Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.08.2010 № 2610ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА От 31.08.2010 №2610 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011-2013 годы" В соответствии со статьями 174, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14, пунктом 2 части 2 статьи 18 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе от 05.11.2009 №189-нд, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011-2013 годы согласно приложению. 2. Аппарату администрации Петропавловск - Камчатского городского округа (В. В. Сергеев) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Петропавловск-Камчатского городского округа В. В. Скворцов Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.09.2010 №2610 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2011-2013 ГОДЫ 1. Общие положения Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городского округа) на 2011-2013 годы разработаны с учетом программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск- Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденной решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 №247-нд, а также Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, основных направлений налоговой политики Российской Федерации, и являются основой при формировании и исполнении бюджета городского округа на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов. В 2011-2013 годах бюджетная и налоговая политика городского округа будет реализована с учетом перехода на среднесрочное финансовое планирование на основе: - обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа; - прогноза социально-экономического развития; - долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ; - реестра расходных обязательств; - обеспечения нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов, внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат; - оценки приоритетности стратегических задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа. Последовательно проводимая бюджетная и налоговая политика с учетом выполнения рекомендаций федерального и регионального уровней власти, а также с учетом созданных условий и методологической помощи с их стороны, как сказано в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 года позволит: - улучшить финансирование дорожного строительства; - подойти со всей серьезностью к совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, чтобы в результате реально повысилось качество предоставляемых ими муниципальных услуг, а затраты на эти цели были оптимальными; - определить более корректно, критерии изменения типа существующих бюджетных учреждений с учетом их сферы деятельности. 2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа 2011-2013 годы 2.1. Бюджетная и налоговая политика городского округа в 2011- 2013 годах направлена на содействие социальному и экономическому развитию городского округа с учетом достижения критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. 2.2. Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа на 2011-2013 годы являются: - содействие устойчивому социально-экономическому развитию городского округа; - координация среднесрочного и стратегического бюджетного планирования; - обеспечение сбалансированности бюджета городского округа; - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов; - разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций; - повышение качества человеческого капитала; - повышение доступности и качества муниципальных услуг; - разработка и реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов. 2.3. Для достижения поставленных целей основными задачами бюджетной и налоговой политики городского округа в 2011-2013 годах являются: - повышение надежности прогноза социально-экономического развития городского округа на плановый период; - обеспечение долгосрочной сбалансированности доходных источников и расходных обязательств городского округа; - обеспечение достоверности планирования доходных источников; - формирование бюджета городского округа на основе реестра расходных обязательств; - повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств, путем внедрения новых процедур формирования бюджета и применения механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг; - совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования в этой сфере, усиление роли муниципального финансового контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования бюджетных средств; - оптимизация бюджетного процесса через минимизацию внесения изменений в утвержденный бюджет городского округа; - создание эффективной системы мониторинга результативности бюджетных расходов путем разработки и внедрения критериев эффективности и результативности бюджетных расходов; - внедрение инноваций и модернизация в сфере оказания муниципальных услуг, разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций); - повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд городского округа, внедрение в процесс муниципальных закупок электронных торгов; - реструктуризация бюджетной сети в соответствии с федеральным законодательством, ликвидация дублирующих и неэффективных учреждений и предприятий, ускорение процесса по созданию казенных, бюджетных и автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений городского округа; - оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления; - формирование благоприятной среды для среднего и малого бизнеса. 3. Приоритеты в области формирования доходного потенциала городского округа в 2011-2013 годах Основными направлениями в области формирования доходов бюджета городского округа являются: - последовательное расширение собственной налоговой базы; - обеспечение полноценного учета имущества казны городского округа, путем оптимизации количественного и качественного состава недвижимости, в том числе земельных ресурсов; - разработка тактики управления активами; - повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом городского округа; - взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в целях увеличения собираемости доходов, проведение постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств; - повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации городского округа; - своевременная корректировка бюджета городского округа при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок; - осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, их минимизация; - совершенствование методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, с учетом эффективности его использования; - увеличение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса, создание благоприятных условий для инвесторов на территории городского округа. 4. Приоритеты политики расходования средств бюджета городского округа в 2011-2013 годах 4.1. Повышение эффективности в области планирования и исполнения бюджета городского округа. 4.1.1 разработка нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и формирование расходов бюджета городского округа на их основе, а также потребности в их предоставлении; 4.1.2 обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конечных результатов, определение конечных результатов; 4.1.3 совершенствование механизма формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и планов мероприятий по реализации долгосрочных целевых программ, а также ведомственных целевых программ в соответствии с целями и задачами программы комплексного социально-экономического развития городского округа на период до 2014 года, привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, оценка результативности и эффективности реализации программ; 4.1.4 взвешенный подход к увеличению действующих и принятию новых расходных обязательств; принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов, исключение из практики при рассмотрении новых инициатив занижения их финансовой оценки; 4.1.5 внедрение инноваций в сфере методов и процедур управления муниципальными финансами, и бюджетного планирования; мониторинг качества управления муниципальными финансами главными распорядителями бюджетных средств; 4.1.6 формирование современной информационной системы прогнозирования социально-экономического развития городского округа; 4.1.7 внедрение и использование в бюджетном процессе городского округа докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей и (или) получателей средств бюджета городского округа; 4.1.8 эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием и принципов нормативного подушевого финансирования; расширение практики использования подушевых отраслевых нормативов; 4.1.9 внедрение форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности муниципального учреждения и суммой выделяемых ему средств; 4.1.10 постепенное снижение с последующим недопущением образования просроченной кредиторской и дебиторской задолженности; 4.1.11 формирование системы мониторинга результативности и эффективности бюджетных расходов; принятие решений в части управления муниципальными ресурсами на основе информации о финансовых результатах деятельности муниципального сектора экономики; 4.1.12 обеспечение перехода на современные принципы осуществления муниципальных инвестиций; 4.1.13 сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры; 4.1.14 проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств; 4.1.15 обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления; 4.1.16 усиление роли финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств; 4.1.17 исполнение бюджета городского округа должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе, сводной бюджетной росписью, кассовым планом на основе казначейской системы исполнения бюджета городского округа; 4.1.18 поведение последовательной политики развития инвестиционной привлекательности городского округа, привлечения иностранных инвесторов. 4.2. Приоритетные направления распределения бюджета городского округа по принимаемым расходным обязательствам. 4.2. 1 развитие отраслей социальной сферы: образование, культура, здравоохранение, массовая физическая культура и спорт, пропаганда здорового образа жизни, молодежная политика, социальная поддержка горожан; 4.2. 2 строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта; 4.2. 3 развитие объектов городской инфраструктуры (тепло- и водоснабжение, коммуникации, благоустройство придомовых территорий, территорий индивидуальной жилой застройки, создание парков, скверов и зеленых зон города, транспорта и др.), осуществление программы энергосбережения, внедрение ресурсосберегающих технологий; 4.2. 4 благоустройство придомовых территорий, территорий индивидуальной жилой застройки, парков, скверов и зеленых зон города; 4.2. 5 строительство, реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети города и искусственных сооружений на них; 4.2. 6 жилищное строительство и реализация приоритетных национальных проектов в сфере обеспечения доступного жилья (в том числе на условиях софинансирования). 4.3. Первоочередные расходы бюджета городского округа. 4.3. 1 оплата труда (с начислениями) работников муниципальной бюджетной сферы; 4.3. 2 реализация мер социальной поддержки населения; 4.3. 3 оплата коммунальных услуг; 4.3. 4 реализация приоритетных национальных проектов; 4.3. 5 расходы на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа на условиях софинансирования из краевого бюджета, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа, модернизацию систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных учреждений социальной сферы, объектов благоустройства, утилизации твердых бытовых отходов, безопасности дорожного движения; 4.3. 6 приобретение медикаментов и продуктов питания для муниципальных учреждений образования и здравоохранения; 4.3. 7 мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы; 4.3. 8 содержание улично-дорожной сети; 4.3. 9 поэтапное погашение кредиторской задолженности. 5. Политика в области управления муниципальным долгом городского округа Долговая политика городского округа в 2011-2013 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок. В условиях нестабильной ситуации на финансовом рынке в рамках реализации антикризисной программы Правительства Российской Федерации особое внимание будет уделяться предоставлению муниципальных гарантий. Будут внедряться новые эффективные механизмы предоставления гарантий, которые позволят своевременно оказывать муниципальную поддержку муниципальным предприятиям, и системообразующим предприятиям городского округа. Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться: - привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для городского округа условиях; - привлечение бюджетных кредитов из краевого бюджета; - привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне. Все планируемые показатели по долговым обязательствам городского округа формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа 6. Мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств Главные распорядители бюджетных средств осуществляют: 6.1 принятие приказов о порядке проведения финансового контроля подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; 6.2 составление планов проведения проверок; 6.3 контроль за использованием субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа; 6.4 создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов путем разработки и внедрения критериев эффективности и результативности бюджетных расходов; 6.5 работу по соблюдению нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления проверки в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных в решении о бюджете городского округа; 6.6 систематическое проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств. Проведение мероприятий по совершенствованию контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств способствует повышению ответственности главных распорядителей бюджетных средств за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, а также усиление роли муниципального финансового контроля осуществляется как со стороны главных распорядителей бюджетных средств, так и главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|