Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 24.03.2014 № 135-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 24.03.2014 №135-П г. Петропавловск-Камчатский "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" В соответствии со статьей 160.2.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению. 2. Установить, что положения частей 3.1 и 3.5 раздела 3 приложения к настоящему постановлению, определяющие сроки согласования и утверждения планов контрольной работы, не применяются к правоотношениям, связанным с согласованием и утверждением планов контрольной работы на 2014 год. 3. Установить, что планы контрольной работы на 2014 год утверждаются главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета не позднее 10 апреля 2014 года. 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Камчатского края В. И. Илюхин Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 24.03.2014 №135-П Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее также соответственно - в отношении внутреннего финансового контроля - органы внутреннего финансового контроля, в отношении внутреннего финансового аудита - органы внутреннего финансового аудита). 1.2. Главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на: 1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств краевого бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств краевого бюджета; 2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета. 1.3. Главный администратор (администратор) доходов краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов краевого бюджета и подведомственными администраторами доходов краевого бюджета. 1.4. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета. 1.5. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита краевого бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: 1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; 2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; 3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета. 1.6. Внутренний финансовый контроль в органах внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка. Внутренний финансовый контроль распорядителей и получателей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, подведомственных органам финансового контроля, осуществляется в соответствии с разделами 3-5 настоящего Порядка. Внутренний финансовый аудит органами внутреннего финансового аудита осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка. 2. Планирование и проведение внутреннего финансового контроля в органах внутреннего финансового контроля 2.1. Планирование внутреннего финансового контроля осуществляется на основании плана внутреннего финансового контроля, утверждаемого органом внутреннего финансового контроля. 2.2. Предметом внутреннего финансового контроля являются результаты выполнения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - бюджетные процедуры). 2.3. Методы осуществления внутреннего финансового контроля: 1) самоконтроль; 2) контроль должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль. 2.4. В каждом плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение бюджетной процедуры, периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих внутренний финансовый контроль, методах осуществления внутреннего финансового контроля и их периодичности. 2.5. Самоконтроль осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение бюджетной процедуры, по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Камчатского края, регулирующим бюджетные правоотношения, и должностному регламенту, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции. 2.6. Контроль должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль, осуществляется путем проверки выполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых должностным лицом, ответственным за выполнение бюджетной процедур, на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Камчатского края, регулирующим бюджетные правоотношения, и его должностному регламенту, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции. 2.7. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению. 2.8. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журнале внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 2.9. Информация о результатах внутреннего финансового контроля представляется руководителю органа внутреннего финансового контроля или лицу, его замещающему, не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.10. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель органа внутреннего финансового контроля или лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений: 1)о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок; 2) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в пункте 1 настоящей части; 3)о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля; 4) о направлении, в случае выявления в ходе осуществления внутреннего финансового контроля обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, материалов, подтверждающих такие обстоятельства, в течение 3 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств, в правоохранительные органы. 3. Планирование внутреннего финансового контроля распорядителей и получателей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, подведомственных органам внутреннего финансового контроля 3.1. Планирование внутреннего финансового контроля осуществляется на основании плана контрольной работы на очередной календарный год, который утверждается приказом органа внутреннего финансового контроля до 30 декабря года, предшествующего году, в котором будут осуществляться проверки. 3.2. План контрольной работы представляет собой перечень проверок, которые планируется осуществить в очередном календарном году. План контрольной работы утверждается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. 3.3. Объекты и темы проверок включаются в планы контрольной работы на основании поручений Губернатора Камчатского края, обращений Министерства финансов Камчатского края, наступления срока периодичности проведения проверок, необходимости проведения проверок устранения выявленных нарушений по ранее проведенным проверкам. 3.4. При формировании плана контрольной работы учитываются: 1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок; 2) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми); 3) реальность сроков проведения проверок; 4) экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств краевого бюджета, планируемых к проверке). 3.5. Планы контрольной работы согласовываются с Министерством финансов Камчатского края. Органы внутреннего финансового контроля, ежегодно не позднее 15 ноября года, предшествующего году, в котором будут осуществляться проверки, направляют проект плана контрольной работы в Министерство финансов Камчатского края для согласования. Согласование проекта плана контрольной работы осуществляется Министерством финансов Камчатского края в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта плана контрольной работы. 4. Проведение проверки распорядителей и получателей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, подведомственных органам внутреннего финансового контроля 4.1. На проведение каждой проверки издается приказ органа внутреннего финансового контроля, в котором указываются наименование объекта проверки, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки (далее - проверяющие), срок проведения проверки. 4.2. На проведение каждой встречной проверки издается отдельный приказ. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с объектом проверки. 4.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Камчатского края, Первого вице-губернатора Камчатского края, вице- губернаторов Камчатского края, заместителей Председателя Правительства Камчатского края, а также обращений Министра финансов Камчатского края. На проведение каждой внеплановой проверки издается приказ органа внутреннего финансового контроля. 4.4. Для проведения проверки руководителем органа внутреннего финансового контроля или лицом, его замещающим, утверждается программа проверки, которая должна содержать: 1) тему проверки (указывается в соответствии с планом контрольной работы либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок); 2) объект проверки; 3) проверяемый период; 4) перечень вопросов по направлениям деятельности объекта проверки. 4.5. Срок проведения проверки, состав проверяющих устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки и других обстоятельств. Проверка может проводиться одним проверяющим или группой проверяющих в составе двух и более проверяющих, один из которых является руководителем группы. 4.6. Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней. Срок проведения проверки, установленный приказом на проведение проверки, с учетом ее сложности, количества и объема проверяемой информации может быть продлен на основе мотивированной служебной записки руководителя группы (проверяющего) до 45 рабочих дней. Продление срока проведения проверки осуществляется посредством внесения изменения в приказ на проведение проверки. 4.7. До начала проверки руководитель группы (проверяющий) предъявляет руководителю объекта проверки или лицу, его замещающему, приказ на проведение проверки и знакомит его с программой проверки. 4.8. Руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, обязан создать надлежащие условия для проведения проверки: предоставить необходимое помещение, организационно-технические средства, канцелярские принадлежности, обеспечить услугами связи, обеспечить доступ к помещениям, занимаемым объектом поверки, и т.п. 4.9. Проверяющие обязаны: 1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории объекта проверки; 2) соблюдать установленный режим работы и условия функционирования объекта проверки; 3) обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта проверки; 4) сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов; 5) соблюдать принципы этики и служебного поведения государственных гражданских служащих. 4.10. Проверяющие вправе: 1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта проверки; 2) вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами; 3) требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие документы); 4) требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе, и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть заверены уполномоченным лицом и печатью объекта проверки; 5) требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности объекта проверки, к документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией; 6) требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов. 4.11. В ходе проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектом проверки в проверяемый период. Контрольные действия по документальному исследованию проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта проверки, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому исследованию проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий. 4.12. Документальное исследование может проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. При сплошном способе документальное исследование проводится в отношении всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, других материалов объекта проверки. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы (проверяющий) исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта проверки, срока проверки и иных обстоятельств. 4.13. Руководитель группы (проверяющий) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий (далее - необходимые документы). В случае отказа руководителя объекта проверки или лица, его замещающего, представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить проверку, руководитель группы (проверяющий) для принятия мер сообщает об этих фактах руководителю органа внутреннего финансового контроля или лицу, его замещающему. В случае отказа от представления необходимых документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись. 4.14. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета объекта проверки. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета объекта проверки руководитель группы (проверяющий) составляет акт и докладывает руководителю органа внутреннего финансового контроля или лицу, его замещающему. Руководителю объекта проверки или лицу, его замещающему, направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Решение о приостановлении (возобновлении) проверки принимается руководителем органа внутреннего финансового контроля или лицом, его замещающим. Копия приказа органа внутреннего финансового контроля о приостановлении (возобновлении) проверки направляется в адрес объекта проверки в течение 3-х рабочих дней со дня его издания. На время приостановления проверки срок ее проведения прерывается. Решение о возобновлении проверки принимается после поступления от объекта проверки в орган внутреннего финансового контроля письменного подтверждения об устранении причин приостановления проверки. 5. Оформление результатов проверки распорядителей и получателей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, подведомственных органам внутреннего финансового контроля 5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки. 5.2. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и неоговоренные исправления. 5.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей. 5.4. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения: 1) тему проверки; 2) дату и место составления акта проверки; 3) номер и дату приказа на проведение проверки; 4) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение внеплановой проверки; 5) фамилию, инициалы и должности проверяющих; 6) проверяемый период; 7) срок проведения проверки; 8) сведения об объекте проверки: а) полное и краткое наименование объекта проверки, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность; б) основные виды деятельности; в) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю; г) фамилия, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта проверки, период работы, телефоны; д) иные данные, необходимые по мнению руководителя группы (проверяющего) для полной характеристики объекта проверки. 5.5. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и содержать общие данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины. В случае неполного представления объектом проверки необходимых для проверки документов по запросу проверяющего, приводится перечень не представленных документов. 5.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. 5.7. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. Руководитель группы (проверяющий) обеспечивает наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). 5.8. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок. В акте проверки не должна даваться правовая и морально- этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта проверки, квалифицироваться их поступки, намерения и цели. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта проверки, второй экземпляр - для органа внутреннего финансового контроля. 5.9. Каждый экземпляр акта проверки подписывается проверяющими, руководителем объекта проверки или лицом, его замещающим, и главным бухгалтером объекта проверки или лицом, его замещающим. 5.10. Акт проверки в двух экземплярах представляется руководителем группы (проверяющим) для подписания руководителем объекта проверки или лицом, его замещающим, и главным бухгалтером объекта проверки или лицом, его замещающим, не позднее последнего дня проверки. Представление акта проверки оформляется сопроводительным письмом органа внутреннего финансового контроля, на котором делается отметка о получении акта проверки объектом проверки с указанием даты получения. Для ознакомления руководителя объекта проверки или лица, его замещающего, и главного бухгалтера объекта проверки или лица, его замещающего, с актом проверки и его подписания предоставляется срок не более 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. 5.11. При наличии у руководителя объекта проверки или лица, его замещающего, и главного бухгалтера объекта проверки или лица, его замещающего, возражений по акту проверки указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляют аргументированные письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью. Руководитель группы (проверяющий) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту проверки, второй приобщается к материалам проверки. 5.12. В случае отказа руководителя объекта проверки или лица, его замещающего, и главного бухгалтера объекта проверки или лица, его замещающего, подписать или получить акт проверки в конце акта проверки руководителем группы (проверяющим) делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта проверки. При этом акт проверки в тот же день направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту проверки. Подтверждение факта направления акта проверки объекту проверки приобщается к материалам проверки. 5.13. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Материалы каждой проверки хранятся в делопроизводстве органа внутреннего финансового контроля в порядке, установленном данным органом. 5.14. По результатам проведенной проверки в срок не более 20 календарных дней со дня подписания акта проверки руководителю объекта проверки или лицу, его замещающему, направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц (далее - предложения). В предложениях определяются сроки представления информации об устранении нарушений. 5.15. Руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно. 5.16. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, орган внутреннего финансового контроля направляет копию акта проверки и документы, подтверждающие такие обстоятельства, в течение 3 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств, в правоохранительные органы. 6. Организация внутреннего финансового аудита органами внутреннего финансового аудита 6.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе функциональной независимости путем проведения постоянного анализа составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществления оценки экономности и результативности расходования средств краевого бюджета для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей. 6.2. Решения о сроках и объеме проведения внутреннего финансового аудита принимаются руководителем органа внутреннего финансового аудита или лицом, его замещающим, и оформляются приказами. 6.3. Результаты проведения внутреннего финансового аудита оформляются в виде заключения, в котором указываются: 1) аудиторское задание, программа внутреннего финансового аудита; 2) характеристика деятельности проверяемого объекта внутреннего финансового аудита; 3) характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности; 4) виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения внутреннего финансового аудита; 5) информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения остатков и задолженности средств по счетам бюджетного учета; 6) выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из целей осуществления внутреннего финансового аудита, указанных в части 1.5 раздела 1 настоящего Порядка. 6.4. Заключение подписывается должностным лицом органа внутреннего финансового аудита, руководителем объекта внутреннего финансового аудита или лицом, его замещающим, и главным бухгалтером объекта внутреннего финансового аудита или лицом, его замещающим. Для ознакомления руководителя объекта внутреннего финансового аудита или лица, его замещающего, и главного бухгалтера объекта внутреннего финансового аудита или лица, его замещающего, с заключением и его подписания предоставляется срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения. 6.5. При наличии у руководителя объекта внутреннего финансового аудита или лица, его замещающего, и главного бухгалтера объекта внутреннего финансового аудита или лица, его замещающего, возражений по заключению указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным заключением представляют аргументированные письменные возражения. Письменные возражения по заключению приобщаются к материалам внутреннего финансового аудита. Орган внутреннего финансового аудита в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по заключению рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту внутреннего финансового аудита, второй приобщается к материалам внутреннего финансового аудита. 6.6. В случае отказа руководителя объекта внутреннего финансового аудита или лица, его замещающего, и главного бухгалтера объекта внутреннего финансового аудита или лица, его замещающего, подписать или получить заключение в конце заключения должностным лицом органа внутреннего финансового аудита делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения заключения. При этом заключение в тот же день направляется объекту внутреннего финансового аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту внутреннего финансового аудита. Подтверждение факта направления заключения объекту внутреннего финансового аудита приобщается к материалам внутреннего финансового аудита. 6.7. Материалы внутреннего финансового аудита состоят из заключения и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в заключении (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.). Материалы внутреннего финансового аудита хранятся в делопроизводстве органа внутреннего финансового аудита в порядке, установленном данным органом. 6.8. На основании заключения в срок не более 20 календарных дней со дня его регистрации руководителю объекта внутреннего финансового аудита или лицу, его замещающему, направляются предложения по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета, а также для принятия мер по устранению выявленных нарушений. В указанных предложениях определяются сроки представления информации об устранении выявленных нарушений. 7. Заключительные положения 7.1. Органы внутреннего финансового контроля и органы внутреннего финансового аудита, ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство финансов Камчатского края информацию о проведенных мероприятиях внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и информацию о проведенных мероприятиях внутреннего финансового аудита в форме кратких аналитических докладов с указанием выявленных нарушений и принятых мер для их устранения и повышения экономности и результативности использования средств краевого бюджета. 7.2. Министерство финансов Камчатского края на основе анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита вносит предложения по совершенствованию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Приложение 1 к Порядку осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ПЛАН контрольной работы на год (орган внутреннего финансового контроля) --------------------------------------------------------------------- |№ |Объекты |Тема |Проверяе|Сумма |Период |Ответственные| | | | | | | | | |п/п|проверки|проверк|мый |финансировани|проведени|исполнители | | | |и |период |я |я | | | | | | | | | | | | | | |в проверяемом|проверки | | | | | | | | | | | | | | |периоде | | | | | | | | | | | | | | | |(тыс. рублей)| | | --------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Порядку осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Информация о результатах мероприятий внутреннего финансового контроля (наименование органа внутреннего финансового контроля) за 20 г. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Объект |Период |Тема |Проверяем-|Выявленные нарушения, тыс. руб. | |провер-|проведен-|провер-|ый |-----------------------------------------------------------------------------| |ки |ия |ки |период |всег|в том числе: | | |проверки | | |о | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------| | | | | | |нецелевое |неэффективн-|необоснованное,|недостачи, |прочие | | | | | | |использова-|ое |неправомерное |излишки |нарушени| | | | | | |ние |использован-|использование |материальных |я | | | | | | |средств |ие средств|средств |ценностей и| | | | | | | |краевого |краевого |краевого |денежных средств | | | | | | | |бюджета |бюджета и|бюджета и| | | | | | | | | |материальны-|материальных | | | | | | | | | |х ресурсов |ресурсов | | | |-------+---------+-------+----------+----+-----------+------------+---------------+----------------------+--------| | | | | | | | | | | | |-------+---------+-------+----------+----+-----------+------------+---------------+----------------------+--------| |Итого | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------+------------------------------------------------------------| |По результатам проверок устранены нарушения,|Принятые меры | |тыс. руб. | | |-----------------------------------------------------+--------------------------------------------------- | |всего|в том числе: |направление материалов проверок|число лиц,|---------| | | |для рассмотрения |привлеченных к|+++++++++| | |-----------------------------------------------+----------------------------------|дисциплинарной |+++++++++| | |возмещено |погашено |приостановл-|восстановл-|в |в |ответственности|+++++++++| | |в доход|недостач, |ено |ено в|уполномоченны- |правоохранительные|(чел.) |+++++++++| | |краевого |оприходов-|трансфертов |бухгалтерс-|е органы |органы | |+++++++++| | |бюджета |ано |, |ком учете,| | | |+++++++++| | | |излишков |перераспред-|предотвращ-| | | |+++++++++| | | | |елено ЛБО,|ено | | | |+++++++++| | | | |сокращено |потерь, | | | |+++++++++| | | | |расходов |убытков | | | |+++++++++| -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|