Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2009 № 3084ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА от 19.10.2009 №3084 "О мерах по поддержанию устойчивого функционирования организаций Петропавловск-Камчатского городского округа" В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 №687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Правительства Камчатского края от 04.07.2008 №205-П "О повышении устойчивости функционирования объектов экономики Камчатского края", в целях решения задач, связанных с проведением первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях муниципального характера, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1 положение о поддержании устойчивого функционирования организаций Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению 1; 1.2 положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению 2; 1.3 состав комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению 3. 2. Муниципальному учреждению "Территориальный центр управления кризисными ситуациями" (А. Д. Подболотов) обеспечить организационно-методическую помощь при разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики Петропавловск-Камчатского городского округа и выживания населения в военное время, устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях. 3. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, принять соответствующие меры к планированию и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 4. Считать утратившими силу: 4.1 постановление градоначальника от 02.10.2003 №1233 "Об организации работы по поддержанию устойчивого функционирования предприятий, организаций, учреждений города Петропавловска- Камчатского в военное время, поддержанию сил и средств органов управления гражданской обороны в готовности к действиям"; 4.2 пункт 1 постановления Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.11.2008 №3372 "Об утверждении комиссии по поддержанию устойчивого функционирования экономики Петропавловск- Камчатского городского округа в военное время". 5. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать подпункт 1.1 настоящего постановления и приложение 1 к нему в средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Петропавловск-Камчатского городского округа С. Г. Кондрашина. Глава Петропавловск-Камчатского городского округа В. В. Скворцов Приложение 1 к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2009 №3084 Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Положение) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, порядок разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. 1.2. Общее руководство по поддержанию устойчивого функционирования организаций осуществляет Глава Петропавловск- Камчатского городского округа через комиссию по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Петропавловск- Камчатского городского округа. 1.3. Непосредственное руководство разработкой и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время осуществляют руководители организаций. 2. Основные определения 2.1. Под чрезвычайной ситуацией в целях настоящего Положения понимается обстановка на определенной территории в границах Петропавловск-Камчатского городского округа, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы или иного бедствия, в том числе в результате применения вероятным противником современных средств поражения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 2.2. Под поддержанием устойчивого функционирования организаций, осуществляющих деятельность на территории Петропавловск-Камчатского городского округа в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций, понимается комплекс мероприятий по предотвращению угрозы жизни и здоровью персонала и населения, снижению материального ущерба в чрезвычайных ситуациях, а также по подготовке к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ для восстановления нарушенного производства. 3. Основные направления по поддержанию устойчивого функционирования организаций 3.1. Основными направлениями поддержания устойчивого функционирования организаций являются: 3.1.1 перевод потенциально опасных производственных объектов на современные, более безопасные технологии или вывод их за пределы населенных пунктов; 3.1.2 внедрение автоматизированных систем контроля и управления за опасными технологическими процессами; 3.1.3 разработка системы безаварийной остановки технологически сложных производств; 3.1.4 внедрение систем оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях; 3.1.5 защита людей от поражающих факторов; 3.1.6 снижение количества аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ) и материалов на производстве; 3.1.7 наличие и готовность сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 3.1.8 улучшение технологической дисциплины и охраны объектов. 3.2. Для реализации направлений, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, проводятся организационные, инженерно- технические и специальные мероприятия. 3.3. Организационными мероприятиями обеспечиваются заблаговременная разработка и планирование действий органов управления, сил и средств организаций, осуществляющих деятельность на территории Петропавловск-Камчатского городского округа в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций, путем реализации следующих мер: 3.3.1 прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций; 3.3.2 создание и оснащение пункта управления объекта и локальной системы оповещения; 3.3.3 подготовка руководящего состава к работе в особом режиме; 3.3.4 создание комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Петропавловск-Камчатского городского округа и организация ее работы в условиях мирного и военного времени; 3.3.5 разработка инструкций (наставлений) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий, а также по организации восстановления нарушенного производства; 3.3.6 обучение производственного персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушению пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства; 3.3.7 подготовка сил и средств для локализации аварийных ситуаций и восстановления производства; 3.3.8 подготовка к эвакуации производственного персонала, населения и материальных ценностей из опасных зон чрезвычайных ситуаций; 3.3.9 определение размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов; 3.3.10 проверка готовности систем оповещения и управления в чрезвычайных ситуациях; 3.3.11 организация медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения. 3.4. Инженерно-техническими мероприятиями обеспечиваются повышение устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и в целом производства, а также создание условий для его быстрейшего восстановления, повышения системы защищенности людей от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, путем реализации следующих мер: 3.4.1 создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровнем загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами; 3.4.2 создание локальной системы оповещения о возникновении аварийной ситуации населения, проживающего вблизи опасных зон (радиационного, химического и биологического заражения и т.п.); 3.4.3 повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения; 3.4.4 противопожарные мероприятия; 3.4.5 сокращение запасов и сроков хранения взрывоопасных и пожароопасных веществ, обвалование емкостей для хранения, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок; 3.4.6 безаварийная остановка технологически сложных производств; 3.4.7 локализация аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидация последствий аварии и восстановление нарушенного производства; 3.4.8 дублирование источников энергоснабжения; 3.4.9 защита водоисточников и контроль качества воды; 3.4.10 герметизация складов и холодильников в опасных зонах; 3.4.11 защита наиболее ценного и уникального оборудования. 3.5. Специальными мероприятиями достигается создание благоприятных условий для проведения работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, и для быстрейшей ликвидации аварий и их последствий, путем реализации следующих мер: 3.5.1 накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; 3.5.2 создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, транспорта, одежды и обуви; 3.5.3 разработка и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ; 3.5.6 обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах; 3.5.7 разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия; 3.5.8 регулярное проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с органами управления, нештатными аварийно- спасательными формированиями, производственным персоналом организаций; 3.5.9 разработка планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, включающих в себя: - строительство простейших укрытий; - обвалование емкостей с химически опасными веществами; - закрепление оттяжками высоких малоустойчивых сооружений (труб, вышек, колонн и т.п.); - обсыпку грунтом полузаглубленных помещений; - изготовление и установку защитных конструкций (кожухов, шатров, колпаков, зонтов) для предохранения оборудования от повреждений при обрушении элементов зданий; - укрытие запасов дефицитных запчастей и узлов; - установку на коммунально-энергетических сетях дополнительной запорной арматуры; - приведение в готовность автономных электростанций; - заполнение резервных емкостей водой; - заглубление или обвалование коммунально-энергетических сетей; - проведение противопожарных мероприятий. 4. Порядок финансирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Финансирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций. Приложение 2 к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2009 №3084 Положение о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Положение) 1. Общие положения 1.1. Положение определяет назначение, основные задачи и полномочия, а также порядок деятельности комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия создается в целях организации планирования и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, устойчивое функционирование объектов экономики в чрезвычайных ситуациях на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. 1.3. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Комиссии Основными задачами Комиссии являются: 2.1 организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Петропавловск-Камчатского городского округа в мирное и военное время; 2.2 контроль за подготовкой объектов экономики к работе в условиях мирного и военного времени, за планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; 2.3 организация работы в мирное и военное время по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций производственной и непроизводственной сфер экономики Петропавловск- Камчатского городского округа для обеспечения выпусков заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь, разрушений и для обеспечения жизнедеятельности населения; 2.4 рассмотрение результатов работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций Петропавловск-Камчатского городского округа и подготовка предложений по практическому осуществлению мероприятий, направленных на повышение устойчивости их функционирования; 2.5 включение в планы экономического и социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; 2.6 разработка проектов докладов и других документов о подготовленности объектов экономики Петропавловск-Камчатского городского округа к функционированию в мирное и военное время. 3. Основные права Комиссии Комиссия имеет право: 3.1 принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики в Петропавловск-Камчатском городском округе для исполнения должностными лицами, органами и организациями Петропавловск- Камчатского городского округа; 3.2 привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Петропавловск-Камчатского городского округа специалистов любых отраслей экономики; 3.3 запрашивать от органов администрации Петропавловск- Камчатского городского округа и организаций необходимые сведения для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования объектов экономики Петропавловск- Камчатского городского округа; 3.4 заслушивать на заседаниях Комиссии должностных лиц органов и организаций Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. 4. Состав и порядок работы Комиссии 4.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. 4.2. Комиссия может создавать рабочие группы по основным направлениям, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. 4.3. Руководит работой Комиссии председатель Комиссии, а в его отсутствии - заместитель председателя Комиссии. 4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. 4.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, голос председателя Комиссии является решающим. 4.6. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии. Приложение 3 к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.10.2009 №3084 СОСТАВ комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Петропавловска-Камчатского городского округа (далее - комиссия) Председатель комиссии: Кондрашин С. Г. - первый заместитель Главы Петропавловск- Камчатского городского округа. Заместители председателя комиссии: Вдовыдченко В. М. - начальник Административно-контрольного управления администрации Петропавловск- Камчатского городского округа; Карташев Ю. Е. - начальник управления по г. Петропавловску- Камчатскому Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (по согласованию). Секретарь комиссии: Григоренко С. Г. - ведущий инженер отдела гражданской обороны и защиты населения муниципального учреждения Территориальный центр управления кризисными ситуациями". Члены комиссии: Группа по поддержанию устойчивого энергоснабжения и коммунального хозяйства: Кошкарев А. В. - председатель Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа; Кондратьев С. Б. - директор филиала ОАО "Камчатскэнерго" Энергосбыт (по согласованию); Лучков Б. С. - директор муниципального унитарного предприятия "Горсеть". Группа по поддержанию устойчивого функционирования промышленных предприятий, продолжающих работу в военное время: Воробьев С. П. - начальник муниципального автономного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловск-Камчатского"; Косаркин Н. В. - заместитель главного инженера государственного унитарного предприятия "Камчатсккоммун- энерго" (по согласованию). Группа по поддержанию устойчивого функционирования транспортных средств: Сабуров А. Г. - начальник муниципального учреждения "Управление транспорта и дорожного строительства Петропавловск-Камчатского городского округа"; Решетняк М. И. - директор муниципального учреждения "Автопарк". Группа по поддержанию устойчивого функционирования объектов снабжения: Ладугин А. Н. - начальник санитарного отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю (по согласованию); Нищева Н. В. - начальник отдела здравоохранения Департамента социального развития Петропавловск- Камчатского городского округа; Платонова Е. В. - заместитель руководителя Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск- Камчатского городского округа. Группа по поддержанию устойчивого функционирования системы управления и связи: Мандров А. А. - начальник централизованного узла электросвязи КФ ОАО "Дальсвязь" (по согласованию); Подболотов А. Д. - начальник муниципального учреждения "Территориальный центр управления кризисными ситуациями". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|