Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 20.07.2010 № 323-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 20.07.2010 №323-П г. Петропавловск-Камчатский "Об утверждении Положения об обеспечении проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Камчатского края" (В редакции Постановлений Правительства Камчатского края от 19.05.2014 г. N 225-П; от 10.07.2014 г. N 291-П) В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях организации проведения и планирования эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Камчатского края, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Положение об обеспечении проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Камчатского края согласно приложению. Рекомендовать: 1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю обеспечить организационно- методическую помощь в организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организациям, расположенным в Камчатском крае, принять соответствующие меры по организации планирования и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор Камчатского края А. А. Кузьмицкий Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 20.07.10 №323-П (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 19.05.2014 г. N 225-П) Положение об обеспечении проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Камчатского края 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Камчатского края (далее - чрезвычайные ситуации). 1.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных но условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах (далее - безопасные районы). 1.3. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения может быть упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной). Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в случае внезапного возникновения чрезвычайной ситуации, в условиях ограниченного времени на проведение эвакуационных мероприятий, а также на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на них людей. 1.4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, эвакуация населения может быть общей и частичной. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации. Частичная эвакуация проводится при необходимости вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации отдельных категорий населения. 1.5. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны чрезвычайной ситуации населения, его эвакуация может быть локальной, местной и региональной. Локальная эвакуация проводится в случае, если зона чрезвычайном ситуации не выходит за пределы объекта производственного или социального назначения или ограничивается пределами внутригородской территории. Локальная эвакуация производится силами и средствами организации или органов местного самоуправления муниципальных образовании в Камчатском крае соответственно. Местная эвакуация проводится в случае, если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы муниципального района или городского округа в Камчатском крае. Местная эвакуация проводится силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. Региональная эвакуация проводится в случае, если зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы муниципального района или городского округа в Камчатском крае. Региональная эвакуация проводится силами и средствами исполнительных органов государственной власти Камчатского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. При проведении региональной эвакуации, вывозимое (выводимое) из зоны чрезвычайной ситуации население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания. 1.6. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации. В отдельных случаях эвакуация организуется и проводится по территориально- производственному принципу. 1.7. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта комбинированным способом, основанным на сочетании вывоза максимально возможного количества людей имеющимся транспортом с одновременным выводом остального населения пешим порядком. 1.8. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки. 1.9. Решение на проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации и сроков проведения эвакуации, принимают Губернатор Камчатского края, главы муниципальных образований в Камчатском крае, руководители организаций, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация, а также, в случае крайней необходимости, руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.10. Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют: комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камчатского края, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований в Камчатском крае и организаций, на территориях которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация. 2. Эвакуационные органы и их задачи 2.1. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно создаются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы: 1) эвакуационная комиссия Камчатского края; 2) эвакуационные комиссии муниципальных образований в Камчатском крае; 3) эвакуационные комиссии организации; 4) сборные эвакуационные пункты; 5) промежуточные пункты эвакуации; 6) эвакоприемные комиссии; 7) приемные эвакуационные пункты (в населенных пунктах безопасных районов); 8) группы управления на маршрутах эвакуации. 2.2. Дополнительно на муниципальном уровне могут создаваться оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения. 2.3. В целях организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе пли возникновении чрезвычайных ситуаций, решениями глав муниципальных образований в Камчатском крае создаются пункты временного размещения эвакуируемого населения. Они могут создаваться как в стационарных условиях (в зданиях, удаленных от районов чрезвычайных ситуаций), так и в полевых условиях (палаточные городки). Дополнительно на муниципальном уровне могут создаваться пункты длительного проживания эвакуируемого населения. Они разворачиваются на базе санаториев, домов отдыха, детских оздоровительных лагерей. 2.4. Положение об эвакуационной комиссии Камчатского края утверждается постановлением Губернатора Камчатского края. 2.5. Положения об эвакуационных органах, указанных в пунктах 2- 8 части 2.1 настоящего Положения, утверждаются соответственно главами муниципальных образований в Камчатском крае и руководителями организаций. 2.6. Эвакуационные комиссии создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 2.7. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. 2.8. Основными задачами эвакоприемных комиссий являются: 1) разработка и корректировка планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения; 2) определение количества и выбор мест дислокации приемных эвакуационных пунктов, пунктов высадки с транспорта, пунктов временного размещения и длительного проживания, маршрутов эвакуации; 3) организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения; 4) организация и контроль всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий; 5) участие в учениях и тренировках с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий. 2.9. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и маршрутов эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество сборных эвакуационных пунктов и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн. 2.10. Промежуточные пункты эвакуации создаются па внешней границе зоны чрезвычайной ситуации для учета, перерегистрации, дозиметрического н химического контроля, санитарной обработки и отправки населения в места размещения в безопасных районах. Промежуточные пункты эвакуации располагаются вблизи автомобильных дорог на маршрутах эвакуации населения. На промежуточных пунктах эвакуации осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне чрезвычайной ситуации, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной)территории. При необходимости на промежуточных пунктах эвакуации производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. 2.11. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема, учета прибывающего эвакуируемого населения и последующей отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах. Приемные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения, обеспечивающих временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева. 2.12. Группы управления на маршрутах эвакуации предназначены для организации и обеспечения движения эвакуационных колонн, ведения радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте, оказания медицинской помощи в пу ти следования и организации охраны общественного порядка. 2.13. Пункты временного размещения пострадавшего населения создаются для размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Пункты временного размещения создаются в помещениях, пригодных для проживания (гостиницы, организации образования и здравоохранения, клубы, торговые центры и т.д.) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, размещенных на территориях муниципальных образований в Камчатском крае. Пункты временного размещения должны обеспечивать временное размещение людей в любую погоду, в зимнее время - возможность обогрева, а также организацию питания и снабжения питьевой водой. 3. Порядок планирования эвакуационных мероприятий 3.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на региональном, муниципальном и объектом уровне. 3.2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне. Планы эвакуации оформляются в виде приложений к планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.3. В безопасных районах эвакоприемные комиссии совместно с органами, специально уполномоченными па решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде приложений к планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Организация и проведение эвакуации населения 4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационные органы функционируют в режиме повседневной деятельности. 4.2. Решением Губернатора Камчатского края по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камчатского края, решениями глав муниципальных образований в Камчатском крае и руководителей организаций по представлению соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для соответствующих эвакуационных органов может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: 1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; 2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 4.3. Основными мероприятиями, проводимыми эвакуационными органами, указанными в пунктах 2-8 части 2.1 настоящего Положения, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: а) разработка планирующих документов для проведения эвакуационных мероприятий; б) учет населения, проживающего (работающего) в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций; в) определение маршрутов эвакуации; г) планирование и решение вопросов транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий; д) планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эва- ку и ру ем ого насел ен и я; е) организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов к работе; 2) в режиме повышенной готовности: а) подготовка к развертыванию эвакуационных органов и уточнение порядка их работы; б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий; в) информирование населения о возможной обстановке и порядке проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации; г) подготовка к развертыванию пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания эвакуируемого населения; д) приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных мероприятий; е) проведение при необходимости упреждающей (заблаговременной) эвакуации; 3) в режиме чрезвычайной ситуации: а) развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов; б) контроль за ходом оповещения и информирования населения о начале и порядке проведения эвакуации; в) сбор и отправка эвакуируемого населения в безопасные районы; г) контроль за подачей транспортных средств на пункты посадки населения на транспорт; д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения; е) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения; ж) сбор и обобщение сведений о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта, о ходе эвакуации населения, доклад их в эвакуационную комиссию Камчатского края. 4.4. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно- временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|