Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 05.11.2008 № 345-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 17.01.2014 г. N 26-П 05.11.2008 №345-П г. Петропавловск-Камчатский "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования Камчатского края на 2009 год" (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 02.12.2009 г. N 457-П) В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 №803, распоряжением Правительства Камчатского края от 04.08.2008 №389-РП и в целях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Камчатского края, совершенствования содержания и технологий образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления, совершенствования экономических механизмов в сфере образования, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить краевую целевую программу "Развитие образования Камчатского края на 2009 год" (далее Программа) согласно приложению. 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра образования и науки Камчатского края В. Л. Тюменцева и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Пархоменко Н. М. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года. Первый вице-губернатор Первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края И.А. Третьякова Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 05. П.2008 №345-П (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 02.12.2009 г. N 457-П) КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие образования Камчатского края на 2009 год" г. Петропавловск-Камчатский 2008 год СОДЕРЖАНИЕ Паспорт краевой целевой программы "Развитие образования Камчатского края на 2009 год" (далее - программа) 1. Технико-экономическое обоснование программы 2. Цель, задачи и мероприятия, сроки и этапы реализации, ресурсное обеспечение программы 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы 4. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий Приложение 1. Основные мероприятия по реализации программы Приложение 2. Структура финансовых затрат программы Приложение 3. Система целевых индикаторов по направлениям деятельности программы ПАСПОРТ краевой целевой программы "Развитие образования Камчатского края на 2009 год" (далее - программа) ------------------------------------------------------- | Основание для | Распоряжение Правительства | | разработки | Камчатского края от 04.08.2008 | | программы | года №389-РП | |------------------+----------------------------------| | Государственный | Министерство образования и науки | | заказчик - | Камчатского края | | координатор | | | программы | | |------------------+----------------------------------| | Государственный | Министерство образования и науки | | заказчик | Камчатского края | | программы | | |------------------+----------------------------------| | Разработчик | Министерство образования и науки | | программы | Камчатского края | |------------------+----------------------------------| | Главный | Министерство образования и науки | | распорядитель | Камчатского края | | бюджетных | | | средств | | | (исполнители) | | | программы | | |------------------+----------------------------------| | Цель программы | Создание условий для | | | удовлетворения потребностей | | | детей и их родителей, | | | проживающих в Камчатском крае, в | | | качественном образовании путем | | | обновления содержания и форм | | | организации образовательного | | | процесса, развития практической | | | направленности образовательных | | | программ, развития | | | государственно-общественного | | | управления образованием, | | | формирования системы | | | непрерывного образования, | | | внедрения новых экономических | | | механизмов | |------------------+----------------------------------| | Задачи программы | - внедрение новых | | | образовательных технологий и | | | форм организации учебного и | | | воспитательного процесса, в том | | | числе с использованием | | | современных информационных и | | | коммуникационных технологий; | | | - стимулирование образовательных | | | учреждений и педагогических | | | работников, внедряющих | | | инновационные образовательные | | | программы; | | | - развитие региональной системы | | | оценки качества образования и | | | образовательных услуг; | | | - совершенствование | | | экономических механизмов; | | | - внедрение новых моделей | | | государственно-общественного | | | управления образовательными | | | учреждениями; | | | - развитие и укрепление | | | кадрового потенциала краевой | | | системы образования; | |------------------+----------------------------------| | Сроки и этапы | 2009 год | | реализации | | | программы | | |------------------+----------------------------------| | Перечень | Направление "Совершенствование | | основных | структуры, содержания и | | мероприятий | технологий образования": | | программы | - организация и обеспечение | | | функционирования площадок по | | | дистанционному обучению, | | | ресурсных центров на базе | | | учреждений начального | | | профессионального образования; | | | - развитие информационных систем | | | и реализация программ | | | информатизации учебного процесса | | | в профессиональной школе; | | | - реализация мероприятий в | | | рамках приоритетного | | | национального проекта | | | "Образование"; | | | - организация и проведение | | | творческих конкурсов. | | | Направление "Развитие системы | | | контроля и оценки качества | | | образовательных услуг в сфере | | | образования": | | | - создание краевого центра | | | оценки качества образования; | | | - оснащение компьютерным | | | оборудованием пунктов проведения | | | единого государственного | | | экзамена в труднодоступных и | | | удаленных территориях | | | Камчатского края. Направление | | | "Совершенствование экономических | | | механизмов в сфере образования": | | | - формирование механизмов | | | нормативного (подушевого) | | | финансирования образовательных | | | учреждений и отраслевой системы | | | оплаты труда работников | | | образования в Камчатском крае; | | | - повышение эффективности и | | | результативности деятельности | | | системы образования. Направление | | | "Повышение эффективности | | | управления в системе | | | образования": | | | развитие системы государственно- | | | общественного управления; | | | - проведение краевых конкурсов | | | профессионального мастерства; | | | - подготовка кадров на | | | контрактной основе для | | | образовательных учреждений, | | | расположенных в отдаленных и | | | труднодоступных местностях в | | | Камчатском крае. | | | Направление "Создание условий | | | для сохранения и укрепления | | | здоровья учащихся": | | | - проведение конкурса среди | | | школьных столовых на лучшую | | | организацию школьного питания. | | | Направление "Развитие | | | образования для детей с | | | ограниченными возможностями | | | здоровья и детей-инвалидов": | | | - создание ресурсного центра по | | | обучению детей с ограниченными | | | возможностями здоровья, развитие | | | дистанционного обучения детей с | | | ограниченными возможностями | | | здоровья; | | | - подготовка квалифицированных | | | кадров (сурдопедагогов) для | | | осуществления деятельности | | | ресурсного центра. | | | | |------------------+----------------------------------| |Объемы и источники| Всего 39008,3 тыс. рублей, в том | |финансирования | числе за счет: | |Программы в ценах| - федерального бюджета (по | |2008 года | согласованию) -22400,0 тыс. | | | рублей; | | | - краевого бюджета -16608,3 тыс. | | | рублей; | | | - местных бюджетов (по | | | согласованию) - 9000,0 тыс. | | | рублей. | | | | |------------------+----------------------------------| | Прогноз | - Создание единого краевого | | ожидаемых | информационного образовательного | | конечных | пространства, а также условий | | результатов | для развития информационных | | программы | технологий в образовательном | | | процессе, включая дистанционное | | | обучение; | | | - обеспечение доступности | | | получения основного общего и | | | среднего (полного) общего | | | образования, а также | | | дополнительного образования | | | учащимися в труднодоступных и | | | отдаленных местностях в | | | Камчатском крае; | | | - создание ресурсных центров на | | | базе учреждений начального | | | профессионального образования; | | | - осуществление предпрофильной | | | подготовки и профильного | | | обучения в общеобразовательных | | | учреждениях Камчатского края, в | | | том числе по индивидуальным | | | учебным планам; | | | - создание краевой системы | | | оценки качества образования, в | | | том числе с привлечением | | | общественности и | | | профессиональных объединений; | | | - введение единого | | | государственного экзамена на | | | территории Камчатского края на | | | постоянной основе; | | | - создание условий для | | | становления системы | | | государственно-общественного | | | управления; | | | - раннее выявление и комплексная | | | коррекция недостатков в развитии | | | детей с ограниченными | | | возможностями здоровья; | | | - доступность получения | | | качественного образования для | | | детей с ограниченными | | | возможностями здоровья. | | | | |------------------+----------------------------------| | | Текущее управление реализацией | | | программы осуществляет Министр | | | образования и науки Камчатского | | | края. | | | Обеспечение реализации программы | | | в части предусмотренного краевым | | | бюджетом финансирования | | | осуществляет Заместитель | | | Председателя Правительства | | | Камчатского края, ВРИО Министра | | | финансов Камчатского края. | | | | ------------------------------------------------------- 1. Технико-экономическое обоснование программы Краевая целевая программа "Развитие образования Камчатского края на 2009 год" (далее - программа) разработана с учетом Концепции модернизации российского образования до 2010 года, Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг., приоритетного национального проекта "Образование". Общие направления развития системы образования определены в Стратегии развития образования Камчатского края до 2025 года. 1.1. Совершенствование структуры, содержания и технологий образования Сеть образовательных учреждений в Камчатском крае состоит из 136 дошкольных образовательных учреждений, 126 дневных и 6 вечерних (сменных) школ, 12 учреждений начального профессионального образования, 9 учреждений среднего профессионального образования и 12 образовательных учреждений высшего профессионального образования, из которых 9 являются филиалами высших учебных заведений других территорий, а также 38 учреждений дополнительного образования детей. В образовательных учреждениях Камчатского края обучается и воспитывается свыше 76 тыс. человек. В режиме малокомплектных школ работает 31 (24%) общеобразовательное учреждение, из которых 18 (58%), с контингентом обучающихся более 1400 чел., находятся в труднодоступных местностях Камчатского края. Для повышения конкурентоспособности выпускников сельских школ предстоит укрепить учебную базу для расширения возможностей профильного обучения и индивидуального образования, поддержать развитие специальных учебных центров в крупных населенных пунктах муниципальных районов. Ввиду территориальной удаленности населенных пунктов Камчатского края и особенной транспортной системы необходима целенаправленная деятельность по развитию дистанционного обучения, обеспечению сетевого взаимодействия образовательных учреждений и созданию инфраструктуры единого информационного образовательного пространства. За последних два года усилилась ориентация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на потребности рынка труда Камчатского края. Отрабатываются региональные механизмы социального партнерства в сфере начального и среднего профессионального образования. Расширился перечень профессий, по которым прием формируется на основе заявок предприятий, учреждений, организаций с учетом потребности ведущих отраслей экономики края. Вместе с тем, несмотря на отдельные успехи и достижения, в системе профессионального образования остается ряд нерешенных проблем. Требует дальнейшего совершенствования и развития система социального партнерства. Необходимо включить потенциальных работодателей и представителей предприятий края в процесс подготовки кадров квалифицированных рабочих, а учреждениям среднего профессионального образования перейти на договорные отношения с работодателями. Остается низкой доля капитальных расходов в общем объеме расходов на образование. Если по общеобразовательным учреждениям доля капитальных расходов в сравнении с 2006 годом возросла до 10,4% за счет внедрения нормативного подушевого финансирования, реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" и целевых программ, то в начальном и среднем профессиональном образовании она составляет лишь 1,1% и 0,9%. В результате в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования не обновляется материально- техническая база, что ведет к высокому износу основных фондов. Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования не обеспечиваются необходимым учебно-производственным оборудованием, что существенно снижает качество подготовки квалифицированных кадров, отвечающих современным потребностям рынка труда. 1.2. Развитие системы контроля и оценки качества образовательных услуг в сфере образования Эффективность модернизации системы образования, проводимой с целью повышения его качества и доступности, во многом зависит от полноты и степени использования объективных данных, полученных в рамках оценочных процедур. В настоящее время в системе образования Камчатского края функционируют лишь отдельные элементы системы оценки качества образования: 1. С 2003 года в Камчатской области проводится единый государственный экзамен. Особое внимание при подготовке и проведении единого государственного экзамена в Камчатском крае в условиях переходного периода уделялось труднодоступным и отдаленным местностям Камчатского края, не имеющим опыта участия в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена. 2. В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования с 2005 года на территории Камчатской области (в настоящее время Камчатского края) апробируется проведение независимой оценки качества подготовки выпускников основной школы. 3. Впервые в 2007/2008 учебном году пять общеобразовательных учреждений в Камчатском крае стали участниками Международных исследований математического и естественнонаучного образования TIMSS, что позволило познакомиться с современными международными подходами к оценке результатов обучения. Поэтому формирование эффективной региональной системы оценки качества образования (РСОКО), отвечающей на запросы "потребителей", является одной из важнейших задач системы образования Камчатского края. Объективная информация о состоянии образования и тенденциях его развития позволяет соотносить планируемые и достигнутые результаты, выявлять на этой основе наиболее существенные проблемы, требующие решения. В настоящее время отмечается рост практического интереса общественности к вопросам создания и обеспечения деятельности органов государственно-общественного управления образовательным учреждением. В целях привлечения внимания общественности к деятельности образовательных учреждений в Камчатском крае проводятся опросы общественного мнения. Представители общественных институтов участвуют в качестве наблюдателей в проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся в форме и по материалам единого государственного экзамена, в экспертизе деятельности школ и учителей в рамках конкурсных процедур национального проекта, организации общественного обсуждения проблем образования. Делаются первые шаги по привлечению представителей органов общественного управления к распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников. Эти и другие мероприятия являются важным условием для повышения уровня общественной активности в сфере образования, возникновения новых форм взаимодействия школы с социальными партнерами. Вместе с тем, вопросы эффективного участия органов государственно-общественного управления в деятельности образовательного учреждения требуют дальнейшего развития и систематизации. 1.3. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования Несмотря на изменения в демографической структуре детского населения и сокращение за последние два года численности учеников школ на 9% (3339 чел.), численность работающих в общеобразовательных учреждениях сократилась лишь на 2,4%. Территориальные особенности способствуют низкой наполняемости классов-комплектов, которая в сельской местности -11,6 чел. (норматив 20 чел., средняя по России 12 чел.), в городской местности - 21,5 чел. (норматив 25 чел., средняя по России 23 чел.). В сельских школах, расположенных на территории Корякского округа, средняя наполняемость классов составляет 8,6 человек. В общеобразовательных учреждения края в среднем на одного учителя приходится 12,9 учеников, по Российской Федерации этот показатель составляет 14,5 учеников. Это обусловлено низкой плотностью населения и большим количеством сельских населенных пунктов. Имеет место существенный разброс размеров показателя в разрезе муниципальных образований края (от 14,8 до 8,5), который свидетельствует, что в целой группе территорий выделенные средства на реализацию государственного образовательного стандарта используются недостаточно эффективно. С 1 сентября 2007 года из 132 общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование и отраслевую систему оплаты труда работников образования переведены 103 общеобразовательных учреждения. С введением в общеобразовательных школах нормативного подушевого финансирования наполняемость классов городской местности увеличилась в 2007 году по сравнении с 2006 годом на 4,4%. В сельской местности наполняемость классов снизилась на 1,7% за счет школ, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях, не переведенных на нормативное подушевое финансирование. С 1 сентября 2008 года переведены на нормативное подушевое финансирование и отраслевую систему оплаты труда 29 общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Корякского округа, 16 образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Необходимо продолжить внедрение новых экономических механизмов в образовательных учреждениях всех видов. (Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 02.12.2009 г. N 457-П) 2. Цели, задачи и мероприятия, сроки и этапы реализации, ресурсное обеспечение программы Основной целью программы является создание условий для удовлетворения потребностей детей и их родителей, проживающих в Камчатском крае, в качественном образовании путем обновления содержания и форм организации образовательного процесса, развития практической направленности образовательных программ, развития государственно-общественного управления образованием, формирования системы непрерывного образования, внедрения новых экономических механизмов. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: - внедрение новых образовательных технологий и форм организации учебного и воспитательного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; - стимулирование образовательных учреждений и педагогических работников, внедряющих инновационные образовательные программы; - развитие региональной системы оценки качества образования и образовательных услуг; - совершенствование экономических механизмов; - внедрение новых моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями; - развитие и укрепление кадрового потенциала краевой системы образования; Каждая из задач программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких направлений развития краевой системы образования, в том числе: - расширение использования современных образовательных технологий; - проведение оптимизации сети образовательных учреждений, создание ресурсных центров дистанционного обучения; - создание системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе с учетом рынка труда Камчатского края; - создание региональной системы оценки качества образования, в том числе с привлечением общественности; - внедрение новых экономических отношений в системе образования; - создание оптимальной сети образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования; - развитие системы государственно-общественного управления в сфере образования; - разработка и поэтапное внедрение новых форм, методов и инновационных образовательных технологий в процесс подготовки квалифицированных специалистов, в том числе с использованием современных информационных технологий; (Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 02.12.2009 г. N 457-П) - развитие процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду; (Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 02.12.2009 г. N 457-П) - создание ресурсных центров обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Срок реализации программы: 2009 год. Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и краевого бюджетов (согласно приложению 1). Общий объем финансирования Программы на 2009 год составляет 39008,3 тыс. рублей, в том числе за счет: - федерального бюджета (по согласованию) 22400,0 тыс. рублей (57,4%), в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 22400,0 тыс. рублей; - краевого бюджета - 16608,3 тыс. рублей (42,6%). (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 02.12.2009 г. N 457-П) (Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 02.12.2009 г. N 457-П) 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы и критерии оценки эффективности ее реализации Реализация мероприятий программы позволит: - создать единое краевое информационное образовательное пространство, а также условия для развития информационных технологий в образовательном процессе, включая дистанционное обучение (показатель 1.1 приложения 3 к программе); - создать ресурсные центры на базе учреждений начального профессионального образования по подготовке специалистов массовых профессий (показатель 1.2 приложения 3 к программе); - осуществить предпрофильную подготовку и профильное обучение в общеобразовательных учреждениях Камчатского края, в том числе по индивидуальным учебным планам (показатель 1.3 приложения 3 к Программе); - создать краевую систему оценки качества образования, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений (показатель 2.1 приложения 3 к программе); - ввести единый государственный экзамен на постоянной основе на территории Камчатского края (показатели 2.2 и 2.3 приложения 3 к программе); - осуществить перевод образовательных учреждений в Камчатском крае на нормативное подушевое финансирование (по нормативам в расчете на одного обучающегося, воспитанника) и отраслевую систему оплаты труда (показатели 3.1-3.9 приложения 3 к программе); - создать условия для становления системы государственно- общественного управления (показатель 4.3 приложения 3 к программе); 4. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор программы - Министерство образования и науки Камчатского края, которое несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Государственный заказчик - координатор программы в установленном порядке уточняет, с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав ее исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставляет отчеты о выполнении программы. Обеспечение реализации программы в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования осуществляет Заместитель Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края. Ход и результат выполнения мероприятий программы рассматриваются на коллегии Министерства образования и науки Камчатского края и по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края. Приложение №1 к краевой целевой программе "Развитие образования Камчатского края на 2009 год" ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации краевой целевой программы "Развитие образования Камчатского края на 2009 год" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |№п. |Наименование мероприятия |Срок |Предельные объемы финансирования (в цен?х 2008|Главный | |п. | |исполне-|года, тыс. рублей) |распорядитель | | | |ния | |средств краевого| | | |меропри-| |бюджета | | | |ятия | |(исполнитель) | | | | |-------------------------------------------------| | | | | |всего |в том числе по источникам финансирования| | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------| | | | | | |федеральн-|краевой |местные|внебюджетн- | | | | | | |ый бюджет |бюджет |бюджеты|ые | | | | | | | | | |источники | | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |1.4.2|Обеспечение учащихся|2009г. |3 750,0 |0,0 |3 750,0 |0,0 |0,0 |Министерство | |. |образовательных учреждений| | | | | | |образования и| | |Камчатского края бесплатным| | | | | | |науки Камчатского| | |доступом к сети Интернет | | | | | | |края | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |1.5. |Поощрение лучших учителей в|2009г. |2 900,0 |2 400,0 |V |0,0 |0,0 |Министерство | | |рамках приоритетного| | | |500,0 | | |образования и| | |национального проекта| | | | | | |науки Камчатского| | |"Обгазование" | | | | | | |края | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |1.6. |Мониторинговые исследования|2009г. |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |Министерство | | |реализации приоритетного| | | | | | |образования и| | |национального проекта| | | | | | |науки Камчатского| | |"Обпазование" | | | | | | |края | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |2. |Направление "Развитие | |2 858,3 |0,0 |2 858,3 |0,0 |0,0 | | | |системы контроля и оценки | | | | | | | | | |качества образовательных | | | | | | | | | |услуг в сфере образования", | | | | | | | | | |всего, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------| | | |в т. ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |2.1. |Создание краевого центра|2009г. |Средства, предусмотренные на текущее|Министерство | | |оценки качества образования | |финансирование |образования и| | | | | |науки Камчатского| | | | | |края | |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |2.2. |Проведение государственной|2009г. |1 255,0 |0,0 |1 255,0 |0,0 |0,0 |Министерство | | |(итоговой) аттестации| | | | | | |образования и| | |выпускников 11 (12) классов| | | | | | |науки Камчатского| | |общеобразовательных | | | | | | |края | | |учреждений Камчатского края| | | | | | | | | |в форме и по материалам| | | | | | | | | |единого государственного| | | | | | | | | |экзамена, апробация внешней| | | | | | | | | |независимой государственной| | | | | | | | | |(итоговой) аттестации| | | | | | | | | |выпускников основной школы| | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | |учреждений Камчатского края,| | | | | | | | | |с использованием| | | | | | | | | |автоматизированной обработки| | | | | | | | | |результатов государственной| | | | | | | | | |(итоговой) аттестации| | | | | | | | | |выпускников 9-ых классов | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |2.3. |Оснащение компьютерным|2009г. |1 603,3 |0,0 |1 603,3 |0,0 |0,0 |Министерство | | |оборудованием пунктов| | | | | | |образования и| | |проведения единого| | | | | | |науки Камчатского| | |государственного экзамена в| | | | | | |края | | |труднодоступных и удаленных| | | | | | | | | |территориях Камчатского края| | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| | |Всего по программе, | |39 008,3|22 400,0 |16 608,3|0,0 |0,0 | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |1. |Направление | |35 166,0|22 400,0 |12 766,0|0,0 |0,0 | | | |"Совершенствование | | | | | | | | | |структуры, содержания и | | | | | | | | | |технологий образования", | | | | | | | | | |всего, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------| | | |из них в рамках реализации| |30 400,0|22 400,0 |8 000,0 |0,0 |0,0 | | | |приоритетного национального| | | | | | | | | |проекта "Образование" | | | | | | | | | |----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------| | | |в т. ч.: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |1.1. |Организация и обеспечение|2009г. |1 016,0 |0,0 |1 016,0 |0,0 |0,0 |Министерство | | |функционирования площадок по| | | | | | |образования и| | |дистанционному обучению| | | | | | |науки Камчатского| | |школьников в труднодоступных| | | | | | |края | | |и удаленных местностях| | | | | | | | | |Камчатского коая | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |1.2. |Организация и обеспечение|2009г. |Средства, предусмотренные на текущее|Министерство | | |функционирования системы| |финансирование |образования и| | |повышения квалификации| | |науки Камчатского| | |педагогов Камчатского края в| | |края | | |дистанционной форме,| | | | | |создание виртуального| | | | | |методического тгентпя | | | | |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |1.3. |Создание и оснащение|2009г. |23 000,0|20 000,0 |3 000,0 |0,0 |0,0 |Министерство | | |ресурсных центров по| | | | | | |образования и| | |подготовке рабочих кадров на| | | | | | |науки Камчатского| | |базе учреждений начального| | | | | | |края | | |профессионального | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |1.4. |Информатизация учебного |2009г. |8 250,0 |0,0 |8 250,0 |0,0 |0,0 | | | |процесса: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |1.4.1|Подключение и обеспечение|2009г. |4 500,0 |0,0 |4 500,0 |0,0 |0,0 |Министерство | |. |доступа к сети Интернет 18| | | | | | |образования и| | |общеобразовательных | | | | | | |науки Камчатского| | |учреждений, расположенных в| | | | | | |края | | |отдаленных и труднодоступных| | | | | | | | | |местностях в Камчатском крае| | | | | | | | | |в рамках приоритетного| | | | | | | | | |национального проекта| | | | | | | | | |"Образование" | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |3. |Направление | |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | | |"Совершенствование | | | | | | | | | |экономических механизмов в| | | | | | | | | |сфере образования", всего, в| | | | | | | | | |т. ч.: | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |3.1. |Формирование механизмов|2009г. |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |Министерство | | |нормативного (подушевого)| | | | | | |образования и| | |финансирования | | | | | | |науки Камчатского| | |образовательных учреждений и| | | | | | |края, органы| | |отраслевой системы оплаты| | | | | | |местного | | |труда работников образования| | | | | | |самоуправления | | |в Камчатском крае, всего, в| | | | | | |муниципальных | | |т. ч.: | | | | | | |образований в| | | | | | | | | |Камчатском крае| | | | | | | | | |(по согласованию)| |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |3.1.1|Перевод на нормативное|2009г. |Средства, предусмотренные на текущее|Министерство | |. |(подушевое) финансирование и| |финансирование |образования и| | |отраслевую систему оплаты| | |науки Камчатского| | |труда государственных и| | |края | | |муниципальных дошкольных| | | | | |образовательных учреждений и| | | | | |учреждений дополнительного| | | | | |образования детей | | | | |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |3.1.2|Проведение мониторинга|2009г. |Средства, предусмотренные на текущее|Министерство | |. |показателей эффективности| |финансирование |образования и| | |деятельности образовательных| | |науки Камчатского| | |учреждений в новых| | |края | | |экономических условиях | | | | |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |3.1.3|Организация и проведение |2009г. |Средства, предусмотренные на текущее|Министерство | |. |семинаров-совещаний со | |финансирование |образования и| | |специалистами органов, | | |науки Камчатского| | |осуществляющих управление в | | |края, органы| | |сфере образования, | | |местного | | |администраций муниципальных | | |самоуправления | | |образований в Камчатском | | |муниципальных | | |крае, руководителями | | |образований в| | |дошкольных образовательных | | |Камчатском крае| | |учреждений и образовательных| | |(по согласованию)| | |учреждений дополнительного | | | | | |образования детей, | | | | | |финансовыми работниками по | | | | | |вопросам деятельности в | | | | | |условиях новых экономических| | | | | |механизмов. | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |3.1.4|Совершенствование механизмов|2009г. |Средства, предусмотренные на текущее|Министерство | |. |нормативного бюджетного| |финансирование |образования и| | |финансирования и отраслевой| | |науки Камчатского| | |системы оплаты труда| | |края | | |руководящих и педагогических| | | | | |работников в образовательных| | | | | |учреждениях | | | | |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |3.2. |Внедрение системы|2009г. |Средства, предусмотренные на текущее|Министерство | | |стимулирования труда| |финансирование |образования и| | |работников образовательных| | |науки Камчатского| | |учреждений на основе| | |края | | |индикаторов, характеризующих| | | | | |результативность их труда | | | | |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |4. |Направление "Повышение| |984,0 |0,0 |984,0 |0,0 |0,0 | | | |эффективности управления в| | | | | | | | | |системе образования", всего | | | | | | | | | |в т. ч.: | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |4.1. |Разработка нормативных|2009г. |Средства, предусмотренные на текущее|Министерство | | |правовых актов и| |финансирование |образования и| | |инструктивно-методических | | |науки Камчатского| | |документов Камчатского края| | |края | | |по расширению общественного| | | | | |участия в управлении| | | | | |образованием. Разработка| | | | | |унифицированной региональной| | | | | |модели государственно-| | | | | |общественного управления| | | | | |образованием | | | | |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |4.2. |Развитие системы|2009г. |Средства, предусмотренные на текущее|Министерство | | |государственно-общественного| |финансирование |образования и| | |управления, проведение цикла| | |науки Камчатского| | |семинаров с представителями| | |края | | |органов государственно-| | | | | |общественного управления,| | | | | |руководителями органов,| | | | | |осуществляющих управление в| | | | | |сфере образования, и| | | | | |образовательных учреждений | | | | |-----+----------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |4.3. |Подготовка руководящих|2009г. |155,0 |0,0 |155,0 |0,0 |0,0 |Министерство | | |кадров по программам| | | | | | |образования и| | |профессиональной | | | | | | |науки Камчатского| | |переподготовки "Менеджмент в| | | | | | |края | | |образовании" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |4.4. |Проведение краевых конкурсов|2009г. |500,0 |0,0 |500,0 |0,0 |0,0 |Министерство | | |профессионального мастерства| | | | | | |образования и| | |("Лидер в образовании",| | | | | | |науки Камчатского| | |"Учитель года", "Лучшие| | | | | | |края | | |школы Камчатки", "Самый| | | | | | | | | |классный классный" и др.);| | | | | | | | | |обеспечение участия| | | | | | | | | |победителей краевых| | | | | | | | | |конкурсов во всероссийских| | | | | | | | | |конкурсах профессионального| | | | | | | | | |мастерства | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+--------+----------+--------+-------+------------+-----------------| |4.5. |Подготовка кадров на|2009г. |329,0 |0,0 |329,0 |0,0 |0,0 |Министерство | | |контрактной основе для| | | | | | |образования и| | |образовательных учреждений,| | | | | | |науки Камчатского| | |расположенных в отдаленных и| | | | | | |края | | |труднодоступных местностях в| | | | | | | | | |Камчатском крае | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение №2 к краевой целевой программе "Развитие образования Камчатского края на 2009 год" СТРУКТУРА финансовых затрат краевой целевой программы "Развитие образования Камчатского края на 2009 год" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |№п.|Наименование мероприятия |Предельные объемы финансирования (в ценах 2008 года, тыс.| |п. | |рублей) | | | | | | | |-----------------------------------------------------------| | | |всего |в том числе по источникам финансирования | | | | | | | | | |------------------------------------------------| | | | |федеральн-|краевой |местные |внебюджетные | | | | |ы й|бюджет |бюджеты |источники | | | | |бюджет | | | | |---+---------------------------------------------+----------+----------+--------+-----------+----------------| |1 |2 |5 |6 |7 |8 |9 | |---+---------------------------------------------+----------+----------+--------+-----------+----------------| | |Всего по программе, |39 008,3 |22 400,0 |16 608,3|0,0 |0,0 | | | | | | | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+--------+-----------+----------------| | |в том числе на реализацию приоритетного|30 400,0 |22 400,0 |8 000,0 |0,0 |0,0 | | |национального проекта "Образование" | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |№п.|Наименование мероприятия |- Срок|Предельные о;?ьемы финансирования (в ценах 2008|Главный | |п. | |исполне- |года, тыс. руолей) |распорядитель | | | |ния | | | | | |меропри- | | | | | |ятия | | | | | | |---------------------------------------------------| | | | | | |в том числе по источникам|средств краевого| | | | | |финансирования |бюджета | | | | | |------------------------------------------| | | | | |всего |федеральн-|краевой |местные |внебюджетн-|(исполнитель) | | | | | |ый бюджет |бюджет |бюджеты |ые | | | | | | | | | |источники | | |---+-------------------------+----------+--------+----------+----------+--------+-----------+----------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |---+---------------------------------------------+----------+----------+--------+-----------+----------------| |1. |Направление "Совершенствование структуры,|35 166,0 |22 400,0 |12 766,0|0,0 |0,0 | | |содержания и технологий образования" | | | | | | |---+---------------------------------------------+----------+----------+--------+-----------+----------------| | |в том числе на реализацию приоритетного|30 400,0 |22 400,0 |8 000,0 |0,0 |0,0 | | |национального проекта "Образование" | | | | | | |---+---------------------------------------------+----------+----------+--------+-----------+----------------| |2. |Направление "Развитие системы контроля и|2 858,3 |0,0 |2 858,3 |0,0 |0,0 | | |оценки качества образовательных услуг в сфере| | | | | | | |образования" | | | | | | |---+---------------------------------------------+----------+----------+--------+-----------+----------------| |3. |Направление "Совершенствование экономических|0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |механизмов в сфере образования" | | | | | | |---+---------------------------------------------+----------+----------+--------+-----------+----------------| |4. |Направление "Повышение эффективности|984,0 |0,0 |984,0 |0,0 |0,0 | | |управления в системе образования" | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение №3 к краевой целевой программе "Развитие образования Камчатского края на 2009 год" СИСТЕМА целевых индикаторов по направлениям краевой целевой программы "Развитие образования на 2009 год" -------------------------------------------------------------- | | Индикаторы | Базово- | 2009 | | | | е | год | | | | значен- | | | | | ие | | | | | 2008 | | | | | года | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 1. | Направление "Совершенствование | | | | | структуры, содержания и | | | | | технологий образования" | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 1.1. | Удельный вес школьников, | 0,5 | до 5 | | | обучающихся в | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждениях, расположенных в | | | | | труднодоступных и отдаленных | | | | | местностях, с использованием | | | | | дистанционного обучения (в %%) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 1.2. | Количество ресурсных центров | | до 6 | | | созданных на базе учреждений | | | | | начального профессионального | | | | | образования (единиц) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 1.3. | Удельный вес учащихся, | 35,0 | до 50 | | | обучающихся в профильных | | | | | классах от общего числа | | | | | учащихся 10-11 классов (в %%) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 2. | Направление "Развитие системы | | | | | контроля и оценки качества | | | | | образовательных услуг в сфере | | | | | образования" | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 2.1. | Процент численности | 16 | до 20 | | | образовательных учреждений, | | | | | охваченных контролем качества | | | | | образования в разных формах | | | | | (кроме ЕГЭ) (в %%) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 2.2. | Удельный вес выпускников 11 и | 93,8 | до 100 | | | 9 классов, участвовавших в | | | | | государственной итоговой | | | | | аттестации (в форме ЕГЭ) (в | | | | | %%) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 2.3. | Удельный вес выпускников 11 и | 87,3 | до 89 | | | 9 классов, успешно сдавших | | | | | государственную итоговую | | | | | аттестацию независимой | | | | | комиссии (в %%) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 3. | Направление "Совершенствование | | | | | экономических механизмов в | | | | | сфере образования" | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 3.1. | Доля общеобразовательных | 71 | до 100 | | | учреждений, образовательных | | | | | учреждений начального и | | | | | среднего профессионального | | | | | образования, финансируемых на | | | | | основе подушевых нормативов (в | | | | | %%) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 3.2. | Средняя численность учащихся, | 5,6 | до 6 | | | приходящихся на одного | | | | | работающего в | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждениях (человек) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 3.3. | Средняя наполняемость классов | 18,4 | до 19 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | (человек) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 3.3.1 | в городской местности | 21,3 | до 22 | | . | | | | | | | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 3.3.2 | в сельской местности | 12,4 | до 12,5 | | . | | | | | | | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 3.4. | Средняя по Камчатскому краю | 5,3 | до 5,5 | | | численность учащихся | | | | | образовательных учреждений | | | | | начального профессионального | | | | | образования, приходящихся на | | | | | одного работающего (человек) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 3.5. | Средняя по Камчатскому краю | 4,4 | до 4,5 | | | численность учащихся | | | | | образовательных учреждений | | | | | среднего профессионального | | | | | образования, приходящихся на | | | | | одного работающего | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 3.7. | Доля общеобразовательных | 93,8 | до 100 | | | учреждений, образовательных | | | | | учреждений начального и | | | | | среднего профессионального | | | | | образования, переведенных на | | | | | новые условия оплаты труда (в | | | | | %%): | | | | | | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 3.6. | Соотношение среднего размера | 19,0 | до 16 | | | оплаты труда одного | | | | | педагогического работника | | | | | образовательного учреждения по | | | | | отношению к средней заработной | | | | | плате одного работника в сфере | | | | | экономики по Камчатскому краю | | | | | (в %%) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 3.8. | Доля неэффективных расходов | 16,5 | до 13,2 | | | бюджетных средств в текущих | | | | | расходах консолидированного | | | | | бюджета на общее образование | | | | | (в %%) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 3.9. | Доля неэффективных расходов | 12,6 | до 10,7 | | | бюджетных средств в общем | | | | | объеме консолидированного | | | | | бюджета на начальное и среднее | | | | | профессиональное образование | | | | | (в %%) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 4. | Направление "Повышение | | | | | эффективности управления в | | | | | системе образования" | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 4.1. | Доля руководящих работников | 65 | до 70 | | | образовательных учреждений, | | | | | повысивших квалификацию (в %%) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 4.2. | Доля педагогических | 30 | до 40 | | | работников, участвующих в | | | | | программах повышения | | | | | квалификации и переподготовки | | | | | работников образования (в %%) | | | |-------+--------------------------------+---------+---------| | 4.3. | Удельный вес образовательных | 50 | до 70 | | | учреждений, имеющих институты | | | | | общественного участия в | | | | | управлении к общей численности | | | | | образовательных учреждений (в | | | | | %%) | | | -------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|