Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 04.09.2013 № 384-П

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         КАМЧАТСКОГО КРАЯ


04.09.2013 №384-П
г. Петропавловск-Камчатский


"Об утверждении положений о региональном
Государственном надзоре в области охраны
атмосферного воздуха в Камчатском крае
и в области использования и охраны
водных объектов в Камчатском крае"


    В соответствии с  Федеральным  законом  от  26.12.2008  №294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
при   осуществлении   государственного   контроля    (надзора)    и
муниципального контроля", постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 05.06.2013 №476 "О вопросах государственного  контроля
(надзора)   и   признании   утратившими   силу   некоторых    актов
Правительства Российской Федерации",

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре в
области охраны атмосферного  воздуха  в  Камчатском  крае  согласно
приложению 1 к настоящему постановлению.
    2. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре в
области использования и охраны водных объектов  в  Камчатском  крае
согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
    3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней  после
дня его официального опубликования.


Губернатор
Камчатского края                                       В. И. Илюхин



                                       Приложение 1 к постановлению
                                     Правительства Камчатского края
                                               от 04.09.2013 №384-П


                             Положение
      о региональном государственном надзоре в области охраны
                           атмосферного
                     воздуха в Камчатском крае

    1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок   осуществления
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  Камчатского   края
регионального   государственного   надзора   в    области    охраны
атмосферного воздуха (далее - региональный государственный надзор).
    2. Региональный    государственный    надзор    направлен    на
предупреждение,   выявление   и   пресечение   нарушений   органами
государственной   власти,    органами    местного    самоуправления
муниципальных  образований  в  Камчатском  крае  (далее  -   органы
местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями  и
иными должностными лицами,  индивидуальными  предпринимателями,  их
уполномоченными   представителями    (далее    юридические    лица,
индивидуальные предприниматели) и гражданами требований  в  области
охраны  атмосферного  воздуха,  установленных  в   соответствии   с
международными  договорами   Российской   Федерации,   федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с  ними  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края  (далее  -
обязательные  требования),  посредством  организации  и  проведения
проверок  указанных  органов  и   лиц,   принятия   предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по  пресечению  и  (или)
устранению    последствий    выявленных    нарушений,    а    также
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований,
анализа  и  прогнозирования   состояния   исполнения   обязательных
требований  при  осуществлении  органами  государственной   власти,
органами    местного    самоуправления,    юридическими     лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
    3. Региональный    государственный    надзор     осуществляется
Инспекцией государственного экологического надзора Камчатского края
при  осуществлении  регионального  государственного  экологического
надзора (далее - Инспекция).
    4. Инспекция при осуществлении  регионального  государственного
надзора взаимодействует:
    1) с Управлением Федеральной службы по надзору в  сфере  защиты
прав потребителей и благополучия человека по  Камчатскому  краю  по
вопросам:
    а) соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;
    б) соблюдения  требований  охраны  атмосферного   воздуха   при
эксплуатации объектов хозяйственной и иной  деятельности,  влияющих
на   качество   атмосферного   воздуха,    а    также    проведения
производственного
    контроля за охраной атмосферного воздуха;
    в) соблюдения  нормативов  вредных  физических  воздействий  на
атмосферный воздух;
    2) с   Федеральным   государственным   бюджетным    учреждением
"Камчатское   управление   по   гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей среды" по вопросам:
    а) использования   данных   о   фоновом   уровне    загрязнения
атмосферного  воздуха  и  прогнозах  изменения  его  качества   при
установлении предельно допустимых и временно согласованных выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
    б) проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в
ходе проведения производственного контроля за охраной  атмосферного
воздуха;
    в) обеспечения информирования Инспекции об аварийных  выбросах,
вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может  угрожать
или угрожает жизни и здоровью  людей  либо  нанесло  вред  здоровью
людей и (или) окружающей среде;
    г) регулирования  выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный  воздух  в  периоды  неблагоприятных  метеорологических
условий;
    д) контроля за действиями, направленными на изменение состояния
атмосферного воздуха и атмосферных явлений;
    3) с  Дальневосточным   управлением   Федеральной   службы   по
экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам:
    а) соблюдения  требований  охраны  атмосферного   воздуха   при
строительстве и вводе в  эксплуатацию  новых  и  реконструированных
зданий и сооружений, влияющих на качество атмосферного  воздуха,  в
соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    о
градостроительной деятельности;
    б) установления  нормативов   предельно   допустимых   выбросов
радиоактивных  веществ  в  атмосферный   воздух   от   стационарных
источников;
    4) с Министерством природных ресурсов  и  экологии  Камчатского
края по вопросам выполнения  мероприятий  государственных  программ
Камчатского края по охране атмосферного воздуха;
    5) с  другими   заинтересованными   территориальными   органами
федеральных органов  исполнительной  власти  по  Камчатскому  краю,
исполнительными органами государственной власти  Камчатского  края,
органами    местного    самоуправления,    юридическими     лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами.
    5. Региональный    государственный    надзор     осуществляется
должностными   лицами   Инспекции,   являющимися   государственными
инспекторами в области охраны окружающей среды.
    6. Перечень должностных лиц,  уполномоченных  на  осуществление
регионального государственного  надзора,  утвержден  постановлением
Правительства Камчатского края от 17.01.2008  №2-П  "Об утверждении
Перечня должностных лиц Инспекции  государственного  экологического
надзора   Камчатского    края,    осуществляющих    государственный
экологический
    надзор в Камчатском крае".
    7. Должностные      лица,      осуществляющие      региональный
государственный надзор, при проведении проверок пользуются правами,
установленными статьей 24 Федерального закона от 04.05.1999  №96-ФЗ
"Об охране атмосферного воздуха", соблюдают ограничения и выполняют
обязанности, установленные статьями 15-18  Федерального  закона  от
26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и  индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля",  а  также  несут  ответственность  за
неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  возложенных   на   них
полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    8. К  отношениям,  связанным  с  организацией   и   проведением
регионального государственного надзора, организацией и  проведением
проверок  юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей
применяются положения федеральных  законов  от  26.12.2008  №294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
при   осуществлении   государственного   контроля    (надзора)    и
муниципального контроля", от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей
среды" и от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
    9. Предметом   проверок   юридических    лиц,    индивидуальных
предпринимателей   и   граждан   является   соблюдение   ими    при
осуществлении  своей   деятельности   обязательных   требований   в
отношении:
    1) организации  и  проведения  производственного  контроля   за
охраной атмосферного воздуха, соблюдения  установленных  нормативов
предельно допустимых  выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный воздух и  временно  согласованных  выбросов,  предельно
допустимых вредных физических воздействий на атмосферный  воздух  и
других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые
установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих)  веществ
в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;
    2) выполнения программ и  мероприятий  по  охране  атмосферного
воздуха и озонового слоя атмосферы;
    3) осуществления мер в соответствии с международными договорами
Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
    4) выполнения    заключений    государственной    экологической
экспертизы;
    5) проведения инвентаризации  выбросов  вредных  (загрязняющих)
веществ в атмосферный  воздух  и  разработки  предельно  допустимых
выбросов и предельно допустимых вредных физических  воздействий  на
атмосферный воздух;
    6) внедрения малоотходных  и  безотходных  технологий  в  целях
снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
    7) осуществления  мероприятий  по  улавливанию,  утилизации   и
обезвреживанию   выбросов   вредных   (загрязняющих)   веществ    в
атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
    8) осуществления мероприятий по предупреждению и устранению
    аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
    9) проведения  мероприятий  по  уменьшению   выбросов   вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов
о  неблагоприятных  метеорологических  условиях,  включая  проверку
эффективности указанных мероприятий;
    10) учета  вредных  воздействий  на  атмосферный  воздух  и  их
источников;
    11) наличия  предусмотренных  правилами   охраны   атмосферного
воздуха сооружений и оборудования, предназначенных  для  очистки  и
контроля выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный
воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;
    12) обеспечения своевременного вывоза загрязняющих  атмосферный
воздух  отходов  с  территорий  объектов   хозяйственной   и   иной
деятельности  на   специализированные   места   складирования   или
захоронения таких отходов, а также на другие объекты  хозяйственной
и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
    13) выполнения  предписаний  должностных   лиц   Инспекции   об
устранении нарушений обязательных требований;
    14) иных требований  законодательства  Российской  Федерации  и
Камчатского края в области охраны атмосферного воздуха.
    10. Региональный    государственный    надзор    осуществляется
посредством  организации  и  проведения  плановых  и   внеплановых,
документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и
14  Федерального  закона  от  26.12.2008  №294-ФЗ  "О защите   прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля",  а
также  систематического  наблюдения,  анализа   и   прогнозирования
исполнения обязательных требований.
    11. Сроки и последовательность  административных  процедур  при
осуществлении      регионального      государственного      надзора
устанавливаются  административным   регламентом,   утвержденным   в
соответствии с постановлением  Правительства  Камчатского  края  от
05.08.2011 №321-П "Об утверждении Порядка разработки и  утверждения
административных регламентов исполнения государственных  функций  и
Порядка  разработки  и  утверждения  административных   регламентов
предоставления  государственных  услуг   исполнительными   органами
государственной власти Камчатского края".
    12. Решения   и   действия   (бездействие)   должностных   лиц,
осуществляющих  региональный  государственный  надзор,  могут  быть
обжалованы  в  административном  и   (или)   судебном   порядке   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    13. Информация о результатах проведенных  проверок  размещается
на официальном сайте исполнительных органов государственной  власти
Камчатского   края   на   странице   Инспекции   в   информационно-
телекоммуникационной  сети  "Интернет"  в  порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.



                                       Приложение 2 к постановлению
                                     Правительства Камчатского края
                                               от 04.09.2013 №384-П


                             Положение
 о региональном государственном надзоре в области использования и
                              охраны
                 водных объектов в Камчатском крае


    1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок   осуществления
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  Камчатского   края
регионального государственного надзора в  области  использования  и
охраны водных объектов в  Камчатском  крае  (далее  -  региональный
государственный надзор).
    2. Региональный    государственный    надзор    направлен    на
предупреждение,   выявление   и   пресечение   нарушений   органами
государственной   власти,    органами    местного    самоуправления
муниципальных  образований  в  Камчатском  крае  (далее  -   органы
местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями  и
иными должностными лицами,  индивидуальными  предпринимателями,  их
уполномоченными   представителями    (далее    юридические    лица,
индивидуальные предприниматели) и гражданами требований  в  области
использования   и   охраны   водных   объектов,   установленных   в
соответствии  с  международными  договорами  Российской  Федерации,
федеральными  законами  и  принимаемыми  в  соответствии   с   ними
нормативными правовыми актами Российской  Федерации  и  Камчатского
края (далее - обязательные требования), посредством  организации  и
проведения проверок  указанных  органов  и  лиц  и  мероприятий  по
контролю за соблюдением обязательных требований на водных  объектах
(далее   -   мероприятия   по   контролю),   посредством   принятия
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  мер   по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных  нарушений,  а
также  систематического  наблюдения  за  исполнением   обязательных
требований,  анализа   и   прогнозирования   состояния   исполнения
обязательных требований при осуществлении органами  государственной
власти,  органами  местного  самоуправления,  юридическими  лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
    3. Региональный    государственный    надзор     осуществляется
Инспекцией государственного экологического надзора Камчатского края
(далее - Инспекция) на водных объектах, полностью  расположенных  в
пределах территории Камчатского края и не относящихся  к  объектам,
подлежащим федеральному государственному надзору за  использованием
и  охраной  водных  объектов,   при   осуществлении   регионального
государственного экологического надзора.
    4. Инспекция при осуществлении  регионального  государственного
надзора взаимодействует с Управлением Федеральной службы в сфере
    природопользования по Камчатскому краю.
    5. Региональный    государственный    надзор     осуществляется
должностными   лицами   Инспекции,   являющимися   государственными
инспекторами в области охраны окружающей среды.
    6. Перечень должностных лиц,  уполномоченных  на  осуществление
регионального государственного  надзора,  утвержден  постановлением
Правительства Камчатского края от 17.01.2008  №2-П  "Об утверждении
Перечня должностных лиц Инспекции  государственного  экологического
надзора   Камчатского    края,    осуществляющих    государственный
экологический надзор в Камчатском крае".
    7. Должностные   лица   Инспекции   при   проведении   проверок
пользуются  правами,  установленными  статьей  36  Водного  кодекса
Российской   Федерации,   соблюдают   ограничения    и    выполняют
обязанности, установленные статьями 15-18  Федерального  закона  от
26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и  индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля",  а  также  несут  ответственность  за
неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  возложенных   на   них
полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    8. К  отношениям,  связанным  с  осуществлением   регионального
государственного  надзора,  организацией  и  проведением   проверок
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  применяются
положения федеральных законов от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите  прав
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",  от
10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей  среды"  и  Водного  кодекса
Российской Федерации.
    9. Региональный    государственный    надзор     осуществляется
посредством проведения  плановых  и  внеплановых,  документарных  и
выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального
закона от 26.12.2008 №294- ФЗ  "О защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного
контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля",  мероприятий  по
контролю, а также посредством систематического наблюдения,  анализа
и прогнозирования исполнения обязательных требований.
    10. Предметом   проверок   юридических   лиц,    индивидуальных
предпринимателей   и   граждан   является   соблюдение   ими    при
осуществлении своей деятельности обязательных требований.
    11. Мероприятия  по  контролю  проводятся  должностными  лицами
Инспекции  при  проведении  рейдов  на  водных  объектах  в   целях
выявления   и    пресечения    нарушений    юридическими    лицами,
индивидуальными   предпринимателями   и   гражданами   обязательных
требований и незаконного использования водных объектов и территории
их водоохранных зон.
    12. Мероприятия   по   контролю   проводятся    на    основании
распорядительного  акта  Инспекции  о  проведении  рейда,  форма  и
содержание которого определяется приказом Инспекции.
    13. Проверки органов государственной власти и органов местного
    самоуправления     осуществляются     в     соответствии      с
законодательством Российской Федерации.
    14. Проверки   граждан   осуществляются   должностными   лицами
Инспекции  при  проведении  рейдовых  мероприятий  по  контролю   в
соответствии с частями 11 и 12 настоящего Положения.
    15. Сроки и последовательность  административных  процедур  при
осуществлении      регионального      государственного      надзора
устанавливаются  административным   регламентом,   утвержденным   в
соответствии с постановлением  Правительства  Камчатского  края  от
05.08.2011 №321-П "Об утверждении Порядка разработки и  утверждения
административных регламентов исполнения государственных  функций  и
Порядка  разработки  и  утверждения  административных   регламентов
предоставления  государственных  услуг   исполнительными   органами
государственной власти Камчатского края".
    16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции,
осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и
(или)  судебном  порядке   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
    17. Информация о результатах проведенных  проверок  размещается
на официальном сайте исполнительных органов государственной  власти
Камчатского   края   на   странице   Инспекции   в   информационно-
телекоммуникационной  сети  "Интернет"  в  порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также