Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 20.09.2012 № 425-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ Утратил силу - Постановление Правительства Камчатского края от 14.02.2014 г. N 82-П 20.09.2012 №425-П г. Петропавловск-Камчатский "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Камчатского края от 18.12.2012 г. N 574-П; от 21.06.2013 г. N 270-П; от 30.09.2013 г. N 423-П) В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 №281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", распоряжением Правительства Камчатского края от 11.04.2012 №139-РП и в целях обеспечения защиты трудовых прав работников в Камчатском крае, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013-2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра социального развития и труда Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2013 года. Первый вице-губернатор Первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края А. М. Потиевский Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 20.09.2012 №425-П (В редакции Постановлений Правительства Камчатского края от 18.12.2012 г. N 574-П; от 21.06.2013 г. N 270-П; от 30.09.2013 г. N 423-П) Долгосрочная краевая целевая программа "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013-2015 годы" г. Петропавловск-Камчатский 2012 год Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013-2015 годы" (далее - Программа) ------------------------------------------------------- |Основание для разработки |Распоряжение Правительства| |Программы |Камчатского края от | | |11.04.2012 №139-РП. | | | | |--------------------------+--------------------------| |Государственный заказчик |Министерство социального | |(заказчик-координатор) |развития и труда | |Программы, государственный|Камчатского края | |заказчик Программы | | |--------------------------+--------------------------| |Разработчик Программы |Министерство социального | | |развития и труда | | |Камчатского края | |--------------------------+--------------------------| |Главные распорядители |Министерство социального | |(распорядители) средств |развития и труда | |Программы |Камчатского края; | | |Министерство | | |здравоохранения | | |Камчатского края; | | |Государственная инспекция | | |труда в Камчатском крае | | |(по согласованию); | | |Государственное учреждение| | |- Камчатское региональное | | |отделение Фонда | | |социального страхования | | |Российской Федерации | | |(далее - ГУ КРО ФСС РФ) | | |(по согласованию) | |--------------------------+--------------------------| |Цель Программы |Обеспечение защиты | | |трудовых прав работников в| | |Камчатском крае | -------------------------------------- |Задачи |- развитие социального | |Программы|партнерства в сфере труда | | |в Камчатском крае; | | |- содействие разрешению | | |коллективных трудовых | | |споров в организациях в | | |Камчатском крае; | | |- содействие обеспечению | | |трудовых прав и гарантий | | |граждан в области оплаты | | |труда; | | |- внедрение механизмов | | |управления | | |профессиональными рисками | | |в системы управления | | |охраной труда в | | |организациях, | | |расположенных на | | |территории Камчатского | | |края; | | |- совершенствование | | |нормативно-правовой базы | | |Камчатского края в сфере | | |труда; | | |- подготовка работников по| | |вопросам охраны труда на | | |основе современных | | |технологий обучения; | | |- информационное | | |обеспечение и пропаганда | | |соблюдения трудового | | |законодательства; | | |- совершенствование | | |лечебно-профилактического | | |обслуживания работающего | | |населения Камчатского | | |края. | |--------------------------+--------------------------| |Основные мероприятия |Основные мероприятия по | |программы |реализации Программы | | |представлены в приложении | | |№1 к Программе | |--------------------------+--------------------------| |Сроки и этапы реализации |Программа реализуется в | |Программы |один этап с 2013 по 2015 | | |годы | ----------------------------------------------------- |"Объемы и источники |Общий объем финансирования| |финансирования Программы|Программы составляет 75 | |(в ценах соответствующих|525,509 тысяч рублей, в | |лет) |том числе за счет средств:| | |краевого бюджета - 4 | | |875,509 тысяч рублей, из | | |них по годам: | | |2013 год - 1 542,0 тысяч | | |рублей; | | |2014 год - 1 623,726 тысяч| | |рублей; | | |2015 год - 1 709,783 тысяч| | |рублей; внебюджетных | | |источников (средства Фонда| | |социального страхования РФ| | |(по согласованию), | | |средства Государственной | | |инспекции труда в | | |Камчатском крае (по | | |согласованию)) - 70 650,0 | | |тысяч рублей, из них по | | |годам: | | |2013 год - 23 550,00 тысяч| | |рублей; | | |2014 год - 23 550,00 тысяч| | |рублей; | | |2015 год - 23 550,00 тысяч| | |рублей". | | | | ----------------------------------------------------- |Прогноз ожидаемых |В результате реализации | |результатов реализации |Программы к 2015 году | |Программы |ожидается: | | |- увеличение доли | | |работающего населения, | | |охваченного коллективными | | |договорами, от общей | | |численности работающего | | |населения до 39,7%; | | |- снижение количества | | |пострадавших от несчастных| | |случаев на производстве до| | |264 человек; | | |- снижение количества | | |пострадавших от несчастных| | |случаев на производстве со| | |смертельным исходом до 25 | | |человек; | | |- сохранение | | |численности лиц с впервые | | |установленным | | |профзаболеванием на уровне| | |2011 года; | | |- снижение численности | | |лиц, которым впервые | | |установлена инвалидность | | |по трудовому увечью, до 4 | | |человек в год; | | |- сохранение удельного | | |веса работников, занятых в| | |условиях, не отвечающих | | |санитарно- гигиеническим | | |нормам, на уровне, не | | |превышающем 42,1%; | | |- увеличение удельного | | |веса работников, занятых | |--------------------------+--------------------------| | |на рабочих местах, | |на рабочих местах, |аттестованных по условиям | | |труда, от общего | | |количества занятых в | | |экономике в Камчатском | | |крае, до 34,0%; | | |- увеличение количества | | |организаций, расположенных| | |на территории Камчатского | | |края, принявших участие в | | |проекте "Декларирование | | |деятельности предприятия | | |по реализации трудовых | | |прав работников и | | |работодателей", до 10 | | |ежегодно Общее руководство| | |и контроль за исполнением | | |Программы осуществляет | | |Министерство социального | | |развития и труда | | |Камчатского края. | | | | ------------------------------------------------------- 1. Технико-экономическое обоснование Программы В 2011 году среднесписочная численность работников предприятий и организаций в Камчатском крае полного круга видов экономической деятельности (крупных, средних, субъектов малого предпринимательства) составила 122,5 тысячи человек, численность экономически активного населения, занятого в экономике - 189,1 тысяч человек. По состоянию на 01.01.2012 на учете в Статистическом Регистре предприятий (организаций) состояло 11 263 организации и 13 292 индивидуальных предпринимателя. В течение последних лет в Камчатском крае отмечается положительная динамика формирования и развития социального партнерства. Увеличивается количество заключенных и прошедших уведомительную регистрацию коллективных договоров, растет численность работников, охваченных коллективными договорами. Сформированы полномочные стороны социального партнерства, действует Краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социальнотрудовых отношений в Камчатском крае. Важнейшим показателем развития социального партнерства является количество и качество заключаемых соглашений и коллективных договоров, поскольку в данных правовых актах содержатся дополнительные меры социальной защиты и социально-трудовые гарантии работников и их семей, установленные сторонами социального партнерства сверх законодательного минимума. В 2011 году в Камчатском крае действовало 6 соглашений: краевое трехстороннее Соглашение на 2011-2013 годы; региональное отраслевое соглашение по образовательным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Камчатского края, на 2009-2011 годы; территориальное отраслевое соглашение по учреждениям образования Петропавловск- Камчатского городского округа на 2009- 2011 годы; отраслевое Соглашение по агропромышленному комплексу Камчатского края на 2009-2011 годы; отраслевое Соглашение по учреждениям социального обслуживания населения Камчатского края на 2011-2013 годы; трехстороннее соглашение о взаимодействии между главой Вилючинского городского округа, отделом образования Вилючинского городского округа и Вилючинской городской организацией профсоюза работников народного образования на 2011-2013 годы. В тоже время многие отрасли производства не охвачены соглашениями, например, в такой важной для Камчатского края отрасли, как рыбохозяйственная, соглашений нет. За 2011 год Министерством социального развития и труда Камчатского края проведена уведомительная регистрация 77 коллективных договоров и 109 соглашений о внесении изменений и дополнений к коллективным договорам. Таким образом, в 2011 году в Камчатском крае действовало 311 коллективных договоров, численность работников, охваченных коллективными договорами, составляет 47 940 человек (39,3% от среднегодовой численности работников, в 2010 году - 39,1%). В целях недопущения социальной напряженности в сфере трудовых отношений ведется работа по выявлению, анализу и обобщению причин и условий возникновения коллективных трудовых споров, а также предупреждению перерастания трудовых конфликтов в забастовки. В последние годы социальнотрудовую обстановку в организациях в Камчатском крае можно охарактеризовать как относительно стабильную, коллективные трудовые споры не зарегистрированы. В Камчатском крае наблюдается устойчивая положительная динамика показателей, свидетельствующих о повышении уровня жизни населения. За ян- варь-ноябрь 2011 года номинальный среднедушевой денежный доход в Камчатском крае сложился в сумме 30 034,9 рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 13%. Анализ отношения среднедушевых денежных доходов к прожиточному минимуму показывает стабильное увеличение указанного соотношения. Среднедушевой доход по краю в 2011 году составил 2,53 величины прожиточного минимума. Это отношение выше, чем в 2010 году на 7,2 процента. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника в январе-октябре 2011 года составила 37 906,0 рублей, что на 8,5 процента выше, чем в указанный период 2010 года. Особое внимание в Камчатском крае уделяется совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы, внедрению новых принципов организации заработной платы. В 2009 году в Камчатском крае был завершен перевод работников краевых и муниципальных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда, которые ориентированы на более высокую дифференциацию оплаты труда работников внутри коллектива в зависимости от качества и количества выполняемой работы. Вследствие чего произошло сближение соотношения среднемесячной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной сферы к среднемесячной заработной плате работников, занятых во всех сферах экономики региона. Ежеквартально проводится мониторинг эффективности внедрения новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях бюджетной сферы, а также по распределению численности работников учреждений по уровню заработной платы в конкретном диапазоне. Вместе с тем, по экспертным оценкам уровень бедности, регистрируемый органами статистики, за 2011 год составляет 18,3 процента населения Камчатского края. Одним из важнейших аспектов, влияющих на уровень жизни населения, является наличие задолженности по заработной плате. Эффективным механизмом в погашении задолженности по заработной плате является Межведомственная комиссия по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и содействию в осуществлении контроля за полнотой уплаты налогов (сборов) в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды. За 2011 год проведено 6 заседаний Межведомственной комиссии, на которых заслушаны 11 руководителей организаций, допустивших задолженности по заработной плате, а также главы отдельных муниципальных образований в Камчатском крае, на территории которых регистрировалась задолженность по заработной плате и налогам (сборам) в бюджеты всех уровней. В результате проводимых мероприятий задолженность по заработной плате в организациях всех форм собственности в Камчатском крае по итогам 2011 года сократилась с 24 260 тыс. рублей до 707 тыс. рублей или в 34,3 раза. В последние годы в Камчатском крае, благодаря комплексу предпринимаемых мер, наблюдалась положительная тенденция снижения общего уровня производственного травматизма, однако ситуация с несчастными случаями с тяжелыми последствиями остается напряженной (таблица 1). Таблица 1 Мониторинг производственного травматизма в Камчатском крае --------------------------------------------------------------------- | |2005|2006|2007|2008|2009|2010|2011| |--------------------------------+----+----+----+----+----+----+----| |Количество пострадавших в |322 |285 |298 |287 |279 |283 |272 | |результате несчастных случаев на| | | | | | | | |производстве* (человек) | | | | | | | | |--------------------------------+----+----+----+----+----+----+----| |В том числе количество |18 |18 |14 |14 |10 |18 |28 | |пострадавших со смертельным | | | | | | | | |исходом** | | | | | | | | |(человек) | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------- * по данным ГУ КРО ФСС; ** по данным Государственной инспекции труда в Камчатском крае. Значительный рост числа погибших от несчастных случаев на производстве обусловлен произошедшим в 2011 году групповым несчастным случаем с судном "Аметист" ФГУП "КамчатНИРО" при осуществлении им работ в Охотском море. В течение последних лет уровень производственного травматизма (Кч), то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1 тысячу работающих в Камчатском крае, характеризуется следующими данными (таблица 2). Таблица 2 Уровень производственного травматизма в Камчатском крае (по данным Росстата) ----------------------------------------------------------------------- | |Уровень травматизма на |Уровень |атизма на | | |производстве в расчете на |травм |производстве со | | |1000 работающих (Кч) |смертельн-|исходом в | | | |ым |расчете на 1000 | | | | |работающих | |--------------+--------------------------+----------+----------------| |годы |2007|2008|2009|2010|2011 |2007|2008 |2009|2010|2011 | |--------------+----+----+----+----+------+----+-----+----+----+------| |Российская |2,7 |2,5 |2,1 |2,2 |2,1 |0,12|0,10 |0,09|0,09|0,086 | |Федерация | | | | | |4 |9 |0 |4 | | |--------------+----+----+----+----+------+----+-----+----+----+------| |Дальневосточн-|3,5 |3,3 |2,7 |2,8 |Данных|0,19|0,18 |0,12|0,14|Данных| |ый | | | | |нет |1 |4 |5 |7 |нет | |Федеральный | | | | | | | | | | | |округ | | | | | | | | | | | |--------------+----+----+----+----+------+----+-----+----+----+------| |Камчатский |3,3 |3,3 |3,3 |3,3 |2,8 |0,09|0,09 |0,06|0,23|0,201 | |край | | | | | |1 |5 |6 |1 | | ----------------------------------------------------------------------- Приведенные данные показывают, что уровень производственного травматизма в Камчатском крае выше, чем в среднем по Российской Федерации. Самый высокий уровень производственного травматизма в Камчатском крае за 2011 год допущен на предприятиях, занятых: рыболовством (Кч=12,8), добычей полезных ископаемых (Кч=7,0), строительством (Кч=3,9). Уровень производственного травматизма в этих отраслях на протяжении последних лет остается значительно выше среднего по Камчатскому краю. Основными причинами несчастных случаев на производстве в Камчатском крае являются: неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие должного контроля за подготовкой работников по охране труда и за состоянием условий труда на рабочих местах работников со стороны их руководителей, неприменение средств защиты, низкий уровень культуры производства. На предприятиях и в организациях в Камчатском крае наблюдается высокий уровень профессиональных рисков. В базовых отраслях экономики Камчатского края (промышленность, строительство, транспорт, связь) в условиях труда, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам, в 2011 году работало 10 116 человек или 42,1% (в 2010 году - 45,1%), из них женщин 18,5%. С 2008 года в Камчатском крае наблюдается тенденция увеличения удельного числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам (таблица 3). Это объясняется активизацией в Камчатском крае проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, и как следствие, выявление вредных производственных факторов на рабочих местах, а также развитием горнорудной промышленности. Таблица 3 Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата) ---------------------------------------------------- |Территория |Годы | | |-----------------------------| | |2006|2007|2008|2009|2010|2011| |--------------------+----+----+----+----+----+----| |Российская Федерация|23,4|24,9|26,2|27,5|29,0|30,5| |--------------------+----+----+----+----+----+----| |Камчатский край |33,2|32,4|34,9|38,1|45,1|42,1| ---------------------------------------------------- Наибольшая относительная численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечается в организациях, осуществляющих деятельность по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 56,7%, добыче полезных ископаемых - 51,4%, промышленности - 48,1%. Компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда в Камчатском крае предоставляются практически каждому второму работающему, в 2011 году их получали 52,4% от общего числа работников промышленности, строительства, транспорта и связи. При этом следует учитывать, что официальным статистическим наблюдением охвачено ограниченное количество хозяйствующих субъектов. По итогам аттестации рабочих мест по условиям труда за 2011 год 73,6% работников заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, 19% рабочих мест признано травмоопасными. Тесно связана с условиями труда работников профессиональная заболеваемость. В 2011 году в Камчатском крае зарегистрировано 2 случая профзаболевания (туберкулез у работников противотуберкулезного диспансера), в 2010 году-2 случая профзаболевания (острое отравление продуктами сварки в ЗАО "Судоремсервис" и вибрационная болезнь в ЗАО "Камголд"). Уровень профессиональной заболеваемости на 10 000 работающих в Камчатском крае намного ниже, чем в целом по Российской Федерации (таблица 4). Таблица 4 Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием (по данным Управления Роспотребнадзора Камчатского края) ---------------------------------------------------------------- |Территория |Численность лиц с установленным в текущем году| | |профессиональным заболеванием | | |----------------------------------------------| | |человек |на 10 С |)00 работающих | | |-------------------+--------+-----------------| | |2009 |2010 |2011 |2009 |2010 |2011 | |---------------+-----+-----+-------+--------+------+----------| |Российская |6565 |7047 |Данных |1,79 |1,73 |Данных | |Федерация | | |нет | | |нет | |---------------+-----+-----+-------+--------+------+----------| |Камчатский край|2 |2 |2 |0,05 |0,24 |0,24 | ---------------------------------------------------------------- Регистрируемый уровень профзаболеваний и отравлений в Камчатском крае не отражает фактическое состояние. В Камчатском крае практически не выявляются такие профзаболевания, как нейросенсорная тугоухость у мотористов и работников энергетических отраслей промышленности, вибрационная болезнь у дорожных рабочих, работников автотранспортной инфраструктуры, формовщиков, редко диагностируются заболевания органов дыхания у маляров, электрогазосварщиков. Из-за отсутствия в Камчатском крае центра профпатологии для выявления причинной связи заболеваний с профессией в настоящее время документы работников направляются в Федеральный центр профпатологии "ФГУ Клиническая больница Росздрава" г. Москва. В 2010 году в Камчатском крае подлежало профосмотрам 21 187 работающих в различных отраслях экономики, осмотрено 20 789 человек, процент охвата медосмотрами составил 98,1%. По сведениям Камчатстата ежегодные затраты по охране труда на компенсации и средства индивидуальной защиты на одного работника составляют более 6 тысяч рублей (в 2011 году - 6245 руб., в 2010 году - 6406 руб.). По данным ГУ КРО ФСС РФ число дней нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в 2011 году составило - 15 397 (в 2010 году - 12 579), коэффициент тяжести несчастных случаев увеличился по сравнению с 2010 годом (Кт=44,4) в полтора раза и равен - 69,0. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" за 2011 год ГУ КРО ФСС РФ на обеспечение по страхованию израсходовано 87,6 млн. рублей (за 2010 год - 79,7 млн. рублей). С 1995 по 2004 годы работа в сфере охраны труда в Камчатской области осуществлялась на основе долгосрочных целевых программ улучшения условий и охраны труда, с 2005 года по 2009 годы в соответствии с ежегодными мероприятиями по улучшению условий и охраны труда и регулированию социально-трудовых отношений. В 2011, 2012 годах Министерством социального развития и труда Камчатского края реализуются краевые ведомственные целевые программы. Программно-целевой подход, применяемый в работе по улучшению условий и охраны труда, показал свою эффективность. Так, с 2000 по 2010 год количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве снизилось более чем на 100 человек (в 2000 году - 390 пострадавших, в 2011 году - 272). Соответственно, снижены относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма, с 5,6 до 2,8. Отдельные показатели работы в области охраны труда приведены в таблице 5. Таблица 5 -------------------------------------------------------------------- |Показатели |Годы | | |-----------------------------------| | |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |2011 | |------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Количество работников, |9350 |9479 |9689 |9708 |8346 |9026 | |прошедших обучение и проверку | | | | | | | |знаний по охране труда в | | | | | | | |учебных центрах | | | | | | | |------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Количество рабочих мест, |1406 |2700 |2892 |3335 |8072 |13310| |прошедших аттестацию по | | | | | | | |условиям труда | | | | | | | |------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Количество организаций, в |45 |43 |56 |87 |161 |602 | |которых проведена аттестация | | | | | | | |рабочих мест по условиям труда| | | | | | | |------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Израсходовано средств краевого|404 |332 |61 |165 |200 |430 | |(областного) бюджета на | | | | | | | |мероприятия и программы по | | | | | | | |охране труда (тыс. руб.) | | | | | | | |------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Израсходовано средств Фонда |7,2 |7,2 |9,3 |10,0 |18,4 |16,8 | |социального страхования | | | | | | | |Российской Федерации на | | | | | | | |финансирование | | | | | | | |предупредительных мер по | | | | | | | |охране труда в организациях | | | | | | | |Камчатского края (млн. руб.) | | | | | | | |------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Израсходовано работодателями |143,7|184,8|207,6|232,7|279,2|365,6| |средств на охрану труда (млн. | | | | | | | |руб.)* | | | | | | | |------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Израсходовано работодателями |1908 |2 810|3280 |5546 |4604 |6124 | |средств | | | | | | | | | | | | | | | |на мероприятия по охране труда| | | | | | | |в рас | | | | | | | | | | | | | | | |чете на 1 работающего (руб.)* | | | | | | | -------------------------------------------------------------------- * - по данным Камчатстата. В соответствии с планом работы проводятся заседания Межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края, селекторные совещания с главами муниципальных районов, совещания и рабочие встречи. Ежегодно проводится конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда среди организаций, расположенных на территории Камчатского края. На базе КГУ "Камчатский центр охраны труда" организовано проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда специалистов по охране труда, руководителей организаций и членов комиссий по проверке знаний. Ежегодно проводятся выездные учебные семинары в отдаленные муниципальные районы в Камчатском крае. Работают 2 отраслевых учебных центра по охране труда. В 2011 году более чем на 60% увеличилось количество рабочих мест, на которых проведена аттестация, более чем в 3,7 раза увеличилось количество организаций, на которых проведена аттестация. Но в тоже время значительной частью работодателей не выполняется требование трудового законодательства о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. За 5 лет (с 2007 по 2011 годы) в Камчатском крае аттестовано лишь около 30% рабочих мест. В целях повышения информированности работодателей и работников в области охраны труда Министерством социального развития и труда Камчатского края подготовлены и распространены среди работодателей и администраций муниципальных образований в Камчатском крае справочные и методические издания в области охраны труда. На официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет сформирован раздел "Охрана труда". В краевых средствах массовой информации публикуются материалы по актуальным вопросам охраны труда, проводятся радио и телепередачи. Подготовлена социальная реклама по вопросам охраны труда. Организована работа "горячей линии" по вопросам охраны труда. Целенаправленное информирование о вопросах охраны труда позволило в 2011 году активизировать работодателей на осуществление предупредительных мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профзаболеваний, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. В 2011 году разрешение на использование страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер получили 60 страхователей (в 2010 году 48 страхователей) на сумму 21,0 млн. рублей. Охрана труда, как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, не может рассматриваться в отрыве от социально-экономического развития, потому что тесно связана с состоянием экономики, основных фондов, уровнем лечебно-профилактического обслуживания, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты работающих, с качеством образования и обучения, информационным потенциалом. Состояние условий и охраны труда напрямую зависит от многих экономических факторов. Во-первых, сложное состояние экономики в Камчатском крае, борьба многих предприятий за выживание, когда первоочередной задачей является выплата заработной платы работникам и внесение очередных обязательных платежей, отодвигают деятельность работодателя по улучшению условий и охраны труда на второй план. При этом для многих организаций характерны запредельный износ основных производственных фондов, устаревшие технологии. Согласно проведенному анализу, износ основных производственных фондов в организациях в Камчатском крае достигает 60%, в то время как динамика их обновления не превышает 20%. Во-вторых, в современной системе хозяйствования движущим мотивом хозяйственной деятельности выступает доход. Цель хозяйствующего субъекта - получение прибыли, тогда как капитальные вложения в основные фонды, необходимые для улучшения условий и охраны труда, приводят к росту себестоимости продукции. В условиях, когда участники производственных процессов постоянно отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - прибыли, работники - оплате труда, в том числе доплате за работу во вредных условиях труда), улучшение условий и охраны труда оказывается трудно решаемой задачей. Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства будут соответственно расти показатели производственного травматизма и количество несчастных случаев на производстве. Сложившееся положение требует реформирования системы управления и организации работы по охране труда на принципиально новых началах, предусматривающих постепенный переход от реагирования на страховые случаи к управлению процессами снижения рисков повреждения здоровья работников. Данной цели можно достичь путем построения системы управления профессиональными рисками. В рамках данной Программы ставится задача приступить к формированию системы управления профессиональными рисками в организациях, расположенных на территории Камчатского края, в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации. Основой системы управления профессиональными рисками должна стать аттестация рабочих мест по условиям труда, а именно - оценка условий труда на каждом рабочем месте. С этой целью в Программе уделено особое внимание вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, построения эффективной сети информирования, консультирования и обучения работающего населения по вопросам трудового законодательства, в том числе охраны труда. В целях сохранения здоровья работающего населения в Камчатском крае на уровне Программы поставлена задача обеспечить лечение пострадавших непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Впервые в Камчатском крае планируется создать Центр профпатологии на базе филиала МБУЗ "Городская поликлиника №3". Чтобы улучшить ситуацию в сфере социальной защищенности работников, государственная политика в сфере труда должна иметь последовательный и системный характер. Важнейшими факторами, определяющими необходимость программной разработки проблемы на краевом уровне, являются: - стратегическая значимость проблемы улучшения качества и уровня жизни населения, дальнейшего развития социально-трудовых отношений; - концентрация усилий исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов государственного надзора и контроля, Фонда социального страхования Российской Федерации, работодателей, профессиональных союзов, всех заинтересованных организаций в осуществлении единой государственной политики в сфере труда; - невозможность решения проблемы без концентрации на ней необходимых ресурсов. Кроме того, важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне Камчатского края с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии развития социально-трудовых отношений и социальной поддержки Камчатского края до 2025 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Камчатского края. 2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение 2.1. Основной целью Программы является обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае. 2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: 1) развитие социального партнерства в сфере труда в Камчатском крае; 2) содействие разрешению коллективных трудовых споров в организациях в Камчатском крае; 3) содействие обеспечению трудовых прав и гарантий граждан в области оплаты труда; 4) внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Камчатского края; 5) совершенствование нормативно-правовой базы Камчатского края в сфере труда; 6) подготовка работников по вопросам охраны труда на основе современных технологий обучения; 7) информационное обеспечение и пропаганда соблюдения трудового законодательства; 8) совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения Камчатского края. 2.3. Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования приведен в приложении №1 к Программе. 2.4. Реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2013 по 2015 годы. 2.5. Общий объем финансирования Программы составляет 75 525,509 тысяч рублей, в том числе за счет средств: краевого бюджета - 4 875,509 тысяч рублей, из них по годам: 2013 год - 1 542,0 тысяч рублей; 2014 год - 1 623,726 тысяч рублей; 2015 год - 1 709,783 тысяч рублей; внебюджетных источников (средства Фонда социального страхования РФ (по согласованию), средства Государственной инспекции труда в Камчатском крае (по согласованию)) - 70 650,0 тысяч рублей, из низ по годам: 2013 год - 23 550,00 тысяч рублей; 2014 год - 23 550,00 тысяч рублей; 2015 год - 23 550,00 тысяч рублей. Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. (В редакции Постановления Правительства Камчатского края от 18.12.2012 г. N 574-П) 2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы представлена в приложении №2 к настоящей Программе. 3. Субсидии местным бюджетам Субсидии местным бюджетам Программой не предусмотрены. 4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации 4.1. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит к 2015 году достичь следующих результатов: 1) увеличение доли работающего населения, охваченного коллективными договорами, от общей численности работающего населения до 39,7%; 2) снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве до 264 человек; 3) снижение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 25 человек; 4) сохранение численности лиц с впервые установленным профзаболеванием на уровне 2011 года; 5) снижение численности лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, до 4 человек в год; 6) сохранение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на уровне, не превышающем 42,1%; 7) увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике в Камчатском крае к 2015 году до 34,0%; 8) увеличение количества организаций, расположенных на территории Камчатского края, принявших участие в проекте "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей", до 10 ежегодно. 4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении №3 к Программе. 4.3. Методика оценки эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с заложенными в Программе плановыми значениями показателей. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации. Эффективность реализации Программы оценивается по следующей формуле: где: Эп - эффективность реализации Программы (в процентах); Iф - фактическое достигнутое значение i - ого показателя; Iц - целевое значение i - ого показателя; n - количество показателей (критериев) Программы. При достижении значения эффективности реализации Программы (Эп) от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой. 5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий 5.1. Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство социального развития и труда Камчатского края (далее - заказчик-координатор Программы). 5.2. Заказчик-координатор Программы уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки. 5.3. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края. Приложение №1 к долгосрочной краевой целевой программе "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013-2015 годы" (В редакции Постановлений Правительства Камчатского края от 18.12.2012 г. N 574-П; от 21.06.2013 г. N 270-П; от 30.09.2013 г. N 423-П) Основные мероприятия по реализации долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013-2015 годы" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |Наименование мероприятия |Срок |Предельные объемы финансирования (в ценах |Главный | | | |исполне-|соответствующих лет, в тыс. руб.) |распорядитель | | | |ния |------------------------------------------------ |(распорядитель) | | | |(год) |Всего |в том числе по источникам |-|средств Программы| | | | | |финансирования |+| | | | | | |-------------------------------------++| | | | | | |федераль-|краевой|местные|внебюджетн-|+| | | | | | |ный |бюджет |бюджеты|ые |+| | | | | | |бюджет | | |источники |+| | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| | |Всего по основным мероприятиям |всего |75 |0,000 |4 |0,000 |70 650,000 | | | |Программы, в том числе: | |525,509 | |875,509| | | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2013 |25 |0,000 |1 |0,000 |23 550,000 | | | | | |092,000 | |542,000| | | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2014 |25 |0,000 |1 |0,000 |23 550,000 | | | | | |173,726 | |623,726| | | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2015 |25 |0,000 |1 |0,000 |23 550,000 | | | | | |259,783 | |709,783| | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------------------------| |1 |Развитие социального партнерства в |всего |финансирование не требуется | | | |сфере труда в Камчатском крае |2013 | | | | | |2014 | | | | | |2015 | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |1.1 |Обеспечение деятельности краевой |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |трехсторонней Комиссии по |2013 | |социального | | |регулированию социально-трудовых |2014 | |развития и труда | | |отношений в Камчатском крае |2015 | |Камчатского края | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |1.2 |Организация заключения и |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |осуществление контроля за |2013 | |социального | | |реализацией краевого трехстороннего|2014 | |развития и труда | | |Соглашения между Правительством |2015 | |Камчатского края | | |Камчатского края, профсоюзами | | | | | |Камчатского края и объединениями | | | | | |работодателей Камчатки | | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |1.3 |Осуществление методического |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |руководства работой по заключению |2013 | |социального | | |краевых, отраслевых |2014 | |развития и труда | | |(межотраслевых), территориальных и |2015 | |Камчатского края | | |иных соглашений и коллективных | | | | | |договоров, проведение их | | | | | |уведомительной регистрации и | | | | | |проверки на предмет соответствия | | | | | |трудовому законодательству | | | | | |Российской Федерации | | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |2 |Содействие разрешению коллективных |всего |финансирование не требуется | | | |трудовых споров в организациях в |2013 | | | | |Камчатском крае |2014 | | | | | |2015 | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |2.1 |Содействие в разрешении |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |коллективных трудовых споров в |2013 | |социального | | |организациях в Камчатском крае |2014 | |развития и труда | | |путем организации примирительных |2015 | |Камчатского края | | |процедур и участия в них | | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |2.2 |Проведение уведомительной |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |регистрации коллективных трудовых |2013 | |социального | | |споров, возникающих на |2014 | |развития и труда | | |предприятиях, в учреждениях и |2015 | |Камчатского края | | |организациях в Камчатском крае | | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |2.3 |Формирование списка трудовых |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |арбитров Камчатского края |2013 | |социального | | | |2014 | |развития и труда | | | |2015 | |Камчатского края | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------------------------| |3 |Содействие обеспечению трудовых |всего |финансирование не требуется | | | |прав и гарантий граждан в области |2013 | | | | |оплаты труда |2014 | | | | | |2015 | | | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |3.1 |Осуществление расчета величины |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |прожиточного минимума на основе |2013 | |социального | | |потребительской корзины по |2014 | |развития и труда | | |социально-демографическим группам |2015 | |Камчатского края | | |населения Камчатского края | | | | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |3.2 |Осуществление расчетов размеров |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |муниципальных коэффициентов, |2013 | |социального | | |учитываемых при распределении |2014 | |развития и труда | | |межбюджетных трансфертов, |2015 | |Камчатского края | | |определении размеров оказания | | | | | |адресной помощи населению | | | | | |конкретного муниципального | | | | | |образования в Камчатском крае, а | | | | | |также для расчетов компенсаций | | | | | |(субсидий) на оплату жилья и | | | | | |коммунальных услуг | | | | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |3.3 |Обеспечение деятельности комиссии |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |по рассмотрению вопросов по |2013 | |социального | | |восстановлению непрерывного |2014 | |развития и труда | | |трудового стажа лицам, |2015 | |Камчатского края | | |возвратившимся на работу в | | | | | |муниципальные районы в Камчатском | | | | | |крае | | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------------------------| |3.4 |Организация и проведение заседаний |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |Межведомственной комиссии по |2013 | |социального | | |обеспечению своевременной выплаты |2014 | |развития и труда | | |заработной платы и содействию в |2015 | |Камчатского края | | |осуществлении контроля за полнотой | | | | | |уплаты налогов (сборов) в бюджеты | | | | | |всех уровней и в государственные | | | | | |внебюджетные фонды, проведение | | | | | |анализа и причин возникновения | | | | | |задолженности по выплате заработной| | | | | |платы в организациях в Камчатском | | | | | |крае | | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------------------------| |4 |Внедрение механизмов управления |всего |60 |0,000 |255,000|0,000 |60 000,000 | | | |профессиональными рисками в системы| |255,000 | | | | | | | |управления охраной труда в |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | |организациях, расположенных на |2013 |20 |0,000 |115,000|0,000 |20 000,000 | | | |территории Камчатского края | |115,000 | | | | | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2014 |20 |0,000 |68,000 |0,000 |20 000,000 | | | | | |068,000 | | | | | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2015 |20 |0,000 |72,000 |0,000 |20 000,000 | | | | | |072,000 | | | | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------------------------| |4.1 |Проведение мониторинга состояния |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |условий труда, производственного |2013 | |социального | | |травматизма и профессиональных |2014 | |развития и труда | | |заболеваний в организациях в |2015 | |Камчатского края | | |Камчатском крае | | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |4.2 |Организационно-методическое |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |обеспечение проведения аттестации |2013 | |социального | | |рабочих мест по условиям труда в |2014 | |развития и труда | | |организациях в Камчатском крае |2015 | |Камчатского края | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |4.3 |Осуществление государственной |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |экспертизы условий труда, в том |2013 | |социального | | |числе в целях оценки качества |2014 | |развития и труда | | |проведения аттестации рабочих мест |2015 | |Камчатского края | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------------------------| |4.4 |Организационное и техническое |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |обеспечение работы Межведомственной|--------| |социального | | |комиссии по охране труда |2013 | |развития и труда | | |Камчатского края |--------| |Камчатского края | | | |2014 | | | | | |--------| | | | | |2015 | | | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |4.5 |Изучение и анализ передового опыта |всего |205,000 |0,000 |205,000|0,000 |0,000 |Министерство | | |работы по внедрению механизмов |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|социального | | |управления профессиональными |2013 |65,000 |0,000 |65,000 |0,000 |0,000 |развития и труда | | |рисками в системы управления |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Камчатского края | | |охраной труда в организациях в |2014 |68,000 |0,000 |68,000 |0,000 |0,000 | | | |субъектах Российской Федерации |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2015 |72,000 |0,000 |72,000 |0,000 |0,000 | | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| |4.6 |Содействие активному участию |всего |60 |0,000 |0,000 |0,000 |60 000,000 |Государственное | | |страхователей в финансовом | |000,000 | | | | |учреждение- | | |обеспечении санаторно-курортного |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Камчатское | | |лечения работников, занятых на |2013 |20 |0,000 |0,000 |0,000 |20 000,000 |региональное | | |работах с вредными и (или) опасными| |000,000 | | | | |отделение Фонда | | |производственными факторами, а |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|социального | | |также принятию страхователями |2014 |20 |0,000 |0,000 |0,000 |20 000,000 |страхования | | |предупредительных мер по сокращению| |000,000 | | | | |Российской | | |производственного травматизма и |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Федерации (по | | |профессиональных заболеваний |2015 |20 |0,000 |0,000 |0,000 |20 000,000 |согласованию) | | |работников | |000,000 | | | | | | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| |5 |Подготовка работников по вопросам |всего |1 |0,000 |1 |0,000 |0,000 | | | |охраны труда на основе современных | |875,000 | |875,000| | | | | |технологий обучения |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2013 |480,000 |0,000 |480,000|0,000 |0,000 | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2014 |370,000 |0,000 |370,000|0,000 |0,000 | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2015 |1 |0,000 |1 |0,000 |0,000 | | | | | |025,000 | |025,000| | | | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |5.1 |Организационно - методическое |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |руководство организациями в |--------| |социального | | |Камчатском крае, осуществляющими |2013 | |развития и труда | | |обучение работодателей и работников|--------| |Камчатского края | | |вопросам охраны труда |2014 | | | | | |--------| | | | | |2015 | | | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |5.2 |Организация и участие в обучении |всего |1 310,000|0,000 |1 |0,000 |0,000 |Министерство | | |по охране труда руководителей и | | | |310,000| | |социального | | |специалистов исполнительных |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|развития и труда | | |органов государственной власти |2013 |245,000 |0,000 |245,000|0,000 |0,000 |Камчатского края | | |Камчатского края, органов местного | | | | | | | | | |самоуправления и организаций в |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | |муниципальных образованиях в |2014 |300,000 |0,000 |300,000|0,000 |0,000 | | | |Камчатском крае. Субсидии краевому | | | | | | | | | |государственному автономному |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | |учреждению "Камчтский центр охраны |2015 |765,000 |0,000 |765,000|0,000 |0,000 | | | |труда" | | | | | | | | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| |5.3 |Повышение квалификации |всего |565,000 |0,000 |565,000|0,000 |0,000 |Министерство | | |специалистов отдела трудовых |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|социального | | |отношений Министерства социального |2013 |235,000 |0,000 |235,000|0,000 |0,000 |развития и труда | | |развития и труда Камчатского края |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Камчатского края | | |в области охраны труда, подготовка |2014 |70,000 |0,000 |70,000 |0,000 |0,000 | | | |специалистов по вопросам |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | |проведения государственной |2015 |260,000 |0,000 |260,000|0,000 |0,000 | | | |экспертизы условий труда | | | | | | | | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |5.4 |Оказание организационно- |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |методической и консультативной |--------| |социального | | |помощи при проведении обучения по |2013 | |развития и труда | | |охране труда руководителей и |--------| |Камчатского края | | |специалистов органов местного |2014 | | | | |самоуправления и организаций в |--------| | | | |муниципальных образованиях в |2015 | | | | |Камчатском крае | | | | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |6 |Информационное обеспечение и |всего |880,509 |0,000 |730,509|0,000 |150,000 | | | |пропаганда соблюдения трудового |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | |законодательства |2013 |297,000 |0,000 |247,000|0,000 |50,000 | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2014 |270,726 |0,000 |220,726|0,000 |50,000 | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2015 |312,783 |0,000 |262,783|0,000 |50,000 | | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| |6.1 |Комплектация фонда юридической и |всего |15,000 |0,000 |15,000 |0,000 |0,000 |Министерство | | |нормативно-технической литературы |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|социального | | |при отделе трудовых отношений |2013 |5,000 |0,000 |5,000 |0,000 |0,000 |развития и труда | | |Министерства социального развития |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Камчатского края | | |и труда Камчатского края в целях |2014 |5,000 |0,000 |5,000 |0,000 |0,000 | | | |информирования специалистов в |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | |области охраны труда |2015 |5,000 |0,000 |5,000 |0,000 |0,000 | | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| |6.2 |Выступление на радио и |всего |175,000 |0,000 |85,000 |0,000 |90,000 |Министерство | | |телевидении, публикации в краевых |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|социального | | |средствах массовой информации по |2013 |65,000 |0,000 |35,000 |0,000 |30,000 |развития и труда | | |актуальным вопросам охраны труда, |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Камчатского края, Г| | |в том числе на официальном сайте |2014 |55,000 |0,000 |25,000 |0,000 |30,000 |осударственная | | |исполнительных органов |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|инспекция труда в | | |государственной власти в сети |2015 |55,000 |0,000 |25,000 |0,000 |30,000 |Камчатском крае (по| | |Интернет | | | | | | |согласованию) | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| |6.3 |Проведение тематических семинаров- |всего |30,000 |0,000 |30,000 |0,000 |0,000 |Министерство | | |совещаний по охране труда с |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|социального | | |руководителями и специалистами |2013 |10,000 |0,000 |10,000 |0,000 |0,000 |развития и труда | | |организаций в Камчатском крае с |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Камчатского края | | |подготовкой методических и |2014 |10,000 |0,000 |10,000 |0,000 |0,000 | | | |информационных материалов |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2015 |10,000 |0,000 |10,000 |0,000 |0,000 | | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| |6.4 |Подготовка и издание сборника |всего |165,000 |0,000 |105,000|0,000 |60,000 |Министерство | | |правовых актов по вопросам |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|социального | | |социального партнерства и охраны |2013 |55,000 |0,000 |35,000 |0,000 |20,000 |развития и труда | | |труда |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Камчатского края, Г| | | |2014 |55,000 |0,000 |35,000 |0,000 |20,000 |осударственная | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|инспекция труда в | | | |2015 |55,000 |0,000 |35,000 |0,000 |20,000 |Камчатском крае (по| | | | | | | | | |согласованию) | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |6.5 |Оказание консультативной и |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |методической помощи организациям, |--------| |социального | | |индивидуальным предпринимателям и |2013 | |развития и труда | | |гражданам по порядку применения |--------| |Камчатского края | | |трудового законодательства |2014 | | | | |Российской Федерации и иных |--------| | | | |нормативных правовых актов, |2015 | | | | |содержащих нормы трудового права | | | | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |6.6 |Организация и проведение |всего |290,000 |0,000 |290,000|0,000 |0,000 |Министерство | | |ежегодного конкурса на лучшую |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|социального | | |организацию работы по охране труда |2013 |90,000 |0,000 |90,000 |0,000 |0,000 |развития и труда | | |среди организаций в Камчатском |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Камчатского края | | |крае |2014 |100,000 |0,000 |100,000|0,000 |0,000 | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2015 |100,000 |0,000 |100,000|0,000 |0,000 | | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |6.7 |Содействие реализации проекта |всего |финансирование не требуется |Г осударственная | | |"Декларирование деятельности |--------| |инспекция труда в | | |предприятия по реализации трудовых |2013 | |Камчатском крае (по| | |прав работников и работодателей" |--------| |согласованию) | | | |2014 | | | | | |--------| | | | | |2015 | | | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |6.8 |Размещение социальной рекламы с |всего |55,509 |0,000 |55,509 |0,000 |0,000 |Министерство | | |целью пропаганды охраны труда |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|социального | | | |2013 |15,000 |0,000 |15,000 |0,000 |0,000 |развития и труда | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Камчатского края | | | |2014 |15,726 |0,000 |15,726 |0,000 |0,000 | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2015 |24,783 |0,000 |24,783 |0,000 |0,000 | | |----+-----------------------------------+--------+-----------------------------------------------+-------------------| |6.9 |Ежегодное участие в выставке "Все |всего |финансирование не требуется |Г осударственная | | |для бизнеса" с целью оказания |--------| |инспекция труда в | | |консультаций работодателям и |2013 | |Камчатском крае (по| | |работникам по вопросам применения |--------| |согласованию) | | |норм трудового законодательства |2014 | | | | |Российской Федерации, в том числе |--------| | | | |законодательства об охране труда |2015 | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------------------------| |6.10|Размещение на сайте Г |всего |финансирование не требуется |Государственная | | |осударственной инспекции труда в |2013 | |инспекция труда в| | |Камчатском крае в сети Интернет |2014 | |Камчатском крае | | |сведений о результатах |2015 | |(по согласованию)| | |расследований тяжелых, групповых и | | | | | |смертельных несчастных случаев на | | | | | |производстве | | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |6.11|Размещение на сайте |всего |финансирование не требуется |Некоммерческое | | |некоммерческого партнерства |2013 | |партнерство | | |"Саморегулируемая организация |2014 | |"Саморегулируемая| | |"Союз строителей Камчатки" в сети |2015 | |организация "Союз| | |Интернет документов информационно- | | |строителей | | |просветительского и | | |Камчатки" (по | | |пропагандистского характера в | | |согласованию) | | |сфере охраны труда в строительстве | | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------+-----------------| |6.12|Участие в мероприятиях |всего |финансирование не требуется |Министерство | | |(совещаниях, семинарах), |2013 | |социального | | |проводимых Министерством труда и |2014 | |развития и труда | | |социальной защиты Российской |2015 | |Камчатского края | | |Федерации по вопросам трудового | | | | | |законодательства, в том числе | | | | | |развития соцпартнерства, оплаты | | | | | |труда работников бюджетной сферы, | | | | | |охраны труда | | | | |----+-----------------------------------+--------+-------------------------------------------------------------------| |6.13|Приобретение и модернизация |всего |150,000 |0,000 |150,000|0,000 |0,000 |Министерство | | |оргтехники, расходных материалов в |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|социального | | |целях расширения функциональных |2013 |57,000 |0,000 |57,000 |0,000 |0,000 |развития и труда | | |возможностей квалифицированного |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Камчатского края | | |обеспечения регулирования |2014 |30,000 |0,000 |30,000 |0,000 |0,000 | | | |социально-трудовых отношений и |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | |обеспечения деятельности комиссий |2015 |63,000 |0,000 |63,000 |0,000 |0,000 | | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| |7 |Совершенствование лечебно- |всего |12 |0,000 |2 |0,000 |10 500,000 | | | |профилактического обслуживания | |565,000 | |065,000| | | | | |работающего населения |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2013 |4 |0,000 |750,000|0,000 |3 500,000 | | | | | |250,000 | | | | | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2014 |4 |0,000 |965,000|0,000 |3 500,000 | | | | | |465,000 | | | | | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2015 |3 |0,000 |350,000|0,000 |3 500,000 | | | | | |850,000 | | | | | | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| |7.1 |Организация Центра профпатологии |всего |2 |0,000 |2 |0,000 |0,000 | | | |Камчатского края на базе филиала | |065,000 | |065,000| | | | | |МБУЗ "Городская поликлиника №3", в |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | |том числе: |2013 |750,000 |0,000 |750,000|0,000 |0,000 | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2014 |965,000 |0,000 |965,000|0,000 |0,000 | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2015 |350,000 |0,000 |350,000|0,000 |0,000 | | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| |7.1.|Материально-техническое оснащение |всего |1 |0,000 |1 |0,000 |0,000 |Министерство | |1 |Центра профпатологии Камчатского | |465,000 | |465,000| | |здравоохранения | | |края |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Камчатского края | | | |2013 |450,000 |0,000 |450,000|0,000 |0,000 | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2014 |815,000 |0,000 |815,000|0,000 |0,000 | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2015 |200,000 |0,000 |200,000|0,000 |0,000 | | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| |7.1.|Обучение и повышение квалификации |всего |600,000 |0,000 |600,000|0,000 |0,000 |Министерство | |2 |специалистов Центра профпатологии |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|здравоохранения | | |Камчатского края |2013 |300,000 |0,000 |300,000|0,000 |0,000 |Камчатского края | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2014 |150,000 |0,000 |150,000|0,000 |0,000 | | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------| | | | |2015 |150,000 |0,000 |150,000|0,000 |0,000 | | |----+-----------------------------------+--------+---------+---------+-------+-------+-----------+-------------------| |7.2 |Обеспечение лечения застрахованных |всего |10 |0,000 |0,000 |0,000 |10 500,000 |Государственное | | |лиц непосредственно после | |500,000 | | | | |учреждение- | | |произошедшего тяжелого несчастного |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Камчатское | | |случая на производстве до |2013 |3 |0,000 |0,000 |0,000 |3 500,000 |региональное | | |восстановления трудоспособности или| |500,000 | | | | |отделение Фонда | | |установления стойкой утраты |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|социального | | |профессиональной трудоспособности |2014 |3 |0,000 |0,000 |0,000 |3 500,000 |страхования | | | | |500,000 | | | | |Российской | | | |--------+---------+---------+-------+-------+-----------|Федерации (по | | | |2015 |3 |0,000 |0,000 |0,000 |3 500,000 |согласованию) | | | | |500,000 | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение №2 к долгосрочной краевой целевой программе "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013-2015 годы Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств долгосрочной краевой целевой программы "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013-2015 годы" ------------------------------------------------------------------------------------------------ |№ |Главный распорядитель |Срок |Предельные объемы финансирования (в ценах | |п. п.|(распорядитель) средств |исполнени|соответствующих лет, в тыс. руб.) | | |Программы |я |--------------------------------------------------| | | | |Всего |в том числе по источникам финансирования| | | | | |----------------------------------------| | | | | |федеральны|краевой |местные|внебюджетны| | | | | |й |бюджет |бюджеты|е | | | | | |бюджет | | |источники | |-----+---------------------------+---------+---------+----------+---------+-------+-----------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |-----+---------------------------+---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | |Всего по Программе, в том |всего |75 |0,000 |4 875,509|0,000 |70 650,000 | | |числе: | |525,509 | | | | | | | |---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | | |2013 |25 |0,000 |1 542,000|0,000 |23 550,000 | | | | |092,000 | | | | | | | |---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | | |2014 |25 |0,000 |1 623,726|0,000 |23 550,000 | | | | |173,726 | | | | | | | |---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | | |2015 |25 |0,000 |1 709,783|0,000 |23 550,000 | | | | |259,783 | | | | | |-----+---------------------------+---------+---------+----------+---------+-------+-----------| |1 |Министерство социального |всего |2 810,509|0,000 |2 810,509|0,000 |0,000 | | |развития и труда |---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | |Камчатского края |2013 |792,000 |0,000 |792,000 |0,000 |0,000 | | | |---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | | |2014 |658,726 |0,000 |658,726 |0,000 |0,000 | | | |---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | | |2015 |1 359,783|0,000 |1 359,783|0,000 |0,000 | |-----+---------------------------+---------+---------+----------+---------+-------+-----------| |2 |Министерство |всего |2 065,000|0,000 |2 065,000|0,000 |0,000 | | |здравоохранения Камчатского|---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | |края |2013 |750,000 |0,000 |750,000 |0,000 |0,000 | | | |---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | | |2014 |965,000 |0,000 |965,000 |0,000 |0,000 | | | |---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | | |2015 |350,000 |0,000 |350,000 |0,000 |0,000 | |-----+---------------------------+---------+---------+----------+---------+-------+-----------| |3 |Государственное учреждение-|всего |70 |0,000 |0,000 |0,000 |70 500,000 | | |Камчатское региональное | |500,000 | | | | | | |отделение Фонда социального|---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | |страхования Российской |2013 |23 |0,000 |0,000 |0,000 |23 500,000 | | |Федерации (по согласованию)| |500,000 | | | | | | | |---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | | |2014 |23 |0,000 |0,000 |0,000 |23 500,000 | | | | |500,000 | | | | | | | |---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | | |2015 |23 |0,000 |0,000 |0,000 |23 500,000 | | | | |500,000 | | | | | |-----+---------------------------+---------+---------+----------+---------+-------+-----------| |4 |Государственная инспекция |всего |150,000 |0,000 |0,000 |0,000 |150,000 | | |труда в Камчатском крае (по|---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | |согласованию) |2013 |50,000 |0,000 |0,000 |0,000 |50,000 | | | |---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | | |2014 |50,000 |0,000 |0,000 |0,000 |50,000 | | | |---------+---------+----------+---------+-------+-----------| | | |2015 |50,000 |0,000 |0,000 |0,000 |50,000 | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение №3 к долгосрочной краевой целевой программе "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013-2015 годы" Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы "Обеспечение защиты трудовых прав работников в Камчатском крае на 2013-2015 годы" ---------------------------------------------------------------------- |№ |Наименование показателя |ед. |Базово |Прогно-|Планируемое | |п/п| |изм.|е |зное |значение | | | | |значен-|значен-| | | | | |ие |ие | | | | | |---------------------------------| | | | |годы | | | | |---------------------------------| | | | |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 | |---+-------------------------+----+-------+-------+-----+-----+-----| |1. |Доля работающего |% |39,3 |39,4 |39,5 |39,6 |39,7 | | |населения, охваченного | | | | | | | | |коллективными договорами,| | | | | | | | |от общей численности | | | | | | | | |работающего населения | | | | | | | |---+-------------------------+----+-------+-------+-----+-----+-----| |2. |Численность пострадавших |чел.|272 |270 |268 |266 |264 | | |в результате несчастных |чел.|2,8 |2,8 |2,8 |2,7 |2,7 | | |случаев на производстве с| | | | | | | | |утратой трудоспособности | | | | | | | | |на 1 рабочий день и более| | | | | | | | |и со смертельным исходом;| | | | | | | | |в расчете на 1 тысячу | | | | | | | | |работающих | | | | | | | |---+-------------------------+----+-------+-------+-----+-----+-----| |3. |Численность пострадавших |чел.|28 |27 |26 |26 |25 | | |в результате несчастных |чел.|0,201 |0,195 |0,190|0,185|0,180| | |случаев на производстве | | | | | | | | |со смертельным исходом; | | | | | | | | |в расчете на 1 тысячу | | | | | | | | |работающих | | | | | | | |---+-------------------------+----+-------+-------+-----+-----+-----| |4 |Численность лиц с |чел.|2 |2 |2 |2 |2 | | |установленным в текущем |чел.|0,11 |0,11 |0,11 |0,11 |0,11 | | |году профзаболеванием; | | | | | | | | |в расчете на 10 тысяч | | | | | | | | |работающих | | | | | | | |---+-------------------------+----+-------+-------+-----+-----+-----| |5 |Численность лиц, которым |чел.|5 |5 |5 |4 |4 | | |впервые установлена |чел.|0,26 |0,26 |0,26 |0,21 |0,21 | | |инвалидность по трудовому| | | | | | | | |увечью; | | | | | | | | |в расчете на 10 тысяч | | | | | | | | |работающих | | | | | | | |---+-------------------------+----+-------+-------+-----+-----+-----| |6 |Удельный вес работников, |% |42,1 |42,1 |42,1 |42,1 |42,1 | | |занятых в условиях, не | | | | | | | | |отвечающих санитарно- | | | | | | | | |гигиеническим нормам | | | | | | | |---+-------------------------+----+-------+-------+-----+-----+-----| |7 |Удельный вес работников, |% |20,6 |24,0 |27,5 |31,0 |34,0 | | |занятых на рабочих | | | | | | | | |местах, аттестованных по | | | | | | | | |условиям труда, от общего| | | | | | | | |количества занятых в | | | | | | | | |экономике Камчатского | | | | | | | | |края | | | | | | | |---+-------------------------+----+-------+-------+-----+-----+-----| |8. |Количество организаций, |шт. |6 |7 |8 |9 |10 | | |расположенных на | | | | | | | | |территории Камчатского | | | | | | | | |края, принявших участие в| | | | | | | | |проекте "Декларирование | | | | | | | | |деятельности предприятия | | | | | | | | |по реализации трудовых | | | | | | | | |прав работников и | | | | | | | | |работодателей" | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|