятий  по  предупреждению  и  
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской 
Федерации»,  приказом  МЧС  Российской Федерации от 28.12.2004 №621 
«Об   утверждении   Правил  разработки  и  согласования  планов  по  
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на 
территории   Российской   Федерации»,   в  целях  предупреждения  и  
ликвидации  последствий  разливов  нефти  и нефтепродуктов и защиты 
населения  Камчатского  края  и  окружающей  природной  среды от их 
вредного воздействия,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить требования к разработке планов по предупреждению и 
ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов   на  территории  
Камчатского края согласно приложению.
    2.  Рекомендовать  Главному  управлению Министерства Российской 
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  по  Камчатскому  краю  
организовать  работу  по  разработке  планов  по  предупреждению  и  
ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов   на  территории  
Камчатского края.
    3.    Рекомендовать    органам    местного   самоуправления   и   
организациям,  осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, 
а   также   переработку,   транспортировку   и   хранение  нефти  и  
нефтепродуктов   в   Камчатском   крае  в  целях  предупреждения  и  
ликвидации  последствий разливов нефтепродуктов, защиты населения и 
окружающей  природной  среды от их вредного воздействия разработать 
планы   по   предупреждению   и   ликвидации   разливов   нефти   и   
нефтепродуктов.


Первый вице-губернатор - первый 
заместитель председателя
Правительства Камчатского края                      И.А. Третьякова



                                                       Приложение к
                                        постановлению Правительства
                                                   Камчатского края
                                               от 01.10.2006 №292-П


                            Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
           нефтепродуктов на территории Камчатского края

    1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов 
по  предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти и нефтепродуктов 
(далее   -  Планы),  которые  относятся  к  чрезвычайным  ситуациям  
локального,  местного,  территориального, регионального значения, а 
также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их 
ликвидации.
    2.   Планы  разрабатываются  в  соответствии  с  постановлением  
Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 №613 «О неотложных 
мерах  по  предупреждению  и  ликвидации аварийных разливов нефти и 
нефтепродуктов»,  постановлением Правительства Российской Федерации 
от   15.04.2002   №240   «О   порядке  организации  мероприятий  по  
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на 
территории Российской Федерации», приказом МЧС Российской Федерации 
от 28.12.2004 №621 «Об утверждении Правил разработки и согласования 
планов   по   предупреждению   и   ликвидации   разливов   нефти  и  
нефтепродуктов   на   территории  Российской  Федерации»  с  учетом  
максимально  возможного  объема  нефти  и  нефтепродуктов,  который  
определяется для следующих объектов:
    1) нефтеналивное судно - 2 танка;
    нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
    2)  стациионарные  и  плавучие  добывающие установки и нефтяные 
терминалы -1500 тонн;
    3)  стационарные  объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 
процентов  объема  максимальной  емкости  одного  объекта хранения; 
    4)   автоцистерна - 100 процентов объема;
    5)  трубопровод  при порыве - 25 процентов максимального объема 
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками 
на порванном участке трубопровода;
    6)  трубопровод  при  проколе - 2 процента максимального объема 
прокачки в течение 14 дней;
    стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов - 100 
процентов  объема  максимальной  емкости  одного  объекта хранения. 
    3.   Разливы   нефти   и  нефтепродуктов  классифицируются  как  
чрезвычайные    ситуации   и   ликвидируются   в   соответствии   с   
законодательством Российской Федерации.
    4.   В   зависимости  от  объема  и  площади  разлива  нефти  и  
нефтепродуктов  на  местности,  на  поверхностных  водных  объектах  
выделяются     чрезвычайные     ситуации    следующих    категорий:    
    1)  локального  значения  -  от  нижнего уровня разлива нефти и 
нефтепродуктов  (определяется специально уполномоченным федеральным 
органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 
100   тонн   нефти   и   нефтепродуктов   на   территории  объекта;  
    2)  муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и 
нефтепродуктов  в  пределах административной границы муниципального 
образования  либо  разлив  до  100  тонн  нефти  и  нефтепродуктов,  
выходящий за пределы территории объекта;
    3) территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти 
и  нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы  субъекта  
Российской  Федерации  либо  разлив  от  100  до  500  тонн нефти и 
нефтепродуктов,   выходящий  за  пределы  административной  границы  
муниципального образования; регионального значения - разлив от 1000 
до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн 
нефти  и  нефтепродуктов,  выходящий  за  пределы  административной  
границы субъекта Российской Федерации;
    4)  федерального  значения  -  разлив  свыше  5000 тонн нефти и 
нефтепродуктов  либо  разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости 
от  объема, выходящий за пределы государственной границы Российской 
Федерации,  а  также  разлив  нефти и нефтепродуктов, поступающий с 
территорий   сопредельных  государств  (трансграничного  значения).  
    5.  В  зависимости  от объема разлива нефти и нефтепродуктов на 
море   выделяются   чрезвычайные   ситуации   следующих  категорий:  
    1)  локального  значения  -  от одной тонны до 500 тонн нефти и 
нефтепродуктов;
    2)  регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и 
нефтепродуктов;
    3)  федерального  значения  -  разлив  свыше  5000 тонн нефти и 
нефтепродуктов.
    Исходя   из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических  
условий   категория  чрезвычайной  ситуации  может  быть  повышена.  
    6. Планом должны предусматриваться:
    1)   прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    2)   количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов 
(далее  - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и 
средств  задачам  ликвидации,  а  при  их  отсутствии необходимость 
привлечения  профессиональных  аварийно-спасательных формирований и 
заключение договоров на оказание услуг по ликвидации разливов нефти 
и нефтепродуктов;
    3)   организация взаимодействия сил и средств;
    4)   состав и дислокация сил и средств;
    5)   организация управления, связи и оповещения;
    6)  порядок  обеспечения  постоянной готовности сил и средств с 
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их  
поддержание в установленной степени готовности;
    7)     система     взаимного     обмена    информацией    между    
организациями-участниками     ликвидации     разлива     нефти    и    
нефтепродуктов;
    8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной 
ситуации;
    9)        географические,        навигационно-гидрографические,        
гидрометеорологические  и другие особенности района разлива нефти и 
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при организации и проведении 
операции по его ликвидации;
    10)  обеспечение  безопасности населения и оказание медицинской 
помощи;
    11)  график  проведения операций по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов;
      12)    организация   материально-технического,   инженерного   и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
    13)   организация   доставки  сил  и  средств  в  отдаленные  и  
труднопроходимые  районы  для  ликвидации  разливов нефтепродуктов. 
    7.  При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны 
учитываться:
    1)    максимально   возможный   объем   разлившихся   нефти   и   
нефтепродуктов;
    2) площадь разлива;
    3)  год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта 
объекта;
    4)   максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
    5)   физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
    6)    влияние    места   расположения   объекта   на   скорость   
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их 
попадания  в  морские  и  речные  акватории, во внутренние водоемы; 
    7)  гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия 
в месте расположения объекта;
    8)  возможности  имеющихся  на  объекте  сил и средств, а также 
профессиональных         аварийно-спасательных        формирований,        
дислоцированных  в  регионе (при условии их письменного согласия на 
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
    9)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и переработке 
нефтяных отходов;
    10)  транспортная  инфраструктура  в  районе возможного разлива 
нефти и нефтепродуктов;
    11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
    12)  время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое 
не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при 
разливе на почве.
    8.  Планы  по  предупреждению  и  ликвидации аварийных разливов 
нефти     и     нефтепродуктов    разрабатываются    организациями,    
осуществляющими  разведку  месторождений,  добычу  нефти,  а  также  
переработку,   транспортировку,  хранение  нефти  и  нефтепродуктов  
согласовываются    и    утверждаются   в   порядке,   установленном   
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 21.08.2000 
№613  "О  неотложных мерах ни предупреждению и ликвидации аварийных 
разливов нефти и нефтепродуктов".
    9.  Отчет  о  проведении  работ  по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
    1)   причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
    2) описание и оценка действий органов управления при устранении 
источника  утечки,  локализации  и  ликвидации последствий разливов 
нефти и нефтепродуктов;
    3)  оценка эффективности сил и специальных технических средств, 
применяемых   в   ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и  
нефтепродуктов;
    4)  затраты  на проведение работ по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов,  включая  расходы  на локализацию, сбор, утилизацию 
нефти  и  нефтепродуктов  и  последующую  реабилитацию  территории;  
    5)  расходы  на  возмещение  (компенсацию)  ущерба, нанесенного 
водным биологическим ресурсам;
    6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после 
выполнения  работ  по  ликвидации  разливов нефти и нефтепродуктов; 
    7) состояние технологического оборудования организации, наличие 
предписаний   надзорных   органов  об  устранении  недостатков  его  
технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной  
безопасности.

Информация по документу
Читайте также