Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 16.02.2012 № 109-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 16.02.2012 №109-П г. Петропавловск-Камчатский "О Комплексе мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2012 год" (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 28.12.2012 г. N 606-П) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 №436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", письмом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 08.02.2012 №ИР-152/18 о согласовании Комплекса мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2012 год, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2012 год согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае утвердить комплексы мер по модернизации общего образования в Камчатском крае для получения субсидий из краевого бюджета. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Камчатского края Унтилову И. Л. 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Первый вице-губернатор Первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края А. М. Потиевский Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 16.02.2012 №109-П Комплекс мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2012 год Информационная карта (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 28.12.2012 г. N 606-П) ----------------------------------------------------------------------- |Основания разработки|постановление Правительства Российской| |Комплекса мер по|Федерации от 31.05.2011 №436 "О порядке| |модернизации общего|предоставления в 2011-2013 годах субсидий| |образования в Камчатском|из федерального бюджета бюджетам| |крае на 2012 год (далее -|субъектов Российской Федерации на| |Комплекс мер) |модернизацию региональных систем общего| | |образования" | |---------------------------+-----------------------------------------| |Цели и задачи Комплекса мер|цель Комплекса мер - обеспечение| | |качественных условий обучения и| | |воспитания в общеобразовательных| | |учреждениях, повышение эффективности| | |системы общего образования Камчатского| | |края; задачи Комплекса мер: | | |1) создание в общеобразовательных| | |учреждениях Камчатского края условий,| | |удовлетворяющих требованиям федеральных| | |государственных образовательных| | |стандартов; | | |2) создание условий, обеспечивающих| | |доступность качественного общего| | |образования; | | |3) создание условий для сохранения и| | |укрепления здоровья обучающихся; | | |4) совершенствование школьной| | |инфраструктуры в Камчатском крае; | | |5) создание условий для| | |совершенствования учительского корпуса; | | |6) осуществление мер, направленных на| | |энергосбережение в системе общего| | |образования | |---------------------------+-----------------------------------------| ----------------------------------------------------- |Объемы и источники |общий объем финансирования| |финансирования Комплекса|Комплекса мер на 2012 год | |мер |составляет 205 073,300 | | |тыс. рублей, в том числе | | |за счет средств: | | |1) федерального бюджета | | |- 191 137,000 тыс. рублей;| | |2) краевого бюджета-10 | | |060,000 тыс. рублей; | | |3) местных бюджетов - 3 | | |876,300 тыс. рублей; | | |4) внебюджетных | | |источников - 0,000 тыс. | | |рублей. ; | ----------------------------------------------------- 1. Текущее состояние системы общего образования в Камчатском крае По состоянию на 1 декабря 2011 года система общего образования Камчатского края представлена 7 начальными общеобразовательными учреждениями, 15 основными, 91 средними (полными), 5 специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждениями, 1 оздоровительным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в длительном лечении. Программы основного общего и среднего (полного) общего образования реализуют в Камчатском крае 6 вечерних (сменных) общеобразовательных школ. Для Камчатского края характерно значительное количество малокомплектных школ - 25% от общего числа дневных школ. Число обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях Камчатского края составило в 2011/2012 учебном году 33312 чел., в вечерних (сменных) школах - 1112 чел. Развитие системы общего образования в регионе осуществляется в соответствии с первоочередными задачами, определенным в планах действий по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2010 год (распоряжение Правительства Камчатского края от 07.04.2010 №172-РП) и на 2011-2015 годы (распоряжение Правительства Камчатского края от 20.10.2010 №512-РП), в целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Основные результаты реализации в Камчатском крае национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2010-2011 годах: 1) направление "Переход на новые образовательные стандарты". С 1 сентября 2011 года все первые классы общеобразовательных учреждений Камчатского края перешли на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС), продолжили обучение по ФГОС учащиеся вторых классов восьми школ, перешедших на новые стандарты с 1 сентября 2010 года (всего по ФГОС в 2011/2012 учебном году обучаются 29,5% учащихся начальной ступени общего образования). В течение 2010-2011 годов обеспечена подготовка педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений по вопросам ФГОС общего образования: повысили квалификацию 231 учитель начальных классов (в том числе 100% учителей, работающих в первых классах), 268 учителей - предметников основной школы, 123 руководящих работника образовательных учреждений края. В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования продолжена работа по внедрению в Камчатском крае независимых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в форме ЕГЭ и ГИА-9 (новую форму итоговой аттестации выбрали 41% выпускников основной школы). В 2011 году 4 общеобразовательных учреждения Камчатского края приняли участие в региональном этапе международного сравнительного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS) и качества математического и естественнонаучного образования (TTMSS), а также в общероссийских сравнительных исследованиях качества образования; 2) направление "Развитие системы поддержки талантливых детей". Продолжена работа по развитию олимпиадного движения в Камчатском крае. В 2010/2011 учебном году во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие на школьном этапе 18 тыс. участников, на муниципальном этапе - 4,5 тыс. участников, на региональном этапе - 749 человек. Школьникам из отдаленных и труднодоступных территорий Камчатского края обеспечена возможность участвовать в региональном этапе олимпиады в дистанционной форме. Увеличилось количество призеров, участвующих в олимпиаде в дистанционном режиме (в 2011 году 4 призера из 3-х труднодоступных районов Камчатского края, в 2010 году - 1 чел.). По итогам регионального этапа в 2011 году от Камчатского края 5 школьников приняли участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в 2010 году - 1 человек), из которых 3 человека (60% от числа участников) стали призерами заключительного этапа олимпиады по химии, математике, физике. Получила дальнейшее развитие система региональных мероприятий направленных на выявление одаренных детей в различных сферах деятельности. В Малой краевой олимпиаде приняли участие около 950 школьников 7-8 классов. В краевом конкурсе научно-исследовательских и творческих проектов детей и молодежи "Юный изобретатель и рационализатор" приняли участие 150 школьников Камчатского края. 250 школьников стали участниками краевого конкурса творческих проектов в области информационных технологий "Наш XXI век". 360 участников краевого фестиваля детского технического творчества (команды учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных школ, школ-интернатов) защищали 412 работ в соревнованиях по судомодельному и авиамодельному спорту. Всего в 2011 году организовано 152 краевых конкурса и иных мероприятий (фестивалей, соревнований) регионального уровня в системе общего и дополнительного образования детей в Камчатском крае. В 2011 году по проблеме "Технологии работы с одаренными учащимися в общеобразовательной школе" обучено 352 педагогических и руководящих работника образовательных учреждений Камчатского края. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" победителями по направлению "Поддержка талантливой молодежи" и лауреатами премии Президента Российской Федерации стали 18 учащихся и студентов. Конкурсное движение, развернутое в рамках ПНПО, нашло продолжение на краевом и муниципальном уровнях. Победителям и лауреатам краевых и муниципальных фестивалей, смотров, конкурсов, олимпиад выплачено более 780 премий за счет средств консолидированного бюджета Камчатского края; 3) направление "Совершенствование учительского корпуса". Проведено 13 конкурсов профессионального мастерства. В них приняло участие 104 педагога из 25 образовательных учреждений Камчатского края. Создана краевая общественная организация "Камчатский педагогический дом". Организация зарегистрирована в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю. В рамках внедрения новой модели аттестации педагогических кадров, в Камчатском крае в 2011 году аттестованы на I квалификационную категорию 281 педагог, на высшую квалификационную категорию - 142 педагога, что составляет 99,5% от общего количества педагогов, подавших заявление. Одним из элементов механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах Камчатского края, в которых востребованы педагогические кадры, стала выплата в августе 2011 года ежегодного денежного пособия 21 молодому специалисту из числа учителей государственных и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, реализующих программы общего образования, расположенных в сельских населенных пунктах Камчатского края; 4) направление "Изменение школьной инфраструктуры". С целью обеспечения безопасности пребывания детей в образовательных учреждениях проведено инженерно-сейсмическое обследование технического состояния зданий 11 образовательных учреждений. Проведено сейсмоусиление МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Петропавловска-Камчатского. Начато строительство новых школ в с. Эссо (на 400 мест), в п. Озерновский (на 200 мест), сельского учебного комплекса "школа - детский сад" в с. Усть- Хайрюзово. В целях решения вопроса о предоставлении качественного образования детям из населенных пунктов, в которых по различным причинам невозможно обеспечить деятельность образовательного учреждения, создаются интернаты при школах в соседних населенных пунктах. Такие интернаты функционируют на территории Мильковского, Олюторского, Пенжинского, Тигильского, Усть-Камчатского муниципальных районов в Камчатском крае. Реализация проекта "Дистанционное обучение школьников Камчатского края с использованием сети Интернет" позволила повысить качество и доступность образования за счет использования новых образовательных технологий для учащихся школ, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях региона. В 2011 году по сравнению с 2008 годом, когда проект начал реализовываться, в пять раз увеличилось число его участников. В 2011/2012 учебном году в рамках проекта обучается 255 учащихся из 17 школ, расположенных в труднодоступных и отдаленных поселениях (в 2008 году - 50 учащихся из 5 школ). Кроме того, в целях обеспечения доступности качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в Камчатском крае, организовано дистанционное обучение 71 ребенка-инвалида; 5) направление "Сохранение и укрепление здоровья школьников". В 2011 году обеспечена эффективная организация отдыха и оздоровления 11,7 тысяч обучающихся в общеобразовательных учреждениях Камчатского края. Проведено 44 краевых комплексных оздоровительных, физкультурно- спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятия, направленных на формирование здорового образа жизни. Проведены мониторинги: здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними; организации горячего питания в школах Камчатского края; физического развития обучающихся. В 2011 году 10024 школьника из малообеспеченных семей (100% от общего числа учащихся из малообеспеченных семей) обеспечены горячим питанием за счет средств краевого бюджета на сумму 92055,43 тыс. рублей. В результате реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации школьного питания на 2,9 тысяч человек увеличилась численность обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе, получать качественное горячее питание. Всего горячим питанием в Камчатском крае охвачено 64,4% учащихся школ. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами, составил 52,7% (при плановом значении показателя на 2011 год - 30%). В рамках подготовки и повышения квалификации педагогических работников для сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья повысили квалификацию 394 педагогических работника; 6) направление "Развитие самостоятельности школ". Доля образовательных учреждений Камчатского края, которые ежегодно представляют общественности свой публичный доклад, обеспечивающий открытость деятельности учреждений, составила 65,2%. 100% школ Камчатского края переведены на отраслевую систему оплаты труда и нормативное подушевое финансирование, что способствует обеспечению высокого качества реализации образовательных программ общего образования независимо от вида общеобразовательного учреждения. Таким образом, в 2011 году в Камчатском крае достигнуты основные плановые показатели реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В то же время, основной проблемой системы образования Камчатского края является слабая материально-техническая база отдельных образовательных учреждений, что препятствует повышению качества предоставляемых данными учреждениями образовательных услуг. Мероприятия долгосрочной областной целевой программы развития образования Камчатской области на 2006-2010 годы, краевой целевой программы "Развитие образования Камчатского края на 2009 год", долгосрочных краевых целевых программ "Развитие образования Камчатского края на 2010-2012 годы", "Поддержка материально- технической базы отдельных краевых государственных и муниципальных учреждений Камчатского края на 2011-2015 годы", "Электронная Камчатка 2010-2012 годы", "Дети Камчатки на 2010-2012 годы" позволили заложить основы для развития материально-технической базы образовательных учреждений, дальнейшего внедрения новых образовательных технологий, создания условий, обеспечивающих доступность качественного общего образования в Камчатском крае. В ходе выполнения данных программ реализованы отдельные проекты, направленные на полное обновление школьной мебели, обеспечение постоянным доступом к сети Интернет всех общеобразовательных учреждений Камчатского края, модернизацию и дооснащение существующей компьютерной базы общеобразовательных учреждений, обеспечение апробации внешней независимой государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы. Ежегодное увеличение количества школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, требует дальнейшей работы, направленной на формирование в школах соответствующей учебно-материальной базы, повышение квалификации педагогических и руководящих кадров, расширение возможностей информационных технологий в организации обучения школьников. Остается актуальным вопрос создания в каждой школе среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья учащихся, дальнейшее совершенствование организации школьного питания и медицинского обслуживания обучающихся, создание современных условий для занятий физической культурой и спортом. В целях обеспечения безопасности образовательного процесса требуется, в числе прочих мероприятий, проведение капитального ремонта отдельных общеобразовательных учреждений. В условиях нормативного подушевого финансирования требует дальнейшего совершенствования система мер, направленных на эффективное использование финансовых и материальных ресурсов: оптимизация сети общеобразовательных учреждений и, как следствие, потребность в организации подвоза учащихся в школы, снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. Для дальнейшего расширения проекта дистанционного обучения учащихся требуется увеличение скорости доступа к "глобальному" сегменту сети Интернет от 256 Кбит/сек. 2. Итоги реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Камчатском крае в 2011 году Основа для модернизации системы общего образования региона была заложена еще в 2008 году, когда все общеобразовательные учреждения Камчатского края были переведены на нормативное подушевое финансирование. Региональные нормативы закреплены законами Камчатского края от 04.12.2008 №164 "Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях в Камчатском крае" и от 04.12.2008 №167 "Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае". В соответствии с законодательством Камчатского края финансирование сельских малокомплектных школ не зависит от количества обучающихся и осуществляется в соответствии с требованиями к реализации образования оборудованием, учебно- наглядными пособиями, учебниками и учебно-методической литературой. С 2008 года все общеобразовательные учреждения Камчатского края (100%) переведены на новую систему оплаты труда. В ходе реализации мероприятий по переходу учреждений на новую систему оплаты труда все общеобразовательные учреждения в Камчатском крае приняли положения о новой системе оплаты труда. Введение новой системы оплаты труда позволило добиться в целом увеличения заработной платы работников общеобразовательных учреждений, поощрять работников за качество и результативность труда, а также создать условия для дальнейшего совершенствования учительского корпуса. В 2011 году, в целях реализации проекта модернизации системы общего образования Камчатского края, разработана следующая региональная правовая база: распоряжением Правительства Камчатского края от 30.05.2011 №235-РП образован Межведомственный совет по реализации проекта модернизации общего образования в Камчатском крае, координирующий деятельность органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных организаций по реализации проекта модернизации общего образования в Камчатском крае; распоряжением Правительства Камчатского края от 22.07.2011 №348-РП утвержден Комплекс мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2011 год; издано постановление Правительства Камчатского края от 19.08.2011 №348-П "О расходном обязательстве Камчатского края по предоставлению местным бюджетам субсидий в целях со финансирования расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования в Камчатском крае"; издан приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 19.08.2011 №1090 "О реализации постановления Правительства Камчатского края от 19.08.2011 №348-П". Общий объем финансирования Комплекса мер модернизации общего образования в Камчатском крае на 2011 год составил 70676,54 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 63946,0 тыс. рублей; краевого бюджета - 3385,84 тыс. рублей; местных бюджетов - 3344,7 тыс. рублей. В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 №436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", исходя из анализа ситуации в системе общего образования Камчатского края, были определены следующие приоритетные направления, вошедшие в Комплекс мер по модернизации региональной системы образования на 2011 год: приобретение спортивного оборудования и оборудования для школьных столовых (25399,9 тыс. рублей - 35,9% от общего объема средств, предусмотренных на Комплекс мер в 2011 году); приобретение школьных автобусов (7068,9 тыс. рублей - 10%); пополнение фондов школьных библиотек (3449 тыс. рублей - 4,9%); развитие школьной инфраструктуры - текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования (34738,9 тыс. рублей - 49,2%). Приобретено 4 автобуса для сельских школ. Новым оборудованием обеспечено 45 школ. Приобретено 1572 единицы учебно-лабораторного оборудования; 848 единиц спортивного оборудования; 186 единиц оборудования для школьных столовых. Количество отремонтированных (переоборудованных) помещений составило 135; количество школ, в которых отремонтированы помещения, выполнены требования к санитарно-бытовым условиям - 26; численность обучающихся в вышеуказанных школах - 8740 человек. Для пополнения библиотечного фон- да закуплены учебники и учебные пособия для 31 учреждения. Комплекс мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2011 год, наряду с мероприятиями приоритетного национального проекта "Образование", федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, долгосрочных краевых целевых программ, позволил достичь следующих результатов: 1) среднемесячная заработная плата учителей в Камчатском крае за IV квартал 2011 года превысила среднемесячную заработную плату работников в целом по экономике региона за I квартал 2011 года на 7,3%. Схема повышения заработной платы учителям общеобразовательных учреждений Камчатского края была утверждена решением Межведомственного совета по реализации проекта модернизации общего образования в Камчатском крае. Для оценки эффективности комплекса мер по повышению оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений в Камчатском крае использовались показатели ежемесячных мониторингов в разрезе каждого общеобразовательного учреждения и каждого муниципального образования в Камчатском крае; анализ обращений, поступивших на региональную "горячую линию"; материалы пресс-конференций с участием учителей и представителей общественности. Одним из важнейших эффектов данного направления проекта модернизации стало повышение с 1 сентября 2011 года заработной платы всем педагогическим работникам и учебно-вспомогательному персоналу общеобразовательных учреждений Камчатского края. В 2011 году на повышение заработной платы направлены средства краевого бюджета в размере 122,5 млн. рублей. С января 2012 года произведено повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, детских домов для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 20%; 2) доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, с 1 сентября 2011 года составила 29,5% от числен ности учащихся начальной ступени образования (по ФГОС обучаются 100% первоклассников и 403 учащихся вторых классов, обучающихся по ФГОС с 1 сентября 2010 года в пилотном режиме); 3) доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, в общей численности учителей составила 9%. 4) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей составила 20,1% (в том числе 100%) учителей, работающих в первых классах). Увеличение показателя по сравнению с плановым на 4,5% связано с увеличением числа учителей основной школы, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС; 5) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 13,7%. Реализация проекта "Дистанционное обучение школьников Камчатского края с использованием сети Интернет" позволила привлечь к проведению уроков в удаленных школах, где отсутствуют преподаватели по отдельным предметам общеобразовательного цикла, в качестве сетевых педагогов лучших преподавателей-предметников краевого центра, которые проводят обучение с выделенного рабочего места, подключенного к сети Интернет. Учащиеся находятся в своем образовательном учреждении и работают в образовательном Интернет- ресурсе с организованных в школе рабочих мест, имеющих доступ к сети Интернет. Кроме возможности освоить общеобразовательную программу средней школы на высоком уровне, выпускники школ - участников проекта дополнительно получили возможность подготовиться в дистанционной форме к государственной (итоговой) аттестации по математике и русскому языку. Опыт реализации проекта показывает эффективность обучения школьников в дистанционной форме и востребованность такой формы обучения в условиях Камчатского края. Результатом внедрения проекта стал рост числа школьников края, обучающихся с использованием дистанционных технологий (2008 год - 50 учащихся 10-х классов, 2011 год - 255 школьников 5-11 классов); расширение географии участников проекта (2008 год - 5 школ из 4 муниципальных районов, 2011 год - 17 школ из 8 муниципальных районов); увеличение числа общеобразовательных предметов, изучаемых в дистанционной форме (2008 год - 6 предметов, 2011 год - 13 предметов). Увеличение на 2,7% доли общеобразовательных учреждений Камчатского края, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (по сравнению с плановым показателем) связано с востребованностью данной услуги. Реализация мероприятий Комплекса мер модернизации общего образования в Камчатском крае в 2011 году позволила достичь планируемых результатов в текущем году и определить дальнейшие планы реализации проекта модернизации системы общего образования Камчатского края на 2012 год. В 2011 году была обеспечена работа региональной "горячей линии" по вопросам повышения заработной платы учителям. Обеспечено постоянное информационное сопровождение реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования через региональные СМИ (периодические печатные издания, радио- и телепередачи, пресс-конференцию Министра образования и науки Камчатского края), постоянно обновляемую рубрику на странице Министерства образования и науки Камчатского края, размещенную на официальном сайте органов исполнительной власти Камчатского края в сети Интернет www.kamchatka.gov.ru и на Камчатском образовательном портале www.kam-edu.ru. 3. Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Камчатском крае в 2012 году 3.1. Исходя из анализа ситуации в системе общего образования Камчатского края и итогов реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Камчатском крае в 2011 году, решением Межведомственного совета по реализации проекта модернизации общего образования в Камчатском крае (протокол от 01.12.2011 №2) определены цель и основные задачи Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Камчатском крае на 2012 год. 3.2. Цель - обеспечение качественных условий обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях, повышение эффективности системы общего образования Камчатского края. 3.3. Задачи: 1) создание в общеобразовательных учреждениях Камчатского края условий, удовлетворяющих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; 2) создание условий, обеспечивающих доступность качественного общего образования; 3) создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 4) совершенствование школьной инфраструктуры в Камчатском крае; 5) создание условий для совершенствования учительского корпуса; 6) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. 3.4. Решение поставленных задач предполагается через реализацию следующих мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Камчатского края в 2012 году: 1) приобретение оборудования (учебно-лабораторного, учебно- производственного, спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений, компьютерного оборудования, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых, оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся). Основной объем средств будет направлен на приобретение учебного оборудования. Реализация данного мероприятия предполагает приобретение для начальных классов всех общеобразовательных учреждений Камчатского края комплекта инновационных средств обучения в соответствии с перечнем учебного оборудования, предусмотренного для внедрения ФГОС начального общего образования. Согласно статистическим данным в Камчатском крае по состоянию на 01.09.2011-191 первый класс (в 2012 году набор в первые классы прогнозируется на этом же уровне). 25% школ являются малокомплектными, то есть комплектация кабинетов для таких школ по ряду показателей будет оптимизирована. В отдельных общеобразовательных учреждениях будет произведена частичная замена устаревшего компьютерного оборудования. Приобретение оборудования для школьных столовых позволит расширить рамки проекта по совершенствованию школьного питания, направленного на внедрение новой системы организации питания, основанной на создании центров по приготовлению полуфабрикатов высокой степени готовности. Приобретение медицинского оборудования позволит завершить обеспечение 100% медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН, а также создать на базе отдельных общеобразовательных учреждений кабинеты здоровья в соответствии с проектом, предложенным для внедрения Всероссийской политической партией "Единая Россия". Приобретение спортивного оборудования и инвентаря позволит увеличить удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами, до 70%. Для совершенствования проведения процедур государственной (итоговой) аттестации обучающихся планируется приобретение технических средств, исключающих несанкционированное использование приборов мобильной связи на пунктах проведения экзаменов; 2) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся (приобретение школьных автобусов). В соответствии с заявками органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском каре, в рамках оптимизации сети общеобразовательных учреждений планируется приобретение школьных автобусов для учреждений Елизовского и Тигильского муниципальных районов в Камчатском крае (2 и 1 автобус соответственно); 3) пополнение фондов школьных библиотек. В 2012 году данное мероприятие будет реализовано путем обновления фонда учебников и учебных пособий по родным языкам коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Камчатском крае; приобретения учебников по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" (в связи с обязательным введением данного предмета в учебные планы все школ); пополнения фондов школьных библиотек учебной литературой гражданско-патриотического содержания; 4) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования). Мероприятие направлено на создание условий, обеспечивающих своевременную и качественную установку приобретаемого оборудования для школьных столовых; 5) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. В рамках данного мероприятия планируется повышение квалификации руководителей и учителей общеобразовательных учреждений края по направлениям национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" - работа с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросам использования в работе электронных образовательных ресурсов; 6) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся. Основной проблемой при организации дистанционного обучения в условиях Камчатского края остаются высокие тарифы и низкая скорость доступа к сети Интернет, обусловленные ограниченной пропускной способностью спутниковых каналов связи, с использованием которых на территории Камчатского края осуществляется доступ к ресурсам сети Интернет. Данное мероприятие будет направлено на увеличение пропускной способности и оплату интернет-трафика для общеобразовательных учреждений, участвующих в проекте дистанционного обучения учащихся; 7) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. Мероприятие предусматривает энергетическое обследование общеобразовательных учреждений Камчатского края; 8) проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений. 3.5. В соответствии с подпунктом "з" пункта 2 Правил предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 №436, учитывая, что Камчатским краем достигнуты все значения показателей результативности предоставления субсидии в 2011 году, предполагается направить в 2012 году 17,12% субсидии на проведение капитальных ремонтов общеобразовательных учреждений. (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 28.12.2012 г. N 606-П) Объемы финансирования указанных мероприятий представлены в приложении №1 к настоящему Комплексу мер. Направления и объемы расходования средств краевого бюджета (предусмотренных в Комплексе мер на 2012 год в соответствии с Порядком предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования) обусловлены их включением в долгосрочные краевые целе- вые программы "Развитие образования Камчатского края на 2010- 2012 годы", "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Камчатского края на 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года, а также создание условий для ее реализации". 3.6. Реализация Комплекса мер в целом позволит достичь к концу 2012 года следующих показателей результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Камчатского края на модернизацию региональной системы общего образования: 1) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Камчатском крае и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике региона - не менее 100%. Предусмотрено повышение среднемесячной заработной платы учителей в IV квартале 2012 года до 40041,7 рублей, что по прогнозу должно составить 108% от среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике региона за 2011 год; 2) доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, - 23% в общей численности школьников (55% от численности обучающихся на ступени начального общего образования). С 1 сентября 2012 года численность учащихся I - III классов, обучающихся по ФГОС, составит 8000 человек; 3) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, - 19,8% в общей численности учителей. В соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2011 году 224 учителя получили в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой. В 2012 году планируется прохождение данной процедуры еще 280 учителями. Таким образом, количество учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой, за два года составит 504 человека (19,8% от общего количества учителей); 3) доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - 24% в общей численности руководителей и учителей. В 2010-2011 год повышение квалификации для работы по ФГОС прошли 622 учителя и руководящих работника школ края. К концу 2012 года общее число повысивших квалификацию для работы по ФГОС составит 714 человек (общая численность педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Камчатского края по статистическим данным - 2976 человек; в соответствии с прогнозом существенного изменения этого показателя в 2012/2013 учебном году не ожидается); 4) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, - 15% в общей численности общеобразовательных учреждений. Предполагается, что обучение в дистанционном режиме с 1 сентября 2012 года будет осуществляться в 19 из 124 школ Камчатского края; 5) положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. Доля общеобразовательных учреждений, производящих оплату за потребленную электрическую энергию по приборам учета составит 100%; производящих оплату за потребление воды по приборам учета - 70%. Доля образовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование, составит 50%; прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт - 30%. Доля образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение, составит 100%). 3.7. В течение 2012 года информационное сопровождение реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования будет продолжено через региональные СМИ, интернет-ресурсы, конференции. Предусмотрены ежеквартальные мониторинговые исследования достижения запланированных результатов ежемесячные мониторинги повышения заработной платы учителей в разрезе каждого учреждения и каждого муниципального образования в Камчатском крае. 4. Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения Камчатского края В городских общеобразовательных учреждениях Камчатского края работают 1664 учителя, из которых в возрасте до 25 лет - 110 человек (6,6%), в возрасте от 25 до 30 лет - 328 человек (19,7%). В сельской местности в общеобразовательных учреждениях трудятся 874 учителя, из которых в возрасте до 25 лет - 68 человек (7,8%), в возрасте от 25 до 30 лет - 169 человека (19,3%). Данные статистики свидетельствуют о том, что в результате планомерной политики Правительства Камчатского края по оказанию социальной поддержки молодым специалистам сферы образования, в сельские школы начали приходить молодые учителя. В целях реализации в Камчатском крае государственной поддержки перспективных выпускников высших учебных заведений, желающих работать в школах, а также на основании Перечня вакансий в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации, на которые будут распространяться дополнительные меры социальной поддержки, Министерством образования и науки Камчатского края проведен конкурсный отбор претендентов из числа выпускников высших учебных заведений 2009, 2010 годов на вакансии в общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае. Финансирование государственной поддержки выпускников осуществляется из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические 1садры инновационной России" на 2009-2013 годы. По результатам конкурсного отбора победителем была признана выпускница 2010 года ФГОУ ВПО Камчатский институт имени Витуса Беринга, которая стала получателем указанной государственной поддержки и была трудоустроена учителем английского языка в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9" Вилючинского городского округа. Согласно постановлению Правительства Камчатского края от 26.07.2010 №329-П "Об утверждении Положения о порядке выплаты ежегодного денежного пособия молодым специалистам из числа учителей государственных образовательных учреждений Камчатского края и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, реализующих программы общего образования, расположенных в отдельных населенных пунктах Камчатского края" право на получение ежегодного денежного пособия имеет молодой специалист, приступивший к работе в образовательном учреждении, расположенном в населенных пунктах Камчатского края, перечисленных в указанном Положении, взявший на себя обязательство проработать в образовательном учреждении не менее 3-х лет в должности учителя, имеющий объем учебной (педагогической) нагрузки не менее половины нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Камчатского края от-26.12.2008 №1195 "Об утверждений Порядка исчисления заработной платы работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета" молодым специалистам, окончившим учреждения среднего профессионального образования или высшего профессионального образования впервые и приступившим к педагогической деятельности в образовательных учреждениях, устанавливаются надбавки к окладам (должностным окладам). Право на установление надбавок сохраняется за молодым специалистом в течение трех лет с момента получения им диплома государственного образца о среднем, профессиональном образовании или о высшем профессиональном образовании. Надбавки устанавливаются: в первый и второй год работы в размере 50 процентов, в третий год работы - 40 процентов от должностного оклада (ставки заработной платы). В рамках исполнения Перечня Поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 13.09.2011 №ВП-П16-6524 Министерством образования и науки Камчатского края проведен анализ представленной органами управления образованием в Камчатском крае информации о потенциальном количестве учителей в возрасте до 35 лет, желающих участвовать в разрабатываемой программе специального ипотечного кредитования для молодых учителей. Прогнозное (потенциальное) количество учителей в Камчатском крае в возрасте до 35 лет, желающих участвовать в разрабатываемой программе специального ипотечного кредитования, составило 350 человек. Для составления методики расчета ипотечного кредита в адрес Заместителя Министра Минобрнауки России Дулинова М. В. направлена информация о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Камчатском крае, которая по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики в третьем квартале 2011 года на первичном рынке жилья составила 45 617,00 рублей. После формирования на федеральном уровне концепции ипотечной программы "Учительский дом", в том числе: определения категорий участников программы (будут ли это все педагогические работники сферы образования или только педагоги общеобразовательных школ, педагоги, работающие в сельской местности); определения специальных критериев признания молодых учителей нуждающимися в улучшении жилищных условий; определения размера и срока исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой, размера процентной ставки по кредиту, порядка и условий предоставления первоначального взноса и пр., Министерством образования и науки Камчатского края совместно с иными исполнительными органами государственной власти Камчатского края будет продолжена работа в указанном направлении. В целях стимулирования выхода на пенсию учителей общеобразовательных учреждений, достигших пенсионного возраста, в Камчатском крае реализуются мероприятия в рамках постановления Правительства Камчатского края от 28.12.2009 №511-П "О расходных обязательствах Камчатского края по выплате единовременного пособия работникам государственных учреждений образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта здравоохранения, социального обслуживания, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания и здравоохранения, финансируемых из краевого бюджета, при их выходе на пенсию". При выходе на пенсию учителям общеобразовательных учреждений осуществляется выплата единовременного пособия: - проработавшим в указанных учреждениях не менее 10 лет в размере 8 основных окладов, - проработавшим не менее 15 лет в размере 12 основных окладов. 5. Ориентиры развития системы общего образования Камчатского края на период до 2020 года 5.1. Цели и задачи комплексов мер по модернизации региональной системы общего образования на 2011 и 2012 годы способствуют достижению целей и задач Стратегии развития образования Камчатского края на период до 2025 года (далее - Стратегия), утвержденной распоряжением Правительства Камчатского края от 14.10.2010 №495-РП. 5.2. Стратегическая цель в области общего образования в Камчатском крае - повышение качества и доступности образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. 5.3. Приоритетные задачи: 1) обеспечение доступности обязательного качественного общего образования; 2) создание безопасных и комфортных условий нахождения учащихся в образовательном учреждении; 3) создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 4) создание региональной системы оценки качества общего образования. 5.4. Необходимые меры по обеспечению доступности обязательного качественного общего образования, предусмотренные в Стратегии и реализуемые в рамках проекта модернизации региональной системы образования: 1) создание в общеобразовательных учреждениях условий, удовлетворяющих требованиям федерального государственного образовательным стандарта; 2) оптимизация сети общеобразовательных учреждений; 3) внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс; 4) создание условий для дистанционного обучения школьников; 5) стимулирование деятельности инновационных образовательных учреждений и творчески работающих учителей. 5.5. Стратегические цели в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся: 1) совершенствование организации школьного питания; 2) совершенствование медицинского обслуживания обучающихся. 5.6. Основные показатели результатов развития системы общего образования в Камчатском крае, в соответствии с реализуемыми мероприятиями, на период до 2020 года: 1) уровень доступности качественного о6щего образования для всех категорий учащихся, независимо от местожительства - 95% (соотношение числа учащихся, имеющих доступ к качественному общему образованию согласно их потребностям, и общего числа учащихся); 2) создание условий для перехода на обучение по ФГОС 100%) учащихся (на всех ступенях общего образования); 3) доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей - 80%; 4) доля общеобразовательных учреждений, в которых всем учащимся предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (перечень основных современных требований определяется в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами), в общем числе общеобразовательных учреждений - 85%; 5) удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами, в общей численности обучающихся - 90%; 6) доля учащихся, обеспеченных горячим питанием: 100% учащихся на ступени начального общего образования, 95% учащихся на ступени основного и среднего (полного) общего образования. Приложение №1 к Комплексу мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2012 год Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2012 год ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- |№ |Мероприятие |Объемы финансирования (тыс. рублей) | |п/п | |----------------------------------------------------------------------| | | |Всего |В том числе | | | | |----------------------------------------------------------| | | | |Федеральный|Бюджет субъекта Российской Федерации | | | | |бюджет |----------------------------------------------| | | | |(субсидия) |Всего |Региональный|Местные |Внебюджетные| | | | | | |бюджет |бюджеты |источники | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |1 |Приобретение оборудования, в |139 434,945|136 735,015|2 699,930 |892,480 |1 807,450|0,000 | | |том числе: | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |1.1.|Учебно-лабораторное |105 544,971|105 544,971|0,000 |0,000 |0,000 |0,000 | | |оборудование | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |1.2.|Учебно-производственное |0,000 |0,000 |0,000 |0,000 |0,000 |0,000 | | |оборудование | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |1.3.|Спортивное оборудование для |6 956,540 |6 212,420 |744,120 |0,000 |744,120 |0,000 | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |1.4.|Спортивный инвентарь для |1 345,790 |1 319,000 |26,790 |0,000 |26,790 |0,000 | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |1.5.|Компьютерное оборудование |168,334 |164,124 |4,210 |0,000 |4,210 |0,000 | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |1.6.|Оборудование для организации |3 772,613 |2 755,943 |1 016,670 |892,480 |124,190 |0,000 | | |медицинского обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |1.7.|Оборудование для школьных |19 646,697 |18 738,557 |908,140 |0,000 |908,140 |0,000 | | |столовых | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |1.8.|Оборудование для проведения |2 000,000 |2 000,000 |0,000 |0,000 |0,000 |0,000 | | |государственной (итоговой) | | | | | | | | |аттестации обучающихся | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |2. |Приобретение транспортных |5 000,000 |2 500,000 |2 500,000 |2 500,000 |0,000 |0,000 | | |средств для перевозки | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |3. |Пополнение фондов школьных |1 697,246 |1 044,876 |652,370 |650,000 |2,370 |0,000 | | |библиотек | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |4. |Развитие школьной |19 715,677 |16 268,597 |3 447,080 |2 300,000 |1 147,080|0,000 | | |инфраструктуры (текущий | | | | | | | | |ремонт с целью обеспечения | | | | | | | | |выполнения требований к | | | | | | | | |санитарно-бытовым условиям и | | | | | | | | |охране здоровья обучающихся, | | | | | | | | |а также с целью подготовки | | | | | | | | |помещений для установки | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |5. |Повышение квалификации, |1 318,414 |1 060,894 |257,520 |257,520 |0,000 |0,000 | | |профессиональная | | | | | | | | |переподготовка руководителей | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений и учителей | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |6. |Модернизация |1 600,000 |800,000 |800,000 |800,000 |0,000 |0,000 | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений путем организации | | | | | | | | |в них дистанционного обучения| | | | | | | | |для обучающихся, в том числе:| | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |6.1.|Увеличение пропускной |1 600,000 |800,000 |800,000 |800,000 |0,000 |0,000 | | |способности и оплата | | | | | | | | |интернет-трафика | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |6.2.|Обновление программного |0,000 |0,000 |0,000 |0,000 |0,000 |0,000 | | |обеспечения и приобретение | | | | | | | | |электронных образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |7. |Осуществление мер, |2 660,000 |0,000 |2 660,000 |2 660,000 |0,000 |0,000 | | |направленных на | | | | | | | | |энергосбережение в системе | | | | | | | | |общего образования | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |8. |Проведение капитального |33 647,018 |32 727,618 |919,40 |0,000 |919,40 |0,000 | | |ремонта зданий | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |----+-----------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |9. |Проведение реконструкции |0,000 |0,000 |0,000 |0,000 |0,000 |0,000 | | |зданий общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-----------+----------+------------+---------+------------| |Итого |205 073,300|191137,000 |13 936,300|10 060,000 |3 876,300|0,000 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 28.12.2012 г. N 606-П) Приложение №2 к Комплексу мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2012 год Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии в бюджету Камчатского края на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования --------------------------------------------------------------------------------------------------------- |№п/п |Наименование показателя|Значение показателя результативности предоставления субсидии | | |результативности предоставления|----------------------------------------------------------------| | |субсидии |I квартал |II квартал |III квартал |IV квартал | |------+-------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Среднемесячная заработная плата учителей в Камчатском крае | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Соотношение среднемесячной|107,3 |107,4 |107,5 |108,0 | | |заработной платы учителей в| | | | | | |Камчатском крае за IV квартал| | | | | | |текущего года и среднемесячной,| | | | | | |по данным Федеральной службы| | | | | | |государственной статистики,| | | | | | |заработной платы работников в| | | | | | |целом по экономике Камчатского| | | | | | |края в прошлом году | | | | | |------+-------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------| |1.1.1.|Размер среднемесячной|37775,2 |37794,9 |37830,1 |40041,7 | | |заработной платы учителей в| | | | | | |Камчатском крае (рубли) | | | | | |------+-------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------| |1.1.2.|Размер среднемесячной, по|35190,8 |35190,8 |35190,8 |37075,6 | | |данным Федеральной службы| | | | | | |государственной статистики,| | | | | | |заработной платы работников в| | | | | | |целом по экономике Камчатского| | | | | | |края (рубли) | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Доля школьников, обучающихся по|29,5 |29,5 |55,0 |55,0 | | |федеральным государственным| | | | | | |образовательным стандартам| | | | | | |начального общего образования,| | | | | | |в общей численности обучающихся| | | | | | |в начальной школе (проценты) | | | | | |------+-------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------| |2.1.1.|Численность школьников,|4099 |4099 |8000 |8000 | | |обучающихся по федеральным| | | | | | |государственным образовательным| | | | | | |стандартам начального общего| | | | | | |образования (человек) | | | | | |------+-------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------| |2.2. |Доля школьников, обучающихся по|0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |федеральным государственным| | | | | | |образовательным стандартам| | | | | | |основного общего образования в| | | | | | |общей численности обучающихся в| | | | | | |основной школе (проценты) | | | | | |------+-------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------| |2.2.1.|Численность школьников,|0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |обучающихся по федеральным| | | | | | |государственным образовательным| | | | | | |стандартам основного общего| | | | | | |образования (человек) | | | | | |------+-------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------| |2.3. |Доля школьников, обучающихся по|0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |федеральным государственным| | | | | | |образовательным стандартам| | | | | | |среднего (полного) общего| | | | | | |образования в общей численности| | | | | | |обучающихся в средней школе| | | | | | |(проценты) | | | | | |------+-------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------| |2.3.1.|Численность школьников,|0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | | |обучающихся по федеральным| | | | | | |государственным образовательным| | | | | | |стандартам среднего (полного)| | | | | | |общего образования (человек) | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |* Нарастающим итогом | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию | |и подтверждение соответствия занимаемой должности | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Доля учителей, получивших в|10,8 |15,5 |15,5 |19,8 | | |установленном порядке первую и| | | | | | |высшую квалификационную| | | | | | |категорию и подтверждение| | | | | | |соответствия занимаемой| | | | | | |должности, в общей численности| | | | | | |учителей (проценты) | | | | | |------+-------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------| |3.1.1.|Численность учителей,|274 |394 |394 |504 | | |получивших в установленном| | | | | | |порядке первую и высшую| | | | | | |квалификационную категорию и| | | | | | |подтверждение соответствия| | | | | | |занимаемой должности (человек) | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |*Нарастающим итогом | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в| |соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности| |руководителей и учителей | |общеобразовательных учреждений* | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. |Доля руководителей и учителей|20,8 |23,0 |23,0 |24,0 | | |общеобразовательных учреждений,| | | | | | |прошедших повышение| | | | | | |квалификации и (или)| | | | | | |профессиональную переподготовку| | | | | | |для работы в соответствии с| | | | | | |федеральными государственными| | | | | | |образовательными стандартами, в| | | | | | |общей численности руководителей| | | | | | |и учителей общеобразовательных| | | | | | |учреждений (проценты) | | | | | |------+-------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------| |4.1.1.|Численность руководителей и|652 |685 |685 |714 | | |учителей общеобразовательных| | | | | | |учреждений, прошедших повышение| | | | | | |квалификации и (или)| | | | | | |профессиональную переподготовку| | | | | | |для работы в соответствии с| | | | | | |федеральными государственными| | | | | | |образовательными стандартами| | | | | | |(человек) | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |*Нарастающим итогом | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся* | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. |Доля общеобразовательных|13,7 |13,7 |13,7 |15,3 | | |учреждений, осуществляющих| | | | | | |дистанционное обучение| | | | | | |обучающихся, в общей| | | | | | |численности общеобразовательных| | | | | | |учреждений (проценты) | | | | | |------+-------------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------| |5.1.1.|Число общеобразовательных|16 |16 |16 |19 | | |учреждении, осуществляющих| | | | | | |дистанционное обучение| | | | | | |обучающихся | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |* Нарастающим итогом | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1. |Динамика снижения потребления|Положительная |Положительная |Положительная |Положительная | | |по всем видам топливно-| | | | | | |энергетических ресурсов | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение №3 к Комплексу мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2012 год План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Камчатского края в 2012 году -------------------------------------------------------------------------------- |Наименование показателя |I квартал|II квартал|III квартал|IV квартал| | |2012 г. |2012 г. |2012 г. |2012 г. | | | | | | | |----------------------------------+---------+----------+-----------+----------| |Размер фонда оплаты труда учителей|417 053|417 053|417 053|442 076| |общеобразовательных учреждений|400,0 |400,0 |400,0 |600,0 | |Камчатского края, рублей | | | | | |----------------------------------+---------+----------+-----------+----------| |Процент увеличения фонда оплаты|0,0 |0,0 |0,0 |6,0 | |труда учителей общеобразовательных| | | | | |учреждений Камчатского края по| | | | | |отношению к его значению в| | | | | |предыдущем квартале, | | | | | |% | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- Приложение №4 к Комплексу мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2012 год План-график реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в Камчатском крае на 2012 год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование мероприятия |Срок реализации |мероприятия |Наименование | | | | |органа | | | | |исполнительной | | | | |власти субъекта| | | | |Российской | | | | |Федерации, | | | | |ответственного за| | | | |реализацию | | | | |мероприятия | | |---------------------+--------------------| | | |I квартал |II квартал|III |IV квартал| | | |2012 г. |2012 г. |квартал |2012 г. | | | | | |2012 г. | | | | | | | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+---------+----------+------------------| |1. Заседания Межведомственного совета по|1 раз в|1 раз в|1 раз в|1 раз в|Министерство | |реализации проекта модернизации общего|квартал |квартал |квартал |квартал |образования и| |образования в Камчатском крае | | | | |науки Камчатского| | | | | | |края | |---------------------------------------------+----------+----------+---------+----------+------------------| |2. Проведение селекторных совещаний с|ежемесячно|один раз в|один раз|один раз в|Министерство | |органами местного самоуправления| |квартал |в |квартал |образования и| |муниципальных образований в Камчатском крае| | |квартал | |науки Камчатского| |по вопросам реализации Комплекса мер по| | | | |края | |модернизации общего образования в Камчатском| | | | | | |крае на 2012 год (далее - Комплекс мер) | | | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+---------+----------+------------------| |3. Заключение Соглашения между Министерством|февраль | | | |Министерство | |образования и науки Российской Федерации и| | | | |образования и| |Правительством Камчатского края о| | | | |науки Камчатского| |предоставлении в 2012 году субсидии из| | | | |края; Министерство| |федерального бюджета бюджету Камчатского края| | | | |финансов | |на модернизацию региональной системы общего| | | | |Камчатского края | |образования | | | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+---------+----------+------------------| |4. Заключение соглашений между Министерством|февраль | | | |Министерство | |образования и науки Камчатского края и| | | | |образования и| |органами местного самоуправления| | | | |науки Камчатского| |муниципальных образований в Камчатском крае о| | | | |края | |предоставлении субсидий из краевого бюджета| | | | | | |местным бюджетам на реализацию Комплекса мер| | | | | | |на 2012 год | | | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+---------+----------+------------------| |5. Утверждение технических планов реализации|февраль | | | |Министерство | |мероприятий Комплекса мер, технических| | | | |образования и| |заданий на закупки, осуществляемые| | | | |науки Камчатского| |Министерством образования и науки Камчатского| | | | |края | |края в соответствии с Комплексом мер | | | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+---------+----------+------------------| |6. Организация закупок оборудования по итогам| |в течение|в | |Министерство | |конкурсных процедур | |квартала |течение | |образования и| | | | |квартала | |науки Камчатского| | | | | | |края | |---------------------------------------------+----------+----------+---------+----------+------------------| |7. Мониторинг повышения заработной платы|ежемесячно|ежемесячно|ежемесяч-|ежемесячно|Министерство | |учителей в разрезе общеобразовательных| | |но | |образования и| |учреждений и муниципальных образований в| | | | |науки Камчатского| |Камчатском крае | | | | |края | |---------------------------------------------+----------+----------+---------+----------+------------------| |8. Мониторинг закупок оборудования и его| |ежемесячно|ежемесяч-|ежемесячно|Министерство | |поставки в образовательные учреждения| | |но | |образования и| |органами местного самоуправления| | | | |науки Камчатского| |муниципальных образований в Камчатском крае | | | | |края | |---------------------------------------------+----------+----------+---------+----------+------------------| |9. Проведение аналитического совещания по| | | |ноябрь |Министерство | |реализации проекта модернизации общего| | | | |образования и| |образования в Камчатском крае с участием| | | | |науки Камчатского| |федеральных экспертов (по согласованию) | | | | |края | |---------------------------------------------+----------+----------+---------+----------+------------------| |10. Предварительный анализ отчетов органов| | | |декабрь |Министерство | |местного самоуправления муниципальных| | | | |образования и| |образований в Камчатском крае о реализации| | | | |науки Камчатского| |Комплекса мер за 2012 год | | | | |края | |---------------------------------------------+----------+----------+---------+----------+------------------| |11. Разработка проекта Комплекса мер по| | | |декабрь |Министерство | |модернизации общего образования в Камчатском| | | | |образования и| |крае на 2013 год | | | | |науки Камчатского| | | | | | |края | |---------------------------------------------+----------+----------+---------+----------+------------------| |12. Информационное сопровождение реализации|постоянно |постоянно |постоянн |постоянно |Министерство | |Комплекса мер | | |о | |образования и| | | | | | |науки Камчатского| | | | | | |края | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|