Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Камчатского края от 21.10.2009 № 623

 

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

21.10.2009

623

12-я сессия Законодательного Собрания

г. Петропавловск-Камчатский

 

О проекте регламента Законодательного Собрания Камчатского края

 

 

(В редакции Постановлений Законодательного собрания Камчатского края

от 19.05.2010 г. № 814; от 10.06.2010 г. № 822;

от 10.09.2010 г. № 880; от 24.05.2011 г. № 1094;

от 02.12.2011 г. № 1285; от 27.03.2012 г. № 79;

от 28.09.2012 г. № 235; от 22.05.2013 г. № 448;

от 21.09.2017 № 279)

 

 

Рассмотрев проект регламента Законодательного Собрания Камчатского края, Законодательное Собрание Камчатского края,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять Регламент Законодательного Собрания Камчатского края.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Совета народных депутатов Камчатской области от 10.02.2004 №1045 "О проекте Регламента Совета народных депутатов Камчатской области";

- постановление Совета народных депутатов Камчатской области от 26.04.2005 №1645 "О внесении изменения в статью 30 Регламента Совета народных депутатов Камчатской области";

- постановление Совета народных депутатов Камчатской Области от 08.06.2006 №2050 "О внесении изменения в статьи 22 и 32 Регламента Совета народных депутатов Камчатской области";

- постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 14.12.2007 №4 "О Регламенте Законодательного Собрания Камчатского края";

- постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 14.11.2008 №369 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Камчатской области".

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края "Официальные ведомости".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Законодательного Собрания

Камчатского края Б.А. Невзоров

 

 


РЕГЛАМЕНТ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

Принят Законодательным Собранием Камчатского края

21 октября 2009 года

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие положения

стр. 3

Раздел I. Органы Законодательного Собрания

стр. 3

Глава 1. Председатель Законодательного Собрания. Первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания

стр. 3

Глава 2. Президиум Законодательного Собрания

стр. 6

Глава 3. Постоянные комитеты, комиссии Законодательного Собрания, Депутатские объединения

стр. 6

Раздел II. Порядок работы Законодательного Собрания

стр. 9

Глава 4. Начало работы Законодательного Собрания

стр. 9

Глава 5. Порядок проведения сессий

стр.10

Глава 6. Продолжительность работы сессии. Порядок выступления Депутатов. Порядок и организация голосования на сессиях

стр. 14

Раздел III. Законодательная процедура

стр. 19

Глава 7. Порядок внесения проектов законов и иных  нормативных правовых  актов и их предварительное рассмотрение

стр. 19

Глава 8. Рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов

стр. 23

Глава 9. Повторное рассмотрение Законодательным Собранием законов, отклоненных Губернатором Камчатского края

стр. 26

Раздел IV. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием вопросов, отнесенных к его ведению

стр. 28

Глава 10. Порядок принятия  постановлений Законодательного Собрания

стр. 28

Глава 11. Реализация Законодательным Собранием права законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации

стр. 30

Глава 12. Порядок рассмотрения Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

стр. 30

Глава 13. Процедуры наделения гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Камчатского края, согласования с Законодательным Собранием кандидатов должностных лиц  Правительства Камчатского края, прокурора Камчатского края, назначения (избрания) мировых судей и судей Уставного суда, иных должностных лиц, а также представителей  от Законодательного Собрания и представителей общественности от Законодательного Собрания

стр. 32

Глава 14. О порядке рассмотрения Законодательным Собранием протестов и представлений прокурора Камчатского  края и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю

стр. 36

Раздел V. Заключительные положения

стр. 38

 

 

 


РЕГЛАМЕНТ

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

Принят Законодательным Собранием Камчатского края

21 октября 2009 года

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1.

Законодательное Собрание Камчатского края (далее - Законодательное Собрание) является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Камчатского края.

 

Статья 2.

Деятельность Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края и настоящим Регламентом.

 

Статья 3.

Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, коллегиальности, многопартийности, политкорректности, гласности и подотчетности избирателям, а также иных принципов, установленных Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") и иными федеральными законами.

 

РАЗДЕЛ I. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 4.

1. Председатель Законодательного Собрания избирается на первой сессии Законодательного Собрания из числа депутатов Законодательного Собрания (далее - депутат) тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания в порядке, определяемом в соответствии с Законом Камчатского края от 14.11.2011 № 691 "О Законодательном Собрании Камчатского края" (далее - Закон Камчатского края "О Законодательном Собрании Камчатского края") настоящим Регламентом.

2. Кандидатов для избрания на должность председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать депутатские объединения (депутатские фракции, группы) в Законодательном Собрании, депутаты. Допускается самовыдвижение.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Законодательного Собрания, каждому кандидату предоставляется (в алфавитном порядке) слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. Каждый из кандидатов может взять самоотвод. Самоотвод принимается без процедуры голосования.

5. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Законодательного Собрания в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

7. В случае, если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, выборы заместителя председателя Законодательного Собрания признаются несостоявшимися и проводятся повторные выборы в соответствии с настоящей статьей с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9. Решение об избрании на должность председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 5.

1. Председатель Законодательного Собрания может иметь первого заместителя и заместителей. Общее количество заместителей председателя Законодательного Собрания (включая первого заместителя) определяется Законом Камчатского края "О Законодательном Собрании Камчатского края".

2. Первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания (далее - заместители председателя Законодательного Собрания) избираются на сессии Законодательного Собрания (далее - сессия) из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания в порядке, определяемом в соответствии с Законом Камчатского края "О Законодательном Собрании Камчатского края" настоящим Регламентом.

3. Кандидатов для избрания на должность заместителя председателя Законодательного Собрания вправе выдвигать председатель Законодательного Собрания, депутатские объединения (депутатские фракции, группы) в Законодательном Собрании. Допускается самовыдвижение.

4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Законодательного Собрания, каждому кандидату предоставляется (в алфавитном порядке) слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.

5. Каждый из кандидатов может взять самоотвод. Самоотвод принимается без процедуры голосования.

6. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность заместителя председателя Законодательного Собрания в соответствии с частью 3 настоящей статьи, за исключением лиц, взявших самоотвод.

7. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Законодательного Собрания, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

8. В случае, если на должность заместителя председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

9. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, выборы заместителя председателя Законодательного Собрания признаются несостоявшимися и проводятся повторные выборы в соответствии с настоящей статьей с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10. Решение об избрании на должность заместителя председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 6.

1. Председатель Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания могут освобождаться от замещаемых должностей в следующих случаях:

1) по личному заявлению;

2) если его (их) освобождение от замещаемой должности с письменным мотивированным обоснованием требует не менее двух третей от числа избранных депутатов;

3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Камчатского края.

2. Решение об освобождении председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания от должности принимается на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи.

3. Решение об освобождении председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания от должности в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается на сессии не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

4. Решение об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

 

ГЛАВА 2. ПРЕЗИДИУМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 7.

Президиум Законодательного Собрания является постоянно действующим высшим рабочим органом Законодательного Собрания, который осуществляет все полномочия Законодательного Собрания в период между сессиями, за исключением принятия законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края (далее - законы и иные нормативные правовые акты) и иных полномочий, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Камчатского края и законами Камчатского края отнесены к исключительным полномочиям Законодательного Собрания.

 

Статья 8.

1. Состав и порядок деятельности Президиума Законодательного Собрания определяется Законом Камчатского края "О Законодательном Собрании Камчатского края".

2. Организация и проведение заседаний Президиума Законодательного Собрания может осуществляться с использованием средств вычислительной техники и системы электронного документооборота.

Документы, внесенные на рассмотрение Президиума Законодательного Собрания, предоставляются депутатам в электронном виде. В случае, если по техническим или иным причинам доступ к системе электронного документооборота невозможен, а также по просьбе депутата указанные документы предоставляются на бумажном носителе.

 

ГЛАВА 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, ПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

 

Статья 9.

1. Количество, наименование и структура постоянных комитетов Законодательного Собрания, наименование и структура постоянной комиссии Законодательного Собрания устанавливаются Законом Камчатского края "О Законодательном Собрании Камчатского края".

2. Порядок формирования и деятельности постоянных комитетов, постоянной комиссии Законодательного Собрания, их полномочия определяются Типовым положением о постоянных комитетах, постоянной комиссии Законодательного Собрания, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.

3. Организация и проведение заседаний постоянных комитетов, постоянной комиссии Законодательного Собрания может осуществляться с использованием средств вычислительной техники и системы электронного документооборота.

Документы, внесенные на рассмотрение постоянных комитетов, постоянной комиссии Законодательного Собрания, предоставляются депутатам в электронном виде. В случае, если по техническим или иным причинам доступ к системе электронного документооборота невозможен, а также по просьбе депутата указанные документы предоставляются на бумажном носителе.

4. Председатель (заместитель председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания избирается на сессии из числа депутатов тайным голосованием. По решению Законодательного Собрания заместитель председателя постоянного комитета Законодательного Собрания может избираться открытым голосованием.

5. Кандидатов для избрания на должность председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания вправе выдвигать председатель Законодательного Собрания, депутатские объединения (депутатские фракции, группы) в Законодательном Собрании.

6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания, каждому кандидату предоставляется (в алфавитном порядке) слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.

7. Каждый из кандидатов может взять самоотвод. Самоотвод принимается без процедуры голосования.

8. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания в соответствии с частью 5 настоящей статьи, за исключением лиц, взявших самоотвод.

9. Кандидат считается избранным на должность председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

10. В случае, если на должность председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

11. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, выборы председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания признаются несостоявшимися и проводятся повторные выборы в соответствии с настоящей статьей с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12. Решение об избрании на должность председателя (заместителя председателя) постоянного комитета Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

13. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии Законодательного Собрания избирается на сессии из числа депутатов открытым голосованием.

14. Кандидатов для избрания на должность председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии Законодательного Собрания вправе выдвигать председатель Законодательного Собрания, депутатские объединения (депутатские фракции, группы) в Законодательном Собрании.

15. Избрание председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии Законодательного Собрания осуществляется в порядке, аналогичном установленному частями 6, 7, 9 - 12 настоящей статьи.

16. Председатель (заместитель председателя) постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания может освобождаться от замещаемой должности в следующих случаях:

1) по личному заявлению;

2) если его (их) освобождение от замещаемой должности с письменным мотивированным обоснованием требует не менее одной трети от числа избранных депутатов;

3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Камчатского края.

17. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания принимается на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи.

18. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания в случае, предусмотренном пунктом 2 части 16 настоящей статьи, принимается на сессии не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

19. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

20. Депутаты могут одновременно входить не более чем в два постоянных комитета Законодательного Собрания либо в один постоянный комитет Законодательного Собрания и постоянную комиссию Законодательного Собрания.

 

Статья 10.

1. В Законодательном Собрании из числа депутатов образуются депутатские фракции.

2. Депутатские фракции образуются и прекращают свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

3. Порядок деятельности депутатских фракций устанавливается Законом Камчатского края "О Законодательном Собрании Камчатского края" и настоящим Регламентом.

4. Депутатская фракция осуществляет свою деятельность на основании положения о депутатской фракции. Положение о депутатской фракции принимается на организационном собрании депутатской фракции.

5. Полное наименование депутатской фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Депутатская фракция может иметь краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.

6. В положении о депутатской фракции устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатской фракции;

2) структура депутатской фракции;

3) порядок избрания (освобождения) руководителя депутатской фракции и его заместителя (заместителей);

4) порядок избрания руководящих органов депутатской фракции (если их создание предусматривается);

5) порядок избрания (назначения) и отзыва лиц, уполномоченных представлять депутатскую фракцию в работе Законодательного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;

6) порядок принятия решений депутатской фракции;

7) иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатской фракции.

7. Руководитель депутатской фракции информирует депутатов о создании депутатской фракции и о ее численном составе на первой сессии с последующим представлением в соответствии с Законом Камчатского края "О Законодательном Собрании Камчатского края" председателю Законодательного Собрания списка депутатов, вошедших в депутатскую фракцию.

8. Руководитель депутатской фракции может осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе в соответствии с решением Законодательного Собрания.

9. Решение об осуществлении руководителем депутатской фракции своих полномочий на профессиональной постоянной основе (о прекращении осуществления руководителем депутатской фракции своих полномочий на профессиональной постоянной основе) считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.

10. Утратила силу - Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 21 сентября 2017 г. № 279.

11. Утратила силу - Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 21 сентября 2017 г. № 279.

 

Статья 11.

1. В Законодательном Собрании из числа депутатов могут образовываться депутатские группы.

Информация об изменениях:

2. Порядок формирования и деятельности депутатских групп устанавливается Законом Камчатского края "О Законодательном Собрании Камчатского края" и настоящим Регламентом.

3. Депутатская группа осуществляет свою деятельность на основании положения о депутатской группе. Положение о депутатской группе принимается на организационном собрании депутатской группы.

4. Депутатские группы формируются на добровольной основе из числа депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, а также из числа депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.

5. Депутаты вправе состоять только в одной депутатской группе. Количество депутатов в депутатской группе не может быть менее 5 человек.

6. Депутатская группа считается созданной с даты проведения депутатами, указанными в части 4 настоящей статьи, организационного собрания.

7. Депутатская группа избирает из своего состава руководителя депутатской группы и его заместителя. Руководитель депутатской группы и его заместитель считаются избранными, если за их избрание проголосовало более половины депутатов, входящих в состав депутатской группы.

8. Руководитель депутатской группы информирует депутатов о создании депутатской группы и о ее численном составе на сессии с последующим представлением в соответствии с Законом Камчатского края "О Законодательном Собрании Камчатского края" председателю Законодательного Собрания списка депутатов, вошедших в депутатскую группу.

9. В соответствии с Законом Камчатского края "О Законодательном Собрании Камчатского края" в случае изменения состава депутатской группы, прекращения ее деятельности руководитель депутатской группы информирует об этом председателя Законодательного Собрания.

10. Депутатская группа прекращает свою деятельность на основании решения депутатской группы, принятого в случаях и порядке, определенных положением о депутатской группе.

Информация о прекращении деятельности депутатской группы доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии.

 

Статья 12.

Законодательное Собрание по вопросам своего ведения может создавать согласительные комиссии в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края и настоящим Регламентом, а также рабочие группы.

 

Статья 13.

1. Аппарат Законодательного Собрания осуществляет организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Камчатского края.

Аппарат Законодательного Собрания является органом Законодательного Собрания, обеспечивающим его работу.

2. Структура аппарата Законодательного Собрания и его общая численность утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

3. Аппарат Законодательного Собрания осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания.

 

РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 14.

1. Если в состав Законодательного Собрания избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов, не позднее одной недели со дня их избрания проводится общее собрание депутатов. Сбор депутатов для проведения общего собрания обеспечивает руководитель аппарата Законодательного Собрания.

2. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов.

3. На общем собрании избирается оргкомитет по проведению первой сессии, работу которого возглавляет старейший по возрасту депутат. Решение об избрании оргкомитета по проведению первой сессии принимается открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на общем собрании.

4. Оргкомитет по проведению первой сессии формирует проект повестки первой сессии не позднее чем за десять календарных дней до дня ее проведения.

 

Статья 15.

Дата проведения первой сессии определяется общим собранием депутатов с учетом срока, установленного Уставом Камчатского края.

 

Статья 16.

1. Первую сессию открывает и в дальнейшем председательствует на ней до избрания председателя Законодательного Собрания старейший по возрасту депутат. Он же подписывает постановления Законодательного Собрания, принятые до избрания председателя Законодательного Собрания.

2. Утратила силу – Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 21 сентября 2017 г. № 279.

3. Утратила силу - Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 21 сентября 2017 г. № 279.

4. Утратила силу - Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 21 сентября 2017 г. № 279.

 

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ

 

Статья 17.

1. Основной формой деятельности Законодательного Собрания является сессия. Сессия проводится не реже одного раза в три месяца.

2. Сессия является открытой, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края, а также настоящим Регламентом.

На открытых сессиях могут присутствовать представители средств массовой информации при условии их аккредитации в Законодательном Собрании.

3. Сессии могут проводиться в режиме закрытого заседания, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии.

Вопрос о присутствии на закрытых сессиях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае отдельно.

4. Председатель Законодательного Собрания своим распоряжением созывает сессию и определяет дату ее проведения в случае, если дата проведения сессии не установлена постановлением Законодательного Собрания, а также в случае невозможности проведения сессии в срок, установленный постановлением Законодательного Собрания, из-за отсутствия необходимого количества депутатов, которое обеспечивает правомочность сессии.

5. По инициативе председателя Законодательного Собрания, Губернатора Камчатского края, Президиума Законодательного Собрания, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов может быть созвана внеочередная сессия. В этом случае председатель Законодательного Собрания издает распоряжение, которым созывается внеочередная сессия и определяется дата ее проведения.

6. Обращение о созыве внеочередной сессии передается в письменной форме председателю Законодательного Собрания с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение, кратким обоснованием необходимости созыва сессии и подписями инициаторов.

Внеочередная сессия созывается не позднее чем через две недели со дня поступления обращения.

7. В Законодательном Собрании период с июля по август считается депутатскими каникулами, в течение которых сессии не проводятся.

 

Статья 18

1. Председатель Законодательного Собрания формирует проект повестки сессии не позднее чем за десять рабочих дней до дня ее проведения.

2. Вопросы в проект повестки сессии включаются председателем Законодательного Собрания на основании предложений субъектов права законодательной инициативы, решений Президиума Законодательного Собрания, а также на основании предложений иных субъектов в соответствии с законами Камчатского края и настоящим Регламентом при условии соблюдения сроков и требований по предоставлению документов, установленных законами Камчатского края и настоящим Регламентом.

3. Проект повестки сессии и материалы к ней предоставляются депутатам, а также отдельным сотрудникам аппарата Законодательного Собрания, обеспечивающим проведение сессии, в электронном виде с использованием средств вычислительной техники и системы электронного документооборота не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения сессии.

Проект повестки сессии и материалы к ней не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения сессии предоставляются депутатам на бумажном носителе в случае, если по техническим или иным причинам доступ к системе электронного документооборота невозможен, или по просьбе депутата.

4. Вопросы, поступившие после формирования проекта повестки сессии и подлежащие рассмотрению Законодательным Собранием, рассматриваются на следующей сессии, если решение о включении этих вопросов в повестку сессии не будет принято депутатами при ее утверждении на данной сессии.

5. Проект повестки сессии оглашается председательствующим в начале сессии и принимается за основу большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.

6. Решение о включении в повестку сессии дополнительных вопросов, поступивших после формирования проекта повестки сессии, принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.

7. Повестка сессии принимается в целом большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.

 

Статья 19.

1. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Для определения правомочности сессии перед ее началом проводится регистрация депутатов.

Итоги регистрации депутатов оглашаются председательствующим на сессии.

 

Статья 20.

1. На сессию приглашаются:

1) Губернатор Камчатского края;

2) уполномоченный представитель Губернатора Камчатского края;

3) депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранный от Камчатского края;

4) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Законодательного Собрания, Правительства Камчатского края;

5) главный федеральный инспектор по Камчатскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;

6) прокурор Камчатского края;

7) начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю;

8) председатель Избирательной комиссии Камчатского края;

9) председатель Контрольно-счетной палаты Камчатского края;

10) Уполномоченный по правам человека в Камчатском крае;

11) Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае;

12) Уполномоченный по правам ребенка в Камчатском крае;

13) Уполномоченный при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей;

14) член Общественной палаты Камчатского края;

15) председатель Молодежного парламента Камчатского края.

2. На сессию, помимо лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, при необходимости могут быть приглашены и иные лица.

3. На сессию не менее одного раза в год приглашаются представители политических партий, не представленных в Законодательном Собрании.

Вопросы, рассматриваемые на такой сессии, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в сессии указанных политических партий определяются в соответствии с Законом Камчатского края "О Законодательном Собрании Камчатского края".

 

Статья 21.

В случае невозможности участия в сессии депутат должен до ее начала проинформировать об этом председателя Законодательного Собрания с указанием причины своего отсутствия.

 

Статья 21.1.

1. Для подсчета голосов и определения результатов голосования из числа депутатов, присутствующих на сессии, избирается счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии.

2. Для осуществления регистрации поступающих в ходе сессии вопросов, а также заявлений, справок, сообщений, предложений депутатов (далее - предложения депутатов) и заявок депутатов на выступление из числа депутатов, присутствующих на сессии, избирается секретариат в количестве не менее двух депутатов. (Статья дополнена - Постановление Законодательного собрания Камчатского края от 21.09.2017 № 279)

 

Статья 22.

1. Сессию ведет председатель Законодательного Собрания.

2. В период временного отсутствия председателя Законодательного Собрания (отпуск, болезнь, командировка и иные уважительные причины) сессию ведет его первый заместитель, а в случае отсутствия первого заместителя председателя Законодательного Собрания - один из заместителей председателя Законодательного Собрания на основании изданного председателем Законодательного Собрания распоряжения.

3. При невозможности издания председателем Законодательного Собрания распоряжения и отсутствии первого заместителя председателя Законодательного Собрания (отпуск, болезнь, командировка и иные уважительные причины) сессию ведет один из заместителей председателя Законодательного Собрания в соответствии с решением Президиума Законодательного Собрания.

4. Председательствующий:

1) объявляет об открытии и закрытии сессии;

2) руководит общим ходом сессии в соответствии с настоящим Регламентом;

3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам в порядке поступления от них заявок;

4) оглашает поступившие через секретариат вопросы и предложения депутатов, а также их заявки на выступление, которые приобщаются к материалам сессии;

5) после окончания обсуждения вопроса повестки сессии ставит его на голосование;

6) обеспечивает порядок в зале проведения сессии;

7) дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии;

8) подписывает постановления, обращения и другие документы сессии;

9) при необходимости проводит консультации с депутатскими объединениями (депутатскими фракциями, группами) в Законодательном Собрании, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе сессии;

10) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

11) не вправе комментировать выступления депутатов;

12) вправе прерывать выступления депутатов, выходящие за предмет обсуждаемого вопроса и временные ограничения, установленные настоящим Регламентом;

13) участвует в открытом голосовании, при этом голосует последним;

14) при проведении открытого голосования до избрания счетной комиссии осуществляет подсчет голосов и объявляет результаты голосования;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Камчатского края и настоящим Регламентом.

 

Статья 23.

Депутат в ходе сессии имеет право:

1) выражать свое мнение по обсуждаемым вопросам путем голосования;

2) участвовать в прениях;

3) вносить предложения по обсуждаемым вопросам;

4) утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 21 сентября 2017 г. № 279;

5) задавать вопросы;

6) утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 21 сентября 2017 г. № 279;

7) пользоваться иными правами, установленными федеральным законодательством, законодательством Камчатского края и настоящим Регламентом.

 

Статья 24.

1. На сессии ведется протокол, который подписывается председательствующим на сессии. Требования к порядку ведения и хранения протокола устанавливаются Инструкцией по работе с документами в Законодательном Собрании.

2. При проведении сессии осуществляется ее видеотрансляция на официальный сайт Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и производится аудиозапись заседания, которая сохраняется на электронном носителе в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания.

3. Депутат имеет право ознакомиться с аудиозаписью и протоколом сессии.

 

Глава 6. Продолжительность работы сессии. Порядок выступления депутатов. Порядок и организация голосования на сессиях

 

Статья 25.

1. Сессии проводятся с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. В ходе сессии объявляются перерывы: на 15 минут - с 11 часов 30 минут и с 16 часов 00 минут; на 1 час - с 13 часов 00 минут.

2. Продолжительность доклада на сессии не должна превышать 30 минут, содоклада - 15 минут, заключительного слова - 10 минут.

3. Для выступления в прениях предоставляется до 3 минут, для выступлений по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для вопросов, предложений и заявок - до 1 минуты. Повторное выступление в прениях по одному и тому же вопросу допускается, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии. Время повторного выступления не должно превышать 3 минут.

4. Председательствующий может предоставить дополнительное время для выступления, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии.

5. Дополнительные перерывы в ходе сессии объявляются по мотивированным предложениям депутатов, депутатских объединений (депутатских фракций, групп) в Законодательном Собрании, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии. В этот период могут проводиться заседания рабочих групп, постоянных комитетов, постоянной комиссии Законодательного Собрания, депутатских объединений (депутатских фракций, групп) в Законодательном Собрании, согласительных комиссий, а также консультации с депутатскими объединениями (депутатскими фракциями, группами) в Законодательном Собрании, отдельными депутатами.

 

Статья 26.

1. Заявки депутатов на выступление подаются председательствующему на сессии в письменной форме через секретариат или путем поднятия руки в ходе обсуждения вопроса. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях председательствующий может изменять очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии.

Право депутата на вопрос и предложение реализуется в письменной форме через секретариат или путем поднятия руки. Очередность рассмотрения вопросов и предложений депутатов определяется с учетом их поступления. В необходимых случаях председательствующий может изменять очередность рассмотрения вопросов и предложений депутатов с объяснением мотивов такого изменения, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии.

2. Никто не вправе выступать на сессии без разрешения председательствующего. В этом случае председательствующий вправе лишить депутата слова.

3. Выступающий на сессии депутат не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, а также использовать процедуру обсуждения конкретных вопросов повестки сессии для иных целей (самодемонстрации, удовлетворения своих политических амбиций и т.д.).

4. В случае нарушения депутатом требований, установленных частью 3 настоящей статьи, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного нарушения большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, принимается решение о лишении депутата права выступления до конца сессии, а также на последующих сессиях, но не более чем на трех.

5. Прения прекращаются, если никто из депутатов не настаивает на предоставлении слова.

Прения прекращаются также в случае, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии.

 

Статья 27.

1. Решения Законодательного Собрания принимаются на сессиях открытым или тайным голосованием.

2. По способу проведения открытое голосование может быть количественным, рейтинговым или альтернативным. Каждый депутат имеет один голос.

3. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования осуществляются по каждому голосованию.

4. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов. Результаты голосования по каждому вопросу объявляются только по окончании голосования по всем вопросам.

Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов.

Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.

5. Альтернативное голосование представляет собой голосование депутатом только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования осуществляются одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

Принятым в результате альтернативного голосования считается вариант вопроса, набравший достаточное для принятия решения количество голосов.

6. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети депутатов, присутствующих на сессии.

7. Перед началом открытого голосования председательствующий зачитывает формулировку вопроса, уточняет количество и содержание поступивших предложений, при необходимости напоминает, каким количеством голосов могут быть приняты решения, и ставит их на голосование.

8. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется счетной комиссией. Результаты голосования объявляются председателем счетной комиссии.

9. Результаты голосования оформляются протоколом счетной комиссии, который подписывается председателем и иными членами счетной комиссии.

 

Статья 28.

1. Тайное голосование в обязательном порядке проводится:

1) при избрании на должности председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания, председателей постоянных комитетов Законодательного Собрания;

2) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края и настоящим Регламентом.

2. Счетная комиссия для проведения тайного голосования (далее в настоящей статье - счетная комиссия) избирается открытым голосованием из числа депутатов, присутствующих на сессии, в количестве пяти человек. В работе счетной комиссии не участвуют депутаты, которые являются кандидатами, выдвинутыми на должности, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются председателем, секретарем и иными членами счетной комиссии и утверждаются Законодательным Собранием.

Абзац утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 21 сентября 2017 г. № 279.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются по форме, утвержденной счетной комиссией, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.

5. В бюллетень для тайного голосования включаются предложенные для рассмотрения кандидатуры с указанием фамилии, имени, отчества каждого кандидата или вопросы, предложенные для голосования.

6. Счетная комиссия проверяет наличие кабин для заполнения бюллетеней для тайного голосования, опечатывает ящики для тайного голосования и создает условия для полного обеспечения тайны голосования.

7. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

8. Депутат после получения бюллетеня проходит в кабину для тайного голосования, где заполняет бюллетень.

9. Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака напротив фамилии, имени, отчества кандидата (кандидатов), в пользу которого (которых) сделан выбор, либо напротив того из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. Заполнение бюллетеня карандашом не допускается.

10. При заполнении бюллетеня не допускается никаких других пометок на лицевой или оборотной стороне бюллетеня.

11. После заполнения бюллетеня депутат проходит к ящику для голосования, опускает в него заполненный бюллетень и выходит из зала для голосования. С момента получения бюллетеня и до выхода депутата из зала для голосования общение его с другими лицами не допускается. Не допускается также возвращение депутата в зал для голосования до окончания подсчета голосов.

12. После окончания голосования в зале остается только счетная комиссия, которая погашает неиспользованные бюллетени, вскрывает ящики для тайного голосования и осуществляет подсчет голосов.

13. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, которые заполнены с нарушением требований, установленных настоящей статьей.

14. В случае обнаружения в ящике для голосования большего количества бюллетеней, чем выдано депутатам, голосование считается несостоявшимся.

15. Решение счетной комиссии о результатах проведения тайного голосования оформляется протоколом счетной комиссии.

Абзац утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 21 сентября 2017 г. № 279.

16. Председатель счетной комиссии объявляет результаты тайного голосования.

17. Если по результатам тайного голосования по вопросу, вынесенному на голосование, проголосовало необходимое для принятия решения количество депутатов, указанное решение оформляется постановлением.

 

Статья 29.

1. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Голосование за другого депутата не допускается.

2. В исключительных случаях, если депутат по уважительной причине (по состоянию здоровья, в связи с нахождением в командировке или отпуске и т.п.) не может присутствовать на сессии, но ознакомлен с повесткой и материалами сессии, допускается заочное голосование. Мнение указанного депутата может быть отражено в телеграмме, заверенной печатью почтового отделения, в телефонограмме, принятой сотрудником аппарата Законодательного Собрания, в факсограмме, направленной в адрес Законодательного Собрания для счетной комиссии, в электронном письме, направленном в адрес Законодательного Собрания для счетной комиссии и подписанном электронной подписью депутата, или в заявлении, подписанном собственноручно. Полученные телеграмма, телефонограмма, факсограмма, электронное письмо или письменное заявление прилагаются к протоколу счетной комиссии. Указанный порядок относится лишь к открытой форме голосования и применяется при условии правомочности сессии.

 

Статья 30.

1. Контроль за соблюдением процедуры голосования и за правильностью подсчета голосов осуществляет постоянная комиссия Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике.

2. В случае выявления в ходе сессии нарушения процедуры голосования и (или) ошибки в подсчете голосов председатель постоянной комиссии Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике (в случае его отсутствия - иной член постоянной комиссии) информирует депутатов о допущенном нарушении (допущенной ошибке).

3. Председательствующий в целях устранения выявленного нарушения (выявленной ошибки) ставит на голосование вопрос о проведении повторного голосования.

 

Статья 31.

1. По процедурным вопросам решения Законодательного Собрания принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки сессии;

2) о включении в повестку сессии дополнительных вопросов;

3) об изменении очередности рассматриваемых вопросов, установленной повесткой сессии;

3.1) об избрании счетной комиссии и секретариата;

4) о проведении закрытой сессии;

5) о голосовании без обсуждения;

6) об изменении очередности выступления;

7) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

8) об изменении способа проведения голосования;

9) о пересчете голосов;

10) о повторном голосовании;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;

12) о переносе времени проведения сессии и дополнительных перерывах в ходе сессии;

13) о проведении дополнительной регистрации депутатов;

14) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта закона или иного нормативного правового акта;

15) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

16) об утверждении протоколов счетной комиссии для проведения тайного голосования;

17) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

 

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ "ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЧАСА"

 

Статья 32.

1. На сессиях для заслушивания информации членов Правительства Камчатского края, руководителей и иных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Камчатского края, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов может отводиться время до одного часа ("правительственный час").

2. "Правительственный час" проводится не чаще одного раза в три месяца.

3. Проведение "правительственного часа" может быть инициировано председателем Законодательного Собрания, постоянными комитетами Законодательного Собрания, депутатскими объединениями (депутатскими фракциями, группами) в Законодательном Собрании.

 

Статья 33.

1. Обращение о проведении "правительственного часа" в письменной форме направляется инициатором на имя председателя Законодательного Собрания не позднее чем за двадцать рабочих дней до дня проведения сессии.

В случае инициирования проведения "правительственного часа" председателем Законодательного Собрания письменное обращение не направляется, а его инициатива формируется в виде предложения.

2. Обращение, предложение председателя Законодательного Собрания о проведении "правительственного часа" рассматриваются на ближайшем заседании Президиума Законодательного Собрания, решением которого определяются дата проведения "правительственного часа", его тематика, список приглашаемых для участия в "правительственном часе" должностных лиц, перечень вопросов (при необходимости), а также постоянный комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку "правительственного часа".

3. Решение Президиума Законодательного Собрания, указанное в части 2 настоящей статьи, направляется Губернатору Камчатского края в течение пяти рабочих дней после его принятия.

4. Вопрос о проведении "правительственного часа" включается в проект повестки сессии председателем Законодательного Собрания в сроки, установленные настоящим Регламентом.

 

Статья 34.

1. Общее время для доклада, вопросов и ответов, а также выступлений депутатов в рамках "правительственного часа" не должно превышать один час. Из указанного времени время на основной доклад не должно превышать 30 минут, время на вопросы и ответы на них не должно превышать 15 минут, время на выступления депутатов не должно превышать 15 минут.

2. Время, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть изменено председательствующим с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии.

3. Прения в рамках "правительственного часа" не проводятся.

4. По итогам проведения "правительственного часа" Законодательное Собрание принимает постановление, которое может содержать в том числе поручения и (или) рекомендации.

5. Постановление Законодательного Собрания, указанное в части 4 настоящей статьи, направляется Губернатору Камчатского края в течение пяти рабочих дней после его принятия.

 

РАЗДЕЛ III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

 

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

 

Статья 35.

1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании в соответствии с Уставом Камчатского края принадлежит Губернатору Камчатского края, депутатам Законодательного Собрания, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранному от Камчатского края, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания и Правительства Камчатского края, Уполномоченному по правам человека в Камчатском крае, представительным органам муниципальных образований в Камчатском крае, Камчатскому краевому суду, Арбитражному суду Камчатского края, прокурору Камчатского края, Избирательной комиссии Камчатского края, Ассоциации "Совет муниципальных образований Камчатского края", Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Камчатского края, Общественной палате Камчатского края, Контрольно-счетной палате Камчатского края.

2. Проекты законов и иных нормативных правовых актов, разработанные государственными органами, общественными объединениями, гражданами, иными субъектами, не обладающими правом законодательной инициативы, и являющиеся предложениями о совершенствовании законодательства Камчатского края, могут быть рассмотрены Законодательным Собранием в качестве законодательной инициативы в случае их внесения одним из субъектов права законодательной инициативы по просьбе указанных государственных органов, общественных объединений, граждан, иных субъектов или по его собственной инициативе.

 

Статья 36.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:

1) проекта закона о внесении поправок в Устав Камчатского края;

2) проекта закона, проекта иного нормативного правового акта;

3) проекта закона о внесении изменений в закон, проекта иного нормативного правового акта о внесении изменения в иной нормативный правовой акт;

4) проекта закона о признании утратившим силу закона либо о приостановлении его действия, проекта иного нормативного правового акта о признании утратившим силу иного нормативного правового акта либо о приостановлении его действия;

5) таблицы поправок к проекту закона, таблицы поправок к проекту иного нормативного правового акта.

 

Статья 37.

1. При реализации права законодательной инициативы субъектом этого права предоставляются в Законодательное Собрание следующие документы (материалы):

1) текст проекта закона и проекта постановления к нему либо текст проекта иного нормативного правового акта с указанием на их титульных листах субъекта права законодательной инициативы;

2) пояснительная записка к проекту закона либо к проекту иного нормативного правового акта, содержащая предмет регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта закона (иного нормативного правового акта);

3) перечень законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, подлежащих разработке и принятию в целях реализации данного закона, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;

4) финансово-экономическое обоснование;

5) иные документы и материалы в соответствии с федеральными законами и законами Камчатского края.

2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются в Законодательное Собрание на бумажном носителе (с одновременным предоставлением текста в электронном виде) или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3. Проекты законов о введении или отмене краевых налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Камчатского края, другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению либо при наличии заключения Губернатора Камчатского края. Заключение должно быть представлено Губернатором Камчатского края в Законодательное Собрание в срок, который устанавливается Уставом Камчатского края.

4. Проекты законов или иных нормативных правовых актов, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Камчатского края, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

5. Зарегистрированные проекты законов или иных нормативных правовых актов и документы (материалы) к ним, указанные в части 1 настоящей статьи, размещаются в системе электронного документооборота и не позднее трех рабочих дней после их регистрации по поручению председателя Законодательного Собрания направляются для рассмотрения Губернатору Камчатского края, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, в прокуратуру Камчатского края, в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю, иным субъектам в соответствии с законодательством Камчатского края, а также в Главное управление по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания (далее - Главное правовое Управление) для подготовки заключения.

6. Субъектом права законодательной инициативы в целях согласования положений проекта закона или иного нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение Законодательного Собрания, может осуществляться предварительная работа с постоянным комитетом, постоянной комиссией Законодательного Собрания, к ведению которого (ой) относится предмет регулирования проекта закона или иного нормативного правового акта, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, Главным правовым Управлением и Главным правовым управлением Губернатора и Правительства Камчатского края.

 

Статья 38.

1. Если внесенный в Законодательное Собрание проект закона или иного нормативного правового акта не соответствует требованиям статей 36 и 37 настоящего Регламента, структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания, к функциям которого отнесено организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, предлагает субъекту права законодательной инициативы устранить имеющиеся замечания в течение трех рабочих дней.

2. Если в течение срока, установленного частью 1 настоящей статьи, субъект права законодательной инициативы не устранил замечания, председатель Законодательного Собрания возвращает проект закона или иного нормативного правового акта с указанием причин возврата.

 

Статья 39.

Проект закона или иного нормативного правового акта, документы (материалы) к нему, указанные в части 1 статьи 37 настоящего Регламента, предоставляются субъектом права законодательной инициативы в Законодательное Собрание для включения в проект повестки сессии не позднее чем за двадцать рабочих дней до дня ее проведения.

 

Статья 40.

1. Главное правовое Управление осуществляет правовую экспертизу проекта закона или иного нормативного правового акта исходя из его оценки в системе федерального законодательства и законодательства Камчатского края, допустимости и необходимости регулирования соответствующих отношений.

2. Итоговым документом проведения правовой экспертизы Главным правовым Управлением является заключение.

3. Заключение Главного правового Управления должно содержать оценку:

1) соответствия (несоответствия) проекта закона или иного нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Камчатского края, законам Камчатского края (со ссылками на нормы права);

2) наличия (отсутствия) в проекте закона или иного нормативного правового акта коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96;

3) соблюдения юридическо-технических требований к оформлению проекта закона или иного нормативного правового акта;

4) логической взаимосвязи положений проекта закона или иного нормативного правового акта;

5) полноты перечня законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, указанного в пункте 3 части 1 статьи 37 настоящего Регламента.

4. Заключение Главного правового Управления должно содержать выводы о возможности принятия проекта закона или иного нормативного правового акта, если не требуется дополнительных специальных оценок (финансово-экономических, картографических и т.п.).

 

Статья 41.

1. В отношении проектов законов и иных нормативных правовых актов юридическими и физическими лицами, аккредитованными в качестве независимых экспертов, может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, результаты которой отражаются в заключении.

2. Проекты законов и иных нормативных правовых актов для обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня поступления в Законодательное Собрание.

3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы и представления соответствующего заключения в Законодательное Собрание, устанавливаемый при размещении проекта закона или иного нормативного правового акта на официальном сайте, не может быть менее:

1) для проекта закона - десяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте;

2) для проекта иного нормативного правового акта - семи рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.

4. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в Законодательное Собрание и подлежат учету постоянным комитетом Законодательного Собрания, к ведению которого относится предмет регулирования проекта закона или иного нормативного правового акта. В случае несогласия постоянного комитета Законодательного Собрания, к ведению которого относится предмет регулирования проекта закона или иного нормативного правового акта, с результатами независимой антикоррупционной экспертизы указанный проект направляется в прокуратуру Камчатского края с приложением всех поступивших заключений и с обоснованием своего несогласия.

 

ГЛАВА 9. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 42.

1. Рассмотрение проектов законов осуществляется в двух чтениях, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Камчатского края.

2. При рассмотрении Законодательным Собранием проекта закона в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка основных (концептуальных) положений проекта закона на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и решается вопрос о необходимости его принятия.

 

Статья 43.

1. Перед обсуждением проекта закона слово для доклада предоставляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона, или его представителю и для содоклада - представителю постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания, к ведению которого(ой) относится предмет регулирования предлагаемого к рассмотрению проекта закона.

2. В случае, если на проект закона были получены отрицательные отзывы (заключения), то помимо доклада субъекта права законодательной инициативы или его представителя может быть заслушана информация иных заинтересованных лиц, выступающих как в поддержку проекта закона, так и против него.

3. До принятия проекта закона в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, вправе снять его с рассмотрения Законодательного Собрания.

4. По результатам обсуждения проекта закона Законодательное Собрание может принять одно из следующих решений:

1) принять проект закона в первом чтении и продолжить работу над ним;

2) принять проект закона в двух чтениях, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Камчатского края;

3) отклонить проект закона.

 

Статья 44.

1. Проект закона считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Решение о принятии проекта закона в первом чтении оформляется постановлением Законодательного Собрания.

3. Законодательным Собранием при принятии проекта закона в первом чтении может быть создана рабочая группа.

В состав рабочей группы могут входить субъект права данной законодательной инициативы или его представители, депутаты, а также специалисты аппарата Законодательного Собрания, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, представители иных государственных органов Камчатского края, а также по согласованию представители прокуратуры Камчатского края и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов рабочей группы.

Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. По итогам работы рабочей группы составляется протокол, который подписывается членами рабочей группы.

4. Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы.

5. Поправки, указанные в части 4 настоящей статьи, направляются в письменной форме в постоянный комитет, постоянную комиссию Законодательного Собрания, к ведению которого(ой) относится предмет регулирования рассматриваемого проекта закона, или субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона, а в случае создания рабочей группы - ее руководителю.

6. При доработке проекта закона могут быть учтены замечания прокуратуры Камчатского края, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, Главного правового управления Губернатора и Правительства Камчатского края, Главного правового Управления, иных субъектов.

7. Подготовленный ко второму чтению проект закона направляется председателю Законодательного Собрания для принятия решения о включении вопроса в проект повестки сессии и определения докладчика по данному вопросу.

 

Статья 45.

1. При рассмотрении Законодательным Собранием проекта закона во втором чтении осуществляется его рассмотрение в целом, в том числе рассматриваются таблицы поправок (при их наличии).

2. В случае, если процедура принятия проекта закона предполагает проведение более двух чтений, то содержание указанных чтений определяется федеральным законом, законом Камчатского края.

3. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решение о принятии закона оформляется постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 46.

1. Принятый закон в течение семи рабочих дней после окончания сессии, на которой он был принят, направляется председателем Законодательного Собрания или лицом, его замещающим, Губернатору Камчатского края для обнародования. Одновременно с законом направляется постановление Законодательного Собрания о принятии закона.

2. Губернатор Камчатского края в соответствии с Уставом Камчатского края обязан обнародовать закон, удостоверив обнародование закона путем его подписания, либо отклонить закон в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления закона Губернатору Камчатского края.

 

Статья 47. Утратила силу - Постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 21 сентября 2017 г. № 279.

 

ГЛАВА 10. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ЗАКОНОВ, ОТКЛОНЕННЫХ ГУБЕРНАТОРОМ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

Статья 48.

1. В случае отклонения закона Губернатором Камчатского края отклоненный закон возвращается в Законодательное Собрание в течение четырнадцати календарных дней с момента его поступления Губернатору Камчатского края с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложением о внесении в него изменений.

2. Закон, отклоненный Губернатором Камчатского края, и письмо с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложением о внесении в него изменений (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) в течение трех рабочих дней направляются председателем Законодательного Собрания субъекту права данной законодательной инициативы, который рассматривает указанные документы в течение тридцати календарных дней со дня их поступления.

3. По итогам рассмотрения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, субъект права законодательной инициативы может рекомендовать Законодательному Собранию:

1) согласиться с мотивированным обоснованием Губернатора Камчатского края об отклонении закона и признать утратившим силу ранее принятое постановление о принятии закона;

2) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий (далее в настоящей главе - согласительная комиссия);

3) одобрить закон в ранее принятой редакции.

4. В случае, если отклонен закон, проект которого был внесен Губернатором Камчатского края в качестве законодательной инициативы, в письме об отклонении закона может быть рекомендовано Законодательному Собранию:

1) признать утратившим силу ранее принятое постановление о принятии закона;

2) создать согласительную комиссию;

3) иное решение.

 

Статья 49.

1. Согласительная комиссия формируется из представителей Законодательного Собрания и Правительства Камчатского края на паритетных началах. В постановлении Законодательного Собрания о создании согласительной комиссии в обязательном порядке указывается председатель согласительной комиссии. Указанное постановление направляется Губернатору Камчатского края.

2. Депутат, избранный в состав согласительной комиссии, обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии депутат заблаговременно информирует председателя согласительной комиссии. Депутаты, не вошедшие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

3. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов согласительной комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.

4. Заседание согласительной комиссии протоколируется. Протокол заседания согласительной комиссии ведется специалистом постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания, к ведению которого(ой) относится предмет регулирования рассматриваемого закона, и подписывается всеми членами согласительной комиссии.

5. Организационное, информационное и материальное обеспечение работы согласительной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

 

Статья 50.

1. Согласительная комиссия рассматривает каждое предложение Губернатора Камчатского края в отдельности. Согласительная комиссия вправе принять решение об изменении редакции статей закона, в отношении которых не имелось возражений Губернатора Камчатского края, если такое изменение обусловлено новой редакцией статей закона, выработанной на основе предложений Губернатора Камчатского края, поддержанных согласительной комиссией.

2. Согласительная комиссия по итогам обсуждения может принять одно из следующих решений:

1) предложить Губернатору Камчатского края и субъекту права законодательной инициативы согласиться с позицией согласительной комиссии, выработанной по спорным вопросам;

2) предложить субъекту права законодательной инициативы согласиться с позицией согласительной комиссии об изменении концепции закона.

3. В случае согласия Губернатора Камчатского края и субъекта права законодательной инициативы с позицией согласительной комиссии, выработанной по спорным вопросам, председатель согласительной комиссии направляет протокол согласительной комиссии, проект закона, подготовленный с учетом предложений согласительной комиссии, и документы (материалы) к нему, указанные в части 1 статьи 37 настоящего Регламента, председателю Законодательного Собрания для включения вопроса в проект повестки сессии и определения докладчика по данному вопросу.

4. В случае, если члены согласительной комиссии не смогли достичь согласованной позиции по спорным вопросам, а также в случае, если Губернатор Камчатского края и (или) субъект права законодательной инициативы не согласились с позицией согласительной комиссии, согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) предложить Законодательному Собранию изменить состав согласительной комиссии;

2) предложить Законодательному Собранию прекратить деятельность согласительной комиссии.

5. В случае прекращения деятельности согласительной комиссии Законодательное Собрание самостоятельно принимает одно из следующих решений:

1) одобрить закон в ранее принятой редакции в порядке, предусмотренном статьей 52 настоящего Регламента;

2) признать утратившим силу ранее принятое постановление о принятии закона.

 

Статья 51.

1. При рассмотрении проекта закона, подготовленного с учетом предложений согласительной комиссии, Законодательным Собранием обсуждаются предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Никакие дополнительные предложения не рассматриваются.

2. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не установлено федеральным законом. Законодательное Собрание одновременно признает утратившим силу ранее принятое постановление о принятии закона.

3. Принятый закон в течение семи рабочих дней после окончания сессии, на которой он был принят, направляется председателем Законодательного Собрания или лицом, его замещающим, Губернатору Камчатского края для обнародования.

 

Статья 52.

1. Если Законодательным Собранием выражено несогласие с мнением Губернатора Камчатского края об отклонении закона, указанный закон может быть одобрен Законодательным Собранием в ранее принятой редакции.

2. Закон считается одобренным Законодательным Собранием в ранее принятой редакции, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленного числа депутатов.

3. Закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Камчатского края и подлежит обнародованию им в течение семи рабочих дней с момента его поступления Губернатору Камчатского края.

 

РАЗДЕЛ IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

 

ГЛАВА 11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 53.

1. По вопросам, отнесенным к полномочиям Законодательного Собрания Уставом Камчатского края и законами Камчатского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Законодательное Собрание принимает постановления.


Информация по документу
Читайте также