Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2610

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации

Петропавловск – Камчатского городского округа

 

 

От 29.09.2011 № 2610

 

Об утверждении муниципальной
долгосрочной целевой программы
«Переселение граждан из непригодного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2016 годы»

(В редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.10.2011 № 2624);(В редакции Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.12.2012 № 3443)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации Петропавловск - Камчатского городского округа от 04.05.2011 №1201 «О муниципальных целевых программах Петропавловск-Камчатского городского округа», на основании распоряжения администрации Петропавловск - Камчатского городского округа от 09.09.2011 № 425-р «О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой адресной программы «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в городе Петропавловск-Камчатском на 2012-2016 годы»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012- 2016 годы» согласно приложению.

2. Департаменту экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (О.С. Чубкова) обеспечить финансирование программных мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию.

3. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (В.В. Сергеев) опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Литвинову Л.Ф.

 

 

Глава администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа С.Г.Кондрашин


Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2610

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2016 годы"

 

Раздел 1. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012- 2016 годы"

 


Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Распоряжение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.09.2011 № 425-р "О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой адресной программы "Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в городе Петропавловск-Камчатском на 2012 - 2016 годы".

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.

Разработчик Программы

Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.

Главные распорядители средств (распорядители средств) Программы

Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа;

Департамент градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа.

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодных и аварийных многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Задачи Программы

обследование жилищного фонда, отнесенного к категории непригодного и аварийного;

формирование финансовых ресурсов для реализации программы;

переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда.

Целевые показатели Программы

общая площадь жилых помещений в непригодных и аварийных многоквартирных домах, жители которых планируются к переселению в рамках выполнения Программы - 12,35 тыс. кв.м.;

число граждан, планируемых к переселению из аварийного жилищного фонда в ходе реализации мероприятий Программы - 475 чел.;

доля граждан, планируемых к переселению в рамках Программы, от общего числа граждан, проживающих в аварийных домах, признанных таковыми по состоянию на 01.01.2011 - 22,0%.

Сроки и этапы реализации Программы

2012 - 2016 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством и (или) реконструкция аварийного и аварийного жилищного фонда, в том числе:

выкуп жилых помещений у собственников;

приобретение жилья на вторичном рынке (процент физического износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 20%);

строительство нового жилья, включая разработку проектно-сметной документации.

Объем и источники финансирования Программы

Источниками финансирования Программы являются бюджет Камчатского края, бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа. Общий объем финансирования 1 027 066,17 тыс. руб., в том числе:

2012 - 100 714,0 тыс. руб.;

2013 - 155 455,27 тыс. руб.;

2014 - 223 091,7 тыс. руб.;

2015 - 265 666, 9 тыс. руб.;

2016 - 282 138,2 тыс. руб.

- за счет бюджета Камчатского края 667 563,34 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 - 70 499,8 тыс. руб.;

2013 - 96 669,14 тыс. руб.;

2014 - 143 864,7 тыс. руб.;

2015 - 172 904,8 тыс. руб.;

2016 - 183 624,9 тыс. руб.

- за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа 359 502,83 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 - 30 214,2 тыс. руб.;

2013 - 58 786,13 тыс. руб.;

2014 - 79 227,0 тыс. руб.;

2015 - 92 762,1 тыс. руб.;

2016 - 98 513,3 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы 12,35 тысяч квадратных метров жилых помещений, составляющих аварийный и непригодный жилищный фонд, должно быть ликвидированы; 22,0% граждан, проживающих в непригодном и аварийном жилищном фонде Петропавловск-Камчатского городского округа (475 человек), будут переселены в благоустроенное жилье.

Контроль за исполнением Программы

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.

 


Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы

 

2.1. Технико-экономическое обоснование Программы

 

Одной из важнейших проблем для Петропавловск-Камчатского городского округа является проблема ликвидации непригодного и аварийного жилищного фонда.

Существующий жилищный фонд в Петропавловск-Камчатском городском округе в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания являются сложные природно-климатические условия, воздействие сейсмических нагрузок, низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда.

Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городского округа, повышает социальную напряженность в городе.

В Петропавловск-Камчатском городском округе по состоянию на 01.01.2011 389 жилых домов признаны аварийными и непригодными для проживания граждан, в них проживает порядка 2 164 граждан.

Наибольшую долю аварийного и непригодного жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3-х этажей) жилье.

В настоящее время в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных жилых домах, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Все это предопределяет необходимость программного подхода к решению указанной проблемы.

 

2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

 

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения всех граждан из непригодных и аварийных многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- обследование жилищного фонда, отнесенного к категории аварийного и непригодного;

- формирование финансовых ресурсов для реализации программы;

- переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда.

Сроки реализации Программы - 2012 - 2016 годы.

 

2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение

 

Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:

- переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством и (или) реконструкция непригодного и аварийного жилищного фонда, в том числе: выкуп жилых помещений у собственников; приобретение жилья на вторичном рынке (процент физического износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 20%);

- строительство нового жилья, включая разработку проектно-сметной документации (Программа предполагает разработку проектно-сметной документации в 2013 году с тем, чтобы определить объем расходов на строительство и внести соответствующие изменения в программу).

Формирование реестра аварийных и непригодных жилых помещений ведется в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, создаваемой администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Переселение граждан осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, предоставления собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Переселение граждан, занимающих жилые помещения по договору социального найма, осуществляется путем предоставления нанимателю и совместно проживающим с ним членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма.

Взамен жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, предоставляются другие жилые помещения по договорам мены.

Предоставляемое по договору социального найма или по договору мены другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Жильем, предоставляемым гражданам, переселяемым из аварийного и непригодного жилья, может являться:

- жилье, освободившееся в процессе эксплуатации муниципального жилищного фонда Петропавловск-Камчатского городского округа;

- жилье, приобретенное на вторичном рынке недвижимости;

- жилье, приобретенное во вновь построенных домах за счет бюджетов различных уровней.

Равнозначным по общей площади признается жилое помещение, общая площадь которого не меньше площади освобождаемого помещения, а количество комнат не менее количества комнат в освобождаемом жилом помещении.

Мероприятия по реализации Программы ежегодно уточняются после утверждения в установленном порядке бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, бюджета Камчатского края на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных указанными бюджетами на реализацию Программы.

Источниками финансирования Программы являются бюджет Камчатского края (в части соответствующей краевой целевой программы) и бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.

Общий объем финансирования 1 027 066,17 тыс. руб., в том числе:

2012 - 100 714,0 тыс. руб.;

2013 - 155 455,27 тыс. руб.;

2014 - 223 091,7 тыс. руб.;

2015 - 265 666, 9 тыс. руб.;

2016 - 282 138,2 тыс. руб.

- за счет бюджета Камчатского края 667 563,34 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 - 70 499,8 тыс. руб.;

2013 - 96 669,14 тыс. руб.;

2014 - 143 864,7 тыс. руб.;

2015 - 172 904,8 тыс. руб.;

2016 - 183 624,9 тыс. руб.

- за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа 359 502,83 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 - 30 214,2 тыс. руб.;

2013 - 58 786,13 тыс. руб.;

2014 - 79 227,0 тыс. руб.;

2015 - 92 762,1 тыс. руб.;

2016 - 98 513,3 тыс. руб.

 

2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

 

Успешная реализация Программы позволит обеспечить:

- выполнение обязательств администрации Петропавловск-Камчатского городского округа перед гражданами, проживающими в непригодных для проживания условиях;

- создание благоприятных условий на территории городского округа для ежегодного наращивания объема нового жилищного строительства;

- снижение социальной напряженности в обществе;

- создание дополнительных рабочих мест;

- улучшение демографической ситуации;

- улучшение состояния здоровья населения.

В результате реализации мероприятий Программы 12,35 тысяч квадратных метров жилых помещений, составляющих аварийный и непригодный жилищный фонд, должны быть ликвидированы; 22,0% граждан, проживающих в аварийном и непригодном жилищном фонде Петропавловск-Камчатского городского округа (475 человек), будут переселены в благоустроенное жилье.

 


Цель

Целевой показатель

Единица измерения

Текущая ситуация

(2011 год)

годы (нарастающим итогом)

2012

2013

2014

2015

2016

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из ветхих и аварийных многоквартирных домов в Петропавловск-Камчатском городском округе

- общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных многоквартирных домах, жители которых планируются к переселению в рамках выполнения Программы

тыс. кв.м.

55,954 1

2,47

4,94

7,41

9,88

12,35

- число граждан, планируемых к переселению из аварийного жилищного фонда в ходе реализации мероприятий Программы

чел.

2164 2

95

190

285

380

475

- доля граждан, планируемых к переселению в рамках Программы, от общего числа граждан, проживающих в аварийных домах, признанных таковыми по состоянию на 01.01.2011

%

0

4,4%

8,8%

13,2%

17,6%

22,0%

 


1 общая площадь жилых помещений в непригодных и аварийных многоквартирных домах Петропавловск-Камчатского городского округа по состоянию на 01.01.2011

2 число граждан, проживающих в ветхих и аварийных многоквартирных домах Петропавловск-Камчатского городского округа по состоянию на 01.01.2011

 

2.5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий

 

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа.

Реализация программы осуществляется на основании соглашений, договоров и муниципальных контрактов, заключаемых между исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет:

- организацию и проведение работы по сбору сведений и документов, необходимых для расселения граждан;

- расходование финансовых средств, направленных на реализацию программы;

- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;

- реализацию мероприятий, направленных на достижение поставленных задач.

 

Раздел 3. Мероприятия программы

 

I. Перечень мероприятий программы

 


Перечень мероприятий

Сроки исполнения мероприятий

Главные распорядители (распорядители) и (или) исполнители

Объем финансирования (тыс. рублей)

Источник финансирования

Всего

2012

2013

2014

2015

2016

I. Программные мероприятия в рамках МДЦП

1

Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством и (или) реконструкция аварийного и аварийного жилищного фонда, в том числе:

2012 - 2016

Комитет по управлению имуществом

951 361,97

100 714,0

135 798,77

205 521,0

247 006,80

262 321,30

 

665 953,34

70 499,8

95 059,14

143 864,7

172 904,80

183 624,90

бюджет Камчатского края

285 408,63

30 214,20

40 739,63

61 656,3

74 102,10

78 696,40

бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа

1.1

выкуп жилых помещений у собственников

2012 - 2016

Комитет по управлению имуществом

100 401,04

12 085,68

14 213,07

22 554,04

24 999,15

26 549,10

 

70 280,74

8 459,98

9 949,15

15 787,83

17 499,40

18 584,37

бюджет Камчатского края

30 120,30

3 625,70

4 263,92

6 766,21

7 499,74

7 964,73

бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа

1.2.

приобретение жилья на вторичном рынке (процент физического износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 20%)

2012 - 2016

Комитет по управлению имуществом

816 033,65

88 628,32

104 229,2

165 396,26

222 007,70

235 772,18

 

571 223,55

62 039,82

72 960,44

115 777,38

155 405,39

165 040,52

бюджет Камчатского края

244 810,1

26 588,5

31 268,76

49 618,88

66 602,31

70 731,65

бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа

2

Снос непригодных и аварийных домов и рекультивация земельных участков

2012 - 2016

Департамент градостроительства и земельных отношений

74 094,20

0

17 356,5

17 570,70

18 660,00

19 817,00

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Камчатского края

74 094,20

0

17 356,5

17 570,70

18 660,00

19 817,00

бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа

II. Инвестиционные мероприятия в рамках МДЦП

3

Строительство нового жилья

2012 - 2016

Департамент градостроительства и земельных отношений

2 300,00

0

2 300,00

0

0

0

 

1 610,00

 

1 610,00

 

 

 

бюджет Камчатского края

690

 

690

 

 

 

бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа

3.1

в том числе: разработка проектно-сметной документации

2010 - 2011

Департамент градостроительства и земельных отношений

2 300,00

0

2 300,00

0

0

0

 

1 610,00

 

1 610,00

 

 

 

бюджет Камчатского края

690

 

690

 

 

 

бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа

 

Итого по программе, в том числе:

1 027 066,17

100 714,0

155 455,27

223 091,70

265 666,90

282 138,20

 

667 563,34

70 499,8

96 669,14

143 864,7

172 904,80

183 624,90

бюджет Камчатского края

359 502,83

30 214,20

58786,13

79 227,0

92 762,10

98 513,30

бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа

 


II. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств (распорядителям средств) программы

 


Главные распорядители средств (распорядители средств) программы

Объем финансирования (тыс. рублей)

Всего

 

2012

2013

2014

2015

2016

1

Департамент градостроительства и земельных отношений

Всего, в том числе:

75 704,2

0,0

19 656,5

17 570,7

18 660,0

19 817,0

бюджет Камчатского края

1 610,0

0,0

1 610,0

0,0

0,0

0,0

бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа

74 094,2

0,0

18 046,5

17 570,7

18 660,0

19 817,0

2

Комитет по управлению имуществом

Всего, в том числе:

951 361,97

100 714,0

135 798,77

205 521,0

247 006,8

262 321,3

бюджет Камчатского края

665 953,34

70 499,8

95 059,14

143 864,7

172 904,8

183 624,9

бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа

285 408,63

30 214,2

40 739,63

61656,3

74 102,1

78 696,4

Всего по программе

 

Итого по программе, в том числе:

1 027 066,17

100 714,0

155 455,27

223 091,7

265 666,9

282 138,2

бюджет Камчатского края

667 563,34

70 499,8

96 669,14

143 864,7

172 904,8

183 624,9

бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа

359 502,83

30 214,2

58786,13

79 227,0

92 762,1

98 513,3

 


Информация по документу
Читайте также