Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 06.10.2008 № 303-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 06.10.2006 №303-П г. Петропавловск-Камчатский "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2009 год" В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 №675, в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.07.2008 №219-П "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ" и распоряжением Правительства Камчатского края от 25.08.2008 №428-РП, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить краевую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2009 год" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Руководителя Агентства по молодежной политике Камчатского края Черемисину Л. Н. и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Пархоменко Н. М. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае разработать аналогичные программы для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов. 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года. Первый вице-губернатор Первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края И.А. Третьякова Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 08.10.2008 №303-П Краевая целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2009 год" г. Петропавловск-Камчатский 2008 год Содержание Паспорт Программы 1. Технико-экономическое обоснование Программы 5 2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки этапы ее реализации, ресурсное обеспечение..6 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации 9 4. Система организации контроля за исполнением Программы 10 Приложение к Программе 12 Паспорт краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Камчатском крае на 2009 год" Основание для подпрограмма "Обеспечение жильем молодых разработки Программы семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675; постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее -Правила); распоряжение Правительства Камчатского края от 25.08.2008 N 428-РП Государственный Агентство по молодежной политике заказчик - координатор Камчатского края Программы Государственные Агентство по молодежной политике заказчики Программы Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию); собственные и заемные средства молодых семей (по согласованию) Разработчик Программы Агентство по молодежной политике Камчатского края Главные распорядители Агентство по молодежной политике бюджетных средств Камчатского края; органы местного (исполнители) самоуправления муниципальных образований Программы в Камчатском крае (по согласованию); собственные и заемные средства молодых семей (по согласованию) Цель Программы решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий Задачи Программы предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, 1 дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья Сроки и этапы 2009 год реализации Программы Перечень основных оказание помощи в разработке муниципальных мероприятий Программы целевых программ по обеспечению жильем молодых семей; формирование банка данных и единой информационной базы о молодых семьях - участниках Программы на уровне органов местного самоуправления; организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы; ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья; определение объемов ежегодного финансирования Программы и утверждение объемов финансирования в краевом и местных бюджетах; подготовка необходимой документации для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в 2009 году; подготовка отчетов о реализации Программы, информационно-аналитических материалов; организация в краевых средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы Объемы и источники Объем финансирования составляет 213400,0 финансирования тысяч рублей, в том числе: Программы в ценах 2008 - федеральный бюджет 64020,0 тыс. рублей; года - краевой бюджет 15340,0 тыс. рублей; - местные бюджеты 6000,0 тыс. рублей; - собственные и заемные средства молодых семей - 128040,0 тыс. рублей Прогноз ожидаемых успешное выполнение мероприятий конечных результатов Программы позволит обеспечить жильем 123 реализации Программы молодые семьи; обеспечит создание условий е для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан Система организации Общее руководство и контроль за исполнением контроля за исполнением Программы осуществляет Агентство по Программы молодежной политике Камчатского края. 1. Технико-экономическое обоснование Программы Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительства индивидуального жилого дома. Программа сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Отличительными чертами программы являются: создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей, изменение форм и методов реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы, предоставление социальных выплат молодым семьям путем использования свидетельств на приобретение жилья. Программа ориентирована на социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки - молодые семьи. По состоянию на начало 2008 года, в Камчатском крае 1671 молодая семья состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов как для всего населения, так и для данной категории населения. Молодые семьи, в основном, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, а также еще не имели возможности накопить необходимые средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Камчатском крае. 2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей (далее - молодая семья), нуждающаяся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а так же другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основными задачами Программы являются: - обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты); - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Основными принципами реализации Программы являются: - добровольность участия в Программе молодых семей; - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов при улучшения жилищных условий в рамках данной Программы только один раз. Основные мероприятия Программы предусматривают: - сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, участвующих в реализации мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Камчатскому краю; - определение объема финансирования Программы и утверждение объемов финансирования в краевом бюджете; - отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям; - выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья; - ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья; - обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации Камчатского края; - проведение мониторинга реализации Программы в Камчатском крае, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов. Основными источниками финансирования Программы являются: - средства федерального бюджета; - средства краевого бюджета; - средства местных бюджетов; - средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома. Общий объем финансирования Программы составит 213400,0 тыс. руб., в том числе 40% - бюджетные субсидии, 60% - в виде ипотечных жилищных кредитов или займов, либо будут частично обеспечены собственными средствами молодых семей. Бюджетные субсидии (40%) рассчитываются: - при условии финансирования из средств федерального бюджета: 30% -федеральный бюджет, 10% - краевой бюджет и (или) местные бюджеты; - при условии финансирования из средств краевого бюджета: 30% - краевой бюджет, 10% - местные бюджеты. Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в порядке, установленном Правилами, перечисляются в виде субсидий в бюджет Камчатского края, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Камчатского края. Так как указанные соглашения заключаются при условии, что в краевом и местных бюджетах в Камчатском крае предусмотрены средства для реализации Программы, органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае рекомендуется определить и утвердить объемы ежегодного финансирования Программы, предварительно согласовав их с государственным заказчиком Программы. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае рекомендуется ежеквартально устанавливать норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае осуществляют проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их в Агентство по молодежной политике Камчатского края. Агентством по молодежной политике Камчатского края изготавливаются бланки свидетельств установленного образца в соответствии с Правилами. Бланки свидетельств направляются, согласно представленному списку, в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в Правилах, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принимают решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоупраления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и необходимые документы, указанные в Правилах. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае организуют работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Агентство по молодежной' политике Камчатского края на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета Камчатского края и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке, утвержденном Агентством по молодежной политике Камчатского края, в соответствии с Правилами. 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального и краевого бюджетов будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета; государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты; - адресного предоставления бюджетных средств; - привлечения молодыми семьями собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов); - доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доля оплаченных свидетельств от общего количество свидетельств, выданных молодым семьям. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 123 молодые семьи, а также обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу Камчатского края дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Камчатском крае; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; - развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Камчатском! крае. Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы выражаются: -------------------------------------------------------------------------------------------- | Ж Показатель эффективности реализации программы | Базовое | Планируемое | | | значение за | значение за | | | 2008 г. | 2009 г. | | | | | |--------------------------------------------------------------+-------------+-------------| | Количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с | 50 | 123 | | использованием ипотечных жилищных кредитов (займов) | | | |--------------------------------------------------------------+-------------+-------------| | Доля молодых семей, обеспеченных жильем, от общего | 2,9% | 7,4% | | количества молодых семей, нуждающихся в улучшении | | | | жилищных условий | | | |--------------------------------------------------------------+-------------+-------------| | Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья от | 100% | 100% | | общего количества свидетельств на приобретение жилья, | | | | выданных молодым семьям | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Система организации контроля за исполнением Программы Агентство по молодежной политике Камчатского края осуществляет: - общее руководство Программой; - организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и индикаторам оценки; - подготовку отчета о результатах реализации Программы на основе ежеквартальных отчетов от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; - проведение в средствах массовой информации информационно- разъяснительной работы по вопросам реализации Программы. Агентство по молодежной политике Камчатского края является организатором мероприятий по реализации Программы на территории Камчатского края. Функциями Агентства по молодежной политике Камчатского края являются: - разработка краевой Программы обеспечения жильем молодых семей; - обеспечение финансирования Программы за счет средств краевого бюджета; - формирование списков молодых семей - участников Программы на территории Камчатского края; - изготовление бланков свидетельств; - ведение единого краевого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств; - обеспечение через банки, участвующие в реализации Программы, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных молодыми семьями - владельцами свидетельств; - учет средств, использованных для реализации Программы; - подготовка ежеквартальных и ежегодных отчетов о количестве выпущенных, оплаченных и погашенных свидетельств и сумме средств социальных выплат, предоставленных молодым семьям - участникам Программы; - проведение информационной и разъяснительной работы среди населения Камчатского края по освещению целей и задач Программы через краевые средства массовой информации; - оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе. Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям: - количество свидетельств, выданных молодым семьям; - количество оплаченных свидетельств; - размер бюджетных средств, затраченных на оплату свидетельств. - ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+------------------------------------+---------+--------+----------+---------+-----------+-------------+----------------------------------| | | | | | | | | | | |---------+------------------------------------+---------+--------+----------+---------+-----------+-------------+----------------------------------| | | | | | | | | | | | | | |--------+----------+---------+-----------+-------------+----------------------------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------+----------+---------+-----------+-------------+----------------------------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------+------------------------------------+---------+--------+----------+---------+-----------+-------------+----------------------------------| | | | | | | | | | | |---------+------------------------------------+---------+-------------------------------------------------------+----------------------------------| | N п. п. | Наименование мероприятия | Срок | Предельные объемы финансирования (в | Главный распорядитель средств | | | | исполне | ценах 2008г., тыс. руб.) | краевого бюджета (исполнитель) | | | | ния | | | | | | меропри | | | | | | ятия | | | | | | |-------------------------------------------------------| | | | | | всего | в том числе по источникам финансирования | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------| | | | | | | федераль | краевой | местны е | внебюджетн | | | | | | | ный | бюджет | бюджет ы | ые | | | | | | | бюджет | | | источники | | |---------+------------------------------------+---------+--------+----------+---------+-----------+-------------+----------------------------------| | 3. | Формирование банка данных и | 2009 | | | | | | Агентство по молодежной | | | единой информационной базы о | | | | | | | политике Камчатского края, | | | молодых семьях - участниках | | | | | | | (органы местного самоуправления | | | программы на уровне | | | | | | | муниципальных образований в | | | муниципалитетов | | | | | | | Камчатском крае (по | | | | | | | | | | согласованию)) | |---------+------------------------------------+---------+--------+----------+---------+-----------+-------------+----------------------------------| | 4. | Организация информационной и | 2009 | | | | | | Агентство по молодежной | | | разъяснительной работы среди | | | | | | | политике Камчатского края | | | населения по освещению целей и | | | | | | | | | | задач Программы | | | | | | | | |---------+------------------------------------+---------+--------+----------+---------+-----------+-------------+----------------------------------| | 5. | Ведение единого реестра выданных, | 2009 | | | | | | Агентство по молодежной | | | оплаченных и погашенных | | | | | | | политике Камчатского края | | | свидетельств на приобретение жилья | | | | | | | | |---------+------------------------------------+---------+--------+----------+---------+-----------+-------------+----------------------------------| | 6. | Определение объемов ежегодного | 2009 | | | | | | Агентство по молодежной | | | финансирования Программы и | | | | | | | политике Камчатского края | | | утверждение объемов | | | | | | | | | | финансирования в краевом и местных | | | | | | | | | | бюджетах | | | | | | | | |---------+------------------------------------+---------+--------+----------+---------+-----------+-------------+----------------------------------| | 7. | Участие в конкурсном отборе | 2009 | | | | | | Агентство по молодежной | | | субъектов Российской Федерации для | | | | | | | политике Камчатского края | | | участия в реализации подпрограммы | | | | | | | | | | "Обеспечение жильем молодых | | | | | | | | | | семей" федеральной целевой | | | | | | | | | | программы "Жилище" на 2002-2010 | | | | | | | | | | годы в 2009 году | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|