Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 23.07.2010 № 326-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 16.06.2014 г. N 255-П 23.07.2010 №326-П г. Петропавловск-Камчатский "О Программе развития конкуренции в Камчатском крае на 2010-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Камчатского края от 04.02.2011 г. N 50-П; от 20.09.2012 г. N 430-П; от 05.06.2013 г. N 229-П) В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 №691-р, в целях создания благоприятных условий для развития конкуренции в Камчатском крае, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Программу развития конкуренции в Камчатском крае на 2010-2012 годы (далее - Программа) согласно приложению. 2. Исполнительным органам государственной власти Камчатского края обеспечить в пределах своей компетенции реализацию Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае разработать меры по развитию конкуренции на местном уровне. 4. Общую координацию и контроль за исполнением Программы возложить на Министра экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края. (В редакции Постановлений Правительства Камчатского края от 20.09.2012 г. N 430-П; от 05.06.2013 г. N 229-П) 5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор Камчатского края А. А. Кузьмицкий Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 23.07.2010 №326-П (В редакции Постановлений Правительства Камчатского края от 04.02.2011 г. N 50-П; от 20.09.2012 г. N 430-П; от 05.06.2013 г. N 229-П) Программа развития конкуренции в Камчатском крае на 2010-2015 годы г. Петропавловск-Камчатский 2010 год 1. Технико-экономическое обоснование Программы Программа разработана в соответствии с Программой развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 №691-р и рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по подготовке региональных программ развития конкуренции. Цель реализации Программы - развитие конкуренции в Камчатском крае посредством создания необходимых условий как для активизации деятельности существующих хозяйствующих субъектов на товарном рынке, так и для появления на товарном рынке новых хозяйствующих субъектов, что будет способствовать созданию более эффективного реального сектора экономики и сферы обслуживания, повышению качества производимой продукции и оказываемых услуг с оптимизацией ценовых параметров, что в конечном итоге позволит повысить жизненный уровень населения региона. Разработка Программы велась совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, общественными объединениями предпринимателей, экспертным сообществом. В процессе разработки был выявлен ряд "узких мест" (административные барьеры, недостаточная инфраструктура), препятствующих развитию бизнеса в различных отраслях экономики Камчатского края. 2. Оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках Камчатского края 2.1. Уровень развития и состояния конкурентной среды значительно отличается в зависимости от сфер жизнедеятельности Камчатского края, что связано с различными условиями функционирования, историей и этапом развития жизнедеятельности Камчатского края, ценовой ситуацией и ее изменениями, а также множеством других значимых факторов. В связи с чем, развитие конкурентной среды на товарных рынках Камчатского края требует разработки специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях экономики Камчатского края. Выбор отраслей экономики Камчатского края в рамках Программы обусловлен их экономической и социальной значимостью 'для региона. Перечень отраслей экономики Камчатского края в рамках Программы не является исчерпывающим и будет корректироваться по мере реализации Программы, в том числе на основе практики применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и анализа товарных рынков, проводимого исполнительными органами государственной власти Камчатского края, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (по согласованию), а также на основании предложений органов государственной власти Камчатского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю. Также, будут уточняться и совершенствоваться предложенные меры по развитию конкуренции в соответствующих сферах деятельности Камчатского края. 2.2. Рыбохозяйственный комплекс. Моноструктурный характер экономики Камчатского края формирует ее подавляющую зависимость от состояния рыбной промышленности. Исключительная роль рыбной промышленности для экономики Камчатки проявляется в виде наличия тесной корреляционной связи между объемами уловов и объемами промышленного производства. Такая тесная связь вполне объяснима: рыбная отрасль выпускает более 50% объема промышленной продукции края, на долю рыбохозяйственного комплекса приходится более 90% экспортного потенциала края. Ни в одном другом рыбодобывающем регионе Дальнего Востока нет таких тесных связей, поскольку их региональные промышленные комплексы являются более диверсифицированными и рыбная отрасль, хотя и занимает существенную роль в экономике, например, Приморского края и Сахалинской области, тем не менее, на нее приходится менее 25% производства, другими словами она не является единственной отраслью специализации. По итогам последних двух лет Камчатский край занимает первое место по вылову водных биологических ресурсов и выпуску продукции среди всех регионов Дальневосточного федерального округа, его доля в вылове составляет более 30%. Рыбохозяйственная отрасль является градо- и поселкообразующей отраслью Камчатки. Социальная значимость рыбохозяйственного комплекса Камчатского края состоит в обеспечении занятости населения, в первую очередь, в прибрежных районах полуострова, где он является основным источником доходов, в обеспечении населения Камчатского края и других регионов страны экологически чистой и высококачественной рыбной продукцией, а также в пополнении доходов федерального и краевого бюджетов, в том числе направляемых на развитие социальной инфраструктуры. Создание условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов регионального рыбохозяйственного комплекса отразится на развитии конкуренции в Камчатском крае. В Камчатском крае деятельность в сфере рыболовства и переработки водных биологических ресурсов осуществляют около 400 предприятий, в том числе 237 пользователей наделены объемами водных биологических ресурсов. Основными участниками регионального рыбохозяйственного рынка являются 34 пользователя, на долю которых приходится 70% в объеме выделенных квот, более 72% - в объеме вылова, более 70% - в объеме производимой продукции. При этом, 25 пользователей из них имеют доли квот добычи в исключительной экономической зоне Российской Федерации, 30 - доли квот добычи для осуществления прибрежного рыболовства, 16 - получили объемы на вылов тихоокеанских лососей. Среди наиболее крупных рыбодобывающих предприятий следует выделить следующие: --------------------------------------------------- |№ | Наименование | Доля в| |предприятия|предприятия |объеме вылова| | | |(%) | |-----------+-----------------------+-------------| |1. | ЗАО "РП Акрос" | 8,3 | | | | | |-----------+-----------------------+-------------| |2. | ЗАО "Корякрыба" | 1,9 | | | | | |-----------+-----------------------+-------------| |3. | ЗАО "Камчатимпэкс" | 2,6 | | | | | |-----------+-----------------------+-------------| |4. | ООО КПКФ "Камлайн" | 2,0 | | | | | |-----------+-----------------------+-------------| |5. | ОАО "Океанрыбфлот" | 16,6 | | | | | |-----------+-----------------------+-------------| |6. | РА "Колхоз| 3,2 | | |Ударник" | | |-----------+-----------------------+-------------| |7. | ООО | 1,8 | | |"Корякморепродукт" | | |-----------+-----------------------+-------------| |8. | ООО "Поллукс" | 3,1 | | | | | |-----------+-----------------------+-------------| |9. | ООО "Тымлатский | 2,3 | | | | | | | | | | | рыбокомбинат" | | |-----------+-----------------------+-------------| |10. | ПК РА (колхоз) им.| 5,1 | | |Бекерева | | |-----------+-----------------------+-------------| |11. |Рыболовецкий колхоз им.| 7,9 | | | | | | | | | | | В. И. Ленина | | --------------------------------------------------- Анализ структуры участников "рынка добычи" показал, что более 50% уловов рыбы и морепродуктов приходится на долю крупных предприятий добывающей отрасли. Ситуация сложилась исторически, поскольку именно традиционность промысловой деятельности была положена в основу долгосрочного долевого закрепления долей квот на вылов водных биологических биоресурсов. Однако, несмотря на то, что долгосрочное закрепление долей квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов создало определенные "трудности" для появления новых пользователей на рынке, введение "неОДУемых" объектов промысла - водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, общий допустимый улов которых не устанавливается (около 230 видов), и отличного от квотируемых объектов порядка их получения, а также законодательное закрепление рыночного оборота долей квот несколько нивелируют данное обстоятельство, предоставляя потенциальным участникам, отвечающим установленным требованиям, возможность получения доступа к водным биологическим ресурсам. Об этом свидетельствует результаты проведенного анализа: показатели концентрации на рынке свидетельствуют об усилении конкуренции. Учитывая ассортимент выпускаемой в настоящий момент Камчатскими производителями рыбо- и морепродукции, именно на долю обозначенных предприятий приходится и основной объем производства. Лидерами по объемам реализации на потребительском рынке Камчатского края являются ЗАО "РП "Акрос", Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина, ООО "Тымлатский рыбокомбинат", ОАО "Озерновский РКЗ №55". 20 из анализируемых предприятий являются участниками внешнеэкономической деятельности, на их долю приходится более 85% объема экспорта рыбо- и морепродуктов. Основываясь на проведенном анализе можно говорить о том, что "рыбный" рынок является немонополизированным, хотя сама конкуренция не является пока достаточно развитой и требует дополнительных мер по ее развитию. В частности, на развитие конкуренции в отрасли влияет: высокие стартовые затраты на приобретение (строительство) промысловых судов и перерабатывающего оборудования; длительные сроки окупаемости капитальных вложений; высокая степень износа основных производственных фондов; дефицит традиционных водных биологических ресурсов исключительной экономической зоны Российской Федерации, недостаточные объемы квот на вылов водных биологических ресурсов для обеспечения рентабельной работы судов; высокие текущие затраты для обеспечения работы судов (особенно на топливо и другие горюче-смазочные материалы). Важное значение для входа на "рыбный" рынок имеют также следующие барьеры: транспортные тарифы и тарифы на электрическую энергию; уровень платежеспособного спроса населения; рост международной конкуренции в условиях ограниченного спроса; недостаточное обеспечение береговых предприятий Камчатского края сырьем, обусловленное "экономической нецелесообразностью" (учитывая стоимость топлива в Камчатском крае) и отсутствием возможности круглогодичной доставки уловов из удаленных районов промысла; отсутствие до настоящего времени Технического регламента "Пищевая продукция из водных биоресурсов", регламентирующего основные вопросы производства и реализации рыбной продукции, устанавливающего основные требования к качеству производимой продукции; административные барьеры, связанные с дублированием полномочий контролирующих органов. В качестве возможных направлений по развитию конкуренции в рыбохозяйственном комплексе Камчатского края следует выделить: обеспечение доступности пользователей к водным биологическим ресурсам; обеспечение равных условий деятельности для предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку уловов водных биологических ресурсов; снижение уровня износа основных производственных фондов; устранение административных барьеров, связанных с дублированием полномочий органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере производства и оборота рыбной продукции; обеспечение открытости (доступности) для широкого круга пользователей информации о порядке выдачи лицензий, сертификатов и разрешительных документов. Рыбохозяйственный комплекс определен в качестве приоритетной отрасли экономики Камчатского края для реализации Программы. 2.3. Горнорудная промышленность. Состояние конкурентной среды в горнорудной промышленности Камчатского края характеризуется с одной стороны наличием высокоперспективных объектов недропользования, экономическое освоение которых способно дать большой экономический эффект, с другой стороны сдерживающим фактором является неразвитость инфраструктуры региона и отсутствие производительных сил. Основными полезными ископаемыми Камчатского края в настоящее время являются: благородные металлы (золото, металлы платиновой группы), медно-никелевые руды, углеводородное сырье, меднопорфировые руды, термальные и теплоэнергетические воды. Все известные месторождения и большинство перспективных проявлений золота, медно-никелевых руд, углеводородного сырья, теплоэнергетических вод находятся в распределенном фонде недр. В нераспределенном фонде недр присутствуют все меднопорфировые проявления, проявления золота, месторождения и проявления теплоэнергетических вод. В настоящее время в Камчатском крае в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляют деятельность около двухсот предприятий (действует 198 лицензии на право пользования недрами, из них по значимым объектам недропользования - 56 лицензий). Среди наиболее крупных предприятий отрасли следует выделить следующие: -------------------------------------------------------------------------------- |№ | Наименование | Колич-| Примечание | |предприятия|предприятия |ество | | | | |лицензий | | |------------------------------------------------------------------------------| | Добыча благородных металлов (золото, платина), медно-никелевых| |руд | |------------------------------------------------------------------------------| |1. | ОАО "Золото Камчатки"|7 | По состоянию на| | |(в состав компании входят:| |01.01.2010 компания обладает| | |ЗАО "Корякге- олдобыча| |56% всех промышленных| | |Аметистовое" ЗАО| |запасов золота в Камчатском| | |"Камчатское Золото" ЗАО| |крае. | | |"Быст- ринская горная| | В настоящее время из| | |компания" ЗАО "Камголд") | |всех указанных предприятий| | | | |деятельность по добыче| | | | |драгметаллов (золота)| | | | |осуществляет только ЗАО| | | | |"Камголд" (2300 кг. в год).| | | | |Остальные на данном этапе| | | | |осуществляют разведку| | | | |месторождений, а также| | | | |строительство | | | | |горнодобывающих предприятий| | | | |(ЗАО "Корякгеолдобыча| | | | |Аметистовое") | |-----------+--------------------------+----------+----------------------------| |2. | ЗАО "Корякгеолдобыча" |6 | Добыча платины (800 кг.| | | | |в год) | |-----------+--------------------------+----------+----------------------------| |3. | ООО "Камчатская медная|2 | В настоящее время| | |компания" | |осуществляется разведка| | | | |месторождений золота | |-----------+--------------------------+----------+----------------------------| |4. | ЗАО "Тревожное Зарево"|2 |В настоящее время | | | | |осуществляется | | | | |строительство | | | | |горнодобывающего | | | | |предприятия (добыча золота).| | | | | | |-----------+--------------------------+----------+----------------------------| |5. | ОАО "Сибирский|2 | В настоящее время| | |горнометаллургический | |осуществляется разведка| | |альянс" | |месторождений золота | |-----------+--------------------------+----------+----------------------------| |6. | ООО "Чуголд" |1 | В настоящее время| | | | |осуществляется разведка| | | | |месторождений золота | |-----------+--------------------------+----------+----------------------------| |7. | ООО "Компания Степс|1 | В настоящее время| | |Ист" | |осуществляется разведка| | | | |месторождений золота | |-----------+--------------------------+----------+----------------------------| |8. | ЗАО "Артель старателей|4 | Добыча золота (200 кг. | | |"Камчатка" | |в год) | |-----------+--------------------------+----------+----------------------------| |9. | ООО ГГП "Северное" |1 | Добыча золота (100 кг. | | | | |в год) | |-----------+--------------------------+----------+----------------------------| |10. | ЗАО НПК|2 | Производство | | |"Геотехнология" | |медно-никелевого | | | | |рудоконцетрата (180 тыс. | | | | |тонн в год) | |------------------------------------------------------------------------------| | Добыча углеводородного сырья | |------------------------------------------------------------------------------| |11. | ОАО "Газпром" |1 | В настоящее время | | | | |осуществляется разведка | | | | |месторождений | |---+---------------------------+-+--------------------------------------------| |12. | ОАО "Камчатгазпром" |2 | В настоящее время | | | | |осуществляется разведка | | | | |перспективных площадей | |---+---------------------------+-+--------------------------------------------| |13. | ЗАО "ЛукинЧолот" |7 | В настоящее время | | | | |осуществляется разведка | | | | |перспективных площадей | -------------------------------------------------------------------------------| За период с 2000 по 2010 год намечается некоторое снижение интереса к перспективным объектам недропользования в Камчатском крае. С одной стороны это связано с переходом наиболее инвестиционно привлекательных объектов недропользования в распределенный фонд недр, с другой - общей тенденцией снижения инвестиционной активности, произошедшей по причине мирового финансового кризиса с конца 2008 года. В Камчатском крае с 2008 по 2025 гг. при сохранении положительной конъюнктуры на рынке минерального сырья может быть произведено 252,4 т золота, 54 т платины, 114,6 тыс. т никеля, 17 млрд. м3 газа, 6,6 млн. т нефти на суше и 326,5 млн. т углеводородов в нефтяном эквиваленте на шельфе. Экономические показатели деятельности горнорудной отрасли позволят предполагать увеличение налоговых доходов в краевой бюджет до 3052 млн. рублей в год в 2025 году. Доля отрасли в объеме ВРП Камчатского края может составить более 12%, без учета показателей реализации проектов освоения шельфа, при условии инвестирования в доразведку, создание добычной и транспортной инфраструктуры горной промышленности в период до 2025 года около 60 млрд. рублей без учета затрат на реализацию проектов на шельфе. Одна из задач управления минерально-сырьевым комплексом - это создание многоотраслевой системы природопользования, оперативно реагирующей на изменение рыночных условий функционирования. Учитывая тенденцию развития мирового рынка природного сырья необходимо развивать добычу и использование: драгоценных металлов, углеводородного сырья, цветных металлов, бальнеологических ресурсов. Эти четыре направления позволят значительно усилить потенциал края. Для удовлетворения региональных потребностей и спроса дальневосточных субъектов Российской Федерации, кроме отмеченных отраслей, перспективно полномасштабное освоение ресурсов подземных питьевых вод, строительных материалов, каменного угля. К административным барьерам развития конкуренции в горнорудной отрасли следует отнести неоправданно усложненную процедуру получения на федеральном уровне согласований и разрешений на производство геологоразведочных и добычных работ, особенно на землях лесного фонда. Основные факторы, сдерживающие появление новых участников в горнорудной отрасли в большей части носят инфраструктурный характер (неразвитость транспортной инфраструктуры, отсутствие источников энергообеспечения в районах локализации основных месторождений, дефицит трудовых ресурсов и др.). Решение данных проблем возможно с учетом реализации региональных инвестиционных проектов, в том числе за счет привлечения средств Инвестиционного фонда Российской Федерации для софинансирования инфраструктурной части. В целом ситуация в горнопромышленном комплексе Камчатского края характеризуется достаточным уровнем развития конкуренции и не требует дополнительных мер развития конкурентной среды. 2.4. Агропромышленный комплекс. Агропромышленный комплекс является неотъемлемым структурным звеном рыночной экономики и при всей его огромной важности для развития экономики Камчатского края имеет не только экономическое, но и социальное значение. Производством сельскохозяйственной продукции в Камчатском крае занимаются 40 сельскохозяйственных организаций различной формы хозяйствования, 407 крестьянских (фермерских) хозяйств и около 60 тысяч личных подсобных хозяйств граждан. Переработку сельскохозяйственной продукции осуществляют 9 молоко- и мясоперерабатывающих предприятий и цехов сельскохозяйственных организаций. Структура сельскохозяйственного производства включает молочную, мясную, птицеводческую, картофелеводческую и овощеводческую отрасли, которые соответственно формируют пять основных продовольственных рынков. Рынок яйца, картофеля и овощей полностью обеспечивает потребность Камчатского края продукцией собственного производства (за исключением овощей, созревание которых происходит в более ранние сроки). Объем рынка молочной продукции в Камчатском крае составляет около 47 тыс. тонн, из которого продукция местного производства составляет 13,2 тыс. тонн (28% от общего объема рынка). Объем рынка мясной продукции составляет 22,4 тыс. тонн, из них местного производства - 2,5 тыс. тонн (11% от общего объема рынка). Доля свинины в производстве мяса в Камчатском крае составляет 38%. Потенциальный, освоенный с учетом импорта рынок свинины ежегодно оценивается в 7,5 тыс. тонн. Ситуация с переработкой сельскохозяйственной продукции в Камчатском крае складывается таким образом, что только чуть более 50% молока и менее 10% мяса от общего объема, производимого в Камчатском крае, поступает на перерабатывающие предприятия. Остальная продукция реализуется сельскохозяйственными производителями самостоятельно в учреждениях социальной сферы, на рынках. Основная причина этого - отсутствие перерабатывающих предприятий в районах, отсутствие убойного цеха на всей территории Камчатского края, в результате чего скот вынуждены забивать на приспособленных площадках сельскохозяйственных организаций и подворий населения. Мясоперерабатывающие предприятия принимают на переработку мясо, забитое в таких условиях, по низким ценам, как не соответствующее требованиям, утвержденным государственным стандартам на сырье, используемое для производства мясной продукции. Молокоперерабатывающая отрасль сегодня включает в себя следующие предприятия: ОАО "Молокозавод Петропавловский", ООО "Мильковское", молокоперерабатывающие цеха УМП ОПХ "Заречное" и ЗАО "Быстринское". На их долю приходится до 30% объема потребляемого молока и молочных продуктов. Мясоперерабатывающая отрасль представлена следующими предприятиями: ЗАО "Агротек-Холдинг", ИП Бочуля Ю. П. (торговая марка "Юкидим"). На долю данных предприятий приходится более 70% объема потребляемой мясной продукции. Основным производителем продукции птицеводства в Камчатском крае является муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Пионерское". На долю предприятия приходится 92,5% объема производства яйца в регионе. Объем рынка овощей составляет более 45 тысяч тонн. Ввоз овощей на территорию Камчатского края составляет в среднем 5% от внутреннего потребления. Дефицит продукции складывается за счет культур, не произрастающих в открытом грунте в условиях Камчатского края. Объем производства картофеля в Камчатском крае составляет более 70 тыс. тонн, что полностью обеспечивает потребность Камчатского края в продовольственном и семенном картофеле. Ввоз картофеля составляет в среднем 0,2% от внутреннего потребления из-за более поздних сроков его созревания в Камчатском крае. Отличительными особенностями функционирования агропромышленного производства Камчатского края, влияющими на развитие конкуренции, являются: значительная отдаленность Камчатского края от основных районов производства материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства (минеральных удобрений, сельскохозяйственной техники, сырья и оборудования для пищевой промышленности, запчастей к технике и оборудованию и т.д.); наличие сложных климатических природных факторов, усложняющих развитие и размещение производительных сил агропромышленного комплекса; слабая освоенность территорий сочетается с низким плодородием почв. Кроме того, фактором, сдерживающим развитие конкурентной среды, появление новых участников в агропромышленном комплексе является недостаточная развитость инфраструктуры сбыта сельхозпродукции местными производителями. В целом ситуация в агропромышленном секторе экономики Камчатского края требует дополнительных мер, направленных на развитие конкуренции в данной отрасли. Агропромышленный комплекс определен в качестве приоритетной отрасли экономики Камчатского края для реализации Программы. 2.5. Розничная торговля. Динамичное развитие рынка розничной торговли Камчатского края должно определяться наличием условий, обеспечивающих создание соответствующей конкурентной среды. Эта среда должна характеризоваться не только отсутствием жестких административных отношений, но и наличием развитой инфраструктуры, многообразием форм собственности и правовой ее обеспеченностью. Одним из условий развития товарного рынка является конкуренция, принуждающая товаропроизводителей повышать производительность труда и качество товаров, расширять производство и снижать цены, бороться за потребителя. Дальнейшее развитие конкурентной среды, особенно сегодня, актуально для развития потребительского рынка Камчатского края. В Камчатском крае в сфере торговли развита достаточная конкурентная среда, в которой эффективно сочетаются различные форматы торговых организаций. Основными тенденциями развития потребительского рынка Камчатского края являются стабильное увеличение объемов оборота розничной торговли и общественного питания, динамичное развитие инфраструктуры отрасли и повышение качества оказываемых услуг. Общий объем инвестиций в основной капитал крупными и средними организациями оптовой и розничной торговли составил в 2008 году 43,3 млн. руб. Структура оборота розничной торговли по формам торговли составляет: 30,5% - крупные организации, 52,1% - субъекты малого предпринимательства, розничные рынки - 17,4%. Расширение сети универсальных магазинов с применением методов самообслуживания, где покупателям представлен широкий ассортимент продовольственных и сопутствующих товаров, строительство и реконструкция торговых центров, реализующих непродовольственные группы товаров, с применением современных технологий и обеспечением высоких стандартов обслуживания, рост доходов населения привели к снижению доли рынков в структуре формирования оборота розничной торговли до 15% - в 2008 году, против 21,2% - в 2005 году. Рынок розничной торговли Камчатского края представлен: 2906 предприятиями розничной торговли общей площадью 260 тысяч квадратных метров. Стационарная торговая сеть составляет 55%, мелкорозничная - 45%; 12 действующими рынками на 2500 торговых мест, из которых 3 находятся в стадии реконструкции и строительства; 8 ярмарками, организованными в целях продвижения продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, фермерских хозяйств и предприятий перерабатывающей промышленности в Камчатском крае; 561 организацией мелко-оптовой торговли, осуществляющей основной завоз потребительских товаров из других регионов Российской Федерации, предназначенных для их последующей продажи розничными торговыми предприятиями. Уровень развития торговых сетей в Камчатском крае (не более 20% общего объема товарооборота) несопоставим с уровнем их развития в крупных городах Российской Федерации (около 50%). Стационарная торговая сеть представлена в основном предприятиями торговли, расположенными на первых этажах жилищного фонда, а также торговыми центрами и супермаркетами с большим количеством арендаторов - торговые центры "Планета", "Пирамида", "Шамса", "Савико", "Дискавери" и др. Востребованными становятся магазины, применяющие дисконтное обслуживание с многоуровневым предоставлением скидок и торговые предприятия, оказывающие услуги по предоставлению товаров длительного пользования в кредит, с рассрочкой платежа. В целом в Петропавловске-Камчатском, Вилючинском городских округах, Елизовском городском поселении торговая сеть является достаточно развитой - от крупных предприятий по торговле широким ассортиментом товаров до небольших предприятий шаговой доступности, осуществляющих продажу товаров первой необходимости. Доля предприятий мелкорозничной торговой сети (средней площадью не более 40 кв. м) в отдаленных муниципальных районах в Камчатском крае составляет более 70%, в Корякском округе - 90%, в то время как средний показатель по Камчатскому краю составляет 45%. Сложилась сеть порядка 155 объектов предприятий по реализации продукции местных товаропроизводителей: ОАО "Молокозавод Петропавловский", ООО СХП "Елизовский свинокомплекс", УМП ОПХ "Заречное", МУСХП "Пионерское", ЗАО "Агротек - Холдинг" и др., из них 60 торговых точек - по реализации сельскохозяйственной продукции. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при разработке генеральных планов городских округов и поселений, схем территориального планирования муниципальных районов предусматривают выделение зон для строительства магазинов малого и среднего форматов с целью продвижения товаров местных производителей на потребительский рынок Камчатского края, проводят мониторинг планируемых под строительство торговых объектов, предлагаемых для рассмотрения и вложения инвестиций, с целью формирования предложений в части развития собственной торговой сети местными товаропроизводителями. В целом, ситуация в сфере розничной торговли Камчатского края характеризуется достаточной степенью конкуренции. Вместе с тем, актуальным остается вопрос реализации сельскохозяйственными производителями собственной продукции. Если для крупных предприятий вопрос стоит не так остро, в связи с возможностью участия в конкурсах на поставку части или всей продукции для государственных и муниципальных нужд или торговым предприятиям, то для небольших фермерских или частных хозяйств это является значительной проблемой. Открытие собственной сети магазинов местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация работы ярмарок, обеспечение достаточного количества торговых мест на розничных рынках обеспечит своевременную реализацию сельскохозяйственной продукции, приблизит товаропроизводителей к покупателю, минуя посреднические торговые звенья, решит проблему замены импортной продукции на отечественную и позволит жителям Камчатского края приобрести качественную и свежую продукцию по цене на 10-15% ниже, чем в основной розничной сети. 2.6. Энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство. Изолированная энергосистема, не включенная в единую энергетическую систему Дальнего Востока, является препятствием для вхождения на рынок новых субъектов предпринимательства. На сегодняшний момент конкуренция в сфере энергетики и ресурсоснабжения Камчатского края отсутствует. Предприятия, занимающиеся предоставлением энергии и ресурсоснабжением в целом, могут быть отнесены к естественным локальным монополиям. Так, на территории Корякского округа отпуском тепловой энергии занимается ОАО "Коряктеплоэнерго" и ОАО "Корякэнерго", электрической энергии - ОАО "Южные электрические сети Камчатки", ОАО "Корякэнерго" и ОАО "Коряктеплоэнерго". На территории Камчатского края без учета Корякского округа основными поставщиками тепловой и электрической энергии выступает ГУП "Камчатсккоммунэнерго" и ОАО "Камчатскэнерго" приблизительно в равной доле рынка. Слабыми сторонами энергосистемы региона являются изолированность генерирующих мощностей в энергоузлах (особенно в населенных пунктах, расположенных в северной части территории Камчатского края, где в силу большой удаленности от районных энергоузлов электрические сети не получили развития, электроснабжение обеспечивают дизельные электростанции, принадлежащие муниципалитетам и различным ведомства), высокая степень физического износа основного энергооборудования и его низкий технический уровень, зависимость региональной энергетики от привозного топлива. Энергетическая инфраструктура региона не в полной мере отвечает потребностям бизнеса, прежде всего из-за длительности процедур и высокой стоимости мероприятий по подключению к объектам коммунальной инфраструктуры. Деятельность по ресурсоснабжению и энергоснабжению в частности зависит от привязки к инфраструктуре. Из-за трудности доступа к коммунальной инфраструктуре существенно затрудняется также создание новых производственных комплексов, поскольку сети инженерно- технического обеспечения, создаваемые для подключения объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно- технического обеспечения, передаются в государственную или муниципальную собственность, либо строительство сетей для подключения осуществляется за счет правообладателя земельного участка, что крайне затратно и для жилищно-коммунальной отрасли неэффективно. Непропорционально высокая нагрузка в виде финансирования строительства мощностей для новых потребителей (на исполнение технических условий подключения, плата за подключение) ограничивает конкуренцию на товарных рынках. Препятствием для развития конкуренции является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры Камчатского края, который по состоянию на 01.01.2009 составляет порядка 55%. По состоянию на 01.01.2009 в замене нуждалось: 54,5% водоводов Камчатского края; 65,1%) уличной водопроводной сети; 36,7% главных коллекторов; 42,3% уличной канализационной сети; 51,5% тепловых и паровых сетей. Особенностью жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края является монопольное положение предприятий на рынках отрасли. Это обусловлено в первую очередь технологическими особенностями отрасли и условиями формирования современных систем жизнеобеспечения территорий, связанными с сетевой поставкой ресурсов. В части водоснабжения и водоотведения конкурентная среда характеризуется наличием в каждом муниципальном районе и городском округе одного поставщика данных услуг. В сфере жилищно-коммунального хозяйства в части управления многоквартирными домами на территории Камчатского края существует конкуренция, недостаточно развитая в силу сложившихся объективных причин. На территории Корякского округа данная сфера также монополизирована (услуги по содержанию жилья и коммунальные услуги в основном предоставляет ОАО "Коряктеплоэнерго"). В Камчатском крае осуществляют деятельность 57 управляющих организаций, из которых 44 - частной формы собственности. Собственники помещений в 40,7% многоквартирных домов выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, предусмотренных жилищным законодательством. Наименьшая доля домов (2,5%) управляется непосредственно собственниками помещений многоквартирных домов; 7,4% многоквартирных домов управляется товариществами собственников жилья (ТСЖ) либо жилищными кооперативами (ЖК); 30,8% многоквартирных домов управляются управляющими организациями, из них 5,0% многоквартирных домов управляются хозяйственными обществами с долей не более 25%, находящейся в муниципальной или государственной собственности. Следует отметить, что рынок услуг по содержанию жилых помещений (управлению жилищным фондом) имеет особенность в субъектном составе. Субъектами рынка выступают как коммерческие организации (управляющие компании), так и некоммерческие организации, целью которых не является получение прибыли от деятельности (товарищества собственников жилья). Следует выделить следующие факторы, сдерживающие появление новых участников в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг: высокая степень износа жилищного фонда; низкая дисциплинированность населения по оплате за содержание жилых помещений и коммунальные услуги; низкий уровень транспортной доступности многих муниципальных образований; отсутствие квалифицированных специалистов в сфере жилищно- коммунального хозяйства; низкая активность собственников помещений по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом; нерентабельность, низкая прибыльность предприятий жилищно- коммунального хозяйства влечет нежелание бизнеса входить в отрасль. Развитие конкуренции эффективно проходит в сфере исполнения подрядных работ по обслуживанию и ремонту многоквартирных домов. Разделение функций управления и обслуживания жилищного фонда ликвидировало монополию на исполнение подрядных работ. В результате на рынок работ по обслуживанию и ремонту жилых домов стали приходить частные организации. Однако для Камчатского края разнообразие подрядных организаций характерно только в муниципальных образованиях в Камчатском крае с хорошей транспортной доступностью. С учетом вышеизложенного, энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство определены в качестве приоритетной отрасли экономики Камчатского края для реализации Программы. 2.7. Жилищное строительство. С 2008 года жилищное строительство в Камчатском крае наращивает объемы производства, наметились тенденции к развитию строительной отрасли. Ввод жилья в 2008 году составил 63,4 тыс. кв. м., что в три раза выше данного показателя по итогам 2007 года (21,9 тыс. кв. м.). Средняя обеспеченность жилой площадью населения в Камчатском крае в 2008 году увеличилась на 1,4% по сравнению с 2007 годом и составила 22,2 кв. м. на человека. В настоящее время в Камчатском крае в сфере жилищного строительства осуществляют деятельность около 20 организаций, среди которых следует выделить такие предприятия, как ОАО "Камчатжилстрой", ООО "Русский двор", ООО "Славстрой", ООО "Владкам". Мощность организаций по строительству жилых домов оценивается около 170 тыс. кв. м. жилья в год, из которых 134,3 тыс. кв. м. приходится на долю вышеуказанных организаций, в том числе ОАО "Камчатжилстрой" - 49,3 тыс. кв. м., ООО "Славстрой" - 15,3 тыс. кв. м., ООО "Русский двор" - 20,4 тыс. кв. м., ООО "Владкам" - 49,3 тыс. кв. м. В настоящее время крупные компании имеют объем невостребованных мощностей по жилищному строительству около 110 тыс. кв. м. жилья в год, закрывая потребности Камчатского края на планируемый период. Развитию данной отрасли способствуют следующие факторы: наличие резерва производственных мощностей; достаточное количество свободных селитебных территорий; наличие сырьевой базы инертных строительных материалов; устойчивый спрос на жилье; государственная поддержка по реализации на территории Камчатского края мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленного на удовлетворение потребностей населения в доступном и комфортабельном жилье. Хотя формально на рынке жилищного строительства в Камчатском крае достаточно хозяйствующих субъектов, существуют значительные ограничения конкуренции, определяемые следующими факторами: отсутствие утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений в Камчатском крае и как следствие отсутствие правил землепользования и застройки; недостаточная обеспеченность инженерной инфраструктурой земельных участков, выставляемых на конкурсы; низкий платежеспособный уровень населения. С учетом вышеизложенного, жилищное строительство определено в качестве приоритетной отрасли экономики Камчатского края для реализации Программы. 2.8. Розничная продажа нефтепродукта (автомобильного бензина). Организации, осуществляющие розничную реализацию нефтепродуктов на территории Камчатского края, не входят в состав группы лиц производителей нефтепродуктов. На территории региона отсутствуют нефтеперерабатывающие заводы. Нефтепродукты с заводов, расположенных на территории Хабаровского края, Иркутской области, железнодорожным транспортом доставляются до нефтепорта (нефтебаза Роснефть-Находканефтепродукт в г. Находка), затем танкерами завозятся на территорию региона и на нефтебазах Камчатского края переваливаются на автомобильный транспорт. Наиболее потребляемым видом моторного топлива в Камчатском крае является автомобильный бензин марки АИ-92, также в регион поставляется бензин марки АИ-95 и АИ-98. Доминирующее положение на рынке принадлежит ОАО "Камчатнефтепродукт". Его доля на рынке автомобильного бензина в Камчатском крае составляет 69%. На данном рынке работает 59 автозаправочных станций, из них 19 АЗС принадлежит ОАО "Камчатнефтепродукт". Данное предприятие было создано при приватизации Камчатского объединения по обеспечению нефтепродуктами "Камчатнефтепродукт". В результате этого ОАО "Камчатнефтепродукт" стало собственником резервуаров, причала и прочего имущества, то есть собственником материальной базы необходимой для осуществления деятельности по хранению и перевалке нефтепродуктов-нефтебазы, которая является единственной на территории Камчатского края, кроме военных нефтебаз. Также в собственности ОАО "Камчатнефтепродукт" находится танкер. Таким образом, ОАО "Камчатнефтепродукт" действует на всех стадиях поставки нефтепродуктов на полуостров, на рынке оптовой реализации, что и позволяет данной организации доминировать на рынке розничной реализации нефтепродуктов. Кроме того, ОАО "Камчатнефтепродукт" имеет самую разветвленную и многочисленную сеть АЗС на территории Камчатского края, что позволяет ему заключать договоры на реализацию автомобильного бензина и дизельного топлива с организациями, которые выполняют междугородние автомобильные перевозки, поездки и нуждаются в приобретении моторного топлива в больших объемах и в различных населенных пунктах Камчатского края. Доли прочих хозяйствующих субъектов на указанном рынке значительно меньше доли ОАО "Камчатнефтепродукт". Количество действующих АЗС в г. Петропавловске-Камчатском и г. Елизово удовлетворяет покупательский спрос, что является одним из препятствий для появления новых конкурентов на рынке. В то же время, в 2009 году ОАО "НК "Роснефть" было объявлено о реализации нескольких инвестиционных проектов по строительству АЗС. В настоящее время ведется работа по выделению земельных участков под эти цели. Основным барьером входа на рынок остается монополизация оптового рынка нефтепродуктов, что существенно затрудняет выход на розничный рынок новых участников. В связи с этим, розничная продажа нефтепродуктов (автомобильного бензина) определена в качестве приоритетной отрасли экономики Камчатского края для реализации Программы. 2.9. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения. В Камчатском крае рынок розничной продажи лекарственных средств и изделиями медицинского назначения представлен 136 аптечными учреждениями, принадлежащими 64-м юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Большая часть аптечных учреждений расположена в г. Петропавловске-Камчатском, г. Вилючинске и Елизовском районе, где проживает основная часть населения Камчатского края. Так, рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории г. Петропавловска-Камчатского является умеренно концентрированным с развитой конкуренцией. Хотя, при опросе участников рынка, одним из экономических барьеров входа на рынок назывался высокий уровень конкуренции. На территории г. Петропавловска-Камчатского действуют 54 аптечных учреждения. Из них 10 аптечных учреждений государственной формы собственности и 44 аптечных учреждения частной формы собственности. Аптечных сетей, включающих в себя 2 и более аптечных учреждения (в основном аптечные пункты) на данном рынке - 9, с долей в общем товарообороте и товарообороте лекарственных средств и изделий медицинского назначения всех аптечных учреждений г. Петропавловска-Камчатского - 82,3% и 90,6% соответственно: ГУП "Камчатфармация" - 24,8% 26,4%, ООО "Фарма- Елизово" - 3,4% 3,7%, ООО "Радуга-Камчатка" - 4,7% 4,7%, ИП Петров сеть аптек "Здоровье" - 23,2% 23,3%, ООО "Биопрепарат" - 8,5% 8,5%, ИП Алиев - 5,6% 5,6%, ООО "Оффицина" - 4,5% 4,5%, ООО "Камчатмедфарм" - 3,3% 3,3%, ИП Моргун - 4,3% 4,3%. Кроме того, ГУП "Камчатфармация" и ООО "Фарма-Елизово" действуют не только в границах г. Петропавловска-Камчатского. В структуре ГУП "Камчатфармация" - 17 аптечных учреждений (аптеки, аптечные пункты, аптечный киоск и т.д.), расположенных в Алеутском, Быстринском, Елизовском, Усть-Большерецком муниципальных районах. На территории г. Вилючинска действуют 9 аптечных учреждений, из них 2 аптечные сети - МУП "Аптека №37" (2 аптеки, 2 аптечных пункта) и ООО "Фарма-Елизово" (1 аптека, 3 аптечных пункта). Доли МУП "Аптека №37" и ООО "Фарма-Елизово" в общем товарообороте и товарообороте лекарственных средств и изделий медицинского назначения всех аптечных учреждений г. Вилючинск - 33,7% 31,9% и 65,4% 67,5%) соответственно. В Елизовском муниципальном районе уровень рыночной концентрации составляет 85,1% (товарооборот аптечных учреждений) и 85,5% (товарооборот лекарственных средств и изделий медицинского назначения). Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории района является высококонцентрированным с недостаточно развитой конкуренцией. На территориях г. Вилючинска, Быстринского, Мильковского, Усть- Болыперецкого, Усть-Камчатского, Алеутского, Карагинского, Олюторского, Пенжинского, Тигильского муниципальных районов, п. Палана рынки услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами являются высококонцентрированными с неразвитой конкуренцией. Более того, в удаленных районах услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами оказывают в основном только муниципальные и государственные предприятия и учреждения, ввиду крайне низкой рентабельности данных услуг (высокие транспортные расходы, низкая платежеспособность населения и т.д.). К факторам, сдерживающим развитие конкуренции в данной сфере (особенно это касается Корякского округа) можно отнести отсутствие в ряде сельских поселений специалистов в области фармакологии, значительную удаленность и труднодоступность населенных пунктов (в ряде случаев доступ в данные пункты возможен только авиационным транспортом), а также отсутствие устойчивой связи. В целом, ситуация на фармацевтическом рынке Камчатского края характеризуется достаточной степенью конкуренции и не требует реализации дополнительных мер развития конкурентной среды. 2.10. Оказание медицинских услуг. В настоящее время бесплатная и платная медицинская помощь жителям Камчатского края оказывается в 62 государственных и муниципальных амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, из которых наиболее крупными являются: ГУЗ "Камчатская краевая больница им. А. С. Лукашевского", ГУЗ "Камчатский краевой онкологический диспансер", ГУЗ "Камчатский краевой противотуберкулезный диспансер", ГУЗ "Камчатский краевой психоневрологический диспансер", ГУЗ "Камчатская краевая детская больница", ГУЗ "Камчатский краевой наркологический диспансер", МУЗ "Городская больница №1", МУЗ "Городская больница №2", МЛУ "Городская поликлиника №1", МЛПУ "Городская поликлиника №3", МУЗ "Елизовская районная больница" и др.). Предоставление платных медицинских услуг (стоматология, офтальмология, косметология, мануальная терапия, эндокринология, хирургия и др.) осуществляется 75-ю предприятиями малого и среднего предпринимательства. При этом одной из наиболее эффективных мер по увеличению доступности медицинской помощи, оказываемой гражданам субъектами частной системы здравоохранения, является участие частных медицинских организаций и частнопрактикующих врачей в программах государственных гарантий охраны здоровья граждан, включая систему обязательного медицинского страхования (ОМС). В настоящее время для нормативного обеспечения этого участия, Правительство Российской Федерации, совместно с системообразующими организациями частного здравоохранения разрабатывает административный регламент, устанавливающий механизм и процедуру вхождения частных медицинских организаций в систему ОМС и другие программы государственных гарантий охраны здоровья граждан. В связи с достаточным уровнем развития конкуренции рынок услуг в сфере здравоохранения не был определен в качестве приоритета для Программы. 2.11. Городские пассажирские и междугородние перевозки. В настоящее время на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования в Камчатском крае осуществляют деятельность на основании выданных лицензий 760 субъектов, в том числе: государственные предприятия федеральной собственности - 1; муниципальные предприятия -13; частные предприятия - 745 (из них 714 - индивидуальные предприниматели, 31 - юридические лица); совместные предприятия (с иностранным участием) - 1. На маршрутах г. Петропавловска-Камчатского, в пригородном и междугородном сообщениях перевозки пассажиров осуществляются предприятиями всех форм собственности. При этом на муниципальную собственность приходится 30% от общего объема перевозок, на частные предприятия - 70%. Рынок городских пассажирских и междугородних перевозок Камчатского края характеризуется достаточным уровнем конкуренции и не требует реализации дополнительных мер по развитию конкуренции. 3. Приоритетные отрасли экономики Камчатского края для реализации Программы В результате проведенного анализа товарных рынков Камчатского края в качестве приоритетных отраслей экономики Камчатского края для реализации Программы определены следующие отрасли: рыбохозяйственный комплекс; агропромышленный комплекс; энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство; жилищное строительство; розничная продажа нефтепродуктов (автомобильного бензина). 4. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение Целью Программы является развитие конкуренции в Камчатском крае посредством создания необходимых условий как для активизации деятельности существующих хозяйствующих субъектов на товарном рынке, так и для появления на товарном рынке новых хозяйствующих субъектов, что будет способствовать созданию более эффективного реального сектора экономики и сферы обслуживания, повышению качества производимой продукции и оказываемых услуг с оптимизацией ценовых параметров. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: в сфере рыбохозяйственного комплекса: а) обеспечение доступа пользователей к водным биологическим ресурсам; обеспечение равных условий деятельности для предприятий и индивидуальных предприятий, осуществляющих переработку уловов водных биологических ресурсов; в) снижение уровня износа основных производственных фондов; г) устранение административных барьеров, связанных с дублированием полномочий органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере производства и оборота рыбной продукции; д) обеспечение открытости (доступности) информации о порядке выдачи лицензий, сертификатов и разрешительных документов в сфере рыболовства; сфере агропромышленного комплекса: а) информационно-консультационное обеспечение деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей; б) развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов; в) создание благоприятных условий для проведения технического переоснащения сельскохозяйственного производства; г) создание условий для своевременной реализации сельхозпроизводителями собственной сельскохозяйственной продукции; в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства: а) снижение уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, повышение привлекательности жилищного фонда для частных компаний; б) повышение эффективности процедуры передачи объектов коммунального хозяйства в частное управление и информированности компаний о возможностях и перспективах рынка частного управления коммунальным хозяйством; в) повышение доли многоквартирных домов, управляемых товариществами собственников жилья, управляющими организациями; г) повышение уровня собираемости платежей населения по плате за жилое помещение и коммунальные услуги; в сфере жилищного строительства: а) обеспечение разработки документов территориального планирования муниципальных образований в Камчатском крае, правил землепользования и застройки муниципальных образований в Камчатском крае; б) создание условий для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в Камчатском крае, а также для стимулирования строительства жилья в Камчатском крае; в сфере розничной продажи нефтепродуктов (автомобильного бензина) - обеспечение равного доступа организаций, занятых в сфере розничной торговли нефтепродуктами, к оптовым поставкам и услугам перевалки; улучшение конкурентной среды в Камчатском крае. Программа рассчитана на среднесрочный период 2010-2015 годы. (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 20.09.2012 г. N 430-П) Этапов реализации Программы не предусматривается, поскольку программные мероприятия будут реализовываться в течение всего периода действия Программы. Финансовое обеспечение реализации Программы не предусмотрено. Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении №1 к Программе. 5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации К ожидаемым результатам реализации Программы относятся: появление новых хозяйствующих субъектов на товарном рынке; повышение качества товаров и оказываемых услуг; стабилизация цен (снижение) на товары и услуги. Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении №2 к Программе. 6. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением Программных мероприятий 6.1. Общую координацию и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края. (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 05.06.2013 г. N 229-П) Приложение №1 к Программе развития конкуренции в Камчатском крае на 2010-2015 годы (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 05.06.2013 г. N 229-П) Перечень мероприятий по реализации Программы развития конкуренции в Камчатском крае на 2010-2015 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |№1 |Наименование мероприятия |Сроки реализации|Ответственные | |п/п| |(сроки |исполнители | | | |отчетности) | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Мероприятия, направленные на развитие конкуренции в приоритетных отраслях экономики Камчатского края | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. Рыбохозяйственный комплекс | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Проведение консультаций (совещаний, опросов) с |2012-2015 годы |Министерство рыбного хозяйства | | |представителями организаций рыбохозяйственного | |Камчатского края | | |комплекса Камчатского края, направленных на | | | | |выявление и устранение административных | | | | |барьеров, препятствующих осуществлению | | | | |предпринимательской деятельности | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |2. |Содействие в привлечении инвестиций к реализации|2012-2015 годы |Министерство рыбного хозяйства | | |проектов по строительству высокотехнологичных | |Камчатского края | | |производств по выпуску качественной рыбо- и | |Министерство экономического | | |морепродукции посредством информирования | |развития, предпринимательства и | | |широкого круга потенциальных инвесторов на | |торговли Камчатского края | | |официальном сайте исполнительных органов | | | | |государственной власти Камчатского края в сети | | | | |Интернет, организации презентаций | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |-> |Обеспечение доступа рыбоперерабатывающих |2012-2015 годы |Министерство рыбного хозяйства | |J. |предприятий к информации о новейших технологиях | |Камчатского края; | | |по производству рыбо- и морепродукции | |ФГОУ ВПО "КамчатГТУ" (по | | |посредством создания и актуализации Реестра | |согласованию) | | |предлагаемых к внедрению научных разработок на | | | | |официальном сайте исполнительных органов | | | | |государственной власти | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| | |Камчатского края в сети Интернет | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |4. |Обеспечение открытости (доступности) для |2012-2015 годы |Агентство по ветеринарии Камчатского| | |широкого круга пользователей информации о | |края; Северо-восточное | | |регламентируемом порядке выдачи лицензий, | |территориальное управление | | |различного рода сертификатов и разрешительных | |Росрыболовства по Камчатскому краю | | |документов, нормативных правовых актов путем | |(по согласованию); | | |размещения соответствующих сведений на | |Управление Роспотребнадзора по | | |информационных ресурсах (сайтах) уполномоченных | |Камчатскому краю (по согласованию); | | |государственных органов | |Управление Россельхознадзора по | | | | |Камчатскому краю (по согласованию) | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.2. Агропромышленный комплекс | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Информационно-консультационное обеспечение |2010-2015 годы |Министерство сельского хозяйства, | | |деятельности сельскохозяйственных | |пищевой и перерабатывающей | | |товаропроизводителей посредством: | |промышленности Камчатского края | | |- консультирования сельскохозяйственных | | | | |товаропроизводителей по вопросам организации и | | | | |управления производством, переработки и | | | | |реализации продукции, экономики, финансов, | | | | |бухгалтерского учета, налогообложения, освоения | | | | |инновационных разработок и передового | | | | |производственного опыта; | | | | |- доведения до сельскохозяйственных | | | | |товаропроизводителей данных ценового мониторинга| | | | |рынка сельскохозяйственной продукции Камчатского| | | | |края | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |2. |Предоставление торговых мест на универсальных |2010-2015 годы |Управляющие рынками компании (по | | |рынках гражданам, ведущим крестьянские | |согласованию); | | |(фермерские), личные подсобные хозяйства или | |органы местного самоуправления | | |занимающихся огородничеством, животноводством; | |муниципальных образований в | | |организация сельскохозяйственных рынков в | |Камчатском крае (по согласованию) | | |муниципальных образованиях в Камчатском крае; | | | | |организация и проведение ярмарок выходного дня, | | | | |тематических, постоянно-действующих и других | | | | |выставок продаж, содействие развитию выездной | | | | |торговли продовольственными товарами первой | | | | |необходимости в отдаленных районах Камчатского | | | | |края | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |3. |Проведение мероприятий, направленных на выпуск |2010-2015 годы |Министерство сельского хозяйства, | | |предприятиями пищевой и перерабатывающей | |пищевой и перерабатывающей | | |промышленности Камчатского края | |промышленности Камчатского края | | |конкурентоспособной продукции, ее продвижение на| | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| | |потребительский рынок | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |4. |Повышение эффективности реализации |2010-2015 годы |Управление Роспотребнадзора по | | |государственных полномочий по осуществлению | |Камчатскому краю (по согласованию); | | |контроля в области защиты прав потребителей за | |Управление Россельхознадзора по | | |качеством и безопасностью завезенных в | |Камчатскому краю (по согласованию) | | |Камчатский край продовольственных товаров | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.3. Энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Повышение эффективности процедуры передачи |2010-2015 годы |Министерство жилищно-коммунального | | |объектов коммунального хозяйства в частное | |хозяйства и энергетики Камчатского | | |управление и информированности компаний о | |края | | |возможностях и перспективах рынка частного | | | | |управления коммунальным хозяйством, в том числе | | | | |осуществление мониторинга проведения публичных | | | | |конкурсов на право заключения договоров аренды, | | | | |оперативного управления объектов коммунальной | | | | |инфраструктуры | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |2. |Оказание информационной, организационной и |2010-2015 годы |Министерство жилищно-коммунального | | |методологической помощи собственникам помещений | |хозяйства и энергетики Камчатского | | |в многоквартирном доме по выбору способа | |края; органы местного самоуправления| | |управления многоквартирными домами, в том числе | |муниципальных образований в | | |организация обучения лиц, имеющих намерение | |Камчатском крае (по согласованию) | | |осуществлять деятельность по управлению | | | | |многоквартирными домами (при наличии заявок); | | | | |информационное обеспечение собственников | | | | |помещений в многоквартирном доме в вопросах | | | | |управления жилищным фондом посредством | | | | |размещения на официальном сайте исполнительных | | | | |органов государственной власти Камчатского края | | | | |в сети Интернет на странице Министерства | | | | |жилищно-коммунального хозяйства и энергетики | | | | |Камчатского края информации: | | | | |- о выборе способа управления | | | | |многоквартирными домами; | | | | |- о порядке проведения общего собрания | | | | |собственников помещений многоквартирных домов | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.4. Жилищное строительство | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Обеспечение разработки проектов планировки |2012-2015 годы |Министерство строительства | | |территорий городских округов и поселений в | |Камчатского края; органы местного | | |Камчатском крае посредством предоставления | |самоуправления муниципальных | | |субсидий местным бюджетам в соответствии с | |образований в Камчатском крае (по | | |порядком, утвержденным постановлением | |согласованию) | |---|Правительства Камчатского края |----------------+------------------------------------| | | | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |2. |Мониторинг рыночной стоимости строительных |2012-2015 годы |Министерство строительства | | |материалов, оборудования, строительно-монтажных | |Камчатского края | | |и пуско-наладочных работ для совершенствования | | | | |сметного ценообразования в Камчатском крае, | | | | |позволяющий обеспечить достоверность расчетов | | | | |стоимости строительной продукции на стадиях | | | | |проектирования | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |3. |Создание условий для повышения информационной |2010-2015 годы |Министерство строительства | | |открытости рынка путем организации доступа к | |Камчатского края | | |информации о формировании государственных | | | | |заказов на строительство | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.5. Розничная продажа нефтепродуктов (автомобильного бензина) | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Обеспечение равного доступа организаций, занятых|2010-2015 годы |Управление Федеральной | | |в сфере розничной торговли нефтепродуктами, к | |антимонопольной службы по | | |оптовым поставкам и услугам перевалки, | |Камчатскому краю (по согласованию) | | |посредством: | | | | |- осуществления постоянного мониторинга | | | | |регионального рынка нефтепродуктов, на которых | | | | |возможно ограничение конкуренции, проведение | | | | |анализа и оценки состояния конкурентной среды на| | | | |данном рынке; | | | | |- выявления нарушений антимонопольного | | | | |законодательства | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. Мероприятия, направленные на улучшение конкурентной среды в Камчатском крае | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Размещение сведений о предоставляемых |2010-2015 годы |Министерство экономического | | |государственных (муниципальных) услугах и | |развития, предпринимательства и | | |исполняемых государственных (муниципальных) | |торговли Камчатского края | | |функциях в федеральной информационной системе | | | | |"Сводный реестр государственных (муниципальных) | | | | |услуг (функций)" | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |2. |Проведение совещаний, направленных на выявление |2010-2015 годы |Министерство экономического | | |и устранение препятствий для осуществления | |развития, предпринимательства и | | |предпринимательской деятельности в Камчатском | |торговли Камчатского края; | | |крае | |общественные объединения | | | | |предпринимателей в Камчатском крае | | | | |(по согласованию) | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |3. |Выявление необоснованных требований к |2010-2015 годы |Министерство экономического | | |сертификации продукции (дополнительные | |развития, предпринимательства и | | |разрешительные процедуры, нерегламентированные | |торговли Камчатского края; | | |нормативными правовыми актами) | |Министерство рыбного хозяйства | | | | |Камчатского края; | | | | |Агентство по ветеринарии Камчатского| | | | |края; Управление Федеральной | | | | |антимонопольной | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| | | | |службы по Камчатскому краю (по | | | | |согласованию) | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |4. |Обеспечение соблюдения требований Федерального |2010-2015 годы |Исполнительные органы | | |закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении | |государственной власти Камчатского | | |доступа к информации о деятельности | |края; | | |государственных органов и органов местного | |органы местного самоуправления | | |самоуправления" в части обеспечения доступа к | |муниципальных образований в | | |информации о деятельности исполнительных органов| |Камчатском крае (по согласованию) | | |государственной власти Камчатского края и | | | | |органов местного самоуправления муниципальных | | | | |образований в Камчатском крае | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |5. |Оказание государственной поддержки субъектам |2010-2015 годы |Министерство экономического | | |малого и среднего предпринимательства в рамках | |развития, предпринимательства и | | |реализации долгосрочных краевых целевых программ| |торговли Камчатского края | | |по развитию субъектов малого и среднего | | | | |предпринимательства в Камчатском крае | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |6. |Содействие развитию приоритетных направлений |2010-2015 годы |Министерство экономического | | |внутренней торговли Камчатского края и | |развития, предпринимательства и | | |реформированию структуры розничной торговли с | |торговли Камчатского края | | |целью улучшения ее качественного состава за счет| | | | |развития различных форматов осуществления | | | | |торговой деятельности, в том числе торговых | | | | |сетей, крупных торговых комплексов, | | | | |дистанционной торговли, сети магазинов, | | | | |расположенных в радиусе пешеходной доступности | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |7. |Разработка и утверждение схем размещения |2010-2015 годы |Органы местного самоуправления | | |нестационарных торговых объектов на территории | |муниципальных образований в | | |муниципальных образований в Камчатском крае | |Камчатском крае (по согласованию) | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |8. |Проведение ежегодного опроса среди |2012-2015 годы |Министерство экономического | | |ассоциированных хозяйствующих субъектов | |развития, предпринимательства и | | |Камчатского края о состоянии конкурентной среды,| |торговли Камчатского края | | |наличие административных барьеров | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |9. |Организация информационного обеспечения в |2010-2015 годы |Министерство экономического | | |области торговой деятельности в Камчатском крае | |развития, предпринимательства и | | | | |торговли Камчатского края | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |10.|Проведение мониторинга административных процедур|2012-2015 годы |Исполнительные органы | | |при оформлении земельных участков, выдаче | |государственной власти Камчатского | | |разрешительных документов на строительство | |края | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |11.|В соответствии с Федеральным законом от |2011-2012 годы |Министерство имущественных и | | |22.07.2008 №159-ФЗ "Об особенностях отчуждения | |земельных отношений Камчатского; | | |недвижимого имущества, находящегося в | |органы местного самоуправления | | |государственной собственности субъектов Россий- | |муниципаль- | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| | |ской Федерации или в муниципальной собственности| |ных образований в Камчатском крае | | |и арендуемого субъектами малого и среднего | |(по согласованию) | | |предпринимательства, и о внесении изменений в | | | | |отдельные законодательные акты Российской | | | | |Федерации" соблюдение преимущественного права | | | | |субъектов малого и среднего предпринимательства | | | | |на приобретение арендуемого ими имущества, | | | | |находящегося в государственной собственности | | | | |Камчатского края, не включенного в перечень | | | | |государственного имущества, предназначенного для| | | | |передачи во владение и (или) в пользование | | | | |субъектам малого и среднего предпринимательства | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |12.|Разработка прогнозного плана (программы) |2012-2013 годы |Министерство имущественных и | | |приватизации имущества, находящегося в | |земельных отношений Камчатского края| | |государственной собственности Камчатского края, | | | | |в соответствии с требованиями Федерального | | | | |закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации | | | | |государственного и муниципального имущества" | | | |---+------------------------------------------------+----------------+------------------------------------| |13.|Сокращение количества неэффективных |2012-2015 годы |Министерство имущественных и | | |государственных унитарных предприятий | |земельных отношений Камчатского | | |Камчатского края | |края; исполнительные органы | | | | |государственной власти Камчатского | | | | |края, курирующие данные предприятия | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение №2 к Программе развития конкуренции в Камчатском крае на 2010-2015 годы Показатели (целевые индикаторы) Программы развития конкуренции в Камчатском крае на 2010-2015 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------- |№ |Наименование показателя (целевого |Фактическое|Плановое |Плановое |Примечание | | |индикатора) |значение по|значение на|значение, | | | | |итогам 2011|2012 год |предусмотренно-| | | | |год | |е по итогам | | | | | | |реализации | | | | | | |Программы | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |1. |Доля хозяйствующих субъектов в общем|н/д |30 |40 |Фактическое значение| | |числе опрошенных, считающих, что | | | |показателя по итогам| | |состояние конкурентной среды | | | |года по результатам | | |улучшилось за истекший год; | | | |анкетирования | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |2. |Доля выпуска продукции субъектами |12,0 |12,5 |13,5 |Оценка показателя по| | |малого предпринимательства в валовом| | | |итогам года | | |региональном продукте | | | | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |3. |Доля числа открытых аукционов в |41,0 |50 |80 | | | |электронной форме в общем числе | | | | | | |государственных закупок, проведенных| | | | | | |путем торгов и запросов котировок | | | | | | |цен, % | | | | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |4. |Доля объема закупок (по заключенным |69,0 |70 |80 | | | |контрактам), осуществленных на | | | | | | |открытых аукционах в электронных | | | | | | |формах, в общем объеме | | | | | | |государственных закупок, проведенных| | | | | | |путем торгов и запросов котировок | | | | | | |цен, % | | | | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |5. |Доля объема заказов, размещенных у |36,6 |35 |25,0 | | | |единственного поставщика, по итогам | | | | | | |торгов и запросов котировок цен, % | | | | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |6. |Среднее количество участников |1,8 |2,5 |4,5 | | | |государственных торгов, ед. | | | | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |7. |Экономия бюджетных средств (разница |430,4 |- |- |Фактическое значение| | |между стартовой ценой торгов и ценой| | | |экономии бюджетных | | |государственного контракта), | | | |средств по итогам | | |достигнутая по итогам торгов, млн. | | | |торгов на отчетную | | |руб.: | | | |дату | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------| | |7.1|конкурсов |124,5 |- |- | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------| | |7.2|аукционов в электронной форме |305,9 |- |- | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |8. |Доля многоквартирных домов, |32,5 |32,8 |34 | | | |управляемых частными управляющими | | | | | | |организациями, в общем объеме | | | | | | |многоквартирных домов, управляемых | | | | | | |управляющими организациями, % | | | | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |9. |Количество разработанных проектов |- |3 |35 | | | |планировки территорий поселений и | | | | | | |городских округов, ед. | | | | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |10.|Количество установленных фактов |26 |- |- |Отсутствие нарушений| | |нарушений антимонопольного |9 | | |антимонопольного | | |законодательства, совершенных |17 | | |законодательства | | |исполнительными органами | | | | | | |государственной власти Камчатского | | | | | | |края, в том числе: | | | | | | |- ограничивающие конкуренцию акты; | | | | | | |- ограничение конкуренции при | | | | | | |организации и при проведении торгов | | | | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------| | |11.|Количество выявленных нарушений при |3 |- |- | | | |осуществлении мониторинга рынка | | | | | | |реализации нефтепродуктов | | | | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |12.|Доля оборота малых (без |35.94 |36.4 |38,58 | | | |микропредприятий) и средних |18.94 30,65|19,53 |22,33 | | | |предприятий в общем обороте |60,53 48,08|31,27 |34,22 | | | |организаций по всем видам |37,33 21,99|61.04 48,65|63,42 | | | |экономической деятельности, в том | |38,89 24,57|51,35 | | | |числе: | | |46,26 | | | |- сельское хозяйство, охота и | | |36,74 | | | |лесное хозяйство | | | | | | |- рыболовство, рыбоводство | | | | | | |- обрабатывающие производства | | | | | | |- оптовая и розничная торговля | | | | | | |- гостиницы и рестораны | | | | | | |- операции с недвижимым имуществом | | | | | |---+------------------------------------+-----------+-----------+---------------+--------------------| |13.|Число государственных унитарных |47 |43 |27 | | | |предприятий Камчатского края | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|