Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.01.2014 № 150ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОПАВЛОВСК - КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА От 23.01.2014 №150 "О порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных автономных учреждений, подведомственных Департаменту управления жилищным фондом администрации Петропавловск- Камчатского городского округа" В соответствии со статьями 69.1, 69.2, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 №7- ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2010 №3613 "О муниципальных автономных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных автономных учреждений, подведомственных Департаменту управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, согласно приложению. 2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (Е. Ю. Новицкая) опубликовать настоящее постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2013. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя Департамента управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Глава администрации Петропавловск-Камчатского городского округа А. В. Алексеев Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.01.2014 №150 Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных автономных учреждений, подведомственных Департаменту управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных автономных учреждений, подведомственных Департаменту управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Порядок), устанавливает порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями, подведомственными Департаменту управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальные учреждения), или приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. 1.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) и нормативные затраты на содержание имущества (далее также - нормативные затраты) определяются отдельно по каждой муниципальной услуге (работе) в расчете на единицу муниципальной услуги (работы), включенной в Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в Петропавловск-Камчатском городском округе. 1.3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому муниципальному учреждению. 1.4. Нормативные затраты, определенные в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются приказом Департамента управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент) на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению к настоящему Порядку. 1.5. При утверждении нормативных затрат Департаментом определяется: 1.5.1 удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги (работы), оказываемой муниципальным учреждением в рамках муниципального задания; 1.5.2 объем затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципального учреждения; 1.6. В состав нормативных затрат не включаются расходы на капитальные вложения, закупку оборудования, проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с переоснащением и модернизацией муниципального учреждения, а также выплаты социального характера работникам муниципального учреждения. 1.7. Нормативные затраты подлежат изменению в случае внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и бюджетной росписью Департамента на соответствующий финансовый год и плановый период. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания. 1.8. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, используются для расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. 1.9. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований. 2. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) 2.1. Нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) муниципальным учреждением в соответствующем финансовом году определяются по формуле: Nочр = (Rот + Rрм + Rку + Rон)/k, где Nочр - нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) муниципальным учреждением; Rот - расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; Rрм - расходы на приобретение материальных запасов; Rку - расходы на коммунальные услуги (за исключением расходов, отнесенных к расходам на содержание имущества в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. Rон - расходы на общехозяйственные нужды; k - объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы) муниципальным учреждением в соответствующем финансовом году. 2.2. Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включают: 2.2.1 расходы на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (выполнении работы), исчисляемые исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем муниципального учреждения, с учетом установленных компенсационных и стимулирующих выплат, на основании Положения о тарифной системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 29.12.2005 №272-р (далее - Положение об оплате труда от 29.12.2005 №272-р); 2.2.2 расходы на выплату страховых взносов, исчисляемые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ). 2.3. Расходы на приобретение материальных запасов включают в себя расходы на приобретение материальных запасов и основных средств, непосредственно используемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (канцелярские принадлежности, дезинфицирующие средства, горюче-смазочные материалы, спецодежда, мягкий инвентарь и др.), и определяются исходя из нормативных объемов потребления расходных материалов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления расходных материалов за отчетный финансовый год в натуральном или стоимостном выражении с поправкой на индекс-дефлятор, установленный на очередной финансовый год и плановый период. 2.4. Расходы на коммунальные услуги определяются обособленно по видам ресурсов, исходя из фактической доли затрат на коммунальные услуги муниципального учреждения, соответствующей фактической доли объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы) за предшествующий финансовый период с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и включают: 2.4.1 расходы на потребление тепловой энергии, определяемые по формуле: Rоу = Tо х Vо х 0,5, где Rоу - расходы на потребление тепловой энергии; Tо - тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий год; Vо - объем потребления тепловой энергии, установленный муниципальному учреждению на соответствующий год (Гкал); 0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии, отнесенная на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в общей сумме затрат, связанных с оплатой общего объема потребления муниципальным учреждением тепловой энергии. 2.4.2 расходы на потребление горячего водоснабжения, определяемые по формуле: Rвгу = Tвг х Vвг х 0,5 где Rвгу - расходы на потребление горячего водоснабжения; Tвг - тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий год; Vвг - объем потребления горячего водоснабжения, установленный муниципальному учреждению на соответствующий год (куб. м); 0,5 - доля затрат на потребление горячего водоснабжения, отнесенная на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в общей сумме затрат, связанных с оплатой общего объема потребления муниципальным учреждением горячего водоснабжения. 2.4.3 расходы на электроснабжение, определяемые по формуле: Rэу = Tэ х Vэ х 0,5, где Rэу - расходы на электроснабжение; Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год; Vэ - объем потребления электрической энергии, установленный муниципальному учреждению на соответствующий год (кВТ/ч); 0,5 - доля затрат на потребление электрической энергии, отнесенная на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в общей сумме затрат, связанных с оплатой общего объема потребления муниципальным учреждением электрической энергии. 2.4.4 расходы на потребление холодного водоснабжения и сброс сточных вод, определяемые по формуле: Rвоу = Tвх х Vвх х 0,7 + Tво х Vво х 0,5, где Rвоу - расходы на потребление холодного водоснабжения и сброс сточных вод; Tвх, Tво - тариф на холодное водоснабжение, прием сточных вод, установленный на соответствующий год; Vвх - объем потребления холодного водоснабжения, установленный на соответствующий год (куб. м); Vво - объем сброса сточных вод, установленный на соответствующий год (куб. м); 0,5 - доля затрат на холодное водоснабжение и сброс сточных вод, отнесенная на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в общей сумме затрат, связанных с оплатой общего объема потребления муниципальным учреждением холодного водоснабжения и сброса сточных вод. 2.5. К расходам на общехозяйственные нужды относятся расходы, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества, включающие: 2.5.1 расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (вспомогательного, технического, административно-управленческого, административно-хозяйственного, младшего обслуживающего и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы); 2.5.2 расходы на оплату суточных при служебных командировках, компенсационные выплаты работникам по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и находящимся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения возраста 3 лет; 2.5.3 расходы на приобретение услуг связи; 2.5.4 расходы на приобретение транспортных услуг; 2.5.5 прочие расходы, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в том числе компенсация на услуги по страхованию жизни, услуги в области информационных технологий, расходы на подписку на периодическую литературу, командировочные расходы, повышение квалификации персонала муниципального учреждения; 2.6. Расходы на общехозяйственные нужды (кроме расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда) определяются исходя из нормативных объемов потребления (в случае их утверждения) или фактических объемов аналогичных расходов, произведенных за отчетный финансовый год в натуральном или стоимостном выражении с поправкой на индекс-дефлятор, установленный на очередной финансовый год и плановый период. 2.7. Расходы на оплату труда работников, не принимающих непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (выполнении работы), исчисляются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем муниципального учреждения, в соответствии с Положением об оплате труда от 29.12.2005 №272-р. Расходы на выплату страховых взносов исчисляются в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ. 3. Определение нормативных затрат на содержание имущества 3.1. Нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения в соответствующем финансовом году и в плановом периоде определяются по формуле: Nи = Pни + Pди + Pнал, где Nи - нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения; Pни - расходы на содержание недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее -расходы на содержание недвижимого имущества); Pди - расходы на содержание особо ценного движимого имуществ муниципального учреждения; Pнал - расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки. 3.2. Расходы на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения (зданий, помещений, сооружений) определяются как сумма расходов и включают: 3.2.1 расходы на потребление тепловой энергии, определяемые по формуле: Rо = Tо х Vо х 0,5, где Rо - расходы на потребление тепловой энергии; Tо - тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий год; Vо - объем потребления тепловой энергии, установленный муниципальному учреждению на соответствующий год с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества (Гкал); 0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии, отнесенная на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения в общей сумме затрат, связанных с оплатой общего объема потребления муниципальным учреждением тепловой энергии; 3.2.2 расходы на потребление горячего водоснабжения, определяемые по формуле: Rвг = Tвг х Vвг х 0,5, где Rвг - расходы на потребление горячего водоснабжения; Tвг - тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий год; Vвг - объем потребления горячего водоснабжения, установленный муниципальному учреждению на соответствующий год с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества (куб. м); 0,5 - доля затрат на потребление горячего водоснабжения, отнесенная на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения в общей сумме затрат, связанных с оплатой общего объема потребления муниципальным учреждением горячего водоснабжения; 3.2.3 расходы на электроснабжение, определяемые по формуле: Rэ = Tэ х Vэ х 0,5, где Rэ - расходы на электроснабжение; Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год; Vэ - объем потребления электрической энергии, установленный муниципальному учреждению на соответствующий год с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества (кВТ/ч); 0,5 - доля затрат на потребление электрической энергии, отнесенная на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения в общей сумме затрат, связанных с оплатой общего объема потребления муниципальным учреждением электрической энергии; 3.2.4 расходы на потребление холодного водоснабжения и сброс сточных вод, определяемые по формуле: Rво = Tвх х Vвх х 0,5 + Tво х Vво х 0,5, где Rво - расходы на потребление холодного водоснабжения и сброс сточных вод; Tвх, Tво - тариф на холодное водоснабжение, прием сточных вод, установленный на соответствующий год; Vвх - объем потребления холодного водоснабжения, установленный муниципальному учреждению на соответствующий год с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества; Vво - объем сброса сточных вод установленный муниципальному учреждению на соответствующий год с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества; 0,5 - доля затрат на холодное водоснабжение и сброс сточных вод, отнесенная на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения в общей сумме затрат, связанных с оплатой общего объема потребления муниципальным учреждением холодного водоснабжения и сброса сточных вод; 3.2.5 расходы на техническое обслуживание систем охранной сигнализации, определяемые по формуле: Rос = Rос1 х i х 0,5, где Rос - расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание систем охранной сигнализации; Rос1 - расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание систем охранной сигнализации в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году; i - индекс-дефлятор, установленный на очередной финансовый год и плановый период; 0,5 - доля затрат на техническое обслуживание систем охранной сигнализации, отнесенная на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения в общей сумме затрат, связанных с оплатой расходов муниципальным учреждением на техническое обслуживание систем охранной сигнализации; 3.2.6 расходы на обеспечение пожарной безопасности, рассчитываемые аналогично пункту 3.2.5 настоящего Порядка, соответственно с учетом расходов муниципального учреждения на эксплуатацию, техническое обслуживание, возобновление средств и систем пожарной сигнализации в отчетном финансовом году и индекса- дефлятора, установленного на очередной финансовый год и плановый период; 3.2.7 расходы на проведение текущего ремонта недвижимого имущества муниципального учреждения, рассчитываемые с учетом расходов на проведение текущего ремонта недвижимого имущества в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году и индекса- дефлятора, установленного на очередной финансовый год и плановый период; 3.2.8 расходы на содержание прилегающей территории (уборка снега, вывоз мусора), проведение работ по дератизации, дезинсекции в соответствии с санитарными правилами и нормами, определяемые по формуле: Rсод = Rсод1 х i х 0,5, где Rсод - расходы на содержание прилегающей территории (уборка снега, вывоз мусора), проведение работ по дератизации, дезинсекции; Rсод1 - расходы на содержание прилегающей территории (уборка снега, вывоз мусора), проведение работ по дератизации, дезинсекции в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году; i - индекс-дефлятор, установленный на очередной финансовый год и плановый период. 0,5 - доля затрат на содержание прилегающей территории, отнесенная на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения в общей сумме затрат, связанных с оплатой муниципальным учреждением расходов на содержание прилегающей территории и проведением работ по дератизации, дезинсекции в соответствии с санитарными правилами и нормами. 3.3. В нормативные затраты на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения могут быть включены расходы по другим видам работ (услуг) в зависимости от специфики деятельности муниципального учреждения (поверка средств измерения, заправка картриджей и др.). Расходы на данные виды работ определяются при наличии потребности покрытия затрат, произведенных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году с поправкой на индекс- дефлятор, установленный на очередной финансовый год и плановый период. 3.4. В случае, если муниципальное учреждение арендует недвижимое имущество, затраты на его аренду учитываются в нормативных затратах на содержание недвижимого имущества в соответствии с договором аренды. 3.5. Расходы на содержание особо ценного движимого имущества муниципального учреждения определяются как сумма расходов, включающих: 3.5.1 расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества; 3.5.2 расходы на приобретение расходных материалов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к расходам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы); 3.5.3 расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; 3.5.4 расходы на оплату государственной пошлины за проведение технического осмотра транспортного средства, уплату транспортного налога; 3.5.5 прочие расходы на содержание особо ценного движимого имущества. 3.6. Расходы на содержание особо ценного движимого имущества определяются исходя из нормативных объемов потребления (в случае их утверждения) или фактических объемов аналогичных расходов, произведенных за отчетный финансовый год в натуральном или стоимостном выражении с поправкой на индекс-дефлятор, установленный на очередной финансовый год и плановый период. 3.7. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества. Приложение к Порядку определения нормативных затрат на оказание муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных автономных учреждений, подведомственных Департаменту управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Приложение к приказу Департамента управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ___________20___г. №_____ Результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов ------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Нормативн-| Объем | Итого |Нормативны-| Сумма | |муниципальной| ые |муниципал-|нормативны-| е затраты |финансовог-| | услуги | затраты | ьной | е затраты | на | о | | (работы) | на | услуги | на |содержание |обеспечени-| | | оказание | (работы) | оказание | имущества | я | | | единицы | |муниципаль-|муниципаль-|выполнения | | |муниципал-| | ной | ного |муниципаль-| | | ьной | | услуги |учреждения | ного | | | услуги | |(работы) | | задания | | | (работы) | | | | | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | |руб. за | ед. | руб. за |руб. за |руб. | | |ед. | | ед. |ед. | | | | | | | | | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| |Услуга №1 | | | | | | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| |Услуга №2 | | | | | | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| |... | | | | | | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| |Итого | | | | | | |отчетный | | | | | | |финансовый | | | | | | |год | | | | | | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| |Услуга №1 | | | | | | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| |Услуга №2 | | | | | | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| |... | | | | | | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| |Итого текущий| | | | | | |финансовый | | | | | | |год | | | | | | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| |Услуга №1 | | | | | | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| |Услуга №2 | | | | | | |-------------+----------+----------+-----------+-----------+-----------| |Итого | | | | | | |очередной | | | | | | |финансовый | | | | | | |год | | | | | | ------------------------------------------------------------------------- ______________________________ Определяется путем произведения объема нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) (графа 2) на объем муниципальной услуги (работы) (графа 3) ______________________________ Определяется путем суммирования объема итоговых нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (работы) (графа 4) и объёма нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения (графа 5) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|