Расширенный поиск
Постановление Губернатора Камчатского края от 21.06.2010 № 114ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ Утратил силу - Постановление Губернатора Камчатского края от 02.08.2012 г. N 151 21.06.2010 №114 г. Петропавловск-Камчатский "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством образования и науки Камчатского края государственной функции по государственной аккредитации отдельных образовательных учреждений, расположенных на территории Камчатского края, по всем реализуемым ими образовательным программам" (В редакции Постановлений Губернатора Камчатского края от 12.08.2010 г. N 148; от 25.01.2011 г. N 8) В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить административный регламент исполнения Министерством образования и науки Камчатского края государственной функции по государственной аккредитации отдельных образовательных учреждений, расположенных на территории Камчатского края, по всем реализуемым ими образовательным программам согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Губернатор Камчатского края А. А. Кузьмицкий Приложение к постановлению Губернатора Камчатского края от 21.06.2010 №114 (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 25.01.2011 г. N 8) Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Камчатского края государственной функции по государственной аккредитации отдельных образовательных учреждений, расположенных на территории Камчатского края, по всем реализуемым ими образовательным программам I. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Камчатского края государственной функции по государственной аккредитации отдельных образовательных учреждений, расположенных на территории Камчатского края, по всем реализуемым ими образовательным программам (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по государственной аккредитации отдельных образовательных учреждений, расположенных на территории Камчатского края, по всем реализуемым ими образовательным программам (далее - государственная функция). 1.2. Государственную функцию исполняет исполнительный орган государственной власти Камчатского края - Министерство образования и науки Камчатского края (далее - Министерство). 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 1993, №237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №4, ст. 445); 2) Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992, №30, ст. 1797); 3) Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060); 4) постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №29 (часть II), ст. 3520); 5) постановлением Правительства Камчатского края от 01.04.2008 №81-П "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц" (Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края "Официальные ведомости" от 15.04.2008, №53); 6) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №439-П "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Камчатского края" (Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края "Официальные ведомости" от 15.01.2009, №7-9 (1304-1306). 1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие Министерством решений: 1) о государственной аккредитации образовательного учреждения и выдаче образовательному учреждению свидетельства о государственной аккредитации; 2) об отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения полностью или по отдельным образовательным программам; 3) о приостановлении действия выданного Министерством свидетельства о государственной аккредитации; 4) о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам; 5) о возобновлении действия выданного Министерством свидетельства о государственной аккредитации. 1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются образовательные учреждения и их филиалы, расположенные на территории Камчатского края (далее - заявители) за исключением: 1) высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам; 2) научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные требования; 3) образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы; 4) федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; 5) расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и их филиалов по всем реализуемым ими образовательным программам. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется заявителю непосредственно в Министерстве (в ходе личного приема), а также по телефону, электронной почте, факсимильной связи и посредством размещения указанной информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет. 2.1.2. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на исполнение государственной функции, является отдел надзора и контроля в сфере образования Министерства (далее - отдел надзора и контроля). 2.1.3. Контактная информация о Министерстве. Почтовый адрес и место нахождения Министерства: ул. Советская, д. 35, г. Петропавловск-Камчатский, 683000. Адрес электронной почты: [email protected]. Телефон приемной: 42-18-11. Факс: (4152) 41-21-54. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://www.кamchatka.gov.ru/ (далее - официальный сайт Министерства в сети Интернет) График работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.15; пятница - с 9.00 до 16.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48. 2.1.4. Контактная информация об отделе надзора и контроля. Почтовый адрес и место нахождения отдела надзора и контроля: ул. Советская, д. 35, г. Петропавловск-Камчатский, 683000, кабинет 215. Телефоны специалистов отдела надзора и контроля, ответственных за исполнение государственной функции (далее - специалисты отдела надзора и контроля): начальника отдела надзора и контроля - (4152) 42-10-76; главных специалистов отдела надзора и контроля - (4152) 42- 10-76. Адреса электронной почты специалистов отдела: начальника отдела надзора и контроля - [email protected]. главного специалиста отдела надзора и контроля - [email protected]. главного специалиста отдела надзора и контроля - [email protected] График работы отдела надзора и контроля: прием документов: понедельник, четверг - с 9.00 до 17.15; выдача документов: пятница - с 9.00 до 16.00; работа с документами: вторник, среда - с 9.00 до 17.15. обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48. Личный прием и консультации заявителей по вопросам исполнения государственной функции проводятся в дни и часы приема документов. Предварительная записаться на прием ведется по телефону (4152) 42-10-76 или по электронной почте Министерства [email protected]. 2.1.5. Прием заявителей осуществляется следующими специалистами отдела надзора и контроля: 1) начальником отдела надзора и контроля; 2) главными специалистами отдела надзора и контроля. 2.1.6. Место ожидания заявителей оборудуется местами для сидения (стульями), оснащается информационным стендом, на котором размещается информация о порядке исполнения государственной функции. 2.1.7. При приеме заявителей в ходе личного приема, специалистами отдела надзора и контроля дается исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции. 2.1.8. Специалист отдела надзора и контроля, осуществляющий консультирование по телефону, должен представиться, назвать наименование Министерства и отдела надзора и контроля, свою должность, фамилию, имя и отчество. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. 2.1.9. Консультирование по электронной почте осуществляется в режиме вопросов-ответов в течение 15 календарных дней со дня регистрации в Министерстве электронного обращения заявителя. 2.1.10. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей. Начальник отдела надзора и контроля, а в случае его отсутствия - специалист отдела надзора и контроля, исполняющий обязанности начальника отдела надзора и контроля, определяет исполнителя в отделе надзора и контроля для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению. Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение подписывается Министром образования и науки Камчатского края, а в случае его отсутствия - заместителем Министра. Указанный ответ направляется заявителю по почте или факсу (при наличии) в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя. Срок направления указанного ответа - до 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя в Министерстве. 2.2. Сроки исполнения государственной функции 2.2.1. Максимальный срок принятия Министерством решения о государственной аккредитации заявителя либо об отказе в государственной аккредитации заявителя полностью или по отдельным образовательным программам составляет не более 5 рабочих дней со дня рассмотрения вопроса о государственной аккредитации коллегией по государственной аккредитации (далее - Коллегия), созданной Министерством. Максимальный срок внесения на Коллегию рассмотрение вопроса о государственной аккредитации заявителя составляет не более 3 месяцев со дня подписания заключения, подготовленного комиссией по государственной аккредитации, созданной Министерством в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и в сроки согласно графика прохождения государственной аккредитации (далее - график), установленного Министерством. Максимальный срок для оформления и выдачи заявителю свидетельства о государственной аккредитации (далее - свидетельство), составляет не более 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о государственной аккредитации заявителя. Максимальный срок принятия Министерством решения о приостановлении действия свидетельства, выданного Министерством, о лишении заявителя государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам составляет: 1) 10 рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания, выданного заявителю Министерством; 2) 5 рабочих дней со дня аннулирования лицензии. Максимальный срок принятия Министерством решения о признании утратившим силу действия свидетельства, выданного Министерством, составляет не более 10 дней со дня представления заявителем или его учредителем в Министерство информации органа государственной регистрации о ликвидации юридического лица. Максимальный срок направления предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, а также об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории составляет 5 рабочих дней со дня рассмотрения вопроса о государственной аккредитации Коллегией. Максимальный срок принятия Министерством решения о возобновлении действия выданного Министерством свидетельства составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о возобновлении действия свидетельства с приложением документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия свидетельства; Максимальный срок переоформления свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве. 2.2.2. При исполнении государственной функции проводятся следующие административные процедуры: 1) формирование графика с 31 марта до 15 мая текущего учебного года; 2) организация государственной аккредитации в течение 1 месяца до даты начала прохождения государственной аккредитации, установленной графиком; 3) проведение государственной аккредитации в зависимости от типа и вида заявителя и количества образовательных программ, представленных на государственную аккредитацию: а) для дошкольных образовательных учреждений до 4 дней; б) для общеобразовательных учреждений до 6 дней; в) для учреждений начального и среднего профессионального образования до 10 дней; г) для учреждений дополнительного образования детей до 4 дней. 4) рассмотрение вопроса о государственной аккредитации в сроки, установленные в пункте 2.2.1 настоящего раздела; 5) оформление и выдача свидетельства и (или) приложения к нему в сроки, установленные в пункте 2.2.1 настоящего раздела; 6) приостановление действия свидетельства, лишение заявителя государственной аккредитации в сроки, установленные в пункте 2.2.1 настоящего раздела; 7) возобновление действия свидетельства в сроки, установленные в пункте 2.2.1 настоящего раздела; 8) признание утратившим силу действия свидетельства в сроки, установленные в пункте 2.2.1 настоящего раздела; 9) направление предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, а также об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории в сроки, установленные в пункте 2.2.1 настоящего раздела; 10) переоформление свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему в сроки, установленные в пункте 2.2.1 настоящего раздела; 11) ведение реестра свидетельств, предоставление информации из реестра свидетельств (далее - реестр). Срок представления информации из реестра не может превышать 10 дней со дня поступления заявления в Министерство. 2.2.3. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено. 2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции 2.3.1. Министерство отказывает в принятии документов, необходимых для проведения государственной аккредитации, по следующим основаниям: 1) образовательное учреждение, представившее заявление о проведении государственной аккредитации, не относится к образовательным учреждениям, государственную аккредитацию которых осуществляет Министерство; 2) заявление о проведении государственной аккредитации представлено образовательным учреждением при отсутствии лицензии на право ведения образовательной деятельности. 2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции 2.4.1. Для формирования графика заявитель представляет в Министерство заявление о проведении государственной аккредитации, согласованное с учредителем (учредителями), по форме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту. 2.4.2. Для организации и проведения государственной аккредитации заявитель представляет в Министерство документы, необходимые для проведения государственной аккредитации, согласно перечню и по форме, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.4.3. Для рассмотрения вопроса о возобновлении действия, выданного Министерством свидетельства заявитель представляет в Министерство заявление о возобновлении действия свидетельства по форме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия свидетельства. 2.4.4. Для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему заявитель представляет в Министерство заявление о переоформлении свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему, согласованное с учредителем (учредителями), по форме согласно приложению №3 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, подтверждающих: 1) изменение наименования, места нахождения заявителя, а также изменение места нахождения его филиалов; 2) прекращение реализации образовательной программы, ранее прошедшей государственную аккредитацию; 3) утрату или порчу свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему; 4) реорганизацию образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений. 2.4.5. Для признания утратившим силу действия свидетельства при ликвидации заявителя в период действия свидетельства, заявитель или его учредитель представляют в Министерство информацию органа государственной регистрации о ликвидации юридического лица. Для признания утратившим силу действия свидетельства заявителя при изменении его государственного статуса и его реорганизации в формах за исключением реорганизации в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо или присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также при создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, заявитель представляет в Министерство документы, подтверждающие изменение его государственного статуса и его реорганизации. 2.4.6. Для получения информации из реестра свидетельств физические и юридические лица представляют в Министерство заявление о предоставлении выписки из реестра в свободной форме. 2.5. Требования к местам исполнения государственной функции 2.5.1. Место ожидания заявителей должно обеспечивать: 1) комфортное расположение заявителей; 2) возможность и удобство знакомства заявителей с необходимыми документами; 3) телефонную связь; 4) возможность копирования документов или их получения на электронном носителе; 5) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции; 2.5.2. Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны быть снабжены табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за осуществление государственной функции. 2.5.3. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуются: 1) рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо); 2) компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо); 3) оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной функции. 2.5.4. Места для ожидания, информирования, приема заявителей, оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация в соответствии с подпунктом 2.1.3. настоящего раздела. 2.6. Плата за исполнение государственной функции 2.6.1. Государственная функция исполняется Министерством бесплатно. 2.6.2. З(Пункт утратил силу - Постановление Губернатора Камчатского края от 12.08.2010 г. N 148) 2.6.3. За предоставление информации из реестра плата не взимается. 2.6.4. За выдачу свидетельства уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. III. Административные процедуры Последовательность административных процедур исполнения государственной функции Блок-схема последовательности действий при проведении государственной аккредитации приведена в приложении №7 к настоящему Административному регламенту. 3.1. Формирование графика 3.1.1. Основанием для включения в график является представление заявителем в Министерство заявления, согласованного с учредителем (учредителями), в срок установленный подпунктом 1 пункта 2.2.2. настоящего Административного регламента, по форме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту. 3.1.2. Специалист отдела надзора и контроля регистрирует заявление в журнале учета заявлений, поданных заявителями (далее - журнал заявлений), по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту. При направлении заявления по почте, по факсу, по электронной почте заявление принимается секретарем Министерства и передается специалисту отдела надзора и контроля, который в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации в Министерстве, регистрирует в журнале заявлений. 3.1.3. При наличии оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.3.1. настоящего Административного регламента, специалист отдела надзора и контроля в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит письмо об отказе в исполнении государственной функции и о возврате заявления с указанием мотивированной причины отказа. Письмо направляется заявителю по почте с уведомлением. 3.1.4. Информация о заявителе, заявление которого принято для включения в график, вносится в базу данных для последующего формирования графика. 3.1.5. Не позднее 10 мая текущего учебного года специалист отдела надзора и контроля готовит проект приказа Министерства об утверждении графика. 3.1.6. Проект приказа рассматривается и подписывается Министром в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта приказа. 3.1.7. Приказ Министерства об утверждении графика доводится до сведения учредителей заявителей, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет. 3.2. Организация и проведение государственной аккредитации 3.2.1. Основанием для организации проведения государственной аккредитации является заявление и график. 3.2.2. Для организации проведения государственной аккредитации не позднее, чем за 1 месяц до наступления срока проведения государственной аккредитации, установленного графиком, Министерством создается комиссия по государственной аккредитации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3.2.3. В состав комиссии по государственной аккредитации включаются эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - эксперты). 3.2.4. Государственная аккредитация проводится с привлечением представителей органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений, а также образовательных учреждений профессионального образования с привлечением представителей обучающихся и объединений работодателей. 3.2.5. Председатель комиссии по государственной аккредитации получает у специалиста отдела надзора и контроля комплект документов, установленный пунктом 2.4.2. настоящего Административного регламента. 3.2.6. Председатель комиссии по государственной аккредитации на основании изученных документов с учетом типа и вида образовательного учреждения, уровня и направленности заявленных образовательных программ, их разнообразия, социально-культурных и территориальных особенностей расположения заявителя не позднее, чем за 2 недели до установленного срока проведения государственной аккредитации, готовит предложения в проект приказа Министерства о проведении государственной аккредитации, в части формы проведения (выездная или документарная), перечня предметов учебного плана для установления соответствия качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и состава комиссии. На основании предложений председателя комиссии по государственной аккредитации специалист отдела надзора и контроля готовит проект приказа Министерства о проведении государственной аккредитации. 3.2.7. Приказ Министерства о проведении государственной аккредитации не позднее, чем за 6 дней до установленного срока проведения государственной аккредитации направляется заявителю. 3.2.8. Работа комиссии по государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3.2.9. По итогам работы комиссии по государственной аккредитации готовится заключение комиссии по государственной аккредитации. 3.2.10. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания работы комиссии по государственной аккредитации председатель комиссии формирует комплект документов по ее итогам и передает его специалисту отдела надзора и контроля. 3.2.11. Комплект документов по итогам государственной аккредитации включает в себя: 1) комплект документов, представленный заявителем для проведения государственной аккредитации; 2) копию приказа Министерства о проведении государственной аккредитации; 3) заключение комиссии по государственной аккредитации. 3.3. Рассмотрение вопроса о государственной аккредитации 3.3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о государственной аккредитации является заключение комиссии по государственной аккредитации. 3.3.2. Вопрос о государственной аккредитации рассматривается Коллегией о государственной аккредитации Министерства образования и науки Камчатского края (далее - Коллегия) на основании заключения комиссии по государственной аккредитации и сведений о соответствии показателей деятельности заявителя критериям показателей, необходимых для определения его вида или категории. 3.3.3. Полномочия Коллегии и ее персональный состав определяются Министерством и утверждаются приказом Министерства. 3.3.4. Специалист отдела надзора и контроля получает от председателя комиссии по государственной аккредитации комплект документов по итогам государственной аккредитации согласно пункту 3.2.17 настоящего Административного регламента и проводит следующие процедуры: 1) формирует аккредитационное дело заявителя; 2) включает заявителя в перечень заявителей для рассмотрения на заседании Коллегии (далее - перечень заявителей); 3) за 8 рабочих дней до заседания Коллегии передает перечень заявителей ответственному секретарю Коллегии (далее - секретарь). 3.3.5. Секретарь за 5 рабочих дней до заседания Коллегии готовит повестку заседания и проект решения Коллегии. 3.3.6. Коллегия рассматривает вопрос о государственной аккредитации заявителей в соответствии с повесткой заседания и принимает следующие решения: 1) о государственной аккредитации заявителя; 2) об отказе в государственной аккредитации; 3) о лишении заявителя государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам; 4) о приостановлении действия свидетельства; 5) о направлении предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, а также об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории. 3.3.7. Решение Коллегии по вопросу о государственной аккредитации принимается на основании: 1) соответствия уровня и направленности реализуемых образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; 2) соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; 3) соответствия показателей деятельности заявителя критериям показателей, необходимых для определения его вида или категории. 3.3.8. Решение Коллегии об отказе в государственной аккредитации принимаются на основании заключения комиссии по государственной аккредитации: 1) о несоответствии уровня и направленности реализуемых образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; 2) о несоответствии содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; 3) о несоответствии показателей деятельности заявителя критериям показателей, необходимых для определения его вида или категории. 3.3.9. По основаниям, перечисленным в подпунктах 1-3 пункта 3.3.8. настоящего раздела, Коллегия вправе принять решение о направлении предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, а также об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории принимается по следующим основаниям: 3.3.10. Решение Коллегии о приостановке действия свидетельства, о лишении заявителя государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам принимается по следующим основаниям: 1) неисполнения предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности; 2) неисполнения предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории; 3) нарушения образовательным учреждением или научной организацией законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, либо иного нарушения прав и свобод обучающихся; 4) аннулирования лицензии. 3.3.11. В течение 5 рабочих дней со дня заседания Коллегии секретарь оформляет протокол заседания Коллегии. Проект протокола заседания Коллегии в течение 2 рабочих дней со дня предоставления секретарем рассматривается и подписывается Министром. 3.3.12. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Коллегии секретарь готовит проект приказа Министерства об утверждении решения Коллегии. Проект приказа Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. 3.3.13. При принятии Министерством решения о государственной аккредитации заявителя осуществляется оформление и выдача свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему. 3.3.14. Решение Министерства об отказе в государственной аккредитации доводится в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа до заявителя, учредителя (учредителей), органа управления образованием, на территории которого находится заявитель, а также до территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации. Письма с приложением копии приказа Министерства направляются по почте с уведомлением. 3.3.15. При принятии решения Министерством о направлении в организацию предписания или о проведении мероприятия по контролю выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля за качеством образования. 3.3.16. Решение Министерства о государственной аккредитации заявителей доводится до сведения заявителей, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет. 3.4. Оформление и выдача свидетельства и (или) приложения к нему 3.4.1. Основанием для оформления и выдачи свидетельства и (или) приложения к нему является принятие Министерством решения о государственной аккредитации заявителя. 3.4.2. Специалист отдела надзора и контроля не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа о государственной аккредитации оформляет свидетельство и (или) приложение к нему. 3.4.3. Свидетельство с приложением к нему подписывается Министром (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью Министерства. Приложения к свидетельству сшиваются, если состоят из нескольких листов. Свидетельство без приложения недействительно. 3.4.4. Специалист отдела надзора и контроля регистрирует оформленные свидетельства и (или) приложение к нему в журнале регистрации выданных свидетельств и (или) приложениях к нему по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. 3.4.5. Свидетельство и (или) приложение к нему выдается руководителю образовательного учреждения или по доверенности уполномоченному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документов. 3.5. Приостановление действия свидетельства, лишение заявителя государственной аккредитации 3.5.1. Основанием для приостановления действия свидетельства, лишения заявителя государственной аккредитации является решение Министерства, оформленное соответствующим приказом. 3.5.2. Приостановление действия выданного Министерством свидетельства полностью или по отдельным образовательным программам либо лишение заявителя государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам осуществляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.5.3. Приказ Министерства о приостановлении действия свидетельства или о лишении государственной аккредитации доводится в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа до сведения заявителя, учредителя (учредителей), органа местного самоуправления, на территории которого находится заявитель, а также до территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации. Письма с приложением копии приказа Министерства направляются по почте с уведомлением. 3.5.4. Приказ Министерства о приостановлении действия свидетельства или о лишении заявителя государственной аккредитации размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет. 3.6. Возобновление действия свидетельства Блок-схема последовательности действий при рассмотрении вопроса о возобновлении действия свидетельства приведена в приложении 8 к настоящему Административному регламенту. 3.6.1. Основанием для возобновления действия свидетельства является предоставление заявителем в Министерство документов в соответствии с пунктом 2.4.3. настоящего Административного регламента. 3.6.2. Специалист отдела надзора и контроля принимает и регистрирует документы, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов проводит проверку правильности оформления и достоверности устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия свидетельства: 1) при отрицательном результате проверки - готовит письмо об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте заявителю с уведомлением; 2) при положительном результате проверки: а) дополняет аккредитационное дело заявителя представленными документами; б) готовит вопрос о возобновлении действия свидетельства на заседание Коллегии; в) за 8 рабочих дней до заседания Коллегии передает представление секретарю. 3.6.3. Секретарь за 5 рабочих дней до заседания Коллегии включает заявителя в повестку, готовит проект решения Коллегии по данному вопросу. 3.6.4. Решение Коллегии принимается на основании установления достоверности факта устранения причин приостановки действия свидетельства. Коллегия принимает решение: 1) о возобновлении действия свидетельства; 2) об отказе в возобновлении действия свидетельства; 3) о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки с целью проверки достоверности сведений, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства. 3.6.5. Оформление решения Коллегии осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.11. - 3.3.12. настоящего раздела. 3.6.6. Приказ Министерства о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства доводится в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа до сведения заявителя, учредителя (учредителей), органа местного самоуправления, на территории которого находится заявитель, а также до территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации. Письма с приложением копии приказа Министерства направляются по почте с уведомлением. 3.6.7. При принятии решения Министерством о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки, которая проводится с целью проверки достоверности сведений, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства, осуществляется проведение указанного мероприятия в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля качества образования. 3.6.8. Приказ Министерства о возобновлении действия свидетельства или об отказе в возобновлении действия свидетельства размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет. 3.7. Признание утратившим силу действия свидетельства 3.7.1. Основанием для признания утратившим силу действия свидетельства является представление заявителем или его учредителем в Министерство заявления и документов в соответствии с пунктом 2.4.5. настоящего Административного регламента. 3.7.2. Специалист отдела надзора и контроля осуществляет прием и регистрацию документов. В течение 5 рабочих дней, со дня регистрации документов, проводит проверку правильности оформления и достоверности документов: 1) при отрицательном результате проверки - в течение 5 рабочих дней, со дня регистрации документов, готовит письмо об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте заявителю с уведомлением; 2) при положительном результате проверки - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, готовит проект приказа Министерства о признании утратившим силу свидетельства. Проект приказа Министерства в течение 5 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. 3.7.3. Приказ Министерства о признании утратившим силу свидетельства доводится в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа до сведения заявителя, учредителя (учредителей), органа местного самоуправления, на территории которого находится заявитель, а также до территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации. Письма с приложением копии приказа Министерства направляются по почте с уведомлением. 3.8. Переоформление свидетельства и (или) приложения к нему Блок-схема последовательности действий при рассмотрении вопроса о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему приведена в приложении 9 к настоящему Административному регламенту. 3.8.1. Основанием для переоформления свидетельства и (или) приложения к нему является представление заявителем в Министерство заявления и документов для рассмотрения вопроса о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему в соответствии с пунктом 2.4.4. настоящего Административного регламента. 3.8.2. Специалист отдела надзора и контроля осуществляет прием и регистрацию документов. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, проводит проверку правильности оформления и достоверности документов: 1) при отрицательном результате проверки - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, готовит письмо об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте заявителю с уведомлением; 2) при положительном результате проверки - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, готовит проект приказа Министерства о переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему. Проект приказа Министерства в течение 5 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. 3.8.3. Специалист отдела надзора и контроля в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, переоформляет свидетельство и (или) приложение к нему, регистрирует переоформленное свидетельство и (или) приложение к нему в журнале регистрации выданных свидетельств и (или) приложениях к нему. 3.8.4. Специалист отдела надзора и контроля регистрирует переоформленные свидетельства и (или) приложение (приложения) к ним в журнале регистрации выданных свидетельств и (или) приложениях к ним по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. 3.9. Ведение реестра, предоставление информации из реестра Блок-схема последовательности действий при ведении реестра, предоставлении информации из реестра приведена в приложении 10 к настоящему Административному регламенту. 3.9.1. Основанием для внесения сведений в реестр является приказ Министерства. 3.9.2. Секретарь Коллегии в течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа Министерства передает копию приказа специалисту отдела надзора и контроля, ответственному за ведение реестра. 3.9.3. Специалист отдела надзора и контроля, ответственный за ведение реестра, в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа вносит сведения в реестр. 3.9.4. Реестр содержит следующую информацию о каждом свидетельстве: 1) наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство; 2) полное наименование и место нахождения заявителя, имеющего свидетельство; 3) дата принятия решения о выдаче свидетельства, реквизиты свидетельства; 4) срок окончания действия свидетельства; 5) перечень аккредитованных образовательных программ; 6) основание и дата переоформления свидетельства; 7) основание и даты приостановления и возобновления действия свидетельства; 8) основание и дата лишения государственной аккредитации; 9) основание и дата признания свидетельства утратившим силу. 3.9.5. Предоставление информации из реестра осуществляется Министерством по запросам физических и юридических лиц, в которых должно указываться наименование и место нахождения конкретного образовательного учреждения. 3.9.6. Специалист, ответственный за ведение реестра, готовит информацию из реестра в виде выписок о конкретных образовательных учреждениях, имеющих свидетельство. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за ведение реестра, готовит письмо о невозможности предоставления выписки из реестра с указанием причины. 3.9.7. Срок представления информации из реестра не может превышать 10 дней со дня поступления заявления в Министерство. 3.9.8. Реестр свидетельств, выданных Министерством, ведется в электронном виде по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием ими решений (далее - контроль) осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 4.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Камчатского края. 4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается приказом Министерства. 4.4. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента (далее - проверка). 4.5. Проведение проверок может носить плановый характер на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства и внеплановый характер. Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения юридического или физического лиц (заявителей), содержащего жалобу на действия (бездействие) или принятые решения должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции (далее - обращение). 4.6. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром. Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании приказов Министра. 4.7. Результаты проведения проверок оформляются в виде отчета по итогам проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Отчет подписывается должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению контроля за исполнением государственной функции и предоставляется на рассмотрение Министру. 4.8. Если по итогам проверки выявлены нарушения исполнения настоящего Административного регламента, то Министром принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 5.1. Заявители имеют право на п внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 25.01.2011 г. N 8)Министерства. 5.2. Действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы: 1) Министру образования и науки Камчатского края; 2) в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, созданную при Правительстве Камчатского5.3. Обращение в адрес Министра подается в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа либо при личном приеме. (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 25.01.2011 г. N 8)чном приеме. Почтовый адрес, место нахождения и график работы Министерства указаны в части 2.2 настоящего Административного регла5.4. При обращении в адрес Министра заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица. Заявитель в обращении, направляемом в адрес Министра в письменной форме, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель в обращении, направляемом в адрес Министра в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 25.01.2011 г. N 8) их 5.5. Рассмотрение жалобы начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве и завершается датой ответа заявителю в письменной форме, направленного по почтовому адресу, указанному в обращении или ответа в форме электронного документа, направленного по адресу электронной почты, указанному в обращении. (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 25.01.2011 г. N 8)а заявителю. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефону (4152) 42-18-11, а также соответствующую письменную информацию по письменн 5.5-1 В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 25.01.2011 г. N 8)ом у запросу. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Министр: 1) признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции; 2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. 5.7. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то Министром принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста, ответственного за исполнение государственной функции или должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу обрати5.8. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы в письменной форме или в форме электронного документа. (В редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 25.01.2011 г. N 8)менные ответы. 5.9. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края от 01.04.2008 №81-П "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц". 5.10. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства в судебном порядке в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|