Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.09.2012 № 2510

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           АДМИНИСТРАЦИИ
            ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


От 13.09.2012 №2510


"Об основных      направлениях
бюджетной и налоговой политики
Петропавловск-Камчатского
городского округа на 2013-2015
годы"


    В  соответствии  со  статьями  172,  184.2  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации, статьями 4, 15, пунктом 2 части 2  статьи  21
Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского  округа
от 05.11.2009 №189-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном  процессе
в Петропавловск-Камчатском городском округе",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Утвердить  Основные  направления   бюджетной   и   налоговой
политики Петропавловск-Камчатского городского округа  на  2013-2015
годы согласно приложению.
    2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского  городского
округа (Е. Ю.  Новицкая)  опубликовать  настоящее  постановление  в
газете "Град Петра и  Павла"  и  разместить  на  официальном  сайте
администрации   Петропавловск-Камчатского   городского   округа   в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  после  дня  его
официального опубликования.
    4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


Первый заместитель
Главы администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа                                    А. В. Алексеев



                                                         Приложение
                                      к постановлению администрации
                                          Петропавловск-Камчатского
                                                  городского округа
                                                от 13.09.2012 №2510

                       Основные направления
                  бюджетной и налоговой политики
            Петропавловск-Камчатского городского округа
                         на 2013-2015 годы

                        1. Общие положения

    1.1. Основные  направления  бюджетной  и   налоговой   политики
Петропавловск-Камчатского   городского   округа    разработаны    в
соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской  Федерации
о бюджетной политике в  2013-2015  годах,  Основными  направлениями
бюджетной политики Российской Федерации  на  2013  год  и  плановый
период  2014  и  2015  годов,  Основными  направлениями   налоговой
политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014  и
2015  годов,  Решением  Городской  Думы   Петропавловск-Камчатского
городского округа от 30.04.2010 №247-нд  "О Программе  комплексного
социально-экономического     развития     Петропавловск-Камчатского
городского округа на период до 2014 года".
    1.2. Решение    задач     социально-экономического     развития
Петропавловск-Камчатского  городского  округа  (далее  -  городской
округ) осуществляется в условиях  преемственности  курса  бюджетной
политики   на    обеспечение    макроэкономической    стабильности,
долгосрочной    сбалансированности    и    устойчивости     бюджета
Петропавловск-Камчатского  городского  округа   (далее   -   бюджет
городского округа).
    1.3. Бюджетная   и   налоговая   политика   городского   округа
реализуется на основе:
    1.3.1 обеспечения   долгосрочной   сбалансированности   бюджета
городского округа;
    1.3.2 прогноза  социально-экономического  развития   городского
округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и
реализации долгосрочной стратегии развития городского округа;
    1.3.3 оценки приоритетности задач в сопоставлении  с  реальными
возможностями бюджета городского округа;
    1.3.4 обеспечения нацеленности главных  распорядителей  средств
бюджета городского округа  на  достижение  конкретных  результатов,
повышения эффективности расходов бюджета городского округа.
    1.4. Последовательно проводимая бюджетная и налоговая  политика
городского  округа  с  учетом  выполнения  рекомендаций,  созданных
условий  и  методологической  помощи  со  стороны  федерального   и
регионального уровней власти, позволит:
    1.4.1 обеспечить    внедрение    программно-целевых     методов
планирования и переход на программную структуру бюджета  городского
округа;
    1.4.2 обеспечить  уход  от  наращивания  бюджетных  расходов  к
управлению результатами, повышению эффективности бюджетных расходов
и качеству оказания муниципальных услуг;
    1.4.3 сформировать механизмы, гарантирующие надлежащее качество
закупок для нужд городского округа с учетом всего жизненного  цикла
продукции, обоснованность цен муниципальных контрактов  и  надежный
мониторинг их исполнения;
    1.4.4 внедрить    интегрированную    информационную     систему
управления   общественными    финансами    (электронный    бюджет),
направленную на повышение открытости, прозрачности и  подотчетности
финансовой деятельности городского округа, обеспечение  доступности
и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей,
повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального
управления.

     2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
                городского округа на 2013-2015 годы

    2.1. Основными целями бюджетной и налоговой политики городского
округа на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:
    2.1.1 бюджетная политика -  эффективный  инструмент  реализации
социально-экономической политики городского округа;
    2.1.2 исполнение   бюджета   городского   округа   на    основе
муниципальных программ городского округа;
    2.1.3 продуманность и обоснованность  механизмов  реализации  и
ресурсного обеспечения муниципальных программ городского округа, их
корреляция с долгосрочными целями социально-экономической  политики
городского округа;
    2.1.4 повышение     качества     предоставляемых      населению
муниципальных услуг;
    2.1.5 обеспечение макроэкономической стабильности  и  бюджетной
устойчивости городского округа;
    2.1.6 снижение  стоимости  заимствований  городского  округа  и
расходов по  долговым  обязательствам,  снижение  верхнего  предела
муниципального долга городского округа;
    2.1.7 обеспечение   прозрачности   и   открытости   бюджета   и
бюджетного процесса городского округа для населения.
    2.2. Для  достижения  поставленных  целей  основными   задачами
бюджетной и налоговой политики городского  округа  на  2013  год  и
среднесрочную перспективу являются:
    2.2.1 повышение  точности   прогноза   социально-экономического
развития городского округа на плановый период:
    - надежное,   точно    просчитанное    бюджетное    обеспечение
показателей, включенных в прогноз;
    - четкое   определение   объемов   бюджетного   финансирования,
необходимых для достижения  конкретных  количественно  определенных
целей социально-экономической политики городского округа;
    2.2.2 осуществление  ежеквартального   мониторинга   исполнения
показателей прогноза социально-экономического  развития  городского
округа в сравнении с  результатами  исполнения  бюджета  городского
округа;
    2.2.3 обеспечение перехода к  программному  бюджету  городского
округа:
    - проведение   мониторинга   муниципальных    правовых    актов
городского округа в целях внесения в них комплексных поправок;
    - разработка классификации целевых статей и  переходных  таблиц
показателей  программной  классификации  расходов,   обеспечивающих
привязку   бюджетных   ассигнований   к   конкретным   направлениям
деятельности  субъектов  бюджетного   планирования   и   участников
бюджетного процесса и показателям бюджетной классификации  расходов
бюджетов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 21.12.2011 №180н;
    - инвентаризация действующих муниципальных программ, разработка
схемы  (стратегии)  принимаемых  муниципальных  программ  (разделов
программ) в строгом  соответствии  с  вопросами  местного  значения
городского округа;
    - обеспечение принятия муниципальных программ городского округа
с полным производственным циклом, с соблюдением формулы  построения
программ: цель-задача-результат;
    - системный анализ и контроль  эффективности  расходов  бюджета
городского  округа,  дополняющий  систему  ответственности  главных
распорядителей средств бюджета  городского  округа  за  достижением
поставленных целей, исключение из практики действующего  подхода  -
фиксации расходования бюджетных средств на то или иное направление;
    - анализ муниципальных программ городского округа на  основании
динамики объемов расходов и значений целевых  показателей  по  всем
муниципальным  программам,  их  увязка   с   долгосрочными   целями
социально-экономического развития городского округа  с  постепенным
переходом к публичному рассмотрению отчетов;
    - внедрение  современной  интегрированной  системы   управления
общественными финансами;
    2.2.4 переход от управления расходами бюджета городского округа
к  управлению  результатами,  повышению   эффективности   бюджетных
расходов городского округа:
    - определение   приоритетных   направлений   расходов   бюджета
городского округа;
    - изменение  структуры  расходов  -  направление  расходов   на
развитие;
    - разработка показателей эффективности использования  бюджетных
средств для осуществления оценки достижения цели при  использовании
бюджетных ассигнований в большем объеме, чем намечено, выявления  и
устранения причин  нерезультативного,  неэффективного  расходования
бюджетных средств;
    - повышение  ответственности  главных  распорядителей   средств
бюджета городского округа  путем  внедрения  процедур  формирования
бюджета городского округа и  применения  механизмов,  стимулирующих
муниципальные учреждения к повышению качества  предоставляемых  ими
услуг;
    - совершенствование   механизмов   муниципального   финансового
контроля,  исключение  дублирования  полномочий  в  данной   сфере,
усиление  роли  муниципального  финансового  контроля  со   стороны
главных распорядителей средств бюджета городского  округа,  главных
администраторов  доходов  и  расходов  бюджета  городского  округа,
главных администраторов источников финансирования дефицита  бюджета
городского округа;
    - модернизация  сферы   предоставления   муниципальных   услуг,
повышение    качества    предоставления    муниципальных     услуг,
совершенствование нормативной  и  методической  базы,  внедрение  в
деятельность  муниципальных   учреждений   элементов   конкурентных
отношений;
    - создание условий для перехода к  "эффективному  контракту"  в
социальной сфере, поэтапное доведение среднего уровня оплаты  труда
отдельных категорий работников, оказывающих  услуги  и  выполняющих
работы  в  социальной  сфере  до  уровня,   установленного   Указом
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597  "О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики";
    2.2.5 поэтапное снижение дефицита бюджета городского округа:
    - определение    стратегии    достижения     макроэкономической
стабильности и бюджетной устойчивости городского округа;
    - формирование эффективной системы управления рисками;
    - формирование бюджета городского округа по бюджетным правилам;
    - доведение  предельных  объемов  бюджетных   ассигнований   до
главных распорядителей средств бюджета городского округа;
    - снижение верхнего предела муниципального долга путем перехода
от бюджетного дефицита к планированию профицита бюджета  городского
округа;
    2.2.6 обеспечение  прозрачности  и  подотчетности  деятельности
органов  местного  самоуправления  городского   округа,   повышение
доступности  информации  о  финансовой  деятельности  и  финансовом
состоянии городского округа.

     3. Приоритеты в области формирования доходного потенциала
                городского округа в 2013-2015 годах

    Основными направлениями в области формирования доходов  бюджета
городского округа являются:
    3.1 дальнейшее    проведение    работы    по    принятию    мер
противодействия     и     предотвращения     попыток      уклонения
налогоплательщиков от уплаты налогов, сборов  и  иных  обязательных
платежей в бюджет городского округа, путем  взаимодействия  органов
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее  -
администрация городского округа)  с  территориальными  структурными
подразделениями   налоговых   органов,    дальнейшее    обеспечение
деятельности межведомственной комиссии при администрации городского
округа;
    3.2 взаимодействие  с  налоговыми  органами,   федеральными   и
региональными структурными подразделениями органов  государственной
власти,  осуществляющими  администрирование   доходов,   подлежащих
зачислению  в  бюджет  городского  округа,  в   целях   постоянного
проведения  мониторинга  обеспечения   своевременного   и   полного
исполнения плательщиками своих  обязательств,  исполнения  плановых
назначений и увеличения доходной части бюджета городского округа;
    3.3 проведение  мероприятий  по  взаимодействию  с   налоговыми
органами  в  рамках  интегрированной   информационной   системы   и
электронного  документооборота  в  целях   увеличения   поступлений
налоговых и неналоговых доходов городского округа;
    3.4 повышение    эффективности    администрирования    доходов,
отнесенных к ведению органов администрации городского округа;
    3.5 проведение    инвентаризации     объектов     муниципальной
собственности,  выявление   самовольно   размещенных   объектов   и
объектов, не поставленных на кадастровый учет, в  целях  увеличения
доходной базы бюджета городского округа;
    3.6 обеспечение учета имущества, находящегося  в  муниципальной
собственности городского округа, в том числе земельных участков;
    3.7 повышение качества и эффективности управления муниципальным
имуществом городского округа, в  том  числе  путем  приватизации  и
сокращения   неэффективных   расходов   на   содержание    объектов
муниципальной собственности, не являющихся социально-значимыми и не
обеспечивающих пополнение доходной части бюджета городского округа;
    3.8 проведение инвентаризации сложившейся задолженности прошлых
лет по арендной плате за  имущество,  находящееся  в  муниципальной
собственности,  в  том  числе  земельные  участки   государственная
собственность  на  которые  не  разграничена,  с  целью  сокращения
образовавшейся задолженности;
    3.9 создание   условий   для    развития    предпринимательской
деятельности и инвестиционного климата с целью увеличения  доходной
части бюджета городского округа, в том числе  по  взаимодействию  с
органами  государственной  власти  Камчатского  края  в  разработке
нормативных  правовых  актов  в  целях  совершенствования   системы
налогообложения    малого    предпринимательства    и    устранения
противоречий  в  специальных   налоговых   режимах,   развитию   на
территории городского округа патентной системы налогообложения;
    3.10 проведение мероприятий, направленных на  улучшение  уровня
благоустройства (в том  числе  санитарного  состояния,  организации
мест парковок) территории городского округа, активизация работы  по
привлечению нарушителей к ответственности,  повышение  собираемости
штрафов  и  минимизации  ущерба  территории,  причиняемого   такими
нарушениями;
    3.11 сохранение  льгот  по   местным   налогам,   установленным
органами  местного  самоуправления  для  малообеспеченных  граждан,
льгот,   стимулирующих   развитие    социально-значимых    объектов
градостроительной   инфраструктуры,   благоустройства,    жилищного
строительства;
    3.12 проведение  мероприятий  по  расширению   доходной   части
бюджета городского округа, в том  числе  по  увеличению  нормативов
долей налогов,  направляемых  на  формирование  бюджета  городского
округа, компенсации  в  полном  объеме  соответствующими  бюджетами
выпадающих    доходов    городского    округа     при     изменении
законодательства, приводящем к снижению поступлений налогов, сборов
и иных платежей в доходную часть бюджета.

        4. Приоритеты политики расходования средств бюджета
                городского округа в 2013-2015 годах

    Формирование объема и  структуры  расходов  бюджета  городского
округа  на  2013-2015  годы  осуществляется  исходя  из   следующих
основных направлений:
    4.1 формирование  основных  характеристик  бюджета   городского
округа, исходя из бюджетных правил:
    - предельные  расходы  бюджета  городского  округа  не   должны
превышать объем доходов более чем на нормативный бюджетный дефицит;
    - общий объем планируемых расходов на очередной финансовый  год
не может  быть  менее  общего  объема  расходов,  утвержденного  на
соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа
на текущий год и плановый период, без  учета  условно  утвержденных
расходов;
    - общий объем планируемых  расходов  на  первый  год  планового
периода не может быть менее общего объема  расходов,  утвержденного
на соответствующий финансовый год  решением  о  бюджете  городского
округа  на  текущий  год  и  плановый  период,  без  учета  условно
утвержденных расходов в  размере  2,5  процента  от  общего  объема
расходов;
    4.2 применение  индексации   по   уровню   инфляции   публичных
нормативных и приравненных к ним обязательств на  2013-6,2%,  2014-
5,3 %, 2015-5,3%;
    4.3 определение приоритетными направлениями  расходов  развитие
инфраструктуры городского округа, образование, повышение социальной
защищенности населения городского округа;
    4.4 определение предельных объемов бюджетных ассигнований;
    4.5 обеспечение реализации первоочередных задач, поставленных в
указах  Президента  Российской   Федерации   от   07.05.2012   №597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",
от 07.05.2012 №599 "О мерах по реализации государственной  политики
в области образования и науки",  от  07.05.2012  №600  "О мерах  по
обеспечению граждан Российской  Федерации  доступным  и  комфортным
жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
    4.6 обеспечение  внедрения  главными  распорядителями   средств
бюджета городского  округа  мониторинга  эффективности  и  качества
управления бюджетными средствами;
    4.7 обеспечение  главными   распорядителями   средств   бюджета
городского   округа   связи   между    результатами    деятельности
муниципальных  учреждений  и  объемами  бюджетного  финансирования,
необходимыми для достижения конкретных  количественно  определенных
целей;
    4.8 разработка и  принятие  порядка  конкурсного  распределения
принятия расходных обязательств;
    4.9 обеспечение     нацеленности     планирования     бюджетных
ассигнований главными распорядителями  средств  бюджета  городского
округа на достижение  конечных  результатов,  определение  конечных
результатов;
    4.10 обеспечение   инвентаризации   действующих   муниципальных
программ городского округа главными распорядителями средств бюджета
городского  округа,   разработка   схем   (стратегий)   принимаемых
муниципальных программ (разделов программ) в строгом соответствии с
вопросами местного значения городского округа;
    4.11 обеспечение  принятия  муниципальных  программ  городского
округа с полным  производственным  циклом,  с  соблюдением  формулы
построения программ: цель-задача-результат;
    4.12 анализ  муниципальных  программ   городского   округа   на
основании динамики объемов расходов и значений целевых  показателей
в увязке с долгосрочными целями  социально-экономического  развития
городского округа с постепенным переходом к публичному рассмотрению
отчетов;
    4.13 системный  анализ  и  контроль   эффективности   расходов,
дополняющий систему ответственности главных распорядителей  средств
бюджета  городского  округа  за  достижением  поставленных   целей,
исключение из практики действующего подхода - фиксации расходования
бюджетных средств на то или иное направление;
    4.14 обеспечение  совершенствования  инструментов  нормативного
финансирования муниципальных услуг, формирование  расходов  бюджета
городского округа на основе нормативов финансовых затрат;
    4.15 обеспечение  принятия  правовых   актов,   устанавливающих
порядок  изучения  мнения  населения  о  качестве  оказания  услуг,
предоставляемых  муниципальными  учреждениями  в   соответствии   с
установленными муниципальными заданиями;
    4.16 обеспечение   применения   принципа   адресного    решения
социальных проблем с учетом оценки нуждаемости при установлении мер
социальной поддержки;
    4.17 обеспечение соблюдения нормативов расходов  на  содержание
органов местного самоуправления;
    4.18 обеспечение  главными  распорядителями   средств   бюджета
городского округа финансового контроля за целевым, результативным и
эффективным  использованием  средств  бюджета  городского   округа,
соблюдением бюджетного законодательства;
    4.19 обеспечение   отсутствия   просроченной   кредиторской   и
дебиторской задолженности городского округа;
    4.20 обеспечение развития конкуренции  в  сфере  предоставления
социальных услуг, в том числе за счет  привлечения  к  их  оказанию
немуниципальных    организаций,     прежде     всего,     социально
ориентированных некоммерческих организаций;
    4.21 определение первоочередными расходами  бюджета  городского
округа:
    - оплату труда (с начислениями);
    - реализацию мер социальной поддержки населения;
    - оплату коммунальных услуг;
    - расходы  на  реализацию  муниципальных  долгосрочных  целевых
программ городского округа на условиях софинансирования из краевого
бюджета;
    - приобретение продуктов питания.

       5. Политика в области управления муниципальным долгом
                городского округа в 2013-2015 годах

    5.1. Долговая политика  городского  округа  в  2013-2015  годах
будет продолжать строиться на принципах безусловного  исполнения  и
обслуживания принятых долговых обязательств в  полном  объеме  и  в
срок.
    5.2. Основными направлениями стратегии управления муниципальным
долгом будут являться:
    5.2.1 поддержание объема муниципального долга городского округа
на безопасном уровне;
    5.2.2 взаимодействие с Министерством финансов Камчатского  края
по проведению работы по привлечению бюджетных кредитов из  краевого
бюджета;
    5.2.3 предоставление  муниципальных  гарантий   на   реализацию
муниципальных  инвестиционных  программ,  поддержку   муниципальных
унитарных предприятий.

     6. Мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и
   эффективным расходованием бюджетных средств в 2013-2015 годах

    6.1. Проведение мероприятий по  совершенствованию  контроля  за
целевым и  эффективным  расходованием  средств  бюджета  городского
округа   направлено   на    повышение    ответственности    главных
распорядителей средств  бюджета  городского  округа  за  целевым  и
эффективным расходованием средств бюджета городского округа.
    6.2. Главные распорядители средств  бюджета  городского  округа
осуществляют:
    6.2.1 принятие правовых актов о порядке проведения  финансового
контроля   подведомственных   получателей   бюджетных   средств   и
муниципальных   унитарных   предприятий   в    части    обеспечения
правомерного,    целевого,    результативного    и     эффективного
использования бюджетных средств;
    6.2.2 составление планов проведения контрольных мероприятий;
    6.2.3 контроль  за   использованием   субсидий,   субвенций   в
соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении
указанных средств из бюджета городского округа;
    6.2.4 создание системы  мониторинга  результативности  расходов
бюджета городского округа путем разработки  и  внедрения  критериев
эффективности  и  результативности  расходов   бюджета   городского
округа;
    6.2.5 проверку соблюдения  нормативов  расходов  на  содержание
органов местного самоуправления городского округа;
    6.2.6 систематическое проведение инвентаризации  и  оптимизации
расходных обязательств городского округа.
    6.3. Совершенствование  механизмов  муниципального  финансового
контроля, а также усиление роли муниципального финансового контроля
осуществляется  как  со  стороны  главных  распорядителей   средств
бюджета городского округа, так и главных администраторов доходов  и
главных администраторов источников финансирования  средств  бюджета
городского округа.


Информация по документу
Читайте также