Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 546-П ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
29.11.2013 № 546-П г. Петропавловск-Камчатский
"О государственной программе Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014-2018 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Камчатского края
от 07.02.2014 г. N 67-П; от 07.02.2014 г. N 69-П;
от 16.07.2014 г. N 301-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 17.06.2015 № 223-П);(В редакции
Постановления Правительства Камчатского края
от 24.03.2016 № 89-П)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2013 г. №235-П "Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их
формирования и реализации", распоряжением Правительства Камчатского края от 31 июля 2013 г. №354-РП, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу Камчатского края "Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014-2018 годы " (далее
- Программа) согласно приложению. 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на руководителя Агентства по внутренней политике Камчатского края и в
части, предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 года. Губернатор Камчатского края В. И. Илюхин
Государственная программа Камчатского края "Реализация
государственной национальной политики и укрепление гражданского
единства в Камчатском крае на 2014-2018 годы" Петропавловск-Камчатский
2013 г.
Паспорт
Государственной программы Камчатского края "Реализация
государственной национальной политики и укрепление гражданского
единства в Камчатском крае на 2014-2018 годы" (далее - Программа) ---------------------------------------------------- |Ответственный |Агентство по внутренней политике| |исполнитель |Камчатского края | |Программы | | | | | |----------------+---------------------------------| |Соисполнители |Министерство спорта и молодежной| |Программы |политики Камчатского края; | | |Министерство территориального| | |развития Камчатского края | | | | |----------------+---------------------------------| |Участники |Министерство образования и науки| |Программы |Камчатского края; | | |Министерство культуры Камчатского|
| |края; | | |Агентство по занятости населения| | |и миграционной политике| | |Камчатского края; | | |Управление пресс-службы Аппарата| | |Губернатора и Правительства Кам-| | |чатского края; | | |Министерство социального развития|
| |и труда Камчатского края; | | |Министерство специальных программ|
| |и по делам казачества Камчатского|
| |края; | | |Аппарат Губернатора и Правитель-| | |ства Камчатского края; | | |Министерство здравоохранения| | |Камчатского края; | | |Министерство строительства Кам-| | |чатского края; | | |Администрация Корякского округа; |
| |Министерство экономического раз-| | |вития, предпринимательства и тор-|
| |говли Камчатского края; | | |органы местного самоуправления| | |муниципальных образований в Кам-| | |чатском крае (по согласованию); | | |общины коренных малочисленных | | |народов Севера Сибири и Дальнего | | |Востока, проживающих в Камчатском|
| |крае (по согласованию). | | | | |----------------+---------------------------------| |Подпрограммы |Подпрограмма 1 "Укрепление граж-| |Программы |данского единства и гармонизация| | |межнациональных отношений в| | |Камчатском крае"; | | |Подпрограмма 2 "Патриотическое| | |воспитание граждан Российской Фе-|
| |дерации в Камчатском крае"; | | |Подпрограмма 3 "Устойчивое раз-| | |витие коренных малочисленных на-| | |родов Севера, Сибири и Дальнего| | |Востока, проживающих в Камчатском|
| |крае"; | | |Подпрограмма 4 "Обеспечение реа-| | |лизации государственной програм-| | |мы". | | | | |----------------+---------------------------------| |Программно- |Отсутствуют | |целевые инстру-| | |менты Программы | | | | | |----------------+---------------------------------| |Цели Программы |Создание условий для формирования|
| |и развития институтов| | |гражданского общества,| | |обеспечения межнационального и| | |межконфессионального согласия в| | |Камчатском крае; | | |содействие укреплению| | |гражданского единства и| | |гармонизации межнациональных| | |отношений; | | |содействие этнокультурному| | |многообразию народов, проживающих|
| |в Камчатском крае; | | |создание условий для устойчивого| | |развития коренных малочисленных| | |народов Севера, Сибири и Дальнего|
| |Востока, проживающих в Камчатском|
| |крае, на основе укрепления их| | |социально-экономического | | |потенциала при сохранении| | |исконной среды обитания, тради-| | |ционного образа жизни и| | |культурных ценностей этих| | |народов. | | | | | | | |----------------+---------------------------------| |Задачи Программы|Содействие укреплению граждан-| | |ского единства и гармонизации| | |межнациональных отношений в| | |Камчатском крае; | | |разработка и реализация мер, на-| | |правленных на патриотическое вос-|
| |питание молодежи и иных категорий|
| |граждан, проживающих в Камчатском|
| |крае; | | |сохранение и развитие традицион-| | |ных образа жизни и хозяйствования|
| |коренных малочисленных народов| | |Севера, Сибири и Дальнего Востока|
| |Российской Федерации. | | | | |----------------+---------------------------------| |Целевые индика-|Основные целевые индикаторы и| |торы (показате-|показатели Программы представлены|
|ли) Программы |в приложении 1 к Программе | | | | |----------------+---------------------------------| |Этапы и сроки|2014-2018 годы | |реализации | | |Программы | | | | | |----------------+---------------------------------| |Объемы бюджетных|Общий объем бюджетных| |ассигнований |ассигнований на реализацию| |Программы |Программы составляет 772856,13584| | |тыс. руб., из них: | | |1) за счет средств краевого| | |бюджета - 635038,52696 тыс.| | |руб., из них по годам: | | |2014 год - 149725,77400 тыс.| | |руб., | | |2015 год - 122022,12100 тыс.| | |руб., | | |2016 год - 119896,21600 тыс.| | |руб., | | |2017 год - 120766,34889 тыс.| | |руб., | | |2018 год - 122628,06707 тыс.| | |руб.; | | |2) за счет средств местных| | |бюджетов (по согласованию) -| | |12665,72854 тыс. руб.; | | |3) за счет средств юридических| | |лиц (по согласованию) -| | |5151,88034 тыс. руб; | | |Планируемые объемы обязательств| | |федерального бюджета составляют| | |120000,00000 тыс. руб. | | | | |----------------+---------------------------------| |Ожидаемые ре-|Повышение уровня гражданского| |зультаты реали-|самосознания жителей Камчатского| |зации Программы |края, увеличение доли жителей| | |Камчатского края, считающих себя| | |россиянами или причисляющих себя| | |к российской нации; | | |сохранение стабильности в сфере| | |межнациональных отношений, уве-| | |личение доли граждан, положитель-| | |но оценивающих состояние межна-| | |циональных отношений; | | |увеличение стоимости основных| | |средств, материально-| | |производственных запасов, предна-| | |значенных для использования в| | |деятельности, направленной на| | |достижение уставных целей общин| | |коренных малочисленных народов| | |Севера. | | | | | | | ---------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В условиях обострения общественно-политических процессов в Российской Федерации вопросы упрочения гражданского самосознания и
духовной общности российской нации, сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов, населяющих Российскую Федерацию, в последние годы носят все более актуальный характер и находят свое выражение в поручениях и указах Президента Российской
Федерации: - Перечень поручений Президента Российской Федерации от 27.02.2011 №Пр-488 об образовании рабочих групп по вопросам гармонизации межэтнических отношений и разработке комплексных планов действий по гармонизации межэтнических отношений; - Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2012 года №602 "Об обеспечении межнационального согласия" о разработке комплекса мер по предупреждению межнациональных конфликтов; - Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года". Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года является базовым документом, в котором обозначены актуальные угрозы в данной области, определены цели и задачи. Основными задачами являются:
а) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации; б) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; в) гармонизация национальных и межнациональных отношений;
г) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; д) успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. В развитие задач, поставленных в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года,
Президентом Российской Федерации даны поручения от 19.02.2013 №Пр-
336 о разработке системы мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма, от 17.03.2013
№Пр-541 о разработке комплекса мер, направленных на освещение в средствах массовой информации деятельности органов государственной
власти и институтов гражданского общества по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. Кроме того постановлением Правительства Российской Федерации от
20.08.2013 №718 утверждена федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", являющаяся одним из инструментов
реализации государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.03.2013 №435-р. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Камчатском крае проживают представители 134 национальностей, что делает актуальными вопросы развития межкультурного диалога, сохранения межнационального согласия и стабильности государственно- конфессиональных отношений. Как и в целом в российском обществе, на ситуацию в Камчатском крае оказывают влияние негативные факторы: - размывание традиционных нравственных ценностей народов России; - низкая правовая культура значительной части населения, в том числе миграционного; - попытки политизации этнического и религиозного фактора;
- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов; - высокий уровень социального и имущественного неравенства, экономической дифференциации, распространенность негативных стереотипов в отношении других народов; - недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов. - недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение
межнациональных конфликтов. На преодоление этих влияний и направлены мероприятия настоящей Программы. Целям укрепления гражданского единства служит и конструктивный диалог поколений, содействие взаимопониманию между различными социальными группами на основе патриотизма и участия в общественно- политической жизни. Основные задачи патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Камчатском крае в последние годы решались в ходе реализации долгосрочных краевых целевых программ "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Камчатском крае на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 04.09.2009 №334-П, "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Камчатском крае на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 20.07.2012 №325-П. В настоящее время система патриотического воспитания в Камчатском крае в основном сложилась. В то же время совершенствуется комплекс правового и организационно-методического
обеспечения патриотического воспитания с учетом изменений, происходящих в экономической, политической, социальной и других сферах. С учетом современных общероссийских и региональных тенденций, требуется развитие всех форм взаимодействия на новом уровне качества, привлечения к мероприятиям большего числа жителей края, расширение спектра форм работы с региональными средствами массовой
информации. Реализация мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национально-культурных и религиозных организаций. Необходимо обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления
гражданского и духовного единства российской нации, на противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России. В рамках краевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, реализованной в 2011-2013 годах, были апробированы технологии финансовой поддержки отдельных проектов ЭКО. Однако большинство из них не имеют достаточно ресурсов и опыта для участия в конкурсных отборах в условиях конкуренции с другими неправительственными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в течение десятилетий. В рамках настоящей Программы организациям дается возможность основать проекты и создать некоторый задел общественно полезной деятельности. Также, на повестке дня стоят вопросы полноценного финансового обеспечения мероприятий Комплекса мер по предупреждению межнациональных конфликтов и гармонизации межэтнических отношений в Камчатском крае на 2013-2015 годы и выработки дополнительных мер, которые учитывали бы актуальные угрозы в указанной сфере. Кроме того, с учетом задач, поставленных перед органами местного самоуправления в сфере профилактики национального и религиозного экстремизма и гармонизации межэтнических отношений, реализация в муниципальных образованиях соответствующих профильных
целевых программ и комплексных планов мероприятий не представляется возможной только за счет ресурсов местных бюджетов. Дополнительная
финансовая поддержка местных бюджетов является одним из направлений реализации настоящей Программы. Таким образом, реализация Программы обеспечит переход от ситуативного финансирования мероприятий, отвечающих целям гражданского единства и государственной национальной политики, к системно-целевому финансированию проектов и комплексов мероприятий. Программа основана на комплексном подходе, использует современные инструменты и методики организации деятельности по достижению целевых показателей и служит исполнению ряда указанных выше нормативных правовых актов. В нее включены мероприятия, направленные на достижение целей и задач Стратегии государственной
национальной политики на региональном уровне, а также поручений Президента Российской Федерации с необходимым для этого финансированием. 2. Цели, задачи Программы сроки и механизмы ее реализации
2.1. Целями Программы являются:
1) создание условий для формирования и развития институтов гражданского общества, обеспечения межнационального и межконфессионального согласия в Камчатском крае; 2) содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; 3) содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих
в Камчатском крае; 4) создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на основе укрепления их социально- экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов. 2.2. Достижение целей Программы требует выполнения следующих задач: 1) содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Камчатском крае; 2) разработка и реализация мер, направленных на патриотическое воспитание молодежи и иных категорий граждан, проживающих в Камчатском крае; 3) сохранение и развитие традиционных образа жизни и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. 2.3. Выполнение задач Программы предполагается путем комплексной деятельности по реализации мероприятий подпрограмм, в которых участвуют исполнительные органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, институты гражданского общества, в том числе этнокультурные объединения, осуществляющие деятельность в Камчатском крае. 2.4. Подпрограмма 1 "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Камчатском крае" содействует укреплению гражданского единства и целостности России путем сохранения и развития этнокультурного многообразия, обеспечения сочетания общегосударственных интересов и интересов народов России, совершенствования системы управления и координации
государственных и муниципальных органов при реализации государственной национальной политики будут реализованы мероприятия по предупреждению межнациональных конфликтов, формированию в обществе толерантности и межнационального согласия, укреплению духовной общности народов, проживающих на территории Камчатского края, сохранению национальных культурных традиций народов, проживающих на территории Камчатского края, сохранению и развитию родных языков народов, проживающих на территории Камчатского края,
интеграции национальных объединений в социально-культурную и политическую жизнь региона. Кроме того, будет реализован ряд мер, направленных на освещение
в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти и институтов гражданского общества по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, проведено исследование актуального состояния межнациональных и конфессиональных отношений в Камчатском крае, оказана поддержка муниципальных целевых программ в сфере гармонизации межнациональных отношений и профилактики экстремизма. 2.5. Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Камчатском крае" разработана в целях создания условий для дальнейшего совершенствования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Камчатском крае, будут реализованы мероприятия по совершенствованию процесса патриотического воспитания граждан Российской Федерации в
Камчатском крае, совершенствованию информационного обеспечения в области патриотического воспитания, организации допризывной подготовки молодежи в Камчатском крае, организации и проведению мероприятий в связи с памятными и знаменательными датами истории России и Камчатки. 2.6. Подпрограмма "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае" содействует созданию условий для устойчивого развития КМНС на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов будут реализованы мероприятия по
развитию традиционных форм жизнеобеспечения (промыслов) КМНС, укреплению роли малого и среднего предпринимательства среди представителей КМНС, направленного на повышение эффективности традиционных видов хозяйственной деятельности, включая развитие "факторийных" форм торговли и товарообмена, производственных баз и
других форм сельской кооперации, повышению доступа к образовательным услугам, представителей КМНС, обеспечению условий для укрепления здоровья КМНС, сохранению культурного наследия КМНС. 2.7. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" разработана в целях эффективного управления реализацией
Программой, также будут реализованы мероприятия по обеспечению деятельности Агентства по внутренней политике Камчатского края и Министерства территориального развития Камчатского края. 2.8. Период реализации Программы составляет 5 лет - 2014-2018 годы. 2.9. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы
составляет 772898,63584 тыс. руб., из них: 1) за счет средств краевого бюджета - 635038,52696 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 149725,77400 тыс. руб.,
2015 год - 122022,12100 тыс. руб.,
2016 год - 119896,21600 тыс. руб.,
2017 год - 120766,34889 тыс. руб.,
2018 год - 122628,06707 тыс. руб.;
2) за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 12708,22854 тыс. руб.; 3) за счет средств юридических лиц (по согласованию) - 5151,88034 тыс. руб; Планируемые объемы обязательств федерального бюджета составляют
120000,00000 тыс. руб. 2.10. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования изложена в приложении 5 к
настоящей Программе. 2.11. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае В целях содействия реализации муниципальных целевых программ в сфере гармонизации межнациональных отношений и профилактики экстремизма в рамках Программы предоставляются субсидии местным бюджетам. Средства субсидий направляются органами местного самоуправления
указанных муниципальных образований в Камчатском крае на реализацию мероприятий муниципальных программ по гармонизации межнациональных
отношений и/или профилактике экстремизма, а также комплексных планов мероприятий по укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений и предупреждению проявлений
экстремизма. В указанные программы и планы должны быть включены мероприятия по патриотическому воспитанию граждан, поддержке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также этнокультурных и межнациональных объединений. 4. Анализ рисков реализации государственной программы
При сохранении в целом бесконфликтной ситуации в сфере межнациональных отношений и гражданского единства, нельзя не принимать во внимание потенциальные угрозы, связанные с общей социальной напряженностью в стране, каковыми являются: - бытовые конфликты с участием трудовых мигрантов, которые могут привести к межнациональным столкновениям; - проблемы, возникающие в связи с привлечением мигрантов - сокращение рабочих мест для местного населения, криминогенность в среде мигрантов; - возможность появления экстремистских религиозных групп вследствие усиливающихся миграционных потоков; - возможность возникновения конфликтов в среде этнических преступных группировок; - попытки проведения акций отдельных экстремистски настроенных граждан и групп; - экологические проблемы, возникающие в связи с промышленным освоением территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера; - недовольство уровнем жизни в Корякском округе.
В целях предупреждения возможных конфликтных ситуаций выработаны механизмы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края с этнокультурными объединениями - общественными организациями, национально- культурными автономиями, национальными общинами, землячествами, диаспорами (далее - ЭКО). Представители ЭКО введены в состав нескольких коллегиальных органов при министерствах и ведомствах Камчатского края, в состав Общественной палаты Камчатского края. С участием ЭКО в Камчатском крае ежегодно проводятся культурно-просветительские и массовые мероприятия. Дополнительными рисками для реализации мер, обеспечивающих устойчивое развитие КМНС, являются: - Превышение показателей заболеваемости туберкулезом, вызванных
работой по выявлению больных туберкулезом путем предоставления государственных услуг и государственных функций методом "выездных бригад. - Сокращение субсидий за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующей подпрограммы. В целях сокращения их возможного негативного влияния в рамках соответствующей подпрограммы предусматривается: - мониторинг реализации мероприятий подпрограммы ответственным исполнителем - Министерством территориального развития Камчатского
края, их корректировка, своевременная подготовка и направление предложений ответственному исполнителю государственной программы; - установление фиксированных сроков (графика) реализации мероприятий подпрограммы, текущий контроль соблюдения сроков. Для реализации подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Камчатском крае" не существует факторов риска, способных оказать существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы. Для подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" рисками являются: - неэффективность планирования мероприятий.
- поздние сроки подготовки технических заданий и размещения документации для заключения государственных (муниципальных) контрактов в рамках мероприятий подпрограмм. - неэффективное или нецелевое использование средств краевого бюджета получателями субсидий в рамках мероприятий подпрограмм. - сокращение средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы. В целях снижения указанных рисков исполнительными органами государственной власти Камчатского края, ответственными за реализацию подпрограмм настоящей Программы, будут осуществляться следующие меры: - взаимодействие с распорядителями средств федерального бюджета
по вопросам сохранения объемов средств субсидии бюджету Камчатского края; - контроль достижения целевых показателей, утвержденных Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; - консультирование получателей субсидий из краевого бюджета в рамках мероприятий подпрограмм по вопросам планирования и отчетности; - применение современных инструментов планирования, регулярное взаимодействие ответственных за реализацию подпрограмм настоящей Программы с субъектами краткосрочного и долгосрочного планирования
- соисполнителями мероприятий. 5. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Программа реализуется в 1 этап. В ходе реализации Программы планируется: - стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском к активизации работы, ориентированной на цели и задачи настоящей Программы, созданию нормативно-правовой базы, регламентирующей отношения в сфере межнациональных отношений
и этнокультурного развития; - реализация информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий, формирующих основы развития в сфере укрепления единства российской нации, патриотического воспитания и
этнокультурного развития народов; - апробация системы государственной поддержки межнационального сотрудничества и этнокультурного развития, взаимоувязанная с муниципальными программами. В дальнейшем будет расширяться охват информационно- пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития, совершенствоваться система поддержки межнационального сотрудничества и этнокультурного развития народов, населяющих Камчатский край. Результаты Программы планируются соответственно задачам и выражаются в следующем: - повышение уровня гражданского самосознания жителей Камчатского края, увеличение доли жителей Камчатского края, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации; - сохранение стабильности в сфере межнациональных отношений, увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений; - увеличение стоимости основных средств, материально- производственных запасов, предназначенных для использования в деятельности, направленной на достижение уставных целей общин коренных малочисленных народов Севера; - эффективная реализация мероприятий Программы, соответствие итоговых значений показателей плановым значениям. Оценка результативности выполнения задач осуществляется с использованием следующих основных целевых индикаторов (показателей): - доля жителей Камчатского края, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации; - рост доходов общин КМНС, полученных от продажи продукции (объектов) традиционных отраслей хозяйствования (промыслов) коренных малочисленных народов Севера. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении 6 к Программе. В рамках подпрограмм дополнительно определен ряд целевых индикаторов (показателей) для оценки результатов по соответствующим направлениям. По выполнению задачи Программы по содействию укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Камчатском крае будет учитываться: - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности; - доля городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае, реализующих муниципальные программы или программные мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия. По выполнению задачи Программы по разработке и реализации мер, направленных на патриотическое воспитание молодежи и иных категорий граждан, проживающих в Камчатском крае: - доля граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, от общего количеству граждан, проживающих в Камчатском
крае; - количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев в Камчатском крае; - количество оборонно-спортивных лагерей в Камчатском крае;
- количество проведенных мероприятий патриотической направленности в Камчатском крае; - количество исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания. По выполнению задачи Программы по созданию условий для устойчивого развития КМНС: - уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного
проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; - коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; - количество состоящих на учете больных активным туберкулезом в
местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; - удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. 6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы Мероприятий по оказанию краевыми государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы не предусмотрено. 7. Методика оценки эффективности государственной программы
Основные результаты реализации мероприятий Программы выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте. Экономическая эффективность Программы определяется соотношением
полезного результата и объема затраченных для этого ресурсов. Данное соотношение выражает степень целесообразности и рациональности произведенных расходов. Социальная эффективность определяется степенью удовлетворенности жителей Камчатского края ситуацией и деятельностью органов государственной власти в сфере межнациональных и государственно-конфессиональных отношений, а также уровнем развития этнокультурных объединений и их деятельности. Данные показатели определяются в ходе мониторинга и проведения социологических исследований. Методика оценки эффективности Программы складывается из оценок эффективности подпрограмм с учетом их специфики. Оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления фактических показателей, достигнутых в ходе реализации подпрограмм, и заложенных в них плановых показателей. Оценка эффективности реализации подпрограмм проводится ежегодно
и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации подпрограмм за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий подпрограмм. Эффективность реализации Программы оценивается по следующей формуле: где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Рф... - фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Про-граммы; Рп... - плановый показатель, заложенный в Программе;
n - количество показателей (критериев) Программы.
Расчет степени соответствия фактических затрат регионального бюджета на реализацию Программы запланированному уровню производится по формуле: П=(Зф/Зп)(100%,
где:
П - полнота использования бюджетных средств;
Зф - фактические расходы регионального бюджета на реализацию Программы в соответствующем периоде; Зп - запланированные бюджетом расходы на реализацию Программы в
соответствующем периоде. Степень соответствия фактических затрат регионального бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная, если значение показателя результативности Е и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 100%. Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы (показатель Э) производится по формуле: Э=П/Е
Эффективность оценивается как соответствующая запланированной или высокая, если значение показателя Э равно или меньше 1. Приложение 1 к
государственной
программе Камчатского
края "Реализация
государственной
национальной политики и укрепление граж-
данского единства
в Камчатском крае на
2014-2018 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы и подпрограмм государственной программы и их значениях
---------------------------------------------------------------------------------------------------- |№ |Показатель |Ед. |Значения показателей | |п/п|(индикатор) |изм. |------------------------------------------------------------| | |(наименование) | |базовое |текущий |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | | | | |значение |год | | | | | | | | | | |(оценка) | | | | | | |---+-------------------------+-------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+--------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------- |Государственная программа "Реализация государственной национальной политики и укрепление| |гражданского единства|
|в Камчатском крае на 2014-2018 годы" | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| |Подпрограмма 1 - "Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в| |Камчатском крае на 2014-2018 годы" |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1|Доля граждан,|% |50 |50 |52 |54 |56 |58 |60 | |. |положительно оценивающих| | | | | | | | | | |состояние межнациональных| | | | | | | | | | |отношений в Камчатском| | | | | | | | | | |крае | | | | | | | | | |---+-------------------------+-------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+--------| |1.2|Уровень толерантного|% |50 |50 |52 |54 |56 |58 |60 | |. |отношения к| | | | | | | | | | |представителям другой| | | | | | | | | | |национальности | | | | | | | | | |---+-------------------------+-------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+--------| |1.3|Доля городских округов и|% |64 |71 |78 |85 |92 |100 |100 | |. |муниципальных районов,| | | | | | | | | | |реализующих муниципальные| | | | | | | | | | |программы или программные| | | | | | | | | | |мероприятия, направленные| | | | | | | | | | |на укрепление граж-| | | | | | | | | | |данского единства,| | | | | | | | | | |гармонизацию | | | | | | | | | | |межнациональных | | | | | | | | | | |отношений, профилактику| | | | | | | | | | |экстремизма, в общем| | | | | | | | | | |количестве городских| | | | | | | | | | |округов и муниципальных| | | | | | | | | | |районов Камчатского края | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| |Подпрограмма 2. "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Камчатском крае" |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1|Доля жителей Камчатского|% |60 |60 |60 |65 |60 |70 |75 | |. |края, считающих себя| | | | | | | | | | |россиянами или| | | | | | | | | | |причисляющих себя к| | | | | | | | | | |российской нации | | | | | | | | | |---+-------------------------+-------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+--------| |2.2|Доля граждан, участвующих|% |10 |11 |12 |15 |15 |16 |17 | |. |в мероприятиях по| | | | | | | | | | |патриотическому | | | | | | | | | | |воспитанию, по отношению| | | | | | | | | | |к общему количеству| | | | | | | | | | |граждан в Камчатском крае| | | | | | | | | |---+-------------------------+-------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+--------| |2.3|Количество действующих|Ед. |105 |106 |108 |110 |111 |112 |113 | |. |патриотических | | | | | | | | | | |объединений, клубов,| | | | | | | | | | |центров, в том числе| | | | | | | | | | |детских и молодежных в| | | | | | | | | | |Камчатском крае | | | | | | | | | |---+-------------------------+-------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+--------| |2.4|Количество оборонно-|Ед. |10 |10 |11 |11 |11 |11 |11 | |. |спортивных лагерей в| | | | | | | | | | |Камчатском крае | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| |Подпрограмма 3 "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего| |Востока, проживающих в Камчатском крае" | |--------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1|Рост доходов общин КМНС,|% |- |- |5 |5 |5 |5 |5 | |. |полученных от продажи| | | | | | | | | | |продукции (объектов)| | | | | | | | | | |традиционных отраслей| | | | | | | | | | |хозяйствования | | | | | | | | | | |(промыслов) коренных| | | | | | | | | | |малочисленных народов | | | | | | | | | |---+-------------------------+-------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+--------| |3.2|Увеличение стоимости| |- |- |20 |21 |21 |21 |21 | |. |основных средств|(тыс. | | |928,60 |188,11 |450,85 |716,84 |986,13 | | |(материально- |рубле | | | | | | | | | |производственных запасов)|й) | | | | | | | | | |общин КМНС | | | | | | | | | |---+-------------------------+-------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+--------| |3.3|Общее число|челов- |- |- |1000 |1000 |1000 |1000 |1000 | |. |представителей КМНС,|ек | | | | | | | | | |охваченных дополнитель-| | | | | | | | | | |ными услугами в области| | | | | | | | | | |здравоохранения, | | | | | | | | | | |социальной защиты | | | | | | | | | |---+-------------------------+-------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+--------| |3.4|Число представителей|челов- |- |- |500 |500 |500 |500 |500 | |. |коренных народов,|ек | | | | | | | | | |обучающихся в высших и| | | | | | | | | | |средних профессиональных| | | | | | | | | | |учебных заведениях | | | | | | | | | |---+-------------------------+-------+---------+---------+-------+-------+-------+-------+--------| |3.5|Удельный вес населения,|% |- |- |5 |6 |7 |8 |10 | |. |участвующего в культурно-| | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|