Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.09.2013 № 2791ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА От 25.09.2013 №2791 "Об утверждении положения об Объединенной системе оперативно- диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Петропавловск-Камчатского городского округа и перечня дежурно-диспетчерских служб организаций входящих в Объединенную систему оперативно- диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Петропавловск-Камчатского городского округа" В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.06.1996 №427 "О введении в действие Табеля срочных донесений МЧС России", постановлением администрации Петропавловск- Камчатского городского округа от 15.06.2010 №1848 "О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях реализации организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны Петропавловск-Камчатского городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.2 Положение об Объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению 1; 1.2 Перечень дежурно-диспетчерских служб организаций, входящих в Объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению 2. 2. Начальнику муниципального казенного учреждения "Территориальный центр управления кризисными ситуациями" (А. Д. Подболотову) организовать методическое руководство по созданию и функционированию Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Петропавловск-Камчатского городского округа. 3. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (Е. Ю. Новицкая) опубликовать настоящее постановление, за исключением приложения 2, в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск- Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа А.В. Алексеев Приложение 1 к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.09.2013 №2791 Положение об Объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Петропавловск-Камчатского городского округа 1. Общие положения В целях координации согласованных действий дежурных смен сил постоянной готовности Петропавловск-Камчатского городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ КТП РСЧС), объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) во взаимодействии с дежурными сменами сил постоянной готовности территориальных и функциональных подсистем РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Петропавловск-Камчатского городского округа. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа) представляет собой организационно-техническое объединение Единой дежурно-диспетчерской службы Петропавловск-Камчатского городского округа на (далее - ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа), являющейся центральным органом управления системы и взаимодействующих с ней Дежурно-диспетчерских служб организаций (далее - ДДС организаций), расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, независимо от организационно-правовых форм. ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа объединяет ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа и ДДС организаций, осуществляющих экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации (службы "01", "02", "03", "04"), выполняющих задачи по обеспечению условий жизнедеятельности населения городского округа, а также имеющих потенциально опасные объекты (далее - ПОО) и важное экономическое значение. Главной задачей ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа является своевременный обмен информацией между ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа и ДДС организаций в целях экстренного и эффективного реагирования дежурными сменами сил постоянной готовности РСЧС организаций по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа является составной частью ОСОДУ Камчатского края. Настоящее Положение разработано в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно- диспетчерская служба. Основные положения". 2. Основные задачи, выполняемые ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа 2.1. Задачи ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа: 2.1.1 прием, сбор от населения и организаций любых сообщений, несущих информацию об авариях, опасных природных явлениях, катастрофах, стихийных или иных бедствиях, нарушениях условий жизнедеятельности населения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, утрату материальных и культурных ценностей, ущерб окружающей природной среде; 2.1.2 обработка полученных сообщений и оценка информации об угрозе или факте возникновения ЧС, определение возможного масштаба и последствий ЧС, определение состава дежурных смен сил постоянной готовности РСЧС, необходимых для проведения мероприятий и работ по защите жизни и здоровья населения, сохранению материальных и культурных ценностей, восстановлению нарушенных условий жизнедеятельности населения; 2.1.3 направление дежурных смен сил постоянной готовности РСЧС в район, на объект угрожаемой или произошедшей ЧС для экстренного оказания помощи населению, защиты материальных, культурных ценностей и экологии, восстановления нарушенных условий жизнедеятельности; 2.1.4 оповещение должностных лиц администрации Петропавловск- Камчатского городского округа, персонала органов управления городского звена РСЧС, руководителей организаций, населения, расположенных в зоне ЧС, об обстановке на территории городского округа, выполняемых мероприятиях по защите населения и территории от поражающих факторов ЧС; 2.1.5 прием и передача распоряжений на изменение режимов функционирования КЗ КТП РСЧС, организаций при угрозе возникновения или возникновении ЧС, в ходе ликвидации ЧС; 2.1.6 прием и передача сигналов и документов по управлению, оповещению гражданской обороны на территории Петропавловск- Камчатского городского округа, а также сигналов управления мобилизационной готовности; 2.1.7 подготовка и представление вышестоящим органам управления РСЧС информации, донесений (докладов) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС; 2.1.8 поддержание в постоянной готовности стационарных пунктов управления ГЗ КТП РСЧС, объектовых звеньев РСЧС организаций и комплекса средств автоматизированного управления. 2.2. Задачи ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа: 2.2.1 прием от населения сообщений, несущих любую информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, определение их достоверности; 2.2.2 сбор от ДДС организаций, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, информации об угрозе или факте возникновения ЧС; 2.2.3 обработка сообщений и анализ информации об угрозе или факте возникновения ЧС, определение их масштаба и состава ДДС организаций, привлекаемых для реагирования по ликвидации их последствий, передача им информации об обстановке и контроль принятых ими мер по оказанию помощи населению; 2.2.4 оценка и контроль обстановки из района или объекта ЧС, подготовка вариантов предложений по предупреждению или ликвидации ЧС (в пределах установленных полномочий) руководству ГЗ КТП РСЧС; 2.2.5 доведение информации об обстановке и решений Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петропавловск-Камчатского городского округа до ДДС организаций, поддержание установленного порядка взаимодействия с ними, контроль выполнения силами постоянной готовности РСЧС мероприятий и работ по ликвидации ЧС; 2.2.6 обобщение информации о ЧС, произошедших за истекшие сутки на территории городского округа, выполнении работ по предупреждению или ликвидации последствий ЧС и представление соответствующей информации, докладов (донесений) Главе администрации Петропавловск- Камчатского городского округа и Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю, федеральному казенному учреждению "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю России по Камчатскому краю" (далее - ФКУ ЦУКС МЧС РФ по Камчатскому краю); 2.2.7 оповещение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - КЧС и ОПБ городского округа), ФКУ ЦУКС МЧС РФ по Камчатскому краю, муниципального казенного учреждения "Территориальный центр управления кризисными ситуациями" (далее - МКУ ТЦУКС), руководителей организаций, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, при изменении режимов функционирования ГЗ КТП РСЧС; 2.2.8 прием и передача сигналов и документов по управлению, оповещению гражданской обороны на территории Петропавловск- Камчатского городского округа, а также сигналов управления мобилизационной готовности; 2.2.9 анализ деятельности ДДС организаций, входящих в ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа, по выполнению ими задач взаимного информирования и экстренного реагирования по оказанию помощи населению в ЧС, приему и доведению до руководства сигналов управления и оповещения гражданской обороны, разработка предложений по повышению эффективности их деятельности. 2.3. Задачи ДДС организаций, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющих экстренное реагирование на ЧС: 2.3.1 прием от населения любых сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, определение их достоверности; 2.3.2 доведение поступившей информации, задач по экстренному оказанию помощи населению до подчиненных дежурных смен сил постоянной готовности РСЧС организации и контроль их выполнения; 2.3.3 доведение принятой информации, не входящей в сферу деятельности организации, до ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа и ДДС организаций, в компетенцию которых входит реагирование на ЧС, происшествие или инцидент; 2.3.4 информирование ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа о возникновении ЧС, об организации мероприятий и работ по ликвидации последствий ЧС силами организации; 2.3.5 прием и доведение до руководства организаций сигналов управления и оповещения гражданской обороны, распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС; 2.3.6 разработка и представление информации, докладов (донесений) о ЧС, входящих в компетенцию деятельности организации; 2.3.7 информирование в установленном порядке ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа о составе дежурной смены ДДС организаций, дежурных бригадах или сменах, находящихся на дежурстве организации. 2.4. Задачи ДДС организаций, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, выполняющих функции по обеспечению условий жизнедеятельности населения: 2.4.1 прием от населения сообщений, несущих любую информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, происшествий или инцидентов, определение их достоверности; 2.4.2 доведение поступившей информации, задач на ликвидацию аварии на объектах организации до подчиненных дежурных смен сил постоянной готовности РСЧС организации и контроль их выполнения; 2.4.3 доведение поступившей информации, не входящей в сферу деятельности организации, до ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа и ДДС организаций, в компетенцию которых входит проведение мероприятий и работ по ликвидации ЧС, происшествий или инцидентов; 2.4.4 информирование ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа о возникновении ЧС, происшествий и инцидентов, выполненных мероприятиях и работах по ликвидации последствий ЧС на объектах организации, работах по обеспечению действий аварийно- спасательных и пожарных сил РСЧС, выполняющих работы по ликвидации последствий ЧС; 2.4.5 представление в ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа информации: - об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС на объектах организации; - о факте и основных параметрах ЧС; - о мерах по защите населения, проведении аварийно- восстановительных и других неотложных работ; - о силах и средствах организации, задействованных для ликвидации ЧС, происшествий или инцидентов; - прием и доведение до руководства организаций сигналов управления и оповещения гражданской обороны, распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС; - информирование ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организации, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения городского округа; - информирование в установленном порядке ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа об устойчивости функционирования объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, составе дежурных смен ДДС организаций, аварийных и аварийно-восстановительных и дежурных бригадах, находящихся на дежурстве в организациях. 2.5. Задачи ДДС организаций, имеющих потенциально опасные объекты на территории Петропавловск-Камчатского городского округа: 2.5.1 сбор информации от руководителей подразделений организации об устойчивости функционирования ПОО, о составе аварийных и аварийно-восстановительных, дежурных бригад и смен, находящихся на дежурстве; 2.5.2 представление в ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа информации, донесений (докладов): - об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС на ПОО; - о факте и основных параметрах ЧС; - о мерах по защите персонала и территории организации, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте ЧС и территории предприятия; - о силах и средствах организации, задействованных для ликвидации ЧС; - о планируемых ремонтных и профилактических работах на ПОО организации; 2.5.3 информирование ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа в установленном порядке об устойчивости функционирования ПОО, составе дежурных смен ДДС организаций, аварийных и аварийно-восстановительных, дежурных бригадах и сменах, находящихся на дежурстве организации; 2.5.4 прием и доведение до руководства организации сигналов управления и оповещения гражданской обороны, распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС. 2.6. Задачи ДДС организаций, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, имеющих важное экономическое значение: 2.6.1 сбор информации от руководителей подразделений организации об устойчивости функционирования объектов, о составе аварийных, дежурных бригад и смен, находящихся на дежурстве; 2.6.2 представление в ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа информации, донесений (докладов): - об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС на территории организации; - о факте и основных параметрах ЧС; - о мерах по защите персонала и территории организации, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте ЧС и территории предприятия; - о силах и средствах организации, задействованных для ликвидации ЧС; - прием и доведение до руководства организаций сигналов управления и оповещения гражданской обороны, распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС. 3. Обеспечение ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа комплексом средств автоматизированного управления 3.1. ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа и ДДС организаций, входящие в ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа, размещаются на стационарных пунктах управления городского звена РСЧС, объектовых звеньев РСЧС и обеспечиваются комплексами средств автоматизированного управления (далее - КСАУ) стационарных пунктов управления. 3.2. КСАУ предназначены для повышения оперативности и эффективности выполнения задач органами управления РСЧС по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 3.3. КСАУ включают в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ), обеспеченные: 3.3.1 для дежурных смен органов повседневного управления - средствами, предназначенными для сбора, обработки, представления и обмена информацией, передачи речевых, письменных сообщений и звуковых сигналов, их фиксации на магнитных носителях; 3.3.2 для персонала координационных органов управления и постоянно действующих органов управления РСЧС на стационарных пунктах управления средствами, предназначенными для хранения информации, приема и отображения информации об обстановке в реальном масштабе времени, проведения необходимых расчетов применения сил и использования средств по предупреждению и ликвидации ЧС, разработки документов управления. 3.3.3 КСАУ стационарных пунктов управления РСЧС сопрягаются с КСАУ подвижных пунктов управления органов управления РСЧС по цифровым радиотелефонным каналам и средствам связи между собой и с КСАУ ОСОДУ Камчатского края. 3.3.4 КСАУ стационарных пунктов управления поддерживает в постоянной готовности персонал ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа и ДДС организаций, входящих в ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа. 4. Режимы функционирования ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа и порядок выполнения задач 4.1. ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа и ДДС организаций выполняют свои задачи в трех режимах функционирования РСЧС: 4.1.1 режим повседневной деятельности (вне угрозы возникновения ЧС); 4.1.2 режим повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС); 4.1.3 режим ЧС (при возникновении и в ходе ликвидации ЧС). 4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС-112 Петропавловск- Камчатского городского округа и ДДС организаций выполняют свои задачи в соответствии с ведомственными инструкциями. В установленное время ДДС организаций информируют ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа об устойчивости функционирования ПОО, объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, а также о составе дежурных смен, планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения Петропавловск- Камчатского городского округа. Полученные сообщения о ЧС, происшествиях или инцидентах, которые не относятся к сфере деятельности принявшей их ДДС организации, незамедлительно передаются в ЕДДС-112 Петропавловск- Камчатского городского округа и ДДС организации, в компетенцию которых входит ликвидация произошедших ЧС, происшествий или инцидентов. Сообщения, которые ДДС организации идентифицирует как сообщения об угрозе или факте возникновения ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа. 4.3. При угрозе или факте возникновения ЧС на территории Петропавловск-Камчатского городского округа решением Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и привлекаемые к ликвидации ЧС ДДС организаций, входящие в ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа, дежурные смены сил постоянной готовности РСЧС организаций переводятся в высшие режимы функционирования: повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (по обстановке). Решения Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа доводятся до ДДС организаций дежурной сменой ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа. 4.4. В режиме функционирования повышенной готовности или режиме ЧС информирование взаимодействующих ДДС организаций, входящих в ОСОДУ городского округа, осуществляется через ЕДДС-112. Для этого в ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа от взаимодействующих ДДС организаций в обязательном первоочередном порядке передается информация: 4.4.1 об угрозе или факте возникновения ЧС; 4.4.2 о сложившейся обстановке в районе, на объекте ЧС; 4.4.3 о принятых мерах по защите населения и персонала организации, материальных и культурных ценностей, экологии в районе или на объекте ЧС; 4.4.4 о задействованных силах и средствах организации на локализацию и ликвидацию ЧС, требуемых дополнительных силах и средствах. 4.5. Поступающая в ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа информация о выполняемых мероприятиях и работах по предупреждению или ликвидации ЧС передается во все заинтересованные ДДС организаций. 4.6. Информация обрабатывается, обобщается и формализуется в ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа или ДДС организации, непосредственно ее принявшей. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложениях (просьбах) по каждому принятому документу (сообщению) разрабатываются или принимаются (уточняются ранее принятые) необходимые решения. 4.7. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС- 112 Петропавловск-Камчатского городского округа информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС организаций доводятся до привлекаемых к ликвидации ЧС ДДС организаций, а также до взаимодействующих органов управления РСЧС и организаций. 4.8. При угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального и высших масштабов ЕДДС-112 Петропавловск- Камчатского городского округа по решению Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа проводит оповещение КЧС и ОПБ Петропавловск-Камчатского городского округа, МКУ ТЦУКС, ДДС организаций, привлекаемых к предупреждению или ликвидации ЧС (по обстановке). 4.9. КЧС и ОПБ Петропавловск-Камчатского городского округа МКУ ТЦУКС прибывают (в составе, определенном руководителями) на стационарный пункт управления и берут на себя управление дальнейшими действиями органов управления и сил городского звена РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС. ЕДДС-112 Петропавловск- Камчатского городского округа обеспечивает сбор, обработку и представление информации в КЧС и ОПБ. Под руководством председателя КЧС и ОПБ Петропавловск-Камчатского городского округа, начальника МКУ ТЦУКС ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет оперативное управление действиями сил городского звена РСЧС через ДДС организаций, а также подготовку и доведение информации, докладов (донесений) в вышестоящие органы управления РСЧС. 5. Обработка и передача информации 5.1. Все сообщения, поступающие в ЕДДС-112 Петропавловск- Камчатского городского округа от ДДС организаций, должны быть формализованы. В случае поступления сообщения об угрозе или факте возникновения ЧС от населения формализация сообщения осуществляется принимающей его ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа или ДДС организации, в компетенцию которой входит ликвидация произошедшей ЧС. Конкретный состав информационных показателей, форм информации и порядок их представления определяется Инструкцией по обмену информацией между ЕДДС-112 Петропавловск-Камчатского городского округа и взаимодействующими ДДС организаций на территории городского округа, другими нормативными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 5.2. Для обработки, формирования, приема и передачи формализованных сообщений используются средства автоматизированного управления городского звена РСЧС и объектовых звеньев РСЧС организаций. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений в телефонном режиме по формализованным пунктам информации (донесения) об угрозе, факте ЧС и мероприятиях по ее ликвидации в соответствии с Табелем срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 6. Порядок подготовки персонала дежурных смен ОСОДУ Петропавловск- Камчатского городского округа Основными формами подготовки персонала дежурных смен ОСОДУ Петропавловск-Камчатского городского округа являются: - самостоятельная подготовка (в период несения дежурства); - занятия в системе профессиональной подготовки органов повседневного управления РСЧС; - участие в учениях и тренировках органов управления объектовых звеньев РСЧС, городского звена РСЧС и Камчатской территориальной подсистемы РСЧС; - обучение по специальным программам с отрывом от служебной деятельности в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Камчатского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|