Расширенный поиск

Постановление главы города Владимира от 02.02.2007 № 429

 

                        ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     02.02.2007                                        N 429

                                   Утратилo силу - Постановление главы
                                            города Владимира
                                         от 26.09.2008 г. N 3535

Об  утверждении   Положения    "О
проведении             аттестации
парикмахерских, расположенных  на
территории         муниципального
образования  город  Владимир,  на
соответствие            категории
обслуживания"


     На  территории  муниципального   образования    город    Владимир
функционирует  170  предприятий,  оказывающих  парикмахерские   услуги
населению различного качества и уровня обслуживания.
     В целях обеспечения защиты  прав  потребителей,  получения  услуг
соответствующего  уровня,  отвечающих   требованиям    государственных
стандартов,  необходимо  принятие  определенных  мер  по  упорядочению
отнесения парикмахерских услуг к соответствующей категории.
     Руководствуясь  решением  Совета  народных    депутатов    города
Владимира от 22.12.2006 N 331 "О Правилах работы предприятий  бытового
обслуживания населения на территории муниципального образования  город
Владимир", постановлением Госстандарта РФ от 02.03.1998 N  31  "Услуги
бытовые.  Услуги парикмахерских. Общие  технические  условия.  ГОСТ  Р
51142-98",  постановлением  Главного  государственного  врача  РФ   от
12.03.2003 N 15 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1199-03"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о  проведении  аттестации  парикмахерских,
расположенных на территории муниципального образования город  Владимир
(далее Положение), на  соответствие  категории  обслуживания  согласно
приложению
     2. Управлению потребительского  рынка  и  услуг  (Соколова  О.Н.)
организовать  проведение  аттестации  парикмахерских  на  соответствие
категории обслуживания.
     3.  Утвердить  состав  аттестационной  комиссии  по    присвоению
категорий обслуживания парикмахерским согласно приложению 2.
     4.    Хозяйствующим    субъектам,    осуществляющим      оказание
парикмахерских услуг на территории  муниципального  образования  город
Владимир  и  претендующим  на    присвоение    повышенной    категории
парикмахерской, пройти аттестацию в установленном Положением порядке.
     5. Определить срок проведения аттестации хозяйствующих субъектов,
претендующих на повышение  категории  обслуживания  парикмахерской,  в
течение 180 дней с момента опубликования настоящего постановления.
     6. Управлению архитектуры и строительства (Немков В.А.) проводить
согласование хозяйствующим субъектам размещения вывесок парикмахерских
категорий салон-парикмахерская класса "люкс" (студия, салон красоты) и
"салон - парикмахерская" на основании полученного ими Свидетельства об
аттестации.
     7.  Опубликовать  данное  постановление  в  средствах    массовой
информации.
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы города Владимирову Г.В.


     Глава города Владимира           А. Рыбаков


                                                        Приложение N 1
                                                 к постановлению главы
                                                 города      Владимира
                                                 от 02.02.2007   N 429


                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПАРИКМАХЕРСКИХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИМИР,
                НА СООТВЕТСТВИЕ КАТЕГОРИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.  Аттестации  подлежат  хозяйствующие  субъекты,  оказывающие
парикмахерские  услуги  -  предприятия   и    организации    различных
организационно-правовых  форм,    ведомственной    принадлежности    и
индивидуальные предприниматели, претендующие на присвоение  повышенной
категории (разрядности)  парикмахерской:  салон-парикмахерская  класса
"люкс" (студия, салон красоты) и "салон - парикмахерская".
     1.2. Аттестация парикмахерских направлена на  обеспечение  защиты
прав  потребителей,  безопасности  их  жизни  и  здоровья,  имущества,
упорядочения  предпринимательской  деятельности.  Аттестация  призвана
выработать  меры  оценки  качества  услуг  и  помочь  клиенту  сделать
правильный выбор.
     1.3.  Аттестация  парикмахерских  проводится   на    соответствие
требованиям, установленным действующим законодательством.
     1.4. Исходя из квалификации  работников,  требований  к  качеству
услуг, сложности их выполнения  и  создания  необходимых  условий  для
заказчиков, парикмахерским устанавливаются следующие категории:
     - салон-парикмахерская класса "люкс" (студия, салон красоты);
     - салон-парикмахерская,
     - парикмахерская.
     1.5.  При  аттестации  парикмахерской  на  определение  категории
уровня обслуживания проверяются следующие характеристики:
     - ассортимент и качество услуг, включая основные и дополнительные
услуги;
     - состояние материально-технической базы;
     - наличие необходимых технологических процессов;
     - санитарно-гигиенические условия обслуживания потребителей;
     - соблюдения правил по охране труда;
     - четкость и своевременность обслуживания.
     По  результатам  аттестации  хозяйствующему  субъекту    выдается
свидетельство о присвоенной категории (далее - Свидетельство).
     1.6. Срок действия Свидетельства - 3 года при условии обеспечения
хозяйствующим субъектом взятых на себя функций.
     1.7. Хозяйствующим субъектам запрещается  размещение  рекламно  -
информационных  вывесок  о  повышенной   категории    без    получения
свидетельства о присвоении соответствующей категории.
     1.8.  Данные  о  категории  предприятия  могут  использоваться  в
рекламе,  печатных  изданиях,  на  официальных  бланках,  вывесках,  в
квитанциях и пр.
     1.9. Парикмахерские, не прошедшие  аттестацию,  приравниваются  к
категории "парикмахерская".
     1.10.  По    уровню    обслуживания    хозяйствующие    субъекты,
осуществляющие  оказание  парикмахерских   услуг    должны    отвечать
требованиям в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
     1.11.  Персонал  предприятия,   непосредственно    связанный    с
исполнением услуг, должен иметь достаточный уровень знаний и  навыков,
постоянно  повышать  уровень  своей  квалификации,    профессиональное
мастерство.

           2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПАРИКМАХЕРСКИХ

     2.1. Свидетельства аттестованным хозяйствующим субъектам выдаются
управлением потребительского рынка и услуг, в соответствии с  решением
аттестационной комиссии (приложение 1 к Положению).
     2.2. Свидетельства выдаются  хозяйствующим  субъектам  на  каждый
объект по месту его нахождения.
     В случае  если  в  помещении,  расположенном  по  одному  адресу,
имеющему связанные между собой технологические  процессы,  оказываются
услуги  несколькими  хозяйствующими  субъектами,    то    заявка    на
категорирование  парикмахерской  подается  от  одного   хозяйствующего
субъекта, на которого общим собранием  всех  хозяйствующих  субъектов,
осуществляющих деятельность в данном помещении, возложена  обязанность
на  подачу  заявки  для  присвоения  категории    парикмахерской    (с
приложением протокола о их согласии) и определением его  ответственным
лицом, в чьи  обязанности  будут  входить  проведение  организационных
мероприятий  по    соблюдению    парикмахерской    всех    требований,
установленных для данной категории предприятия.
     2.3.  Для  прохождения  аттестации  и  получения    свидетельства
заявитель  подает  в  аттестационную  комиссию  заявку  о   намерениях
повышения категории парикмахерской по установленной форме  (приложение
2 и 3 к Положению) с представлением следующих документов:
     - копии документов  о  государственной  регистрации  юридического
лица или индивидуального предпринимателя;
     - копии документа, подтверждающего право пользования объектом  по
заявленному адресу (договор на аренду нежилых помещений, свидетельство
о  собственности,  договор  о  совместной  деятельности  или    другой
документ, определяющий право пользования).
     2.4.    Аттестация    хозяйствующего    субъекта     производится
аттестационной комиссией в составе, утвержденном постановлением  главы
города.
     2.5. Управление потребительского рынка и  услуг  до  обследования
предприятия аттестационной комиссией представляет комиссии  заключение
о готовности предприятия к аттестации по следующим параметрам:
     -  наличие  имеющейся  нормативно-технической  документации,    в
соответствии с которой оказываются услуги (государственные  стандарты,
технические регламенты, технологические карты на услуги, технологии);
     -  соответствие  условий   работы    предприятия    предъявляемым
требованиям;
     -  наличие  соответствующего   оборудования,    инструментов    и
современных материалов;
     - соответствие парикмахерской  санитарно-гигиеническим  нормам  и
требованиям, правилам по охране труда и технике безопасности;
     - уровень обновления видов услуг, технологий, оборудования;
     - принятие мер по повышению квалификации исполнителей услуг;
     - уровень рекламы, оформление фасада, интерьера помещения, и пр.
     2.6. В выдаче  Свидетельства  может  быть  отказано  в  следующих
случаях:
     -  в  представленных  на   аттестацию    документах    содержатся
недостоверные данные;
     - установлены  факты  нарушения  или  несоблюдения  хозяйствующим
субъектом требований, предъявляемых к аттестуемому предприятию;
     - несоответствие предприятия и выполняемых в нем  технологических
процессов нормам и правилам по охране труда, технике безопасности;
     - наличие обоснованных жалоб в течение 180  дней,  предшествующих
аттестации.
     2.7.  Свидетельство  выдается  хозяйствующему  субъекту,    копия
Свидетельства хранится в управлении потребительского рынка и услуг.
     Информация  о  присвоении   категории    парикмахерской    (копия
Свидетельства) должна находиться  в  парикмахерской  в  доступном  для
обозрения потребителям услуги месте.
     2.8.  При  реорганизации,  изменении  реквизитов    собственника,
изменении  места,  вида    деятельности,    наименования,    категории
хозяйствующий субъект обязан в 10-дневный срок письменно уведомить  об
этом управление потребительского рынка и оформить новое Свидетельство.
     Новое  Свидетельство  может  быть  получено   после    аттестации
парикмахерской в установленном порядке.
     2.9.  По   представлению    контролирующих    органов    действие
свидетельства о присвоении категории  может  быть  приостановлено  или
аннулировано решением аттестационной комиссии.

           3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
                 В ПАРИКМАХЕРСКИХ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

     3.1. Настоящие  требования  устанавливают  единый  на  территории
муниципального  образования  город    Владимир    порядок    отнесения
парикмахерских к соответствующим категориям.
     3.2.  Салон  -  парикмахерская  разряда  "люкс"  (студия,   салон
красоты)  обеспечивает  на  высоком  уровне  выполнение  услуг   любой
сложности и повышенного качества, оригинальных, уникальных  стрижек  и
причесок, а также других видов парикмахерских  услуг,  соответствующих
современному  и  перспективному  направлению  моды  и   индивидуальным
запросам клиентов, предоставляет населению дополнительные  удобства  и
комфорт, в том числе возможность  получения  комплекса  технологически
совместимых услуг, предварительной  записи  на  обслуживание,  наличие
специального обслуживания для  отдельных  групп  клиентов,  телевизор,
телефон,  альбомы  с  образцами  работ,    предложение    горячих    и
прохладительных       напитков,        реализацию        сопутствующих
парфюмерно-косметических товаров .
     Выполнение работ производится  парикмахерами  -  модельерами  (не
менее 25 процентов от общей численности  парикмахеров),  парикмахерами
5-го и 4-го разрядов, а также косметиками 4-го разряда, маникюршами  и
педикюршами 2-го разряда, имеющими стаж  работы  по  специальности  не
менее двух  лет  и  зарекомендовавшими  себя  высококвалифицированными
специалистами, повышающими квалификацию не менее одного раза в  год  и
являющимися  участниками  и   победителями    конкурсов,    фестивалей
парикмахерского  искусства,  а  также  других  мероприятий,  требующих
творческого подхода к оказанию услуг.
     Работники  салона  "люкс"   в    работе    должны    использовать
прогрессивные  технологии,  современное  оборудование,  инструменты  и
материалы,  иметь  форменную  спецодежду,    отвечающую    требованиям
производственной эстетики в соответствии  с  общим  стилевым  решением
оформления салона.
     В салоне "люкс" должен быть приемный салон (холл), обеспечивающий
необходимые  удобства  для  клиентов,  световую  рекламу  с  фирменным
названием   и    специальной    художественной    эмблемой,    систему
кондиционирования воздуха с автоматическим поддерживанием  оптимальных
значений температуры и воздуха.  Оформление фасадов  зданий,  световая
вывеска,  оборудование  залов  обслуживания  должно  быть  в    едином
рекламно-художественном стиле  с  учетом  индивидуальных  особенностей
предприятия.
     3.3.   Салон    -    парикмахерская    обеспечивает    выполнение
художественных причесок, стрижек и других видов парикмахерских  услуг,
соответствующих  современным  направлениям  моды   и    индивидуальным
запросам клиентов, предоставляет населению дополнительные  удобства  и
комфорт, в том числе возможность  получения  комплекса  технологически
совместимых услуг, предварительной записи  на  обслуживание,  оказание
консультационных услуг.
     Выполнение  работ  производится  парикмахерами  -    модельерами,
парикмахерами 5-го и 4-го разрядов (не менее 50% от общей  численности
парикмахеров), а также косметиками,  маникюршами  и  педикюршами  2-го
разряда, имеющими стаж работы по специальности не менее  одного  года,
зарекомендовавшими  себя    высококвалифицированными    специалистами,
повышающими квалификацию не менее одного раза в год.
     Работники салона - парикмахерской в  работе  должны  использовать
прогрессивные  технологии,  современное  оборудование,  инструменты  и
современные  материалы,  иметь  форменную    спецодежду,    отвечающую
требованиям производственной эстетики в соответствии с общим  стилевым
решением оформления салона.
     В  салоне-парикмахерской  должен  быть  приемный  салон   (холл),
обеспечивающий  необходимые  удобства  для    клиентов,    музыкальное
оформление (телевизор), телефон,  система  кондиционирования  воздуха.
Оформление  фасадов  зданий,  световая  вывеска,  оборудование   залов
обслуживания должно быть  в  едином  рекламно-художественном  стиле  с
учетом индивидуальных особенностей предприятия.
     3.4.  Парикмахерская  обеспечивает  предоставление  всех    видов
парикмахерских услуг.
     Интерьер холлов  должен  обеспечивать  необходимые  удобства  для
клиентов.  В парикмахерской должно быть соответствующее  специализации
оформление фасадов и световой вывески.
     Выполнение  работ  производится    парикмахерами,    косметиками,
маникюршами,  педикюршами  имеющими  профессиональное  образование   и
повышающими квалификацию не менее одного раза в три года.
     3.5. Вне зависимости от присвоенной категории  все  парикмахеские
должны   обеспечиваться    холодным    и    горячим    водоснабжением,
электроснабжением,  иметь  подсобные,  вспомогательные    и    бытовые
помещения  (гардеробные,  комнаты  отдыха  и  приема  пищи,   туалеты,
помещения для хранения инвентаря, мусора).

                                                        Приложение N 1
                                                        к Положению

                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА


                        СВИДЕТЕЛЬСТВО N______

               О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПАРИКМАХЕРСКОЙ,
РАСПОЛОЖЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИМИР,
                НА СООТВЕТСТВИЕ КАТЕГОРИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

     В  соответствии  с  заключением  аттестационной    комиссии    по
присвоению категорий парикмахерской __________________________________
                                                (название)
_____________________________________________________________________,
                (наименование хозяйствующего субъекта)
расположенной по адресу ______________________________________________
присвоена категория обслуживания _____________________________________
______________________________________________________________________


     Председатель аттестационной комиссии,
     заместитель главы города _____________ Владимирова Г.В.


     "______"____________________20___г.


                                                        Приложение N 2
                                                        к Положению

            ЗАЯВКА В АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ НА ПОЛУЧЕНИЕ
            СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ АТТЕСТАЦИИ ПАРИКМАХЕРСКОЙ НА
                 СООТВЕТСТВИЕ КАТЕГОРИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

             Заявитель________________________________________________
                      (наименование юр., Ф.И.О. индив.предпринимателя)
             зарегистированный________________________________________
                                     (место регистрации)
             ОГРН N __________________________________________________

             от "_____" ___________ г

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу выдать свидетельство об аттестации парикмахерской__________
______________________________________________________________________
                    (наименование парикмахерской)

расположенной по адресу_______________________________________________

на соответствие категории обслуживания________________________________
______________________________________________________________________


Руководитель парикмахерской___________________________________________
                                         (Ф.И.О.)
Телефон_________________


     С условиями и  требованиями  Положения  о  проведении  аттестации
парикмахерских   на    соответствие    категории    обслуживания,    с
законодательными  актами  и  нормативными  документами,  регулирующими
осуществление заявленных функций знаком и обязуюсь выполнять.

Перечень прилагаемых к заявке документов:

1.
2.
3.
4.__________________________________ "_____" ____________200 г


     (подпись)


                                                        Приложение N 3
                                                        к Положению

                     ИНФОРМАЦИЯ О ПАРИКМАХЕРСКОЙ
            (приложение к заявке на проведение аттестации)

     1. Характеристика помещения парикмахерской: расположение  объекта
(отдельно стоящее, встроенно-пристроенное в  жилом  доме),  этаж,  год
постройки,  наличие  отдельного  входа,  форма    права    пользования
помещением (аренда, собственность).
     2. Режим работы парикмахерской.
     3. Сведения о предприятии (структурная схема предприятия, включая
производственные, административные и вспомогательные подразделения).
     4. Оснащенность предприятия технологическим оборудованием:
|———|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————|
| N |Марка, тип, |Изготовитель|Основные      |Год ввода  в|Наличие     |
|п\п|класс       |(страна,    |технические   |эксплуатацию|сертификатов|
|   |оборудования|фирма)      |характеристики|            |на          |
|   |            |            |              |            |оборудование|
|———|————————————|————————————|——————————————|————————————|————————————|
     5. Перечень нормативно-технической документации, применяемой  при
оказании услуг:
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|  N  | Наименование нормативно-технической документации             |
| п/п |                                                              |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
|     |                                                              |
|—————|——————————————————————————————————————————————————————————————|
     6. Количество работающих, в том числе по видам услуг.
     7. Информация о квалификации исполнителей услуг, в том  числе  по
повышению квалификации и обучению кадров:
|———|————————|—————————————|————————————|—————————————|—————————————|——————————|
| N | Ф. И.О.|Должность,   |Наличие     |Стаж работы  |Свидетельство|Участие в |
|п\п|        |специальность|специального|по           |о   повышении|конкурсах,|
|   |        |             |образования |специальности|квалификации |фестивалях|
|———|————————|—————————————|————————————|—————————————|—————————————|——————————|
     8. Наличие претензий  заказчиков  к  качеству  услуг,  подлежащих
аттестации.
     9.  Сведения  о  результатах  проверок   предприятия    органами,
осуществляющими контроль.


     Подпись руководителя___________________


                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению главы
                                                 города      Владимира
                                                 от  02.02.2007  N 429


                                СОСТАВ
                       АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
                ПО ПРИСВОЕНИЮ КАТЕГОРИЙ ПАРИКМАХЕРСКИМ
|—————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Владимирова Галина  | - | председатель аттестационной комиссии,    |
| Викторовна          |   | заместитель главы города;                |
|—————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Новикова Татьяна    | - | заместитель председателя аттестационной  |
| Николаевна          |   | комиссии, заместитель начальника         |
|                     |   | потребительского рынка и услуг,          |
|                     |   | начальник отдела бытового обслуживания   |
|                     |   | населения                                |
|—————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
|                  Члены комиссии:                                   |
|—————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Белина Светлана     | - | председатель некоммерческого партнерства |
| Михайловна          |   | Владимирского регионального Союза        |
|                     |   | парикмахеров и косметологов;             |
|—————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Боброва Надежда     | - | главный специалист управления по защите  |
| Николаевна          |   | прав потребителей;                       |
|—————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Горельцева Юлия     | - | специалист 1 категории управления        |
| Владимировна        |   | архитектуры и строительства;             |
|—————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Киселева Галина     | - | специалист Управления Федеральной службы |
| Александровна       |   | по надзору в сфере защиты прав           |
|                     |   | потребителей и благополучия человека во  |
|                     |   | Владимирской области;                    |
|—————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Пименова Наталья    | - | главный специалист    отдела    бытового |
| Федоровна           |   | обслуживания    населения     управления |
|                     |   | потребительского рынка и услуг;          |
|—————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|
| Трубина Марина      |   | специалист 1-й категории отдела бытового |
| Валентиновна        |   | обслуживания населения        управления |
|                     |   | потребительского рынка и услуг.          |
|—————————————————————|———|——————————————————————————————————————————|


Информация по документу
Читайте также