Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.08.2010 № 2610

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           АДМИНИСТРАЦИИ
            ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


От 31.08.2010 №2610


"Об утверждении       основных
направлений    бюджетной     и
налоговой             политики
Петропавловск-Камчатского
городского округа на 2011-2013
годы"


    В  соответствии  со  статьями  174,  184.2  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации, статьей 14,  пунктом  2  части  2  статьи  18
Положения  о  бюджетном   процессе   и   бюджетном   устройстве   в
Петропавловск-Камчатском городском округе от 05.11.2009 №189-нд,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Утвердить  основные  направления   бюджетной   и   налоговой
политики Петропавловск-Камчатского городского округа  на  2011-2013
годы согласно приложению.
    2. Аппарату   администрации   Петропавловск    -    Камчатского
городского  округа   (В.   В.   Сергеев)   опубликовать   настоящее
постановление в средствах массовой информации.
    3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


Глава
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                    В. В. Скворцов



                                                         Приложение
                                      к постановлению администрации
                                          Петропавловск-Камчатского
                                                  городского округа
                                                от 31.09.2010 №2610

                       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                  БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
            ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                         НА 2011-2013 ГОДЫ

                        1. Общие положения

    Основные   направления   бюджетной   и    налоговой    политики
Петропавловск-Камчатского городского  округа  (далее  -  городского
округа)  на  2011-2013  годы   разработаны   с   учетом   программы
комплексного   социально-экономического   развития   Петропавловск-
Камчатского городского округа на период до 2014 года,  утвержденной
решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа
от 30.04.2010  №247-нд,  а  также  Бюджетного  послания  Президента
Российской  Федерации  о  бюджетной  политике  в  2011-2013  годах,
основных направлений налоговой  политики  Российской  Федерации,  и
являются основой при формировании и исполнении  бюджета  городского
округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.
    В 2011-2013 годах бюджетная  и  налоговая  политика  городского
округа  будет  реализована  с  учетом  перехода  на   среднесрочное
финансовое планирование на основе:
    - обеспечения    долгосрочной    сбалансированности     бюджета
городского округа;
    - прогноза социально-экономического развития;
    - долгосрочных муниципальных  целевых  программ,  ведомственных
целевых программ;
    - реестра расходных обязательств;
    - обеспечения  нацеленности  бюджетной  системы  на  достижение
конкретных   результатов,   внедрения    системы    бюджетирования,
ориентированного на результат;
    - оценки приоритетности стратегических задач в сопоставлении  с
реальными возможностями бюджета городского округа.
    Последовательно проводимая бюджетная  и  налоговая  политика  с
учетом выполнения рекомендаций федерального и регионального уровней
власти, а также  с  учетом  созданных  условий  и  методологической
помощи с их стороны, как сказано в  Бюджетном  послании  Президента
Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах  от  29
июня 2010 года позволит:
    - улучшить финансирование дорожного строительства;
    - подойти со всей серьезностью  к  совершенствованию  правового
положения муниципальных  учреждений,  чтобы  в  результате  реально
повысилось качество  предоставляемых  ими  муниципальных  услуг,  а
затраты на эти цели были оптимальными;
    - определить   более   корректно,   критерии   изменения   типа
существующих бюджетных учреждений с учетом их сферы деятельности.

     2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
                 городского округа 2011-2013 годы

    2.1. Бюджетная и налоговая политика городского округа  в  2011-
2013 годах направлена на содействие  социальному  и  экономическому
развитию  городского   округа   с   учетом   достижения   критериев
эффективности и результативности бюджетных расходов.
    2.2. Основными целями бюджетной и налоговой политики городского
округа на 2011-2013 годы являются:
    - содействие  устойчивому   социально-экономическому   развитию
городского округа;
    - координация  среднесрочного  и   стратегического   бюджетного
планирования;
    - обеспечение сбалансированности бюджета городского округа;
    - обеспечение  нацеленности  бюджетной  системы  на  достижение
конкретных результатов;
    - разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;
    - повышение качества человеческого капитала;
    - повышение доступности и качества муниципальных услуг;
    - разработка и  реализация  Программы  повышения  эффективности
бюджетных расходов.
    2.3. Для  достижения  поставленных  целей  основными   задачами
бюджетной и налоговой политики городского округа в 2011-2013  годах
являются:
    - повышение   надежности   прогноза    социально-экономического
развития городского округа на плановый период;
    - обеспечение    долгосрочной    сбалансированности    доходных
источников и расходных обязательств городского округа;
    - обеспечение достоверности планирования доходных источников;
    - формирование бюджета  городского  округа  на  основе  реестра
расходных обязательств;
    - повышение ответственности  главных  распорядителей  бюджетных
средств, путем внедрения  новых  процедур  формирования  бюджета  и
применения  механизмов,  стимулирующих   бюджетные   учреждения   к
повышению качества оказываемых ими услуг;
    - совершенствование   механизмов   муниципального   финансового
контроля, исключение  дублирования  в  этой  сфере,  усиление  роли
муниципального   финансового   контроля    со    стороны    главных
распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и
главных   администраторов   источников   финансирования   бюджетных
средств;
    - оптимизация бюджетного процесса  через  минимизацию  внесения
изменений в утвержденный бюджет городского округа;
    - создание  эффективной  системы  мониторинга  результативности
бюджетных  расходов  путем   разработки   и   внедрения   критериев
эффективности и результативности бюджетных расходов;
    - внедрение  инноваций  и   модернизация   в   сфере   оказания
муниципальных  услуг,   разработка   административных   регламентов
предоставления муниципальных услуг (функций);
    - повышение  эффективности  размещения  заказов   на   поставки
товаров, выполнение работ и  оказание  услуг  для  нужд  городского
округа,  внедрение  в  процесс  муниципальных  закупок  электронных
торгов;
    - реструктуризация бюджетной сети в соответствии с  федеральным
законодательством,   ликвидация   дублирующих    и    неэффективных
учреждений и предприятий, ускорение процесса по созданию  казенных,
бюджетных и автономных учреждений путем изменения типа существующих
муниципальных учреждений городского округа;
    - оптимизации   расходов   на   содержание   органов   местного
самоуправления;
    - формирование  благоприятной  среды  для  среднего  и   малого
бизнеса.

     3. Приоритеты в области формирования доходного потенциала
                городского округа в 2011-2013 годах

    Основными направлениями в области формирования доходов  бюджета
городского округа являются:
    - последовательное расширение собственной налоговой базы;
    - обеспечение полноценного  учета  имущества  казны  городского
округа, путем оптимизации количественного и  качественного  состава
недвижимости, в том числе земельных ресурсов;
    - разработка тактики управления активами;
    - повышение качества и эффективности  управления  муниципальным
имуществом городского округа;
    - взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными
подразделениями  органов  государственной  власти,  осуществляющими
администрирование   доходов,   подлежащих   зачислению   в   бюджет
городского  округа,  в  целях  увеличения   собираемости   доходов,
проведение постоянного  мониторинга  обеспечения  своевременного  и
полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
    - повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных
к ведению органов администрации городского округа;
    - своевременная корректировка  бюджета  городского  округа  при
отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
    - осуществление   анализа   обоснованности   и    эффективности
применения налоговых льгот, их минимизация;
    - совершенствование   методик   расчета   арендной   платы   за
пользование муниципальным имуществом, с  учетом  эффективности  его
использования;
    - увеличение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий
по  поддержке  и  развитию  малого  и  среднего  бизнеса,  создание
благоприятных  условий  для  инвесторов  на  территории  городского
округа.

  4. Приоритеты политики расходования средств бюджета городского
                     округа в 2011-2013 годах

    4.1. Повышение   эффективности   в   области   планирования   и
исполнения бюджета городского округа.
    4.1.1 разработка  нормативов  финансовых  затрат  на   оказание
муниципальных услуг  и  формирование  расходов  бюджета  городского
округа на их основе, а также потребности в их предоставлении;
    4.1.2 обеспечение нацеленности бюджетной системы на  достижение
конечных результатов, определение конечных результатов;
    4.1.3 совершенствование  механизма  формирования  и  реализации
долгосрочных муниципальных целевых программ и планов мероприятий по
реализации долгосрочных целевых  программ,  а  также  ведомственных
целевых программ в  соответствии  с  целями  и  задачами  программы
комплексного социально-экономического развития городского округа на
период  до  2014  года,  привлечение  внебюджетных  источников  для
софинансирования программных мероприятий, оценка результативности и
эффективности реализации программ;
    4.1.4 взвешенный подход к  увеличению  действующих  и  принятию
новых  расходных  обязательств;  принятие  решений  по   увеличению
действующих  и  (или)  установлению  новых  расходных  обязательств
должно производиться только в пределах имеющихся для их  реализации
финансовых ресурсов, исключение из практики при рассмотрении  новых
инициатив занижения их финансовой оценки;
    4.1.5 внедрение инноваций в сфере методов и процедур управления
муниципальными финансами,  и  бюджетного  планирования;  мониторинг
качества    управления    муниципальными     финансами     главными
распорядителями бюджетных средств;
    4.1.6 формирование    современной    информационной     системы
прогнозирования   социально-экономического   развития    городского
округа;
    4.1.7 внедрение и использование в бюджетном процессе городского
округа докладов о результатах и основных направлениях  деятельности
главных  распорядителей  и  (или)   получателей   средств   бюджета
городского округа;
    4.1.8 эффективное  расходование  бюджетных  средств   за   счет
перехода  к   финансовому   обеспечению   муниципальных   услуг   в
соответствии с  муниципальным  заданием  и  принципов  нормативного
подушевого  финансирования;   расширение   практики   использования
подушевых отраслевых нормативов;
    4.1.9 внедрение  форм  финансирования,  обеспечивающих   увязку
между результатами деятельности муниципального учреждения и  суммой
выделяемых ему средств;
    4.1.10 постепенное   снижение   с   последующим    недопущением
образования просроченной кредиторской и дебиторской задолженности;
    4.1.11 формирование  системы  мониторинга  результативности   и
эффективности  бюджетных  расходов;  принятие   решений   в   части
управления  муниципальными  ресурсами  на   основе   информации   о
финансовых   результатах   деятельности   муниципального    сектора
экономики;
    4.1.12 обеспечение    перехода    на    современные    принципы
осуществления муниципальных инвестиций;
    4.1.13 сокращения  расходов,  не   связанных   с   обеспечением
социальных   выплат    и    деятельностью    объектов    социальной
инфраструктуры;
    4.1.14 проведения  инвентаризации   и   оптимизации   публичных
обязательств;
    4.1.15 обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание
органов местного самоуправления;
    4.1.16 усиление  роли  финансового  контроля  за   правомерным,
целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
    4.1.17 исполнение    бюджета    городского    округа     должно
осуществляться в рамках  действующего  законодательства  Российской
Федерации и в соответствии с Положением о  бюджетном  устройстве  и
бюджетном процессе в городском округе, сводной бюджетной  росписью,
кассовым планом на основе казначейской системы  исполнения  бюджета
городского округа;
    4.1.18 поведение     последовательной     политики     развития
инвестиционной  привлекательности  городского  округа,  привлечения
иностранных инвесторов.
    4.2. Приоритетные направления распределения бюджета  городского
округа по принимаемым расходным обязательствам.
    4.2. 1  развитие  отраслей   социальной   сферы:   образование,
культура, здравоохранение, массовая физическая  культура  и  спорт,
пропаганда здорового образа жизни, молодежная политика,  социальная
поддержка горожан;
    4.2. 2  строительство,  реконструкция  и   капитальный   ремонт
муниципальных учреждений образования, здравоохранения,  культуры  и
спорта;
    4.2. 3 развитие объектов  городской  инфраструктуры  (тепло-  и
водоснабжение, коммуникации, благоустройство придомовых территорий,
территорий индивидуальной жилой застройки, создание парков, скверов
и зеленых зон города, транспорта и  др.),  осуществление  программы
энергосбережения, внедрение ресурсосберегающих технологий;
    4.2. 4  благоустройство   придомовых   территорий,   территорий
индивидуальной жилой  застройки,  парков,  скверов  и  зеленых  зон
города;
    4.2. 5  строительство,  реконструкция  и   капитальный   ремонт
улично-дорожной сети города и искусственных сооружений на них;
    4.2. 6  жилищное  строительство   и   реализация   приоритетных
национальных проектов в сфере обеспечения доступного жилья  (в  том
числе на условиях софинансирования).
    4.3. Первоочередные расходы бюджета городского округа.
    4.3. 1 оплата труда (с начислениями)  работников  муниципальной
бюджетной сферы;
    4.3. 2 реализация мер социальной поддержки населения;
    4.3. 3 оплата коммунальных услуг;
    4.3. 4 реализация приоритетных национальных проектов;
    4.3. 5 расходы на реализацию муниципальных долгосрочных целевых
программ городского округа на условиях софинансирования из краевого
бюджета,   направленные    на    энергосбережение    и    повышение
энергетической эффективности городского округа, модернизацию систем
водоснабжения,  водоотведения,  теплоснабжения,   реконструкцию   и
капитальный  ремонт  муниципальных  учреждений  социальной   сферы,
объектов  благоустройства,  утилизации  твердых  бытовых   отходов,
безопасности дорожного движения;
    4.3. 6  приобретение  медикаментов  и  продуктов  питания   для
муниципальных учреждений образования и здравоохранения;
    4.3. 7 мероприятия по подготовке к  зиме  жилищно-коммунального
хозяйства и объектов социальной сферы;
    4.3. 8 содержание улично-дорожной сети;
    4.3. 9 поэтапное погашение кредиторской задолженности.

 5. Политика в области управления муниципальным долгом городского
                              округа

    Долговая политика городского округа  в  2011-2013  годах  будет
продолжать  строиться  на  принципах  безусловного   исполнения   и
обслуживания принятых долговых обязательств в  полном  объеме  и  в
срок.
    В условиях нестабильной ситуации на финансовом рынке  в  рамках
реализации   антикризисной   программы   Правительства   Российской
Федерации   особое   внимание   будет   уделяться    предоставлению
муниципальных  гарантий.   Будут   внедряться   новые   эффективные
механизмы предоставления гарантий,  которые  позволят  своевременно
оказывать муниципальную  поддержку  муниципальным  предприятиям,  и
системообразующим предприятиям городского округа.
    Основными  направлениями  стратегии  управления   муниципальным
долгом будут являться:
    - привлечение  кредитных   ресурсов   банков   с   возможностью
рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для
городского округа условиях;
    - привлечение бюджетных кредитов из краевого бюджета;
    - привлечение  заемных  средств  с  учетом  поддержания  объема
муниципального долга городского округа на  экономически  безопасном
уровне.
    Все   планируемые   показатели   по   долговым   обязательствам
городского округа формируются  в  соответствии  с  формализованными
процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации
и муниципальными правовыми актами городского округа

     6. Мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и
            эффективным расходованием бюджетных средств

    Главные распорядители бюджетных средств осуществляют:
    6.1 принятие приказов о порядке проведения финансового контроля
подведомственных  получателей  бюджетных  средств  и  муниципальных
унитарных предприятий в части обеспечения  правомерного,  целевого,
эффективного использования бюджетных средств;
    6.2 составление планов проведения проверок;
    6.3 контроль   за   использованием   субсидий,   субвенций    в
соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении
указанных средств из бюджета городского округа;
    6.4 создание  системы  мониторинга  результативности  бюджетных
расходов путем разработки и  внедрения  критериев  эффективности  и
результативности бюджетных расходов;
    6.5 работу по  соблюдению  нормативов  расходов  на  содержание
органов  местного  самоуправления  проверки  в   рамках   бюджетных
ассигнований, утвержденных в решении о бюджете городского округа;
    6.6 систематическое  проведение  инвентаризации  и  оптимизации
расходных обязательств.
    Проведение мероприятий по совершенствованию контроля за целевым
и  эффективным   расходованием   бюджетных   средств   способствует
повышению ответственности главных распорядителей бюджетных  средств
за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
    Совершенствование   механизмов    муниципального    финансового
контроля, а также усиление роли муниципального финансового контроля
осуществляется как  со  стороны  главных  распорядителей  бюджетных
средств,  так  и  главных   администраторов   доходов   и   главных
администраторов источников финансирования бюджетных средств.



Информация по документу
Читайте также