Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.09.2012 № 2510ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА От 13.09.2012 №2510 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2015 годы" В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 15, пунктом 2 части 2 статьи 21 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 №189-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2015 годы согласно приложению. 2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (Е. Ю. Новицкая) опубликовать настоящее постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Первый заместитель Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа А. В. Алексеев Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.09.2012 №2510 Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2013-2015 годы 1. Общие положения 1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах, Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 №247-нд "О Программе комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года". 1.2. Решение задач социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) осуществляется в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа). 1.3. Бюджетная и налоговая политика городского округа реализуется на основе: 1.3.1 обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа; 1.3.2 прогноза социально-экономического развития городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития городского округа; 1.3.3 оценки приоритетности задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа; 1.3.4 обеспечения нацеленности главных распорядителей средств бюджета городского округа на достижение конкретных результатов, повышения эффективности расходов бюджета городского округа. 1.4. Последовательно проводимая бюджетная и налоговая политика городского округа с учетом выполнения рекомендаций, созданных условий и методологической помощи со стороны федерального и регионального уровней власти, позволит: 1.4.1 обеспечить внедрение программно-целевых методов планирования и переход на программную структуру бюджета городского округа; 1.4.2 обеспечить уход от наращивания бюджетных расходов к управлению результатами, повышению эффективности бюджетных расходов и качеству оказания муниципальных услуг; 1.4.3 сформировать механизмы, гарантирующие надлежащее качество закупок для нужд городского округа с учетом всего жизненного цикла продукции, обоснованность цен муниципальных контрактов и надежный мониторинг их исполнения; 1.4.4 внедрить интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности городского округа, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления. 2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа на 2013-2015 годы 2.1. Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа на 2013 год и среднесрочную перспективу являются: 2.1.1 бюджетная политика - эффективный инструмент реализации социально-экономической политики городского округа; 2.1.2 исполнение бюджета городского округа на основе муниципальных программ городского округа; 2.1.3 продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ городского округа, их корреляция с долгосрочными целями социально-экономической политики городского округа; 2.1.4 повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг; 2.1.5 обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости городского округа; 2.1.6 снижение стоимости заимствований городского округа и расходов по долговым обязательствам, снижение верхнего предела муниципального долга городского округа; 2.1.7 обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса городского округа для населения. 2.2. Для достижения поставленных целей основными задачами бюджетной и налоговой политики городского округа на 2013 год и среднесрочную перспективу являются: 2.2.1 повышение точности прогноза социально-экономического развития городского округа на плановый период: - надежное, точно просчитанное бюджетное обеспечение показателей, включенных в прогноз; - четкое определение объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей социально-экономической политики городского округа; 2.2.2 осуществление ежеквартального мониторинга исполнения показателей прогноза социально-экономического развития городского округа в сравнении с результатами исполнения бюджета городского округа; 2.2.3 обеспечение перехода к программному бюджету городского округа: - проведение мониторинга муниципальных правовых актов городского округа в целях внесения в них комплексных поправок; - разработка классификации целевых статей и переходных таблиц показателей программной классификации расходов, обеспечивающих привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса и показателям бюджетной классификации расходов бюджетов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 №180н; - инвентаризация действующих муниципальных программ, разработка схемы (стратегии) принимаемых муниципальных программ (разделов программ) в строгом соответствии с вопросами местного значения городского округа; - обеспечение принятия муниципальных программ городского округа с полным производственным циклом, с соблюдением формулы построения программ: цель-задача-результат; - системный анализ и контроль эффективности расходов бюджета городского округа, дополняющий систему ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за достижением поставленных целей, исключение из практики действующего подхода - фиксации расходования бюджетных средств на то или иное направление; - анализ муниципальных программ городского округа на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей по всем муниципальным программам, их увязка с долгосрочными целями социально-экономического развития городского округа с постепенным переходом к публичному рассмотрению отчетов; - внедрение современной интегрированной системы управления общественными финансами; 2.2.4 переход от управления расходами бюджета городского округа к управлению результатами, повышению эффективности бюджетных расходов городского округа: - определение приоритетных направлений расходов бюджета городского округа; - изменение структуры расходов - направление расходов на развитие; - разработка показателей эффективности использования бюджетных средств для осуществления оценки достижения цели при использовании бюджетных ассигнований в большем объеме, чем намечено, выявления и устранения причин нерезультативного, неэффективного расходования бюджетных средств; - повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа путем внедрения процедур формирования бюджета городского округа и применения механизмов, стимулирующих муниципальные учреждения к повышению качества предоставляемых ими услуг; - совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования полномочий в данной сфере, усиление роли муниципального финансового контроля со стороны главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов и расходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа; - модернизация сферы предоставления муниципальных услуг, повышение качества предоставления муниципальных услуг, совершенствование нормативной и методической базы, внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений; - создание условий для перехода к "эффективному контракту" в социальной сфере, поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих услуги и выполняющих работы в социальной сфере до уровня, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 2.2.5 поэтапное снижение дефицита бюджета городского округа: - определение стратегии достижения макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости городского округа; - формирование эффективной системы управления рисками; - формирование бюджета городского округа по бюджетным правилам; - доведение предельных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств бюджета городского округа; - снижение верхнего предела муниципального долга путем перехода от бюджетного дефицита к планированию профицита бюджета городского округа; 2.2.6 обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления городского округа, повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии городского округа. 3. Приоритеты в области формирования доходного потенциала городского округа в 2013-2015 годах Основными направлениями в области формирования доходов бюджета городского округа являются: 3.1 дальнейшее проведение работы по принятию мер противодействия и предотвращения попыток уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа, путем взаимодействия органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа) с территориальными структурными подразделениями налоговых органов, дальнейшее обеспечение деятельности межведомственной комиссии при администрации городского округа; 3.2 взаимодействие с налоговыми органами, федеральными и региональными структурными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа, в целях постоянного проведения мониторинга обеспечения своевременного и полного исполнения плательщиками своих обязательств, исполнения плановых назначений и увеличения доходной части бюджета городского округа; 3.3 проведение мероприятий по взаимодействию с налоговыми органами в рамках интегрированной информационной системы и электронного документооборота в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов городского округа; 3.4 повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации городского округа; 3.5 проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности, выявление самовольно размещенных объектов и объектов, не поставленных на кадастровый учет, в целях увеличения доходной базы бюджета городского округа; 3.6 обеспечение учета имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в том числе земельных участков; 3.7 повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом городского округа, в том числе путем приватизации и сокращения неэффективных расходов на содержание объектов муниципальной собственности, не являющихся социально-значимыми и не обеспечивающих пополнение доходной части бюджета городского округа; 3.8 проведение инвентаризации сложившейся задолженности прошлых лет по арендной плате за имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, с целью сокращения образовавшейся задолженности; 3.9 создание условий для развития предпринимательской деятельности и инвестиционного климата с целью увеличения доходной части бюджета городского округа, в том числе по взаимодействию с органами государственной власти Камчатского края в разработке нормативных правовых актов в целях совершенствования системы налогообложения малого предпринимательства и устранения противоречий в специальных налоговых режимах, развитию на территории городского округа патентной системы налогообложения; 3.10 проведение мероприятий, направленных на улучшение уровня благоустройства (в том числе санитарного состояния, организации мест парковок) территории городского округа, активизация работы по привлечению нарушителей к ответственности, повышение собираемости штрафов и минимизации ущерба территории, причиняемого такими нарушениями; 3.11 сохранение льгот по местным налогам, установленным органами местного самоуправления для малообеспеченных граждан, льгот, стимулирующих развитие социально-значимых объектов градостроительной инфраструктуры, благоустройства, жилищного строительства; 3.12 проведение мероприятий по расширению доходной части бюджета городского округа, в том числе по увеличению нормативов долей налогов, направляемых на формирование бюджета городского округа, компенсации в полном объеме соответствующими бюджетами выпадающих доходов городского округа при изменении законодательства, приводящем к снижению поступлений налогов, сборов и иных платежей в доходную часть бюджета. 4. Приоритеты политики расходования средств бюджета городского округа в 2013-2015 годах Формирование объема и структуры расходов бюджета городского округа на 2013-2015 годы осуществляется исходя из следующих основных направлений: 4.1 формирование основных характеристик бюджета городского округа, исходя из бюджетных правил: - предельные расходы бюджета городского округа не должны превышать объем доходов более чем на нормативный бюджетный дефицит; - общий объем планируемых расходов на очередной финансовый год не может быть менее общего объема расходов, утвержденного на соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа на текущий год и плановый период, без учета условно утвержденных расходов; - общий объем планируемых расходов на первый год планового периода не может быть менее общего объема расходов, утвержденного на соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа на текущий год и плановый период, без учета условно утвержденных расходов в размере 2,5 процента от общего объема расходов; 4.2 применение индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств на 2013-6,2%, 2014- 5,3 %, 2015-5,3%; 4.3 определение приоритетными направлениями расходов развитие инфраструктуры городского округа, образование, повышение социальной защищенности населения городского округа; 4.4 определение предельных объемов бюджетных ассигнований; 4.5 обеспечение реализации первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 №600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; 4.6 обеспечение внедрения главными распорядителями средств бюджета городского округа мониторинга эффективности и качества управления бюджетными средствами; 4.7 обеспечение главными распорядителями средств бюджета городского округа связи между результатами деятельности муниципальных учреждений и объемами бюджетного финансирования, необходимыми для достижения конкретных количественно определенных целей; 4.8 разработка и принятие порядка конкурсного распределения принятия расходных обязательств; 4.9 обеспечение нацеленности планирования бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета городского округа на достижение конечных результатов, определение конечных результатов; 4.10 обеспечение инвентаризации действующих муниципальных программ городского округа главными распорядителями средств бюджета городского округа, разработка схем (стратегий) принимаемых муниципальных программ (разделов программ) в строгом соответствии с вопросами местного значения городского округа; 4.11 обеспечение принятия муниципальных программ городского округа с полным производственным циклом, с соблюдением формулы построения программ: цель-задача-результат; 4.12 анализ муниципальных программ городского округа на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей в увязке с долгосрочными целями социально-экономического развития городского округа с постепенным переходом к публичному рассмотрению отчетов; 4.13 системный анализ и контроль эффективности расходов, дополняющий систему ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за достижением поставленных целей, исключение из практики действующего подхода - фиксации расходования бюджетных средств на то или иное направление; 4.14 обеспечение совершенствования инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг, формирование расходов бюджета городского округа на основе нормативов финансовых затрат; 4.15 обеспечение принятия правовых актов, устанавливающих порядок изучения мнения населения о качестве оказания услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в соответствии с установленными муниципальными заданиями; 4.16 обеспечение применения принципа адресного решения социальных проблем с учетом оценки нуждаемости при установлении мер социальной поддержки; 4.17 обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления; 4.18 обеспечение главными распорядителями средств бюджета городского округа финансового контроля за целевым, результативным и эффективным использованием средств бюджета городского округа, соблюдением бюджетного законодательства; 4.19 обеспечение отсутствия просроченной кредиторской и дебиторской задолженности городского округа; 4.20 обеспечение развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию немуниципальных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций; 4.21 определение первоочередными расходами бюджета городского округа: - оплату труда (с начислениями); - реализацию мер социальной поддержки населения; - оплату коммунальных услуг; - расходы на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа на условиях софинансирования из краевого бюджета; - приобретение продуктов питания. 5. Политика в области управления муниципальным долгом городского округа в 2013-2015 годах 5.1. Долговая политика городского округа в 2013-2015 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок. 5.2. Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться: 5.2.1 поддержание объема муниципального долга городского округа на безопасном уровне; 5.2.2 взаимодействие с Министерством финансов Камчатского края по проведению работы по привлечению бюджетных кредитов из краевого бюджета; 5.2.3 предоставление муниципальных гарантий на реализацию муниципальных инвестиционных программ, поддержку муниципальных унитарных предприятий. 6. Мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в 2013-2015 годах 6.1. Проведение мероприятий по совершенствованию контроля за целевым и эффективным расходованием средств бюджета городского округа направлено на повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за целевым и эффективным расходованием средств бюджета городского округа. 6.2. Главные распорядители средств бюджета городского округа осуществляют: 6.2.1 принятие правовых актов о порядке проведения финансового контроля подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий в части обеспечения правомерного, целевого, результативного и эффективного использования бюджетных средств; 6.2.2 составление планов проведения контрольных мероприятий; 6.2.3 контроль за использованием субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа; 6.2.4 создание системы мониторинга результативности расходов бюджета городского округа путем разработки и внедрения критериев эффективности и результативности расходов бюджета городского округа; 6.2.5 проверку соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа; 6.2.6 систематическое проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств городского округа. 6.3. Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, а также усиление роли муниципального финансового контроля осуществляется как со стороны главных распорядителей средств бюджета городского округа, так и главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования средств бюджета городского округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|