Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2010 № 3578ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА От 27.12.2010 №3578 "О внесении изменения в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.01.2010 №153 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2010 году" В связи с технической ошибкой: ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.01.2010 №153 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Петропавловск- Камчатском городском округе в 2010 году", изложив приложение в редакции согласно приложению. 2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (В. В. Сергеев) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа И. А. Препелица. Первый заместитель Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа С. Г. Кондрашин Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа От 27.12.2010 №3578 Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.01.2010 №153 Муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2010 году" Петропавловск-Камчатский городской округ 2010 год Содержание РАЗДЕЛ 1. Паспорт муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Петропавловск- Камчатском городском округе в 2010 году" РАЗДЕЛ 2. Общие положения и обоснование Программы 2.1. Технико-экономическое обоснование Программы 2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации 2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение 2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы 2.5. Система организации контроля за выполнением программных мероприятий 2.6. Методика определения объемов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Перечень многоквартирных домов РАЗДЕЛ 1. Паспорт муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Петропавловск- Камчатском городском округе в 2010 году" ---------------------------------------------------- |Наименование |Муниципальная адресная программа| |Программы |"Проведение капитального ремонта| | |многоквартирных домов в | | |Петропавловск-Камчатском | | |городском округе в 2010 году" | | |(далее - Программа). | | | | |-----------------+--------------------------------| |Основание для |- Жилищный кодекс Российской | |разработки |Федерации; | |Программы |- Федеральный закон от | | |21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде | | |содействия реформированию | | |жилищно-коммунального | | |хозяйства". | | | | |-----------------+--------------------------------| |Муниципальный |Администрация Петропавловск- | |заказчик |Камчатского городского округа в | |Программы |лице Комитета городского | | |хозяйства Петропавловск- | | |Камчатского городского округа. | | | | |-----------------+--------------------------------| |Разработчик |Администрация Петропавловск- | |Программы |Камчатского городского округа в | | |лице Комитета городского | | |хозяйства Петропавловск- | | |Камчатского городского округа. | | | | |-----------------+--------------------------------| |Исполнители |- Комитет городского хозяйства | |Программы |Петропавловск-Камчатского | | |городского округа (далее - | | |Комитет городского хозяйства); | | |- управляющие организации по | | |управлению многоквартирными | | |домами, расположенными на | | |территории Петропавловск- | | |Камчатского городского округа; | | |- товарищества собственников | | |жилья, расположенные на | | |территории Петропавловск- | | |Камчатского городского округа. | | | | |-----------------+--------------------------------| |Цель Программы |Создание в Петропавловск- | | |Камчатском городском округе | | |безопасных и благоприятных | | |условий проживания граждан; | | |повышение качества | | |реформирования жилищно- | | |коммунального хозяйства; | | |формирование эффективных | | |механизмов управления жилищным | | |фондом; внедрение | | |ресурсосберегающих технологий на| | |проведение капитального ремонта | | |многоквартирных домов. | | | | |-----------------+--------------------------------| |Задачи Программы |Проведение работ по устранению | | |неисправностей изношенных | | |конструктивных элементов общего | | |имущества собственников | | |помещений в многоквартирном | | |доме, в том числе по их | | |восстановлению или замене, в | | |целях улучшения эксплуатационных| | |характеристик общего имущества в| | |многоквартирном доме. | | | | |-----------------+--------------------------------| |Сроки и этапы |2010 год. | |реализации | | |Программы | | | | | |-----------------+--------------------------------| |Перечень основных|В целях реализации Программы | |мероприятий |предусматривается реализация | |Программы |следующих основных мероприятий: | | |- создание перечня | | |многоквартирных жилых домов, | | |общее имущество которых подлежит| | |капитальному ремонту; | | |- определение критериев отбора | | |многоквартирных жилых домов для | | |включения в Программу; | | |- обеспечение достижения условий| | |предоставления финансовой | | |поддержки на проведение | | |капитального ремонта за счет | | |средств Фонда содействия | | |реформированию жилищно- | | |коммунального хозяйства. | | | | |-----------------+--------------------------------| |Объемы и |Общий объем финансовых средств, | |источники |необходимых для реализации | |финансирования |Программы, составляет | |Программы |375 948,841 тыс. рублей, | | |в том числе: | | |- средства Фонда содействия | | |реформированию жилищно- | | |коммунального хозяйства - | | |328 052,959 тыс. рублей; | | |- средства краевого бюджета - | | |21 579,463 тыс. рублей; | | |- средства бюджета | | |Петропавловск-Камчатского | | |городского округа - 7 518,977 | | |тыс. рублей; | | |- средства собственников жилых | | |помещений - 18 797,442 тыс. | | |рублей. | | | | |-----------------+--------------------------------| |Прогноз ожидаемых|Реализация Программы должна | |социально- |обеспечить достижение в 2010 | |экономических |году следующих показателей: | |результатов |1) повышение комфортности | |реализации |проживания граждан; | |Программы |2) улучшение качества жилищно- | | |коммунального обслуживания; | | |3) соответствие многоквартирных | | |домов требованиям нормативно- | | |технических документов. | | | | |-----------------+--------------------------------| |Контроль |Контроль за выполнением | |организации за |Программы осуществляет | |выполнением |администрация Петропавловск- | |Программы |Камчатского городского округа в | | |лице Комитета городского | | |хозяйства Петропавловск- | | |Камчатского городского округа. | | | | ---------------------------------------------------- РАЗДЕЛ 2. Общие положения и обоснование Программы 2.1. Технико-экономическое обоснование Программы Муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2010 году" разработана для реализации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа требований Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Настоящая Программа разработана на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Ежегодно увеличивается количество жилых домов, требующих капитального ремонта в соответствии с нормативными сроками, нарастают затраты, необходимые на проведение капитального ремонта. В период с 2004 года был принят жилищный фонд, ранее находившийся на балансе Министерства Обороны России и других федеральных ведомств. В условиях экономической и финансовой неустойчивости 1990-х гг. большинство ведомств оказались не в состоянии обеспечить надлежащую эксплуатацию и ремонт жилья и объектов коммунальной инфраструктуры, что негативно отразилось на состоянии многоквартирных домов и условиях проживания в них граждан. В 2005 году на проведение капитального ремонта жилищного фонда в городском округе затрачено 118,9 млн. рублей. В 2006 году из всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов израсходовано 74,3 млн. рублей. В 2007 году израсходовано 126,9 млн. рублей. В 2008 году - 110 млн. рублей, в 2009 году - 74,32 млн. рублей. Проведенный анализ финансирования капитального ремонта жилищного фонда за последние 3 года показал, что вкладываемые значительные финансовые средства бюджета и платежей граждан в сложившихся условиях явно недостаточны. Проблема приведения жилищного фонда городского округа в нормативное состояние стоит очень остро и является одной из причин, тормозящих внедрение рыночных отношений в управление жилищным фондом. В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта, невозможностью привлечения в полном объеме средств собственников жилых помещений, необходимо оказание государственной поддержки для его проведения. Потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда городского округа в нормативное состояние составляет более миллиарда рублей, что значительно превышает объемы средств, привлекаемых на указанные цели в настоящее время. С целью оказания помощи гражданам, создания безопасных и благоприятных условий проживания, Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Одним из обязательных условий привлечения средств Фонда является наличие адресной программы проведения капитального ремонта. Разработка и реализация Программы необходима для решения проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа в части внедрения способов управления многоквартирными домами, а также в целях улучшения технического состояния многоквартирных домов, снижения расходов на проведение капитального ремонта с населения, в итоге - повышение уровня комфортности проживания населения. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса. Обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также привлечение средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан. 2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Основными целями Программы являются: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; - внедрение ресурсосберегающих технологий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Для достижения указанных целей в рамках настоящей Программы запланировано решение следующих задач: - проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов и обеспечение их сохранности; - привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к финансированию капитального ремонта; - привлечение на рынок управления многоквартирными домами управляющих организаций. - создание условий для заинтересованности инвесторов и собственников жилых помещений в реконструкции многоквартирных домов. Срок реализации Программы - 2010 год. 2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. Средства Фонда, краевого и местного бюджетов для реализации мероприятий Программы предоставляются на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно- строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. В соответствии с порядком, установленным статьей 18 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", минимальный объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств краевого и местного бюджетов составляет 7,74%. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанного в Программе, за счет средств краевого бюджета составляет 5,74% от общего совокупного объема финансирования. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанного в Программе, за счет средств бюджета городского округа составляет 2% от общего совокупного объема финансирования. Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах -------------------------------------------------- |№ |Наименование городского| Размер предельной | |п/| округа |стоимости проведения | |п | |капитального ремонта,| | | |руб. | | | | | |--+-----------------------+---------------------| |1 | 2 | 3 | |--+-----------------------+---------------------| | | Петропавловск- | 14 611,0 | | | Камчатский городской | | | | округ | | -------------------------------------------------- Мероприятия Программы реализуются за счет средств Фонда, краевого бюджета, бюджета городского округа и средств собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Общий объем финансирования Программы составляет - 375 948,841 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - Фонда - 328 052,959 тыс. рублей; - краевого бюджета - 21 579,463 тыс. рублей; - местного бюджета - 7 518,977 тыс. рублей; средства собственников - 18 797,442 тыс. рублей. Отбор многоквартирных домов на основе заявок товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, либо управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах осуществляется рабочей группой, созданной распоряжением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.03.2009 №71-р "О создании рабочей группы по координации выполнения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов" (далее - рабочая группа). К заявке прилагаются следующие документы: 1. акт технического осмотра конструктивных элементов и внутридомовых систем жилого дома с указанием необходимых видов ремонта, объемах работ, а также с указанием даты проведения последнего капитального ремонта предъявляемого вида работ; 2. протокол общего собрания членов товарищества собственников жилья, иного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной управляющей организацией, в котором принимается решение о проведении капитального ремонта, утверждается смета расходов на капитальный ремонт, принимается решение о долевом софинансировании капитального ремонта в размере не менее чем 5% общего объема средств, предоставляемых на капитальный ремонт. Не рассматриваются многоквартирные дома, отнесенные межведомственной жилищной технической комиссией к категории аварийных и непригодных для проживания, а также не рассматриваются дома, выбравшие непосредственный способ управления. Для обеспечения единого подхода к отбору домов, претендующих на включение в Программу, устанавливаются следующие критерии отбора: --------------------------------------------------- |№| Наименование |Характерис- |Кол-во| Источник | |п| показателя | тика |баллов| | |/| | | | | |п| | | | | |-+-----------------------------------------------| |1| Организационные критерии | |-+-----------------------------------------------| |1|Способ | ТСЖ | 20 | Протокол | |.|управления | | | общего | |1|многоквартирны-| | | собрания | | |м домом |------------+------|собственни-| | | |Управляющая | 5 | ков о | | | |организация | | выборе | | | | | | способа | | | | | |управления | |-+---------------+------------+------+-----------| |1|Участие в|Переходящие | 10 | | |.|программе | заявки | | | |2| |------------+------| | | | | Первичные | 3 | | | | | заявки | | | |-+-----------------------------------------------| |2| Технические критерии | |.| | | | | |-+-----------------------------------------------| |2|Год постройки |До 1960 г. | 10 |Технически-| |.| |п. | | й паспорт | |1| | | | | | | |------------+------| | | | |1961- | 8 | | | | |1975 г. п. | | | | | | | | | | | |------------+------| | | | |1976- | 6 | | | | |1990 г. п. | | | | | | | | | | | |------------+------| | | | |1991-2005г. | 2 | | | | |п. | | | | | | | | | |-+---------------+------------+------+-----------| |2|Необходимость |При наличии | | Копии | |.|проведения |подтверждаю-| |документов | |2|работ |щих | | | | |капитального |документов: | | | | |характера | | | | | | |------------+------| | | | |Предписание | 3 | | | | | ГЖИ | | | | | |------------+------| | | | | наличие | 10 | | | | | проектной | | | | | |документаци-| | | | | |и на ремонт | | | | | | системы | | | | | |электроснаб-| | | | | | жения, а | | | | | | также при | | | | | | изменении | | | | | | схемы | | | | | |теплоснабже-| | | | | | ния либо | | | | | |конструктив-| | | | | | ного | | | | | | элемента | | | | | | здания | | | | | |------------+------| | | | |Технические | 5 | | | | | заключения | | | |-+---------------+------------+------+-----------| |2|Обеспечение |По видам| | | |.|подготовки |ремонта: | 5 | | |3|жилых домов к |ремонт | | | | |устойчивой |кровли; | | | | |эксплуатации в |ремонт | | | | |зимний период: |внутридомов-| 5 | | | | |ых | 3 | | | | |инженерных | | | | | |систем; | 3 | | | | |ремонт | | | | | |фасада; | | | | | |ремонт | | | | | |лифтового | | | | | |оборудовани | | | | | |я | | | |-+---------------+------------+------+-----------| |2|Комплексность | Выполнение | 5 | | |.|капитального |3-х и более | | | |4|ремонта |видов работ | | | | | |------------+------| | | | | Выполнение | 3 | | | | | 2-х видов | | | | | | работ | | | | | |------------+------| | | | | Выполнение | 1 | | | | |одного вида | | | | | | работ | | | |-+-----------------------------------------------| |3| Финансовые критерии | |.| | | | | |-+-----------------------------------------------| |3| Финансовая | До 70% от | 1 | Справка | |.| дисциплина | суммы | | ТСЖ, | |1|квартиросъемщи-| начислений | |управляюще-| | | ков |------------+------| й | | | | От 70% до | 5 |организаци-| | | | 90% от | | и о | | | | суммы | |задолженно-| | | | начислений | |сти за ЖКУ | | | |------------+------| | | | | Более 90% | 10 | | | | | от суммы | | | | | | начислений | | | |-+---------------+------------+------+-----------| |3| Доля участия | 5% | 5 | Протокол | |.| собственников | | | общего | |2| в расходах по |------------+------| собрания | | | капитальному | За каждый | От 5 |собственни-| | | ремонту | 1% участия |до 20 | ков об | | |многоквартирно-|собственник-| | участии в | | | го дома |ов сверх 5% | | Программе | | | |добавляется | | и | | | | 1 балл | |софинансир-| | | | | | овании | --------------------------------------------------- По проведенному рейтингу поступивших заявок в адресную программу по проведению капитального ремонта включаются жилые дома, набравшие максимальное количество баллов. При наборе равного количества баллов предпочтение отдается домам, заявка которых оформлена более ранним сроком подачи. Виды работ капитального ремонта в многоквартирном жилом доме должны соответствовать видам работ, указанным в Федеральном законе от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства". Капитальный ремонт отдельного конструктивного элемента многоквартирного дома или комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома, финансируемые в соответствии с настоящей Программой, осуществляются один раз со дня вступления в силу Программы. Рассмотрение заявок и формирование сводного перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту в текущем году, финансируемого в соответствии с настоящей Программой, заканчивается до 25 января 2010 года и представляется Главе Петропавловск-Камчатского городского округа на рассмотрение. Перечень является частью Программы. 2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы Выполнение мероприятий Программы приведет к снижению уровня физического износа многоквартирных домов, повышению активности собственников жилых помещений по реализации права управления жилищным фондом. Результат от выполнения Программы имеет, прежде всего, социальную направленность. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - повысить комфортность проживания граждан; - улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания; - многоквартирным домам соответствовать требованиям нормативно- технических документов. Планируемые показатели выполнения Программы --------------------------------------------------- | Показатели выполнения | Единицы |Петропавловск-| | программы |измерения| Камчатский | | | | городской | | | | округ | |------------------------+---------+--------------| |1. Многоквартирный | | | |жилищный фонд, в котором| | | |проведен капитальный |ед. | 107 | |ремонт: | | | |1.1. количество | | | |многоквартирных домов | | | |------------------------+---------+--------------| |1.2. общая площадь |тыс. кв. | 376,205 | |жилищного фонда, всего, | м | | | | | | |------------------------+---------+--------------| |1.3. в том числе общая |тыс. кв. | 263,245 | |площадь жилых помещений,| м | | |находящихся в | | | |собственности граждан | | | |------------------------+---------+--------------| |2. Доля многоквартирных |проценты | 100,0 | |домов, в которых | | | |проведен капитальный | | | |ремонт от общего числа | | | |многоквартирных домов, | | | |включенных в | | | |муниципальную программу | | | |------------------------+---------+--------------| |3. Количество |Ед. | 56 | |установленных приборов | | | |учета потребления | | | |ресурсов | | | |------------------------+---------+--------------| |4. Объем финансирования | | | |проведения капитального | | | |ремонта, |млн. руб.| 375,948 | |4.1. всего, | | | | | | | |------------------------+---------+--------------| |в том числе: |млн. руб.| 328,052 | |4.2. за счет средств | | | |Фонда | | | |------------------------+---------+--------------| |4.3. за счет средств |млн. руб.| 29,098 | |краевого бюджета и | | | |бюджета городского | | | |округа, | | | |предусмотренных на | | | |долевое | | | |финансирование | | | |Программы | | | |------------------------+---------+--------------| |4.4. за счет средств |млн. руб.| 18,797 | |товариществ | | | |собственников жилья, или| | | |собственников помещений | | | |в многоквартирных домах | | | --------------------------------------------------- 2.5. Система организации контроля за выполнением программных мероприятий Контроль выполнения Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа. Заказчик: - осуществляет координацию между исполнителями Программы; - уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, вносит предложения по составу исполнителей; - направляет запросы исполнителям о ходе выполнения Программы; - осуществляет технический надзор за выполняемыми работами. 2.6. Методика определения объемов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, за счет средств местного бюджета Методика определения объемов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, за счет средств местного бюджета, определяется по формуле: Sjкр = Скр * Sмун. ж. фj * 12 мес * 0,45, где Sjкр - объем финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Петропавловск- Камчатского городского округа; Скр - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц по постановлению Правительства Российской Федерации на 2010 финансовый год; Sмун. ж. фj - площадь муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа на конец отчетного года (по данным статистического бюллетеня №12.2.1 "Жилищный фонд Камчатского края и его благоустройство"); 0,45 - доля от потребности, установленная для определения объемов финансирования. Перечень многоквартирных домов, по проведению капитального ремонта на 2010 год Приложение не приводится. Информация размещена на сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа httр://pkgo.ru Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|