Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 08.10.2012 № 453-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 08.10.2012 №453-П г. Петропавловск-Камчатский "Об утверждении Методики комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов" В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №421-П "Об утверждении положения об Агентстве государственного заказа Камчатского края" и в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Методику комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов согласно приложению. 2. Исполнительным органам государственной власти Камчатского края, государственным казенным и бюджетным учреждениям Камчатского края ежегодно, начиная с 2012 года, осуществлять расчет комплексной оценки эффективности деятельности в сфере размещения заказов и по его результатам не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представлять комплексную оценку эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в Агентство государственного заказа Камчатского края. 3. Агентству государственного заказа Камчатского края ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным годом, формировать рейтинг эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края и размещать его на региональном сайте "Государственный заказ Камчатского края" www.zakaz.kamchatka.gov.ru. 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Камчатского края В. И. Илюхин Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 08.10.2012 №453-П Методика комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов 1. Общие положения 1.1. Настоящая Методика комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края (далее - заказчики) в сфере размещения заказов (далее - Методика) разработана в целях регламентации процедуры проведения оценки эффективности и обеспечения прозрачности процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края, обнаружения и устранения системных недостатков, выявления и пресечения нарушений, допускаемых заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Камчатского края (далее - закупка), оптимизации бюджетных затрат и распространения лучшей практики, сложившейся в сфере размещения заказов. 1.2. Комплексная оценка эффективности деятельности заказчиков в сфере размещения заказов (далее - комплексная оценка) позволяет дать объективную, формализованную экономическую оценку результативности деятельности заказчиков, связанной с размещением заказов. При комплексной оценке заказчик рассматривается как отдельный субъект комплексной оценки. 1.3. Расчет комплексной оценки осуществляется по итогам отчетного года. 1.4. Алгоритм предлагаемой комплексной оценки предусматривает несколько этапов: 1) оценка эффективности расходования бюджетных средств (достигнутая экономия бюджетных средств по сравнению с запланированным объемом финансирования и отклонения начальной (максимальной) цены государственного контракта (гражданско- правового договора) (далее - контракт) от реальных среднерыночных цен); 2) мониторинг размещения заказа и его комплексная оценка на: а) соответствие деятельности субъекта комплексной оценки законодательству в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере размещения заказов); б) конкурентность закупок (среднее количество участников размещения заказа, принявших участие в одном конкурсе, аукционе, запросе котировок цен); в) качество планирования закупок (дисциплина исполнения контрактов); 3) расчет контролируемых показателей и итогового показателя комплексной оценки по каждому субъекту комплексной оценки; 4) подготовка заключений об эффективности деятельности заказчиков в сфере размещения заказов и их ранжирование по результатам итоговых показателей комплексной оценки; 5) выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности заказчиков в сфере размещения заказов. 1.5. Источники информации, используемой при проведении комплексной оценки, приведены в приложении к настоящей Методике. 2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств 2.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по каждой закупке по состоянию на день внесения сведений об исполнении или расторжении контракта в реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско- правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - реестр контрактов). 2.2. По итогам каждой закупки определяется уровень эффективности расходования бюджетных средств и даются рекомендации об осуществлении необходимых действий, указанных в части 2.6 настоящей Методики. 2.3. Эффективность расходования бюджетных средств (Оэрбс1 и Оэрбс2) рассчитывается по следующим формулам: Оэрбс1 =(Цнач-Цкон)/Цнач х 100% где: Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, Цкон - цена, по которой заключается контракт; Оэрбс2=(Цнач-Црын)*100% где: Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, Црын - реальная среднерыночная цена единицы товара (работы, услуги). 2.4. Реальная среднерыночная цена единицы товара (работы, услуги), по которому на территории Камчатского края имеется сложившийся рынок товаров (работ, услуг), определяется путем сбора и обработки информации о ценах не менее чем у трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 2.5. В качестве основных источников информации о ценах могут использоваться: 1) постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных в области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги; 2) нормативные акты, регулирующие единичные расценки закупаемых товаров, работ, услуг; 3) данные государственной статистической отчетности; 4) региональный сайт "Государственный заказ Камчатского края" www.zakaz.kamchatka.gov.ru; 5) реестр контрактов; 6) прейскуранты цен производителей, публикуемые ими в печатных изданиях или в сети Интернет; 7) заключенные государственные и муниципальные контракты (договоры), как уже исполненные, так и действующие; 8) прайс-листы поставщиков-посредников, публикуемые ими в печатном виде или в сети Интернет, в собственных или сборных прейскурантах, каталогах. 2.6. Каждой закупке присваивается степень эффективности расходования бюджетных средств: -------------------------------------------------------------------- |Значение показателя|Оценка |Необходимые действия | |эффективности |эффективности | | | |деятельности, | | | |баллов | | |--------------------+------------------+--------------------------| |1 |2 |3 | |--------------------+------------------+--------------------------| |Оэрбс1 = 0|неэффективность 0 |изучение рынка,| |(единственный | |привлечение поставщиков;| |участник, нет| |анализ и мониторинг цен| |участников, закупка| |для формирования| |вне конкурсных| |объективных, обоснованных| |процедур) | |начальных (максимальных)| |5% < Оэрбс2 < 10% | |цен контрактов | |--------------------+------------------+--------------------------| |Оэрбс1 ^ 5% Оэрбс2 <|низкая |изучение рынка,| |5% |эффективность 0,05|привлечение поставщиков;| | | |возможно, очень точно| | | |определена начальная| | | |(максимальная) цена| | | |контракта | |--------------------+------------------+--------------------------| |5% < Оэрбс1 < 12% |нормативная |не нуждается в особых| |Оэрбс2 <3% |эффективность 0,1 |действиях; возможно, очень| | | |точно определена начальная| | | |цена контракта | |--------------------+------------------+--------------------------| |12% < Оэрбс1 < 20%|высокая |особый контроль за| |Оэрбс2 = 0% |эффективность 0,3 |исполнением контракта| | | |поставщиком на каждом| | | |этапе исполнения | |--------------------+------------------+--------------------------| |Оэрбс1 > 20% 10% <|необоснованная |проверка обоснованности| |0Эрбс2 < 0% |эффективность 0,1 |начальной (максимальной)| | | |цены,! постоянный контроль| | | |за исполнением контракта| | | |победителем торгов | -------------------------------------------------------------------- 2.7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств не применяется для закупок, являющихся неконкурентными по определению (услуги субъектов естественных монополий). 2.8. По закупкам с необоснованной эффективностью, которая может быть результатом недобросовестных действий победителя торгов либо существенного завышения начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком представляются дополнительные пояснения и устанавливается постоянный контроль за исполнением контракта победителем торгов. В случае если заказчик представил доказательства того, что необоснованная эффективность сложилась в связи с недобросовестными действиями участников торгов, закупки признаются соответствующими нормативной эффективности. 2.9. Значения показателей эффективности по каждой проведенной в отчетном периоде закупке, определяемые в соответствии с частью 2.6 настоящего раздела, суммируются и добавляются к показателю комплексной оценки, рассчитанному в соответствии с разделом 3 настоящей Методики. 3. Порядок проведения комплексной оценки 3.1. Показатель комплексной оценки (К) рассчитывается по каждому из нижеприведенных критериев с учетом их весовых значений: К = Ki х 0,3 + К2 х 0,2 + К3 х 0,2 + К4 х 0,3, где: Ki - критерий, который отражает соответствие деятельности субъекта комплексной оценки законодательству в сфере размещения заказов и учитывает наличие установленных нарушений размещения заказов у заказчика в течение отчетного года; К2 - критерий конкурентности закупок, который учитывает среднее количество участников размещения заказа, принявших участие в одном конкурсе, аукционе, запросе котировок цен; К3 - критерий, отражающий качество планирования каждого заказчика, при расчете которого выявляются наличие отклонений фактически проведенных закупок от плана, наличие незапланированных закупок, не проведение плановых закупок, нарушение сроков проведения; К4 - критерий дисциплины исполнения контрактов, отражающий сроки исполнения, качество исполнения контрактов. 3.2. Весовые значения критериев определены экспертным путем исходя из их сравнительной значимости. 3.3. Критерий Ki "Соответствие деятельности субъекта комплексной оценки законодательству в сфере размещения заказов" рассчитывается следующим образом: 3.3.1. При отсутствии в отчетном периоде нарушений у заказчика значение критерия Ki принимается равным 10 баллам. 3.3.2. В случае установления нарушений при размещении заказов в отчетном периоде значение критерия определяется по формуле: Кх = 10 х (1 - Кн/Кказ), где: Кн - количество нарушений в отчетном периоде; Кказ - количество проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок цен (в том числе аннулированных по предписанию контролирующих органов). Кказ равен 10 в случае, если количество проведенных процедур в отчетном периоде менее 10, и равен фактическому количеству размещенных заказов в случае, если количество размещенных заказов в отчетном периоде больше или равно 10. При получении результата, равного 0, или отрицательного результата, значение критерия Ki принимается равным 0 баллов. При определении критерия учитываются нарушения, установленные контролирующими органами по итогам проведенных проверок, в том числе по результатам рассмотрения жалоб участников размещения заказа. 3.4. Критерий К2 "Показатель конкурентности закупок" определяется по формуле: К2 = Кп/Кказ где: Кп - общее количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принявших участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок цен (т.е. подали заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен и были допущены к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен по итогам рассмотрения заявок) у рассматриваемого заказчика; Кказ- количество проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок цен. При этом не учитываются закупки у субъектов естественных монополий и иные закупки, которые не могут быть осуществлены на конкурентной основе. 3.5. Критерий К3 "Выполнение планов при размещении заказов" определяется следующим образом: 3.5.1. Базовое значение К3 равно 10. 3.5.2. Значение К3 принимается равным 0 при наличии отклонений фактических размещений заказа от плановых, в частности: 1) наличие внеплановых размещений; 2) нарушение сроков размещений; 3) не размещение запланированных заказов. 3.6. Критерий К4 "Дисциплина исполнения контрактов" определяется следующим образом: 3.6.1. Базовое значение критерия К4 равно 10. 3.6.2. Значение критерия К4 принимается равным 0 при наличии нарушения дисциплины при заключении и исполнении контрактов по вине заказчика, в частности: 1) не соблюдение сроков передачи контракта на подписание; 2) не заключение контракта; 3) не соблюдение сроков внесения сведений о заключении контракта в реестр контрактов; 4) не соблюдение сроков уведомления уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов исполнительного органа государственной власти Камчатского края о заключении контракта в соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; 5) не соблюдение обязательств по контракту; 6) не соблюдение сроков внесения сведений об исполнении (изменении, расторжении) контракта в реестр контрактов. 3.7. Итоговый показатель комплексной оценки (Кобщ) определяется по формуле: Кобщ = К + SUM Оэрбс1 + SUM Оэрбс2, где для определения комплексной оценки используется следующая балльная шкала: -------------------------------------------------------- |Итоговый показатель комплексной|Оценка эффективности| |оценки (Кобщ), баллов |деятельности заказчика| |-------------------------------+----------------------| |К0бщ > 8 |эффективная | |-------------------------------+----------------------| |5 < К0бщ < 8 |умеренно эффективная | |-------------------------------+----------------------| |КОбщ |неэффективная | -------------------------------------------------------- Итоги оценки позволяют: 1) сравнить итоговые показатели по каждому из заказчиков и ранжировать заказчиков по степени эффективности проведения закупок; 2) выявить динамику итогового показателя по каждому конкретному заказчику и в целом по Камчатскому краю; 3) выявить проблемные места в деятельности каждого заказчика путем выявления показателей, за счет которых снижается эффективность закупок; 4) оценить значение и динамику показателей, применяемых при расчете. Особое значение здесь имеет возможность определения среднеотраслевых значений экономии как в сравнении с начальными (максимальными) ценами, так и в сравнении с усредненными предложениями участников размещения заказа; 5) выявить подходы и дать рекомендации заказчикам по определению начальной (максимальной) цены контрактов; 6) иметь полную информацию о проблемах планирования закупок по каждому заказчику; 7) повысить дисциплину исполнения контрактов заказчиками; 8) анализировать имеющиеся нарушения законодательства при размещении заказов. Приложение к Методике комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов Источники информации, используемой при проведении комплексной оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, государственных казенных и бюджетных учреждений Камчатского края в сфере размещения заказов ---------------------------------------------------------------------- |№ |Оцениваемый |Исходные данные |Источник данных | |п/п|показатель | | | |---+-----------------+-------------------------+--------------------| |1 |2 |3 |4 | |---+-----------------+-------------------------+--------------------| |1. |Оценка |начальная (максимальная)|извещение о| | |эффективности |цена контракта |проведении закупки | | |расходования |-------------------------+--------------------| | |бюджетных средств|цена заключаемого|итоговый протокол| | | |контракта |закупки | | | |-------------------------+--------------------| | | |реальная среднерыночная|в соответствии с| | | |цена |частью 2.5 Методики | |---+-----------------+-------------------------+--------------------| |2. |Соответствие |сведения о наличии|информация | | |деятельности |нарушений |контролирующих | | |субъекта | |органов | | |комплексной | | | | |оценки | | | | |законодательству | | | | |в сфере| | | | |размещения | | | | |заказов | | | |---+-----------------+-------------------------+--------------------| |3. |Показатель |общее количество|протоколы | | |конкурентности |поставщиков |рассмотрения заявок| | |закупок |(исполнителей, |(на участие в| | | |подрядчиков), принявших|открытом конкурсе, в| | | |участие в конкурсах,|открытом аукционе в| | | |аукционах, запросах|электронной форме),| | | |котировок цен (т.е.|протоколы | | | |подали заявки на участие|рассмотрения и| | | |в конкурсе, аукционе,|оценки котировочных| | | |запросе котировок цен и|заявок | | | |были допущены к участию в| | | | |конкурсе, аукционе,| | | | |запросе котировок цен по| | | | |итогам рассмотрения| | | | |заявок) | | | | |-------------------------+--------------------| | | |количество проведенных в|отчетность заказчика| | | |отчетном периоде| | | | |конкурсов, аукционов,| | | | |запросов котировок цен | | |---+-----------------+-------------------------+--------------------| |4. |Выполнение планов|планируемые заказчиком|план-график | | |при размещении|закупки | | | |заказов |-------------------------+--------------------| | | |фактические закупки|отчеты о проведенных| | | |заказчика |закупках | |---+-----------------+-------------------------+--------------------| |5. |Дисциплина |сведения о заключении,|реестр контрактов | | |исполнения |(изменении), исполнении| | | |контрактов |контрактов | | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|