Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.09.2014 № 2247

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

от 12 сентября 2014 г. № 2247

 


"Об утверждении Порядка осуществления

отделом муниципального финансового

контроля администрации Петропавловск-Камчатского

городского округа внутреннего муниципального

финансового контроля"

 

 

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок осуществления отделом муниципального финансового контроля администрации Петропавловск-Камчатского городского округа внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению.

2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (Е.Ю. Новицкая) опубликовать настоящее постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа

А.В. Алексеев

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского городского округа

от 12 сентября 2014 г. № 2247

 

Порядок
осуществления отделом муниципального финансового контроля администрации Петропавловск-Камчатского городского округа внутреннего муниципального финансового контроля

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к организации, методам и срокам выполняемой отделом муниципального финансового контроля администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Отдел) контрольной деятельности.

1.2. Исполнение Отделом функции внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.3. Должностными лицами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющими контроль в соответствии с настоящим Порядком являются:

- начальник Отдела;

- консультанты Отдела (далее - специалисты).

1.4. Отдел внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет на территории Петропавловск-Камчатского городского округа следующие полномочия:

- контроль за соблюдением действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности, использованием субсидий на выполнение муниципального задания, целевых субсидий, освоением бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, администрированием доходов;

- анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;

- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления, правоохранительными, судебными органами и другими организациями в пределах сферы деятельности Отдела.

1.5. Отдел в соответствии с возложенными полномочиями проводит ревизии, проверки и обследования (далее - контрольные мероприятия) в отношении следующих объектов муниципального контроля:

- главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;

- муниципальных учреждений;

- муниципальных унитарных предприятий;

- хозяйственных обществ, товариществ, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Петропавловск-Камчатскому городскому округу, иных юридических лиц, учредителем (участником) которых является Петропавловск-Камчатский городской округ;

- юридических лиц, (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Петропавловск-Камчатскому городскому округу), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

1.5.1 Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Петропавловск-Камчатского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения целевого использования бюджетных средств, предоставленных из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

1.5.2 Отдел осуществляет: предварительный и текущий контроль в целях предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. Последующий контроль за использованием бюджетных средств осуществляется по результатам исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Последующий контроль в отношении муниципальных унитарных предприятий Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется в том числе через проведение контрольных мероприятий у главных распорядителей бюджетных средств по ведомственной принадлежности, а также за выполнением показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.

1.6. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу;

- выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в результате которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;

- встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;

- обследование - анализ и оценка определенной сферы деятельности объекта контроля.

1.7. Цель контрольного мероприятия - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности, экономности и результативности использования средств бюджета городского округа.

1.8. В ходе контрольного мероприятия проводится комплекс контрольных действий по установлению:

- соответствия деятельности объекта муниципального контроля учредительным документам;

- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа;

- исполнения бюджетной сметы казенного учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения, правомерного использования субсидий на выполнение муниципального задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций;

- правомерного использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- поступления в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности.

1.9. Отдел готовит информацию о результатах контрольных мероприятий для размещения на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

1.10. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля специалисты Отдела обязаны:

- соблюдать требования правовых актов при проведении контрольных мероприятий ;

- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению, и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности Отдела.

Специалисты Отдела имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий. В случае отказа от представления информации, документов и материалов, объяснений в письменной форме данный факт отражается в акте, заключении;

- при осуществлении выездных ревизий, проверок, обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказов на проведение выездной ревизии, проверки, обследования посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- сообщать Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о случаях отказа должностных лиц объекта муниципального финансового контроля в создании надлежащих условий для проведения ревизии, проверки, обследования (предоставлении помещения, необходимых документов, обеспечении выполнения работ по делопроизводству) либо создании иных препятствий при проведении контрольного мероприятия;

- привлекать при проведении контрольных мероприятий иных муниципальных служащих органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выполняющих функции главных администраторов бюджетных средств и главных распорядителей бюджетных средств по согласованию с руководителями вышеуказанных органов для решения вопросов, требующих специального образования.

 

2. Процедуры осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

 

2.1. Планирование контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований).

2.1.1 Контрольные мероприятия проводятся Отделом в соответствии с планом работы, утвержденным начальником отдела муниципального финансового контроля по согласованию с руководителем Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность отдела.

2.1.2 В плане указывается перечень объектов муниципального финансового контроля, наименование контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, период, за который проводится контрольное мероприятие и ответственные исполнители.

2.1.3 Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.1.4 План формируется начальником Отдела либо лицом, официально его замещающим.

2.1.5 Периодичность составления плана - один раз в год. Срок составления плана на следующий год - до 15 декабря текущего финансового года. В план проведения контрольных мероприятий могут вноситься изменения на основании приказа по Отделу.

При подготовке проекта Плана следует учитывать следующие критерии отбора контрольных мероприятий:

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий (периодичность и полнота охвата);

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения контрольных мероприятий, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например: подписание, согласование, доработка и т.д.);

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;

- проведение Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа идентичного контрольного мероприятия. Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, по которому проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в рамках объекта контроля и темы, предполагаемых к включению в план Отдела.

2.1.6 Контроль выполнения плана осуществляет начальник Отдела.

2.2. Подготовка плана ревизии, проверки, обследования.

2.2.1 Для проведения каждого контрольного мероприятия специалистом Отдела ответственным за его проведение, составляется план, который утверждает начальник отдела муниципального финансового контроля.

2.2.2 Составлению плана предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные, нормативные и правовые акты, отчетные документы, статистические данные, документы предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта муниципального финансового контроля. План контрольного мероприятия утверждается не менее чем за 3 рабочих дня до начала ревизии, проверки и обследования.

2.2.3 План контрольного мероприятия должен содержать:

- наименование объекта муниципального контроля;

- наименование контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование);

- перечень основных вопросов, по которым ревизионная, проверяющая, обследующая группа (специалист отдела) проводит в ходе ревизии, проверки, обследования контрольные действия.

2.2.4. Наименование контрольного мероприятия в плане указывается в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения контрольного мероприятия (в случае проведения внеплановой ревизии, проверки, обследования).

2.3. Назначение контрольного мероприятия (ревизии, проверки, обследования).

2.3.1 Контрольное мероприятие назначается начальником Отдела в соответствии с планом контрольных мероприятий. Назначение оформляется приказом Отдела, в котором указывается:

- наименование объекта муниципального контроля;

- наименование контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование);

- основание проведения контрольного мероприятия;

- ревизуемый, проверяемый, обследуемый период;

- персональный состав (консультант отдела) ревизионной, проверяющей, обследующей группы;

- срок проведения контрольного мероприятия.

2.3.2 При необходимости к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной, проверяющей, обследующей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего органа.

2.3.3 Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной, проверяющей, обследующей группы устанавливаются исходя из наименования контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта муниципального финансового контроля и других обстоятельств.

2.3.4 Срок проведения контрольного мероприятия, то есть дата его начала и дата окончания, не может превышать 30 рабочих дней.

2.3.5 Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления специалистом Отдела, ответственным за его проведение, приказа на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта муниципального контроля.

2.3.6 Датой окончания контрольного мероприятия считается последний день нахождения специалистов Отдела на объекте муниципального контроля согласно сроку проведения контрольного мероприятия, указанному в приказе на проведение контрольного мероприятия.

2.3.7 Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен начальником Отдела на основании мотивированного представления специалиста Отдела, ответственного за его проведение, но не более чем на 30 рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя объекта муниципального контроля приказом по Отделу.

2.3.8 Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета на объекте муниципального финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее его проведение.

2.3.9 Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Отдела на основании мотивированного представления специалиста Отдела, ответственного за его проведение.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия начальник Отдела:

- письменно извещает руководителя объекта муниципального финансового контроля о приостановлении контрольного мероприятия;

- направляет руководителю объекта муниципального финансового контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета или об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

2.3.10 После устранения причин приостановления контрольного мероприятия возобновляется его проведение в сроки, устанавливаемые начальником Отдела.

2.3.11 Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе на его проведение.

2.3.12 Срок подготовки акта ревизии, проверки, заключения по результатам обследования - не более 10 рабочих дней после их окончания.

2.4. Проведение контрольного мероприятия (ревизии, проверки, обследования).

2.4.1 Специалист Отдела, ответственный за контрольное мероприятие, должен:

- предъявить руководителю объекта муниципального контроля приказ на проведение контрольного мероприятия;

- ознакомить его с планом контрольного мероприятия;

- представить участников ревизионной, проверяющей, обследующей группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

2.4.2 При проведении контрольного мероприятия участники ревизионной, проверяющей, обследующей группы должны иметь служебные удостоверения.

2.4.3 Исходя из наименования контрольного мероприятия и плана специалист Отдела, ответственный за проведение контрольного мероприятия, определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу плана контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения контрольных действий.

Специалист Отдела, ответственный за проведение контрольного мероприятия, распределяет вопросы плана между участниками ревизионной, проверяющей, обследующей группы (при ее наличии).

Контрольное мероприятие проводится за период, указанный в приказе.

2.4.4 В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому определению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом муниципального финансового контроля в ревизуемый, проверяемый, обследуемый период по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта муниципального финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

При проверке правильности расходования средств на оплату ремонтно-строительных работ осуществляются проверка правильности определения стоимости работ и инструментальные контрольные обмеры физических объемов работ.

2.4.5 Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются специалистом Отдела, ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по определенному вопросу.

2.4.6 Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана контрольного мероприятия принимает специалист Отдела, ответственный за его проведение, исходя из содержания контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета на объекте муниципального финансового контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

2.4.7 При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

2.4.8 В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по установлению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на объекте муниципального финансового контроля;

- состояния системы внутреннего контроля на проверяемом объекте, в том числе наличие и состояние контроля движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых объектом муниципального финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.

2.4.9 В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка, назначаемая начальником Отдела с оформлением приказа по письменному представлению специалиста Отдела, ответственного за проведение контрольного мероприятия. Специалист, ответственный за проведение встречной проверки, наделяется правами и обязанностями в соответствии с пунктом 1.10 настоящего порядка.

2.4.10 В ходе контрольного мероприятия по решению специалиста Отдела, ответственного за его проведение, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам плана контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется участником ревизионной, проверяющей, обследующей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается со специалистом Отдела, ответственным за проведение контрольного мероприятия, подписывается должностным лицом объекта муниципального финансового контроля, ответственным за соответствующий участок работы.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись о данном факте. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии, проверки, заключению, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии, проверки, заключения.

2.5. Внеплановые контрольные мероприятия.

2.5.1 Отделом могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия, то есть мероприятия, не включенные в план работы.

2.5.2 Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:

- по поручению Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

- по обращению правоохранительных органов в соответствии с федеральным законодательством;

- по обращениям граждан (на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

Проведение внеплановых контрольных мероприятий по обращению правоохранительных органов и граждан в обязательном порядке согласовывается с Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.5.3 Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.

2.5.4 Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внепланового контрольного мероприятия, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых контрольных мероприятий.

2.5.5 Результаты внеплановых контрольных мероприятий оформляются актом ревизии, проверки, заключением по результатам обследования в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.6. Оформление результатов контрольного мероприятия.

2.6.1 Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии, проверки, заключению по результатам обследования, в рамках которых проведена встречная проверка.

2.6.2 Результаты обследования оформляются заключением.

2.6.3 Акт ревизии, проверки, заключение имеют сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии, проверки, заключении не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

2.6.4 Акт ревизии, проверки, заключение состоит из вводной и описательной части.

2.6.5 Вводная часть акта ревизии, проверки, заключения должна содержать следующие сведения:

- наименование контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта ревизии, проверки, заключения;

- номер и дата приказа на проведение контрольного мероприятия;

- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилия, инициалы и должность специалиста Отдела, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и всех участников ревизионной, проверяющей, обследующей группы;

- ревизуемый, проверяемый, обследуемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- сведения об объекте муниципального контроля:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;

- ведомственная принадлежность и наименование органа с указанием адреса и телефона;

- сведения об учредителях (участниках);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в ревизуемом, проверяемом, обследуемом периоде) в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в ревизуемый, проверяемый, обследуемый период;

- кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе них;

- иные данные, необходимые по мнению специалиста Отдела, ответственного за проведение контрольного мероприятия, для полной характеристики объекта муниципального финансового контроля.

2.6.6 Описательная часть акта ревизии, проверки, заключения по результатам обследования должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу плана контрольного мероприятия.

2.6.7 Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

- наименование контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;

- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

- дата и место составления акта встречной проверки;

- фамилии, инициалы и должности специалистов, проводивших встречную проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения встречной проверки;

- сведения о проверенной организации;

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- иные данные, необходимые по мнению специалистов, проводивших встречную проверку, для полной характеристики объекта контроля.

2.6.8 Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

2.6.9 При составлении акта ревизии, проверки, заключения должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

2.6.10 Результаты ревизии, проверки, обследования, излагаемые в акте ревизии, проверки, заключении, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта муниципального финансового контроля, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии, проверки, заключению.

2.6.11 В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных, нормативных и правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо объекта муниципального контроля, допустившее нарушение.

2.6.12 В акте ревизии, проверки, заключении не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта муниципального контроля;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта муниципального контроля.

2.6.13 Акт ревизии, проверки, заключение по результатам обследования составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта муниципального финансового контроля; один экземпляр для Отдела - в случае проведения плановых ревизии, проверки, обследования;

- в трех экземплярах: один экземпляр для объекта муниципального финансового контроля; один экземпляр для Отдела и один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие.

2.6.14 Каждый экземпляр акта ревизии, проверки, заключения подписывается специалистом Отдела, ответственным за их проведение, руководителем и главным бухгалтером объекта муниципального контроля.

В случае, если в ходе контрольного мероприятия участниками ревизионной, проверяющей, обследующей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии, проверки, заключения вместе со специалистом отдела, ответственным за его проведение.

2.6.15 Акт контрольного мероприятия встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для отдела; один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается специалистом, проводившим встречную проверку, и руководителем проверенной организации.

2.6.16 Специалист Отдела, ответственный за проведение контрольного мероприятия, устанавливает по согласованию с руководителем объекта муниципального финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом ревизии, проверки, заключением и их подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта, заключения.

2.6.17 При наличии у руководителя объекта муниципального финансового контроля пояснений и разногласий по акту ревизии, проверки, заключению он делает об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом, заключением представляет специалисту Отдела, ответственному за проведение контрольного мероприятия, письменные разногласия. Письменные разногласия по акту ревизии, проверки, заключению приобщаются к материалам ревизии, проверки, обследования. Мотивированные письменные разногласия объекта контроля учитываются Отделом при последующей реализации материалов контрольного мероприятия.

2.6.18 О получении одного экземпляра акта ревизии, проверки, обследования руководитель объекта муниципального финансового контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии, проверки, заключении, который остается в Отделе. Такая запись должна содержать дату получения акта, заключения, подпись лица, которое получило акт, заключение и расшифровку этой подписи.

2.6.19 В случае отказа руководителя объекта муниципального финансового контроля подписать или получить акт, заключение, специалистом отдела, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в конце акта, заключения делается запись об отказе. При этом акт, заключение в тот же день направляется объекту муниципального финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления акта, заключения.

Документ, подтверждающий факт направления акта, заключения объекту муниципального финансового контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

2.7. Реализация материалов контрольного мероприятия.

2.7.1 Порядок реализации материалов контрольного мероприятия определяет начальник Отдела в срок не более 3 рабочих дней после их получения.

2.7.2 В ходе контрольного мероприятия, а также по его результатам при выявлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.

2.8. Принятие мер по результатам контрольного мероприятия.

2.8.1 На основании акта ревизии, проверки, заключения специалист Отдела, ответственный за проведение контрольного мероприятия, направляет:

- объекту муниципального финансового контроля - представление и (или) предписание;

- главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - информацию о выявленных нарушениях;

- отраслевому органу - информацию о выявленных нарушениях с предложением об оказании содействия в их устранении;

- органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- в правоохранительные органы - информацию о выявленных нарушениях в случаях проведения контрольного мероприятия по их обращению, и письмо в случаях выявления в ходе контрольного мероприятия фактов хищений и злоупотреблений.

Представление - документ, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки (если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения) информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и требования о принятии мер по устранению нарушений, а также устранению причин и условий, повлекших нарушения.

Предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Петропавловск-Камчатскому городскому округу.

Представления, предписания и письма по результатам контрольного мероприятия подписываются начальником Отдела и направляются объектам контрольных мероприятий в течении 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.

Специалисты Отдела осуществляют контроль исполнения объектами контроля предписаний и представлений и применяют меры по привлечению к предусмотренной законом ответственности лиц, допустивших неисполнение предписаний и представлений.

2.8.2 При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений специалисты Отдела составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.9. Отчетность о контрольной деятельности.

2.9.1 Отдел по результатам осуществления муниципального финансового контроля подготавливает отчеты, изложенные полно, кратко, логично, объективно, точно и конструктивно.

Отчеты отражают результаты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и их реализацию.

Для отражения в отчетах о работе Отдела полной и достоверной информации о проведенных контрольных мероприятиях, об установленных суммах финансовых нарушений и о мерах, принятых по их результатам, а также с целью контроля за своевременностью представления информации о принятых мерах в отделе осуществляется ведение следующих регистров:

- учет приказов на проведение контрольных мероприятий;

- учет проведенных контрольных мероприятий и результатов контрольных мероприятий и принятых мер;

- регистрация исходящей корреспонденции по результатам контрольных мероприятий;

- регистрация судебных решений, постановлений, определений по результатам контрольных мероприятий;

2.9.2 Отчет о контрольной деятельности должен:

- содержать всю информацию, достаточную для определения результативности деятельности Отдела, подтверждения того, что цели контроля достигнуты;

- обеспечить высокую степень анализа материалов контрольной деятельности и содержать информацию об объеме проверенных средств, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также объемах устраненных нарушений;

- быть логичным и доступным для понимания;

- основываться на собранных доказательствах, не допуская неопределенность и двусмысленность, которые могут привести к неверному толкованию результатов контроля;

- быть направлен на повышение эффективности исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и повышение финансовой дисциплины.

2.9.3 Отчет о результатах деятельности Отдела в цифровых показателях с пояснительной (аналитической) запиской составляется ежеквартально нарастающим итогом и направляется Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, руководителю Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2.10. Ответственность специалистов Отдела и порядок обжалования их действий (бездействия).

2.10.1 Ответственность специалистов Отдела определяется законодательством Российской Федерации, Камчатского края, правовыми актами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.10.2 Порядок обжалования действий (бездействия) специалистов Отдела определен действующим законодательством.

2.11. Порядок комплектования, учета и хранения материалов ревизии, проверки и обследования

2.11.1 Материалы контрольных мероприятий подлежат формированию в дела в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Оформление дел производится работниками, проводившими контрольные мероприятия.

При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:

- в дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов, а также документы, подлежащие возврату;

- документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству;

- в дело включается только один экземпляр каждого документа;

- документы постоянного и временного сроков хранения формируются в дела раздельно;

- в дело группируются документы одного контрольного мероприятия;

- приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся;

2.11.2 Документы внутри дела располагаются в хронологической последовательности. Сводные материалы (план, акт, справки), а также документы, отражающие реализацию материалов контрольных мероприятий (письма, решения и распоряжения, информации о принятых мерах), помещаются только в одном томе в следующей последовательности:

- утвержденный план контрольных действий;

- справка контрольных мероприятий;

- акт или заключение;

- письменные разногласия по акту или заключению;

- экземпляр письма о направлении материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы или органам государственной власти, местного самоуправления;

- экземпляры: предписаний, представлений, писем, информации и других документов, направленных по результатам контрольных мероприятий;

- экземпляры или копии: приказов, писем и прочих документов по устранению выявленных нарушений;

- опись подшитых документов в деле, заверенная должностным лицом, с указанием страниц.

После приемки материалов контрольных мероприятий оформляется обложка дела, ему присваивается номер в соответствии с действующей номенклатурой.

 


Информация по документу
Читайте также